Ремень грм ваз 2114 какой лучше
Перейти к содержимому

Ремень грм ваз 2114 какой лучше

  • автор:

Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать этих проблем, вовремя меняйте ремень и ролики ГРМ. А вы знаете, какой комплект ГРМ лучше купить?

Артикулы оригинальных деталей

Комплект ГРМ 2108 - 21080100604086

Lada Granta, Kalina с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11183):

  • Ремень — 21080100604010 («БалаковоРезиноТехника» ПАО г. Балаково)
  • Ролик натяжной в сборе — 21080100612000 («ВПК» ЗАО г. Вологда)
  • Ролик натяжной в сборе — 21080100612001 («ТД ЕПК» ООО г. Москва)

Комплект ГРМ 2108 — 21080100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015521, только в фирменной упаковке LADA.

Комплект ГРМ - 21116100604086

Lada Granta, Kalina, Priora с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11186, 11189):

  • Ремень зубчатый в сборе — 21116100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый в сборе — 21116100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ролик натяжной — 21116100623800 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ролик натяжной — 21116100623882 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)

Комплект ГРМ — 21116100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015670XS , только в фирменной упаковке LADA.

Комплект ГРМ 21126 - 21126100604086

Lada Granta, Kalina, Priora, Largus Vesta, XRAY с 16-клапанными двигателями (ВАЗ 21126, 21127, 21129 и 21179):

  • Ремень зубчатый усиленный — 21126100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый усиленный — 21126100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
  • Ремень зубчатый — 21126100604001 (ContiTech Antriebssysteme GmbH)
  • Ролик опорный — 21126100613500 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
  • Ролик опорный в сборе — 21126100613501 (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Натяжитель автоматический зубчатого ремня — 21126100623800 («Lada Holding» GMBH г. Вена)

Комплект ГРМ 21126 — 21126100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и 2 ролика. Это комплект GATES K015631XS в фирменной упаковке LADA, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа.

Комплект привода ГРМ ВАЗ 21179 для Lada Vesta, XRAY — 21177-1006040-86 (Ремень — ContiTech, ролики — Schaeffler):

  • Ремень Contitech 21126-1006040-01
  • Натяжитель автоматический зубчатого ремня 21176-1006238-00 (Словакия)
  • Ролик опорный в сборе 21126-1006135-01 (Германия)

Внимание! Ремни и ролики ГРМ 16 клапанных двигателей 1.6л (ВАЗ 21126, 21127, 21129) и 1.8л (ВАЗ 21179) являются взаимозаменяемыми.

Фирмы производители

Комплекты ГРМ, ремни или ролики для двигателей ВАЗ производят:

  • GATES
  • CONTITECH
  • DAYCO
  • INA
  • CORAM
  • TORQUE
  • POLENGA
  • SNR
  • BAUTLER
  • LUZAR
  • ROSTECO
  • TRIALLI
  • БРТ
  • и др.

Тесты и испытания

1. Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого ­наименования.

Рекомендуемые:

  • Continental, Германия. Примерная цена 850 ₽. К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия.
  • Gates, Великобритания. Примерная цена 1150 ₽. 400 часов на стенде — это достаточные основания для однозначного одобрения.
  • Trialli, Китай. Примерная цена 700 ₽. 286 часов — это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов.

Не прошли испытания:

  • Gates (подделка со ссылкой на Германию). Примерная цена 350 ₽. Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!
  • Lynx, Япония. Примерная цена 650 ₽. При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами ­заурядное изделие.
  • Балаковорезинотехника (BRT), РФ. Примерная цена 750 ₽. Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 — что тут сказать? Увы — почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое — и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва — невысокие, а по итогам стендовых испытаний — предпоследнее место.

Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ

2. «Движок» провел серию испытаний ремней газораспределительного механизма (ГРМ). Были закуплены девять образцов ремней для одного из самых популярных в России автомобилей — Lada Granta с 8-клапанным двигателем.

Результаты испытаний:

  1. Место (Bosch, Continental, Dayco, Gates, Trialli)
  2. Место (БРТ при проведении части серии испытаний на прочность он быстро вышел из строя).
  3. Место (Zommer отработал на ресурсном стенде 28 часов 3 минуты. Вышел из строя по причине выкрашивания зубьев до половины профиля, вследствие чего он не смог передавать необходимый крутящий момент.)
  4. Место (СS20 отработал на ресурсном стенде 8 часов 19 минут. Вышел из строя по причине среза трех зубьев. Ресурс на реальном двигателе не превысит 2000 км пробега.)
  5. Место (Quartz отработал на ресурсном стенде 5 часов 9 минут. Это самый дешевый и самый слабый ремень: он вышел из строя по причине разрыва зубьев. Ресурс на реальном двигателе не превысит 1000 км пробега.)

Эксперты отмечают, что одна из причин выхода ремня ГРМ из строя — попадание пыли и грязи между шкивом и зубьями ремня во время работы. Поэтому при замене ремня ГРМ следует обратить внимание на состояние зубчатых шкивов и уплотнений защитного кожуха ремня. Не лишним будет и обращать внимание на появление свиста от роликов натяжения ремня ГРМ. Такой звук свидетельствует о скорой поломке ролика.

Опрос

Определять лучший комплект ГРМ, ремень или ролик будем путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:

  1. Какой ремень и ролики ГРМ выбрали и почему.
  2. Через сколько меняете ролики и ремень ГРМ.

Где купить? Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине:

Когда менять ремень и ролики ГРМ по регламенту завода изготовителя, а также как это сделать своими руками мы рассказывали ранее.

Ваз 2114 через сколько менять ремень грм

Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

  • деформация;
  • образование трещин и расслаивание;
  • срезание зубьев;
  • разрыв.

Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу двигателя. Без него автомобиль просто не заведётся, а если он работал и ремень порвался любо слетел, то двигатель моментально заглохнет. А если двигатель загибает клапана, то он не просто заглохнет, а ещё и клапана загнёт. Правда, к 8-ми клапанным автомобилям семейства Самара-2 это данное не относиться. Ремень необходимо вовремя менять, контролировать состояние и проводить обслуживание. Разрыв ремня, слетание и прочие неприятности зависят от качества ремня и от помпы. Рекомендуем новый ремень всегда возить с собой в багажнике, ведь замена – процесс несложный и недолгий. Подобная перспектива гораздо приятнее, нежели поломка вдалеке от дома, гаража либо станции техобслуживания. Здесь вас спасет только буксир либо эвакуатор.

Зачем менять ремень

Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.

Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ. Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

Основные неисправности ремня грм

Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

  • деформация;
  • образование трещин и расслаивание;
  • срезание зубьев;
  • разрыв.

Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

Зачем менять ремень

Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.

Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

БРЕНД КОД
РЕМЕНЬ ГРМ
АВТОВАЗ 2112-1006040
GOODYEAR G1535
GATES 5539
CONTITECH CT 996
CONTI CT996
LYNX 136CL254
FLENNOR 4428
BOSCH 1987949559
OPTIBELT ZRK1538
LUZAR LTB0112
PILENGA CTP0996
РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ
АВТОВАЗ 21120-100612000

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

Замена ремня

  • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка (большая);
  • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • немного машинного масла.

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

Инструкция по замене ГРМ ремня на ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками: видео

Владельцам автомобиля ВАЗ-2114 известно, что ремень ГРМ, согласно руководству по эксплуатации автомобиля, подлежит замене на новый исходя из строгого регламента. Эта деталь расположена так, чтобы стать синхронизирующим звеном между коленчатым и распределительным валом.

Местонахождение ремня ГРМ очень заметно, если открыть капот автомобиля с 8-клапанным движком. Именно к этой категории относится и ВАЗ-2114, а износ ремня ГРМ, следствием которого является его замена, возникает по причине повышенной нагрузки, сопровождающей выполнение основной функции этого ремня. Соединяя не только валы, но и другие важные детали, ГРМ может начать рваться и сползать. Ведь это изделие изготавливается из прочной резины и представляет собой кольцо, имеющее надрезы внутреннего круга.

Иногда это заставляет автомобиль остановиться, поскольку мотор глохнет, и машина не сигнализирует о возникшей проблеме. Для ВАЗ-2114 с двигателем емкостью в 1,3 л эта проблема может превратиться в настоящую катастрофу и привести к поломке всего движка за счет повреждения системы клапанов.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 устанавливается на 8-клапанный и 16-клапанный двигатель. Ремень выполняет функцию передачи вращающего момента от коленчатого вала на распределительный вал ДВС, снижая обороты последнего (необходимо для осуществления подачи топлива и правильного режима отвода газов в результате цикличного движения клапанов и поршней).

Чтобы избежать такой проблемы, необходим контроль состояния и периодическая замена ремня ГРМ ВАЗ по регламенту, а именно каждые 50-60 тыс. километров пробега. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114.

Инструкция по замене ремня грм ВАЗ 2114

Откручиваем и снимаем крышку (кожух) ремня грм, он крепится если не ошибаюсь на трех болтиках под ключ на десять.

Ослабляем ремень генератора и снимаем с кален вала вместе со шкивом, демпфером.

Выставляем верхнюю мертвую точку. Для этого проворочаем двигатель по ходу вращения. Совмещаем метки на шестерни распредвала с меткой его задней крышки. К тому же заодно можно заменить сальник распредвала если там наблюдается течь масла.

Также метка должна совпадать на шкиву каленчатого вала с меткой на крышке. Проверяем еще одну метку на маховике она тоже должна совпадать. Для этого вытащите резиновую заглушку на кожухе картера сцепления.

После этого отпускаем натяжной ролик он с эксцентриком (со смещенным центром) поэтому его полностью откручивать не надо, снимаем ремень.

Если ролик шумит или имеет большой люфт его тоже надо заменить, тем более если вы его не когда не меняли.

Внимание! При установке нового ремня не в коем случае нельзя проворачивать двигатель и смещать метки ранее установленные.

Одеваем новый ремень натягиваем с помощью ролика при этом его закручивая. Проворачиваем мотор вашего «железного коня» пару оборотов проверяем натяжение ремня.

Если все нормально одеваем демпфер вместе с ремнем генератора и натягиваем его.

Закрываем крышку газораспределительного механизма. Проверяем свою работу, если вы все правильно сделали, запускаем двигатель, он должен запустится без всяких проблем.

На этом все наши работы закончены теперь вы наверное убедились, что можно поменять ремень своими руками при этом заплатив только за запчасти.

Во время эксплуатационного этапа автомобиля возникает момент, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор из-за возможных поломок, связанных с окончанием срока эксплуатации или его дефектами. Ремень ГРМ представляет собой изделие из резины, исполненное в виде кольца с характерными надрезами по внутреннему кругу, применяется для синхронной работы валов: коленчатого и распределительного.

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей

Итак, ремень находится под защитным чехлом со стороны шкива коленвала. Сам ремень кольцевой конструкции, выполнен из армированной резины, имеет внутреннюю зубчатую структуру, чтобы зубья на шкиве коленвала и шестерне ГРМ могли входить в зацепление с ремнем.

Входя в зацепление с коленчатым и распределительным валами зубчатой стороной, ремень обеспечивает синхронность вращения валов, а своей гладкой стороной приводит в движение вал водяной помпы системы охлаждения ДВС. Нужная натяжка ремня ГРМ поддерживается натяжным роликом.

Если ремень ГРМ порвался либо сместился/слетел или перескочил, ДВС автомобиля глохнет или работает крайне нестабильно. Возможные признаки неисправностей ремня ГРМ:

  • глохнет двигатель;
  • автомобиль не заводится;
  • загорается «ошибка датчика фаз» — выход из строя ремня ГРМ (смещение либо сползание ремня).

Например, ремень ГРМ на ВАЗ 2114 «жует». Причин того что ремень ГРМ «жует», может быть несколько. Это или механическое повреждение на зубчиках коленвала или шкива, провисание ремня, смещение осей ролика помпы и натяжного ролика и т.д.

Еще одной такой причиной может быть сползание или смещение ремня в сторону относительно его рабочего положения. Это может привести к повреждению конструкции ремня ГРМ (соприкосновения об металлические части, стирание об ребро натяжного ролика) и, соответственно, нарушению работы двигателя автомобиля.

Основными причинами смещения ремня могут быть:

  • заводской дефект изделия (разная жесткость по ширине);
  • выход из строя подшипников водяной помпы (наличие люфта, отсутствие смазки, некачественная очистка посадочного места);
  • деформация крепежной шпильки натяжного ролика (неправильная затяжка или ошибки при замене элементов).

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов

Рано или поздно любой автовладелец обнаруживает, что ремень ГРМ на его машине износился или, что хуже, оборвался. Для замены этой детали вовсе не обязательно обращаться за помощью к специалистам автосервиса, и при наличии минимальных навыков ремонта автомобиля, эту довольно трудоемкую, но вполне доступную операцию, можно осуществить самостоятельно.

Для начала необходимо выполнить подготовительные мероприятия и удалить все, что может воспрепятствовать проведению ремонта. Так, следует установить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Сделать это можно воспользовавшись пусковой рукояткой. При совмещении меток на шкиве, коленвале и маркировки на ремне, можно приступать непосредственно к замене ремня ГРМ, выполняя следующие операции:

  • поставить автомобиль на ручной тормоз и переключить рычаг коробки передач на четвертую скорость;
  • снять защитный кожух ремня ГРМ, ослабить натяжную гайку приводного ремня и удалить его;
  • осторожно удалить шкив генераторного привода коленчатого вала, не снимая при этом болт крепления. По завершении этого перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  • медленно прокручивая коленчатый вал по направлению часовой стрелки, наблюдать за положением маховика и метки, которые видны в прорези кожуха сцепления. Прокручивать маховик следует до тех пор, как метка не встанет параллельно средней полосе шкалы;
  • удостоверившись в том, что метка оказалась в параллельном положении по отношению к черте, нанесенной на задней крышке, следует отвинтить гайку ролика натяжения, ослабив ремень ГРМ. После этого изношенный ремень легко снимается со шкива распредвала.
  • новый ремень соответствующего диаметра следует надеть на шкив распредвала и натянуть его ветви;
  • ослабленную, левую часть ремня газораспределительного механизма необходимо осторожно завести за ролик и натянуть на шкив помпы и коленвала. После этого необходимо прокручивать ролик по направлению против часовой стрелки до достижения полного натяжения ГРМ;
  • медленно проворачивая коленвал на полтора-два оборота достичь совмещения меток посередине. В случае, если их совместить не удалось, ремень необходимо снять и повторить процедуру до достижения совмещения меток в среднем положении;
  • открутить болт коленвала, установить на место шкив генератора и зафиксировать его болтом. Проворачивая ролик по направлению против часовой стрелки натянуть ремень ГРМ и установить на место ремень генераторного привода;
  • по окончании указанных операций, следует запустить двигатель и оценить качество произведенной замены. По звуку работающего двигателя можно понять, правильно ли установлен ремень ГРМ. При необходимости, следует отрегулировать ремень, натягивая или ослабляя его.

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Замена ГРМ ВАЗ 2114 проводится по регламенту, установленному заводом изготовителем, или же в случае возникновения тех или иных проблем, связанных с его работоспособностью (перекос, расслоение и т.д.).

При этом замена ремня при наличии определенных знаний, навыков и соответствующих инструментов может проводиться самостоятельно. Перед заменой ремня необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Перечень необходимых инструментов:

  • трещотка или вороток вместе с 12-гранной головкой на 13;
  • накидной либо рожковый ключ на 10;
  • торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 8;
  • ключ для фиксации натяжного ролика.

Алгоритм работ по замене ремня ГРМ:

  • выставить маховик ДВС и шестерню ГРМ по меткам;
  • установить автомобиль на ровную поверхность и при помощи домкрата поднять переднее правое колесо до свободного его вращения;
  • открыв капот автомобиля, накидным или рожковым ключом на 10 открутить три болта, фиксирующие защитную крышку;
  • ключом на 13 ослабив натяжитель ремня, снять его;
  • найдя на шестерне распределительного вала специальную метку, убедиться в совпадении меток на креплении защитной крышки ремня и на шестерне распределительного вала;
  • извлечь специальную заглушку на картере, под заглушкой найти венец маховика и метку, после чего убедиться в совпадении метки на маховике с меткой на кожухе маховика;

Замена ремня ГРМ на Лада 2114: описание процедуры

Итак, приступим. Сначала откручиваем пробку заливной горловины, снимаем пластиковую защиту, закручиваем пробку на место. Снимаем бачок омывателя лобового стекла, предварительно вытащив из него насосы. Он просто буде мешать.

Теперь откручиваем правый угол брызговика двигателя, который расположен под ним. Это нужно для того, чтобы можно было открутить шкив коленвала. Лучше делать это с колесами, вывернутыми вправо до упора.

Из подкапотного пространства при помощи ключа на 10 откручиваем три болта крепления крышки ремня ГРМ. Один болт с торца, второй со стороны салона сверху, третий чуть ниже второго, наощупь достаточно легко найти.

Снимаем крышку, видим ремень ГРМ. Теперь садим помощника в салон, включаем пятую передачу, и он держит педаль тормоза в нажатом состоянии. Это наипростейший способ зафиксировать коленвал от проворачивания во время откручивания. Само собой, откручиваем болт крепления шкива коленвала. Делается это из под крыла правого колеса, если предварительно открутили защиту, то его будет видно. Иногда надо открутить подкрылок.

После того, как открутили шкив, важно уберечь коленвал и распредвал от проворачивания, дабы избежать установки меток ГРМ. Дальше откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, в этот момент так же лучше держать педаль тормоза нажатой.

Теперь ставим новый ремень, приспособлением фиксируем натяжной ролик, потом затягиваем гайку. После затяжки ремень должно проворачиваться на изгиб на 90 градусов. На этом все.

Видео замены ГРМ ВАЗ 2114:

Выставление меток ГРМ

Одной из важных частей в списке работ по замене ремня является выставление меток ГРМ. Чтобы правильно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114, необходимы навыки, знания и инструменты, такие как: домкрат, ключ на 19, тонкая плоская отвертка.

Для ВАЗ 2114 метки ГРМ выставляются по следующему алгоритму:

  • поддомкратив правую часть автомобиля, открутить защитный кожух ГРМ;
  • провести демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ 2114 (открутить крепежные болты, снять кожух ремня ГРМ, после чего, открутить крепежные болты нижнего крепления кожуха ремня ГРМ и произвести его демонтаж);

Что в итоге

Как видно, ремень ГРМ — важная деталь автомобиля, от которой зависит вся работа ДВС. Как и все элементы, ремень ГРМ имеет свой ресурс, который, как правило, ограничивается 60 тыс. километров пробега автомобиля.

Если заметны признаки износа раньше срока, в этом случае ремень все равно нужно менять. Параллельно замене подлежат и ролики, так как заклинивание может стать причиной обрыва.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

Проверка ремня ГРМ Приора 16 клапанов и замена ремня ГРМ Priora. Как подтянуть ремень ГРМ на Приора, выбор ремня и замена. Советы и рекомендации.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя.

Назначение ремня ГРМ в устройстве ременного привода газораспределительного механизма. Особенности эксплуатации, как часто нужно менять приводной ремень.

/>

Удаление пришедшего в негодность ремня ГРМ и замена его на новый

  1. После того как авто поставлено на ручное управление, необходимо активировать четвертую передачу.
  2. Снять защитную крышку с ремня и, ослабив его, извлечь ремень ГРМ.
  3. Необходимо бережно снять шкив генераторного привода коленвала. После того как в месте его прикрепления остался лишь болт, можно перевести машину в нейтральное положение.
  4. Прокручивая коленвал по часовой стрелке, нужно следить внимательно через отверстие кожуха сцепления как за положением метки, так и за маховиком.
  5. Когда метка окажется в позиции, находящейся на параллели со средней полосой на шкале, следует начать ослаблять негодный ремень ГРМ, откручивая гайку ролика. Теперь ГРМ и ролик можно снять, чтобы подготовиться к процедуре замены ремня на новый.
  6. Замена ремня ГРМ производится в обратном порядке. Особое внимание нужно уделить положению шкивов и меток, которые ни в коем случае не должны быть сбиты.
  7. Когда новый ремень надет на шкив распределительного вала, можно производить натяжку с помощью ролика, прокручиваемого против часовой стрелки. Коленвал при этом должен вращаться вплоть до возвращения меток в прежнее положение.
  8. Замена ремня на заключительном этапе предполагает его регулировку, для чего необходимо окончательно натянуть ремень. Амплитуда в 5-6 м идеально подойдет, и вы справитесь без прибора, применяемого в таких случаях на СТО. Заведя двигатель, вы должны убедиться в правильности произведенных манипуляций, после чего передняя крышка ГРМ может быть возвращена на свое место.

Лучше всего рабочую процедуру, описанную выше, осуществлять не в одиночку, а вдвоем с напарником, тогда на весь процесс уйдет не больше 3-4 часов. Эту работу нельзя назвать легкой и простой, но, выполняя рекомендации профессионалов, вы способны сделать это в собственном гараже, с помощью обычных слесарных инструментов. Контроль механизмов с целью профилактики является надежным способом обеспечить работоспособность вашего ВАЗ-2114 на годы.

Ремень ГРМ ВАЗ 2114

Привод ГРМ популярного в РФ пятидверного хэтчбека от Волжского автомобильного завода – ВАЗ-2114, осуществляется при помощи гибкого ремня, причем как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных агрегатах, только у последних ремень ГРМ немного длиннее и в механизме используется два ролика (натяжной и обводной).

Замена ременной передачи ГРМ для ВАЗ 2114 предусмотрена заводом-изготовителем через каждые 60-70 тыс. км пробега. Однако, учитывая многочисленные отзывы опытных автомобилистов, а также качество запчастей, замену ремня ГРМ рекомендуется производить через вдвое меньший пробег.

Визуальный осмотр ременной передачи на наличие механических повреждений должен проводиться гораздо чаще регламентных ТО, хотя бы раз в месяц. При выявлении малейших признаков того, что ремень уже изношен, его съедает, или на нем есть какие-либо повреждения, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не делать, то в самый неожиданный момент можно получить массу неприятностей и в лучшем случае это будет поломка натяжного ролика, выход из строя водяного насоса или блокирование вала генератора.

В случае с автомобилями ВАЗ 2114 с 8-клапанными ДВС с объемами 1.5 и 1.6 л есть и хорошие новости – обрыв ременной передачи на этих агрегатах не грозит загибанием клапанов и повреждениями ГБЦ, чего не скажешь о 16-клапанных установках, где капитальный ремонт после обрыва ремня ГРМ следует в 90% случаев.

Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа

Зубчатые ремни грм применяемые на моделях Лада для замены…

Приветствую всех автолюбителей ваз в моем авто блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим ремни газораспределительный механизм применяемые на ваших автомобилях Лада.

Перед нами лежит на капоте моего автомобиля Рено Логан один из ремней для замены (см. видео). Давайте узнаем сперва, для чего служит зубчатый резиновый привод,. Ремень грм служит для передачи вращательного движения коленчатого вала распределительному валу, в задачу которого входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в строго определенной последовательности. Данный резиновый привод имеет 111 зубьев и обозначен номером 111-19 II CR, производитель балаковский завод резинотехники БРТ.

На автомобилях «Калина», «Приора», а также ВАЗ-21012 и других моделях у которых двигатель от «восьмерки» устанавливается как раз такой же ремешок 111 зубьев, шириной 19 мм.

Для автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 у которых шестнадцати клапанный двигатель применяется ремень привода грм с количеством зубьев – 136, с шириной 25.4 мм. Его номер 136-25.4 HNBR. Если сравнивать данный привод с приводом 111 зубьев, то для шестнадцати клапанных движках на 6,4 мм получается шире.

Следующий ремешок предназначен для автомобиля ваз-2170 «Приора». Этот ремешок имеет 137 зубьев, и его ширина составляет 22 мм. Его обозначение 137-22 HNBR. Подходит также на модель 2190 «Грант», ваз-1118 «Калина» с шестнадцати клапанным двигателем. Заметьте, у которых установлен двигатель 21126. Такой двигатель может быть установлен на моделях ваз-2112, где также применяется резиновый привод газораспределительного механизма, количество 137 зубьев, шириной 22 мм.

Далее рассмотрим ремешок от модели ваз-2190 «Лада Гранта» с восьми клапанным двигателем. Данный привод газораспределительного механизма имеет 113 зубьев, его ширина составляет 17 мм (113 SP 170 H). Он похож на привод грм от ваз 2108, но немного уже по ширине и двумя зубами больше – пожалуйста, не путать при приобретении.

Как было сказано выше для Лады Гранта у которого шестнадцати клапанный движок идет ремень грм 137 зубьев, шириной 22 мм.

Чем больше клапанов в двигателе, тем мощнее привод, так как увеличивается мощность двигателя, поэтому нагрузка пропорционально возрастает.

Смотри далее видео, там представлены все ремни грм, применяемые на восьми и шестнадцати клапанных двигателях семейства переднеприводных моделей АвтоВАЗа.

Смотрим по порядку фото:

  • Ремень грм для ваз-2108, 2109, 21099, а также других моделей с двигателем 2108 – 111 зубьев, ширина 19 мм. Конструкторский номер: 2108-1006040-10.

  • Ремень грм для ваз-2112 -136 зубьев, ширина ремня 25,4 мм. Конструкторский номер: 2112-1006040.

  • Ремень грм ваз-2170 «Приора» -137 зубьев, ширина ремня 22 мм – двигатель 21126 шестнадцатиклапанный. Конструкторский номер: 21126-1006040.

  • Ремень грм для ваз-2190 «Лада Гранта» 113 зубьев, ширина 17 мм — двигатель 21116 восьмиклапанный. Конструкторский номер: 21116-1006040.

Для переднеприводных моделей АвтоВАЗа выпускается четыре типа ремней грм, которые имеют различное количество зубьев и разную ширину, что создает определенную путаницу при их приобретении. Надеюсь, что данное видео и фото поможет вам разобраться с типоразмером ремня грм, применяемом именно у твоей модели автомобиля ваз. Видео:

Если понравилось видео, то ставьте лайки и оставляйте свои высказывания в комментариях -буду благодарен.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Читайте, пожалуйста, еще:

Замена ремня ГРМ на Приоре ваз 2170

Ремень ГРМ Таврия

Подготовительные работы

Поменять ремень ГРМ на модели 2114 можно и собственными силами. Прежде чем начинать ремонтные работы, нужно проделать следующее:

  • чтобы во время ремонтных работ, автомобиль не скатился назад (при подъеме передка при помощи домкрата), под задними колесами необходимо ставить упоры;
  • далее можно начинать ослаблять затяжку болтов на ступице правого переднего колеса;
  • полностью снять колесо.

Вот и все, теперь автомобиль готов к замене изношенного ремня ГРМ. Делать это на ВАЗ-2114 (8 клапанов, инжектор) следует таким же образом, как и на 16-клапанных силовых агрегатах. Единственное отличие – на последних установках ремень длиннее, поэтому он устанавливается на одну метку больше.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками: видео, фото

Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.

То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:

Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

  1. Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).
    Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183
  2. Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда совпадут метки на верхнем шкиве и на двигателе. Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.
    Метки на шкиве и на маховике

Альтернативный способ «срывания» ГРМ

При монтаже нового ремня верхний шкив ещё раз выставляют по меткам (см. выше). Отвёртку-фиксатор убирают после монтажа.

Новый ремень ГРМ установлен

Как регулировать натяжение?

Если всё было сделано правильно, значит, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не больше (как на фото).

Правильная настройка натяжения

Для выполнения регулировки используется ключ-вилка. Если такого ключа нет, подойдут щипцы для стопорных колец. Ролик удерживают ключом и затягивают гайку.

Отверстия, предназначенные для ключа, должны находиться под гайкой снизу. Это и есть правильное положение ролика.

Подробнее о последующем натяжении ремня генератора здесь.

Рекомендации
  • Перед установкой нового ремня протирают уайт-спиритом все шкивы, то есть зубцы на них. А регулировочный винт можно обработать растворителем ржавчины.
  • Нет смысла защищать новый ремень силиконовой смазкой. Кстати, по регламенту, предусмотренному для ВАЗ-2114, заменять ремень ГРМ надо через каждые 60 000 км либо при необходимости. А необходимость может быть вызвана даже попаданием на резину продуктов нефти.
    Изношенный ремень
  • Фиксировать маховик, по-видимому, должен помощник: картер сцепления и привод ГРМ находятся с двух разных сторон.

Артикулы

  • 2108-1006120 – ролик. Внимание: детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
  • 2108-1006129 – шпилька под ролик;
  • 2108-1006040-10 – ремень;
  • 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
  • 2108-1006146 – кожух пластиковый.
Аналоги ремней
  • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
  • FINWHALE BD-111
  • BOSCH 1 987 949 559
  • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
  • CONTITECH СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
  • DAYCO 111х190/1

Показать все артикулы

  • HANSE HZ 011 008
  • БРТИ 21080-1006040-10
  • TOYOTA 13568-19035
  • RENAULT 7701462019
  • OPEL 636359
  • ROVER GTB1124
  • AYWIPARTS AW2110560
  • PROCODIS FRANCE 05CD27
  • FAI 40305
  • GK 791170
  • MAGNETI MARELLI 340018181434
  • MAPCO 43080
  • HEPU 29-0165
  • OPTIMAL R-1113
  • SCT G124
  • WILMINK WG1151273
  • VEYANCE G1474
  • OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт.)
  • TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
  • FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
  • LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)
Аналоги ролика
  • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • FLENNOR FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • OPTIMAL 0N1917

Показать все артикулы

  • BREDA LORETT TDI3009
  • TORQUE 830900АЕ2
  • ESPRA 2108-1006120/ES0108
  • INA 531075010
  • CORAM C747
  • ВПЗ-23 830900АЕ1

Типичные ошибки

  • Неисправность: ремень после замены начал свистеть. В действительности свистит не сам ремень, а только ролик. Его надо было заменить.
  • Если на старом ремне было сорвано несколько зубьев, причиной могла стать заклинившая помпа. Проверьте, так ли это, и выполните замену (охлаждающую жидкость сливают).
    Замена помпы на двигателе
  • Не устанавливайте ролик-автомат 21116-1006238 вместо штатного натяжного ролика.

Вся инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 на одном видео

Снятие ремня

Для демонтажа отслужившего свой срок ремня ГРМ, требуется надежная фиксация коленвала – чтобы не допустить его случайного проворачивания. Для этого необходимо открутить болт шкива коленвала.

  • Сделать это можно не снимая колеса, предварительно установив в рабочее положение ручной тормоз.
  • Далее, уже находясь под автомобилем, можно будет приступать к срыванию болта головкой на «19».
  • После снятия колеса, при участии помощника, который будет выжимать тормоз, можно приступать к стопорению коленвала.
  • Выкрутив болт на коленвале, необходимо снять шкив привода генератора.
  • Затем, при помощи ключа на «17» можно будет приступать к выкручиванию гайки с ролика и полному снятию самого ремня ГРМ.

Вообще, опытные автолюбители меняют ремень ГРМ на марке 2114 буквально за считанные минуты, однако новичкам в этом вопросе не стоит торопиться, и лучше все проверить как минимум два раза.

Замена ремня

  • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка (большая);
  • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • немного машинного масла.

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

Установка нового ремня ГРМ

Для установки новой ременной передачи ГРМ необходимо выполнить нижеописанные действия.

  • Для начала устанавливаем шкивы распредвалов по меткам, после чего надежно фиксируем их от случайного проворачивания.
  • Чтобы выставить по метке коленвал, необходимо открыть смотровое окно в картере сцепления. Только при условии совпадения всех меток гарантирована корректная установка новой ременной передачи.
  • После выставления узлов ГРМ по меткам, ставим новые ролики (натяжения и обводной).
  • Сам ремень продевается через помпу и сначала располагается на шкиве коленвала.
  • Установка ремня на шкивы распредвалов происходит в последнюю очередь.
  • Положение натяжителя, предварительно смазанного с обеих сторон машинным маслом, корректируется при помощи спецключа и против часовой стрелки*.
  • Дальнейший монтаж производится в обратной разборке последовательности. Если случайно сбиваются метки, то их обязательно нужно выставлять заново.
  • По окончанию работ следует завести двигатель и послушать, нет ли посторонних шумов. Если со стороны ГРМ доносится какой-либо шелест или гул, это скорее всего значит, что ремень натянут слишком сильно, и его нужно немного отпустить.

*Для правильного натяжения ременной передачи ГРМ необходимо, чтобы часть ремня между шкивами валов проворачивалась на 90° без прикладывания серьезных усилий. Если это делается практически без применения силы, то требуется большая натяжка ремня. Если же ремень вообще не удается повернуть, то следует ослабить натяг.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) В начале снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от попадания грязи, различного рода воды и смазок. Снимается крышка следующим образом: берётся гаечный либо накидной ключ и выворачиваются три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже вывернуты). Два болта присутствуют сбоку и удерживают крышку, а один находится в центральной части. Открутив их, вы сможете убрать крышку с двигателя автомобиля.

2) Теперь обесточьте автомобиль, скинув клемму минус с аккумуляторной батареи. Затем снимите ремень генератора – подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Проще говоря, оба поршня полностью ровно и без углов поставить вверх. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку, крепящую натяжной ролик. Ослабляйте до тех пор, пока ролик не начнёт вращаться. Затем поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и аккуратно снимите его с роликов и шкивов. Начинать необходимо сверху, со шкива распредвала. Со всех шкивов снять не удастся, поэтому только в верхней части ремень освободите.

4) Следом снимите переднее правое колесо (инструкция по снятию имеется здесь: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»). Теперь берите вороток с накидной головкой любо любой другой ключ, способный отвернуть болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).

Примечание! Болт выкручивается с помощью второго человека (помощника) и монтажной лопатки (либо толстой отвёртки с прямым лезвием). Из левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления вынимаете заглушку, обозначенную красным. Затем вставляется лопатка либо отвёртка между зубьями маховика (зубья указаны синим) – маховик удерживается от проворачивания. Придётся применить силу, главное не переборщите. Вывернув болт, снимите шкив и отложите его в сторонку!

5) Теперь вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снят.

Примечание! Хотя 8- ми клапанных автомобилей Самарского семейства это и не касается, но для общего сведения объясним: не имейте привычки прокручивать шкивы распредвала и коленвала при неустановленном ремне. Иначе вы сбиваете фазы газораспределения (их легко настроить, необходимо выставить маховик и шкив по меткам). Прокручивание шкива, к примеру, на 16-ти клапанной приоре, приведет к встрече клапана с поршневой группой и их может немножко подзагнуть.

Установка

1. Осуществляется в обратной снятию последовательности с соблюдением некоторых нюансов:

  • во-первых, рекомендуем вам очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различного рода смазки, со временем попадающих на них;
  • после очистки шкивы и натяжной ролик обезжирить с помощью уайт-спирита;
  • приступить к установке.

Установите ремень в начале на шкив снизу, переходя наверх. Во время одевания он будет прогибаться, поэтому натягивайте его руками и следите, чтобы он ровно встал и шкивы не перекосило. После установки убедитесь в совпадении меток, затем переходите к установке ролика натяжения. Установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), затем переберитесь вниз и установите на место шкив привода генератора. Обязательно следите, чтобы отверстие на шкиве, указанное буквой А, совпало с установочной втулкой, указанной буквой Б на втором фото. При наличии динамометрического ключа (очень удобная вещь, позволяющая затянуть болты и гайки с определённым моментом, не перетянув их) закрутите болт, крепящий шкив привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м).

Далее переходите к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла либо самореза в два отверстия, присутствующие на натяжном ролике (на фото 1 отверстия указаны стрелками). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом. однако он не у каждого есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения. Вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку (фото 3), затем против часовой стрелки поверните ролик. Полностью натянув ремень, затяните полностью и до упора гайку, крепящую ролик (фото 3). Убедитесь в правильности выполненных мероприятий: рукой поверните ремень именно в средней части между шкивами с усилием в 1.5-2 кг. Если он развернётся примерно на 90° (фото 4) значит ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите регулировку.

Примечание! Перетянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и помпы. Слабый, недотянутый ремень во время езды на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и нарушится регулировка газораспределительных фаз – двигатель станет работать неправильно.

2. Установив детали на места, обязательно просмотрите совпадение меток и проверьте натяжение ремня.

Цены на ремни ГРМ, их артикулы, оригиналы и аналоги, стоимость замены

Сегодня ремень ГРМ на любой двигатель ВАЗ-2114 можно без проблем купить в любом автомагазине. Ценники на эти детали разнятся в зависимости от производителя и в среднем составляют от 500 до 1000 рублей. Однако при замене ременной передачи лучше сразу менять и ролики, ценники на которые стартуют от 400 рублей за штуку.

Примерная стоимость работ по замене ремня ГРМ в комплекте с роликами составляет на станциях техобслуживания от 1000 рублей. Однако данный ремонт можно произвести и своими руками. Конечно, для начала необходимо купить новый ремень ГРМ и ролик, и лучше это сделать в комплекте, цена которого также варьируется в диапазоне 1000 рублей.

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность последующего ремонта, приобретать продукцию даже известных фирм, следует предельно внимательно, чтоб не попасться на подделку.

Оригинальные запасные части, применяемые для 2114, унифицированы со многими другими автомобилями от ВАЗ, в основном с «девятой» и частично с «десятой», моделями. Фирменный ремень ГРМ для ВАЗ-2114 в комплекте с роликом обойдется в среднем в 1300 рублей.

  • Стоимость аналогов также не высока. К примеру, комплект ремня ГРМ с роликом от Gates (артикул – K015521XS) для ВАЗ 2114 (1.5-1.6 л., 8 клапанов) составляет 1200 рублей.
  • Комплект ременной передачи ГРМ от Contitech – CT527K1, обойдется уже дороже, от 2000 рублей, впрочем, как и продукция от брендов BOSCH (арт. 1987949095), DAYCO (арт. 94738) и GOODYEAR (арт. G1474).

Что будет если во время не поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2114

Ведь обрыв ремня грм на двигателях рабочим объёмом 1300 куб.см и 1600 куб.см с 16 клапанами, устанавливаемых на части автомобилей ВАЗ-2114 приведёт к удару поршня по клапанам и загнёт их. Значит, придётся делать дорогостоящий ремонт. Правда, на тех автомобилях, где стоит двигатель рабочим объёмом 1500 куб.см и 1600 куб.см с 8 клапанами, останутся целыми, но дальнейшее движение всё равно будет невозможным.

Возможна и ещё одна проблема, которая будет приводить к выходу из строя ремня грм, опять же раньше положенного срока. В случаях, когда ось натяжного ролика или водяного насоса, не лежит в одной плоскости с осями коленчатого и распределительного валов, начинается разлахмачивание края ремня, либо со стороны двигателя, либо с наружной стороны. В этом случае необходимо менять не только ремень грм, но выяснять причину такого износа.

Чаще к таким последствиям приводит слегка погнутая ось, натяжного ролика или его некачественное изготовление. Если после замены ролика, эта неисправность не устранилась, то придётся поменять ещё и водяной насос.

Сколько ходит ремень грм на ваз 2114

Такая проблема как сползание ремня ГРМ с места фиксации встречается часто, и связано это чаще всего из-за некачественных материалов самого ремня и его составных элементов. Ниже мы расскажем вам, о том как избежать подобной ситуации, и как предотвратить появления нежелательных последствий такой поломки.

Замена Ремня Грм Ваз 2114 16 Клапанная

Задача ремня ГРМ состоит в том, чтобы обеспечить равномерное движение коленвала и распределительного вала относительно друг друга. От этого зависит правильный впрыск и удаление картерного газа, циклическое движение поршней и клапанов.

Открытый ремень ГРМ опасен, так как клапаны останавливаются, а поршни продолжают двигаться. В зависимости от размера цилиндров, даже если самая высокая точка хода поршня и нижний клапан пересекаются, может произойти изгиб клапана. На ВАЗ 2114 клапаны старых 8-клапанных двигателей не изгибаются, но для 16-клапанных эта проблема существует.

Сроки отсчета проверяются как минимум каждые 5-7 тысяч километров. Если трещины обнаружены, они должны быть немедленно заменены. В среднем за пояс автомобилей ВАЗ уходит около 50 тысяч при условии, что установлены качественные детали и технология смещена. Натяжной ролик меняется вместе с ним. При ношении это не обеспечивает достаточного растяжения и может стать предпосылкой для разрыва.

Ремень ГРМ является распространенной проблемой для владельцев ВАЗ-2114. Это может скользить или есть. Время от времени неравномерный износ заготовки заметен через пару дней после установки.

На 8-клапанном двигателе ремень вращается между шкивом коленвала, распределительным валом, насосом и натяжителем шкива. На 16-клапанном двигателе. два коленвала, которые управляют впускным и выпускным клапанами отдельно, также дополнительный опорный ролик. Нарушение выравнивания любой оси может стать предпосылкой для начала скольжения ремня.

Если в автосервисе они хватают голову и говорят, что ремень съедается из-за согнутого штифта шкива коленвала или другой ужасной неисправности, необходимо сменить автосервис, а не штифт. Это почти наверняка развод. В большинстве случаев ремень съедается благодаря водяному насосу. Если проблема возникает после установки насоса, причина в том, что ремень ГРМ скользит или ест.

Замена ремня ГРМ и роликов с 16 клапанами ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Задача насоса, через который питается ремень ГРМ:

  • износ подшипника насоса, свободный шкив;
  • разделение рабочего колеса насоса;
  • заводской дефект или кованая осевая часть.

Самый популярный ответ на вопрос, почему употребление пояса прозаично. Установка насоса требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца насоса от грязи, остатков прокладок и герметиков. Если этого не сделать, грязная борода накапливается на фланце ближе к корпусу. Насос качается. ремень скользит, начинает кушать.

  1. Снимите ремень генератора.
  2. Снимите крышку ГРМ, колесо вправо, грязный щиток.
  3. Коленчатый вал коленвала для совмещения меток на шкиве распределительного вала и задней крышке. Важно избегать резких движений: вы можете открутить болт шкива и изменить положение коленчатого вала в головке цилиндров.
  4. Убедитесь, что метка на маховике видна через «окошко» корпуса сцепления. Откручиваем датчик коленвала на 16-ти клапанном двигателе.
  5. Если метки внизу, проверните коленчатый вал после снятия ремня ГРМ, пока метка маховика не выровняется с окном.
  6. Зафиксируйте положение маховика с помощью широкой отвертки.
  7. Отпустите натяжной ролик. Тогда вы можете снять ремень и сам ролик.
  8. Соберите в обратном порядке, следя за тем, чтобы шкивы вала не двигались и метки не ломались.
  9. Отрегулируйте ролик ремня. На 100 растяжение делается с помощью устройства, в домашних условиях необходимо достичь амплитуды 5-6 мм.

Ответ на вопрос: сколько времени это займет поставить новый Ремень ГРМ зависит от многих причин. В среднем с помощником 3-4 часа.

Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114

  1. Снять ремень генератора.
  2. Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
  3. Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
  4. Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
  5. Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
  6. Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
  7. Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
  8. Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
  9. Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.

Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.

Замена ремня ГРМ на ваз 2114

Газораспределительный ремень часто в автомобилях является связующим механизмом. ГРМ связывает работу деталей с двигателем, без него не получится даже завести машину. А в случае, когда двигатель работает и ГРМ ремень рвётся или слетает, то авто сразу глохнет. Есть вероятность того, что двигатель может согнуть клапана.

Что может негативно повлиять на работу автомобиля. Стоит изначально обращать внимание на качество ГРМ, ведь от этого зависит срок его эксплуатации. Желательно всегда при себе иметь исправный ремень, ведь поломка может произойти и вдалеке от дома или СТО. Тогда не избежать вызова эвакуатора или буксира.

Часто замена ремня ГРМ на 2114 прописана в руководстве авто, в частности на восьми-клапанном двигателе. Но не все автомобилисты понимают, где находится эта деталь и как она выглядит.

Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

Итак, вы воочию столкнулись с данной проблемой, а деталь пришла в непотребное состояние или вовсе порвалась. Для того, чтобы замена прошла успешно, совершенно не обязательно обращаться в автосервис, поскольку, дело это хоть и трудоемкое, но вполне осуществимое и собственными силами. Замена ремня ГРМ в ВАЗ модели 2114, должна производиться следуя инструкции, приведенной ниже.

Как снять ремень ГРМ

Как одеть новый ремень ГРМ

  1. Новый ремень нужно одеть на шкив распредвала, после чего натянуть обе его ветви;
  2. Не натянутую часть (левую) РГРМ завести за ролик и одеть её на шкивы помпы и коленвала, после чего нужно крутить ролик против часовой стрелки, до полного натяжения ремня;
  3. Коленвал провернуть на 1,5-2 оборота, после чего проверить, чтобы метки оказались посредине. Если метки не совпали, ремень необходимо снять, а всю процедуру повторять, пока они не будут параллельны друг другу на среднем значении;
  4. Коленвальный болт открутить и поставить шкив генератора на место, после чего затянуть его болтом. Посредством проворачивания ролика против часовой стрелки натянуть ремень и надеть ремешок генераторного привода;
  5. Далее следует завести двигатель и убедиться в правильности проделанной работы. Кроме того, по звуку вы сможете понять, требуется ли ремню ослабление или натяжка.

Ремень ГРМ на ВАЗ 2114 рано или поздно может подъедать. Он начнет сползать или вообще рваться. Если он порвется во время движения, то автомобиль заглохнет и больше не заведется. Если ВАЗ 2114 с инжекторным мотором, то при обрыве ремня ГРМ на панели выйдет «ошибка датчика фаз».

А вообще, лучше внимательно следить за его состоянием и успеть поменять раньше, чем он порвется.

Как найти ремень ГРМ на ВАЗ 2114?

Найти данную деталь очень легко, ведь она находится под капотом и при открытии моментально попадается на глаза. ГРМ можно выделить среди остальных не только тем, что у него зубчатая поверхность, но и тем, что он также синхронизирует работу некоторых вспомогательных механизмов. Именно это влияет на то, что деталь быстро изнашивается и следует всегда следить за состоянием ремня, вовремя исправляя поломки или заменяя его.

Спустя время ГРМ начинает отходить, деталь сползает или рвётся. Иногда происходит так, что поломка происходит во время движения автомобиля. В такой ситуации, как было сказано выше, машина заглохнет и её нельзя будет завести до исправления неполадок. В некоторых версиях ваз 2114 на панели может загораться датчик, указывающий на ошибку датчиков фазы.

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2114 самому

Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень газораспределительного механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Проблему можно решить, если заменить ремень своими руками. Как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: видео, подробная инструкция по установке и регулировке содержатся в статье.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.

Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.


Внешний вид резинового изделия

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Какие последствия поломки ремня ГРМ?


В случае авто, с комплектацией в 1,5-1,6л двигателем с восьми клапанами, то разрыв газораспределительного ремня не доставит больших проблем. Но для модели с 1,3 литровым двигателем поломка может повлиять на работу клапанов, в связи с чем двигатель может полностью выйти из строя.

Судя по многолетнему опыту водителей следует уделять много внимания состоянию механизма ГРМ в моделях автомобилей ВАЗ 2114 и по возможности заменять деталь до того, как она будет полностью неисправна. Это поможет избежать многих проблем.

Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Если говорить об авто с 1,5- или 1,6-литровыми двигателями с 8 клапанами, то беспокоиться особо не из-за чего, ведь обрыв или повреждение ремня газораспределительного механизма к катастрофе не приведет. Другое дело машины с 1,3-литровым двигателем. Разрыв, скорее всего, повредит клапан/клапаны, что в результате поломает движок полностью. Исходя из практики, ремень ГРМ – деталь достаточно «капризная», и за ней необходимо постоянно присматривать. Замену ее производить рекомендуется до того, как она отслужит свой срок эксплуатации, а не ждать до последнего.

В заключение еще раз необходимо сказать, что когда возникает необходимость в замене ремня газораспределительного механизма, не нужно сразу же обращаться в автомастерскую, поскольку при наличии знаний и необходимых инструментов, данная работа хоть и занимает некоторое время, но ее, тем не менее, можно выполнить самостоятельно.

Какой лучше ремень ГРМ на ВАЗ 2114?

Всем доброго времени суток уважаемые форумчане!
У меня Вот такая проблема выскочила. Сегодня порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанная. Скорее всего заклинило натяжной ролик но вопрос не в том. Подскажите как выбрать ремень ГРМ и натяжной ролик? Может кто подскажет фирму буду благодарен в двойне. На рынке и в магазинах выбор большой. Боюсь купить детали плохого качества.
Заранее всем кто откликнется спасибо!
ЮРИЙ.

Отредактировано Владимир57 04.07.2016

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Pahom-1979 написал:
Подскажите как выбрать ремень ГРМ и натяжной ролик?

Какой ремень ГРМ на ВАЗ 2114 лучше?

какой ремень грм на ваз 2114 лучше

Когда дело касается замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114, важно выбрать качественный и надежный вариант. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) является важной частью двигателя, отвечающей за синхронизацию работы клапанов и поршней. В этой статье я расскажу о различных видах ремней ГРМ для ВАЗ 2114 и помогу вам выбрать наиболее подходящий вариант.

Оригинальный ремень ГРМ

Оригинальный ремень ГРМ, произведенный самим производителем автомобиля, является одним из самых надежных вариантов для ВАЗ 2114. Он разработан с учетом всех особенностей двигателя и предназначен для оптимальной работы. Оригинальный ремень ГРМ может быть немного дороже, но гарантирует высокое качество и длительный срок службы.

Ремень ГРМ от производителя-поставщика

Если вы не хотите тратить слишком много денег на оригинальный ремень ГРМ, можно обратить внимание на варианты от производителя-поставщика. Многие производители запасных частей специализируются на выпуске ремней ГРМ, соответствующих стандартам и требованиям ВАЗ 2114. Эти ремни обычно имеют более доступную цену, но также отличаются надежностью и качеством.

Ремень ГРМ от сторонних производителей

Еще одним вариантом замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 являются ремни от сторонних производителей. Некоторые компании специализируются на производстве высококачественных аналогов оригинальных ремней ГРМ, обеспечивая надежность и долгий срок службы. Однако, при выборе ремня ГРМ от стороннего производителя, важно удостовериться в его качестве и соответствии стандартам, чтобы избежать проблем в будущем.

Выбор лучшего ремня ГРМ

При выборе ремня ГРМ для ВАЗ 2114 нужно учитывать несколько факторов: надежность, качество и цена. Оригинальный ремень ГРМ всегда является наиболее надежным вариантом, но может быть дорогим. Ремни от производителей-поставщиков обычно предлагают хорошее сочетание надежности и доступности, в то время как ремни от сторонних производителей могут быть более доступными по цене, но требуют более внимательного подхода при выборе.

Заключение

При выборе ремня ГРМ для ВАЗ 2114 важно учесть все вышеперечисленные факторы. Надежность и качество должны быть на первом месте, чтобы избежать проблем и повреждений двигателя. Если вы не уверены, какой вариант выбрать, лучше обратиться к профессиональному автомеханику или специалисту, который поможет вам с выбором и установкой лучшего ремня ГРМ.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Какой ремень ГРМ на ВАЗ 2114 лучше?

Ответ: На ВАЗ 2114 рекомендуется использовать качественные ремни ГРМ, которые обеспечивают надежную и долговечную работу двигателя. Лучшим вариантом являются оригинальные ремни производства ВАЗ (АвтоВАЗ) или известных производителей, таких как Gates, ContiTech, и Dayco. Они отличаются высоким качеством материалов и точными характеристиками, что гарантирует правильную работу ГРМ системы.

Вопрос 2: Как выбрать правильную длину ремня ГРМ для ВАЗ 2114?

Ответ: Для выбора правильной длины ремня ГРМ на ВАЗ 2114 необходимо учитывать рекомендации производителя автомобиля, а также спецификации двигателя. Обычно в инструкции автомобиля указаны основные параметры ремня. Если вы заменяете ремень самостоятельно, сравните размер и количество зубцов нового ремня с оригинальным ремнем или обратитесь к специалисту для получения консультации и выбора оптимального ремня ГРМ.

Вопрос 3: Какая стоимость ремня ГРМ для ВАЗ 2114?

Ответ: Стоимость ремня ГРМ для ВАЗ 2114 может варьироваться в зависимости от его качества и производителя. На рынке представлены различные бренды, которые предлагают ремни ГРМ по разным ценам. Оригинальные ремни от АвтоВАЗ могут быть дороже, чем аналоги от других производителей. Средняя цена на ремень ГРМ для ВАЗ 2114 составляет примерно от 1000 до 3000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *