Как запаять радиатор печки
Перейти к содержимому

Как запаять радиатор печки

  • автор:

Пайка радиатора в домашних условиях своими руками и общая переборка печки

Сразу оговорюсь, речь пойдет о медном радиаторе. Речь о покупке нового не шла, так как сейчас уже продают только алюминиевые, а мне хотелось остаться с медным. Но все по порядку.

Итак, приветствую. Давно хотел залезть перебрать печку. Основная причина — некорректно работали заслонки. На лето печку приходилось перекрывать краником. Да и зимой, не во всех положениях шел действительно горячий воздух. Были так же подозрения и на радиатор — слегка отпотевало стекло изнутри.

Снимаем печку. Четыре шпильки из салона. Два барашка из под капота. А так же, отсоединяем тяги от рычажков к печке. Крепеж оболочки тяги (металлическая скоба) вытаскиваем вбок от/из корпуса печки. Отсоединяем проводку от термодатчика и моторчика, отсоединяем и глушим патрубки. Все. Можно извлекать.

Виды открываются завораживающие… Москвич, не иначе, проектировали танкисты… Люк у пола просто огромен. Под печкой на водостоке обнаружил кучу ржи. Долго и муторно вычищал дремелем с насадками, болгаркой и дрелью с корщетками. В итоге проковырял две дырки в салон…

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Заварил, счистил излишки (насколько получилось). Несколько раз тщательно обработал цинкарем. Вымыл все с растворителем и обезжирил. Покрыл протравливающим грунтом…

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

С другой стороны все так же, но без дырок в салон. После высыхания грунта закрыл все герметиком. Делал на улице около дома друзей (своей розетки нет), поэтому специально прикупил другой вид герметика. Тоже полиуретановый, но позволяет красить "по мокрому". U-seal 501, цена около 250 рублей.

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Дождался минут 15, пока немного схватится, и нанес эпоксидный грунт.

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Неделю — две ездил без печки, холодно однако. А еще и мороз ударил. Мои впечатления можно описать фотографией моей жены, сделанной прошлой зимой.

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Через неделю обработал место ремонта антикором на восковой основе, Ranal ML Insidecoating. Далее занялся самой печкой. Снимем защелки, раскручиваем болты, стягивающие корпус. Не забудьте найти один из них в щели в самом низу, между воздуховодов. Так же откручиваем гайки с двух сторон верней заслонки и снимаем (откручиваем) металлический рычаг управления.

Все, дальше располовинимаем. Лучше снимать вверх часть, противоположную патрубкам радиатора. В этом случае заслонки останутся на своих местах и будет легко понять что как потом должно быть.

Некоторое время печка аккуратно пиналась обходилась в коридоре.

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Извлекаем радиатор. По синему мокрому поролону в одном из мест, стало понятно, что, вероятно, он потек. Может когда вытаскивал пролил, но это вряд ли. Отдираем все и идем в ванную мыть. Все что получается вымываем, после чего заливаем внутрь насыщенный раствор каустической соды (сильная щелочь). Отъест все что угодно. Оставляем на ночь — две. Потом я и весь радиатор (почти, влезла в тазик только половина) в нее погрузил. Работаем в перчатках (важно!). Готово. Промыли снова все водой, высушили. Далее аккуратно заливаем водой радиатор так, чтобы мимо на него не пролилось. И смотрим где появятся следы воды. Явно тогда я увидел течь только в одном месте… Вылил всю воду и оставил его лежать на боку на столе на пару дней (работа). Через два дня в том месте я увидел такую картину:

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Там где течь была заметной, все покрылось солями, как мехом. Так же, где герметичность была просто слегка нарушена, поверхность покрылась хорошо заметным белым налетом. Как, например, на этом месте крепления ячейки.

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

На фото контраст не сильный с другими местами пайки, в реальности же, видно все очень хорошо.

Итак, нам потребуются:

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

1) Паяльник. Не сильно мощный, но нормальный. У меня 25Вт, в принципе, хватало, но лучше даже побольше.
2) Припой мягкий. ПОС-61 или ПОС-63. Может потребоваться не мало, но стандартного мотка обычно хватает.
3) Флюс ЛТИ-120. Рекомендую именно его, ни в коем случае не кислоту для пайки. Почему? Потому что последнюю очень сложно убрать из швов, и со временем она начинает заново его разъедать. А оно вам надо?
4) Фен строительный. Фирма без разницы, они все греют около 600 С. Взятый у жены не подойдет.
5) Пинцет. Удобно расправлять соты. Придерживать припой. Да и вообще.
6) "Шкурка" на тканевой основе. Абразивный лист то есть. На бумаге тоже подойдет, но не так удобно. Будет рваться часто. У себя нашел с зернистостью 180, подошла вполне.
7) Сопутствующий инструмент. Узкогубцы (на фото нет, забыл в машине), керн с молотком. Ими удобно снимать / ставить боковые планки радиатора.
8) Деревянная доска, рабочие ХБ перчатки. При пайке радиатор будет сильно греться. Его надо будет куда то ставить и как то держать.

Чтож, начнем. Шкуркой зачищаем место пайки. Изнутри тоже, подлазием пинцетом, намотав на него шкурку. Смачиваем поверхность флюсом (тот что был на фото идет с кисточкой, самое то — не переборщишь) и нагретым паяльником начинаем наносить припой в обильном количестве.

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Главное — чтобы держался. То, что на этом этапе он нормально не пропаялся — ничего страшного.
Переворачиваем, и с другой стороны ячейки добиваемся того же самого.

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Соты, чтобы не мешались, отгибаем в сторону. Потом выправим. Если припой где то совсем не хочет держаться — оставляем пока как есть и переходим к следующему этапу. Берем фен и нагреваем место пайки. По изменению цвета припоя (начинает блестеть) контролируем момент когда он начинает растекаться. Немного не доходя до этого можно еще раз смочить его флюсом. В итоге должно получиться примерно так.

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Тщательно осматриваем место пайки, и, если есть подозрения, повторяем последние два пункта. Добиваемся поверхности без пор. Много припоя — не мало. Лишнее, кстати, может капать при нагреве. Будьте осторожны.

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Вот и все, запаяв все неблагоприятные места, можно ставить. Остатки канифоли (из флюса) можно счистить ножом, а после спиртом. Или еще чем ни будь, средств масса, найдете. А можно и не счищать. Вреда от нее никакого, по сути, это смола сосны. Радиатор после пайки снова промываем, от нагрева еще грязь внутри отвалиться могла.

Теперь вернемся к печке. От высокой температуры, со временем, заслонки может сильно повести. Как правило, винтом.

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Нагреваем феном и выправляем. Нагревать и править надо областями по 5-10 см, не больше. Всю сразу не пытайтесь, только заслонку искорежит. А так, по частям, прикладывая к линейке как образцу, можно легко и быстро выправить всю заслонку.

Фото в бортжурнале Москвич СвятогорПочти готово

Выправив все три заслонки, переходим к корпусу. Плоскость прилегания верхней заслонки, а так же прорезь крепления двигателя, сильно пострадали.

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Выправляем и ее. После этого заслонка начнет нормально закрываться, по ней же и контролируем плоскость.

Как закончили, (корпус и заслонки до этого тщательно отмыли), обновляем все уплотнители. Был поролон, который стал сыпаться со временем. Заменяем его на битопласт. По структуре то же самое что и паролон, но выполнен он из современных материалов и не подвержен гниению и саморазрушению. Лучше всего 5мм, у меня оказался только 10мм, сделал все им. Закрывать корпус печки было нелегко))

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Прод боковые панели радиатора тоже положил его же при сборке, чтобы не вибрировали. Чтож, собираем печку, аккуратно ставя все заслонки на свои места. Нижняя заслонка крепиться проволочной тягой к средней, средняя пружинкой связана с корпусом. С уплотнителем на ней пришлось попотеть, чтобы и двигалась во всех направлениях, и прилегала плотно. Аккуратно ножницами постепенно срезал все лишнее.

Собрали? Молодцы! В месте где крепится моторчик, как правило, остается щель. Сказываются деформации самого корпуса и усадка (я так понимаю) пластика. Закрываем ее алюминиевым скотчем.

Фото в бортжурнале Москвич Святогор

Ставим на место моторчик с крышкой, и в обратном порядке монтируем на машину.

Ну и радуемся, радуемся, радуемся… =) Переключения заслонок — кайф. Четкое, ка щелчок затвора автомата.

Форумы на www.gaz21.ru: как разпаять радиатор печки? — Форумы на www.gaz21.ru

как разпаять радиатор печки? Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнНиколай Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 442
  • Регистрация: 27 Сентябрь 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Сургут
  • Настоящее имя: Николай Карлов
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в., Honda Integra 1987 г.в.
  • Возраст: 35
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

#2 Пользователь офлайнданила мастер Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 174
  • Регистрация: 05 Апрель 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: газ-21 Р
  • Возраст: 56
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Сообщение отредактировал данила мастер: 06 Октябрь 2015 — 20:10

#3 Пользователь офлайнТоха Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 409
  • Регистрация: 03 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Омск
  • Настоящее имя: Антон
  • Автомобиль: Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Тоха: 06 Октябрь 2015 — 20:14

#4 Пользователь офлайнНиколай Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 442
  • Регистрация: 27 Сентябрь 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Сургут
  • Настоящее имя: Николай Карлов
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в., Honda Integra 1987 г.в.
  • Возраст: 35
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

Просмотр сообщенияданила мастер (06 Октябрь 2015 — 22:05) писал:

#5 Пользователь офлайнtehnik Иконка

  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 2 664
  • Регистрация: 22 Май 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: спб
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: газ 21
  • Телефон: 921 7семь99 четыре21
  • Возраст: 60
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Сообщение отредактировал tehnik: 06 Октябрь 2015 — 20:23

#6 Пользователь офлайнНиколай Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 442
  • Регистрация: 27 Сентябрь 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Сургут
  • Настоящее имя: Николай Карлов
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в., Honda Integra 1987 г.в.
  • Возраст: 35
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

Просмотр сообщенияtehnik (06 Октябрь 2015 — 22:16) писал:

То есть надо отпаять бачки? Остальное не отпаивается?
А как по опыту? Стоит ли распаивать?

Просмотр сообщенияtehnik (06 Октябрь 2015 — 22:16) писал:

#7 Пользователь офлайнТоха Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 409
  • Регистрация: 03 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Омск
  • Настоящее имя: Антон
  • Автомобиль: Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Тоха: 06 Октябрь 2015 — 20:34

#8 Пользователь офлайнNoComments Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#9 Пользователь офлайнНиколай Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 442
  • Регистрация: 27 Сентябрь 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Сургут
  • Настоящее имя: Николай Карлов
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в., Honda Integra 1987 г.в.
  • Возраст: 35
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

#10 Пользователь офлайнСвой Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 647
  • Регистрация: 06 Февраль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва — Звенигород
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Станислав
  • Автомобиль: 21В 1958г., М20 1954г.
  • Телефон: 8-925-4-III-747
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Распаивать бак, радиатор, радиатор печки — нужно!
Лучше сделать один раз и забыть.

Если навыков нет, то лучше отдать профессионалу.
Я ни капли ни жалею, а даже наоборот.

Человек всем известен, на нашем форуме он вновь появился.
http://www.pobeda-cl. rge.6596/page-3

Изображение

#11 Пользователь офлайнпрораб Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 189
  • Регистрация: 05 Январь 15
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тобольск
  • Настоящее имя: Женя
  • Автомобиль: ГАЗ 21
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Други, это ближайшая тема хоть как то касаемая отпителя салона волги. Если есть похожие покажите.

Есть задумка установить перегородку м/у входным и выходным патрубком радиатора. Она вроде там есть, но нет герметичности. Такую тему уже обсуждали на профильном паралельном форуме, решение как бы есть. Но найти медника, корый бы взялся за такую работу, немогу. Отказываются сылаясь на то что радиатор печки старый.

И еще. Вместо родного мотора и крыльчатки печки я установил аналог от краза. там колесо пластиковое, оно шире и немного больше в диаметре, а моторчик выдает больше оборотов, в результате воздуха гораздо больше попадает в салон. Что не очень то устраивает меня в этой схеме, напрягает шум от печки, самого воздуха и мотора, мотор возможно надо менять он у меня тарахтит, видимо неисправен или такой и есть, опыта общения с кразами у менят. Но шума гораздо меньше нежели от родного устройства если его включить на вторую передачу.

Есть какие то другие идеи модернизации волговского отопителя.

Жигулевские печки не всчет.

Сообщение отредактировал прораб: 09 Май 2017 — 11:29

#12 Пользователь офлайнTOshnik Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 210
  • Регистрация: 08 Март 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курган
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: М21А 1957г такси. М21В 1958г "переходка"
  • Телефон: +79080097756
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#13 Пользователь офлайнShurick422 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 842
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр Михайлович
  • Автомобиль: AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Возраст: 64
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Просмотр сообщенияпрораб (09 Май 2017 — 12:25) писал:

Просмотр сообщенияTOshnik (09 Май 2017 — 19:27) писал:

#14 Пользователь офлайнTOshnik Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 210
  • Регистрация: 08 Март 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курган
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: М21А 1957г такси. М21В 1958г "переходка"
  • Телефон: +79080097756
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#15 Пользователь офлайнShurick422 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 842
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Александр Михайлович
  • Автомобиль: AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Возраст: 64
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Просмотр сообщенияTOshnik (09 Май 2017 — 20:44) писал:

#16 Пользователь офлайнT1974A Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 254
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Я запаивал без разборки радиатора, пропилив ножовкой щель в бачке. Правда, этот метод подойдёт если сам радиатор не забитый, иначе его чистить надо, всё равно распаивать придётся. Для этого, думаю, лучше пользоваться паяльной лампой, аккуратно сдувая олово со шва.

Достоверно установлено, что на второй скорости даже со штатной крыльчаткой в салон поступает более холодный воздух, чем на первой. Он просто не успевает прогреваться, пролетая мимо радиатора. Ситуацию исправляет электропомпа от "Газели", включаемая последовательно с печью, причём температура воздуха из отопителя возрастает на 6 градусов.

Последнее, кстати, говорит о том, что теплоотдача родной печи достаточно высокая, а вот скорость циркуляции тосола в ней оставляет желать лучшего. Поэтому борьба за повышение эффективности отопителя никак не связана с максимизацией скорости крыльчатки.

#17 Пользователь офлайнпрораб Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 189
  • Регистрация: 05 Январь 15
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тобольск
  • Настоящее имя: Женя
  • Автомобиль: ГАЗ 21
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

""Всё уже разворовано придумано до нас!""
""Нужно почистить родной отопитель радиатора,проверить перегородку.При условии,что система охлаждения исправна,всё будет работать на ура!""

у меня новый радиатор. чистить не надо, перегородка есть, герметичности нет, проверено, льет хорошо

""запаивал без разборки радиатора, пропилив ножовкой щель в бачке""
не я один, такой способ вынашивал в своей голове

установлена но не подключена по электричеству. Дело в том что и в самой газели, вернее в ее инструкции не рекомендуют включать это устройство при оборотах двигателя больше 3000, ссылаясь на бесполезность, т.к. помпа двигателя начинает качать ровно столько же.

""Поэтому борьба за повышение эффективности отопителя никак не связана с максимизацией скорости крыльчатки.""

отнюдь, повышая КПД радиатора мы получаем больше теплого воздуха, и на первой, и второй, и третьей передаче отопителя, проверенно на других авто. Чем болше тепла и воздуха, тем быстрее прогреваем кабину. Волга для этих целей не самый лучший пример, но не все так плохо

как запаять радиатор печки

Смотрите видео на тему «как запаять радиатор печки» в TikTok (тикток).

tplv-photomode-zoomcover:480:480.jpeg?x-expires=1696946400&x-signature=c2QkJWgyvrgXtWdx3BFaGBUJ7Dk%3D» alt=»Видео в TikTok (тикток) от пользователя Виталий (@soloveisanek): «Чем заклеить или запаять пластиковый радиатор?».Клейка или пайка? оригинальный звук — Виталий.» width=»» height=»» />

4133

6554

tplv-photomode-zoomcover:480:480.jpeg?x-expires=1696946400&x-signature=j7ldqFqWEiYMijjWwBRwiDJIvCA%3D» alt=»Лайки: 29.Видео в TikTok (тикток) от пользователя Ремонт ��радиаторов Алматы (@remontradiatorovalmaty): «Aydi промывка радиатора печки #промывка #радиаторпечки #радиатор #алматырадиатор #печкаалматы #стоалматы #ауди #промывканааппарате #стонарайымбека #ремонтрадиаторовалматы».оригинальный звук — Ремонт ��радиаторов Алматы.» width=»» height=»» />

4398

2962

tplv-photomode-zoomcover:480:480.jpeg?x-expires=1696946400&x-signature=bzQ2JJeyS4GKJIPkX7TVOwi2JiY%3D» alt=»Лайки: 1.3K.Комментарии: 162.Видео в TikTok (тикток) от пользователя pejeri lvacum (@mxo_909_): «промывка радиатор печки # pejeri lvacum».оригинальный звук — pejeri lvacum.» width=»» height=»» />

99.4K

5582

Нарушенная целостность радиатора охлаждения далеко не всегда означает суровую необходимость обращаться в ремонтную мастерскую. На самом деле во многих случаях хозяин, владеющий элементарными навыками пайки, вполне способен устранить возникшую проблему собственноручно. При этом не стоит браться за дело, не вникнув в тему, но с последним мы как раз готовы помочь.

Особенности пайки

В большинстве случаев радиатор охлаждения выполняется из алюминия, но, помимо алюминиевых, реже попадаются еще и медные, латунные, а то и пластиковые модели. Каждый из этих материалов специфичен тем, что предполагает особенности ремонта своими руками, и важно правильно выбирать тактику проведения работ в домашних условиях. В этой статье максимум внимания будет уделен алюминию – как наиболее популярному материалу для изготовления радиаторов для автомобильных двигателей и кондиционеров, но упомянем и альтернативные варианты.

Для алюминия, равно как и для меди, при контакте с кислородом характерно образование тонкой оксидной пленки на поверхности.

В случае с железом сказали бы, что металл заржавел и испортился, но в случае с алюминием и медью оксид хорош как раз тем, что не пропускает коррозию в толщу изделия. Тем не менее, заодно оксид мешает и пайке, потому что для нормального соединения припой должен контактировать непосредственно с металлом. Более того, пайка поверх оксида может спровоцировать как повторное растрескивание, так и дальнейшее расширение поврежденной зоны.

Непосредственно перед пайкой алюминиевый или медный оксид надо удалить, но проблема заключается в том, что он почти мгновенно образуется снова. Удалять его постоянно просто не получится, потому выполнять работы надо под флюсом – особым раствором, который не пропускает воздух к металлу. Хороший флюс разрушает уже образовавшуюся оксидную пленку и не дает образовываться новой.

Благодаря флюсовому покрытию припой не растекается, становится более управляемым. Наконец, «правильный» флюс не вступает в химическую реакцию ни с самим металлом, ни с припоем. У разных производителей рецепт флюса может быть разным, включая различные органические и неорганические компоненты, но важно, чтобы состав соответствовал всем вышеперечисленным требованиям.

Способы

Существует несколько способов ремонта алюминиевых и медных радиаторов, которые принято называть пайкой даже в том случае, если паяльник в процессе не участвует совершенно. Глобально их можно поделить на три большие категории.

Собственно пайка

Наиболее классический, веками проверенный способ ремонта металлических изделий, при котором трещины и ненужные отверстия латают расплавленным припоем. В случае с алюминием можно использовать два наиболее распространенных варианта припоя – либо канифольно-железный, либо оловянно-свинцово-висмутовый.

Именно эти два варианта ремонта радиаторов были вне какой-либо конкуренции в прошлые десятилетия, пока не появились другие способы ремонта печки автомобилей.

В обоих случаях методика отличается довольно высокой надежностью, и хотя радиатор придется снять на время работы, после ремонта деталь сможет прослужить еще очень долго.

Заклеивание

Чаще всего в такой ситуации применяют эпоксидный клей или цемент. Этот вариант сравнительно редко применяют именно для радиаторов охлаждения – он больше актуален в ситуациях, когда ремонт нужен немедленно, а снять поврежденную деталь нельзя. При всей простоте выполняемой процедуры заклеивание нельзя считать полноценным способом ремонта, потому что это именно краткосрочное латание – в ближайшее время радиатор все равно придется паять или полностью заменить.

Холодная сварка

Еще одна методика, в которой слово «сварка» фигурирует в большей степени для красоты, а паяльником на самом деле никто не работает. Этот способ ремонта появился сравнительно недавно, но грозит уже в ближайшее время капитально потеснить классическую горячую сварку, потому что он предельно прост и в то же время достаточно надежен, чтобы за целостность радиатора можно было не переживать.

Выполнить работу можно в кратчайшие сроки практически в любом удобном месте, она напоминает работу с обыкновенным детским пластилином.

Несмотря на довольно широкое трактование пайки в современном понимании, наша статья все же посвящена только классической горячей методике, потому на ней и сосредоточимся.

Инструменты и материалы

Чтобы классическая горячая пайка прошла быстро и легко, а главное – дала ожидаемый результат, есть смысл заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. В качестве таковых обязательно должны присутствовать следующие вещи.

Инструкция

Если ремонт одной лопнувшей трубки еще можно выполнить холодной сваркой, то спаять подводку или починить повредившиеся соты лучше старыми добрыми горячими методами. Если у вас пока нет сварочного опыта, не беда – специально для вас мы составили подробную пошаговую инструкцию того, как выполнить все правильно и без распространенных ошибок.

Подготовка

Вне зависимости от того, с каким припоем вы будете производить пайку, процедура подготовки обрабатываемого радиатора всегда выглядит примерно одинаково. Она предполагает следующие шаги:

Технология

С точки зрения технологии, более простым принято считать способ пайки с применением канифольно-железного припоя – хоть он и требует значительного времени и усидчивости, но зато окажется вполне по силам даже стопроцентному новичку. Рассмотрение специфики пайки радиатора охлаждения начнем именно с этого способа.

После того как ремонтируемая поверхность была приведена в готовность к последующей обработке по вышеописанной методике, необходимо приготовить припой.

Оптимальный способ ее приготовления – в специальном тугоплавком тигле на газовой плите, но если повреждение совсем небольшое, и массы надо немного, то теоретически подплавить ее можно даже самим паяльником.

Приготовление припоя начинается с того, чтобы полноценно расплавить канифоль, дождавшись, пока она примет жидкое состояние. После этого к ней подмешивают железные опилки, которые нужно тщательно перемешивать, дабы готовая масса получилась однородной. Специалисты советуют выдерживать пропорцию примерно 2 к 1 с большим количеством канифоли.

Флюс для такой пайки покупается в магазине, торгующем товарами для мужчин «с руками». Не приобретайте любой флюсовый раствор – не имея опыта, лучше потратить время на общение с консультантом, дабы выяснить, какой флюс лучше всего подойдет для того материала, с которым вы работаете, и тех задач, которые вы решаете. Купленного флюса мастеру должно хватить для того, чтобы полностью покрыть обрабатываемую поверхность – возможно, даже с некоторым запасом. Обратите внимание, то флюс наносится еще до начала работы, и по завершении пайки рабочая поверхность тоже должна целиком находиться под ним.

Когда обрабатываемая поверхность полностью спрятана под флюсом, паяльником понемногу набирайте припоя и наносите на латаемую поверхность радиатора.

Тонкость состоит в том, чтобы припой сразу же покрывался флюсовым раствором сверху, иначе все труды пойдут насмарку. Паяльник должен двигаться как бы кругами, подталкивая уже нанесенный припой. Канифоль в составе последнего тоже участвует в разрушении оксидной пленки, потому такие движения помогают накладывать припой непосредственно на металл, а не просто на оксид.

Несмотря на относительную простоту вышеописанного способа, он актуален не всегда – если повреждение довольно крупное, то залатать его указанным способом не получится. Более того, вместо покупки флюсового состава разумнее сделать его самостоятельно – так он получится заметно дешевле. Именно с приготовления флюса и рекомендуется начать – конечно, после того как рабочая поверхность будет подготовлена по всем правилам. Флюс будет поликомпонентным, на основе хлористого калия, которого в составе должно присутствовать 56%. Из других компонентов на долю хлористого лития приходится 23%, криолита – 10%, поваренной соли – 7%, и еще 4% будут отданы сернокислому натрию.

К созданию флюсового состава надо отнестись максимально трепетно – добейтесь, чтобы все составляющие были вытерты буквально до состояния порошка.

В порошкообразном виде все компоненты старательно перемешиваются до однородного состояния. После этого получившуюся смесь разогревают в тигле до такой степени, чтобы все компоненты расплавились. Получившуюся жидкость не помешает еще раз тщательно вымешать, а затем вылить на место будущей работы.

Приготовления припоя происходит по той же схеме, что и в предыдущем способе, однако, компоненты будут немного другими. В данном случае припой будет состоять из олова с добавлением свинца и висмута, которые тоже плавятся в тигле и в идеале должны быть вымешаны до совершенно однородной консистенции. Далее этот припой точно так же, как и в первом случае, набирают небольшими порциями на кончик паяльника и наносят на обрабатываемую поверхность, не забывая о том, что последняя все время должна пребывать под флюсовым раствором.

Раз уж холодная сварка называется именно так, то рассмотрим и ее, хотя на самом деле в процессе нам совершенно не понадобится ни паяльник, ни припой, ни флюс. Основным материалом для ремонта в данном случае выступит специальный герметик, который может быть как одноцветным, так и двухцветным – во втором случае его необходимо старательно вымешать перед началом работ, чтобы он приобрел однотонную консистенцию. Разминают массу руками – их усилия будет достаточно, поскольку по плотности и сопротивляемости сжатию герметик очень напоминает пластилин.

Обратите внимание, что субстанция не должна попадать на открытую кожу, поэтому руки обязательно защищают перчатками.

После того как радиатор будет снят и должным образом подготовлен (подготовка не отличается, вне зависимости от того, холодная сварка или горячая), оцените на глаз размеры обрабатываемого повреждения и отделите цельный кусок массы, которого должно хватить на ее перекрытие. Установив кусок герметика на место, прижмите его и тщательно затрите так, чтобы по краям не оставалось видимых швов, трещин или просто слабых мест. Такая задача по затирке выполняется при помощи увлажненного шпателя.

На схватывание герметику в среднем нужно около 5 минут, точное время завершения полимеризации зависит от атмосферных условий, в которых производится ремонт, и специфики состава от конкретного производителя. В процессе застывания на поверхности латки могут периодически образовываться пузыри, связанные с усадкой материала и газообменом между внутренней и наружной стороной радиатора. Игнорировать такие явления не следует – застывая в толще герметика, воздушные пузырьки истончают латку и делают ее менее прочной и долговечной, что не пойдет на пользу ремонту.

Дабы избавиться от такой проблемы, все 5 минут (или любой другой срок до момента полного застывания герметика) следите за его поверхностью и своевременно разглаживайте воздушные пузырьки шпателем, не забывая увлажнять его, чтобы масса не клеилась к нему. Для дополнительного укрепления место, залатанное при помощи холодной сварки, в некоторых случаях дополнительно прихватывают хомутом. Есть в этом необходимость или нет – решать мастеру, отталкиваясь от масштабов повреждения и кажущейся надежности заплатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *