Как прокачать антифриз бмв е34
Перейти к содержимому

Как прокачать антифриз бмв е34

  • автор:

4 способа прокачки ОЖ на М50(Удаление воздуха из системы охлаждения М50)

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)РБ

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Уровень РБ

Условные сокращения
(ОЖ) — охлаждающая жидкость,
(СО) — система охлаждения,
(РБ) — расширительный бачок.

1. Способ по ТИСу:

Заливку (ОЖ) производим только на ХОЛОДНОМ (Температура окружающей среды) двигателе.

1. Откручиваем пластмассовый винт №2 для удаления воздуха на (РБ) радиатора.
2. Включаем зажигание. (Двигатель не заводим, стартер не крутим, просто включаем зажигание).
3. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.
4. Медленно заливаем (ОЖ).
5. ПОЛНОСТЬЮ (прямо до краев) заполняем (РБ) и ждем, пока через винт для удаления воздуха №2 на (РБ) не пойдет (ОЖ) без пузырьков, пошла — затягиваем этот винт(ПОЛНОСТЬЮ).
6. Заводим двигатель и прогоняем("прогазовываем") (ОЖ) в контуре (СО) тремя — четырьмя короткими толчками (4500 — 5000 об/мин) при этом крышка РБ (№1) открытая.
При этом не даем двигателю работать больше 30 секунд, чтобы (ОЖ) не нагрелась и не расширилась вследствие этого.
7. Глушим двигатель.
8. Если уровень (ОЖ) в (РБ) понизился, то заполняем (РБ) ДО КРАЕВ (Да-да, прямо до краев).
9. ПОЛНОСТЬЮ (Не на 2-3 оборота, а ПОЛНОСТЬЮ) закручиваем крышку (РБ) и прогреваем двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.
(Температура левого и правого шланга радиатора станет одинаково горячей).
10. Глушим двигатель.

2. Способ с задиранием носа:) :

1. Задираем морду(путем эстокады или подъемника).
2. Даем остыть ОЖ(дабы не обжечься).
3. Открывает крышку №1(РБ) и винтик №2(для сброса воздуха).
4. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.
5. Заливаем до краев РБ и заводим.
6. По мере того как уходит ОЖ — доливаем.
7. Ждем пока температура наберет 90 градусов и откроется термостат.
8. Как только из под винтика №2 пошел антифриз без воздуха — закрываем его.
9. Доливаем антифриз(можно немного выше уровня).
10. Глушим машину, и ждем полного остывания.
11. Доливаем по уровню и едем дальше.

3. Способ "дыхание рот в рот"=))) :

1. Даем остыть ОЖ.
2. Открывает крышку №1(РБ) и винтик №2(для сброса воздуха).
3. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.
4. Заливаем почти до краев РБ.
5. После чего затыкаем одним пальцем отверствие под винтик №2.
6. Начинаем дуть ртом(нужно плотно приложится к РБ) и одновременно открывать пальец отверствие которое затыкали, нужно делать все однвременно дуем-открыли не дуем-закрыли(иначе обратно будет сосать воздух).
7. После того как пошел чистый антифриз затыкаем пальец отверствие и другой рукой закручиваем крышку №1(РБ).
8. Далее закручиваем винтик №2, потом откручиваем крышку №1(РБ) — доливаем по уровню(потом закрываем) и заводим.
9. Дождались открытия термостата, заглушили, остыла долили по уровню — поздравляю вы спасли машину=))))

4. Способ прокачка рукой:
1. Даем остыть ОЖ.
2. Открывает крышку №1(РБ) и винтик №2(для сброса воздуха).
3. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.
4. Заливаем почти до краев РБ.
5. После чего затыкаем одним пальцем отверствие под винтик №2.
6. Начинаем качать верхний патрубок рукой и одновременно открывать пальец отверствие которое затыкали, нужно делать все однвременно качнули-открыли не качнули-закрыли(иначе обратно будет сосать воздух).
7. После того как пошел чистый антифриз затыкаем пальец отверствие и другой рукой закручиваем крышку №1(РБ).
8. Далее закручиваем винтик №2, потом откручиваем крышку №1(РБ) — доливаем по уровню(потом закрываем) и заводим.
9. Дождались открытия термостата, заглушили, остыла долили по уровню

П.С. Если что не понятно, или же неправильно — пишите — исправлю или помогу)))

Прокачка системы охлаждения BMW

Очень часто при замене антифриза или чистке радиаторов с полным снятием в систему охлаждения попадает воздух. Происходит это потому, что в радиаторах и патрубках появляется пространство без жидкости, и, заливая антифриз, остаются пузырьки воздуха. В этом случае нужна прокачка системы охлаждения.

Чем плох воздух в системе?

Во-первых, это перегрев двигателя. Температура будет постоянно расти, а порой стрелка будет заходить в красную зону. Перегрев плохо сказывается, в первую очень, на состоянии масла: оно быстрее будет терять свои смазывающие свойства, что приведёт к усилению трения внутри двигателя.

Второе, о чём стоит беспокоиться — это подача теплого воздуха в салон в холодное время года. Воздушная пробка не даст охлаждающей жидкости нормально циркулировать по всей системе, вследствие чего начнутся проблемы.

Для того, чтобы избавиться от воздушной пробки, нужна прокачка системы охлаждения. Делается она следующий образом:

  • Закройте крышку расширительного бачка антифриза. Это нужно для того, чтобы создать давление в системе
  • Включите зажигание, но не заводите двигатель
  • Включите климат-контроль на обогрев, уберите режим AUTO, поставьте максимальную температуру ( 28), и сделайте минимальную силу обдува
  • Нажмите газ в пол примерно на 10 секунд (не в кикдаун)

Через некоторое время Вы услышите звук работы помпы. Она будет работать с перерывами, включаясь и отключаясь около 12 минут, так что не торопитесь услышав, что помпа перестала качать. Чтобы занять себя в это время, понажимайте на патрубки, чтобы сместить воздух. По истечении времени откройте крышку бачка и долейте антифриз по мере необходимости, если уровень упал. Проделывайте эту процедуру до тех пор, пока уровень не прекратит падать.

Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, вы нашли то, что искали. Если нет — напишите нам, и мы подготовим материал.

Не могу развоздушить систему.

Судя по описанию в системе не хватает ОЖ.Пробуй заливать максимально до горлышка.При развоздушке(если радиатор как в м50) в переливное отверстие вставляем трубку по диаметру, опускаем ее рядом в заливное отверстие, заводим и прогазовываем минуты 3.

#6 lartein

  • Е 34
  • Брест

#7 boris-lisin

  • 320i e36 m52
  • mogilev belarus
    • Удачи!

    ты так пробовал или скопировал текст?если пробовал-этот способ подходит если сразу заливаешь новую ОЖ или когда уже налита пару дней?

    Как прокачать антифриз бмв е34

    Проблема довольно типовая. Греется двигло. Верхний патрубок закипает нижний холодный.
    Радиатор заполнен охлаждающей жидкостью. Печка в начале довольно круто греет, а потом перестаёт и двигло закипает.

    После первого закипания влил почти литр дистилированной воды. Но проблема осталась.

    Каким образом выпускается воздух ? На радиаторе никаких пробок нет. На помпе тоже ничего не нащёл. Массаж нижнего патрубка ничего не дал.
    Судя по всему там довольно много моздуха и он выходить не хочет.

    #4 musicwarez

    Этот рецепт не подходит. Нет там на радиаторе никаких винтов для удаления воздуха.
    Да и нет там ( в радиаторе ) никакого воздуха. Радиатор в пролёте по скольку находиться ниже расширительного бачка. Это ж дизель.
    Воздух в помпе или насосе. Проще говоря на стороне двигателя. От туда и должен выпускаться. Вопрос как. На помпе как указанно в книжке нет клапанов никаких. Шланг пришёл шланг ушёл + три болта крепления.

    Заполнение системы охлаждения
    1. Операцию, чаще всего, приходится делать вдвоем. Автомобиль должен стоять мордой вверх (часто горки маловато, я ещё и поддамкрачивал).
    2. Заверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров, и залейте в систему охлаждающую жидкость через расширительный бачок.
    3. Проверьте, открыт ли кран отопителя салона! По-русски: Обе (если у Вас их две) ручки управление печкой в положение максимальной «жары», интенсивность обдува на «1» или «2».
    4. Отверните винт для удаления воздуха (выверните его вообще).
    5. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу до тех пор, пока стрелка температуры не пройдет синий сектор.
    6. Наживляем винт для удаления воздуха.
    7. Напарник дает 2000-2500 оборотов двигателя, при этом Вы, постоянно следите за уровнем охлаждающе жидкости в расширительном бачке (подливаете). Ничего страшного, что некоторое количество жидкости выливается. (За всю процедуру Вы потеряете максимум литр).
    8. Во время выполнения процедуры «7», напарник следит «а не пошло ли тепло из печки?», а Вы делаете «массаж» нижнему патрубку радиатора.
    9. Как только напарник сообщил Вам, о хорошей! жаре из печки, Вы проверяете, не осталось ли пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости, вытекающей из винта для удаления воздуха и открылся ли термостат (нагрелся ли нижний патрубок радиатора). Если пузырьков не осталось (если остались опять «мягкий массаж» нижнему патрубку радиатора, закручиваете винт, даете команду сбросить обороты двигателя, доливаете охлаждающую жидкость до уровня «МАХ» и закручиваете заливную пробку.
    10. Выждав примерно 1 минуту, глушим двигатель.

    ЗЫ: Останавливать двигатель при открытой заливной пробке весьма нежелательно.

    Замена термостата должна решить проблему,на крайний случай-замена помпы.

    Термостат и помпа рабочие. Надо выгнать из них воздух. Вопрос к знатокам как это сделать без спец оснастки

    #5 Yasik525

    #6 musicwarez

    Термостат не даст такого ужасающего эффекта. + всему этому предшествовала замена ОЖ.

    Надо будет попробывать но я не уверен что воздух будет выходить. Не будет ли просто вытекать охлаждайка ?
    А это надо делать прі заведённом двігателе с открытой крышке на расшірітельном бачке ?

    я на корпусе термостата приотпускал хомут на шланге,при его массаже слышно было как уходит воздух

    P.S. уверен что термостат рабочий,правильно поставлен?

    #7 Yasik525

    #8 musicwarez

    #9 valery290579

    Буду пробывать. Главное чтобы воздух не оказался выше этого патрубка

    #10 pruzhin

    #11 valery290579

    А кто сказал , что винт удаления воздуха на радиаторе ? На расширительном бачке шланг для прокачки пишет ETK.

    #12 musicwarez

    Не создавайте глобальных проблем. Полная замена антифриза происходит в течении 15 минут без никакого развоздушивания,сливаешь старый через сливную пробку и заливаешь новый через расширительный бачок . Ни чего откручивать не надо,включил зажигание и 2 контура отопителя на максимум(это при условии,что вандалы не поработали над охлаждающей системой).
    Развоздушка на термостате была на старых моторах.

    Так у M51 система охлаждения полностью повзаимствованная у M21, как говорится найди хоть одно отличие.

    Я в точности так и делал. Слил залил и готово. Но если б так всё просто было как написано.
    Если сегодня вечером не удастся выгнать воздух прийдётся ехать на ближайший сервис.

    1. А если водяной насос выходит со строя то какие симптомы ? Или насос может только потечь ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *