Почему антирадар не реагирует на камеры
Перейти к содержимому

Почему антирадар не реагирует на камеры

  • автор:

Почему «поздно сработал мой радар-детектор?»

Довольно часто на форумах, отзывах о радар-детекторах приходится читать жалобы на то, что «мой антирадар поздно сработал на триногу», «проехал 3 камеры, на одну сработал метров за 300, а на 2 вообще не откликнулся» и т.п. Естественно люди ссылаются на плохую работу купленного товара. Я, конечно, не отрицаю то, что радар-детектор мог попасться бракованным или куплена неудачная модель антирадара, но, иногда читая отзыв, создаётся впечатление, что человек совершенно не понимает, по какому принципу работают радары ГИБДД, радар-детектор, не знают, по какому принципу распространяются радиоволны и тд. Все беды списывают только на антирадар. Давайте разберём случаи, когда ваш радар-детектор может сработать поздно, или вообще не подать сигнал.
Для начала кратко разберёмся, по какому принципу работают камеры ГИБДД. Существуют три типа камер: радарные, лазерные и безрадарные. Первый тип измеряет скорость при помощи радиоволн допплеровским методом, т.е скорость определяется по разности исходящего и входящего сигнала. Второй тип работает тем же методом, что и первые, но используют лазер. Третьи более интересны – они контролируют факт проезда авто через конкретную точку. Данные камеры стоят над полосами для общественного транспорта, контролируют встречку, а также замеряют среднюю скорость на некотором участке дороги (гуглите «система Автодория»). Чуть ниже мы ещё раз остановимся на этом.
Радар-детектор представляет себе устройство, включающее рупорную антенну для улавливания радиосигнала в определённом диапазоне, микросхемы с микропроцессором для обработки сигнала по особому алгоритму и отсеиванию ложных, линзы для улавливания лазерного излучения, дисплея с индикацией типа сигнала и динамика для звукового предупреждения. Некоторые модели оснащены GPS модулем, в котором заранее заложены координаты камер, а также некоторыми другими примочками.

Теперь посмотрим, как работает ваш радар-детектор (см. рисунок 1).

Рисунок 1 — Работа радар-детектора.

Возьмём идеальный случай: вы движетесь по горизонтальному прямому участку, впереди стоит обычная стационарная допплеровская камера, замеряющая скорость радиоволнами, при этом она постоянно включена. На рисунке 1 показаны местоположения камеры, вашего автомобиля в разных позициях, жирной зелёной линией порог срабатывания антирадара, штрихпунктирной осевой линией место замера скорости. В дальнейшем обозначения не изменяются.
В положении 1 вы движетесь по дороге, ваш радар-детектор «молчит» (ведь сигнала нет).
Поз. 2: вы въезжаете в зону облучения, ваш радар-детектор обработал сигнал и выдал вам предупреждение об опасности. Я условно обозначил зелёной линией порог срабатывания. Он зависит от интенсивности радиосигнала. Радар ГИБДД, как и любой источник радиоизлучения, имеет своё поле рассеивания радиоволн, с расстоянием волны рассеиваются, и антенне уловить сложнее (для этого нужна более мощная и большая по размеру антенна). Обозначим Dср – дальность срабатывания.
Поз 3: именно в этой точке классическая камера замеряет скорость. Здесь интенсивность сигнала наибольшая. В случае дальнейшего движения сигнал будет ослабевать. Обозначим Dзам – дальность замера.
Поз. 4: вы проехали камеру, сигнал становится настолько слабым, что ваш антирадар «замолкает».
Прошу обратить внимание, что скорость замеряется ТОЛЬКО в поз.3, всё остальное – это рассеивание радиоволн!
Теперь перейдём собственно к теме вопроса. Всё таки «почему мой антирадар поздно меня оповестил?». От чего это зависит:
1. Тип и модель камеры ГИБДД. Тактика ГИБДД.
Как я выше сказал, существуют несколько типов камер. Теперь об этом поподробнее, плюс немного расскажу о моделях камер.
Есть т.н «шумные» камеры, например КРИС или АРЕНА. Обычно их ставят на горизонтальных балках, пролётах мостов или любой конструкции, висящей над дорогой над каждой полосой (рисунок 2).

Рисунок 2 — Стационарная Арена

Также их устанавливают в металлических коробках в разделительной полосе или любой опоре сбоку (Рисунок 3). Иногда и без него.

Рисунок 3 — Пример установки Арены на столбе сбоку от трассы.

Их улавливает любой самый дешёвый радар-детектор ибо это и есть т.н «идеальный случай», показанный выше. Dср=1,5…2 км для нормального антирадара, бывает даже раньше. Есть такие же мобильные комплексы, по ним ваш радар сработает где-то за 600-1000 м(Рисунок 4)

Рисунок 4 – Мобильный комплекс Арена (аналогично выглядит Крис)

Существуют малозаметные радары типа Кордон, Кречет или Робот (он же мультирадар, смотри рисунки 5…7). Если ваш антирадар поймал её за 200-300 м, то это очень хороший результат! (при этом если камера стояла «влоб» — кстати об этом ниже тоже напишу). Проблема заключается в импульсной работе этого радара, а также малой степени рассеивания радиоизлучения.

Рисунок 5 – Радар Робот (мультирадар).

Его выдаёт здоровая прямоугольная коробка.

Рисунок 6 — Малозаметный Кречет.

Он настолько маленький, что заметить его на столбе – большая проблема. Но встречаются к счастью редко(по крайней мере сколько езжу, видел только в Тверской обл один такой, ну может ещё парочку штук где то).

Рисунок 7 – Визуально Кордон заметить сложно!

Их к сожалению всё больше и больше становится, видел в Нижнем Новгороде, в Тверской области (пришли на смену Арен), в Тульской обл на М 4 «Дон» (в Туле их выдаёт здоровая спутниковая тарелка).
Стрелка-СТ – тут всё ясно (смотри рисунок 8).

Рисунок 8 – Та самая Стрелка-СТ.

Та самая, которая в своё время нашумела из-за своей неуловимости, а теперь средство пиара производителями антирадаров. Коротко о ней: мало того, что она малозаметна, у неё особый алгоритм работы: метров за 400 она «ловит» ваше авто и «ведёт» до самой точки фотографирования (метров 30). Если на протяжении этого расстояния вы превысили скорость, то она непременно сфотографирует вас. Это уже не классический вышеописанный случай, тут Dзам – переменная величина! Есть ещё версия Стрелка-М – мобильный комплекс, который устанавливается на газель и выставляется где нибудь в кустах. Встречается редко, лично я с ними не сталкивался…
Лазерные комплексы ЛИСД и АМАТА(Рисунок 9 и 10).

Рисунок 9 – Система Амата. Рисунок 10 – Это не бинокль! Это ЛИСД.

Глист ЛИСД внешне напоминает бинокль на триноге. Пока что существуют только мобильные комплексы. Проблема заключается в том, что «пока кнопку не нажмёшь – он не заработает», а также лазер практически не рассеивается. Но зато легко отражается! Лазер легко заметить даже в небольшом потоке машин. Отражённый луч от другой машины, строений, преломленный через стекло впереди идущего авто уловит чувствительная линза вашего радара. Если вы едите одни, и по вам начали работать лазером – сбрасывать бесполезно – вас засняли…, поэтому понятие «порог срабатывания» сводится к нулю, а дальность срабатывания зависит от интенсивности потока машин. Кстати при этом ваш антирадар может периодически замалчивать.
Аналогично с ручными замерителями скорости типа Визир, Искра и др (Рисунок 11). В простонародии «фен», «пистолет». Пока не нацелят на вас или кого то, антирадар будет молчать как партизан. Разница лишь в использовании радиоволн вместо лазера.

Рисунок 11 – Визир. Хотя внешне на фен не похож.

Безрадарные комплексы будут ловиться только через GPS (если пользуетесь Яндекс-Картами – их тоже там обозначают), естественно антенна или линза ничего не поймает. Пример безрадарного комплекса для контроля полосы А показан на рисунке 12.

Рисунок 12 – Контроль полосы для общ.транспорта.

2. Местоположение и направленность камеры относительно дороги и вас.

Чем выше стоит, тем он заметнее для вас. Ещё раз взглянем на рисунок 1
Камера стоит на какой нибудь опоре/сооружении над дорогой. Тут всё ясно, этот случай я описывал выше.
Теперь рассмотрим случай, когда камера ГИБДД работает «в спину» (рисунок 13).

Рисунок 13 – работа стационарного комплекса «в спину».

В данном случае дальность срабатывания уменьшится вдвое-втрое. А для некоторых малошумных радаров сведётся к нулю, т.е ваш антирадар сработает непосредственно возле камеры. Это связано с направленностью излучения, оно хоть и имеет рассеивание, но характер его направленный.
Ваш антирадар сработает метров за 150-300 до преслоутой Арены, но после проезда камеры ваш антирадар некоторое время будет работать по мере удаления вашего авто. Но обычно стационарные радары типа Арена устанавливают «влоб», хотя есть и такие случаи. Мультирадары(Робот) и Кордоны контролируют сразу все полосы движения, поэтому в одном случае работа будет «влоб», а в другом случае – «в спину». Стрелка-СТ наблюдает за 4-5 полосами, поэтому если дорога 4хполосная, то она может сработать в спину, при этом сам радар находится над встречной полосой.
Но тут есть бонус для вас: замер производится сразу после «коробочки» (искл. Стрелка-СТ), т.е на нужной скорости можно поровняться с камерой, а затем проехать небольшое расстояние.
Случай 3. Радар «Арена» находится на земле (например, спрятан в кустах) и направлен под углом к дороге (рисунок 14).

Рисунок 14 – Радар на земле

Как раз этот случай актуален именно для мобильных Арен и Крисов. Стационарные тоже так установлены, но обычно они направлены под меньшим углом к дороге. Тут дальность срабатывания зависит от угла установки радара, а также он направления работы. Замер скорости происходит на расстоянии 8-10 м. от радара. Также могут ставить и в спину, и тогда работает случай 2. Иногда гаишники хитрят: когда машин нет, радар свой выключают, а завидев вас, они включат прямо перед вами. Но у Арены есть один косяк – она сразу после включения не будет работать, ей нужно «разогреться» (но в этом я не уверен! – можете опровергнуть).
<сам лично с этим столкнулся, когда на 150 км/ч пролетел Арену, но видимо поздно очухались и включили когда я уже пролетал его. Радар-детектор начал оповещать уже после засады, а от меня уже и след простыл>.

3. Камера не работает. Безрадарный комплекс.
Уже об этом упомянул не раз. Но вынесем это отдельным пунктом. Всё просто: если камера не работает или она безрадарного типа – то и ловить нечего. Это относиться к комментариям вроде «пролетел 5 камер, только на 2 сработал».
Иногда ставят муляжи камер (рисунок 15). Их опасаться не надо по понятным причинам. Конечно, как правило, муляж сразу распознать несложно (например, наклеена бумажка с распечаткой изображения радара или уж совсем неправдоподобный макет), хотя встречаются довольно реалистичные экземпляры

Рисунок 15 – Пример муляжа

Отдельная тема – безрадарный комплекс. Как ранее писал, они контролируют автобусную полосу, встречку, а также есть комплекс Автодория. Для контроля встречки могут использовать и классические Арены/Крисы, просто переведённые в «пассивный режим». Чуть поподробнее про Автодорию расскажу (хотя можете погуглить её): суть заключается в замере средней скорости, а не мгновенной. Стоит две камеры (иногда и больше) на некотором расстоянии друг от друга, фиксируют время проезда вашей машины и по простейшей формуле Vср=S/t определяют среднюю скорость. Для наглядности представлен рисунок 16. На рисунке 17 представлен внешний вид Автодории.

Рисунок 16 – Работа системы Автодория Рисунок 17 – Автодория

Против безрадарных комплексов, повторюсь, поможет либо радар-детектор с GPS модулем или Яндекс-Карты. Антенной ловить бесполезно.

4. Рельеф местности.

Один из факторов, который не учитывается людьми чаще всего – это рельеф местности. А ведь он может и как в вашу пользу сыграть, так и против вас. Тут возможны только 2 случая: камера стоит на возвышенности или в низине.
Рассмотрим первый случай (рисунок 18). Радар стоит на вершине холма.

Рисунок 18 – Радар на холме

В этом случае дальность срабатывания естественно увеличится, но сигнал может на некоторое время пропасть (далеко не во всех случаях). Обычно сигнал может пропасть, если слишком крутой подъём или перед подъёмом была впадина. На рисунке 18 показан пример с «пропаданием» сигнала. В позиции 1 ваш антирадар оповестил об опасности заблаговременно. Когда вы проезжаете позицию 2, ваш радар-детектор вдруг замолчал. Земля является экраном для радиоволн, поэтому в таких случаях можете попасть «в яму». В таких случаях люди могут сослаться на ложное срабатывание «непонятно на что прямо в глухом лесу». Затем прибывая в поз. 3 ваш антирадар снова обнаруживает засаду прямо перед вами.
Второй случай противопоположный: камера находится после спуска (рисунок 19).

Рисунок 19 – Камера после спуска.

Рельеф в данном случае сыграет против вас. Вы едите спокойно (позиция 1), затем спускаясь вниз ваш радар-детектор начал оповещать об опасности, которая таится сразу после окончания спуска. Естественно дальность срабатывания будет ниже, чем в обычном случае.

5. Профиль дороги. Наличие «экрана».

Ещё один фактор, который пренебрегается многими автолюбителями (рисунок 20).

Рисунок 20 – Поворот дороги

Радар находится сразу после поворота за зданием. В этом случае дальность срабатывания естественно уменьшится, во-первых, из-за поворота (напомню, радиоизлучение носит направленный характер), а во-вторых, наличие капитального большого строения, которое служит «экраном» для радиоволн (также им может служить густой лес). На картинке показана предполагаемая точка срабатывания при отсутствии «экрана» (т.е в чистом поле), и точка срабатывания при наличии «экрана».

6. Ваша скорость движения

Чем выше ваша скорость движения, тем ближе к камере сработает ваш радар-детектор! Да-да, хоть все знают, что радиоволны распространяются со скоростью света (300 тыс. км/с в вакууме), но проблема заключается во времени обработки микропроцессором антирадара принимаемого сигнала. Это время постоянно для вашего антирадара. Естественно чем выше ваша скорость, тем большее расстояние вы проедите за это время.

7. Качество модели и исправность антирадара.

Вот наконец-то и подошли к этому пункту. Если ваш антирадар слишком поздно сработал на камеру типа «Арена» или «Крис» на горизонтальном прямом участке, при этом камера стояла вам «в лоб», или вообще не сработал, а вам пришёл через некоторое время штраф за превышение, то тут уже стоит грешить на исправность и качество сборки вашего радар-детектора. Гарантия на эти устройства, как правило, от полугода до года, за это время спокойно можно проверить его исправность. Бывают случаи когда радар «клинит», и он пищит не переставая в течение длительного времени – это тоже говорит неисправности рада-детектора.

Я постарался изложить основные причины позднего срабатывания радар-детекторов в зависимости от внешних факторов. Конечно, все случаи рассмотреть я не могу. Буду рад если кому-то эта информация хоть чем-то помогла и оказалать полезной.

Почему радар детектор не реагирует на камеры

При использовании антирадара не всегда получается достичь желаемого эффекта и защититься от фиксации камерами. Возможно, такое поведение связано с некоторыми проблемами, которые могут возникнуть с гаджетом или его настройками. Также необходимо проверить порты и разъемы. В данной статье будут рассмотрены несколько возможных причин, почему антирадар не реагирует на камеры, а также предложены решения для их устранения.

Неполадки с гаджетом

Если ваш антирадар не реагирует на камеры, возможно, возникли некоторые проблемы с самим устройством. Ниже представлены несколько причин и возможные решения:

  1. Неправильно установлен радар-детектор: проверьте, правильно ли вы установили антирадар в автомобиль. Убедитесь, что он надежно закреплен и не имеет никаких механических повреждений.
  2. Проблемы с зарядкой: если ваш антирадар не работает, возможно, проблема заключается в неправильной зарядке. Убедитесь, что антирадар правильно подключен к источнику питания и его аккумулятор заряжен.
  3. Неполадки со звуком: если у вас отсутствует звуковое предупреждение о камерах, убедитесь, что звук включен в настройках антирадара. Если проблема не решается, возможно, проблема связана с динамиком устройства, который может потребовать замены или ремонта.
  4. Проверьте порты и разъемы: некорректно подключенные или поврежденные порты и разъемы могут вызывать неполадки в работе антирадара. Внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что они не имеют видимых повреждений.

Как перезагрузить радар-детектор

Возможно, перезагрузка антирадара поможет в решении проблемы его неработоспособности. Ниже приведены инструкции по перезагрузке радар-детектора:

  1. Отсоедините шнур питания от радар-детектора.
  2. Одновременно нажмите и удерживайте кнопки DIM и CITY.
  3. Вставьте шнур питания и включите радар-детектор, не отпуская кнопки DIM и CITY.
  4. Дождитесь двух звуковых сигналов и услышьте голосовую подсказку: «Перезагрузка системы».
  5. Проверьте, начал ли антирадар нормально реагировать на камеры после перезагрузки.

Как правильно обновить радар-детектор

Обновление антирадара до последней версии может помочь улучшить его производительность и увеличить его возможности по обнаружению камер. Ниже приведены шаги для правильного обновления радар-детектора:

  1. Зайдите на официальный сайт разработчика ПО антирадара.
  2. Найдите в списке нужную модель и марку вашего радар-детектора.
  3. Скачайте файл обновления, предоставленный разработчиком.
  4. Соедините радар-детектор с компьютером, используя соответствующий кабель.
  5. Запустите скачанный файл обновления на компьютере.
  6. Проверьте настройки антирадара, чтобы убедиться, что они корректно работают после обновления.

Какой антирадар видит все камеры

Если вас интересует антирадар, который способен распознавать все существующие полицейские камеры и радары, а также прочие устройства контроля скорости, обратите внимание на модель Neoline X-COP S300. Она отличается высокой эффективностью и широким спектром детектирования.

Как обновить радар-детектор Inspector

Если у вас имеется антирадар Inspector GTS, важно знать, как обновить его программное обеспечение и базу данных для РФ. Ниже приведены шаги для обновления Inspector GTS:

  1. Скачайте файл обновления с официального сайта разработчика.
  2. Запустите скачанный файл (в виде .exe файла) на компьютере.
  3. Подключите компьютер и радар-детектор Inspector GTS с помощью кабеля USB-mini USB, входящего в комплект устройства.
  4. Подключите кабель с разъемом mini USB к соответствующему разъему на радар-детекторе.
  5. Следуйте инструкциям на экране компьютера, чтобы завершить процесс обновления.
  6. Проверьте работоспособность антирадара после обновления.

Полезные советы и выводы

  • Перед покупкой антирадара изучите инструкцию по применению и возможности устройства, чтобы знать, на что обратить внимание при установке и использовании.
  • Проверьте настройки антирадара и убедитесь, что все одобренные и рекомендуемые функции включены.
  • Регулярно обновляйте программное обеспечение и базу данных своего антирадара, чтобы быть в курсе последних изменений в системе контроля скорости.
  • При возникновении проблем с антирадаром, обратитесь за помощью к специалисту или в сервисный центр для диагностики и ремонта.

В данной статье мы рассмотрели несколько возможных причин, почему антирадар не реагирует на камеры, а также предложили решения для их устранения. Надеемся, что эта информация была полезной и поможет вам настроить и использовать антирадар с высокой эффективностью и безопасностью на дороге.

Как перезагрузить AirPods Pro на андроид

Если ваши AirPods Pro не работают должным образом на устройстве Android, вы можете попробовать перезагрузить их. Для этого выполните следующие шаги: 1. Откройте настройки на вашем устройстве Android. 2. В разделе настроек найдите и выберите Bluetooth. 3. В списке подключенных устройств найдите AirPods и нажмите на иконку в виде стрелочки в кружке рядом с ними. 4. В открывшемся окне выберите кнопку «Отключить». 5. После отключения AirPods, используйте метод сброса наушников, описанный выше с помощью кнопки на задней части футляра, чтобы перезагрузить устройство. После этого вы можете повторно подключить AirPods к устройству Android и проверить, работают ли они правильно.

Почему Локатор не видит устройство

Чтобы понять, почему Локатор не видит устройство, необходимо рассмотреть несколько возможных причин. Во-первых, устройство может быть недоступно из-за отключения функции «Найти [устройство]». Для того чтобы Локатор мог обнаружить устройство, функция должна быть включена еще до его пропажи. Во-вторых, возможно, что параметр «Точная геопозиция» не включен для приложения «Локатор». Параметр «Точная геопозиция» необходим для определения точного расположения устройства. Если этот параметр не включен, Локатор может не обнаружить устройство или показать неправильное местоположение. Чтобы узнать, насколько далеко находятся ваши устройства, убедитесь включить параметр «Точная геопозиция». Таким образом, чтобы Локатор мог видеть устройство, необходимо включить функцию «Найти [устройство]» перед его пропажей и убедиться, что параметр «Точная геопозиция» включен для приложения «Локатор».

Как включить Локатор на айфоне Если не работает

Если Локатор на айфоне не работает, есть несколько способов включить его. Сначала откройте раздел «Настройки» на вашем телефоне. Затем найдите раздел «iCloud» и нажмите на него. В открывшемся окне выберите «Приложения, использующие iCloud», а затем нажмите на кнопку «Показать все». Найдите в списке приложение «Локатор» и нажмите на него. В появившемся меню вы увидите переключатель «Включить». Переведите его в положение «Включено». Теперь Локатор будет активирован на вашем айфоне. Чтобы быть уверенным, что он будет работать, проверьте также настройки функции «Найти Mac» и убедитесь, что сеть Локатора включена. Это позволит вам найти свой Mac в случае его потери или кражи.

Почему радар не видит некоторые камеры

Другая причина — неправильная настройка гаджета. Возможно, вы не указали необходимые параметры или установили неподходящие настройки. Также, на некоторых дорогах нет установленных камер, поэтому радар не может их обнаружить. Кроме того, некоторые камеры могут использовать новейшие технологии, которые обходят детекторы радара. Например, некоторые камеры работают по принципу распознавания номерных знаков автомобилей, а не по излучению радара. Такие камеры могут быть невидимы для антирадара. Также стоит учесть, что радар-детекторы могут быть запрещены законодательством некоторых стран или регионов. Поэтому, если антирадар не обнаруживает камеры, стоит проверить все возможные причины и, при необходимости, обратиться к специалистам для диагностики и ремонта гаджета.

Еще одна возможность — это то, что камеры, которые установлены на дорогах, могут быть обновлены и модернизированы, в результате чего они становятся неуязвимыми для обнаружения антирадаром. Такие камеры используют новые технологии и алгоритмы, которые позволяют им не поддаваться радар-детекторам.

Также стоит учесть, что антирадары могут иметь ограниченный диапазон обнаружения — они могут реагировать только на определенные типы радаров, работающих на определенных частотах. Если камеры, которые установлены на дорогах, используют радары других типов или работают на других частотах, то антирадар может не сработать.

Кроме того, стоит помнить, что некоторые радары могут использовать новейшие технологии маскировки, которые делают их невидимыми для антирадаров. Такие радары могут использовать различные методы, такие как изменение радиолокационных характеристик, использование специальных материалов и т.д. В таких случаях антирадар может быть бессильным.

Антирадар не видит и не реагирует на камеры: как открыть невидимое

Часто водители сталкиваются с проблемой, когда установленный в автомобиле антирадар не видит камеры фиксации нарушений. Это сводит на нет целесообразность использования гаджета и, увы, приводит к штрафам. Не станем развивать дискуссию на тему «не нарушайте и не будет незапланированных трат», ведь, раз у водителя стоит антирадар, значит «воспитывать» его уже поздно. Итак, почему антирадар иногда не реагирует на камеры, давайте выясним причины и приведем пути решения!

Что такое антирадар

Начнем с теории, в первую очередь, с самого понятия «антирадар». На самом деле, радар детектор, который улавливает устройства, фиксирующие скорость движущегося автомобиля, это не антирадар. Последний, по факту, является «глушилкой». Она создает высокомощные помехи на диапазоне частот, в которых работают милицейские радары. Такие гаджеты запрещены к использованию гражданскими лицами, и их не так легко найти в магазинах.

Однако, слово «антирадар» сегодня активно применяется по отношению к радар детекторам, большинство водителей даже и не знают о разнице между ними. Поэтому, по умолчанию, в этой статье мы тоже сделаем вид, что понятия «антирадар» и «радар детектор» — синонимы.

Итак, радар детектор – это радиоприемник, который ловит встречные сигналы в диапазоне установленных частот (сегодня милицейские устройства используют частотные диапазоны К, КА и Х), и оповещает о них водителя специальным звуковым маячком.

Как это работает? Если объяснять максимально просто, устройство сотрудника ГИБДД фиксирует радиоизлучение, отраженное от авто, и производит замер скорости. Принцип работы радар детектора в том, что он моментально видит «чужие» сигналы в поле своего действия и успевает предупредить водителя о необходимости снизить скорость. В результате, гаишники получают нормальные показатели и «остаются с носом».

Все ли фиксирующие устройства должен видеть антирадар?

Напомним, мы разбираем причины проблемы, когда радар детектор не реагирует на милицейский радар или не видит камеры фиксации нарушений.

Насчет последних. Антирадар вполне может и не видеть их, поскольку они не излучают радиоволн. У них другая физика, основанная на датчиках чувствительности и прочих современных разработках. С другой стороны, некоторые дорожные камеры, помимо прочих опций, оснащены встроенными радарами, которые определяют скорость. Такие камеры пользовательские детекторы видят.

Именно поэтому у водителей и сложилось впечатление, что гаджет обязан реагировать на любые «треноги», хотя по факту, он умеет определять только сигналы, издаваемые передатчиками радиоволн. Другие следящие комплексы, которые фиксируют нарушения иного типа (наезд на стоп-линию, выезд на встречку, проезд на красный сигнал светофора и т.д.) простой радар детектор не видит!

Отдельно упомянем приложения для смартфонов, которые якобы оснащены функцией антирадара. По факту, данная программа лишь содержит базу данных GPS с картой стационарных камер, установленных в вашем городе. Соответственно, будет ли утилита видеть ту или иную камеру зависит от того, насколько своевременно разработчики приложения обновляют сведения в базе.

Милицейские радары мобильные приложения с опцией антирадара не видят!

Почему антирадар не видит камеры

Все важные нюансы мы осветили, теперь перейдем, непосредственно, к теме статьи. Рассмотрим все причины, почему радар детектор не реагирует на камеры. При этом, по умолчанию примем факт, что речь не идет о мобильной утилите или камере, которая не излучает радиоволны:

Итак, почему антирадар не ловит камеру?

Неполадки с устройством

  1. Проблема с установкой или питанием гаджета. Корректно подключенный прибор при включении издает характерный сигнал и зажигает индикатор питания. Рекомендуем проверить правильность подключения антирадара в соответствии с инструкцией;
  2. Возможно, устройство видит фиксирующие комплексы, но имеются неполадки со звуковым оповещением водителя. В этом случае также советуем изучить руководство по эксплуатации прибора, при необходимости, обратиться в сервисный центр;
  3. Чтобы выполнить диагностику работоспособности разъема и кабеля подключения, подключите гаджет к компьютеру ;
  4. Вы ехали слишком быстро. Время обработки процессором детектора принимаемого радиосигнала может быть слишком долгим. Из-за высокой скорости хода автомобиля, расстояние между ним и камерой стремительно сократилось. Гаджет увидел последнюю, просто не успел предупредить водителя вовремя. Что ж, ездите помедленней, или поменяйте прибор на более новый, с современным микропроцессором

Это были причины, основанные на технической неисправности аппарата. Далее переходим к проблемам, связанным с влиянием окружающей среды или человеческого фактора.

Условия среды

  1. Вы нарвались на муляж, коих сегодня на дорогах немало. А что, неплохо, между прочим, действуют. Издалека ведь не понятно, настоящее данное устройство или простая имитация;
  2. Рельеф местности «не в вашу пользу». Иногда гаджет не видит фиксирующее устройство, если последнее стоит на возвышенности, а подъем слишком крутой или перед ним имеется впадина. И, наоборот, дальность улавливания антирадаром камеры сильно снижается, если последняя стоит в самом конце крутого спуска;
  3. Придорожные объекты могут препятствовать нормальному распространению радиоволн. Например, камера установлена прямо за поворотом, а перед ним стоит высокое стеклянное здание. Увы, но антирадар может зафиксировать прибор тогда, когда будет уже поздно.

Тип и вид камеры

Далее, рассмотрим, почему антирадар не срабатывает на конкретные виды камер:

  1. У треноги другая рабочая частота излучения. Это основная причина, почему антирадар не реагирует на новые камеры – гаджет, просто-напросто, устарел. Выход – покупка новой модели;
  2. Устаревшие радар детекторы не видят некоторые современные приборы слежения из-за того, что они работают импульсно (вкл./выкл. только если в поле зрения попадает авто), и имеют низкую степень рассеивания радиоизлучения. И снова лучшим решением будет покупка нового антирадара;
  3. Вам «посчастливилось» попасться на удочку безрадарного комплекса. Увы, против таких прием всего один – заранее знать их местоположение и не превышать в этих точках. Ну, или купить хороший детектор с встроенным GPS модулем, в который можно загрузить, например, Яндекс Карты (быстро обновляются).
  4. К относительно новым типам камер, которые не берет радар детектор относится комплекс Автодория. С помощью датчиков система фиксирует время въезда и выезда авто с подконтрольного участка, а затем рассчитывает среднюю скорость движения. Не подает радиосигналы, поэтому для любительских детекторов является «невидимкой».

Как видите, если ваш радар детектор не видит только новые камеры, его неизбежно придется поменять. Техника постоянно обновляется, совершенствуется, становится все более хитрой и умной. Это нормально и вполне логично.

Однако, если вы уверены, что ваш антирадар вполне способен справиться со всеми новинками, но на некоторые камеры не срабатывает, почему бы не поискать другие причины (неисправность, условия среды и т.д.).

На этом у нас все. Теперь вы знаете, какие камеры не видит радар детектор, и как устранить проблему в каждой из ситуаций. Последний наш совет банален – не превышайте! Современные города настолько напичканы различной следящей техникой, что антирадары иногда назойливо «пищат» на протяжении всей дороги. Сбавьте скорость и езжайте в комфорте – убьете сразу двух зайцев: и удовольствие от вождения получите, и безопасно доберетесь до пункта назначения!

Почему антирадар не реагирует на камеры

Как сделать ремонт антирадара (радар-детектора) своими руками

  1. Диагностика
  2. Возможные неисправности
  3. Как отремонтировать

Радар-детекторы пользуются большой популярностью среди автомобилистов. Эти устройства определяют полицейское оборудование и камеры, применяющиеся для фиксации скорости движения ТС, после чего уведомляют водителя об их наличии. Ремонт антирадаров может выполняться в сервис-центре или самостоятельно. В последнем случае необходимо заблаговременно ознакомиться с самыми распространенными неисправностями и способами их устранения.

Диагностика

Проверка работоспособности гаджета выполняется в машине. Диагностическая процедура выглядит примерно так:

  1. Сначала прибор необходимо подключить к электросети. Для этой цели к нему подсоединяется кабель питания. При этом гаджет должен издать сигнал или отобразить уведомление на дисплее или с помощью индикатора.
  2. После этого следует проехаться по дорогам, где стоят радары или камеры. Через них нужно проехать 2-3 раза, каждый раз анализируя реакцию детектора. Прибор должен заблаговременно уведомить автомобилиста о приближении к фиксирующим устройствам. Для этого может издаваться звуковой сигнал.
  3. При применении гибридного антирадара необходимо проверить и дополнительные функции. Например, если антирадар оснащен регистратором, следует записать короткий видеоролик и оценить его качество.
  4. Также необходимо сравнить данные спидометра и детектора при движении ТС.
  5. Дополнительно следует попытаться отрегулировать громкость звуковых уведомлений, яркость дисплея и иные характеристиками. На этой стадии необходимо удостовериться, что детектор позволяет менять свою конфигурацию с помощью меню настроек.
  6. После этого девайс следует отсоединить от штатной электросети, извлечь из автомобиля и подключить к персональному компьютеру. Это нужно для того, чтобы удостовериться, что файлы с устройства можно без проблем переместить на другие носители информации. На этой стадии диагностики можно протестировать исправность разъема и шнура для подключения к ПК.

Самостоятельная диагностика позволяет сэкономить деньги на оплате услуг сервис-центров. Средняя стоимость профессиональной диагностики — 300-500 руб.

Возможные неисправности

Существует перечень самых распространенных неисправностей антирадаров. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими проблемами:

  • Прибор не издает никаких звуков. Если на радар-детекторе пропал звук, автомобилист не будет получать предупреждения о наличии радаров полиции на пути. Эта проблема может возникать вследствие аппаратной или программной неисправности.
  • Не работает антирадар. Если девайс не включается или не отключается, это может быть связано с поломкой клавиши включения/отключения. Иногда проблема заключается в ПО.
  • Гаджет срабатывает без какой-либо причины. Ложные срабатывания могут возникать из-за импульсов сторонних устройств. Кроме того, иногда эта проблема появляется вследствие аппаратной или программной неисправности.
  • Дисплей не отображает информацию. Чаще всего эта неисправность вызвана поломкой платы. При этом устройство может исправно работать и уведомлять водителя о приближении к камерам или радарам.
  • Механические повреждения контактов и разъемов. Эти ошибки связаны с браком на производстве или некорректной эксплуатацией устройства.
  • ПК не обнаруживает устройство. Самая распространенная причина — неисправный кабель или разъем. Реже неисправность связана с программной составляющей прибора.
  • Антирадар слишком сильно нагревается. Такая проблема связана с неисправностью АКБ. Если аккумулятор поломался, его следует как можно скорее заменить на новый, иначе он может стать причиной выхода детектора из строя.

Кроме того, при работе антирадара могут возникать различные программные ошибки, связанные с некорректной прошивкой устройства.

Как отремонтировать

Услуги по ремонту радар-детекторов предоставляют многие компании. Однако отремонтировать детектор своими руками не составляет особого труда. Восстановить работоспособность гаджета можно следующими способами:

  • Сначала нужно осмотреть плату. На ней находится много элементов, которые отвечают за отдельные функции. Разобрав девайс, его плату следует очистить от загрязнений и пыли. Если устройства некорректно принимает сигналы, рекомендуется дополнительно проверить состояние приемной линзы. Если она повреждена, ее придется менять или отпаивать.
  • Если прибор не подключается к электросети, необходимо осмотреть разъем питания. При необходимости его следует отпаять, зачистить все контакты и вновь припаять.
  • Если детектор не издает звуковых сигналов, следует проверить исправность встроенного динамика. Возможно, от него отошел контакт.
  • При программных сбоях антирадар можно перепрошить.

Зная о том, как самостоятельно починить радар-детектор, можно сэкономить деньги на услугах специалистов. Однако при наличии любых сомнений лучше обратиться к профессионалам, которые выполнят ремонт максимально быстро и качественно.

Радар не реагирует.

На улице Карбышева и Ленина видела, что установлены новые камеры скоростного режима. Но радар на них почему-то не реагирует, возможно они не подключены еще?
Или может это какие-то новые камеры или следует менять сам радар (он куплен где то лет 5 назад)? Потому что на другие камеры он реагирует. Кто сталкивался с ними? Что можете рассказать про них?

Девушка

От редакции: новые камеры замеряют скорость автомобилей по иному принципу, без применения радаров. Соответственно, радар-детекторы на них не реагируют (подробнее. ).

читайте ответ редакции, там все написано

ой, пропустила эту новость. извиняюсь..
спасибо за ответ!!

Радар-детектор с базой камер по GPS только спасает.

К сожалению радар детектор скоро станет бесполезной безделушкой.
Уже писали что на эти камеры радар не ругается. В общем государство опять нашло как подоить нас

Более того, комплекс фиксирует выезд за стоп линию.

На Карбышева не работают,, не любитель нарушать ПДД. Но специально проехал с превышением скоростного режима (т.к. засомневался в радардетекторе своём), каждый день захожу на сайт ГИБДД проверяю, штрафа нет, уже как с неделю назад. Ещё раз повторюсь я против нарушений ПДД — это был просто эксперимент в 4 часа утра когда на дорогах пусто.
И вот тут теперь думаю, а может эти камеры деньги на ветер? Старые то нормально работали.

Рано открывать шампанское, у меня письмо счастья через пол года после нарушения приходило, правда давно это было.

Рано радуешься. Они сперва запускают их в тестом режиме, как все проверки пройдут, так и штрафы придут)

А для чего такие вопросы девушка. Может просто надо соблюдать скоростной режим в городе?! Знаки ограничения скорости видеть и тогда Вам радар и не нужен будет))))

И не говорите.Вот страна.Её пост можно перевести так:»срать я хотела на ваши ограничения,у меня есть радар,но почему то он не реагирует на новые камеры,придётся ездить со скоростью 40 км/ч. печалька. (а Майкл,то говорит,что можно и 100 км/ч)»

Камеры не работают на скорость либо не подключены.

Эти камеры установлены для фиксации нарушений ПДД, таких как стоп линия, запрещающий сигнал светофора, поворот с неположенной полосы, непропуск пешехода на пешеходном переходе, а скорость они не фиксируют

скорость они тоже фиксируют, но не с помощью радара

Слушай, девушка, тебе вообще за руль опасно садиться, так ты еще и скорость превышаешь?)) Тебе не радар детектор надо ставить, а скорость технически ограничивать до 40 км/ч, так, чисто для того, чтобы продукты купить, да детей отвезти.

Думаю пока все в процессе настройки. нужна инсайдерская информация

Принцип этих камер не основан на доплеровском эффекте.

Основные функции АПК
считывание (распознавание) регистрационных знаков ТС, попавших в зону контроля;
выявление ТС, нарушившего ПДД (нарушение скоростного режима, проезд ТС на красный сигнал светофора, нарушение рядности в тоннеле и т.д.) и другие нарушения, определяемые исходя из реальных условий организации движения в зоне контроля;
фото / видео фиксация факта нарушения ПДД;
комплексная проверка ТС на предмет его розыска и розыска его регистрационных документов, а также на предмет запрета эксплуатации по причине непройденного техосмотра;
формирование, ведение и обновление БД (списка) считанных государственных регистрационных знаков транспортных средств с указанием номера знака, даты, времени, направления и полосы движения;
формирование, ведение и обновление БД изображений транспортных средств;
формирование стратегических отчетов по зарегистрированному автотранспорту за определенный промежуток времени, по любому направлению, по конкретному номеру, и создание списка номеров с близким к заданному оператором цифробуквенному ряду;
Показать комментарий полностью
оперативная передача информации о нарушителе, розыске т/с и его документов, а также запрете эксплуатации т/с на автоматизированные рабочие места (АРМ);
интеграция в общегородскую систему фото/видео фиксации нарушений ПДД;
обеспечение функционирования стационарных АРМ (в дежурных частях подразделений ГИБДД) и мобильных АРМ (в патрульных автомобилях) в составе Единой информационно-технологической системы ГИБДД (ЕИТС) с реализацией функции распечатки постановления-квитанции установленного образца, содержащего информацию о владельце т/с и фото (видео) фрагментов нарушения;
возможность администрирования системы и архивирования информации, включая фото (видео) фрагменты нарушения, их тип, дату и место совершения, в центре обработки данных.

сегодня мой радар среагировал на новый комплекс на карбышева на против 41 квартала по направлению от королёва к кольцу карбышева .уловил излучение в диапазоне Ct. нигде больше в данном диапазоне ничего не ловил. так что по видимому комплексы начинают поочерёдно вводить в строй.

камеру подключили. сегодня радар ее обнаружил

если речь про Ленина Александрова — то там, то там обычная камера ещё стоит на повороте на столбе в районе доска-бруса))

Если у Вас антирадар без GPS можете выкинуть. А если с
GPS то необходимо перепрошить антирадар и установить обновленную базу данных. Все попробуйте скачать на сайте производителя, антирадара. Если этого нет, тогда придется купить новый антирадар, обязательно с GPS. Рекомендую Сильверстоун. У меня всё видит. Но необходимо, хотя бы раз в месяц обновлять базу данных.

Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Почему радар детектор не реагирует на камеры?

У треноги другая рабочая частота излучения. Это основная причина, почему антирадар не реагирует на новые камеры – гаджет, просто-напросто, устарел. Выход – покупка новой модели; Устаревшие радар детекторы не видят некоторые современные приборы слежения из-за того, что они работают импульсно (вкл./выкл.

Как антирадар реагирует на камеры?

Большинство радаров ДПС работают по следующему принципу: они посылают радиосигнал, который отражается от автомобиля и возвращается обратно, устройство сравнивает частоту отраженного сигнала с исходной частотой, и определяет скорость движения объекта по изменениям частоты волны – это называется эффектом Доплера.

  1. Вопрос: Как работает антирадар стрелка?
  2. Какое масло заливать в хендай крета
  3. Как работает датчик парктроника
  4. Что такое парктроник в автомобиле
  5. Быстрый ответ: Какой объем у c63 AMG?
  6. Вопрос: Как обновить радар детектор Silverstone f1 Sochi Z?
  7. Сколько скоростей у танка Т 80?
  8. Какие шины подходят на бмв е34?
  9. Какие диски на киа рио

Как часто нужно обновлять радар детектор?

Данный пункт актуален для радар-детекторов с GPS-модулем и обновляемыми базами данных о местоположении стационарных и мобильных камер. Последние необходимо обновлять хотя бы раз в месяц, так как количество комплексов видеофиксации нарушений постоянно увеличивается, а в некоторых случаях меняется их дислокация.

Как работает детектор радаров?

Антирадары сдвигающие частотный сигнал полицейского прибора. Принцип работы данного устройства следующий: после выявления излучения от радара, радар-детектор захватывает исходящий сигнал и расшифровывает его по диапазону. Далее в нем воспроизводится мощнейший сигнал, который глушит отраженный и посылает назад свой.

В каком диапазоне работают радары в России?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же – лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.

В каком диапазоне работают дорожные камеры?

Диапазоны радаров на эффекте Доплера: Х (10.525 ГГц +/- 50 МГц), Ка (34.70 ГГц +/- 1300 МГц), К (24.150 ГГц +/- 100 МГц), Ku (13.450 ГГц +/- 50 МГц). В пределах России нас интересуют диапазоны X и K. В Х-диапазоне работают радары типа Барьер и Сокол.

Можно ли ездить с радаром?

Радар-детектор и антирадар

Другой вопрос — это использование радар-детектора или антирадара. … Антирадар излучает собственные радиоволны, благодаря чему искажает показания полицейских радарных комплексов. Использование и распространение подобного рода устройств запрещены на территории Российской Федерации.

Нужно ли обновлять радар детектор?

Обновление базы РД необходимо производить при следующих признаках нестабильной работы: Некачественная защита от помех (увеличение ложных срабатываний). Сбои в работе при непрерывном длительном использовании. Частая перезагрузка антирадара.

Как обновить радар детектор?

Для того чтобы обновить радар-детектор, необходимо:

  1. скачать прошивку с официального сайта;
  2. установить программу на персональный компьютер;
  3. подключить антирадар к компьютеру через USB с последующей загрузкой файлов.

Что будет за антирадар?

Принцип работы и штраф за установку антирадара

Такие устройства подпадают под запрет установки и эксплуатации, их использование грозит административным штрафом по ст. 13.3 КоАП РФ. … Как видно из текста статьи, за использование антирадаров предусмотрен штраф 500-1000 рублей с конфискацией прибора.

Что такое Антирадарные устройства?

Анти-радар – антирадаром в обиходе, зачастую, называют радар-детекторы, имея в виду одни и те же устройства. Иногда антирадарами называют «активные радар-детекторы». Это приборы, которые выдают помеху на радар ДПС.

Какой антирадар лучше скачать на телефон?

Антирадар Стрелка (iOS/Android)

Антирадар Стрелка – лучшее в тесте приложение. Три режима работы («город», «трасса», «мегаполис»), самая полная и точная база камер, обширнейший перечень настроек, с которыми можно провести не один десяток минут, подстраивая программу под свой вкус.

Какие диапазоны можно отключить в радар детекторе?

На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания. Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути.

Какие частоты отключить в радар детекторе?

Большинство радар-детекторов отключают обнаружение радаров в диапазоне Х (10,5 ГГц) — при переключении их в режим «город» (Sity). Древний радар Барьер-2 диапазона 10,5 ГГц (X).

Какие радары бывают?

Типы радаров ГИБДД (2 часть)

  • РАДАРНЫЙ КОМПЛЕКС «СТРЕЛКА». …
  • РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «ВИЗИР». …
  • РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «АРЕНА». …
  • РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «КРИС». …
  • РАДАР РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «РАПИРА-1». …
  • РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «ЛИСД-2». …
  • РАДАР ЛАЗЕРНОГО ЗАМЕРА СКОРОСТИ «Амата». …
  • РАДАР «РОБОТ».

радар-детектор типа глючит. что делать?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

попробуй дома включить, будет понятнее

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Объявления на НН.РУ — Техника

Продам WiFi модуль AzureWave AR5B95 от ноутбука ASUS N53S Возможна отправка по России
Цена: 270 руб.

В рабочем состоянии Возможна отправка по России
Цена: 270 руб.

Нижняя часть корпуса, поддон ноутбука asus n53s 13gn1q1ap010 подходит к ноутбукам: asus n53s серии парт-номера: 13gn1q1ap010.
Цена: 1 650 руб.

Подходит к ноутбукам: Asus N53J, N53JN Парт-номера: 13N0-IMA0C01, N53JN-1A Возможна отправка по России
Цена: 180 руб.

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.

Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.

Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.

Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.

Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.

Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.

Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.

Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.

Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *