Как проверить блок управления вентилятором
Перейти к содержимому

Как проверить блок управления вентилятором

  • автор:

Диагностика и ремонт блока управления вентилятора радиатора

Приветствую.
Продолжая эпопею с системой охлаждения — ковыряем FCM BOSCH 1 137 328 081
Стоит много где, а уж на базе его схемотехники, а именно микрухи B58902 изготовлена куча других блоков.

Запчасти на фото: 1137328081. Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

На блок постоянно приходит питание по 2м силовым проводам. Блок выдает на управляющий провод напряжение. Блок управления двигателем же подтягивает этот сигнал на землю через транзистор посредством PWM 100Гц.
Цитата из Vida, вроде бы:
Pin A:7 Engine cooling fan (FC) control signal
PWM, Uhigh=0.7*Ubat, Ulow =1.2V, F=100 Hz, Pulse ratio=10%-95%

В моем случае — подключенный вентилятор молотил на максимум всегда и везде, пока не высаживал акк в ноль.

Диагностика проблем с вентилятором, исходя из опыта в процессе поиска информации, в порядке частоты упоминания/логических умозаключений моего больного мозга:
1) Дует слишком много или постоянно:
— Неисправен датчик ОЖ
— Пробит мосфет в блоке управления
— Недостаточное / избыточное давление в системе кондиционера
2) Не дует, или дует недостаточно:
— Поврежден управляющий провод от ECM до FCM
— Отгнил управляющий провод непосредственно на входе в FCM, под желеобразным компаундом.
— Датчик ОЖ
— Щетки, якорь двигателя
— Мосфеты в блоке
В голове каша, тяжеловато компилировать, возможно будет изменено/дополнено.

Ниже мой конкретный случай, схемы, номера деталек, нюансы.

Сама конструкция снимается без особых проблем, хотя и мешает трубка ГУРа.
Вся конструкция разбирается и вскрывается. Идет тяжело, герметика от души оторвал одно ухо, за которые он прикручивается. Места обжима проводов залиты непонятным желеобразным герметиком, который явно не выдерживает испытания временем, а поскольку там присутствует постоянный потенциал — провода гниют, сигнальный вообще отвалился в процессе чистки.

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G) Запчасти на фото: BD039. Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G) Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

Итак, у нас тут силовая часть из 3х N-канальных мосфетов и диода, плата управления и LC фильтр.
На замену выбраны мосфеты IRF1405PBF и диод RHRP3060. С конденсаторами же задница, ох уж эти автокомпоненты… Наиболее близкое по характеристикам (MAL211817102E3) было найдено в платане по 290р, но делать нечего — заказываем. В принципе, если не заморачиваться с феншуем, то можно воткнуть и не аксиальные, аля B41851F6108M000, что уже гораздо адекватнее по стоимости.

Как минимум один мосфет пробит, а конденсаторы нагадили электролитом на плату, что ну вот совсем не хорошо…
Меняем 2 парных мосфета и диод, тестируем — хренушки, хотя и не удивительно. Эх, легко не отделались, придется лезть глубже.

Были прозвонены все активные компоненты. Выбито 2 биполярника на пожранном участке, плюс на 2х резисторах 5R11 явно заметен перегрев.
Снимаю все активные компоненты и пассивку на пожраном электролитом участке, от скуки на праздниках бэктрейсим плату.

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G) Передница Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G) Задница

Ссылка на схему, в проекте так же есть ссылка на фото плат, PSD с названиями компонентов, дорогами и прочим.

Детальки приехали — меняю всю активную мелочевку, 2 гретых резистора, один из которых при снятии просто развалился на 2 части, лужу и восстанавливаю маску на плате.
Подпаиваю на соплях, тестирую — работает. Фух.

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G) Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

Один из мосфетов в параллели греется на порядок сильнее, по хорошему бы надо заменить хреновую прокладку на керамику, но ждать еще неделю уже нет сил.

Теперь можно заняться мотором. Благо щеткам по длине еще работать и работать.
Разбираем с применением всего нецензурного словаря, протачиваем жутко пожранный якорь, меняем подшипники (608ZZ), все чистим, моем, поливаем полимерным лаком, чтоб не гнило дальше, собираем.

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G) Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G) Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

Ну и наконец то все восстановлено, залито защитным лаком, подмазано эпоксидкой, вывода залиты УФ маской. Сборка, установка, радость.

Фото в бортжурнале Volvo S60 (1G)

Выводы.
Если у вас все еще стоит родной вентилятор, и ему более 15 лет — надо его снимать, чистить и изолировать вывода, менять конденсаторы, да обслуживать двигатель.
Так как в процессе написания я здорово плавился — получилось скомкано и мог что то упустить или не описать, так что спрашивайте.

Как проверить блок управления вентилятором

Текущее время: Вс окт 08, 2023 11:54:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Как проверить блок управления вентиляторами?

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 20 ]

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW. Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.

На склад КОМПЭЛ поступил ассортимент литиевых химических источников тока EVE. На данный момент доступны батарейки серии ER типоразмеров 1/2АА, С, D и аккумуляторы серий ICR, INR с типоразмером 18650. Продукция EVE обладает высочайшей стандартизацией и повторяемостью характеристик. Она является отличной альтернативой как по цене, так и по качеству аналогичной продукции других известных брендов.

термореле — если нет точных показометрических приборов на торпэде, если таковые имеются, то термопердистор стоит.
вся эта входящая вихня обрабатывается и счёлкает релюхой веника
кваратик — мотор
от него
квадратик — датчик
от него
квадратик — мозги — лезть туда даже и не моги
от него
квадратик — веник

вот такая структурка
меж квадратиками провода

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

Как проверить блок управления вентилятором

Andrey_GTI » 21 июл 2008, 23:12

В сервисе приговорли данный блок, ну так я его снял, просмотрел, проверил все высокомощные реле, проверил транзисторы. вроде все в норме.

нужна по хорошему схема данной приблудины, или методика проверки.

проблема — не включается компрессор (не поступает сигнал включения электромуфты).

код детали — 1J1 919 506 E

Viktor M » 22 июл 2008, 13:58

Ищи отсутствующие питания, их на управляющей фишке БУВа три. Иногда сгнивают провода в разъеме, т.е. тестором мереешь — всё есть, а под нагрузкой пропадает.

ЗЫ: не разъберешься — приезжай, всё найдем!

Andrey_GTI » 22 июл 2008, 14:32

Andrey_GTI » 23 июл 2008, 20:21

Viktor M » 23 июл 2008, 20:55

Andrey_GTI » 23 июл 2008, 21:11

Andrey_GTI » 23 июл 2008, 21:33

Итак замена цепей завершена, делал в Турбомоторсе, это целая отдельная песня о ней далее, результат замены — цепь перестала греметь но явные постукивания остались (может это и норма ?, подскажите кто в курсе). Сразу скажу что меня быстренько выпроводили из сервиса "чтобы не мешал", поентому все описания со слов "мастеров" и по виду остатков запчастей выловленных из помойного ящика, хотя я просил все снятые детали оставить мне, на что был получен подтверждающий ответ (никому на это не советую полагаться и контролировать все работы по максимуму, почему — см. ниже).

Как выяснилось при разборе — были обломаны верхний и нижний пластиковые натяжители цепи, что приводило к сильному уходу угла зажигания из-за рассинхронизации двух распредвалов (т.к. датчик холла стоит лишь на одном из них).

Машина на холостых стала трястить чуть менее амплитудно и чуть более часто, о чем видимо говорит "включение в работу" всех 5 цилиндров.

Теперь по качеству выполнения работ, я просто в шоке на самом деле. Если не учитывать что вместо 3 дней пришлось ждать 6, то из выловленных мною на месте косяков — изломаный и продетый через "одно место привод замка капота", так же непонятно как просунутый шланг системы ВКГ, для него над воздуховодом к дроссельной заслонке явно красуется единственный крепеж, который почемуто был полностью проигнорирован. Пустой бак охлаждающей жидкости (По счету я заплатил за 2 литра данной жидкости — долили, но мне даже не предложили забрать ее остатки , хорошо что масло попросил на доливку. ). Сразу обнаружилось отсутствие резинового кольца на маслогорловине, которе также выполняет роль держателя пластиковой крышки мотора, теперь она болтается и громыхает об впускной коллектор. Сказали ничего не знаем было/небыло хз, не при делах короче.

Только выехал из сервиса, заметил что не включается кондиционер. Вернулся, говорю — до ремонта все работало. На что получил возмущения, да как же вы нас обвиняете, что мы сломали, не может быть, теперь к вам никаких снисхождений. ну чтож сказать, самоуверенное высказывание. Вообщем машина простояла в сервисе в заглушенном состоянии, самое оно самому сломаться )) Ну так вот начали искать, почемуто сразу нашли разорванный провод в разъеме управления вентилятором охлаждения, видно что уже был окислен в силу вповредения оплетки, ну так сразу повод спросить — типа это вы тоже считаете наша вина. Объянсить им что при замене ГРМ пришлось разбирать полно всего вокруг, и можно было лишь задеть или потянуть чтолибо с последующим разрывом контактане представлялось возможным, т.к. это воспринималось как кровная обида. После еще 1,5 часов "диагностики" мне выкатили счет на 3000р и рекомендацию "заменить блок управления вентиляторами". Не знаю кого мне благодарить что уменя не оказалось уже этих днег, т.к. ранее оговоренная стоимость ремонта в 15-20 тыс.р. вылилась в 24, хорошо что было денег немного с запасом с собой. ну так в кошельке красовались 2 сторублевые бумажки. СЛАВА БОГУ что я не стал прислушиваться к рекомендациям, иначе еще 4000р были бы выброшены в помойку. Вообщем договорился об отсрочке оплаты до лучших времен.

Теперь самое интересное, 4 вечера своего свободного времени я провел в гараже в поисках неисправности этого самого Блока управления вентиляторами. Распечатав все электро схемы я бросился в бой )) По ходу изымания данного сабжа из моторного отсека количсетво найденных косяков стало расти в геометрической прогресии. Итак изломаный тросик привода ДЗ продетый ну очень "интересным образом" с перегибом в одном место почти 180 . градусов. а я еще думал чтоже так педаль туго идет и подергивается. исправил, в следствии чего обнаружил на моей лишь недавно приобретенной катшуке зажигания наваренную гайку (для улучшения контакта или после выламывания болта крепления 15 клеммы — питания катушки — я так и не понял), кароче факт есть факт (кстати у "мастеров" была проблема с заводкой моего двигателя почемуто меня даже ждали с пультом сигнализации, хотя я объяснял что сигналка полностью отклюена и влиять не может, решили проблему вроде как восстановлением питания катушки. но что самое интересное теперь проблема с заводкой есть и у меня !! при заводке машины стартер сначала еле еле крутится, панель сбрасывается, на климате вылезает ошибка 4b6 — опорное напряжение, последующие заводки дают более лучший результат). Итак то что еще попалось на глаза это ручка/тяга замка капота закрепленная на Пластиковый! хомут. если человек не может ручку замка элементарно снять, то его просто нельзя к двигателю и близко подпускать. тем более такому "неудобному". Далее был скинут шланг отсоса воздуха от нижний части впускного коллектора с форсунками, просто откровенный подсос. Трасса проводов питания в гофорированном шланге которая проходит под переключаемым коллектором также продета не пойми как, устранить это я не смог , т.к. требуется разборка системы охлаждения со сливом антифриза. причем это откровенно ясно по висящим пластиковым защелкам, и натянутым шлангам вакуума.

Вообщем ощущение такое, что с таким двигателем работали в первый раз.

Теперь по поводу кондиционера. Я нашел истинную причину — были перепутани разъемы термо-рэле на тройнике термостата и разъем управления электромагнитным клапаном вакуумной сисетмы. наткнулся на это случайно прозванивая цепи, обнаружив на реле споротивление 50 Ом . что потом как выяснилось было сопротивлением электромагнитной катушки клапана. В результате 4 дней диагностики я проверил всеь Блоу вдоль и поперк, перерисовал всю электронную схему, определил логику работы, проверил все транзисторы и диоды, даже перепаял на новые. вообщем рекомендация сервиса заводила в тупик — все работало.

Итого, очень неприятное ощущение. Вся надежда на Дениса не оправдалась, т.к. он сам такого рода работы не делает, а поручает "мастерам", проконтролировать дотошно сборку видимо тоже не было возможности, остается надеятся что по механической части (цепи звездочки метки) все в порядке. Даже не знаю где ожидать следующих приколов, пока борюсь с плохой заводкой двигателя.

Всем кто дочитал до конца — респект. Следите за своими машинами во время ремонта, больше не знаю как можно избежать таких ситуаций. Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *