Чем отполировать жидкое стекло
Перейти к содержимому

Чем отполировать жидкое стекло

  • автор:

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Любой владелец автомобиля желает, чтобы он выглядел всегда безупречно. Царапины и сколы режут глаз, а покраска и полировка автомобиля обходится дорого, к тому же часто полировать автомобиль нельзя, так как при каждой полировки уменьшается слой лакокрасочного покрытия.

Жидкое стекло

Жидкое стекло устраняет мелкие дефекты на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, убирает трещины и царапины, а также защищает вашу машину от новых повреждений, появления ржавчины. Также жидкое стекло создает на кузове автомобиля великолепный эффект зеркального отражения.

  • Придает автомобилю насыщенный зеркальный оттенок нового автомобиля
  • Защищает автомобиль от внешних воздействий, ультрафиолетового излучения
  • Обладает водоотталкивающими и грязеотталкивающими свойствами
  • Создает антистатический эффект (не позволяет накапливаться статическому электричеству на кузове автомобиля)
  • Защищает кузов автомобиля от коррозии
  • Обладают демократичной ценой
  • Обеспечивает долговечность покрытия, до 6 — 12 месяцев

Полироли и защитные составы «жидкое стекло» появились в России в 2008 году и сразу набрали большую популярность, за счет создания замечательного и неотразимого эффекта, недорогую стоимость материалов и простой способ нанесения.

Название «жидкое стекло», которое стало в России нарицательным является ошибочным, на самом деле полироли и защитные составы которые продаются у нас под этим названием не являются жидким стеклом. В Японии эти составы часто называют Glass Coat, что можно перевести как стеклянное покрытие.

Жидкое стекло поможет придать вашей машине эффект нового автомобиля, сверкающий, без единой царапинки, глубокий оттенок. Уверены, что все автолюбители хотят видеть свою машину спустя годы в точно таком же состоянии. Жидкое стекло является тем средством, которое сможет вернуть вашему автомобилю салонный внешний вид.

Помимо кузова, жидкое стекло применяют для фар, стекол, дисков, а также различных хромированных деталей автомобиля.

Виды жидкого стекла

Жидкое стекло в России продается в нескольких вариантах. Первый это небольшие ёмкости 100-200 мл. с жидкостью и распылителем, который, как правило идет в комплекте. Такую полироль необходимо распылить на поверхность кузова автомобиля, после чего дождаться высыхания.

Второй вариант — это полироли «жидкое стеклов» в виде паст, обычно в тюбиках до 100 мл. Данные полироли продаются в комплекте с губкой для нанесения и полотенцами для полировки автомобиля.

виды жидкого стекла

Также обратите внимание, что часто составы «жидкое стекло» делятся на полироли для светлых и для тёмных автомобилей.

Покрытие кузова жидким стеклом своими руками

Что вам потребуется для выполнения нанесения:

  1. Большая губка, с помощью которой будет осуществляться мойка.
  2. Шампунь для автомобиля.
  3. Средство для обезжиривания поверхности.
  4. Ткань из микрофибры.
  5. Жидкое стекло.

Перед полировкой необходимо:

  1. Помыть автомобиль
  2. Удалить реагент
  3. Удалить битум
  4. Удалить следы насекомых
  5. Подкрасить сколы
  6. Обезжирить кузов

Мойка и обезжиривание кузова

Наносим обезжириватель

Начинается процедура с очистки кузова. Вымойте машину с использованием шампуня и губки, хорошо высушите. Затем воспользуйтесь обезжиривателем, чтобы обеспечить наилучшую адгезию. Для обезжиривания можно воспользоваться уайт спиритом или собственно любым универсальным обезжиривателем, цена которого составляет всего 100 — 200 рублей. В авто-магазинах и супермаркетах можно найти недорогие обезжириватели от Runway или Hi-Gear.

Обезжиривание автомобиля

С помощью мягкой губки обработайте весь кузов автомобиля обезжиривателем, после чего необходимо смыть весь обезжиривателем с кузова под напором воды. Для этого подойдет керхер для мойки, или можно воспользоваться ближайшей ручной автомойкой. Шампунем пользоваться не надо, просто хороший напор воды.

жидкое стекло - подготовка кузова

Следующий этап — покрытие жидким стеклом, для этого мы смешиваем два состава, которые идут в комплекте с жидким стеклом и хорошенько встряхиваем баллончик, чтобы тщательно перемешать составы.

нанесение жидкого стекла

Далее берем специальную тряпочку из комплекта жидкого стекла и распыляем состав на нее и на кузов автомобиля. После чего, плавными движениями наносим состав на поверхность.

нанесение жидкого стекла

Таким образом, плавными движениями, мы обрабатываем каждую деталь автомобиля.

нанесение жидкого стекла

Должно пройти не менее 45 минут, для того чтобы состав пошел во взаимодействие с лакокрасочным покрытием автомобиля.

Жидкое стекло можно наносить на хромированные и пластиковые части кузова автомобиля, а также на все стекла автомобиля, кроме лобового стекла.

Окончательная располировка жидкого стекла

После нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля и прошествии как минимум 45 минут, необходимо окончательно располировать нанесенное жидкое стекло с помощью тряпочки из микрофибры.

полировка после нанесения жидкого стекла

Когда вы закончите выполнение работ по нанесению и располировки, оставьте автомобиль как минимум на 6 часов для высыхания, в это время ездить на автомобиле нельзя. Для полного затвердения состава может потребуется 1-2 неделя, в течение этого периода не рекомендуется мыть автомобиль.

  1. Лучше при нанесении проверить, как реагирует жидкое стекло с поверхностью. Если результат вас не удовлетворяет, то нужно повторно вымыть автомобиль и снова обезжирить кузов.
  2. Не надо слишком спешить при растирании, но и промедление недопустимо. Частичное отвердевание происходит в течение нескольких минут.
  3. Рекомендуется выполнять работы в помещении, например, в гараже.

Жидкое стекло, до и после

Мы собрали несколько примеров обработки кузова автомобиля жидким стеклом.

жидкое стекло до и после

Жидкое стекло до и после

Жидкое стекло до и после

Обработка жидким стеклом

Эффект жидкого стекла

Состав жидкого стекла

Жидкое стекло по-другому называют нанокерамикой. Давайте разберемся что вообще входит в его состав.

  1. Оксид титана трех процентов. Титан является химическим веществом, которое защищает терморегуляцию. В данном составе жидкое стекло защищается от высокой температуры и имеет свойство отбеливания;
  2. Диоксид кремния присутствует в жидком стекле на тридцать процентов. Он составляет основу покрытия и придает твердость и прочность продукту;
  3. Оксид алюминия содержится чуть менее двух процентов. Он придает материалу огнеупорные свойства;
  4. ПАВ (поверхностно-активные вещества). Они используются для «выталкивания» грязи и пыли наружу. Используются в большинстве отбеливающих и очищающих средств, также в жидком стекле;
  5. Декаметилциклопентасилоксан. Содержится в пятидесяти процентах всего продукта и обеспечивает стойкость к окислению. Считается основным в «постройке» базового раствора;

Стоимость покрытия жидким стеклом

Стоимость самого жидкого стекла обычно не превышает пяти тысяч рублей за баночку, в зависимости от бренда и размера. Как правило, в России баночки продаются размером до 300 мл. средства. На один автомобиль в среднем требуется от сорока миллилитров. Так что такого тюбика вам вполне хватит на несколько раз нанесения.

Стоимость наиболее популярного в России набора жидкого стекла — willson glass guard обычно не превышает 3000 рублей.

Стоимость покрытия жидким стеклом в автосалонах и мастерских в среднем составляет 4 — 8 тысяч рублей. Ниже мы приведем цены на покрытие автомобиля в нескольких мастерских Москвы.

стоимость покрытия жидким стеклом

стоимость покрытия жидким стеклом в Москве

Жидкое стекло willson body glass guard

жидкое стекло willson glass guard

Жидкое стекло от фирмы Willson зарекомендовало себя среди автолюбителей, как одно из самых качественных и недорогих покрытий. Стоимость набора составляет всего 3000 рублей.

Кроме зеркальной поверхности, производитель заявляет о защите от небольших царапин и ультрафиолета, а также имеет водоотталкивающую основу и защищает от выгорания. Willson гарантирует эффект состава на 1 год или 50 бесконтактных моек.

Willson glass guard

Состав Body Glass Guard выпускается для светлых и темных автомобилей. Эти составы полностью прозрачны и различается только термо-добавками, так как темные оттенки сильнее нагреваются на солнце.

