Балансировка карданного вала своими руками, проект К1! )))
Решил тут продублировать, т.к. биение кардана многих мучают. Возможно мой опыт будет кому полезен )))
После установки раздатки от самурая появились биения на 60-70 км/ч. Промкардан обрезал и балансировал в специализированном сервисе, ток забыл что балансировать надо с проставкой. Чтобы убедиться в своих догадках, просто открутил задний кардан и стоя на месте разогнал машину до 65 км/ч, вибрации появились как и при движении… Т.к. Отдавать очередные 5 т.р. за балансировку просто душила жаба, решил поискать методы самостоятельной балансировки! На крайняк если не получится, деньги за балансировку отдать всегда успею… Если лень двигатель прогресса, то жадность призывает изучать новое )))
Есть на тему кустарной балансировке несколько удачных опытов сайте микробов и очень позновательный фильм от тайоты, принципе ничего сложного в этом нет, решено побывать самому сотворить чудо )))
Вот фильмец, про кардан смотреть с 23:55, я посмотрел его весь:
Итак, для начала нам надо сколхозить измеритель силы вибраций.
Да это и будет нашим измерителем ))) Можно в центр просто прутик приклеить, но как это потом хранить, ведь полюбому где нибудь вырву дифузор, поэтому я приклеил гайку, в который будет вкручиваться длинный болт. Тут вроде все понятно, но как оно будет замерять вибрации?
Все просто, скачиваем программу тут:
Прога осциллограф
И подсоединяем разъем к выходу микрофона, крутим настройки, все просто и понятно. Главное во время измерений проводить замер от старта до стопа, тогда можно будет сохранить файлик с графиком и текстовым форматом, где будут заданы в цифрах силы колебаний.
Далее прутик прикручиваем к месту измерения, в идеале к раздатке, но времени было мало и я посадил его на болт защиты. Как в фильме тайота делаем отметки на кардане и проводим измерения. Для удобства сделал табличку по которой рисовать график и успешно забыл ее дома )))
Файлик для построения графика биения
Это слишком большой противовес, на промкардане использовал гайку на 8!
Ну и на основании полученных данных ищем место биения…
Как рассчитать вес дисбаланса так и не придумал, просто прикрутил хомут для резиновых шлангов и подсовывал куски мелко нарубленного электрода №5. В итоге ничего подсовывать не пришлось вес хомута убрал все биения, сфоткать как всегда забыл, но там и так все понятно… Приваривать не стал, просто затянул посильнее, пока нет точных весов как у Егора. Прошел месяц, полет нормальный! Результатом доволен на 100%
Пробовал отбалансировать передний кардан и понял, что вибрации при разгоне с включенным полном приводом на 20 км/ч появляются не от дисбаланса… Владельцы самурайских раздаток, у Вас тоже появляется вибрации при разгоне на полном приводе?
Как отбалансировать карданный вал
Сообщение mmcl200 » 16 янв 2011, 22:50
Сообщение МВП » 16 янв 2011, 23:37
Сообщение МВП » 17 янв 2011, 12:20
Сообщение mmcl200 » 17 янв 2011, 12:26
МВП
uvat
надо бы отделить про балансировку карданов, думаю будет полезно.
Сообщение вовочка » 17 янв 2011, 14:24
Я не ленивый, я — энергосберегающий.
Сообщение uvat » 17 янв 2011, 15:38
Сообщение МВП » 18 янв 2011, 08:55
в спокойном состоянии отвес и спица должны указывать на центры.
Сообщение МВП » 18 янв 2011, 21:21
Сообщение lunatik-1 » 19 янв 2011, 01:20
МВП
а описанным способом были успешные балансировки произведены?
Сообщение МВП » 19 янв 2011, 09:40
Сообщение МВП » 19 янв 2011, 09:52
Сообщение РДА » 19 янв 2011, 12:23
Сообщение Konservator » 19 янв 2011, 18:04
У меня как раз нива. После балансировки переднего и заднего карданов вибрация ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННО убавилась, думаю, если отбалансировать ещё и оба промвала(2131), её не будет вовсе.
Но балансировали мне их на специальном дорезонансном станке, каждый около получаса.
А этот метод, в лучшем случае — грубая статическая балансировка, имхо.
А если он слегка(на глаз не увидишь) кривой. А если крестовина чуть смещена(достаточно соток). А как выставить крестовину, она ведь не всегда свободно вращается(на новом, после замены).
Из четырёх карданов(два старых, два новых, трясло на обоих комплектах одинаково) ,два балансировать не стали, один(новый) кривой, у второго люфт в шлицевом(хотя по моим ощущениям он небыл таким уж большим). Сказали ,что их невозможно качественно отбалансировать.
Думается, не всё так просто.
Сообщение МВП » 19 янв 2011, 20:35
Сообщение Konservator » 19 янв 2011, 21:32
Согласен, сам такой . Но слово балансировка, подразумевает более точные методы.
Вот этот пром, я вообще не балансировал:
Просто отрезал балгаркой(аккуратно, разметив острой чертилкой по кругу) кусок трубы со шрусом, и приварил кусок с карданом. Даже ничего не протачивал. Главное как можно точнее выставить соосность(четыре профильных трубки и две струбцины), совпадение вилок, и шов чтоб равномерный был по кругу.
Вибрации, кстати, не прибавилось Но всё же летом свожу в балансировку .
Балансировка карданного вала
Вся конструкция карданного вала представляет собой несколько элементов, расположенных на одной оси. В связи с этим весьма важно, чтобы данная деталь всегда находилась в состоянии сбалансированности. В случае если это условие нарушится, остальные узлы автомобильной трансмиссии будут испытывать серьезную нагрузку. В дальнейшем дисбаланс может повлечь за собой выход из строя не только карданной передачи, но и других агрегатов машины.
Основные причины и признаки дисбаланса
Существует целый ряд причин, которые могут вызвать появление дисбаланса вала. Итак, к основным из них можно отнести:
- дефект одной из составляющих кардана, допущенный в момент ее изготовления;
- различного рода повреждения, возникшие в результате ударов, столкновений, попадания в яму и т.д.;
- износ карданной передачи;
- низкокачественный ремонт, произведенный в прошлом;
- при сборке кардана не были соблюдены технологические зазоры и т.д.
Кроме того, порой балансировка требуется даже для нового кардана. Объясняется это тем, что далеко не всегда на заводе-изготовителе делают качественную балансировку вала.
Основным признаком, свидетельствующим о разбалансировке карданной передачи, является возникновение характерной вибрации. При этом она возрастает пропорционально увеличивающейся скорости автомобиля.
Балансировка карданного вала
Какие виды балансировки существуют?
Существует несколько видов балансировки:
1) Статическая — обычно используется для выявления и устранения, возникшего дисбаланса ротора без учета сил, возникших в процессе вращения. Данный вид не подходит для кардана, так как она производится в одной плоскости коррекции.
2) Моментальная – тут выявляется и устраняется главный фактор, вызвавший дисбаланс. Моментальная балансировка производится в двух плоскостях коррекции.
3) Динамическая – сочетает в себе элементы статической и моментальной балансировки. Данный вид больше всего подходит для устранения дисбаланса карданной передачи.
Дополнительно следует заметить, что при работе балансировочного стенда, сложно определить какой именно способ используется. Однако известно, что для карданных валов используется динамическая балансировка.
При возникновении дисбаланса рекомендуется сразу обращаться в автосервис, так как провести качественную балансировку можно только с использованием специального оборудования.
Итак, весь процесс условно можно разбить на несколько этапов:
1 этап – вначале карданный вал демонтируют с машины;
2 этап – затем его устанавливают на специальный стенд, предназначенный для динамической балансировки. Данное устройство состоит из нескольких датчиков и контрольных поверхностей. В случае наличия дисбаланса, вал в процессе вращения будет касаться данных деталей.
3 этап – производится анализ всех искривлений и нарушений геометрии. Полученные результаты выводятся на специальный экран.
4 этап – производятся ремонтные работы.
Существует несколько способов устранения дисбаланса карданной передачи. К основным из них можно отнести:
1 способ – на поверхность кардана привариваются специальные детали, так называемые пластины-балансиры. Место их установки, а также вес вычисляются при помощи компьютера.
2 способ – балансировка производится посредством использования токарного станка. Обычно такой способ применяется, когда имеет место существенная деформация кардана. В данном случае производится удаление некоторой части металла с поверхности вала. Это снижает его прочность, а также способствует увеличению нагрузки, возникающей в процессе работы.
Порядок осуществления временной балансировки
Несомненно, самым лучшим вариантом устранения дисбаланса карданной передачи, является обращение к настоящим профессионалам. Однако порой в силу некоторых обстоятельств, у водителя нет возможности сразу явиться в автосервис. В данном случае можно воспользоваться временной балансировкой, произведенной своими руками.
Итак, устранение дисбаланса кардана в домашних условиях осуществляется следующим образом:
1) Прежде всего карданный вал следует визуально разделить на несколько частей (чем больше их количество, тем качественнее будет балансировка).
2) Далее необходимо взять металлический груз с массой 30-40 грамм и закрепить его в одной из намеченных частей.
3) Затем следует выехать на ровную дорогу и определить уменьшилась вибрация или увеличилась. Данную процедуру придется проделать несколько раз, цепляя груз то на одну часть вала, то на другую.
4) После того, как оптимальное месторасположение груза выявлено, следует приступить к определению подходящего веса груза. Для этого необходимо попеременно подвешивать на выбранный участок кардана, металлические предметы с различной массой.
5) После выбора точного веса и места расположения груза, следует подобрать металлическую пластину с аналогичной массой и приварить ее к кардану.
Таким образом, процесс устранения дисбаланса кардана своими руками является довольно долгим и трудоемким. Кроме того, невозможно без специального оборудования абсолютно точно рассчитать место и массу балансировочного груза. В связи с этим балансировка кардана в домашних условиях всегда по качеству будет уступать аналогичной процедуре, произведенной в стенах автосервиса.
Сегодня помимо внушительного списка ремонтных работ, специалисты компании «ИнтерКарданСервис» также оказывают качественную балансировку карданных передач. У нас для этого есть новейшее оборудования, а также грамотные и опытные мастера.
Почему выбрать следует именно нас?
При выборе автосервиса, прежде всего клиента интересует вопрос относительно того, смогут ли специалисты данного учреждения решить его проблему на высшем уровне. И мы рады Вам сообщить, что обладаем достаточным кадровым и техническим потенциалом, который готовы направить на качественное восстановление Вашего автомобиля.
Так, обратившись к нам, Вы получите:
- грамотную консультацию опытных специалистов;
- быстрое обслуживание;
- запчасти высокого качества;
- высокое качество результата.
Кроме того, для наших постоянных клиентов действует весьма привлекательная система скидок и бонусов.
СТОИМОСТЬ РАБОТ (УСЛУГ) ПО РЕМОНТУ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ КАРДАННЫХ ВАЛОВ, рублей
Виды работ/Тип карданных валов | Диаметр подшипника крестовины | Отечественного изготовления | Импортного изготовления | ||
Без промежуточной опоры | С 1-й промежуточной опорой | С 2-мя промежуточными опорами | Без промежуточной опоры | С 1-й промежуточной опорой | С 2-мя промежуточными опорами |
руб | руб | руб | руб | руб | руб |
ДЕФЕКТАЦИЯ КАРДАННЫХ ВАДОВ И ИХ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ — БЕСПЛАТНО. СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ—БЕСПЛАТНО.
Балансировка карданных валов
Балансировка карданного вала, демонтированного с автомобиля, на балансировочном стенде | до 30 мм | 1830 | 2000 | 2160 | 2290 | 2500 | 2700 |
от 31 до 40 мм | 2330 | 3000 | 3500 | 2910 | 3740 | 5610 | |
от 41 до 50 мм | 2500 | 3160 | 4160 | 3120 | 5720 | 6240 | |
от 51 мм и более | 2830 | 3500 | 4990 | 4580 | 6030 | 7280 |
Для получения дополнительной информации обращайтесь по номеру +8-909-910-16-16, + 8-909-910-66-11 или же посетите наш автосервис, расположенный по адресу Московская область, Ленинский район, д. Горки, д.1Б. (территория ООО «Камазтранссервис»).
передачи при их производстве.
Неоднородность или неравномерная плотность материала, из которого были изготовлены детали, также может в итоге послужить быстрой разбалансировке кардана.
Также к причинам относят недостаточную точность общего центрирования сочленения деталей, присутствие воздушных зазоров в узловых и детальных сочленениях и несовпадение их осей при установке кардана. Необходимо сделать балансировку валов.
Заголовок второго уровня
Но самой распространенной причиной нарушения является деформация всех валов из-за их повреждений в процессе эксплуатации, а также механической или термической обработки. Балансировка вала необходимая вещь.
Заголовок третьего уровня
Существует несколько возможных причин негативного изменения. Прежде всего, это может быть связано с изначальным неправильным соблюдением точных размеров отдельных деталей карданной передачи при их производстве.
Неоднородность или неравномерная плотность материала, из которого были изготовлены детали, также может в итоге послужить быстрой разбалансировке кардана.
Также к причинам относят недостаточную точность общего центрирования сочленения деталей, присутствие воздушных зазоров в узловых и детальных сочленениях и несовпадение их осей при установке кардана. Необходимо сделать балансировку валов.
Балансировка карданного вала на автомобилях
Балансировка карданного вала достаточно простой процесс, требующий использование специальных инструментов, поэтому такую работу выполняют как дома, так и на СТО. Но обращение с таким вопросом к работникам СТО более уместно, ведь при самостоятельном вычислении массы балансировки расчеты менее точные. Самостоятельно выполнить и правильно отмерить можно несколькими способами, об этом поговорим позже.
- Признаки возникновения балансировки
- Самостоятельная балансировка
- Балансировка работниками автосалона
Признаки и причины разбалансировки
При возникновении вибрации корпуса автомобиля можно понять, что произошла разбалансировка кардана. С каждым разом при наборе скорости вибрация будет возрастать, сильные вибрирующие процессы могут проявляться уже на скорости 60 км/ч. Это происходит в результате смещения центра тяжести самого вала, после чего центробежная сила, возникшая в следствии это, способствует подбрасыванию авто во время езды. Сопровождается вибрация обычно Гулом, возникающим из-под дна автомобиля.
Процесс разбалансировка не несёт ничего хорошего для железного друга, поэтому уже с первыми возникшими признаками необходимо приступать к ее устранению.
Разбалансировка могут способствовать различные причины:
- Разбалансировка в результате естественного износа деталей, в ходе длительного использования.
- Деформация, возникающая в результате нагрузок.
- Брак, в ходе производства.
- Зазоры, возникшие между частями вала.
Вибрации, возникающие в ходе движения авто могут свидетельствовать не только в сбое работы кардана, но и в ходе разбалансировки колес.
После появления вышеописанных признаков, необходимо сразу приступать к устранению причин, выполнить ремонтные процедура самостоятельно.
Самостоятельные ремонтные работы
Воспользуемся для балансировки кардана дедовским методом, данный мотель не сложный, но выделить на него стоит время. Для начала воспользоваться необходимой ямой, куда предварительно стоит установить автомобиль. Заранее подготавливаем различные грузик разной массы, чтобы отбалансировать колеса. Вместо грузчиков к использованию подходят кусочки электродов, подготовленные заранее.
Обычный грузик, необходимый для балансировки
- Длина карданного вала разделяется на глаз на 4 части, можно разделить и на большее количество частей, все будет зависеть от желания самого автолюбителя.
- Далее к поверхности первой условной части крепится грузик, чтобы он удерживался плотно, но с вероятностью последующего демонтажа. Прикрепить, возможно, при помощи пластиковой стяжки, скотча и других приспособлений. Вместо грузчика к использованию пригодны и электроды, из поместить под хомут возможно и несколько штук. После чего наблюдают за массой, во время снижения их уменьшают, а при увеличении- добавляют.
- После чего проводим тестирование авто, автомобиль выгоняют на выровненную дорогу и наблюдают за вибрацией.
- После того, как вы заметите, что колебания не стали по амплитуде меньше, тогда необходимо авто снова загнать в гараж и постепенно переставлять груз.
Установка грузика на карданном вале
Далее выполняем пункты 2 ,3 и 4 по мере того пока не будет происходит уменьшение вибрации. После чего определяется масса грузика, таким образом исключить вибрацию можно полностью.
После чего в заключении стоит закрепить грузик надёжно на кардане, в данном случае можно прибегнуть к электросварке. Если электросваркой воспользоваться нереально, тогда можно прибегнуть к помощи холодной сварки, либо просто при помощи металлического хомута плотно закрепить его.
Самостоятельная балансировка кардана
Обратиться можно ещё к одному способу балансировки. Для этого стоит изъять карданный вал у автомобиля. Далее подбираем достаточно ровную поверхность, после чего на нее помещают 2 стальных уголках либо швеллера, какого размера не имеет значения, помещаем на расстоянии немного меньше, чем длина самого кардана.
После чего на них помещаем сам кардан, таким образом, можем определить, существуют какие-либо изъяны в нем, смещается ли центр тяжести. Заметите это, при прокрутке и прогибе болячки тяжёлой части книзу. Поэтому понять, в какой части произошла деформация, автовладелец определит безошибочно. После чего проводит такие же процедуры, что и в предыдущем способе, далее происходит установка грузика и вычисляется момент разбалансировки, масса и место деформации грузика. Грузики прикрепляются на противоположную сторону утяжеленной части кардана.
Воспользоваться при балансировке можно и анализатором частоты, соорудить можно своими руками. При этом вам понадобится программа на компьютере, имитирующая осциллограф, который указывает на уровень частоты, которая возникает во время колебаний, в результате вибрации кардана. Скачать такую программу реально и в интернете.
Для выявления и замены звуковых колебаний необходимо воспользоваться микрофоном в поролоне, соорудить самостоятельно такой прибор не проблема, для этого необходим динамик и прутик из металла, передающий волновые импульсы на него. Для этого прикручивается болт в самую середину динамика, в который и помещается прут. На выходе прикрепляется провод, с расположенным на нем штекером, далее он доходит до входа микрофона в компьютер.
Далее стоит следовать следующим подсказкам:
- Необходимо повесить приводную ось машины, чтобы колеса крутились свободно;
- После чего стоит разогнать до того значения скорости, при котором возникает вибрация;
- При использовании чувствительного микрофона стоит поднести его к указанным вами отметкам, при динамике, имеющим металлический щуп, поэтому тогда его прикрепили его туда, где будет ближе всего расстояние к отметкам;
- Ставим 4 метки вдоль по окружности, чтобы они были четко нанесены каждые 90 градусов, пронумеровываем их.
- После чего крепким грузик к первой нанесенной метке, массой от 10 грамм и до 30 грамм, используя ленту для крепежа. Можно закрепить грузик при помощи болтового соединения.
- После чего грузик прикрепляется к каждой отметки вдоль окружности. То есть грузик перемещаем четыре раза, все измерения колебаний фиксируем в блокноте или на компьютер.
Место расположения дисбаланса
После проведенного эксперимента мы получаем силовые результаты напряжения, обозначенные на осциллографе, отличаться они будут между собой величиной замера. Далее выстраиваем схему по соответствующим числовым значениям. Проведём окружность, расставили четыре направления, соответствующие местоположению груза, после чего от центра указываем направления в виде отрезков, длина которых будет соответствовать полученным замерам, далее разделяем отрезки с помощью перпендикулярных отрезков, исходящих от середины направляющих 1-3 и 2-4. Далее откладываем отрезок от середины окружности, он должен пройти в месте пересечения уже отложенных направляющих, до тех пор, пока он не пересечется с окружностью. Таким образом, вы получите точку дисбаланса, нуждающаяся в компенсации. Рисунок.
Точка, которая будет компенсировать грузик, располагается диаметрально противоположно. Массу груза можно вычислить согласно следующей формуле:
Учитывая, что показатель дисбаланса соответствует изначальному значению дисбаланса; Уровень вибрации соответствует снятым показаниям напряжения, полученным по осциллографу, которое получено до постановки пробного груза; Среднее значение вибрации- усредненные показатели между замерами, измеренными при помещении пробного груза, расставленного соответственно по 4 точкам; Масса грузика соответствует значению груза, помещенного для проведения эксперимента; Значение, равное 1,1 это используемый поправочный коэффициент.
дисбаланс должен соответствовать следующим значением от 10 до 30 грамм, для определения массы можно прибегнуть к экспериментальному методу. При таком способе точно нужно знать место для установки, а массу дисбаланса устанавливаем в процессе езды.
Но применения описанного метода самостоятельной балансировки кардана вам поможет побороть проблему на короткий промежуток времени, избавиться от вибрации получится только на время, для полного устранения необходимо использовать технологический метод, ведь детали, работающие при существующей вибрации, быстрее изнашиваются и теряют работоспособность.
Балансировка в автосалоне
На фото изображен станок для балансировки
Работа по балансировки кардана в автосалоне, примерно, составит 5 тысяч рублей, поэтому если у вас имеется такая сумма, то лучше обратиться к специалистам. Во время диагностики автомобиля, его поместят на специальный стенд, чтобы провести динамическую балансировку. Поэтому стоит изъять карданный вал и расположить на данном стенде. Прибор, с помощью которого осуществляется балансировка, представлен набором датчиков и поверхностей для контроля.
При разбалансировке вала он при прокручивании касается поверхностью до этих элементов, таким образом можно проанализировать геометрию и возникшие искривления. Все данные сразу выскакивают на мониторе.
Выполнить ремонт можно разными методиками:
- Поместить пластины для балансировки непосредственно на кардан, для вычисления массы и расположения обращаются к компьютерной программе, закрепляются при помощи заводской сварки.
- Балансировка с применением токарного станка. Такой метод уместен, если сильно повреждена геометрия элемента. В таком случае придется изымать верхний слой металла, в таком случае произойдет уменьшение крепости вала, а нагрузка увеличится при этом.
Станок подобного типа смастерить самостоятельно для балансировки соорудить невозможно, ведь его конструкция сложна. Но без него произвести качественную работу не получится.
Выводы
Приступать к балансировке карданного вала своими силами вполне возможно, но нудно иметь в виду, что самостоятельная балансировка окажется не качественной и подобрать подходящую массу не получится. Поэтому эффект от такой балансировки будет временным, добиться отличных результатов возможно только при обращении в автосалон к специалистам.