Тяжело крутится руль на ВАЗ-2110, 2001 г.в.
примерно так же, но в любом случае на место он сам должен возвращаться во время движения.
На тяжесть вращения и РЕЗИНА сильно влияет. На шипах у меня легче крутится, чем на летней резине.
У меня у жены наоборот на 5-тилетней десятке руль крутится двумя пальцами, а на моей 21150 двухлетней тяжело крутится, при чем с рождения. Развал у меня стоит четко, колеса возвращаются в прямое положение мгновенно, стоит только руль отпустить.
Почему руль на ВАЗ 2110 так трудно крутится и как это исправить?
Как автомеханик с опытом работы, я хотел бы рассказать вам о причинах, по которым руль на ВАЗ 2110 может крутиться туго. В данной статье мы рассмотрим два главных фактора, которые могут привести к такой проблеме.
1. Проблемы с гидроусилителем руля
Одной из самых распространенных причин того, что руль на ВАЗ 2110 крутится туго, являются проблемы с гидроусилителем руля. Гидроусилитель – это устройство, которое помогает водителю легче управлять автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, то руль может стать труднее крутить.
Одна из причин проблем с гидроусилителем руля может быть утечка гидрожидкости. Утечка гидрожидкости приводит к снижению давления и, как результат, руль становится тяжелее крутить. Если у вас есть подозрение на утечку гидрожидкости, рекомендую обратиться к специалисту для диагностики и ремонта гидроусилителя руля.
Также возможно, что гидроусилитель руля просто не работает должным образом из-за поломки или износа его элементов. В этом случае необходима замена или ремонт гидроусилителя.
2. Проблемы с рулевой рейкой и колодками
Еще одна причина того, что руль на ВАЗ 2110 крутится туго, может быть связана с проблемами рулевой рейки и колодками. Рулевая рейка – это важный компонент рулевой системы автомобиля. Если рулевая рейка изношена или повреждена, это может привести к трудностям в управлении автомобилем.
Колодки, которые крепятся к рулевой рейке, могут также стать причиной трудностей в повороте руля. Если колодки изношены или не работают должным образом, это сказывается на легкости в управлении.
В обоих случаях рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта проблемы. Эксперт сможет определить, нуждается ли ваш автомобиль в замене рулевой рейки или колодок, а также провести соответствующие ремонтные работы.
В заключение, хочу отметить, что туго крутящийся руль на ВАЗ 2110 может быть вызван проблемами с гидроусилителем руля или проблемами с рулевой рейкой и колодками. В любом случае, рекомендую обратиться к квалифицированным специалистам для диагностики и ремонта вашего автомобиля.
При повороте направо, руль становится тяжелый
Останавливаюсь, кручу до конца направо, руль как будто вкручивается, что аж подрулевой кожух задевает, начинаю движение руль с большим усилием крутится, назад вообще не возвращается.
При остановке, и полном выкручивание налево все становится на места, руль легкий, назад возвращается, руль постукивает.
2 Ответ от roman8785 2012-12-23 19:21:34
- Откуда: Волгоградская обл.
- Регистрация: 2012-10-12
- Сообщений: 199Спасибо: 75
- Авто: ВАЗ 2111 2001 г.в. 1.5 8кл. Я 5.1.1 Аквамарин
Re: При повороте направо, руль становится тяжелый
Такая же фигня, руль то тяжелый то легкий и стучит, у меня стучит рейка у себя за руль подергай послушай.
3 Ответ от Admin 2012-12-24 04:18:30
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: При повороте направо, руль становится тяжелый
4 Ответ от Mikhail 2012-12-24 13:38:56
- Регистрация: 2012-12-23
- Сообщений: 2Спасибо: 0
Re: При повороте направо, руль становится тяжелый
Такая же фигня, руль то тяжелый то легкий и стучит, у меня стучит рейка у себя за руль подергай послушай.
Стучит, а вот связано ли это закручивание/откручивание с рейкой.
В сервисах разводят руками, мол оставляй разберем, посмотрим
5 Ответ от Maxim 2012-12-24 19:10:44 (2012-12-24 19:19:07 отредактировано Maxim)
- Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
- Регистрация: 2012-03-16
- Сообщений: 472Спасибо: 229
- Авто: ВАЗ 21124
Re: При повороте направо, руль становится тяжелый
Может стучать и не рейка, а рулевые наконечники. Проверяй наконечники.
руль как будто вкручивается, что аж под рулевой кожух задевает — из-за рейки вкручиваться руль не будет, т.к. руль крепиться через валы рейке, а валы к рейке крепятся на шлицах, затянутым хомутом, а не винтовым (резбовым) соединением. Загляни в рулевую колонку.
Посмотри сперва эти моменты, а сервис всегда успеешь съездить.
Почему стал туго крутиться руль автомобиля?
Если вдруг стал туго крутиться руль автомобиля, значит в его рулевом механизме, подвеске или иных системах появились неисправности.
На примере рулевого управления автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (без гидро или электро усилителя) рассмотрим какие именно это неисправности и можно ли их устранить самостоятельно, не привлекая сторонних специалистов.
Почему стал туго крутиться руль автомобиля?
1. Слишком низкое давление в шинах передних колес.
При снижении давления в шинах передних колес автомобиля хотя бы на одну атмосферу, водитель сразу ощутит увеличение сопротивления вращению рулевого колеса. В такой ситуации сразу нужно проверить и в случае необходимости привести давление в шинах в норму.
Например, для наиболее «популярных» колес 175/70 R13 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходимо чтобы оно имело следующее значение.
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа).
Давление в шинах задних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа).
Проверяем давление в шинах колес автомобиля
2. Нарушены углы установки передних колес автомобиля.
Если руль туго вращается во время передвижения автомобиля на разных скоростях и такое вращение сочетается с нарушением его управляемости и подъеданием резины, то скорее всего сбились углы установки передних колес. Часто такое бывает после замены наконечников рулевых тяг, так как при этом не всегда удается завернуть новый наконечник на нужное расстояние. Устранить неисправность можно только проведя регулировку схождения колес на специальном стенде.
Замена наконечника рулевой тяги практически всегда приводит к изменению углов схождения передних колес
Или при снятии-установке передних стоек (например для замены пружины или амортизатора), когда работа проводилась с отворачиванием болтов крепления стойки к поворотному кулаку.
При снятии передней стойки часто приходится отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески, тем самым сбивая угол развала колес
Поэтому при проведении такой работы необходимо пометить краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтобы при установке стойки обратно выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес автомобиля практически не сбивается.
3. «Закусывает» рулевую рейку.
Внутри корпуса рулевой рейки зубчатая рулевая рейка поджимается (без зазора) к шестерне привода (вала) при помощи металлокерамического упора. Сам упор, в свою очередь, поджимается пружиной, опирающейся на резьбовую пробку. Пробка (она же регулировочная гайка) помимо этого служит для регулировки теплового зазора, возникающего при тепловом расширении упора рейки. Этот зазор составляет всего 0,12 мм.
Вращение регулировочной пробки-упора рейки специальным ключом
В ряде случаев, например, когда рейка начинает стучать или появился слишком большой люфт рулевого колеса пробку (гайку) упора рейки немного подтягивают специальным ключом. Для того что бы сильней поджать зубчатую рейку и убрать стук. Но, если износ зубцов рейки в месте контакта с шестерней привода достаточно большой, то при дополнительном поджатии рейки упором стук вроде бы убирается, но возникает эффект «закусывания», когда при вращении рулевого колеса хорошо ощущается сопротивление этому самому вращению.
Место износа зубцов рейки и контактирующих с ними шлицов ее вала — источник люфта руля
Все потому, что для изношенных зубцов рейки зазор нормальный, а для целых зубцов он слишком мал и зубчатая рейка зажимается («закусывается») между упором и шестерней привода. Водитель ощущает, что руль туго вращается.
4. В картере рейки мало смазки.
Между зубцами рейки и шестерней привода отсутствует или слишком мало смазки. Добавить смазку в рейку можно даже не снимая ее с автомобиля. См. «Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?».
Для устранения тугого вращения руля наносим смазку на зубчатую рейку и во внутрь корпуса рулевой рейки
5. Заклинили шаровые опоры передней подвески автомобиля.
Известны случаи, когда пластмассовый вкладыш внутри корпуса шаровой опоры заклинивает. А так как на шаровой опоре вращается весь узел передней подвески, то руль, который все это перемещает, будет крутится туго.
Самый эффективный способ диагностики этой неисправности шаровых опор заключается в принудительном перемещении пальца шаровой относительно ее корпуса. Для этого вывешиваем колесо. Упираем монтировку на поперечный рычаг и поддеваем ее конец под болт крепления шаровой или поворотный кулак. Перемещаем ее как рычаг вверх-вниз несколько раз, заставляя палец шаровой вылезать из корпуса. В исправной шаровой перемещение пальца находится в пределах 1-1,5 мм. Если вертикальное перемещение пальца отсутствует – шаровая опора заклинила и подлежит замене.
6. Деформирована рулевая колонка автомобиля.
Такое часто встречается на автомобилях попадавших в аварию с фронтальным ударом. Можно попробовать установить есть изгиб рулевой колонки или нет в ходе визуального осмотра.
7. Деформированы детали передней подвески автомобиля.
При попадании колесом в яму или из-за бокового удара при столкновении во время аварии могут деформироваться детали передней подвески и рулевого управления. Например, рулевые тяги и поворотные рычаги.
Оценить наличие и степень повреждения можно так же в ходе визуального осмотра. Поврежденные детали можно заменить. Но если такой дефект выявлен перед покупкой автомобиля, то от сделки стоит отказаться, так как может быть поведен его кузов со всеми вытекающими негативными последствиями.
Примечания и дополнения
— Считается, что момент сопротивления шестерни вала (при вращении рулевого колеса) исправного рулевого механизма на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификациях должен составлять (во всем диапазоне хода) 5,1 — 20,1 кгс.см (0,05 — 0,20 кгс.м) при частоте вращения 30 мин в минус первой степени.