Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле
Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.
Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.
У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.
Процедура откручивания болтов на колёсах
Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.
На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.
ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.
Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.
Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.
Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.
Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.
Пошагово процедура выглядит следующим образом:
- Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
- Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
- Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
- Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
- Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
- Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
- Это необходимо для сохранения центровки.
- Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.
Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.
Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.
Процесс затяжки болтов
Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.
Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.
Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.
Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.
Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.
Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.
Также следует придерживаться определённой последовательности.
Поэтапно процедура выглядит следующим образом:
- Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
- Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
- Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.
Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.
Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.
Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.
Порядок и момент затяжки
Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.
Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.
Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:
- Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
- Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
- Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.
Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.
В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.
Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.
Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.
Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.
В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.
Моменты затяжки для популярных моделей
Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.
Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.
- Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
- Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
- Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
- У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
- Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
- Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
- Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
- У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
- С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
- У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
- Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
- Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
- У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
- Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
- У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
- Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.
Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.
Какую сторону откручивать болты на колесах
Когда наступает время менять шины на автомобиле или ремонтировать колесо в дорожных условиях, важно знать, как правильно откручивать болты на колесах. Ошибочная техника затяжки или откручивания может привести к опасным последствиям, таким как авария на дороге. В следующих разделах будет описано, как открутить болты на колесах, как определить, в какую сторону откручивать гайку, в каком порядке закручивать болты и как важно затягивать болты на колесах.
Как открутить болты на колесах
Перед началом откручивания болтов автомобиль необходимо стабилизировать, так чтобы колесо не вращалось. Если нет специального инструмента для фиксации колеса, можно положить кусок ткани или просяную тряпку между болтами на площадке колеса, чтобы она оставалась неподвижной.
Сначала нужно расслабить крепеж болтов (тачка движется автоматически при езде, поэтому крепежные болты на автомобильных колесах могут закручиваться довольно крепко). Для этого нужно начинать откручивать болты против часовой стрелки и затем закручивать их в другом направлении. Если вы поднимаете автомобиль на домкрате для полного удаления колеса, разблокируйте болты на земле, а затем уже поднимайте машину.
Как понять в какую сторону откручивать
В какую сторону откручивать гайку ступицы зависит от стороны, на которой находится колесо. Если вам нужно открутить болты, расположенные на левом колесе, нужно ломом открутить болты в направлении против часовой стрелки. Если вы работаете с колесом на правой стороне автомобиля, болты откручиваются с помощью лома в направлении по часовой стрелке. На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.
В каком порядке закручивать болты на колесах
Чтобы обеспечить правильное закрепление колеса на автомобиле, важно знать, как правильно затягивать колесные болты. Количество болтов, используемых для крепления колеса, может отличаться у разных автомобилей, но в большинстве случаев это 4, 5 или 6 болтов.
Чтобы гарантировать, что колеса надежно зафиксированы с необходимым моментом, нужно следовать схеме затяжки болтов, соответствующей их количеству:
- Для 4 болтов: нужно затягивать болты в порядке 1-3-4-2.
- Для 5 болтов: нужно затягивать болты в порядке 1-4-2-5-3.
- Для 6 болтов: нужно затягивать болты в порядке 1-5-2-4-3-6.
Затягивайте болты на основе заданного момента, который указан в руководстве пользователя автомобиля или с использованием динамометрического ключа. Слишком сильное затяжение болтов может привести к поломке болтов или деформации диска колеса, что может привести к опасным последствиям.
Нужно ли сильно затягивать болты на колесах
Ответ на этот вопрос легко. Нет, не следует слишком сильно затягивать болты на колесах, так как это может привести к деформации диска колеса или перекосу болтов. С другой стороны, не достаточно затянутые болты также могут вызвать проблемы во время езды. Если вы не уверены, какой момент затяжки следует использовать, лучше обратиться к руководству пользователя автомобиля или обратиться к специалисту в автомастерскую для проверки и регулировки болтов.
Полезные советы и выводы
- Никогда не затягивайте болты колеса своего автомобиля без использования динамометрического ключа, так как это может привести к деформации диска колеса или перекосу болтов.
- Если вы не уверены, как открутить болты на колесах, их количестве, порядке их затяжки — лучше обратиться к руководству пользователя автомобиля или к специалисту в автомастерскую для проверки и регулировки болтов.
- Следите за правильной схемой затяжки болтов, соответствующей количеству болтов на колесе.
- Старайтесь не затягивать болты слишком сильно, но и не оставляйте их слишком свободно затянутыми.
- Если вы собираетесь использовать машину после замены колес или ремонта, проверьте все болты перед поездкой.
- Если что-то не получается, лучше обратиться за помощью. Несвоевременное обнаружение проблем может стоить вам жизни.
Какое наказание за прокол колеса
Прокол колеса — это довольно распространенное явление на дорогах нашей страны. Однако, мало кто задумывается о последствиях своих действий. Согласно статье 167 Уголовного кодекса, за повреждение или уничтожение чужого имущества, если это нанесло существенный ущерб, можно получить штраф до 40 тысяч рублей или лишение свободы сроком до двух лет. Таким образом, наказание за прокол колеса может быть серьезным. Кроме того, следует учесть, что за такое правонарушение не только наказывает государственный орган, но и потерпевший может предъявить иск о возмещении материального ущерба. Поэтому, прежде чем совершить такой поступок, стоит задуматься: стоит ли рисковать своей свободой и деньгами ради такого незначительного действия?
Как называется на чем держатся колеса
На различных транспортных средствах, таких как автомобили, велосипеды, мотоциклы, колеса держатся на оси, которая поддерживает их своими концами. Для удобства установки и снятия колес на ось закрепляется специальное устройство — ступица. Для крепления колесных дисков на ступицу используются разные типы крепежных элементов, например, болты или шпильки. Колесный диск имеет отверстия для крепежа в соответствии с количеством отверстий на ступице. У легковых автомобилей обычно четыре или шесть отверстий, а у грузовых автомобилей — более шести. Правильное крепление колеса на ступице обеспечивает безопасную и надежную езду на дороге.
Как спустить колеса на велосипеде
Если вам необходимо спустить колеса на велосипеде для замены камеры, справиться с этим несложно. Сначала нужно освободить камеру от воздуха путем нажатия на ниппель пальцем или, если у вас используется Шредер-клапан, надавив на штифт с помощью окончания бортировки. Затем следует отвинтить клапан-кольцо, чтобы иметь доступ к камере. Чтобы не испачкаться, лучше надеть перчатки перед проведением данной процедуры. После осуществления замены камеры не забудьте накачать её до необходимого уровня надутия, что позволит вам комфортно и безопасно поездить на вашем велосипеде.
Куда поворачивают колеса
Когда водитель с опытом решает повернуть налево, он кладет левую руку на руль и смотрит на дорогу через левое окно. Такой способ поворота колес считается самым безопасным, так как водитель видит все, что происходит на дороге перед ним и сбоку. Еще один важный момент — водитель не должен отвлекаться и следить только за дорогой, чтобы предотвратить возможность аварии. Несмотря на то, что поворот колес может показаться тривиальным действием для водителя, это действие существенно влияет на безопасность и комфорт вождения. Правильный способ поворота колес — один из многих компонентов знаний, необходимых для того, чтобы стать квалифицированным водителем.
При замене колес на автомобиле необходимо снять болты, но прежде чем это сделать, нужно выполнить определенную процедуру. В первую очередь, необходимо сделать это без подъемника. Процесс начинают с расслабления крепежа, который можно выполнить, откручивая болты против часовой стрелки. Затем, необходимо начать заворачивание болтов в противоположном направлении. Важно помнить, что при ослаблении и заворачивании болтов нужно использовать правильный ключ, дабы избежать повреждения резьбы и крепежа. Если эти действия будут выполнены верно, то замена колес на автомобиле будет проходить достаточно быстро и надежно.
В какую сторону закручивать колеса
На первый взгляд проблема, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Однако здесь, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, нюансы и необходимые инструменты. Бывалые автомобилисты, конечно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только приобретают навыки для решения данной задачи.
Предварительные действия и инструменты
Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны. Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.
Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?
Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса:
- В багажнике или на корпусе авто должна присутствовать запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу проблем, особенно в пустынном месте.
- В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
- Подкачивание шины производится насосом, необходим также манометр для измерения давления в покрышке.
- Нелишними будут фиксаторы («башмаки») или противооткатные клинья для колес, молоток для них и спецодежда (перчатки, халат) как защита от попадания грязи.
Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.
Этапы до замены колеса
Удостоверившись, что автомобиль стоит надежно и не собирается никуда перемещаться, нужно зафиксировать его положение фиксаторами или противооткатными клиньями, которые устанавливаются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать куски кирпича или колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются с помощью молотка. Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины с помощью домкрата необходимо чуть ослабить резьбовое крепление посредством баллонного ключа буквально на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие повышения вероятности появления царапин на корпусе. Одним из ответственных этапов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при такой процедуре — неправильная установка верхней опоры механизма. Внизу у машины имеются специальные выемки для упора домкрата. Их расположение и форма варьируются у разных моделей, поэтому при затруднениях поиска необходимо ознакомиться с инструкцией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неминуемо приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания или рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Классическая высота — пять сантиметров между нижним краем и поверхностью.
Стадия замены и укрепления колеса
После окончания процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Посредством баллонного ключа производится отвинчивание гаек или болтов, которые закручиваются обратно после смены старого колеса на новое. Главное — проводить процесс, не торопясь и аккуратно, чтобы не происходило смещения машины с домкрата. Важно! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: посредством шпилек или направляющих. Старое колесо укладывается на место нового, например в багажник. После удаления колесных фиксаторов с помощью манометра проверяется давление в шине, которое должно быть не менее 2 бар. В противном случае необходимо подкачать. Далее проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха. Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где специалист примет решение о возможности реставрации резины.
Часто у начинающего автомобилиста возникает проблема, в какую сторону откручивать болт на колесе или гайку. Замешательство в данном вопросе возникает, скорее, у женщин, постоянно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в основном происходит против часовой стрелки, хотя есть редкие исключения.
Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски
Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса. Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.
Что делать, если не получается снять колесо?
Иногда после откручивания всех соединений колесо застревает. В этом случае нужно вернуть одну из гаек на место и стукнуть по ней молотком. Затем следует снова попробовать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старый обод. С помощью зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит следующим образом. На этапе ослабления гаек или болтов нужно слегка надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго.
Когда требуется замена колеса?
Рано или поздно при активном использовании авто придется столкнуться с заменой колеса. При желании сэкономить финансы, время и/или быть спокойным в экстремальных ситуациях нужно знать правила, как поменять колесо на машине, а также признаки прокола покрышки:
- Постоянные заносы авто в стороны.
- Изменение шума при движении.
- Плохой разгон.
- Резкое или постоянное падение давления в покрышке.
- Поворот рулевого колеса происходит с большими усилиями.
Заключение
В городских условиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей всегда под рукой. Современные технологии позволяют мелкие проколы и порезы уплотнять специальными составами, чтобы была возможность доехать до автосервиса. Однако крупные повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким образом, уверенность в своих силах при возникновении необходимости замены колеса самостоятельно является верным спутником автомобилиста. Колеса, как всегда, пробиваются в самый неподходящий момент. Поэтому, надо быть всегда готовым к этой неприятности. Думаю, не стоит говорить о том, что в багажнике должна находиться исправная и накачанная “запаска”. Действия шофера по замене колеса:
- Заблокируйте колеса машины, чтобы она не двигалась.
- Если колеса автомобиля оборудованы колпаками, то при помощи отвертки или плоского конца баллонного ключа необходимо поддеть и снять колпак с поврежденного колеса.
- Из багажника автомобиля достаньте запаску.
- При помощи баллонного ключа ослабьте крепежные болты, которые держат колесо. При этом надо знать, какие у вас болты — с левой или правой резьбой. Тип резьбы определяет, в какую сторону нужно крутить ключ. Обычно используются болты с правой резьбой (которые следует откручивать против часовой стрелки), но иногда, с левой стороны автомобиля могут быть болты с левой резьбой (которые следует откручивать по часовой стрелке). Внимательно посмотрите на болты — если в центре болта видны буквы “R” и “L”, то: R (right) — правая резьба; L (left) — левая резьба.
- Насадите баллонный ключ на болт и ослабьте его до такой степени, чтобы он свободно крутился руками. Проделайте эту операцию по кругу со всеми болтами. Болты могут быть затянуты очень сильно, поэтому, если не получается ослабить его руками, можно использовать ноги или подручные средства (кусок трубы) для увеличения силы или длины рычага.
- Установите домкрат в предназначенное для него место и поднимите машину, чтобы колесо свободно вращалось в воздухе.
- Установите подпорки и опустите на них машину (при этом колесо по-прежнему должно свободно вращаться).
- Открутите руками отпущенные болты и снимите пробитое колесо со шпилек.
- Откатите пробитое колесо к багажнику и положите его на место запаски.
- Посадите запаску на шпильки и “прихватите” болтами.
- Слегка затяните баллонным ключом болты, чтобы колесо надежно село на место.
- Поднимите автомобиль на домкрат и уберите подпорки.
- Опустите машину на землю и снимите домкрат.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО обтяните по кругу все болты колеса! Тяните руками со всей силы — не бойтесь, резьбу вы не сорвете, зато колесо будет надежно зафиксировано.
- Установите на место колпак колеса. Для этого поместите его напротив зацепов и вбейте тыльной стороной ладони на место. Ударьте по нему пару раз в нескольких местах, чтобы убедиться, что он равномерно и надежно сидит. Если этого сделать не удается, то это можно сделать позднее. Колпак в основном играет декоративную роль, и вполне можно ездить и без него. Но поставить колпак в ближайшее время очень рекомендуется, т.к. он защищает тормозные колодки и подшипники от грязи и пыли.
- Не забудьте забрать с собой все инструменты и колодки, блокирующие колеса.
- Не тяните с ремонтом пробитого колеса, иначе при повторной аварии менять пробитое колесо будет нечем. Отремонтировать пробитое колесо можно на любой шиномонтажке. В зависимости от повреждения мастер предложит вам варианты ремонта.
Ступичные гайки обеспечивают крепление ступицы с подшипником на приводном валу или оси. При проведении диагностики и ремонта, когда необходимо снять ступицу, без откручивания контргайки не обойтись. Откручивать гайку необходимо при проведении следующих видов работ:
- замена передних подшипников;
- замена задних подшипников;
- износ болтов, резьбовых шпилек;
- ремонт тормозной системы;
- замена ШРУС переднеприводного автомобиля;
- регулировка подшипника, проверка момента затяжки;
- виды ремонта, когда требуется освободить приводные валы;
Конструктивные особенности гайки ступицы
Ступичная гайка расположена в узле, работа которого протекает в условиях высоких температур, механического и внешнего воздействия. Поэтому для изготовления используется легированная сталь с антикоррозионным покрытием. На детали, кроме стандартных элементов гайки, имеются пазы. В них после достижения необходимого момента вставляется стопорный шплинт или производится механическая фиксация зубилом. Снаружи гайку окантовывает 6 стандартных граней. Доступ к контргайке получаем после снятие защитного колпака.
В какую сторону откручиваются ступичные гайки
При ремонте у автовладельцев без опыта возникает вопрос «В какую сторону деталь откручивается наиболее легким способом?». Конечно, всё зависит от марки авто, у Китайских например, конструкция и направление резьбы может отличатся, но существует два основных правила:
- На старых моделях машин, там, где фиксация шплинтом и пазом не предусмотрена, пробуем на левом колесе против, а на правом — по часовой стрелке.
- На современных машинах такой проблемы не существует, прикладывать рычаг, независимо от места работы, необходимо против часовой стрелки. Давление будет большим, поэтому необходимо предусмотреть использование стопора.
Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов
Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:
- Со снятым колесом.
- Авто стоит на колесах.
Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов: Наименование Описание Какие необходимы инструменты Когда следует применять «Варварский» вариант Предусматривает демонтаж, последующая замена. Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду). Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось. «Горячий» метод Разогрев металла в месте соединения. Горелка. Подшипники и ступицы подлежат замене. «Деликатная» работа Аккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения. При необходимости выполнить работу максимально аккуратно Максимальное усилие Мощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу. Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. Сильно прикипевшая гайка. С помощью химических веществ Промоченная ветошь постепенно снимает проблему. Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. Если есть запас времени. Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.
Как открутить гайку со ступицы — Стандартный способ
Если ступичный крепежный элемент был установлен правильно, а автомобиль регулярно проходил ТО, проблем с демонтажными работами не возникает. Если же они прикипели друг к другу «намертво», понадобится применить достаточно большое давление. Как правило, используется специальная головка (с дополнительным отверстием), ключ-трещотка, труба длиной не менее 1 метра (в качестве рычага). Но как открутить, если соединение не поддалось стандартному воротку и усилию одного человека.
Порядок работы:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, надежно стопорим колеса.
- Вскрываем защитный колпак и аккуратно снимаем шплинт с контргайки, если таковой имеется или просто расконтрить.
- Наноcим на соединение жидкость WD-40, чтобы не пришлось прилагать чрезмерного усилия на срыв резьбы с места. Выжидаем 30 минут.
- Надеваем головку воротка.
- Закрепляем удлинительную трубу.
- Прикладываем усилие.
Если не откручивается гайка на ВАЗ — используем «силовые варианты» демонтажа
При длительной эксплуатации деталь может прочно прикипеть в месте резьбы. В этом случае, потребуется применить достаточно большое усилие с меняющейся нагрузкой. Предлагаем следующий порядок действий:
- Приобрести заранее усиленную головку (внутри нее должно быть дополнительное отверстие и больше граней).
- Устанавливаем вороток на головку.
- Соединяем монтировку рукоятку ключа с длинной трубой с толстыми стенами.
- Прикладываем усилие на рычаг.
- Одновременно, простукиваем молотком, разрушить образовавшуюся ржавчину, отделить деталь от ступицы.
- Постепенно увеличиваем давление. Используем мышечную силу 2-х человек.
Как сорвать гайку ступицы с резьбы — радикальные методы для владельцев ВАЗ
Иногда силовых вариантов недостаточно, особенно такое наблюдается на автомобилях семейства ВАЗ, где часто регулируют подшипники. В этом случае автомеханики советуют перейти к кардинально агрессивным способам демонтажа:
- Разбить крепеж зубилом, молотком или гайкоколом/гайкокол;
- Вдоль паза для законтривания просверливается ряд отверстий;
- Разогреть соединение огнем газовой горелки;
- Решить вопрос сваркой (приваривание аналогичной гайки или большего размера).
Если гайка прикипела к валу — откручиваем с применением химических средств
Достаточно эффективным, действенным методом является прикладывание химических препаратов для нейтрализации образовавшейся ржавчины. Специалисты советуют сделать смесь керосина, уайт-спирита. Затем требуется смочить в растворе ватный или марлевый материал и плотно приложить к месту неразъемного соединения. Желательно укрыть пакетом или закрепить при помощи пластилина, чтобы раствор не выветривался. Подождать нужно минимум час. Если есть время — оставить на ночь. Затем, используя обычный метод, пробуем раскрутить крепеж. Допускается легкое постукивание по основанию (следим, чтобы не сорвать резьбу). Более эффектный раствор для удаления ржавчины — это смесь серной кислоты, воды и цинка.
Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только
При долговременном воздействии инструментов и неоднократным попыткам сорвать гайку происходят «форс-мажорные» ситуации, к числу которых относятся:
- слизываются грани;
- износ накидной головки;
- не выдерживает механизм трещотки;
- сбивается резьба на валу или контргайке;
- нарушение регулировки, момента затяжки;
- повреждается подшипник.
Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.
Как не рекомендуется откручивать
Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:
В какую сторону откручивать болт на колесе
Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле
Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.
Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.
У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.
Процедура откручивания болтов на колёсах
Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.
На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.
ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.
Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.
Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.
Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.
Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.
Пошагово процедура выглядит следующим образом:
- Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
- Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
- Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
- Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
- Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
- Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
- Это необходимо для сохранения центровки.
- Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.
Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.
Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.
Процесс затяжки болтов
Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.
Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.
Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.
Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.
Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.
Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.
Также следует придерживаться определённой последовательности.
Поэтапно процедура выглядит следующим образом:
- Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
- Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
- Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.
Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.
Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.
Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.
Порядок и момент затяжки
Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.
Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.
Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:
- Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
- Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
- Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.
Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.
В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.
Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.
Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.
Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.
В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.
Моменты затяжки для популярных моделей
Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.
Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.
- Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
- Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
- Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
- У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
- Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
- Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
- Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
- У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
- С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
- У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
- Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
- Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
- У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
- Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
- У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
- Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.
Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.
Как поменять колесо: подробнейшая инструкция
Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с заменой колеса на машине. Это может быть связано со сменой сезона или же когда, пропустил как проколол колесо у машины незаметно. Расскажем подробно и пошагово поменять колесо на машине как без особых проблем.
В любом случае знать, как самому поменять колесо на автомобиле, будет не лишним. Ведь обстоятельства бывают разные и порой просто может не оказаться рядом тех, кто вам мог бы в этом деле помочь.
Если Вам интересны сведения про или требуются зимние шины, то см подробности в статье: Выбор зимних шин: какие параметры нужно учесть обязательно. Через строку «Поиск» на сайте. Также см дополнительные сведения на: https://vsekolesa.ru/.
Инструменты для замены колеса, чтобы пошагово поменять колесо на машине как можно проще и быстрее
Стандартный набор для ремонта и обслуживания, должен всегда у вас хранится в багажнике.
Замена колеса будет возможна при наличии следующих инструментов:
- домкрат;
- запасное колесо;
- ключ баллонного типа, его размер должен быть таким же, как и у гаек на колесе;
- перчатки, чтобы руки оставались чистыми;
- секретка.
Также может понадобиться аэрозоль WD-40. Если колесо давно не меняли, а гайки не поддаются выкручиванию.
С этой задачей поможет справиться техническая аэрозоль.
Она проникает в проржавевшие места и делает структуру более гибкой.
Поставьте автомобиль ровно и безопасно
Нужно менять колесо на ровной площадке, чтобы она была не под уклоном. В противном случае автомобиль может укатиться. Машину поставьте на ручник.
Если у вас механическая коробка передач, то поставьте на скорость. Если автоматическая, то на Parking.
Подложите упор под колесо, напротив того, которое будете менять. Это может быть камень, кирпич или специальные упоры треугольной формы. Такая фиксация поможет машине оставаться на месте.
Если замена резины на автомобиле будет происходить на проезжей части, нужно включить аварийную сигнализацию и установить аварийный знак.
Открутите колёсные гайки или болты
Возьмите, баллонный ключ и ослабьте болты на колесах. Откручивать болты полностью не нужно, всего на пол оборота, будет достаточно. Помните, в какую сторону откручивать.
Они могут запросто не поддаться.
Как открутить гайку, в этой ситуации. Для этого можно использовать аэрозоль, как описывалось выше или надавить ногой.
Действуйте аккуратно, чтобы ключ не сорвался. Иначе он может ударить и вас и повредить резьбу гаек. Подготовьте запасное колесо. Положите его рядом с автомобилем, ни в коем случае не прислоняйте к машине.
Поднимите автомобиль домкратом
Приступайте к поднятию машины пошагово. На этом этапе очень важно правильно установить домкрат. Иначе можно поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля и повредить пороги.
На днище есть специальные усиленные места, где можно делать упор. Они располагаются сразу за передним колесом или перед задним.
Как правильно установить домкрат, есть в инструкции к машине. Обозначены они как вырезы, треугольники внизу порога.
Если на месте сварного шва стоит пластиковая накладка, то будет место разрыва для фиксации домкрата. Подставьте домкрат под дно автомобиля. Крутите рукоятку по часовой стрелке.
Домкрат должен подниматься ровно, не наклоняться.
Правильная установка домкрата, схема:
Если вы заметили, что домкрат проваливается, значит почва под ним не достаточно твердая.
Что бы это исправить, подложите под него кусок доски, что-то прочное.
Высоко колесо поднимать не стоит, расстояние должно быть примерно 5-10 см от земли.
Снимите колесо или пошагово поменять колесо на машине как удобнее
Когда колесо поднято и окажется немного в воздухе, необходимо выкрутить болты, гайки уже полностью. Колесо может легко снятся и вам не придется для этого много прилагать усилий.
Достаточно просто тихонько потянуть на себя, двигая из стороны в сторону. Но если возникли сложности как снять колесо, то можно ударить по противоположней стороне.
Заберитесь под машину. Предварительно положите запасное колесо под порог. Нужно найти деревянный брусок или что-то наподобие для упора в диск.
Взять молоток и тихонько ударить по нему. Колесо должно поддаться и сдвинуться с места. Осуществите поворот на 180 градусов и опять ударьте. После этого вы должны полностью снять диск со ступицы. Есть риск уронить машину с домкрата, поэтому действовать нужно максимально осторожно.
Почистите ступицу
Чтобы колесо легко снималось в дальнейшем, нужно очистить ступицу. Это можно сделать металлической щеткой. Если у вас есть графитовая смазка, хорошо будет смазать место соединения ступицы с колесом.
Только не переусердствуйте со смазкой в резьбовых соединениях, там она наносится не очень обильно. Вспомните, что есть схема перестановки колес. Можно менять колеса местами для равномерного их износа.
Схема перестановки колес:
Установите другое колесо или пошагово поменять колесо на машине как практичнее
Возьмите новое колесо, проверьте его на наличие дефектов и повреждений. Если с ним все в порядке и оно целое, начинаем установку.
Ставим новое колесо на ступицу, тыльной стороной к машине.
Совмещаем диск колеса с болтами. Аккуратно затяните зажимные гайки, но не до конца.
Есть формы гаек, открытых с обеих сторон. Тогда нужно коническую сторону направить к диску. Такая форма лучше держит и закрепляет колесо.
Если ваши болты покрылись ржавчиной, их будет сложно затянуть вручную. Для этого начните их вкручивать вручную и когда увидите, что они идут по резьбе. Возьмите баллонный ключ, чтобы уже их подтянуть, но не окончательно.
Соблюдайте определенный порядок действий, для равномерного распределения давления по колесу. Когда вы затяните одну гайку, следующая будет — противоположная ей. Получиться крест-накрест. Помните, что вы работаете на весу.
Колесо очень неустойчиво, поэтому не нужно прилагать большие усилия. Поймайте баланс, гайки нужно закрутить так, чтобы они были и не сильно закручены и колесо не скатилось под весом автомобиля, когда уберите домкрат.
Опустите машину с домкрата и закрутите болты
Достаньте старое колесо из-под машины.
И начинайте потихоньку опускать автомобиль.
Оставьте небольшой зазор, перед тем как спустить полностью машину.
Затяните гайки, в той же последовательности, когда это делали на весу. Теперь можно полностью опустить машину и достать домкрат. Уберите домкрат, сложите инструменты. Пробитое колесо уберите в багажник, скорее всего его можно будет починить.
Проверьте уровень давления в колесе, если есть необходимость, подкачайте. Уберите все подпорки, которые вы ставили под колеса.
Сложите колёса на хранение
Хранить колеса нужно чистыми. Чтобы грязь и реагенты не разъедали шины. Промойте их водой и хорошенько высушите.
Находиться они должны в лежачем положении, хоть они так и занимают больше место. Но именно так их правильно хранить. Можно еще, повесить за диски. Предварительно не забудьте их накачать.
Как поменять колесо на машине? В какую сторону откручивать болт на колесе?
На первый взгляд проблема, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Однако здесь, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, нюансы и необходимые инструменты. Бывалые автомобилисты, конечно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только приобретают навыки для решения данной задачи.
Предварительные действия и инструменты
Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны.
Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.
Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?
Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса:
- В багажнике или на корпусе авто должна присутствовать запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу проблем, особенно в пустынном месте.
- В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
- Подкачивание шины производится насосом, необходим также манометр для измерения давления в покрышке.
- Нелишними будут фиксаторы («башмаки») или противооткатные клинья для колес, молоток для них и спецодежда (перчатки, халат) как защита от попадания грязи.
Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.
Этапы до замены колеса
Удостоверившись, что автомобиль стоит надежно и не собирается никуда перемещаться, нужно зафиксировать его положение фиксаторами или противооткатными клиньями, которые устанавливаются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать куски кирпича или колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются с помощью молотка.
Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины с помощью домкрата необходимо чуть ослабить резьбовое крепление посредством баллонного ключа буквально на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие повышения вероятности появления царапин на корпусе.
Одним из ответственных этапов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при такой процедуре – неправильная установка верхней опоры механизма. Внизу у машины имеются специальные выемки для упора домкрата. Их расположение и форма варьируются у разных моделей, поэтому при затруднениях поиска необходимо ознакомиться с инструкцией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неминуемо приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания или рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Классическая высота – пять сантиметров между нижним краем и поверхностью.
Стадия замены и укрепления колеса
После окончания процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Посредством баллонного ключа производится отвинчивание гаек или болтов, которые закручиваются обратно после смены старого колеса на новое. Главное — проводить процесс, не торопясь и аккуратно, чтобы не происходило смещения машины с домкрата. Важно! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: посредством шпилек или направляющих.
Старое колесо укладывается на место нового, например в багажник. После удаления колесных фиксаторов с помощью манометра проверяется давление в шине, которое должно быть не менее 2 бар. В противном случае необходимо подкачать. Далее проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха.
Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где специалист примет решение о возможности реставрации резины.
Часто у начинающего автомобилиста возникает проблема, в какую сторону откручивать болт на колесе или гайку. Замешательство в данном вопросе возникает, скорее, у женщин, постоянно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в основном происходит против часовой стрелки, хотя есть редкие исключения.
Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски
Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса.
Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.
Что делать, если не получается снять колесо?
Иногда после откручивания всех соединений колесо застревает. В этом случае нужно вернуть одну из гаек на место и стукнуть по ней молотком. Затем следует снова попробовать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старый обод. С помощью зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит следующим образом. На этапе ослабления гаек или болтов нужно слегка надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго.
Когда требуется замена колеса?
Рано или поздно при активном использовании авто придется столкнуться с заменой колеса. При желании сэкономить финансы, время и/или быть спокойным в экстремальных ситуациях нужно знать правила, как поменять колесо на машине, а также признаки прокола покрышки:
- Постоянные заносы авто в стороны.
- Изменение шума при движении.
- Плохой разгон.
- Резкое или постоянное падение давления в покрышке.
- Поворот рулевого колеса происходит с большими усилиями.
Заключение
В городских условиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей всегда под рукой. Современные технологии позволяют мелкие проколы и порезы уплотнять специальными составами, чтобы была возможность доехать до автосервиса. Однако крупные повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким образом, уверенность в своих силах при возникновении необходимости замены колеса самостоятельно является верным спутником автомобилиста.