Как рассухарить клапана ваз 2114 8 клапанов
Перейти к содержимому

Как рассухарить клапана ваз 2114 8 клапанов

  • автор:

Засухарить рассухарить клапана подручными средствами. ВИДЕО. Без труда и приспособ. Простой и легкий способ.

КАК Засухарить рассухарить клапана подручными средствами. Без труда и приспособ. Легкий и простой способ. 8 кл 16 клапанов не важно!

Те кто уже сталкивался с этой проблемой наверняка знают, сколько нужно терпения, чтобы аккуратно загнать сухарики, в нужное место тарелки, как они бесследно улетают. Что при сборке, так и при расборке ГБЦ. И, наверняка многие уже пользовались "быстрым" способом разбора клапанов, при помощи молотка и подходящей длинной головки из набора инструмента…

Но вот о таком же способе, обратной сборки слышали не многие… Да да, он очень прост! Для этого подготовленный клапан с тарелкой и сухарями, нужно просо накрыть тряпочкой, сложенной в несколько слоев, либо плоским куском резины (камеры), + та же головка которой разбирали.

Выкладываю несколько кадров снятых на телефон, как есть, без цензуры. Я и сам пробовал этот способ первый раз, и просто вАХАЮ. Повторяю, люди в кадре делают это в первый раз. Значит и у Вас получится )

UPDATE 10/11/18
Сухарить клапана на 8 клапанных тазах и 16 клапанных не получается.
Подходит только для иномарок, у чьих не принято ставить КОНСКИЕ пружины и тройные насечки в сухараях!
Пригодилось — репост, пусть и другие пользуются! Спасибо.

Как рассухарить клапана ВАЗ 2114 8 клапанов | Эффективные методы рассухаривания клапанов на ВАЗ 2114

как рассухарить клапана ваз 2114 8 клапанов

Задача рассухаривания клапанов на автомобиле ВАЗ 2114 с 8 клапанами может показаться сложной, но на самом деле она не требует особых навыков и может быть выполнена даже новичком. Для этого потребуется некоторое время, специальные инструменты и терпение. В этой статье я расскажу вам о процессе рассухаривания клапанов на ВАЗ 2114 и поделюсь своими советами.

Необходимые инструменты

  • Ключ для снятия крышки головки цилиндров.
  • Зонд для измерения зазора между клапаном и толкателем.
  • Ключ для регулировки зазора клапанов.
  • Мерный инструмент для измерения зазора клапанов.
  • Микрометр для измерения толщины толкателей.

Обратите внимание, что перед началом работы автомобиль должен быть полностью остывшим, так как работа с кипящими жидкостями и горячими поверхностями может привести к серьезным ожогам.

Пошаговая инструкция

Перед началом регулировки зазоров клапанов необходимо установить порядок работы цилиндров и распределительного вала. Это можно сделать следующим образом:

  1. Проверьте, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ) впускного такта. Для этого снимите крышку головки цилиндров и поворачивайте коленчатый вал с помощью специального инструмента до тех пор, пока не увидите метку на коленчатом валу, совпадающую с меткой на масляном бачке.
  2. После установки поршня первого цилиндра ВМТ, проверьте, что метки на распределительном валу соответствуют положению меток на головке цилиндров.

Затем можно приступить к самой регулировке зазоров клапанов:

  1. Снимите крышку головки цилиндров, чтобы получить доступ к клапанам.
  2. Используя зонд и мерный инструмент, проверьте зазоры между клапаном и толкателем. Руководствуйтесь рекомендациями производителя по значениям зазоров, так как они могут отличаться в зависимости от модели двигателя.
  3. Если зазоры не соответствуют рекомендуемым значениям, регулируйте их, вращая ключом для регулировки зазора клапанов. При этом обязательно используйте мерный инструмент для контроля зазора после каждого регулировочного воздействия.
  4. После регулировки всех клапанов установите обратно крышку головки цилиндров, убедившись, что все детали смонтированы правильно и надежно зафиксированы.

Завершив регулировку зазоров клапанов, запустите двигатель и проверьте его работу на холостых оборотах. Убедитесь, что работа двигателя стабильная, без стуков и посторонних шумов. В случае необходимости, повторите регулировку зазоров клапанов.

Важно помнить, что регулировка зазоров клапанов на ВАЗ 2114 с 8 клапанами должна проводиться регулярно в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет поддерживать надежную работу двигателя и продлевать срок его службы.

Как рассухарить клапана ваз 2114 8 клапанов

Как рассухаривать клапана двигателя

Рассухаривать клапана двигателя придется при его ремонте со снятием и разборкой головки блока цилиндров или при замене маслосъемных колпачков.

Существует как минимум три способа рассухаривания клапанов. Два из них с применением специального инструмента и один — рассухаривание ударом молотка. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим каждый из них.

Что представляет собой рассухаривание клапанов?

Клапан фиксируется двумя сухарями вставленными в проточку на его торце.

Клапан и поджимающие его сухари

Клапан двигателя 21083 и поджимающие его два сухаря

Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. Для рассухаривания необходимо каким-либо образом отжать вниз (преодолевая сопротивление пружин) тарелку клапана и извлечь сухари. После чего можно будет снять тарелку, пружины и заменить, например, маслосъемный колпачок.

Как рассухарить клапана двигателя автомобиля?

Применительно к двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассухаривание клапанов может производится следующим образом.

1. При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108.

Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется. Подобных рассухаривателей несколько, под разные двигатели. Нам нужен именно 2108, так как у него опора по диаметру совместима с тарелкой клапана.

Порядок проведения работы следующий.

Рассухаривание проводится без демонтажа головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный).

Вставляем пруток под клапан

Вставляем пруток под клапан

Рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.

работа рассухаривателем клапанов 2108

Работа рычажным рассухаривателем клапанов 2108

2. При помощи струбцины-съемника.

Струбцинообразное приспособление можно использовать только на снятой головке блока.

рассухариватель клапанов струбцинообразный

Рассухариватель клапанов струбцинообразный

Порядок проведения работы следующий.

На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана (снизу головки блока в камере сгорания), другой на тарелку пружины (сверху). При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно спокойно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей.

3. При помощи молотка и отрезка трубы.

Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо.

Порядок проведения работы следующий.

Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком. Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку.

Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше.

Как засухарить клапана ваз 2114 8 клапанов

КАК Засухарить рассухарить клапана подручными средствами. Без труда и приспособ. Легкий и простой способ. 8 кл 16 клапанов не важно!

Те кто уже сталкивался с этой проблемой наверняка знают, сколько нужно терпения, чтобы аккуратно загнать сухарики, в нужное место тарелки, как они бесследно улетают. Что при сборке, так и при расборке ГБЦ. И, наверняка многие уже пользовались «быстрым» способом разбора клапанов, при помощи молотка и подходящей длинной головки из набора инструмента…

Но вот о таком же способе, обратной сборки слышали не многие… Да да, он очень прост! Для этого подготовленный клапан с тарелкой и сухарями, нужно просо накрыть тряпочкой, сложенной в несколько слоев, либо плоским куском резины (камеры), + та же головка которой разбирали.

Выкладываю несколько кадров снятых на телефон, как есть, без цензуры. Я и сам пробовал этот способ первый раз, и просто вАХАЮ. Повторяю, люди в кадре делают это в первый раз. Значит и у Вас получится )

UPDATE 10/11/18
Сухарить клапана на 8 клапанных тазах и 16 клапанных не получается.
Подходит только для иномарок, у чьих не принято ставить КОНСКИЕ пружины и тройные насечки в сухараях!
Пригодилось — репост, пусть и другие пользуются! Спасибо.

  • © 2014 — 2019 MosCatalogue.net
  • Блог
  • Запросы
  • Правообладателям
  • Отказ от ответственности
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • О сервисе
  • Контакты
О сервисе MosCatalogue.net

MosCatalogue.net — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.

Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

Рассухариватель клапанов.

Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов. А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана.

Что такое рассухариватель клапанов?

Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента.

Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.

Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле.

Выглядят эти сухарики как цилиндр небольшого размера, разделенный на две половины. Внутри его поверхности располагается шип, входящий в паз клапана. Наружный диаметр сухарей больше внутреннего диаметра тарелки. Следовательно, они очень надежно и сильно удерживаются – настолько сильно, что снять их можно только рассухаривателем.

Последний, кстати, является довольно простым сооружением, который можно соорудить самостоятельно. Для этого понадобится лишь 3 элемента: рычаг, кронштейн для нажатия на тарелку и удерживающий кронштейн.

Первый можно изготовить из металлической трубы (ее длина не должна превышать пол метра), диаметром от полутора до трех сантиметров, а два последних — создать по одной схеме, только у одного должно быть отверстие для крепления его на шпильке головки, а у второй – упорная шайба с внутренним диаметром меньше тарелки клапана, но превышающим его внутреннее отверстие.

Как рассухаривать клапана правильно?

По сути, технология демонтажа цилиндров сухарей является несложной задачей, с которой может справиться любой непрофессионал. Для этого нужно лишь заручиться технологической картой и рассухаривателем.

Итак, для того, чтобы сделать рассухаривание, потребуется выполнить следующие действия. В первую очередь необходимо кронштейн рассухаривателя с отверстием закрутить на шпильке головки с помощью гайки либо прикрутить болтом. А второй кронштейн установить на тарелку клапана и делать аккуратный нажим на конец рычага. Таким образом, двигаясь по клапану вниз, тарелка высвободит сухарики, которые после аккуратно снимаются. Далее за ними можно уже произвести снятие пружины и клапана.

Конечно, снять сухарики можно и любым другим подручным инструментом, но вот установить их обратно на свое место без специального приспособления у вас вряд ли получится. Поэтому перед началом ремонта необходимо подготовиться, то есть приобрести либо самостоятельно изготовить рассухариватель.

Как неправильно снимать сухари?

Многие для того, чтобы демонтировать сухарики, применяют отрезки трубы либо свечной ключ: один конец трубки ставят на тарелку клапана, а по второму делаются сильные удары молотком. В результате ударов происходит освобождение сухариков от тарелки, и они выскакивают со своих посадочных мест.

Однако иногда во время данного процесса может происходит залипание, в результате которого можно получить согнутую тарелку либо стержень клапана. Следовательно, если не хотите «нарваться» на лишние финансовые затраты, не испытывайте судьбу – используйте рассухариватель клапанов.

Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??

Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??

    Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно (клапан не держит и двигатель троит) . Этот способ замены и притирки клапана подойдет для любой марки автомобиля, УАЗ, Жигули, Газ и т. д. все клапана в принципе одинаковы и только разница в размерах и расположении в головке двигателя, а притираются все одинаково. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок (порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию) сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом (проще взять то масло что заливаете в свой двигатель) готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки (его много не надо а добавить всегда можно) и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его. Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе) , большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки) , или износ самого штока клапана (истирание штока клапана) . Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана (для Жигулей) , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит. Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую. Как заменить направляющую втулку клапана

Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров #510;12-13,5 или длинный болт #510;12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк #510;15-16мм или болт 16мм. Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала (снизу вверх) и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый (направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться) . Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком втулка будет крошиться, и будите только мучиться.

Рассухаривание клапанов

Рассухаривание клапанов K6A Jimny.

Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.

Для начала снимаем с головы распредвалы.

ГБЦ K6A jimny распредвалы

Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.

Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.

регулировочная шайба клапана

Под регулировочными шайбами будут тарелки клапанов, которые нам и нужно рассухаривать.

Рассухаривание клапанов k6a

Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично.

Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился. Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины.

свечник с магнитным наконечником для рассухаривания клапанов

Потом все тарелки, сухари и пружинки нужно аккуратно сложить в коробочку, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.

тарелки клапанов с сухарями и пружинками

Как самому сделать рассухариватель клапанов

Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.

Что такое рассухариватель и для чего он нужен

Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.

Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.

Конечно, опытные автомобилисты знают, как можно снять клапан без этого инструмента – при помощи свечного ключа и молотка. Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место.

Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:

  • винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
  • рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;

Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.

Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.

Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому

Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:

  • Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
  • Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
  • Две соразмерные с болтами гайки.

Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:

  • Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
  • Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
  • Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
  • Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
  • Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.

Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:

  • Болгарка или ножовка по металлу;
  • Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
  • Тиски;
  • Дрель и сверла по металлу;
  • Гаечные ключи.
Изготовление винтового рассухаривателя
  1. Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С.
  2. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки.
  3. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана – это будет опора.
  4. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы.
Изготовление рычажного рассухаривателя

Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.

  1. Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
  2. На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
  3. Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
  4. Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.

Первый кронштейн будет служить для фиксации инструмента на блоке цилиндров, а второй – для воздействия на клапан. Конечно, для рассухаривания 16 клапанов придется часто переставлять инструмент. Но это все равно лучше, чем использовать молоток и свечной ключ.

Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.

Засухарить рассухарить клапана подручными средствами. ВИДЕО. Без труда и приспособ. Простой и легкий способ.

КАК Засухарить рассухарить клапана подручными средствами. Без труда и приспособ. Легкий и простой способ. 8 кл 16 клапанов не важно!

Те кто уже сталкивался с этой проблемой наверняка знают, сколько нужно терпения, чтобы аккуратно загнать сухарики, в нужное место тарелки, как они бесследно улетают. Что при сборке, так и при расборке ГБЦ. И, наверняка многие уже пользовались "быстрым" способом разбора клапанов, при помощи молотка и подходящей длинной головки из набора инструмента…

Но вот о таком же способе, обратной сборки слышали не многие… Да да, он очень прост! Для этого подготовленный клапан с тарелкой и сухарями, нужно просо накрыть тряпочкой, сложенной в несколько слоев, либо плоским куском резины (камеры), + та же головка которой разбирали.

Выкладываю несколько кадров снятых на телефон, как есть, без цензуры. Я defender1985 и сам пробовал этот способ первый раз, и просто вАХАЮ. Повторяю, люди в кадре делают это в первый раз. Значит и у Вас получится )

Пригодилось — репост, пусть и другие пользуются! Спасибо.

Метки: рассухарить, засухарить, клапана, ваз, 2110, 2112, без инструмента, простой, легкий, способ

Комментарии 27

Как вспомню, так вздрогну — сколько седых волос мне добавили эти сухарики… А так годно — быстро и комфортно)))

это называется деградация.возвращение от цивилизованных методов к молотку.когда нет расухаривателя выход, а так не серьезно.без обид.

Не серьезно, судить по первым 15 секундам, 8 минутного видео

с чего такие выводы? я посмотрел целиком и что это меняет? у нас у многих вообще ноу нейм рассухариватель "с базара" к постели отношения не имеет а проблем с улетанием сухарей ни разу не лицезрел.

Ничего что, вы только что признались что мой вывод верный… Из контекста ясно что вы, не досматривали видео в первый раз )))

2 скорее всего вы не читали комментариев, из которых ясно что у меня есть хороший рассухариватель за 4 килорубля, как на картинке, и "плохой" для 8 клоп. Так что дело совсем не в отсутствии инструмента, опыта, желания, и тп. А лишь в том что способ действительно хорош!

3 если у вас никогда не вылетали сухари, значит у вас мало опыта. Все кто занимается этим скажут, что вылетанием сухарей — есть проблема. Вытекающая из постепенного растущего усилия, на неровно вставшем сухаре, при распускании пружины. И спасения нету — одна рука у вас занята, которой давите рычаг ( и она устала ) во второй у вас, грёбаный пинцет! Ещё важно давить ровно, иначе один из сухарей "не зайдет" как в начале фазы, так и в конце — для этого установка рассухаривателя имеет важное занчение, как по вылету, так и по рычагу.

Так же отмечу, что рассухариватель с большим кольцом (типа 8 клоп, но он не всегда залазит в иномарки), давящим на тарелку, очень близко подходят к постели толкателей, и можно случайно царапнуть, но проще вставлять сухари пинцетом, или ещё чем то. А с маленьким кольцом, затрудняют доступ к сухарями, и бывает, наровят соскользнуть с тарелки клапана ( формы у тарелок, не всегда удачно подходят к давилке рассухаривателя)

Так вот к чему я веду то… Способ реально экономит время и нервы, жалею что раньше им не воспользовался, так как, в случае выстреливания сухаря он будет в тряпочке, а размеров головок в стд наборе — хоть отбавляй. При желании, можно засухарить одной рукой, а если постараться, (сделать упор в плечо, как костыль) вообще без рук. И это речь, о самой не любимой операции, для мотористов…

Человек в кадре, Денис, засухаривает последних 4 клапана — первый раз в жизни, быстрее втрое, чем это у вас получается с самым лучшим рассухаривателем. ВАМ ЭТО О ЧЕМ ТО ГОВОРИТ? Ну и стойте на своем, пжлста, раз трудно признать, что говна поели. Мне ваще плевать, продолжайте. ЭТО ПЛОХОЙ СПОСОБ, НЕ СТОИТ ДАЖЕ ЗАОСТРЯТЬ ВНИМАНИЕ

Сами вы говна поели)) я вам ничего не доказываю, видео два раза без звука посмотрел.я учился на автомеханника …с 20 до 22 лет работал помощником у моториста-дизелиста .ну про свой гараж и ребят в гаражах не будем упоминать.вы правы на вашем видео я впервые увидел сухари.по сути можете и головку планировать шкуркой с досочкой, но метод шляпа, годен только в отсутствие инструмента, на серьезных пружинах будет или отсос или долбить придётся крепко.

defender1985

Ничего что, вы только что признались что мой вывод верный… Из контекста ясно что вы, не досматривали видео в первый раз )))

2 скорее всего вы не читали комментариев, из которых ясно что у меня есть хороший рассухариватель за 4 килорубля, как на картинке, и "плохой" для 8 клоп. Так что дело совсем не в отсутствии инструмента, опыта, желания, и тп. А лишь в том что способ действительно хорош!

3 если у вас никогда не вылетали сухари, значит у вас мало опыта. Все кто занимается этим скажут, что вылетанием сухарей — есть проблема. Вытекающая из постепенного растущего усилия, на неровно вставшем сухаре, при распускании пружины. И спасения нету — одна рука у вас занята, которой давите рычаг ( и она устала ) во второй у вас, грёбаный пинцет! Ещё важно давить ровно, иначе один из сухарей "не зайдет" как в начале фазы, так и в конце — для этого установка рассухаривателя имеет важное занчение, как по вылету, так и по рычагу.

Так же отмечу, что рассухариватель с большим кольцом (типа 8 клоп, но он не всегда залазит в иномарки), давящим на тарелку, очень близко подходят к постели толкателей, и можно случайно царапнуть, но проще вставлять сухари пинцетом, или ещё чем то. А с маленьким кольцом, затрудняют доступ к сухарями, и бывает, наровят соскользнуть с тарелки клапана ( формы у тарелок, не всегда удачно подходят к давилке рассухаривателя)

Так вот к чему я веду то… Способ реально экономит время и нервы, жалею что раньше им не воспользовался, так как, в случае выстреливания сухаря он будет в тряпочке, а размеров головок в стд наборе — хоть отбавляй. При желании, можно засухарить одной рукой, а если постараться, (сделать упор в плечо, как костыль) вообще без рук. И это речь, о самой не любимой операции, для мотористов…

Человек в кадре, Денис, засухаривает последних 4 клапана — первый раз в жизни, быстрее втрое, чем это у вас получается с самым лучшим рассухаривателем. ВАМ ЭТО О ЧЕМ ТО ГОВОРИТ? Ну и стойте на своем, пжлста, раз трудно признать, что говна поели. Мне ваще плевать, продолжайте. ЭТО ПЛОХОЙ СПОСОБ, НЕ СТОИТ ДАЖЕ ЗАОСТРЯТЬ ВНИМАНИЕ

Спасибо за совет, пару дней назад прочитал, а сегодня проверил, пару минут и восемь клапанов довольно улыбаются) Надо ещё проверить на 16кл., где клапана глубоко в колодцах.

Рассухариватель клапанов: простая работа с клапанами

Рассухариватель клапанов: простая работа с клапанами

Рассухариватель клапанов

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

Что такое рассухариватель клапанов

Рассухариватель клапанов — специализированное приспособления для демонтажа и установки клапанов механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

В современных двигателях внутреннего сгорания клапаны фиксируются в рабочем положении с помощью специальных деталей — сухарей. Данные детали чаще всего выполнены в виде стальных полуколец с буртами, которые за счет особенностей установки заклинивают клапан, а вместе с ним пружину и другие детали клапанного механизма. Сухари своими буртами входят в кольцевую выточку в верхней части стержня клапана и помещаются в центральном углублении тарелки пружины, заклинивание деталей обеспечивается за счет усилия пружины. Такая установка клапанов крайне проста и надежна, однако она затрудняет разборку механизма — для выемки сухарей необходимо сжать пружину, что может потребовать приложения силы величиной 20-30 кг и более. Для выполнения этой работы разработаны специальные приспособления — рассухариватели клапанов.

С помощью рассухаривателя клапанов выполняется две операции:

  • Демонтаж клапана путем удаления сухарей;
  • Монтаж клапана путем установки сухарей.

Сегодня существует большое разнообразие различных по конструкции и применяемости рассухаривателей — для правильного выбора необходимо разобраться в классификации и конструктивных особенностях этого инструмента.

Типы и конструкция рассухаривателей клапанов

Независимо от конструкции, в основу работы всех рассухаривателей положен один принцип: инструмент тем или иным способом сжимает пружину (пружины) клапана, освобождая сухари, либо открывая доступ к их установке. Инструменты отличаются способом сжатия пружины, а также способом установки на головке и возможности применения на головках с различным расположением клапанов, свечей (в бензиновых двигателях) и распределительных валов.

По способу сжатия пружины рассухариватели делятся на следующие типы:

  • Струбцинные;
  • Рычажные;
  • Винтовые.

Струбцинный рассухариватель — приспособление в виде С-образной струбцины, на одной стороне которого располагается упорный винт под тарелку клапана, а с другой стороны устанавливается упорная втулка под тарелку клапанной пружины. Для удобства установки и съема приспособление с одной или с обеих сторон может иметь рычаг. Рассухариватель этого типа можно применять только на снятой головке блока цилиндров, его упорный винт устанавливается со стороны камеры сгорания, упираясь в тарелку клапана, а втулка упирается в тарелку пружины, при ввертывании винта и/или втулки пружина сжимается, освобождая сухари.

Рычажные рассухариватели имеют более простую конструкцию, они предназначены для выполнения работы без съема ГБЦ. Данный инструмент можно разделить на несколько типов по способу установки и применения:

  • Рычажные без шарниров;
  • Рычажные с шарнирами;
  • Рычажные для верхневальных двигателей с точками опоры у нижних витков пружины;
  • Рычажные универсальные.

Наиболее просто устроены рычажные рассухариватели без шарниров: это стержень с рукояткой, на конце которого располагается рабочая часть в виде двухсторонней вилки. Такой инструмент узкой вилкой фиксируется с помощью ввернутого в ГБЦ рядом с клапаном винта, а широкой вилкой упирается в клапанную тарелку — при нажатии на рычаг пружина сжимается, освобождая сухари. Подобного рода инструменты применяются для ремонта двигателей автомобилей «Волга» моделей ГАЗ-24-10 и более поздних.

Рычажные рассухариватели с шарнирами устроены более сложно, но они более универсальны и удобны в работе. Такой инструмент выполнен в виде рычага с рукояткой, на конце которого располагается шарнирная скоба для упора, а ближе к центру — шарнирная втулка для упора в тарелку пружины. Скоба рассухаривателя с помощью болта фиксируется на ГБЦ, а втулка опирается на тарелку пружины — при нажатии на рычаг пружина сжимается, обеспечивая освобождение сухарей. Инструмент этого типа широко применяется для обслуживания автомобилей ВАЗ, «ГАЗель» и многих ТС иностранного производства.

Рычажные рассухариватели для двигателей с верхним расположением распределительного вала имеют иное устройство, которое обеспечивает возможность применения инструмента в ограниченном пространстве. Обычно такое приспособление выполнено в виде захвата с двумя лапками, в центре которого располагается упорная втулка для тарелки пружины со своим рычагом. Инструмент устанавливается таким образом, чтобы лапки уперлись в нижние концы пружины, вследствие чего при нажатии на рычаг пружина сжимается и освобождает сухари. Правда, при работе с этим инструментом на рычаг необходимо прикладывать значительное усилие, в противном случае лапки могут поднять нижние витки пружины и рассухаривание не произойдет.

Универсальные рычажные рассухариватели — большая группа инструментов, предназначенная для работы с различными двигателями:

  • С обычными рядными двигателями с нижним расположением распределительного вала;
  • С двигателями с верхним расположением вала (валов);
  • С V-образными двигателями;
  • С двигателями, имеющими 8, 12, 16 и 24 клапана;
  • С двигателями с центральным расположением свечи;
  • С двигателями с боковым расположением свечи.

Для возможности применения рассухаривателя на различных двигателях предусмотрен целый комплект приспособлений и адаптеров. Например — адаптеры для ввертывания в свечной колодец, ввертывания вместо крышки распредвала, ввертывания в различные боковые отверстия и т.д.

Рассухариватели универсальные и для верхневальных двигателей также выполняются и в винтовом варианте — в таких рассухаривателях рычаг заменен винтом, как в струбцине. Применение винта позволяет прикладывать значительное усилие к пружине, а главное — надолго фиксирует пружину в сжатом состоянии, обеспечивая возможность установки новых сухарей без спешки и без ошибок.

Современные рассухариватели могут иметь различные вспомогательные приспособления. Наиболее часто в комплекте с универсальным инструментом идет комплект нажимных втулок под пружины различных диаметров, а также различные адаптеры для ввертывания в свечной канал и другие резьбовые отверстия. В профессиональных приспособлениях также могут идти адаптеры или шланги с резьбовыми наконечниками для подключения к компрессору или пневмосистеме. Этот адаптер устанавливается в свечной канал и подает в цилиндр сжатый воздух — так создается воздушный подпор, препятствующий падению клапана при сжатии пружины. Подача сжатого воздуха осуществляется только при рассухаривании без демонтажа ГБЦ.

Как выбрать и использовать рассухариватель клапанов

При подборе инструмента следует учитывать марку автомобиля и тип двигателя, с которым приходится работать.

Многие автопроизводители предлагают свои фирменные рассухариватели, предназначенные для двигателей определенных модельных рядов — это отличный вариант для автовладельцев, которые предпочитают сами заниматься ремонтом и обслуживанием. Если же фирменный инструмент кажется неудобным или он недоступен, то имеет смысл приобрести какой-либо универсальный рычажный рассухариватель с минимальной комплектацией. Здесь нужно учитывать тип двигателя, расположение клапанов, свечей и распредвалов, о чем было сказано выше.

Для профессионального ремонта и обслуживания двигателей лучше подходят струбцинные и универсальные рассухариватели с комплектом втулок, резьбовых опор и других приспособлений. Этот инструмент при более высокой стоимости окупается своей универсальностью и возможностями по применению.

Использовать рассухариватель клапанов следует в строгом соответствии с приложенной к нему инструкцией и с соблюдением элементарных норм техники безопасности. Наиболее просты в применении рычажные приспособления: достаточно установить его опору на ГБЦ с помощью винта, подвести втулку к тарелке пружины и нажать на рычаг — пружина сожмется и сухари освободятся, после чего их можно вынуть. Универсальные рассухариватели используются аналогично, однако в зависимости от типа двигателя их необходимо правильно установить. Для удобства извлечения сухарей и безопасности можно использовать магнит на стержне.

Следует помнить, что пружины клапанов сжаты с большим усилием, поэтому рассухариватель следует устанавливать надежно, а при работе с ним не допускать соскальзывания рычага — это может привести к травме. Особую осторожность нужно соблюдать при установке сухарей в случае использования обычного рычажного приспособления — ослабление рычага может привести к травмированию пальцев. Также нужно следить и за надежностью установки струбцинного инструмента, так как он может соскользнуть со всеми негативными последствиями.

Если рассухариватель клапанов подобран правильно и используется с соблюдением техники безопасности, то ремонт двигателя будет выполнен быстро и без травм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *