Как часто нужно менять масло в двигателе?
Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.
В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и насколько часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.
Город и трасса:
Надо сказать, что замена масла "по пробегу" почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.
Для качества работы масла эта, более чем трехкратная, разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.
На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит и очень слаба нагрузка на масло.
При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с "короткой" трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.
Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.
При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.
Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты "осложнениями" для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.
Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.
Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель, к тому же, форсированный? Например, какой-нибудь 1,2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.
Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.
Виды моторных масел:
Выбор масел в магазинах – очень широк, если не сказать – огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.
Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.
Полусинтетика:
Примеры: Esso Ultron 2000.
Чисто минеральные масла уже почти не встречаются, их заменила «полусинтетика», у которой гораздо выше содержание присадок. Среди таких масел нет долгоживущих, продукты распада их достаточно сильно загрязняют мотор, а присадки держатся недолго, и вязкость сильно меняется со временем. Но интервалы замены порядка 10-15 тысяч километров им вполне по силам. Но чуть сложнее условия и выше количество моточасов – и лучше бы этот интервал сократить.
Синтетические гидрокрекинговые масла:
Примеры: Mobil 1 New Life 0w40.
Их часто считают почти такой же «полусинтетикой», но они заметно лучше в реальной эксплуатации. Чуть более дорогая «основа» позволяет сделать скачок в стабильности вязкости и способности удерживать пакет присадок. Большая часть «штатных» масел от автопроизводителей относится как раз к этому семейству. Они позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и в 30 тысяч километров, но на практике в наших условиях лучше вспомнить, что масла этой серии почти все малозольные и сильно зависят от мотора и бензина.
Зато при пробегах даже в 15 тысяч километров до замены они оказываются заметно лучше «минералки»: у них обычно меньше вредных продуктов разрушения и лучше моющие свойства.
Но зачастую дело не только в гидрокрекинге. В основе таких масел есть и ПАО и эстеры, о которых — чуть ниже. Существенной особенностью является то, что так называемые «малозольные» масла Low-SAPS на этой основе имеют значительно сниженный пакет присадок для минимизации количества сульфатной золы, фосфора и серы, что, возможно, продлевает поначалу ресурс катализаторов, но явно уменьшает срок жизни мотора.
Синтетические масла на основе полиальфаолефинов:
Примеры: Ravenol VPD/VDL 5W40, Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40.
Это хиты прошлых лет и основа многих чисто гоночных масел. Их основа еще дороже, но у них лучше текучесть, а температуры замерзания способны справиться с сибирскими морозами — без всяких присадок они могут быть ниже -60 градусов! Они почти не угорают, а продукты их распада максимально чисты и не образуют закоксовываний поршневых колец.
К сожалению, это не продукты массового применения, и цена их значительно выше цены гидрокрекинговой синтетики, а еще у них менее стойкая масляная пленка и хуже коэффициент трения.
Говорить об интервале замены сложнее, но основа такого масла стареет очень медленно. Впрочем, пакеты присадок остаются сложными и все равно имеют свой срок службы, да и механические загрязнения не исчезают. Но такие масла действительно способны реализовать LongLife программы замены без снижения ресурса мотора, может быть, даже превысить стандартный интервал в 400 моточасов.
Надо заметить, что гидрокрекинговая синтетика малой вязкости часто содержит значительный объем ПАО, и в реальной эксплуатации разница между разными типами «синтетики» куда меньше, чем разница между чистыми основами. Малозольные масла с этой основой тоже могут иметь слабый пакет присадок.
Эстеровые масла:
Примеры: Motul V300, Хenum WRX, GPX.
Масла на основе диэфиров и полиэфиров – следующий шаг эволюции. Они еще лучше, чем ПАО-масла. Их выкипаемость ниже, ниже и коэффициент трения. Они имеют очень стойкую масляную пленку и отличные моющие свойства самой основы. Но такая основа еще дороже, и многие масла, в названии которых присутствует слово «эстеры», на самом деле не являются чисто эстеровыми, а состоят из смеси продуктов гидрокрекинга, эстеров и ПАО.
Ресурс до замены у таких масел теоретически заметно выше, но в силу особенностей эксплуатации и наличия множества масел с малым пакетом присадок многие считают такие масла «спортивными» и не способными даже на работу со стандартным интервалом замены.
На самом деле, эстеровые масла требуют меньше противозадирных и стабилизирующих присадок, и результаты тестов успешно опровергают теорию о малом ресурсе. Так что не стоит менять эстеровые масла каждые 6 тысяч километров, если только вы не хотите перестраховаться при эксплуатации их на очень форсированных тюнинговых моторах.
Масла этого типа способны «промыть» даже весьма загрязненные моторы, так что после эксплуатации с большими интервалами замены на маслах с минеральной или гидрокрекинговой основой это то, что нужно двигателю.
Полигликолевые масла:
Пример: Kroon Oil Pole tech 10W40.
Потенциально же самыми прогрессивными на данный момент можно считать масла на основе PAG – полигликоля. У них еще ниже коэффициент трения — PAG даже используется в ПАО-маслах как модификатор трения. Растворяет все, даже продукты собственного распада, и очень хорошо удерживает присадки. Не агрессивен к резиновым изделиям.
К сожалению, пока это крайне немногочисленная группа масел — в широком доступе можно найти только активно рекламируемое Kroon Oil, а данных о независимых тестах не так уж много. Потенциально оно намного «чище» даже эстеровых масел и имеет заметно больший срок службы. Осталось набрать статистики… Вдруг это действительно окажется «маслом для ленивых», в которое можно лишь доливать присадки по мере выгорания?
Что в итоге?
Из этой небольшой справки видно, что масла могут существенно отличаться друг от друга: они используют совершенно разные пакеты присадок, компенсирующие недостатки основы и будут иметь разные сроки регламентной замены.
Стандартные интервалы рассчитаны для таких же "стандартных" масел, обычно полусинтетических или синтетики с гидрокрекинговой основой. Для сохранности мотора при повышенных интервалах замены стоит ориентироваться на масла на более стойкой базе и с хорошим пакетом присадок.
Но распознать такое масло только по табличным характеристикам невозможно, в этом случае стоит руководствоваться результатами тестов масел. Ну и напоследок небольшой совет от Капитана Очевидность: не экономьте на масле. Затраты на хорошую смазку всегда окупаются.
Источник
Что лучше 5W-40 или 10W-40
Вязкость масла оценивается по данным американской автомобильной индустрии, или SAE (Society of Automotive Engineers), и отвечает за множество показателей работы двигателя – от ресурса до экономичности. Чтобы помочь мотору полностью раскрыть свой мощностный потенциал, нужно правильно подобрать смазочный состав.
В статье мы разберем тему вязкости и сравним масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40, перед которыми часто ломают голову автолюбители.
Что скрывается за маркировкой моторного масла?
Сначала разберем двузначную маркировку, которая располагается на каждой канистре с моторным маслом. Это стандартная маркировка SAE, которая признана абсолютным большинством производителей по всему миру. В нашем случае масла 5W-40 и 10W-40 по SAE – оба состава являются всесезонными, они подготовлены для работы при 100 ºС разогрева мотора и на морозе.
Теперь немного подробнее:
Первая цифра (0, 5, 10 и т.д.) с W отвечает за зимнюю вязкость, т.е. за порог застывания состава при отрицательной температуре, на которую рассчитано масло. Маркер W (от англ. winter – зима) обозначает, что масло предназначено для работы в условиях холодного пуска, когда автомобиль, к примеру, провел ночь на морозе и двигатель приходится запускать на холодную. Чем выше значение, тем более вязким является состав, а значит, хуже течет при похолодании и хуже смазывает подвижные части мотора, его тяжелее пропускает масляный фильтр и т.д. На работу разогретой системы этот показатель не влияет.
Для зимы лучше всего подготовлены составы с маркировками 0W-40 (-40 ºС ), 5W-40 (-35 ºС ) и 10W-40 (-30 ºС ).
Вторая цифра после дефиса (20, 30, 40 и т.д.) отвечает за вязкость при 100 ºС работы двигателя. Чем выше температура внутри мотора, и чем сильнее разогревается автомобиль на солнце, тем более жидким становится масло, а это чревато ухудшением рабочих качеств, нагаром и утечками. Соответственно, чем выше значение, тем более густым будет состав летом и при усиленном разогреве мотора.
5W-40 и 10W-40 без проблем текут на жаре до +40 ºС
Маркировка SAE весьма условна, и далеко не всегда только по ней можно определить, подходит масло под те или иные температурные условия или нет – здесь иной раз требуется более «тонкий» подход к выбору и подбор по иным характеристикам: API, ACEA, типе масла и характеристикам в техпаспорте. Но главным критерием выбора является рекомендация производителя, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Что лучше по вязкости зимой – 5W-40 или 10W-40?
Исходя из предыдущего пункта, мы выяснили, что разница между маслами заключается в их вязкости. Соответственно 5W-40 и 10W-40 отличаются текучестью в условиях холодной температуры, выносливость при 100ºС разогрева мотора у них практически идентичная.
Почему практически? Каждый состав имеет уникальные данные температуры застывания, вспышки, кинематической вязкости и др., которые можно узнать только обратившись к его техпаспорту.
Моторное масло 5W-40 лучше подготовлено для работы на морозе, хотя «жаркие» данные у обоих составов идентичны. Зимой его можно использовать до -35 ºС – при такой температуре производитель гарантирует бесперебойную работу коленчатого вала и масляного насоса. Стартер гарантированно запустит мотор при температуре в -30ºС. Это наиболее универсальное масло, которым чаще всего пользуются автолюбители средней полосы.
Состав 10W-40 обладает куда меньшей выносливостью при отрицательной температуре воздуха. Масла с индексом 10W-40 смазывают и облегчают работу коленчатого вала при температуре до -30ºС и стартера при -25ºС.
Соответственно выбирать идеальный состав нужно по климатическим условиям, в которых автомобиль будет эксплуатироваться круглый год. Для холодного климата подойдет масло 5W-40 – оно обеспечит качественную и безопасную работу при температуре от +35ºС до -35ºС, так вы немного снизите расход топлива и облегчите мотору работу в холодный пуск. Для менее суровых условий пользуйтесь 10W-40, ведь оно кристаллизуется уже при температуре в -25 ºС. Однако за счет своей вязкости имеет пару преимуществ в условиях сильных нагрузок на мотор летом.
Брать масло с слишком большой вязкостью также не стоит – слишком толстая защитная пленка хуже проводит тепло, а значит двигатель будет перегреваться. Слишком жидкий состав приведет только к утечкам и угару. Итог очевиден – все тот же лишний расход топлива и работа на износ.
Опять же оговоримся, что это очень усредненные значения, – реальные данные нужно смотреть в техпаспорте, который есть у каждого состава. Ищите данные на официальном сайте производителя.
Но все это лишь теория . Каждый тип двигателей имеет свои нужды и соответственно и рекомендованные моторные масла. Правильней подбирать смазочный состав, исходя не из теоретических построений, а в первую очередь по рекомендациям производителя автомобиля. Все допуски указаны в инструкции по эксплуатации машины. И только если производитель разрешает заливать и 5W-40, и 10W-40, выбирайте по потребностям.
Какое масло заливать в старый мотор?
Если производитель рекомендует заливать в двигатель масла обоих типов, то возникает вопрос – какая вязкость подойдет автомобилю с пробегом, к примеру, в 100 000 км, который уже начинает изнашиваться?
Поскольку детали мотора со временем разбалтываются, а зазоры в них расширяются, для профилактики утечек и нагара берите составы с большей вязкостью. Густое масло сформирует широкий защитный слой, что поможет старому мотору гораздо дольше выполнять работу, не угорать и не протекать.
Поскольку более вязким является состав 10W-40, то именно его следует использовать в автомобиле с пробегом.
Тут главное не переборщить. Ведь более вязкий состав сильнее нагружает коленчатый вал и другие детали. Прежде чем решаться менять масло на более вязкое, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Можно ли смешивать моторные масла?
Смешивать составы разной вязкости можно, но только если иного выхода просто нет. Например, если обнаружили недостаток, а поездку отложить не получается. Тогда допускается долить, например, к 5W-40 немного 10W-40, чтобы мотор не работа в сухую – а это хуже всего.
Вообще категорического запрета на смешение двух составов нет – пакеты присадок у синтетических и полусинтетических составов примерно одинаковые.
Чего делать точно не стоит, это мешать масла разных базовых типов – например, минеральный состав с синтетическим. Синтетику с синтетикой одного производителя теоретически можно смешать и серьезных проблем это точно не принесет. К тому же все масла проходят одинаковые тесты на совместимость, и, если состав его не пройдет, ему просто не дадут сертификат и не присвоят индекс API. Тут проблема в том, что точные данные о составе масел производители держат в тайне, это секрет фирмы и поделать с этим ничего нельзя. Поэтому точно предсказать, что случиться с мотором, если в нем замешать масла с разными данными довольно сложно.
В двигателе масла с разной вязкостью неизбежно вступят друг с другом в химическую реакцию, а вот чем это закончиться – тут поле для экспериментов, но захотите ли вы экспериментировать над собственным двигателем? Это точно не убьет его, однако длительное использование смешанного состава неизбежно даст о себе знать повышенным расходом, нагаром или возросшей степенью износа.
Поэтому при первой же возможности следует заехать в автосервис, полностью слить старую жидкость из автомобиля, поменять масляный фильтр и залить новое, уже чистое масло.
Помните, что допускается мешать масла только одного и того же производителя. Так можно хотя бы быть уверенным, что внутри мотора окажутся жидкости со схожим составом.
А как же переход с одного масла на другое?
Знающие водители тут же возразят, что масло в моторе полностью «чистым» быть не может, и жидкости в любом случае смешиваются во время сезонной смены масла. И будут правы. Особенно это актуально для тех, кто собирается заливать в автомобиль состав иного типа – синтетику на место минералки, например. Или же при переезде в иной регион, где потребуется состав с иными свойствами.
Для холодной температуры допускается несколько снизить значение после W, т.е. взять 30 на место 40. Так вы немного снизите расход горючего во время прогрева двигателя. Тоже стоит сделать и для городских условий.
Действительно, как бы тщательно не сливали и не чистили мотор промывочными маслами, 3-5% смазочной жидкости все равно останется на стенках цилиндров и в самых труднодоступных уголках. А значит, смешение масел, пусть и в небольших объемах, произойдет обязательно, и сделать с этим едва ли что-то возможно, да и не очень-то нужно. Главное соблюдайте график смены масла и не давайте автомобилю работать на старом составе с отработанным ресурсом. Тогда смешение остатков отработки с новой смазочной жидкостью точно пройдет безвредно, даже если вы не пользовались промывкой.
В любом случае, лучше пользоваться маслами от одного производителя: так вы снизите риск реакции с непредсказуемыми последствиями. К примеру, если ездили с маслом бренда Shell вязкостью 10W-40, то заливаем масло 5W-40 от того же Shell и заводим двигатель смело.
Заключение
Масла 5W-40 и 10W-40 летом работают одинаково, так что если у вас теплый климат и зимой температура не опускается ниже -20 ºС, то выбрать можете любой вариант. Для заморозков подойдет 5W-40, так как оно значительно быстрее течет на морозе и облегчает работу активных элементов мотора. Что бы вы не выбрали, найти качественный состав различной вязкости, вы можете в каталоге интернет-магазина BlackTyres.
10 лучших моторных масел 10w40 в 2023 году для автомобиля
Среди всего многообразия вариантов моторных масел класс 10w40 — один из наиболее распространенных. Имеет широкий спектр применения, подходит для многих автомобилей. Оно обеспечивает смазку и защиту двигателя от износа и коррозии. Масла для мотора класса 10w40 в основном полусинтетические. Среди основных характеристик:
- универсальность — подходит для всех сезонов;
- вязкость сохраняется до -25 °С;
- можно эксплуатировать до +40 °С;
- подходят как для бензинового, так и для дизельного мотора;
- эффективно защищает двигатель от окисления и преждевременного износа деталей.
Моторное масло, которое обладает высокими характеристиками, идентичными для большинства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Этот смазочный материал демонстрирует лучшие показатели среди минеральных и синтетических продуктов. Может похвастаться высокой степенью очистки. Присадки, которые находятся в составе, надежно защищают двигатель от нагара и чистят его. Средство практически не испаряется, поэтому не придется часто его менять. Масло подходит как для зарубежных, так и для отечественных марок. Но с осторожностью следует применять в высокотехнологичных моторах — эффективность снижена на высоких оборотах.
Характеристики
Подходит для машин с большим побегом благодаря запатентованной технологии, которая адаптирует масло к большим нагрузкам и агрессивному типу вождения. Средство отлично зарекомендовало себя в процессе защиты элементов двигателя от разрушения и преждевременного износа. Масло помогает сохранить постоянное давление в смазочной системе, что уменьшает риск возникновения протечек. Многих покупателей привлекает, что этот тип масла относится к высокоэкологичным.
Характеристики
Моторное масло класса 10w40, которое отлично защищает от износа двигатель благодаря своей уникальной формуле. Подходит для многих типов автомобилей как с мотором на бензине, так и на дизельном топливе. Высококачественная смазка пользуется спросом среди собственников и профессионалов на СТО — средство традиционно входит в число лучших во всевозможных обзорах, опросах и рейтингах. В связи с чем на рынке очень много подделок. Грамотно подобранные в рамках опытов присадки остаются активными при различных режимах работы двигателя и при изменении внешнего температурного режима. Можно использовать как для транспорта в городе, так и для передвижения на природе, по бездорожью.
Характеристики
Качественный вариант полусинтетического масла для двигателя — один из старейших на рынке видов. В связи с этим часто встречаются подделки. Действует намного мягче традиционных синтетических масел. Смазка образует прочную пленку на поверхности элементов мотора, защищает их от трения и преждевременного износа. Средство отлично зарекомендовало себя в условиях передвижения на максимальных оборотах и при движении по бездорожью. Пользователи отмечают легкий запуск при отрицательных температурах, но жалуются на плохие моющие свойства масла.
Характеристики
Elf Evolution 700 STI 10W40 — представитель моторных масел класса 10w40. Средство может похвастаться сохранением эффективности при разных погодных условиях. Производитель делает упор на бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей. Средство подходит под требования новой технологии прямого впрыска, а улучшенные вязкостно-температурные характеристики позволяют демонстрировать отличные защитные свойства даже при повышенной температуре. Удержание частиц во взвешенном состоянии достигается за счет высоких моющих свойств. Благодаря этому показателю можно говорить о высокой эффективности масла. Снижается трение и уменьшается износ, потому как детали дольше остаются чистыми и проще обволакиваются масляной пленкой.
Характеристики
Всесезонное универсальное полусинтетическое моторное масло. Ориентировано на применение в бензиновых и дизельных двигателях легкового авто с пробегом. Подходит для различных условий эксплуатации. Масло обеспечивает надежную работу двигателя с пробегом и позволяет продлить срок службы мотора. Дополнительное введение противоизносной и моющей присадок увеличивает защитные свойства двигателя с пробегом от износа и отложений.
Характеристики
Полусинтетическая смазка ориентирована на бензиновые двигатели легковых городских автомобилей. Техническая жидкость создает прочную пленку из масляных частиц на поверхности деталей мотора и надежно защищает его от износа и коррозии, даже если срок посещения автосервиса и замены масла уже прошел. Средство демонстрирует функциональность и при пониженных/повышенных температурах продолжает создавать стабильную смазывающую пленку. Наличие синтетических компонентов обеспечивает пониженную испаряемость. Производитель подобрал состав масла таким образом, чтобы средство не допускало образования высоко- и низкотемпературных отложений на деталях двигателя. Тем самым продлевается срок службы.
Характеристики
Полусинтетическая смазка для использования в городских условиях на бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. В отличие от большинства других масел, у средства нет допусков от автоконцернов, только по API. Смазка подходит для теплой зимы южных регионов, но не выдерживает сильных морозов. По составу — густое, с большим числом противоизносных присадок и высоким уровнем защитных свойств.
Характеристики
Полусинтетическое масло от одного из лидеров на рынке нефтеперерабатывающих материалов в России. Смазка разрабатывается совместно с сотрудниками научных филиалов компании Роснефть. Средство универсальное, подходит для разных условий работы. Масло не используется для двигателей, не очищенных от серы.
Характеристики
Моторное масло обеспечивает надежную защиту от износа и коррозии двигателя автомобиля в условиях средней полосы при температуре от +28 до -40 градусов. Подходит для авто с пробегом, которые вышли из гарантийного периода. Создается методом гидрокрекинга, что приближает его качества к синтетике. Имеет устаревший допуск по API, а значит, суженную сферу применения масла. Подходит для эксплуатации со сниженными сроками замены. Производитель пишет о том, что это легкотекучее масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Пакет присадок и база подобраны оптимально, что позволяет маслу демонстрировать идеальные эксплуатационные характеристики.
Когда на самом деле пора менять масло – ответ эксперта
Например, в случае, если автомобиль был приобретен недавно и своевременно получает обслуживание, то расход моторного масла будет небольшим в отличие от видавшего виды автомобиля. При длительных же простоях машины зимой желательно менять масло из-за накопления конденсата перед эксплуатацией автомобиля. Если же вы любитель погонять по ночному городу, то проводить замену масла следует чаще по сравнению с обычным городским режимом вождения.
Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в мегаполисе и постоянно простаивает в пробках, то ресурс моторного масла может исчерпаться несмотря на малый километровый пробег. В таких случаях интервал замены должен быть сокращен в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для тяжелого режима работы техники.
В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается периодичность замены масла по итогам испытаний производителя. Чаще всего встречается общая рекомендация о замене масла при достижении минимального пробега в 5 тысяч км, для минерального масла на пробеге от 7 до 10 тысяч км в среднем, а для синтетики — от 10 до 15 тысяч км.
На что смотреть?
Для удобства автолюбителей в сервисной книжке детально прописаны обязательные характеристики моторного масла для конкретной модификации двигателя, в том числе и показатель необходимой вязкости (SAE), который влияет на возможность масла снижать трение и проводить тепло.
В большинстве стран существуют ограничения по содержанию вредных веществ в выхлопных газах, соответствие которым контролируется специальными инспекциями. Для обеспечения контроля соответствия моторных масел несколько независимых организаций создали системы классификации. Например, классификация моторных масел API (Американского института нефти) сертифицирует масла по качеству для североамериканских и ряда азиатских марок автомобиля, а классификация ACEA (Ассоциации европейских автопроизводителей) основана на требованиях ведущих европейских автопроизводителей. К тому же есть классификация по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел), которую корректнее было бы рассматривать в качестве категории API классификации для легковых автомобилей производства Японии и США. Сертификация на соответствие стандартам JASO (Японская организация автомобильных стандартов) используется для лицензирования моторных масел, применяемых в силовых агрегатах японского производства.