В комплект Willson Body Glass Guard входит губка для нанесения состава, два полотенца для полировки и полиэтиленовая перчатка для защиты кожи рук.

Инструкция по применению Willson Glass Guard:

Инструкция по применению Willson body glass guard

Полироль для светлых автомобилей — WS-01238 (70 мл), WS-01237 (110 мл), WS-01236 (140мл)
Полироль для темных автомобилей — WS-01241 (70 мл), WS-01240 (110 мл), WS-01239 (140 мл)

Заказать полироль по каталожным номерам вы можете в популярных интернет магазинах автозапчастей exist.ru, autodoc.ru, emex.ru

Официальный сайт производителя полироли — willson-eng.com

Преимущества и недостатки

  1. Жидкое стекло отлично защищает лакокрасочное покрытие, справляется с поставленными задачами.
  2. Придает приятный зеркальный внешний вид автомобиля.
  3. В отличии от обработки воском, жидкое стекло сохраняет свои свойства до 1 — 2 лет.
  4. Можно наносить состав не только на кузов, но и на хромированные и пластиковые элементы автомобиля и даже стекла. (кроме лобового стекла)
  5. Обработать автомобиль легко, достаточно придерживаться простых рекомендаций.

К недостаткам можно отнести:

  1. Жидкое стекло является защитным средством, и не может убрать матовость и царапины старого лакокрасочного покрытия. Для этого рекомендуется перед покрытием автомобиля жидким стеклом сделать абразивную полировку, чтобы удалить матовость и царапины.

Отзывы на жидкое стекло

Пожалуйста оставляйте ваши комментарии, вопросы и отзывы о покрытии автомобиля жидким стеклом. Не забудьте указать марку используемого вами жидкого стекла и его стоимость.

Жидкое стекло для автомобиля — как полировать?

Какой антикор лучше

Современный материал под названием «Жидкое стекло» позволяет создать на поверхности лакокрасочного покрытия тонкую, прочную и блестящую пленку, состав которой во многом похож на обычное стекло. Прочитав статью, вы узнаете о преимуществах и недостатках этого средства, а также научитесь полировать машину самостоятельно.

Преимущества и недостатки жидкого стекла

  • не боится грязи;
  • отталкивает воду;
  • не боится дорожных реагентов;
  • равномерный зеркальный блеск;
  • защита от ультрафиолета.

Водоотталкивающий эффект полировки жидким стеклом

  • необходима очень качественная подготовка кузова;
  • высокая цена;
  • требовательность к средствам для мытья машины.

Основа полироли «жидкое стекло» — соединения натрия и кремния. После нанесения полироли на кузов, она превращается в тонкое стеклянное покрытие, которое не боится грязи и дорожных реагентов. Благодаря высокой прозрачности, полироль придает машине красивый зеркальный блеск. Как и обычное стекло, полироль эффективно защищает лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова от воздействия ультрафиолета и вызванного им выгорания краски. Полироль очень требовательна к подготовке кузова. Если лакокрасочное покрытие плохо отмыто или недостаточно обезжирено, то качественной полировки не получится – жидкое стекло не сможет закрепиться на кузове. Средняя стоимость комплекта для полировки одного автомобиля 4 тысячи рублей. Кроме того, потребуется специальный обезжириватель (активатор адгезии), средняя стоимость которого составляет 500 рублей. Для мытья машины, полированной жидким стеклом, необходимо использовать неабразивные шампуни.

Выбор полироли жидкое стекло

Китайский двухкомпонентный набор для полировки жидким стеклом

В магазинах продают полироль двух видов:

  1. Готовый раствор;
  2. Двухкомпонентный набор.

Готовые растворы дешевле, но создают покрытие меньшей прочности. Двухкомпонентные растворы дороже, сложней в применении, но покрытие получается более прочным. Особой разницы между российскими, китайскими, европейскими или американскими полиролями нет. Если технология полирования полностью соблюдена, то двухкомпонентное покрытие выдержит как минимум 10, а однокомпонентное 5–6 бесконтактных моек до потери зеркального блеска. Использование неабразивного шампуня для мытья машины увеличивает число моек в 1,5–2 раза. Покупая полироль, приобретайте и активатор адгезии того же производителя.

Не используйте полироль и обезжириватель разных производителей, это может привести к снижению качества покрытия.

Что необходимо для покрытия машины

Инструменты для полировки автомобиля

Для этой операции вам потребуются:

  • чистая одежда;
  • мойка высокого давления, подключенная к источнику водоснабжения и сети 220 вольт;
  • болгарка с регулировкой оборотов;
  • различные полировальные насадки для болгарки;
  • средство для удаления полироли;
  • обезжириватель – активатор адгезии;
  • полироль «жидкое стекло»;
  • полировальные салфетки;
  • мягкая чистая губка;
  • резиновые перчатки;
  • чистые тряпки.

Как подготовить машину к полировке

Автомобиль необходимо полировать в чистом помещении, без сквозняков и с повышенной влажностью. Например, в боксе автомойки. Машину необходимо тщательно вымыть, после чего удалить старую полировку.

Это можно сделать с помощью мягкой насадки на болгарку (используйте инструмент с возможностью регулировки оборотов и плавным пуском) и абразивной полировальной пасты. Во время полировки постоянно передвигайте болгарку с насадкой по обрабатываемой кузовной детали. Избегайте сильного нажима и не задерживайте инструмент на одном месте, чтобы не перегреть ЛКП и не прошлифовать до металла. Если эта операция выполнена правильно, с ЛКП исчезнут все мелкие царапины. Закончив обработку, необходимо снова вымыть машину, затем дождаться, когда кузов высохнет и приступать к обезжириванию. Не используйте для обезжиривания бензин или растворитель, они менее эффективны, а нередко и повреждают ЛКП кузова. Применяйте только соответствующий полироли активатор адгезии, выпущенный тем же производителем.

Как правильно обработать машину жидким стеклом + Видео

Если вы решили полировать готовым жидким составом, обязательно купите полировальные салфетки, мягкую чистую губку и резиновые перчатки. Если же вы используете двухкомпонентное средство, то все необходимые принадлежности входят в комплект. Полировку проводите следующим образом:

Нанесение жидкого стекла с помощью губки

  1. Нанесите небольшое количество полироли на губку. Если используете двухкомпонентный состав, то перемешайте содержимое обоих пузырьков, затем нанесите немного на губку.
  2. Обработайте губкой одну деталь кузова (дверь, крыло, крышу и т. д.) сильно не нажимайте, не оставляя пятен и просветов. Во время этой операции необходимо покрыть кузовную деталь равномерным тонким слоем полироли.
  3. Выждите 10–20 минут (более точное время указано в инструкции к препарату и для различных полиролей «жидкое стекло» отличается), затем распределите полироль по всей поверхности детали с помощью более мягкой ткани, входящей в комплект или специальной салфетки. Сильно не нажимайте, чередуйте круговые и продольные или поперечные движения. Время обработки одной детали 2–3 минуты. Если обработка выполнена правильно, то поверхность детали начнет едва заметно блестеть.
  4. Через 5–10 минут возьмите второе полотенце или новую салфетку и располируйте состав. Эту операцию выполняйте без нажима, короткими плавными движениями вдоль кузова. Не допускайте пропусков. Время обработки одной детали 5–10 минут.
  5. Не мойте машину в течение 1 недели.

Важные отзывы про жидкое стекло для автомобилей

Каждый автомобилист мечтает чтобы машина была чистой всегда, а краска не теряла свой блеск. Современные технологии шагнули далеко и в магазинах можно встретить покрытие для авто называемое жидким стеклом. Из рекламы этого средства можно понять, что оно имеет очень много плюсов. Так ли это и чем такая обработка заслужила столько отзывов и обсуждений узнаете далее. Плюс мы попытаемся копнуть поглубже и найти отрицательные стороны жидкого стекла.

Вкратце: что это и как обрабатывать авто

Обработка до и после

Обработка до и после

По заявлению рекламы и надписям на самих баночках продукции жидкое стекло – средство для обработки автомобиля посредством полировки. Главными полезными качествами, по заявлению производителей, является защита от царапин и стойкость к загрязнению кузова. Корни такой обработки автомобиля идут из Японии, где покрытие прижилось уже давно. В России жидкое стекло используют хоть и не давно, но уже профессионально. Открыто много авто моечных центров, где можно послушать отзывы и мнения как продавцов, так и клиентов.

Процедура обработки автомобиля проста, но заслуживает отдельного описания, которое сможете прочитать в наших следующих статьях. Оговорим главные правила. Во-первых, необходимо внимательно прочитать инструкции. Производителей и различных вариаций жидкого стекла много, поэтому важно знать технологию и порядок покрытия авто чтобы не навредить. Во-вторых, обрабатываемый автомобиль должен быть идеально чистый. Следует максимально вымыть используя авто шампуни. Поверьте, на мойке не нужно экономить. В-третьих, если полируете сами найдите чистый гараж, а лучше делать в покрасочной камере. Если заказываете обработку жидким стеклом своего автомобиля у компании, то проследите за требованиями стерильности. Это и есть все правила для хорошей работы. Вот один из способов по нанесению защитного покрытия в видео формате:

Плюсы и минусы

В зависимости от состава и назначения жидкого стекла в общем можно выделить такие плюсы:

  • Повышается устойчивость к воде, а значит в дождь авто будет меньше загрязняться;
  • Повышается устойчивость к небольшим царапинам;
  • Легко наносить;
  • При обработке кузова не требуется специальной защиты;
  • Дольше сохраняет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • Доступность и большой ассортимент в магазинах;
  • Возможность заказать услугу в обычной автомойке;
  • Не требуется много времени на работу.

Любое улучшение всегда имеет обратную сторону. Теперь о минусах:

  • В некоторых случаях требуется дополнительная обработка шлифовальной машинкой, а это дополнительные затраты;
  • Среднее количество моек до повторного нанесения жидкого стекла – 6 – 8;
  • В минусовую погоду не получится работать с покрытием;
  • Хоть и обработка авто занимает мало времени, придется ждать 4-6 часов полного высыхания полироли.

Отзывы автолюбителей

Далее приведем рекомендации и критику автолюбителей и владельцев сервисов по мойке и обработке защитными покрытиями.

Никогда, слышите, никогда не растирайте жидкое стекло большими участками. Имел неосторожность это сделать и все испортил. Жижа схватилась участками и стала похожа на старую, посыпавшуюся штукатурку.

А этот отзыв оставил владелец нового тигуана:

С самого начала решил использовать полироль стекло для кузова. Надеялся сэкономить на мойках и сохранить блеск моего дизельного тига. Все хорого, но дорого. Мне реально проще загнать раз в неделю на мойку и быть чистым. Чем кататься месяц немного припорошенный грязью и думать, что чист. Плюс копоть от дизеля сводят на нет все старания и задок машины покрывается сажей. Сомнительная экономия, хоть и работает. Не рекомендую!

Вот эти мы собрали в пунктах полировки кузова:

Использую краску жидкое стекло около 2 лет. Главное достоинство – автомобиль легко мыть. Вспомните свой автомобиль зимой. Мне достаточно сдуть керхером подсохшую грязь и в путь. Автомобилю без обработки кузова мойка с активной пеной обеспечена.

Мой отзыв о жидком стекле будет положительным. На этот состав меня подсадил зять. Скоро предстоит опять покупать. Жаль, что хороший только японского производства и будет подороже.

Полировкой не пользуюсь. Считаю лишней тратой денег. В нашем Краснодаре дожди идут не часто, а от пыли она не защищает.

Советую! Из преимуществ выделю возможность сделать все самому. Жидкое стекло лучше и надежней чем обычная полироль-шампунь.

Это развод потребителей – именно так я думал, когда услышал про средство. Но как круто смотрится автомобиль когда он мокрый – это просто бомба. Вода струится словно жидкий метал. Кроме визуальных эффектов меня впечатлила ситуация, когда прошкрябал левым боком об кусты и следов не увидел.

Заключение

Брать на себя ответственность и навязывать вам такую обработку кузова авто не будем. Вместо этого рекомендуем читать нашу следующую статью, где совместно с химиками лакокрасочной студии сделаем анализ нескольких образцов. Также подведем итог какая лучше для применения. Ваши отзывы и комментарии из собственного опыта можете оставить ниже.

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

  • «зеркальный» блеск
  • водо- и грязеотталкивающие свойства
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • защиту от сколов и царапин
  • защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Depositphotos_12319569_original.jpg

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Depositphotos_4585145_original.jpg

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *