Сколько заряжается аккумулятор на холостом ходу
Перейти к содержимому

Сколько заряжается аккумулятор на холостом ходу

  • автор:

Зарядка аккумулятора зимой на холостом ходу.

Всем привет!
Те, кто не знает, где у них в машине находится генератор, а аббревиатура «АКБ» вызывает ступор, могут листать ленту дальше, а остальные усаживайтесь поудобнее и доставайте попкорн. ))
Буквально в двух словах, чтобы не тратить зря Ваше драгоценное время, коротко поведаю о том, что не так давно произошло с электросистемой моей машинки.
Я заменил штатный генератор в 90 А на генератор в 110 А, заменил штатный свинцовый аккумулятор на кальциево-серебряный, а также последнее, что сделал, заменил реле-регулятор зарядки с 14,0 В на 14,7 В. Обо всём это есть записи у меня в БЖ, поэтому подробно останавливаться не буду.
Чтобы не было лишних вопросов, сразу отвечу, что генератор заменил из-за того, что считаю свою машину напичканной электроплюшками, аккумулятор поменял, потому что старый сдох из-за хронического недозаряда, а реле-регулятор поменял, чтобы был хороший заряд аккумулятора.
Ну, вот, прошёл год, и можно подвести некие итоги по эксплуатации электрохозяйства после всех этих перемен.
Не знаю, как у кого, но бич моего автомобиля (точнее, аккумулятора) – слишком малые суточные пробеги с многочисленными остановками и, соответственно, с многочисленными запусками и глушениями двигателя. Такая ситуация не добавляет жизни аккумулятору, потому что он попросту не успевает восстановить свой прежний заряд, и всё время разряжается и разряжается, что в конечном итоге в один прекрасный морозный день кончается тем, что АКБ не в состоянии будет провернуть двигатель и запустить его. ( Именно это произошло с моим старым аккумулятором. Мало того, он из-за малой плотности электролита ещё и замёрз в лёд.)
Наверное, знакомая многим ситуация? Что тут делать и как тут быть? Тут — либо тащить АКБ домой и заряжать, либо больше ездить. Но ни первое, ни второе мне как-то не подходит…
Не все за день наезжают по 500 км. Я вот в лучшем случае проезжаю километров 10-12… Гараж — рядом, работа — рядом, магазины — рядом, детский сад внука и его различные кружки и секции — тоже недалеко. Не ездить же специально за 100 км, чтоб подзарядить аккумулятор? Поэтому я решил заряжать АКБ на холостом ходу. Происходит это так… Утром я запускаю машину, 5 минут она стоит греется, пока я закрываю ворота и замки, потом 5 минут еду до работы и уже там стою с работающим двигателем ещё минут 10-15, потом глушу и иду на работу. В обеденный перерыв приезжаю домой, оставляю машину возле дома с работающим двигателем, и она так стоит минут 30-40, после работы еду забираю из детского сада внука, отвожу его либо домой к родителям, либо сначала в какой-нибудь развивающий кружок, после чего возвращаюсь в гараж.
Из опыта: машина, у которой двигатель накрыт автоодеялом и которую водитель "подшпоривает" педалью газа до 1500 оборотов на месте, прогревается за 10 минут до температуры ОЖ +90 градусов и за 20 минут — до температуры масла 50 градусов даже в мороз. Минус — увеличении расхода бензина.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk2 Сразу после запуска двигатель холодный, ЭБУ повышает обороты до 1000 и расход при этом 1,2 л/ч Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk2 По мере прогрева двигателя, обороты понижаются до 800, а расход падает до 0,6 л/ч. Я после каждой заправки до полного бака обнуляю пробег. Обратите внимание, что пробег всего 85,4 км, а бензина потрачено — 14 л. Такова плата за холостой ход.

Теперь про электрическую часть…

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk2 У меня стоит кальциевый турецкий аккумулятор ёмкостью 60 А с током холодной прокрутки 520 А. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk2 У меня стоит генератор VALEO ALT.TG11C014 C2814 на 110 А 14 В. (Ранее стоял родной с завода 90А генератор.) Запчасти на фото: 440323, TG14C026, FG18S109, 440324, 36148011, SG12B090, SG12B011, SG12B049, 234691, 440309, 440483, 440599, 440460, 440602, 2342050, TG14C025. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk2 На этом генераторе я поменял реле-регулятор зарядки. Поставил реле Cargo 231103 на 14,7 v .

Что такое генератор? Это динамо-машина. Всем с детства знакома "динамка" для фары на велосипеде.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk2Кто имел такую, тот помнит: чем быстрее едешь, тем быстрее вращается динамка и тем ярче светит фара.

То есть, явно, что количество вырабатываемого электричества напрямую зависит от скорости вращения генератора. ЭДС (по Фарадею) зависит от скорости перемещения проводника в магнитном поле и величины магнитного потока
E=C х Ф х w, где
W – угловая скорость ротора (якоря) генератора;
С – постоянный коэффициент, зависящий от конструкции генератора;
Ф – магнитный поток возбуждения
При этом, чем больше обороты генератора и ток возбуждения, тем больше напряжение генератора. Чем больше ток нагрузки, тем меньше напряжение генератора. Но реле-регулятор напряжения генератора стабилизирует напряжение генератора в пределах 13,9 – 14,5 В. Когда же генератор и реле-регулятор уже не будут справляться, то потребители начнут "сосать" аккумулятор. А это одна из причин хронического недозаряда АКБ.

Поэтому, естественно, на ходу у машины генератор вырабатывает электричества достаточно, чтобы покрыть потребности всех включенных потребителей, а вот на холостом ходу, когда машина стоит, напряжение в сети просаживается.
Как-то раз ради интереса замерял… У меня это выглядит так:
на ХХ — 14,49 В
Последовательно включаем потребители, увеличивая нагрузку, и наблюдаем, как меняется напряжение на вольтметре:
габариты, ДХО, ЭБУ и бензонасос – 14,27 В
ДХО+ БлСвет – 14,20 В
ПТФ + БлСвет – 14,16 В
ПТФ+ БлСвет +ДальСвет – 14,12 В
ПТФ+БС+ДС+печка на максимуме – 14,04 В
ПТФ+БС+ДС+печка+обогрев ЗадСтекла и зеркал – 13,04 В
________________________________________
При этом на 2000 оборотов – 14,59 В:
габариты, ДХО, ЭБУ и бензонасос – 14,55 В
ДХО+БС – 14,49 В
ПТФ+БС – 14,46 В
ПТФ+БС+ДС – 14,36 В
ПТФ + БС + ДС + печка на максимуме – 14,28 В
ПТФ + БС + ДС + печка +обогрев ЗС и зеркал – 14,19 В

Естественно, когда я оставляю машину работать на ХХ для подзарядки аккумулятора, я не включаю всю нагрузку, тем более, такую мощную, как различные подогревы и вентиляторы. Даже ДХО отключаю, хотя можно оставлять и с ними.
Что имеем в итоге? Генератор на ХХ работает не на полную мощность и может выдать лишь менее 40% о заявленных 110А (их он выдаёт на больших оборотах). Ну, пусть он выдаёт даже 30 А на холостых… А нагрузка в этот момент: система зажигания (2А) + габариты (2А) + ДХО (3А) + бензонасос (6А) = 13 А
То есть, из вырабатываемых 30 А порядка 13 А уйдут на обеспечение потребителей, и ещё остаётся 17 А. Для зарядки моей АКБ достаточно 6 А. То есть, АКБ заряжаться будет. Вопрос: сколько времени нужно для подзарядки? Это зависит от двух вещей: температуры АКБ (холодная АКБ плохо принимает заряд) и израсходованной энергии на запуски двигателя (сколько АКБ надо для восполнения потраченного). Прикинем, сколько тратится: стартёр (70А) + зажигание (2А) + бензонасос (6А) = 78 А . При этом стартёр работает пару секунд. С повторными запусками ситуация ещё лучше. Чем теплее двигатель, тем быстрее и легче запускается, а, значит, и меньше расход энергии АКБ на запуск.
Не знаю, убедил или нет, но АКБ однозначно подзаряжается на ХХ. Зима на исходе. Были морозы ниже — 20 (до -27). И ничего… Запускал движок с первого раза. Кстати, при этом вольтметр показывал, что на АКБ напряжение менее 12 В, а глазок на АКБ был оптимистично зелёного цвета (плотность в норме). Тем не менее, вот видео запуска при температуре — 1 после нескольких дней простоя машины без выезда. Обратите внимание, что начальные показатели вольтметра 11,8 В, а падение напряжение при запуске — до 10,5 В. Так же видно, что генератор выдаёт 14,4 В. Позже, когда он подзарядит АКБ, показания могут подрасти до 14,5 В .

Зарядка АКБ на холостых — правда и вымыслы

Многие автовладельцы переживают за АКБ в морозы, ведь она разряжается. Их интересует: заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах? Интернет наполнен различными ответами. Ведь при запуске автомобиля тратится большой заряд. Заряжает ли генератор батарею, если не совершать поездки? На каких оборотах не будет зарядки? На эти и некоторые другие вопросы мы ответим в нашей статье.

Принцип работы генератора и почему он выдаёт энергию всегда, когда крутится двигатель?

Связь агрегатов осуществляется с помощью ремня приводов, который передаёт обороты мотора с коленвала на шкив генератора. Генерирующее устройство преобразует механическую энергию, возникающую при работе двигателя на холостом ходу и при движении, в электрическую. Магниты, закреплённые на валу, вместе с медными обмотками генерирующего оборудования создают электрическое поле. При передаче этого заряда генерирующей установки осуществляется подзарядка аккумулятора.

В корне неправильно думать, что процесс восполнения ёмкости батареи происходит постоянно. Это не так. Источник питания возьмёт столько электроэнергии, сколько он потратил, а дальше просто не будет потреблять. Постоянная зарядка аккумулятора от генератора приведёт к его выкипанию. Остановка передачи тока осуществляется с помощью реле напряжения, расположенного в генерирующем узле.

Во время работы двигателя максимальную потребительскую нагрузку берёт на себя генератор — именно он снабжает электричеством всю систему автомобиля. Использование энергии батареи начинается тогда, когда возрастает нагрузка на оборудование, генерирующее электричество. Поэтому работа этого узла и источника питания должна быть слаженной и бесперебойной.

Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии?

Максимальные показатели производительности генераторной системы устанавливаются изготовителем и указываются на корпусе устройства. Полностью исправное и соответствующее требованиям генерирующее оборудование будет вырабатывать столько энергии, сколько необходимо при соблюдении всех условий: исправность электросистемы авто и ёмкость АКБ, соответствующая марке машины.

На приборной панели любого транспортного средства с ДВС есть лампочка зарядки аккумулятора. Когда ключ зажигания находится в предстартовом положении, все индикаторы должны светиться некоторое время, затем они гаснут. Если горит лампочка аккумулятора, то этого говорит о его низком заряде — стоит проверить оборудование.

Количество вращений коленвала зависит от многих параметров:

  • объёма двигателя;
  • типа впрыска;
  • вида коробки передач;
  • температуры воздуха;
  • состояния машины и др.

Соответственно, в зависимости от числа оборотов коленвала на холостом ходу генератор вырабатывает различное количество энергии, которое на двух марках авто с разными холостыми может различаться почти вдвое.

Зарядка АКБ от холостого хода зимой (особенности)

Под холостым ходом принято понимать такую работу двигателя автомобиля без нагрузки, во время которой напряжение в системе обеспечивает поддержание процессов только в ДВС. Такой режим необходим автомобилю для прогрева всех жидкостей до рабочих температур. Для каждой машины характерны свои показатели оборотов двигателя на холостом ходу. Если их значение ниже указанных производителем, то это свидетельствует о дисбалансе работы ДВС.

Заряжается ли аккумулятор на холостом ходу зимой? Принцип работы генератора не зависит от времени года и температурных условий — при заведённом двигателе он вырабатывает определённое количество электричества. Поэтому и зимой аккумулятор автомобиля подзаряжается. Однако стоит помнить, что в условиях пониженной температуры АКБ очень плохо берёт электрический заряд. Активность этого процесса возрастёт, как только прогреется двигатель и в подкапотном пространстве станет теплее.

Причиной проблем с запуском автомобиля в зимние месяцы становятся кратковременные поездки, за продолжительность которых аккумулятор не успевает восполнить ёмкость, или неисправность в электрической системе. Чтобы однажды не оказаться перед проблемой непрокручивающегося двигателя, мы рекомендуем периодически осуществлять диагностику АКБ.

Таблица потребления энергии разным оборудованием.

Заряд аккумулятора необходим в тех случаях, когда он берёт на себя часть нагрузки системы энергообеспечения. Сколько же энергии необходимо оборудованию в машине?

Габаритные огни и подсветка автомобиля

Фары и противотуманные приборы с обеих сторон

Вентилятор печки на максимальной мощности

Кратковременная работа вентилятора охлаждения

Обогрев заднего стекла

Бензонасос и управление двигателем

Магнитола (средний уровень звука)

Таблица 1. Потребление электроэнергии в автомобиле дополнительным оборудованием.

Путём нехитрых подсчётов мы получим общее потребление 1070 ватт, что при переводе в амперы будет составлять примерно 90А. Такая нагрузка для многих автомобильных генераторов, а именно они первые принимают её на себя, находится на пределе возможностей оборудования. При достижении определённого порога, система передаст часть нагрузки на аккумулятор. Поэтому необходимо тщательно рассчитывать характеристики генератора и батареи.

Коротко о мощности генераторов в разных машинах.

Соотношение работы генерирующего оборудования и времени, в течение которого оно её выполняет, называется мощностью генератора. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, генерирующее оборудование должно обеспечивать его необходимым напряжением и током определённое количество времени. Традиционно на легковых машинах используют оборудование мощностью около 1кВт.

Но стоит помнить, что каждый автомобиль обладает личными потребностями энергопотребления, которые зависят не только от параметров системы двигателя, но и от дополнительных источников потребления. Поэтому мы рекомендуем выбирать генератор, следуя указаниям производителя и учитывая допзатраты.

Подзарядится ли аккумулятор на холостом ходу?

Очень часто в интернете можно встретить обсуждения, в которых участники пытаются выяснить, идёт ли зарядка аккумулятора на холостом ходу или нет? Некоторые считают, что зарядка АКБ идёт только во время вращения колёс, кто-то отстаивает другую позицию, утверждая отсутствие связи между поездками и зарядкой АКБ. Давайте разберёмся.

Как мы уже говорили выше, работа генератора соотносится с движением коленчатого вала. Он работает вместе с двигателем. Неважно, холостой ход или активная езда — физическая энергия в автомобиле есть вне зависимости от подвижности колёс. Именно её генератор преобразует в электрическую и передаёт на источник питания в случае необходимости его подзарядить.

Поэтому можно смело утверждать, что зарядка аккумулятора на холостых происходит. Другой вопрос — как долго будет восполняться ёмкость АКБ на автомобиле.

Сколько времени заряжается аккумулятор на холостом ходу?

Помните, что генератор выдаёт разное количество тока и напряжения в зависимости от своих характеристик и разряда батареи? Поэтому однозначно ответить на вопрос: сколько времени займёт зарядка аккумулятора на холостых оборотах двигателя, нельзя.

Если батарея разряжена несильно, а другие потребители выключены, то зарядить АКБ можно сравнительно быстро. В случае сильной разрядки источника питания, времени потребуется несколько больше.

Как рассчитать время зарядки

Затраты времени, необходимые для того, чтобы подзарядить аккумулятор автомобиля от генератора, узнать непросто. Если взять идеальную обстановку, то для осуществления таких расчётов нужна формула: объём энергии, необходимый для восстановления полного заряда АКБ (А/ч) надо разделить на количество свободного тока, который выдаёт генерирующее оборудование (А).

Под свободным током подразумевается та энергия, которая не расходуется на дополнительные источники потребления (фары, печки, обогревы, дворники и пр.)

Однако стоит понимать, что в этих расчётах мы не учитываем температуру окружающей среды и обороты двигателя.

В заключение хотелось бы отметить, что большое количество неизвестных данных не дают возможности чётко ответить на вопрос: как долго и заряжается ли аккумулятор на холостом ходу? Расчёты требуют информации о потребителях электричества в системе автомобиля, заряженности аккумулятора, производственных возможностях генератора, холостом ходу отдельно взятого мотора. Безусловно, проще всего было бы использовать универсальную формулу, но её, к сожалению, нет. Поэтому самым важным остаётся понимание сути вопроса и умение применить знания на практике.

Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в оборудовании, которое обеспечивает энергией автомобиль, и в принципах его работы. Мы настоятельно рекомендуем следить за ёмкостью аккумулятора и подбирать соответствующие требованиям устройства электрообеспечения. Тогда эксплуатация автомобиля в любое время года не доставит вам хлопот. Помните, что перезаряжать аккумулятор не следует — это сократит срок его службы.

А как вы заряжали АКБ на авто от генератора? Сколько времени понадобилось, чтобы подзарядиться? Поделитесь своим опытом с читателями в комментариях. Мы с удовольствием почитаем ваши истории и ответим на вопросы.

Сколько времени нужно подзаряжать аккумулятор на холостом ходу если.

Сколько времени нужно подзаряжать аккумулятор на холостом ходу если автомобиль простоял неделю на морозе?

Все зависит от степени разряда аккумулятора. Если аккумулятор обслуживаемый, то окончание заряда можно определить по постоянству плотности электролита. 1,26-1,28 при комнатной температуре (зимой рекомендуют 1,29)и постоянству напряжения, При этом электролит начинает "кипеть", т.е. обильно выделять газы.

если необслуживаемый аккумулятор, то нужно величину емкости, которую потребил аккумулятор умножить на 1,2. Зная ток заряда например 6 А. и потребленную емкость в Ач можно вычислить время заряда. Поделив емкость в Ач на ток в А. Это все примерно. Но если аккумулятор разрядился более 50 процентов, то восстановить его будет проблематично из-за сульфатации и разрушения пластин. Желательно внимательно прочитать инструкцию на аккумулятор а еще лучше проконсультироваться в автосервисе они проведут измерениа оставшейся емкости и дадут все рекомендации.

Когда-то сталкивался с таким вопросом. Но, видимо в нём нет однозначности по всем автомобилям, их устройству, параметрам генератора, вырабатываемому току. Тогда я пришёл к тому, что на холостом ходу либо аккумулятор совсем не подзаряжается и наоборот теряет заряд, либо для современных авто заряжается малым током. В последнем случае получается неопределённо продолжительное время.

На этом форуме касались деталей подобного вопроса.

1.В режиме холостого хода электрическое потребление на уровне или чуть ниже того, что даёт генератор. Следовательно, подзарядка аккумулятора, например в течении получаса, ничего не даст.

2.Современные автомобили имеют более высокое передаточное число для привода

генератора. Это обеспечивает возможность подзарядки аккумулятора на холостых оборотах.

Несколько постов на форуме были с положительными результатами. Один из них: "Заряжается. Проверял. Если автомобиль оставить на полчаса поработать на холостых оборотах, то он будет заводиться и через два-три дня".

Но этот практический опыт касался конкретного авто Hyundai Accent

Холодный аккумулятор плохо принимает зарядку. Если автомобиль все время стоит на морозе, то один раз в неделю его заводить для подзарядки будет иметь смысл только при прогреве аккумулятора. То есть в моторном отсеке должна быть положительная температура, для этого лучше укрыть капот и прогревать придется достаточно долго. Все же лучше снимать аккумулятор и заносить его в теплое помещение.

Состояние электрооборудования может быть такое, что клеммы окисленные, плохо затянуты, регулятор имеет обрыв в диодах, цепь возбуждения генератора пропадает и все это снижает напряжение в сети или дает большое сопротивление на клеммах . Тогда ток будет очень мал для заряда и аккумулятор не зарядится.

По поводу того, что обороты двигателя малы, то это не совсем верно, ведь регулятор генератора поддерживает напряжение на любых оборотах изменяя ток в катушке подмагничивания ротора. Нет никакой разницы, на холостом ходу или в движении осуществляется подзарядка. А вот количество подключенных потребителей может быть важно. Надо выключить фары, печку, подогрев стекол и сидений.

Сколько километров нужно проехать, чтобы зарядился аккумулятор

Основная задача автомобильного аккумулятора – обеспечение пуска мотора. Именно на эти цели тратится основная часть заряда, учитывая, что не всегда удаётся осуществить пуск двигателя «с пол-оборота». Восстановление степени заряда происходит уже после того, как силовой агрегат начал работать, приводя в движение генератор.

Зарядка АКБ авто

Многих водителей интересует вопрос, как быстро заряжается АКБ от генератора, ведь при преимущественно городском режиме езды слишком короткие поездки могут не обеспечивать полную зарядку батареи.

Можно ли подзарядить аккумулятор на холостых оборотах

Вопрос, который интересует многих. Интуитивно понятно, что если даже короткие поездки не в состоянии восстановить заряд батареи, то на холостом ходу это сделать тем более невозможно. Но не спешите с выводами.

Для начала приведём общеизвестные факты:

  • чтобы зарядить холодный аккумулятор, необходимо больше времени, чем для тёплого;
  • если батарея сильно разряжена, при запуске двигателя у вас будет единственная попытка. Второй раз энергии АКБ для прокручивания стартера не хватит.

Из этого следует, что в холодную погоду при не полностью заряженной батарее к пуску мотора следует отнестись с максимальной ответственностью, в противном случае придётся искать «донора».

Восстановление АКБ авто

Но если попытка оказалась удачной, можно предположить, что нормальная зарядка пойдёт только после прогрева двигателя до 45–50 градусов. Обычно на это уходит до 10 минут, при минусовой температуре – больше. После этого, если вы не планируете никуда ехать, необходимо дать поработать минимум полчаса – это будет гарантией, что при исправной системе зажигания ваш автомобиль заведётся на следующий день (естественно, тоже с первой попытки).

10 минут недостаточно даже для пуска прогретого силового агрегата, не говоря о холодном. Если же ваша цель – зарядить аккумулятор полностью, то на холостых оборотах для этого потребуется минимум несколько часов. При движении на эти же цели уйдёт примерно вдвое меньше времени, в зависимости от режима движения транспортного средства. Точное время назвать сложно, поскольку здесь играют роль разные факторы: состояние батареи, степень разряженности, температура, наличие токов утечки и т. д.

Другое дело, что трудно назвать эффективным именно такой способ подзарядки аккумулятора: два – три часа работы мотора – это немало сгоревшего топлива, потраченного практически без пользы. Трудно представить себе обстоятельства, вынуждающие пойти на такой шаг.

Сколько нужно проехать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор

А вот этот вопрос имеет значительную практическую ценность, поскольку в основном батарея заряжается именно при движении.

Увы, но в этом вопросе имеется и «подковырка»: многие автовладельцы искренне убеждены, что проехав расстояние порядка 500 километров, они обеспечат аккумулятору лучший заряд, нежели при перемещении на 100 километров. В действительности зарядка идёт не постоянно, как считают многие, а до достижения батареей определённого уровня заряда, после чего генератор отключает эту цепь, сосредоточившись на обеспечении питанием бортовой сети. За определение состояния зарядки АКБ отвечают соответствующие датчики и регулятор напряжения.

При выходе их из строя зарядка действительно может продолжаться постоянно, что станет причиной перезаряда батареи и закипания электролита. Если вовремя не устранить неисправность, выкипание жидкости может привести к оголению пластин, в результате чего они начнут разрушаться.

Рассмотрим сначала, сколько километров надо проехать для зарядки аккумулятора в тёплое время года.

Заряжать АКБ авто

Когда температура снаружи стабильно высокая, процесс зарядки во время движения осуществляется с наибольшей интенсивностью. Достаточно 30–50 минут езды на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор полностью восстановил запас потраченной на пуск двигателя энергии. Приведённые значения справедливы для не сильно разряженных АКБ.

Если перевести в километры, то за указанное время можно преодолеть от 30 до 100 километров. Необходимо учесть, что при утопленной в пол педали акселератора подача тока на аккумулятор будет отключаться, так что ездить, злоупотребляя такими режимами, не стоит. Напротив, при простаивании в пробках нужно часто подгазовывать, это предотвратит переключение цепи питания потребителей на аккумулятор из-за недостаточной мощности, развиваемой генератором.

А сколько нужно проехать, чтобы зарядить АКБ машины зимой? По понятным причинам в холодное время года на восстановление заряда АКБ требуется больше времени, обычно это 60–100 минут. Если возможности прямолинейной езды на высокой скорости отсутствуют, время зарядки может увеличится до 120–150 минут, при этом автомобиль может проехать до 150 километров. Действительно, зимой снег и гололёд – серьёзные факторы, ограничивающие скорость движения транспортных средств.

Зарядка аккумулятора автомобиля

Кроме температурных, на время зарядки АКБ могут влиять следующие факторы:

  • состояние аккумулятора (чем старее батарея, тем меньше времени уйдёт на зарядку, поскольку у подержанных аккумуляторов ёмкость сильно падает по сравнению с номинальной);
  • время суток (ночью автомобиль вынужден ехать с включенными фарами, увеличивая нагрузку на генератор, он будет отдавать АКБ остаточную мощность);
  • исправность электропроводки (ослабевшие, загрязнённые или окислившиеся контакты, клеммы, повреждённые провода снижают эффективность зарядки).

Наконец, стоит принимать во внимание и уровень оснащения автомобиля электроприборами – их суммарная мощность должна соответствовать характеристикам генератора, в противном случае аккумулятор не будет заряжаться полностью, особенно при городском режиме передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *