Пайка радиатора в домашних условиях своими руками и общая переборка печки
Сразу оговорюсь, речь пойдет о медном радиаторе. Речь о покупке нового не шла, так как сейчас уже продают только алюминиевые, а мне хотелось остаться с медным. Но все по порядку.
Итак, приветствую. Давно хотел залезть перебрать печку. Основная причина — некорректно работали заслонки. На лето печку приходилось перекрывать краником. Да и зимой, не во всех положениях шел действительно горячий воздух. Были так же подозрения и на радиатор — слегка отпотевало стекло изнутри.
Снимаем печку. Четыре шпильки из салона. Два барашка из под капота. А так же, отсоединяем тяги от рычажков к печке. Крепеж оболочки тяги (металлическая скоба) вытаскиваем вбок от/из корпуса печки. Отсоединяем проводку от термодатчика и моторчика, отсоединяем и глушим патрубки. Все. Можно извлекать.
Виды открываются завораживающие… Москвич, не иначе, проектировали танкисты… Люк у пола просто огромен. Под печкой на водостоке обнаружил кучу ржи. Долго и муторно вычищал дремелем с насадками, болгаркой и дрелью с корщетками. В итоге проковырял две дырки в салон…
Заварил, счистил излишки (насколько получилось). Несколько раз тщательно обработал цинкарем. Вымыл все с растворителем и обезжирил. Покрыл протравливающим грунтом…
С другой стороны все так же, но без дырок в салон. После высыхания грунта закрыл все герметиком. Делал на улице около дома друзей (своей розетки нет), поэтому специально прикупил другой вид герметика. Тоже полиуретановый, но позволяет красить "по мокрому". U-seal 501, цена около 250 рублей.
Дождался минут 15, пока немного схватится, и нанес эпоксидный грунт.
Неделю — две ездил без печки, холодно однако. А еще и мороз ударил. Мои впечатления можно описать фотографией моей жены, сделанной прошлой зимой.
Через неделю обработал место ремонта антикором на восковой основе, Ranal ML Insidecoating. Далее занялся самой печкой. Снимем защелки, раскручиваем болты, стягивающие корпус. Не забудьте найти один из них в щели в самом низу, между воздуховодов. Так же откручиваем гайки с двух сторон верней заслонки и снимаем (откручиваем) металлический рычаг управления.
Все, дальше располовинимаем. Лучше снимать вверх часть, противоположную патрубкам радиатора. В этом случае заслонки останутся на своих местах и будет легко понять что как потом должно быть.
Некоторое время печка аккуратно пиналась обходилась в коридоре.
Извлекаем радиатор. По синему мокрому поролону в одном из мест, стало понятно, что, вероятно, он потек. Может когда вытаскивал пролил, но это вряд ли. Отдираем все и идем в ванную мыть. Все что получается вымываем, после чего заливаем внутрь насыщенный раствор каустической соды (сильная щелочь). Отъест все что угодно. Оставляем на ночь — две. Потом я и весь радиатор (почти, влезла в тазик только половина) в нее погрузил. Работаем в перчатках (важно!). Готово. Промыли снова все водой, высушили. Далее аккуратно заливаем водой радиатор так, чтобы мимо на него не пролилось. И смотрим где появятся следы воды. Явно тогда я увидел течь только в одном месте… Вылил всю воду и оставил его лежать на боку на столе на пару дней (работа). Через два дня в том месте я увидел такую картину:
Там где течь была заметной, все покрылось солями, как мехом. Так же, где герметичность была просто слегка нарушена, поверхность покрылась хорошо заметным белым налетом. Как, например, на этом месте крепления ячейки.
На фото контраст не сильный с другими местами пайки, в реальности же, видно все очень хорошо.
Итак, нам потребуются:
1) Паяльник. Не сильно мощный, но нормальный. У меня 25Вт, в принципе, хватало, но лучше даже побольше.
2) Припой мягкий. ПОС-61 или ПОС-63. Может потребоваться не мало, но стандартного мотка обычно хватает.
3) Флюс ЛТИ-120. Рекомендую именно его, ни в коем случае не кислоту для пайки. Почему? Потому что последнюю очень сложно убрать из швов, и со временем она начинает заново его разъедать. А оно вам надо?
4) Фен строительный. Фирма без разницы, они все греют около 600 С. Взятый у жены не подойдет.
5) Пинцет. Удобно расправлять соты. Придерживать припой. Да и вообще.
6) "Шкурка" на тканевой основе. Абразивный лист то есть. На бумаге тоже подойдет, но не так удобно. Будет рваться часто. У себя нашел с зернистостью 180, подошла вполне.
7) Сопутствующий инструмент. Узкогубцы (на фото нет, забыл в машине), керн с молотком. Ими удобно снимать / ставить боковые планки радиатора.
8) Деревянная доска, рабочие ХБ перчатки. При пайке радиатор будет сильно греться. Его надо будет куда то ставить и как то держать.
Чтож, начнем. Шкуркой зачищаем место пайки. Изнутри тоже, подлазием пинцетом, намотав на него шкурку. Смачиваем поверхность флюсом (тот что был на фото идет с кисточкой, самое то — не переборщишь) и нагретым паяльником начинаем наносить припой в обильном количестве.
Главное — чтобы держался. То, что на этом этапе он нормально не пропаялся — ничего страшного.
Переворачиваем, и с другой стороны ячейки добиваемся того же самого.
Соты, чтобы не мешались, отгибаем в сторону. Потом выправим. Если припой где то совсем не хочет держаться — оставляем пока как есть и переходим к следующему этапу. Берем фен и нагреваем место пайки. По изменению цвета припоя (начинает блестеть) контролируем момент когда он начинает растекаться. Немного не доходя до этого можно еще раз смочить его флюсом. В итоге должно получиться примерно так.
Тщательно осматриваем место пайки, и, если есть подозрения, повторяем последние два пункта. Добиваемся поверхности без пор. Много припоя — не мало. Лишнее, кстати, может капать при нагреве. Будьте осторожны.
Вот и все, запаяв все неблагоприятные места, можно ставить. Остатки канифоли (из флюса) можно счистить ножом, а после спиртом. Или еще чем ни будь, средств масса, найдете. А можно и не счищать. Вреда от нее никакого, по сути, это смола сосны. Радиатор после пайки снова промываем, от нагрева еще грязь внутри отвалиться могла.
Теперь вернемся к печке. От высокой температуры, со временем, заслонки может сильно повести. Как правило, винтом.
Нагреваем феном и выправляем. Нагревать и править надо областями по 5-10 см, не больше. Всю сразу не пытайтесь, только заслонку искорежит. А так, по частям, прикладывая к линейке как образцу, можно легко и быстро выправить всю заслонку.
Почти готово
Выправив все три заслонки, переходим к корпусу. Плоскость прилегания верхней заслонки, а так же прорезь крепления двигателя, сильно пострадали.
Выправляем и ее. После этого заслонка начнет нормально закрываться, по ней же и контролируем плоскость.
Как закончили, (корпус и заслонки до этого тщательно отмыли), обновляем все уплотнители. Был поролон, который стал сыпаться со временем. Заменяем его на битопласт. По структуре то же самое что и паролон, но выполнен он из современных материалов и не подвержен гниению и саморазрушению. Лучше всего 5мм, у меня оказался только 10мм, сделал все им. Закрывать корпус печки было нелегко))
Прод боковые панели радиатора тоже положил его же при сборке, чтобы не вибрировали. Чтож, собираем печку, аккуратно ставя все заслонки на свои места. Нижняя заслонка крепиться проволочной тягой к средней, средняя пружинкой связана с корпусом. С уплотнителем на ней пришлось попотеть, чтобы и двигалась во всех направлениях, и прилегала плотно. Аккуратно ножницами постепенно срезал все лишнее.
Собрали? Молодцы! В месте где крепится моторчик, как правило, остается щель. Сказываются деформации самого корпуса и усадка (я так понимаю) пластика. Закрываем ее алюминиевым скотчем.
Ставим на место моторчик с крышкой, и в обратном порядке монтируем на машину.
Ну и радуемся, радуемся, радуемся… =) Переключения заслонок — кайф. Четкое, ка щелчок затвора автомата.
Форумы на www.gaz21.ru: как разпаять радиатор печки? — Форумы на www.gaz21.ru
как разпаять радиатор печки? Оценка:
#1 Николай
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 442
- Регистрация: 27 Сентябрь 14
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Сургут
- Настоящее имя: Николай Карлов
- Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в., Honda Integra 1987 г.в.
- Возраст: 35
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
#2 данила мастер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 174
- Регистрация: 05 Апрель 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: газ-21 Р
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Сообщение отредактировал данила мастер: 06 Октябрь 2015 — 20:10
#3 Тоха
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 409
- Регистрация: 03 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Омск
- Настоящее имя: Антон
- Автомобиль: Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал Тоха: 06 Октябрь 2015 — 20:14
#4 Николай
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 442
- Регистрация: 27 Сентябрь 14
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Сургут
- Настоящее имя: Николай Карлов
- Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в., Honda Integra 1987 г.в.
- Возраст: 35
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
данила мастер (06 Октябрь 2015 — 22:05) писал:
#5 tehnik
- Группа: Заблокированные
- Сообщений: 2 664
- Регистрация: 22 Май 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: спб
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: газ 21
- Телефон: 921 7семь99 четыре21
- Возраст: 60
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Сообщение отредактировал tehnik: 06 Октябрь 2015 — 20:23
#6 Николай
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 442
- Регистрация: 27 Сентябрь 14
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Сургут
- Настоящее имя: Николай Карлов
- Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в., Honda Integra 1987 г.в.
- Возраст: 35
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
tehnik (06 Октябрь 2015 — 22:16) писал:
То есть надо отпаять бачки? Остальное не отпаивается?
А как по опыту? Стоит ли распаивать?
tehnik (06 Октябрь 2015 — 22:16) писал:
#7 Тоха
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 409
- Регистрация: 03 Сентябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Омск
- Настоящее имя: Антон
- Автомобиль: Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал Тоха: 06 Октябрь 2015 — 20:34
#8 NoComments
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 018
- Регистрация: 17 Июль 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#9 Николай
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 442
- Регистрация: 27 Сентябрь 14
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Сургут
- Настоящее имя: Николай Карлов
- Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в., Honda Integra 1987 г.в.
- Возраст: 35
- Отношение к аутентичности: Серьезные переделки
#10 Свой
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 647
- Регистрация: 06 Февраль 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва — Звенигород
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Станислав
- Автомобиль: 21В 1958г., М20 1954г.
- Телефон: 8-925-4-III-747
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Распаивать бак, радиатор, радиатор печки — нужно!
Лучше сделать один раз и забыть.
Если навыков нет, то лучше отдать профессионалу.
Я ни капли ни жалею, а даже наоборот.
Человек всем известен, на нашем форуме он вновь появился.
http://www.pobeda-cl. rge.6596/page-3
#11 прораб
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 189
- Регистрация: 05 Январь 15
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Тобольск
- Настоящее имя: Женя
- Автомобиль: ГАЗ 21
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
Други, это ближайшая тема хоть как то касаемая отпителя салона волги. Если есть похожие покажите.
Есть задумка установить перегородку м/у входным и выходным патрубком радиатора. Она вроде там есть, но нет герметичности. Такую тему уже обсуждали на профильном паралельном форуме, решение как бы есть. Но найти медника, корый бы взялся за такую работу, немогу. Отказываются сылаясь на то что радиатор печки старый.
И еще. Вместо родного мотора и крыльчатки печки я установил аналог от краза. там колесо пластиковое, оно шире и немного больше в диаметре, а моторчик выдает больше оборотов, в результате воздуха гораздо больше попадает в салон. Что не очень то устраивает меня в этой схеме, напрягает шум от печки, самого воздуха и мотора, мотор возможно надо менять он у меня тарахтит, видимо неисправен или такой и есть, опыта общения с кразами у менят. Но шума гораздо меньше нежели от родного устройства если его включить на вторую передачу.
Есть какие то другие идеи модернизации волговского отопителя.
Жигулевские печки не всчет.
Сообщение отредактировал прораб: 09 Май 2017 — 11:29
#12 TOshnik
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 210
- Регистрация: 08 Март 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Курган
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: М21А 1957г такси. М21В 1958г "переходка"
- Телефон: +79080097756
- Возраст: 42
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#13 Shurick422
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 842
- Регистрация: 04 Июль 16
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Александр Михайлович
- Автомобиль: AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
- Возраст: 64
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
прораб (09 Май 2017 — 12:25) писал:
TOshnik (09 Май 2017 — 19:27) писал:
#14 TOshnik
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 210
- Регистрация: 08 Март 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Курган
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: М21А 1957г такси. М21В 1958г "переходка"
- Телефон: +79080097756
- Возраст: 42
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#15 Shurick422
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 842
- Регистрация: 04 Июль 16
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Александр Михайлович
- Автомобиль: AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
- Возраст: 64
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
TOshnik (09 Май 2017 — 20:44) писал:
#16 T1974A
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 254
- Регистрация: 02 Май 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Я запаивал без разборки радиатора, пропилив ножовкой щель в бачке. Правда, этот метод подойдёт если сам радиатор не забитый, иначе его чистить надо, всё равно распаивать придётся. Для этого, думаю, лучше пользоваться паяльной лампой, аккуратно сдувая олово со шва.
Достоверно установлено, что на второй скорости даже со штатной крыльчаткой в салон поступает более холодный воздух, чем на первой. Он просто не успевает прогреваться, пролетая мимо радиатора. Ситуацию исправляет электропомпа от "Газели", включаемая последовательно с печью, причём температура воздуха из отопителя возрастает на 6 градусов.
Последнее, кстати, говорит о том, что теплоотдача родной печи достаточно высокая, а вот скорость циркуляции тосола в ней оставляет желать лучшего. Поэтому борьба за повышение эффективности отопителя никак не связана с максимизацией скорости крыльчатки.
#17 прораб
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 189
- Регистрация: 05 Январь 15
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Тобольск
- Настоящее имя: Женя
- Автомобиль: ГАЗ 21
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
""Всё уже разворовано придумано до нас!""
""Нужно почистить родной отопитель радиатора,проверить перегородку.При условии,что система охлаждения исправна,всё будет работать на ура!""
у меня новый радиатор. чистить не надо, перегородка есть, герметичности нет, проверено, льет хорошо
""запаивал без разборки радиатора, пропилив ножовкой щель в бачке""
не я один, такой способ вынашивал в своей голове
установлена но не подключена по электричеству. Дело в том что и в самой газели, вернее в ее инструкции не рекомендуют включать это устройство при оборотах двигателя больше 3000, ссылаясь на бесполезность, т.к. помпа двигателя начинает качать ровно столько же.
""Поэтому борьба за повышение эффективности отопителя никак не связана с максимизацией скорости крыльчатки.""
отнюдь, повышая КПД радиатора мы получаем больше теплого воздуха, и на первой, и второй, и третьей передаче отопителя, проверенно на других авто. Чем болше тепла и воздуха, тем быстрее прогреваем кабину. Волга для этих целей не самый лучший пример, но не все так плохо
как запаять радиатор печки
Смотрите видео на тему «как запаять радиатор печки» в TikTok (тикток).