Как правильно подключить светодиодные фонари на прицепе
Перейти к содержимому

Как правильно подключить светодиодные фонари на прицепе

  • автор:

Светодиодные фонари на прицеп

Светодиодные фонари для прицепа распиновка

Недостаток штатных фонарей прицепа выражается в их примитивности, негерметичности и низком качестве пластика, который трескается почти сразу после первой замены лампочки, а потом начинается постоянное шевеление лампочек. На дорогах заметил, что многие водители даже не подключают вилки прицепа к автомобилю, наверно уже не работает там ничего. Решил избавиться от таких фонарей и поставить светодиодные. Заказал в интернет магазине примерно такие же по размерам, в отзывах некоторые люди писали что отпадает приклеенное стекло. Посмотрев их конструкцию, понял что стекло просто приклеено, поэтому обработал их по кругу силиконовым герметиком и заодно промазал герметиком выход проводов.

Проклейка фонарей прицепа

Чтобы шов герметика выглядел аккуратнее, обклеил малярным скотчем по кругу фонари и оставил только узкую полоску для герметика, нанёс слой силикона и равномерно распределил его шпательком, а затем удалил малярный скотч, пока не высох герметик.

Клеянные фонари прицепа

Получилось неплохо, теперь будем снимать старые фонари и примерим новые.

сравнение фонарей прицепа

Внешне фонари почти одинаковые, но крепление немного отличается. Поэтому придётся просверлить новые отверстия в прицепе.

Прицеп без фонарей

Новые отверстия под фонарь

На фото выше показал стрелочками новые отверстия, смещение получилось на 15 мм в сторону и по центру под провод. Подкрасил с обеих сторон все новые и старые отверстия против коррозии.

Светодиодные фонари на прицепе

Подключил все провода обжимками с клеевой термоусадкой, даже массу открутил от корпуса прицепа и сделал все соединения не разъёмные и герметичные. Есть в продаже такие фонари с разъёмом на корпусе, не советую их брать, так как это слабое место и со временем придётся менять не только фонарь, но и разъём, да и цена таких фонарей отличается заметно. Видеоролик по теме статьи.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

doral_disco3

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 200
Регистрация: 14.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 24 641

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

av3167

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 426
Регистрация: 29.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 16 378

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

tehnos

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 430
Регистрация: 9.3.2014
Из: г. Волгоград
Пользователь №: 69 113
Номер машины:
876

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Клубная карта № 474

ahildar

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 218
Регистрация: 21.1.2013
Из: Москва
Пользователь №: 50 274
Номер машины:
979

Марка машины:
Машина другой марки

Предположу, что нужно по аналогии с заменой штатных задних фонарей D3 на светодиодные фонари D4 ставить нагрузочные сопротивления.
На форуме была об этом тема.

PS. У самого тоже курганский прицеп, тоже задумался о замене фонарей на светодиодные.
Какие фонари ставили?

doral_disco3

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 200
Регистрация: 14.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 24 641

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Предположу, что нужно по аналогии с заменой штатных задних фонарей D3 на светодиодные фонари D4 ставить нагрузочные сопротивления.
На форуме была об этом тема.

PS. У самого тоже курганский прицеп, тоже задумался о замене фонарей на светодиодные.
Какие фонари ставили?

Не сочтите за рекламу, но вот такие и брал именно тут:
http://ip67.su/product/ltl1010/
Компактые и к воде есть защита. Только поставил, поэтому пока все нравится )

max66ru

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 44
Регистрация: 3.1.2014
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 65 957
Номер машины:
040

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

L320

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 12.5.2017
Из: Москва
Пользователь №: 102 741

Марка машины:
Вообще нет авто

Предположу, что нужно по аналогии с заменой штатных задних фонарей D3 на светодиодные фонари D4 ставить нагрузочные сопротивления.
На форуме была об этом тема.

PS. У самого тоже курганский прицеп, тоже задумался о замене фонарей на светодиодные.
Какие фонари ставили?

Да ставить нагрузочного сопротивление, желательно через реле. Иначе возможна и "светомузыка"

max66ru

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 44
Регистрация: 3.1.2014
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 65 957
Номер машины:
040

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

L320

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 12.5.2017
Из: Москва
Пользователь №: 102 741

Марка машины:
Вообще нет авто

max66ru

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба
Сообщений: 44
Регистрация: 3.1.2014
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 65 957
Номер машины:
040

Как правильно подключить светодиодные фонари на прицепе

Инсталляция светодиодной двухконтактной лампы в габарит прицепа.

Привет друзья!
Значит перегорела у меня лампа в прицепе, двухконтактная габарит-стоп.
Своячок подогнал из запасов лампу накаливания, проехал всего 400 км и она побелела и перегорела)))
Купил светодиодные (такие же стоят в поворотах)

Поставил её и не пойму стоп работает а габарит нет?
Вынимаю лампу выдергиваю штекер габарита и стопа замыкю на лампу в руках всё работает, ставлю назад, габарит не гарит?
В общем пока крутил вертел лампу в цокале понял следующее:
Если выдернуть штекер со стопа то габарит сразу работает.

Я в электрике конечно не очень… но если немного изучить тему, то можно)))
Короче вспомнил про диод! Он ведь пропускает плюс только в одну сторону!
Решил попробовать))
Нашел какую то плату и выпаял оттуда диод…

Вот он на плате ВД1
Какого он номинала не знаю?
Разрезают плюсовой провод стопа и впаиваю в разрез диод, чтобы плюс к стопу приходил, а обратно не уходил!

Проверка показала, что всё работает!

Не знаю на сколько хватит?
Но пока работает?!
Спецы что скажите?
На этом всё!
Всем здоровья!������

Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп

Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп

Согласно требованиям ПДД, транспортное средство должно быть полностью укомплектовано и находится в исправности для езды по дорогам. Светодиодные фонари для прицепа также обязательны, как установка номера после регистрации в системе ГИБДД. Зачем они нужны, как установить и другие вопросы будут затронуты в статье.

Зачем вообще нужны светодиодные фонари на прицеп

Прицепы наряду с автомобилями считаются транспортными средствами, поэтому их нужно регистрировать в ГИБДД после приобретения или конструирования своими руками.

На дороге габариты автопоезда должны быть хорошо заметны даже в темноте, поэтому установка светодиодных фонарей на прицеп обязательна. Они делают передвижение автомобиля безопасным и комфортным, выполняя функции:

  • освещение трассы;
  • обозначение размеров грузовика при недостатке видимости с помощью боковых и задних огней;
  • сигнализация;
  • включение аварийного света.

Перед выездом следует проверять исправность светотехники, возить при себе запасные стекла, лампочки и провода, чтобы быстро устранять поломки в дороге.

Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп

По габаритам можно понять размеры ТС

Достоинства и недостатки светодиодных фонарей

Хотя фары на прицеп легковой светодиодные обязательная часть комплектации, у них имеются свои нюансы.

Достоинства Недостатки
Яркий, безопасный для глаз свет — небольшие по размерам светодиоды ярко светятся и хорошо заметны в темноте. Цена — LED лампы дорогое удовольствие из-за затратного процесса производства.
Экономят энергию, соответственно потребляют меньше топлива. Генератор автомобиля не перегружается, работая в обычном режиме. Неремонтопригодность — сломанный фонарь такого типа починить нельзя, только заменить. Он неразборный.
Компактные размеры, красивый дизайн — их можно устанавливать в любом месте. Вдобавок, передние или задние фонарики легко уменьшить, что дает широкое поле деятельности дизайнерам. Из-за отсутствия нагреваемости в холодные дни фары «мерзнут», покрываясь инеем, а потом слоем льда, что ухудшает видимость. Придется очищать их своими руками.
Адаптивные фары — интенсивность освещения легко регулировать, меняя напряжение в отдельных проводах. Это положительно влияет на безопасность при движении, водитель не будет ослеплять светом фар других.
Нагрев — в период работы светодиоды мало греются.
Срок службы модулей 30-50 тыс. часов, когда ксенон дает 2 тысячи, а глаголен 300-500 часов.
Герметичность — такие фары дают холодный свет, вследствие чего не потеют, нет помутнения и выгорания. Это позволяет сделать блок-фару герметичной.
Скорость — им нужно меньше времени на включение. Свет загорается моментально.

Среди плюсов стоит отметить водонепроницаемость за счет герметичности блок-фары, исключающей попадание влаги или воздуха к лампе.

Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп

Фонари подобного типа дорогое, но долгосрочное удовольствие, они редко ломаются.

Что нужно учесть при покупке

Выбирая фары на прицеп легковой светодиодные, нужно понять, по каким критериям они делятся.

  • круглые;
  • овальной формы;
  • квадратные;
  • треугольные;
  • прямоугольные;
  • другой формы.

Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп

Существуют разные разновидности

Материал изготовления линзы:

  • пластиковые;
  • стеклянные.

Тип источника света:

  • световозвращатели;
  • световые лампы;
  • светодиодные.

Способ сборки осветительной системы:

  • Группированные диодные фонари на полуприцеп — несколько типов источников света объединяются внутри общего корпуса. Расположены в одной камере или с перегородками (2-3 камеры).
  • Совмещенные — один / несколько разных источников света настроены каждый на свою индикацию и находятся внутри одной камеры.
  • Комбинированные — предусматривает использование двух предыдущих вариантов.

Назначение у всех подобных приборов одно — заранее оповестить о предстоящих маневрах автопоезда других водителей и показывать им габариты транспортного средства в темноте.

Сама индикация и излучаемый свет расшифровываются просто:

  • задний ход — 1-2 белых плафона;
  • торможение — 2 красных сигнала;
  • поворот — 2 оранжевых указателя, повторяют сигнал авто;
  • движение — 3 оранжевых огня, обязательно включать грузовым авто, имеющих прицеп с грузоподъемностью 0,75 тонн или больше.

Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп

Одна из разновидностей на прицепе

Для прицепов еще предусмотрено:

  • Освещение номеров с белым излучением.
  • Противотуманные красные огни.

2 габаритных огня:

  • При транспортировке груза с размерами больше габаритов прицепа на 0,25 м и длиннее его на 2,5 м нужно устанавливать дополнительные светильники.
  • Прицепы-роспуски, оснащенные длинным дышлом 1,5 м минимум, требуют дополнительного прибора.

2 световозвращателя красных III категории по ГОСТ 20961.

Фонарь задний светодиодный для прицепа имеет ряд технических характеристик, которые также важны при покупке:

  • Тип электросети, бывают двухпроводные — устанавливаются на современные модели авто, уменьшая общая нагрузку на сеть электропроводки. На однопроводных минусовой контакт прокладывается уже по кузову.
  • Съемные / не съемные.
  • Импортные модели последнего поколения имеют разводку, с которой можно подключать противотуманную подсветку.
  • Светоотражатели — бюджетный вариант. Мало заметны в темноте, так как отражают попадающий свет от передних фар. При высокой скорости и включенном ближнем свете есть риск, что едущий сзади водитель не увидит автопоезд.

Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп

Лампочка популярнее, но дороже, требует подвести проводку, зато более безопасна. Внешний вид напоминает советские модели.

Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп

Некоторые делают выбор в пользу ламповых вариантов

LED-оптика с оригинальной конструкцией и водонепроницаемым корпусом просто кремень, мечта водителя. Стоит дорого, зато надежные.

Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп

Очень качественные фонарики

Ориентируясь по данным признакам выбрать себе подсветку для прицепа будет несложно.

Порядок установки и крепления

горит-лампочка-подушки-безопасности

Горит лампочка подушки безопасности: причины, как убрать ошибку

Новые фонари для лодочного прицепа (или обычного) подключаются к прицепу стандартным образом, понадобится вилка и розетка. Разводка электропроводки узлов осветительных приборов должна подходить к схеме однопроводной / двухпроводной сети и получать сигналы одновременно с подсветкой автомобиля.

  1. Размещаются параллельно дорожному покрытию и вертикальной плоскости ТС.
  2. Парные устанавливаются симметрично друг к другу. Несимметрично можно поставить лишь агрегаты, которые имеют такую конструкцию.
  3. Расположение следует проверить на подготовленной ровной площадке, на оборудованном прицепе.
  4. Убрать все предметы, закрывающие световые приборы при стоянке или движении транспорта в пределах видимости.
  5. Все устройства кроме поворотных должны излучать ровный свет без прерывания и мигания.
  6. Углы геометрической видимости устанавливаются согласно требованиям ГОСТа 8769-85. Измерять нужно от корпуса прибора.

Само подключение фонарей процедура несложная, труднее настроить электрику. Потребуется схема одного типа:

  • 7 pin семиконтактные европейские разъемы;
  • 7 pin семиконтактные американские разъемы;
  • 13 pin — тринадцатиконтактные разъемы;
  • специальные.

Чаще всего используются 7 и 13 контактов. Разница в количестве, то есть дополнительных контактах, активирующих противотуманные фары и другую электрическую начинку.

Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп

Не обязательно устанавливать рожки на прицеп диодные, достаточно поворотников влево/вправо и красного стопа.

Осветительные приборы необходимы для прицепа, они служат средством «общения» между водителями. Оповещать других участников движения о автопоезде, показывая габариты, также момент совершения маневров на дороге: поворотов, разворотов, остановки. Без них ездить нельзя по правилам ПДД.

Светотехника

Фонарь LEDWORKER TRL 004 Правый/Левый ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— контурная подсветка красного цвета ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик— долговечные светодиоды Gree (США)— длинна кабеля 1 метр— напряжение.

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ LEDWORKER TRL002L

Фонарь LEDWORKER TRL 002 Правый/Левый ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— задний ход (белого цвета)— противотуманный фонарь (красного цвета)— треугольный отражатель (красного цвета) ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик—.

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ LEDWORKER TRL002R

Фонарь LEDWORKER TRL 002 Правый/Левый ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— задний ход (белого цвета)— противотуманный фонарь (красного цвета)— треугольный отражатель (красного цвета) ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик—.

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ LEDWORKER TRS001L

Фонарь LEDWORKER TRS 001 Левый/Правый ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— задний ход (белого цвета)— противотуманный фонарь (красного цвета)— треугольный отражатель (красного цвета) ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик—.

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ LEDWORKER TRS001R

Фонарь LEDWORKER TRS 001 Левый/Правый ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— задний ход (белого цвета)— противотуманный фонарь (красного цвета)— треугольный отражатель (красного цвета) ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик—.

Фонарь светодиодный влагостойкий LEDWORKER TRS006L

ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— противотуманный фонарь (красно цвета)— задний ход (белого цвета) ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик— долговечные светодиоды Cree (США)— длинна кабеля 1 метр— напряжение питания.

ФОНАРЬ СВЕТОДИОДНЫЙ ВЛАГОСТОЙКИЙ LEDWORKER TRS006R

ФУНКЦИИ ФОНАРЯ:— свет габаритный задний (красного цвета)— освещение номерного знака (белого цвета)— стоп сигнал (красного цвета)— свет указателя поворота (желтого цвета)— противотуманный фонарь (красно цвета)— задний ход (белого цвета) ПАРАМЕТРЫ ФОНАРЯ:— ударопрочный пластик— долговечные светодиоды Cree (США)— длинна кабеля 1 метр— напряжение питания.

Фонарь светодиодный для прицепа TRL003

Фонарь светодиодный влагостойкий Комбинации: Габарит Подсветка номера Указатель поворота Стопсигнал

Фонарь габаритный передний TRL016 светодиодный

Светотехника для легковых прицепов — РосПрицеп

Архив новостей

Почему РосПрицеп?

Вы планируете купить прицеп для автомобиля и захотите сравнить различные марки, модели и цены. Логично, потому что вы хотите сделать лучший выбор и выбрать прицеп, который вы можете использовать годами. Именно поэтому рассмотрение выбора прицепа в компании РосПрицеп, безусловно, стоит вашего времени.

Вы ищете продукт, который не только хорошего качества, но который гарантирует уверенность в многолетнем сервисе и оптимальную безопасность на дороге? Короче говоря, вы ищете продукт, на который вы всегда можете положиться, не только сегодня, но и в будущем.

Мы распространяем широкий спектр прицепов для автомобилей, многих известных производителей России, таких как:

Фонарь передний габаритный ЕС04 белый

Виды розеток фаркопов

Чаще всего розетки фаркопов имеют 7, иногда 13 контактов. Семиконтактное подключение популярно для отечественных легковых автомобилей, в то время как подключение с тринадцатью контактами имеет большое распространение в США, в европейских странах.

Использование розетки на 13 контактов позволяет задействовать на прицепе дополнительные функции, к примеру, противотуманные огни. Именно 13-контактные подключения позволяют подключить электронику домов-прицепов, которые имеют распространение в западных государствах.

7-контактная

Светодиодные Фонари на Прицеп Своими Руками Гф 35 led3-1 солнышко

13-контактная
  1. Левый поворотный фонарь и аварийка;
  2. Противотуманки для прицепа;
  3. Отрицательный полюс для первого, второго, четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого контактов;
  4. Правый поворотный фонарь;
  5. Правый габарит;
  6. Подключение фонарей сигналов остановки, необходимые для движения прицепа на дороге;
  7. Левый габарит, номерная подсветка;
  8. Фонарь заднего хода;
  9. Постоянное питание;
  10. Питание, работающее исключительно при включенном зажигании;
  11. Отрицательный полюс для контакта номер десять;
  12. Запасное гнездо для подключения сигнального провода;
  13. Отрицательный полюс для контакта номер девять.

Фонари на прицеп легковой своими руками

Методы подключения розетки фаркопа

Стандартный метод подключения розетки

После изучения схем распиновки необходимо найти колодку жгута любого из задних фонарей машины. К жгуту нужно будет подсоединить розетку с помощью специальных разъемов.

Часто в конструкции авто предусмотрено удобное окошко для вывода проводов на розетку устройства сцепки, однако один провод из жгута должен остаться для подключения второго поворотника автомобиля. При соединении проводов можно использовать объемные клипсы. Метод пайки также подойдет, если предварительно зачистить часть изоляции проводов.

Важно точно следовать схеме подключения розетки фаркопа. В противном случае можно испортить не только саму розетку, но и всю электрику автомобиля.

Универсальный метод

Универсальный метод подключения применяется тогда, когда автомашина имеет электронный управляющий блок. При малейшем повреждении проводки задних фонарей система, контролирующая работу заднего освещения, может выдать ошибку и полностью отключить освещение.

После установки блока необходимо выполнить подключение розетки точно так же, как и в предыдущем методе. Изучив распиновку разъема, нужно подключить провода в соответствии со схемой. Необходимо соблюдать правильное подключение проводов для того, чтобы не допустить перегрузки в сети, короткого замыкания или расплавления проводов.

Светодиодные Фонари на Прицеп Своими Руками Гф 35 led3-1 солнышко

Параметры выбора

Самый простой и дешевый вариант задних фонарей (ЗФ) – отражатели, в них отсутствует электрическая часть. Но годится такой вариант только при езде на медленной скорости, чтобы участники движения могли успеть заметить прицеп. Таким образом можно сэкономить, но не намного.

Отражатели для прицепа

Вторым вариантом является установка обычных лампочек. На автомобильном рынке большой выбор ЗФ, которые не только будут качественно подсвечивать прицеп, но и улучшат его внешний вид. Установка электроники повысит в разы безопасность, можно будет спокойно передвигаться в темное время суток.

Интересным вариантом освещения являются светодиодные лампочки. Они, конечно, стоят дороже, но повышают безопасность, так как больше обращают на себя внимание. Да и внешний вид прицеповода сразу бросается в глаза (автор видео — Ip67.su).

При покупке ЗФ следует потребовать у продавца сертификат, подтверждающий качество товара и гарантийный талон, который позволит вернуть или заменить изделие, если оно окажется не рабочим. Проверить его работоспособность можно только после установки.

Покупая осветительные приборы обязательно нужно их внимательно осмотреть. На них не должно быть никаких дефектов, царапин, сколов. Стекло должно быть целым.

Диодная оптика для прицепа

Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» (он же «Крупногабаритное транспортное средство», он же «Не габаритный груз») согласно ПДД необходим при перевозке груза, если он выступает за пределы габаритов прицепа или автомобиля, в котором этот груз перевозиться:

  • сзади на 1 метр и более
  • по бокам на 40 см и более

Лампочка для переднего габаритного фонаря «лодочки» и подсветки номерного знака прицепов МЗСА.

Лампочка для габарита и стоп-сигнала P21/5W (двухнитевая) для задних фонарей прицепа МЗСА.

Лампочка однонитевая для поворотников задних фонарей прицепа МЗСА.

Лампочка для рогов прицепа МЗСА.

Жгут (проводка) КП-Лод правый используется для разветвления байонета с целью подключения «рога». Например, для подключения рогов на лодочных прицепах МЗСА справа. Это своего рода «тройник».

Жгут (проводка) КП-Лод левый используется для разветвления байонета, например, для подключения задних светодиодных фонарей к лодочному прицепу МЗСА. Это своего рода «тройник», позволяющий просто подключить от одного байонета задний многофункциональный фонарь, подсветку номера, противотуманный фонарь и «рог».

Блок предназначен для управления светодиодной оптикой на прицепе.

  • Устраняет сообщение о неисправных лампочках, что может возникнуть при замене штатных фонарей прицепа на светодиодные LED
  • Подключается между розеткой автомобиля и вилкой прицепа
  • Сам блок устанавливается на корпусе прицепа

Владельцы некоторых автомобилей при установке светодиодных фонарей на прицеп сталкиваются с проблемами: лампы могут моргать, не включаться вообще, бортовой компьютер может показывать ошибку. Для прицепа достаточно четырех резисторов, которые устанавливаются на стоп-сигналы и повороты с каждой стороны.

Самый современный, полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь для прицепа от Fristom. Свет в три стороны: белый, желтый, красный.

Полностью герметичный светодиодный габаритный фонарь для прицепа от Fristom.

Замена вышедшего из строя штекера (вилки) или байонета. Цена включает работу, сам разъем приобретается отдельно.

Фонари, проводка и катафоты для прицепа

Вы можете приобрести у нас фонари для прицепа, фонари на лампах накаливания для прицепа МЗСА и светодиодные фонари, катафоты на прицеп.

Что нужно учесть при выборе светодиодных фонарей на прицеп

Согласно требованиям ПДД, транспортное средство должно быть полностью укомплектовано и находится в исправности для езды по дорогам. Светодиодные фонари для прицепа также обязательны, как установка номера после регистрации в системе ГИБДД. Зачем они нужны, как установить и другие вопросы будут затронуты в статье.

Зачем вообще нужны светодиодные фонари на прицеп

Прицепы наряду с автомобилями считаются транспортными средствами, поэтому их нужно регистрировать в ГИБДД после приобретения или конструирования своими руками.

На дороге габариты автопоезда должны быть хорошо заметны даже в темноте, поэтому установка светодиодных фонарей на прицеп обязательна. Они делают передвижение автомобиля безопасным и комфортным, выполняя функции:

  • освещение трассы;
  • обозначение размеров грузовика при недостатке видимости с помощью боковых и задних огней;
  • сигнализация;
  • включение аварийного света.

Перед выездом следует проверять исправность светотехники, возить при себе запасные стекла, лампочки и провода, чтобы быстро устранять поломки в дороге.

По габаритам можно понять размеры ТС

Достоинства и недостатки светодиодных фонарей

Хотя фары на прицеп легковой светодиодные обязательная часть комплектации, у них имеются свои нюансы.

Достоинства Недостатки
Яркий, безопасный для глаз свет — небольшие по размерам светодиоды ярко светятся и хорошо заметны в темноте. Цена — LED лампы дорогое удовольствие из-за затратного процесса производства.
Экономят энергию, соответственно потребляют меньше топлива. Генератор автомобиля не перегружается, работая в обычном режиме. Неремонтопригодность — сломанный фонарь такого типа починить нельзя, только заменить. Он неразборный.
Компактные размеры, красивый дизайн — их можно устанавливать в любом месте. Вдобавок, передние или задние фонарики легко уменьшить, что дает широкое поле деятельности дизайнерам. Из-за отсутствия нагреваемости в холодные дни фары «мерзнут», покрываясь инеем, а потом слоем льда, что ухудшает видимость. Придется очищать их своими руками.
Адаптивные фары — интенсивность освещения легко регулировать, меняя напряжение в отдельных проводах. Это положительно влияет на безопасность при движении, водитель не будет ослеплять светом фар других.
Нагрев — в период работы светодиоды мало греются.
Срок службы модулей 30-50 тыс. часов, когда ксенон дает 2 тысячи, а глаголен 300-500 часов.
Герметичность — такие фары дают холодный свет, вследствие чего не потеют, нет помутнения и выгорания. Это позволяет сделать блок-фару герметичной.
Скорость — им нужно меньше времени на включение. Свет загорается моментально.

Среди плюсов стоит отметить водонепроницаемость за счет герметичности блок-фары, исключающей попадание влаги или воздуха к лампе.

Фонари подобного типа дорогое, но долгосрочное удовольствие, они редко ломаются.

Что нужно учесть при покупке

Выбирая фары на прицеп легковой светодиодные, нужно понять, по каким критериям они делятся.

  • круглые;
  • овальной формы;
  • квадратные;
  • треугольные;
  • прямоугольные;
  • другой формы.

Существуют разные разновидности

Материал изготовления линзы:

  • световозвращатели;
  • световые лампы;
  • светодиодные.

Способ сборки осветительной системы:

  • Группированные диодные фонари на полуприцеп — несколько типов источников света объединяются внутри общего корпуса. Расположены в одной камере или с перегородками (2-3 камеры).
  • Совмещенные — один / несколько разных источников света настроены каждый на свою индикацию и находятся внутри одной камеры.
  • Комбинированные — предусматривает использование двух предыдущих вариантов.

Назначение у всех подобных приборов одно — заранее оповестить о предстоящих маневрах автопоезда других водителей и показывать им габариты транспортного средства в темноте.

Сама индикация и излучаемый свет расшифровываются просто:

  • задний ход — 1-2 белых плафона;
  • торможение — 2 красных сигнала;
  • поворот — 2 оранжевых указателя, повторяют сигнал авто;
  • движение — 3 оранжевых огня, обязательно включать грузовым авто, имеющих прицеп с грузоподъемностью 0,75 тонн или больше.

Одна из разновидностей на прицепе

Для прицепов еще предусмотрено:

  • Освещение номеров с белым излучением.
  • Противотуманные красные огни.
  • При транспортировке груза с размерами больше габаритов прицепа на 0,25 м и длиннее его на 2,5 м нужно устанавливать дополнительные светильники.
  • Прицепы-роспуски, оснащенные длинным дышлом 1,5 м минимум, требуют дополнительного прибора.

2 световозвращателя красных III категории по ГОСТ 20961.

Фонарь задний светодиодный для прицепа имеет ряд технических характеристик, которые также важны при покупке:

  • Тип электросети, бывают двухпроводные — устанавливаются на современные модели авто, уменьшая общая нагрузку на сеть электропроводки. На однопроводных минусовой контакт прокладывается уже по кузову.
  • Съемные / не съемные.
  • Импортные модели последнего поколения имеют разводку, с которой можно подключать противотуманную подсветку.
  • Светоотражатели — бюджетный вариант. Мало заметны в темноте, так как отражают попадающий свет от передних фар. При высокой скорости и включенном ближнем свете есть риск, что едущий сзади водитель не увидит автопоезд.

Светоотражатели

Лампочка популярнее, но дороже, требует подвести проводку, зато более безопасна. Внешний вид напоминает советские модели.

Некоторые делают выбор в пользу ламповых вариантов

LED-оптика с оригинальной конструкцией и водонепроницаемым корпусом просто кремень, мечта водителя. Стоит дорого, зато надежные.

Очень качественные фонарики

Ориентируясь по данным признакам выбрать себе подсветку для прицепа будет несложно.

Порядок установки и крепления

Какое оборудование используется в шиномонтаже

Новые фонари для лодочного прицепа (или обычного) подключаются к прицепу стандартным образом, понадобится вилка и розетка. Разводка электропроводки узлов осветительных приборов должна подходить к схеме однопроводной / двухпроводной сети и получать сигналы одновременно с подсветкой автомобиля.

  1. Размещаются параллельно дорожному покрытию и вертикальной плоскости ТС.
  2. Парные устанавливаются симметрично друг к другу. Несимметрично можно поставить лишь агрегаты, которые имеют такую конструкцию.
  3. Расположение следует проверить на подготовленной ровной площадке, на оборудованном прицепе.
  4. Убрать все предметы, закрывающие световые приборы при стоянке или движении транспорта в пределах видимости.
  5. Все устройства кроме поворотных должны излучать ровный свет без прерывания и мигания.
  6. Углы геометрической видимости устанавливаются согласно требованиям ГОСТа 8769-85. Измерять нужно от корпуса прибора.

Само подключение фонарей процедура несложная, труднее настроить электрику. Потребуется схема одного типа:

  • 7 pin семиконтактные европейские разъемы;
  • 7 pin семиконтактные американские разъемы;
  • 13 pin — тринадцатиконтактные разъемы;
  • специальные.

Чаще всего используются 7 и 13 контактов. Разница в количестве, то есть дополнительных контактах, активирующих противотуманные фары и другую электрическую начинку.

Схема подключения

Не обязательно устанавливать рожки на прицеп диодные, достаточно поворотников влево/вправо и красного стопа.

Осветительные приборы необходимы для прицепа, они служат средством «общения» между водителями. Оповещать других участников движения о автопоезде, показывая габариты, также момент совершения маневров на дороге: поворотов, разворотов, остановки. Без них ездить нельзя по правилам ПДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *