Почему не работает сигнал
Перейти к содержимому

Почему не работает сигнал

  • автор:

Не работает звуковой сигнал — в чем проблема?

Не работает сигнал на 2109 — в чем проблема?
Первое, что пришло в голову — проверить предохранитель — он был целый
Второе — попробовать подключить сигнал напрямую к аккумулятору. На моей машине был установлен пневмосигнал.Подключая его напрямую — он не подавал признаков жизни, поэтому было принято решение его заменить на новый.
Приехав в магазин и узнав сколько он стоит, решил узнать сколько стоит волга-сигнал, и когда узнал, просто взял обычную бибикалку на 2109.Сигнал обошёлся мне в 470 рублей.
Начал его подключать и сразу проверять.Подключил, давлю изо-всех сил на руль — толку 0.Звука нет.
Подключил новый сигнал напрямую к аккумулятору — работает.
В чем же дело?Не ужели не приходит напряжение от руля…
Снял крышку руля, успешно сломав накладку ЛАДА, увидел, что контакт с проводом на месте и кнопка достает до каркаса руля…
Начал искать перебитый провод — с ним все нормально.
И тут серф в интернете мне помог найти причину поломки…
Пришлось снять эту коробку, в которой находится рулевая рейка и сразу же увидел проблему, из-за которой цепь разорвана.

Фото в бортжурнале Lada 21093Латунный штырек просто не касался рулевого кольца, поэтому цепь была разорвана и естественно, сигнал не будет работать

Хотел просто снять этот штырек и съездить в магазин купить новый, но проблема возникла с его снятием, ведь он оттуда никак не хотел вытаскиваться, и я пришел к такому выводу, что он просто оттуда не снимается и идет, как единый элемент с этой все приблудой…

Фото в бортжурнале Lada 21093 Фото в бортжурнале Lada 21093вот эта вся приблуда

Начал собирать все обратно и собирался поехать на разборку или чермед за этой штукой, но когда начал устанавливать, понял, что можно просто подвинуть ее полностью ближе к рулю, и закрепить покрепче.
Я так и сделал, и поставив на место руль, проверил, работает ли теперь сигнал…
И вуууаля, сигнал теперь работает!Проблема решена!

Фото в бортжурнале Lada 21093 И намыл машину в первый раз

Чиним неработающий звуковой сигнал

Боковым зрением вы замечаете какую-то желтую вспышку. Это такси перед вами резко переключается на пониженную передачу. Водитель, не задумываясь, совершает правый поворот из третьей полосы, вынуждая вас резко ударить по тормозам. Есть только один подходящий ответ – вы нажимаете ладонью на клаксон, чтобы в громкой форме выразить свое возмущение его действиями.

Но звуковой сигнал не работает. Несколько секунд раздается звук, больше похожий на блеяние больного козла, потом тишина. Ваш звуковой сигнал сломался. Момент упущен. А ваше настроение становится совсем кислым.

Это пора прекратить

На самом деле выражать свое неудовольствие с помощью звукового сигнала абсолютно неуместно. Водитель такси будет продолжать вести себя на дороге точно так же, независимо от вашего сигнала. В городах запрещено использовать звуковой сигнал в жилой зоне, если только не возникла ситуация на дороге, в которой это действительно необходимо сделать, – иначе вам грозит штраф. Вообще звуковые сигналы предназначены не для того, чтобы дать вашему сыну-подростку возможность посигналить своей подружке, что уже заждался ее на свидание. Короткий гудок поможет привлечь внимание пешехода, который выходит на проезжую часть, не глядя по сторонам, или какой-нибудь мамаше, которая везет детей на секцию, болтая по телефону и глядя в зеркало заднего вида на хныкающих отпрысков.

Звуковой сигнал требуется по закону – вам необходимо починить его, или вы не пройдете техосмотр. Рьяный инспектор может даже написать вам замечание, если ваш звуковой сигнал работает ненадлежащим образом.

Недостаточный сигнал

В нашем случае гудок издавал звук какое-то время на пониженной громкости. Это означает, что электрическая цепь, которая питает звуковой сигнал током 12 вольт, работает. Большинство транспортных средств на самом деле имеют два гудка, которые включаются одновременно. Обычно они звучат на разной высоте, в аккорде, а не на одной ноте. Некоторые роскошные автомобили используют три гудка для более сложного, мелодичного звука. Звуковые сигналы обычно смонтированы с опорной стойкой сот радиатора или где-то за решеткой транспортного средства. Беглый осмотр отделения двигателя поможет вам найти их.


Звуковые сигналы обычно установлены за решеткой и перед радиатором, хотя они могут быть ближе к одной стороне, выше или ниже.

Если один или больше сигналов не действуют, звук будет менее громким и менее приятным. Если вы подозреваете, что один из ваших сигналов не работает, попросите помощника кратко нажать на кнопку сигнала (зажигание включено), пока вы дотрагиваетесь до подозреваемого вами сигнала пальцами. (Рекомендуем вам затычки для ушей, по понятным причинам.) Есть звуковые вибрации? Снимите соединитель проводки, зачистите лепестковые зажимы и затем установите соединитель обратно. Все равно ничего? Если сигнал имеет только один провод, идущий к нему, он крепится на одном монтажном болте, чтобы замкнуть цепь на заземление. Открутите болт сигнала, счистите любую ржавчину и установите обратно.

Если звук все равно не появился, убедитесь, что проблема действительно в неисправном сигнале, подключив соединительный провод прямо к клеммам аккумулятора. Если один сигнал не работает, замените его. Обычно на сигнале есть штамп или наклейка, указывающая, что он Low (Низкого) или High (Высокого) тона. Чтобы сохранить оригинальные характеристики сигнала, вам необходима точная замена. В таком случае частота сигнала (высота) будет той же самой. Если вы не придирчивы, любая универсальная замена подойдет, хотя крепления могут отличаться, и вам придется подгонять их.

Нет звука

Ни тот, ни другой сигнал не издают звуков, кроме писка? Тогда проблема лежит где-то в проводке. Пришло время проверить плавкий предохранитель, который, скорее всего, спрятан глубоко внизу панельного щитка, торпеды со стороны водителя или под капотом – или практически где угодно в передней половине автомобиля, если он не в одном из очевидных мест. Найдите в инструкции по эксплуатации место расположения блока плавких предохранителей и специального предохранителя.

Осмотрите крышку приборной панели или сверьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы выяснить, какой плавкий предохранитель защищает электрические цепи сигналов. Если полоска в форме S нарушена (предохранитель справа), замените предохранитель.

Если видно, что металлическая полоска внутри предохранителя нарушена, замените его другим с одинаковой мощностью силы тока в амперах. Очень редко, но плавкие предохранители выходят из строя без видимой причины. Если предохранитель неисправен, скорее всего, у вас есть проблема, из-за которой он перегорит снова, рано или поздно.

Предохранитель в порядке

Теперь вам нужна 12-вольтовая диагностическая лампа или вольтметр. Вы также должны найти руководство по эксплуатации или, по крайней мере, графическое изображение электрической цепи сигнала.

Начните с проверки на 12 вольт соединителя сигнала.


Воспользовавшись простым вольтметром, исследуйте соединитель сигнала, есть ли 12-вольтовое напряжение, когда нажимаете на кнопку сигнала и зажигание включено.

Одна ветвь цепи поддерживается автомобильной металлической рамой, так что вам нужно проверить между хорошей точкой заземления и соединителем проводки к сигналу. Если нет напряжения на соединителе, проверьте реле сигнала.

Проверьте12-вольтовое напряжение на реле сигнала, когда зажигание включено. 1 – диагностическая лампа. 2 – разъем реле сигнала.

Реле сигнала переключает ток высокого напряжения к звуковым сигналам по сигналу от кнопки с током низкого напряжения в рулевом колесе. Это простое, однополярное реле на одно направление (SPST), упакованное в маленькую металлическую или пластмассовую коробочку с пятью соединителями с лепестковыми зажимами. Если вам не повезло, на вашем двигателе установлено реле, которое встроено в коробку предохранителей большего размера, которые также контролируют несколько других функций на вашем автомобиле, такие как фары или сигналы поворота. Эта деталь намного более дорогая. Проконсультируйтесь с инструкцией по эксплуатации, где находится реле, так как оно, как и блок предохранителей, может находиться почти везде под капотом или под приборным щитком – и не обязательно рядом с блоком предохранителей.


Реле звукового сигнала повышает низкое напряжение тока, идущего от кнопки сигнала, до более высокого, нужного для работы звуковых сигналов. 1– аккумулятор. 2 – звуковой сигнал. 3 –замыкаемые контакты. 4 – кнопка сигнала. 5 – катушка реле. 6 – реле.

Простое SPST-реле должно иметь постоянное питание током в 12 вольт к нему, подводящий провод, который идет через жгут проводов к звуковому сигналу, другой подводящий провод, который идет к переключателю сигнала в рулевом колесе, и заземление. Проверьте, чтобы напряжение подходило к двум выводам реле и выходило из него через другие два вывода, когда нажимаете на переключатель. Если нет, попробуйте заземлить подводящий провод, который идет к кнопке сигнала, чтобы заставить реле втянуться. Если сигнал гудит, реле в порядке, но кнопка сигнала или его проводка неисправны. Вы сможете просто заменить реле, если проблема в нем. В противном случае вам придется проделать серьезную диагностическую работу, чтобы отыскать разомкнутую цепь.

Может, все дело в кнопке?

Если у вас есть «аварийная» кнопка на вашем брелоке дистанционного управления, вы можете с ее помощью проверить, работает ли цепь сигнала. Если она заставляет срабатывать звуковой сигнал, но сигнал не срабатывает, когда вы нажимаете на кнопку, проблема в кнопке сигнала или проводах от нее к реле. Каждый современный автомобиль имеет аварийную воздушную подушку безопасности (AIRBAG), которая располагается в середине рулевого колеса. Эта подушка, если неправильно с ней обращаться, может расширяться с убийственной силой. Даже статическое электричество от трения одежды о сиденье может заставить ее сработать. И кнопка сигнала (или сигналов) обычно прикреплена к верху кожуха воздушной подушки. Это означает, что вам понадобится опытный техник, чтобы вынуть аварийную подушку для вас и затем установить ее на место после того, как починят звуковой сигнал. Он может протестировать систему подушки, чтобы убедиться, что она сработает тогда, когда нужно, и не взорвется, когда никто не ждет. Аварийную воздушную подушку следует вынуть, чтобы получить доступ к токосъемникам или круглой пружине, которая несет напряжение вверх по вращающейся рулевой колонке от реле к кнопке сигнала.

Часовая пружина позволяет рулевому колесу поворачиваться на несколько оборотов, сохраняя при этом электрическое соединение с системой проводки автомобиля.

Если вам нужно получить к ней доступ, мы рекомендуем обратиться за помощью к технику в сервисе, который имеет практические навыки и инструкции по эксплуатации, в которых данная процедура описана в деталях. Между прочим, неисправная круглая пружина, которая случайно замыкает на заземление, чаще всего становится причиной случайного самостоятельного срабатывания звукового сигнала. На более старых автомобилях можно сделать следующее: зажмите провод от кнопки сигнала около реле, подсоедините внахлест дополнительный провод к нему (и обмотайте место сращивания изолентой). Подведите дополнительный провод к отдельной универсальной кнопке сигнала, которую вы можете установить на приборном щитке или на консоли. Это не очень красиво выглядит, и вам придется запомнить, что теперь кнопка в другом месте, но стоит это всего несколько десятков рублей.

Звуковой сигнал автомобиля – поломки, ремонт, замена и диагностика

В мире автомобилей существует множество деталей и систем, которые служат для безопасности и комфорта водителей и пассажиров. Одной из таких систем является звуковой сигнал автомобиля, или, как его называют в повседневной жизни, клаксон. Эта система часто остается незамеченной, но она играет важную роль в дорожном движении. В данной статье мы погрузимся в мир устройства и работы сигнала автомобиля, узнаем о возможных неисправностях и методах их устранения, а также разберемся, как проводить замену клаксона.

Устройство и принцип работы сигнала автомобиля

Звуковой сигнал автомобиля — это устройство, предназначенное для издания звуковых сигналов в различных ситуациях на дороге. Он обычно устанавливается в передней части автомобиля и может иметь разные формы и дизайн. Принцип его работы основан на использовании электромагнитных колоколов или пьезоэлектрических элементов.

  • Электромагнитные колокола: Это один из наиболее распространенных типов клаксонов. Они состоят из электромагнита и металлической мембраны. Когда на них подается электрический ток, электромагнит магнитит мембрану, заставляя ее колебаться и создавать характерный звук.
  • Пьезоэлектрические сигналы: Эти клаксоны используют пьезокерамические элементы, которые могут генерировать звуковые волны при подаче на них электрического напряжения. Они отличаются своей надежностью и долговечностью.

Звуковой сигнал может иметь различные тональности и громкости, что позволяет водителю выделяться на дороге и привлекать внимание других участников движения.

Виды неисправностей сигнала и методы ремонта

Звуковой сигнал автомобиля, как и любая другая деталь, подвержен износу и неисправностям. Вот некоторые распространенные проблемы и способы их устранения:

  • Нет звука: Если клаксон не издает звука, первым делом стоит проверить предохранители и электрические соединения. Если это не помогло, возможно, сам клаксон неисправен и его следует заменить.
  • Звук слабый или неясный: Это может указывать на износ мембраны или пьезоэлемента. В таком случае, требуется замена клаксона.
  • Постоянно звучит: Если клаксон звучит постоянно, даже при отпущенной кнопке, проблема, скорее всего, связана с электрическим контактом в руле. Это может потребовать замены рулевой колонки или ремонта контактов.
  • Не работает кнопка на руле: Если кнопка на руле не активирует клаксон, причиной может быть обрыв проводки между кнопкой и клаксоном. Необходимо провести диагностику и, при необходимости, восстановить проводку.

Замена клаксона, сигнала авто

Если неисправность клаксона не поддается ремонту или если вы хотите обновить его на более производительный или звучный вариант, замена клаксона может быть необходимой.

Процедура замены может немного различаться в зависимости от конкретной модели автомобиля и местоположения клаксона, но в общих чертах она выглядит следующим образом:

  • Отключение аккумулятора: Перед началом замены клаксона рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля, чтобы избежать случайного замыкания электрических цепей. Это важная мера безопасности.
  • Локализация местоположения клаксона: Найдите местоположение старого клаксона. Обычно он располагается в передней части автомобиля, часто за бампером или передней решеткой. На некоторых моделях может потребоваться снятие бампера или других деталей для доступа к клаксону.
  • Отсоединение электрических проводов: Осторожно отсоедините электрические провода, подключенные к старому клаксону. Обычно это два провода: положительный и отрицательный. Помните, какой провод идет к какому контакту, чтобы правильно подключить новый клаксон.
  • Снятие старого клаксона: Открепите крепления, держащие старый клаксон на месте. Это может быть крепежным болтом или клипсами, в зависимости от модели автомобиля. Снимите старый клаксон.
  • Установка нового клаксона: Следуйте инструкциям производителя нового клаксона для его установки. Обычно это включает в себя закрепление клаксона на том же месте, где находился старый, и подключение электрических проводов к соответствующим контактам.
  • Проверка работоспособности: После установки нового клаксона, переподключите аккумулятор автомобиля. Проверьте работу клаксона, активируя его с рулевой колонки или педали. Убедитесь, что он издает звук и функционирует правильно.

Однако, если у вас нет опыта работы с электрическими системами автомобиля, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать ошибок и обеспечить надежную работу клаксона.

Диагностика сигнала автомобиля

Диагностика сигнала автомобиля — важный этап обслуживания, позволяющий выявить и решить проблемы с работой звукового сигнала. Для проведения диагностики можно воспользоваться специальным оборудованием, но также существуют и простые способы, которые помогут определить неисправность.

Проверка предохранителей и электрических соединений

Начните с проверки предохранителей, отвечающих за работу сигнала. Обычно владельцы автомобилей могут найти схему распределения предохранителей в руководстве по эксплуатации автомобиля. Проверьте соединения предохранителей на наличие повреждений, окисления или перегоревших предохранителей. Замените поврежденные предохранители.

Проверка кнопки на руле и педали

Попробуйте активировать клаксон с помощью кнопки на руле и педали. Если ничего не происходит, это может указывать на проблему с кнопкой. В данном случае, можно попытаться самостоятельно проверить провода и контакты, соединенные с кнопкой. Если обнаружатся поврежденные провода или коррозия контактов, их следует заменить.

Проверка электрических соединений

Если клаксон издает слабый звук или не работает вовсе, попробуйте подключить его напрямую к аккумулятору автомобиля. Если звук становится громче, проблема скорее всего в электрических соединениях или предохранителе, который не обеспечивает достаточную мощность. В этом случае, проверьте состояние проводов, соединяющих клаксон с электрической системой автомобиля, и убедитесь, что контакты чисты и надежны.

Использование диагностического оборудования

Если простые методы диагностики не позволяют выявить проблему, можно обратиться к профессионалам, которые владеют специализированным диагностическим оборудованием. Это оборудование позволяет провести более подробную проверку электронных компонентов, идентифицировать ошибки и выявить неисправности, которые могут быть недоступны для обычного владельца автомобиля.

Консультация с автомастером

Если вы не уверены в своих навыках или не можете определить причину неисправности сигнала, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомастеру или электрикам.

Могу ли я самостоятельно заменить клаксон на автомобиле?
Да, замена клаксона — это относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно, если у вас есть навыки работы с автомобилем и необходимые инструменты. Для этого:

  • Отключите аккумулятор автомобиля, чтобы избежать случайного замыкания электрических цепей.
  • Найдите местоположение клаксона, которое обычно находится в передней части автомобиля. Это может потребовать снятия бампера или других деталей.
  • Отсоедините электрические провода от старого клаксона и снимите его крепления.
  • Установите новый клаксон, следуя инструкциям производителя, и подсоедините электрические провода.
  • Проверьте работу клаксона, аккумулятор можно снова подключить после завершения процедуры.

Почему мой клаксон издает странный звук?
Если клаксон издает странный звук, это может быть связано с износом мембраны или пьезоэлемента. Мембрана может потерять свою упругость с течением времени, что приводит к изменению тона и громкости звука. Также, пьезоэлементы могут изнашиваться, что влияет на качество звука. В таких случаях рекомендуется заменить клаксон, чтобы восстановить его работу.

Что делать, если клаксон работает постоянно?
Если клаксон работает постоянно, даже при отпущенной кнопке, проблема, скорее всего, связана с электрическим контактом в руле. Эту проблему следует решить у специалиста, так как она может потребовать ремонта контактов или замены рулевой колонки.

Могут ли низкие температуры повлиять на работу клаксона?
Да, экстремальные низкие температуры могут влиять на работу клаксона и другой электроники автомобиля. В холодную погоду электронные компоненты могут стать менее отзывчивыми или даже временно выйти из строя. В таких условиях возможны временные сбои в работе клаксона.

Сколько времени обычно служит клаксон на автомобиле?
Срок службы клаксона зависит от его качества и производителя. В среднем, он может служить от 3 до 10 лет, прежде чем начнут проявляться признаки износа или неисправности. Правильное обслуживание и регулярная проверка клаксона могут продлить его срок службы.

Вывод

Звуковой сигнал автомобиля, несмотря на свою небольшую видимую роль, играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта на дороге.

Регулярная проверка и обслуживание сигнала автомобиля являются важными шагами для поддержания безопасности и эффективности на дороге.

Что делать если не работает клаксон и как его отключить когда он заклинил

При всей простоте и понятности этого устройства важность наличия исправного клаксона в автомобиле несомненна. Часто именно своевременная подача звукового сигнала способна предотвратить ДТП, избежать которого прочими способами просто невозможно.

Есть ситуации, когда от водителя уже ничего не зависит, а спасти может только реакция другого водителя, а он и не подозревает об опасности.

Принцип работы звукового сигнала в автомобиле

Кнопка срабатывания клаксона обычно располагается на рулевом колесе, иногда на подрулевом переключателе, что менее удобно, но таковы традиции у некоторых автопроизводителей.

При её нажатии поступает напряжение на исполнительное устройство электромагнитного или пневматического типа, там ток преобразуется в мощный акустический сигнал разного уровня приятности для уха.

Что лучше, музыкальный тон или резкий раздражающий гудок – вопрос спорный. Услышаны будут оба, это вопрос громкости, которой обычно в избытке.

Устройство клаксона

Типичный для легковых автомобилей сигнал имеет электромагнитный принцип преобразования тока в звук. Если рассмотреть именно излучатель, то в его состав входят:

  • корпус, иногда с настроенным на определённую частоту рупором (улиткой);
  • электромагнит;
  • контактная группа, прерывающая питание катушки;
  • мембрана.

При подаче питания через катушку электромагнита начинает протекать ток, возникает магнитное поле, и мембрана притягивается к сердечнику.

В этот момент будут разомкнуты контакты, поле пропадёт, мембрана вернётся в исходное состояние. Цепь снова замкнётся, процесс повторится.

Система рассчитана таким образом, чтобы колебания происходили с определённой резонансной частотой, попадающей в звуковой диапазон.

Акустические волны будут излучаться мембраной, она снабжена подстройкой в определённых пределах для изменения частоты и оптимизации амплитуды.

Так можно настроить звук на частоту рупора, попадающую в музыкальный ряд. Два сигнала, разнесённые на гармоничную величину дадут аккорд с приятным звучанием. Но чаще ограничиваются одним клаксоном с малоприятным звуком электротехнического зуммера.

Для работы сигнала нужна цепь питания, обычно содержащая:

  • предохранители, один или два, разделяющие управляющую и силовую цепи;
  • кнопку включения;
  • реле сигнала;
  • электропроводку.

Реле используется для повышения надёжности, оно разгружает по току кнопку сигнала. Громкий клаксон потребляет значительную мощность, к тому же генерирует индуктивные выбросы напряжения.

Возможные неисправности: признаки и причины

Отказать может сам сигнал или его питающая цепь. В первом случае обычно выгорает обмотка, окисляются контакты мембраны или разъёма.

Также в корпус и на мембрану могут попасть вода и грязь. Иногда сбивается регулировка, в результате чего чередование замкнутого и разомкнутого состояния контактов нарушается.

Проверяется клаксон прямой подачей питания отдельным кабелем.

В цепи питания отказать может любой элемент, от предохранителя до конечного разъёма.

Для проверки используется мультиметр или контрольная лампа, с их помощью прозванивается последовательно вся цепь и выделяется участок, на котором происходит пропадание напряжения.

Самостоятельный ремонт

Устройство несложное, потребуются основные знания из электротехники, контрольное приспособление, электросхема и запасные части.

Для начала двумя проводами с соблюдением полярности непосредственно от аккумулятора проверяется излучатель. При отсутствии звука может наблюдаться щелчок при подключении или нажатии на мембрану в обе стороны. В этом случае есть шанс на оживление регулировочным винтом. Отсутствие тока говорит об обрыве.

Некоторые сигналы можно попытаться разобрать, восстановить утраченные контакты, даже перемотать. Но чаще приобретается новая деталь, отремонтированная ненадёжна.

В проводке восстанавливаются утратившие проводимость участки, заменяются контакты разъёмов, очищается узел кнопки, заменяется предохранитель. Все процедуры типовые для электротехнического ремонта.

Отслеживается цепь по схеме, обычно управление идёт по минусовому проводу, плюс подключён постоянно через предохранитель.

Что делать если заклинил сигнал

Бывает наоборот, сигнал работает и не желает выключаться. Это связано как раз с упомянутым управлением по массовому проводу, замкнуть его на корпус имеется большая вероятность в любом месте проводки.

Громкий звук необходимо как можно скорее отключить, это требуется и для сбережения клаксона, не рассчитанного на продолжительную непрерывную работу.

Отключение предохранителя

Обычно на тыльной стороне крышки блока реле и предохранителей имеется пиктограмма в виде рупора, означающая цепь сигнала.

Этот предохранитель и следует извлечь, чтобы снять плюс питания и отключить звук. Иногда тем же знаком обозначается реле сигнала, его тоже можно вытащить.

Отключение проводки

Чтобы не разбираться под рёв клаксона с предохранителями, которых там бывает несколько десятков, можно быстро найти разъём питания самого излучателя.

Он расположен непосредственно на приборе или отслеживается по идущим от него проводам.

Отсоединение клеммы АКБ

В экстренной ситуации нет времени даже на поиск самого клаксона со всеми его проводами. Тогда быстро сдёргивают клемму с аккумулятора. Даже если он спрятан в укромных местах автомобиля, как бывает на некоторых моделях, водитель скорее всего уже знает о его местонахождении.

Надо только приготовить ключ для ослабления зажима клеммы. Он должен быть в автомобиле всегда под рукой, отсоединить батарею требуется во многих аварийных ситуациях быстро и без поиска инструмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *