Как восстановить пластик в машине
Перейти к содержимому

Как восстановить пластик в машине

  • автор:

Действенный способ восстановления пластика в салоне авто без особых трат и хлопот

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Пластик получает многочисленные дефекты. |Фото: yandex.kz.

Устранить мелкие дефекты на пластиковой отделке салона автомобиля не так сложно, как может показаться. Безусловно, можно приобрести специальные средства в автомобильном магазине для устранения трещин. Однако, лишних денег на подобное может в какой-то момент не оказаться. Кроме того, при имеющемся на рынке многообразии реставрационных средств для пластика, есть нешуточная вероятность напороться на откровенно некачественную продукцию. Поэтому к решению проблемы можно подойти с другой стороны – «народной».

Понадобится наждачная бумага. |Фото: gidpokraske.ru.

Для предстоящей работы понадобятся кое-какие подручные средства. Ничего особенно (по большей части) не нужно. Следует раздобыть фен (можно использовать обычный, одно если получится найти строительный – то просто отлично), мягкое полотенце, мелкую наждачную бумагу с зернистостью 1200/2000. Как только все будет готово, можно сразу же переходить к процессу реставрации пластиковых поверхностей.

Убираются царапины при помощи фена. |Фото: youtube.com.

Перед началом работ рекомендуется хорошенько протереть почистить и протереть насухо поверхность. Абсолютно не будет лишним провести также обезжиривание. Как только поверхность будет чистой и сухой, можно начать аккуратно зачищать поврежденные участки наждачной бумагой. Лучше всего делать медленные, последовательные круговые движения. Сразу после этого можно переходить к нагреванию пластика при помощи фена. Усердствовать не стоит, достаточно незначительно повысить температуру поверхности. Заканчивается работа тщательным растиранием царапины сухим полотенцем.

Мелкие царапины отлично удаляются. ¦Фото: drive2.com.

При помощи данного способа можно легко удалить многочисленные мелкие царапины, которые появляются на панели, ручках и прочих элементах за годы эксплуатации. Большие и глубокие царапины полностью убрать не получится, однако можно сделать их куда менее заметными.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 7 полезных примочек , которые точно стоит добавить своему автомобилю.

Убираем царапины в салоне автомобиля – 16 лучших приёмов

Механические повреждения на автомобиле – неизбежность, обусловленная эксплуатацией техники в разных условиях. Мелкие или глубокие, старые или свежие – царапины на скорость езды не влияют, но все автовладельцы желают видеть свою машину новенькой, как с конвейера. Повреждения панели приборов или обивки салона, подлокотников или стекла могут чрезвычайно испортить взгляд на внутренний интерьер и заставить автомобиль выглядеть старым, потрепанным или неряшливым.

Основные виды царапин

Быстро, недорого, не прибегая к услугам профессионалов, своими силами можно ликвидировать только неглубокие повреждения, различимые под фиксированным углом, незаметные на мокрой краске или пластике. Мелкие царапины повреждают верхний слой ЛКМ или пластмассы, и заполировать их можно элементарно. Технология ремонта выбирается в зависимости от масштабов повреждения покрытия.

Классификация повреждений:

  1. Глубокая царапина – тяжелое повреждение, затрагивающее лакокрасочное покрытие детали, грунтовочный слой и основной материал. Если такие царапины не трогать, то со временем разовьется коррозия – металла, пластика, стекла.
  2. Дефект средней тяжести – прошла через ЛКП, добралась до грунтовки;
  3. Мелкие царапины затрагивают только поверхностный слой.

ТОП-16 способов убрать царапины на панели автомобиля

Отделка салона – это чаще всего мягкий пластик, покрытый глянцем или текстурными полимерами. Шлифовка или полировка таких изделий проводится только пластичными податливыми материалами, не содержащими абразивных веществ.

Пластик для наружных элементов декора и защиты кузова делают в основном из сплава реактопласта и пропилена, или стекловолокна. Состав повышает прочность композитного материала, поэтому царапины с таких элементов удаляют только насадками с включением абразива. Пластик в салоне подобные шлифовальные насадки разрушат полностью.

Представляем рейтинг актуальных и недорогих, но эффективных средств, способных быстро удалить царапины на пластмассе внутренней отделки автомобиля.

Загладить царапины феном

Фен

Не обязательно покупать профессиональный строительный фен – хватит и температурного воздействия обычного бытового прибора. Суть процесса в нагревании пластика, царапина на котором затягивается при размягчении материала. Идеальная ликвидация повреждения не гарантирована, но царапину получится замаскировать или сделать меньше.

Опасность перегрева вызовет расплавление и деформацию детали.

  1. Включить фен на предельную мощность.
  2. Прогревать поверхность волнообразными движениями, а не в одной точке.
  3. Медленно уменьшать расстояние до царапины.

Горячую поверхность трогать не рекомендуется до полного остывания!

Если повреждение исчезло не полностью, попробуйте полировку – технология описана ниже.

Полировка специальной пастой

Пластик

Полировка пластмассовых деталей в салоне машины проводится специальными средствами, приобрести которые можно в автомагазине. Любая полироль содержит абразив, который зашлифовывает царапины, а воск в составе смеси полирует поверхность.

  1. Полировка проводится вручную – средство наносится на кусочек фетра или мягкого войлока.
  2. Можно полировать деталь специальной машинкой с мягкими насадками из войлока.

Важно: при высоких оборотах полировального круга пластик может «поплыть», поэтому внимательно следите за количеством полироли и скоростью вращения круга.

Убрать повреждения обычной зажигалкой

Зажигалка

Открытое пламя работает так же, как и фен -нагревает пластик.

  1. Удаляют повреждения на пластике, перемещая зажигалку по всей поверхности повреждения.
  2. Остывшая деталь протирается тампоном, смоченным в спирте, для удаления сажи и нагара.
  3. Правильно подобранный темп и сила огня хорошо восстанавливает пластик.

Внимание: открытый огонь – это всегда опасность, особенно в салоне автомобиля с быстро возгораемыми материалами. Следует соблюдать меры противопожарной безопасности.

Корректирующий карандаш

Карандаш

Задача реставратора – подобрать правильный цвет корректора.

  1. Поврежденный участок тщательно чистят спиртом и сушат.
  2. Заполняют корректирующим карандашом углубления, царапины, сколы, трещины.
  3. Через время, указанное в инструкции, снимают лишнее вещество, полируют локацию.

Желательно потренироваться на пластике похожего цвета и текстуры, чтобы подобрать оттенок карандаша – после обработки царапины изменить цвет полосы будет уже невозможно.

Эпоксидный клей

Эпоксидка

К эпоксидной смоле всегда идет инструкция по приготовлению состава.

Дальше работаем по следующему алгоритму:

  1. Залить смесь компонентов на проблемный участок.
  2. Дать клею затвердеть согласно инструкции.
  3. Зашкурить место мелкой шлифовальной бумагой.
  4. Отполировать отреставрированный участок.

Если пластик темного цвета, можно попробовать добавить в эпоксидку нитроэмаль соответствующего оттенка, чтобы проще было восстанавливать цветовое соответствие поврежденного участка после высыхания эпоксидной смолы.

Полироль для маскировки царапин

Полироль

Мелкие царапины, микротрещины и вмятины надежно ликвидируются специальным полировальным составом.

  • Использовать жидкость очень просто – восстановительный гель, крем или жидкий раствор наносят на пластиковое изделие с помощью губки, ткани или кисточки.
  • Смесь оставляют до затвердевания вещества (время реакции указывается на флаконе или баллоне).
  • После высыхания реставрируемого участка его полируют той же губкой или тканью. Можно использовать шлифмашинку с фетровым полировальным кругом.

Актуальны полироли брендов «Displex» или «Disc Repair». Их химический состав активно реагирует на пластик, закрывая поврежденные места равномерным слоем и нивелируя визуальные криволинейности в местах преломления света на царапине. Поэтому оптические дефекты исчезают.

Полировка воском

Воск

Удалять с пластмассовых изделий царапины и другие мелкие механические дефекты поверхности можно восковым составом брендов «Farecla», «Жидкий Воск», «Turtle WAX Wax It Wet» и других производителей.

  1. Химическая формула состава безвредна для ПВХ изделий, композитных и полимерных деталей.
  2. На мелкие царапины средство наносится сразу, без предварительной очистки и полировки.
  3. Глубокие механические дефекты (трещины, сколы, вмятины), поверхность сначала зачищается шлифовальной бумагой.

После шлифовки и удаления воска поверхность полируют любым известным способом и средством – от мебельной полироли до кусочка сухого фетра.

Шлифовка мелких повреждений

Шлифовка

Шлифование – самый безопасный способ удаления царапин, но он не всегда дает ожидаемый результат.

  1. Перед работой с поверхности детали удаляется грязь, жир, вода, изделие нужно хорошо просушить и охладить.
  2. Шлифовка проводится в ручном режиме или при помощи шлифмашинки. Инструмент настраивают на минимальное вращение диска, поэтому процесс будет долгим.
  3. Пыль, которая появляется при шлифовке, нужно обязательно удалять, чтобы она не создавала новых мелких царапин.

Использовать эту технологию для ЛКП автомобиля не нужно – механическое воздействие на краску может повредить ее верхний слой.

Зубная паста для полировки царапин

Зубная паста

Зубная паста может быть любой – с абразивом или без, в виде разноцветного геля или однотонной.

  1. Нанести каплю пасты из тюбика на поврежденный пластик.
  2. Зубная щетка должна быть мягкой – ею работают круговыми движениями, полируя дефектный участок. При необходимости можно капнуть 2-3 капли воды.
  3. В процессе работы пасту можно добавлять или удалять для оценки качества полировки.

По окончании работы протереть отреставрированный участок сухой мягкой тканью – фетром или велюром.

Работа с порошком угля

Порошок угля

Способ применяется только для пластика черного цвета. Это может быть обычный древесный уголь или другой минерал мягкой марки – не антрацит. Вместо этого природного материала можно купить обычный активированный уголь в аптеке.

  1. Растереть кусочек угля или таблетку в мелкий порошок и втереть в трещину.
  2. Пластиковое изделие протереть сухим фетром.
  3. Порошок из угля покрасит внутренние поверхности царапины, а пластик вокруг повреждения останется чистым.

На черном фоне царапина станет менее заметной или совсем исчезнет.

Полировка обувным кремом

Крем

Крем для обуви подбирают схожего с пластиком цвета. Консистенция крема – любая.

  1. Предварительно деталь чистят от пыли и жира, после чего натирают обувным кремом, используя ткань, замшевую тряпочку или мягкую обувную щетку.
  2. Крем должен высохнуть полностью, и время высыхания определяется густотой состава.
  3. После подсыхания излишки обувного крема удаляют теми же материалами.

Желательно использовать обувной крем только для труднодоступных мест, так как даже тот объем состава ,который останется в царапине, будет пачкать руки или одежду.

При помощи копировальной бумаги

Копирка

В любом отделе с канцелярскими товарами можно купить копировальную бумагу – «копирку».

  1. Чтобы закрасить (не удалить, а именно замаскировать) царапину или другой мелкий дефект поверхности, пластик сначала очищают от жира, грязи и влаги салфеткой или сухой тканью.
  2. Красящим слоем листа копирки натирают поврежденный участок.
  3. Мелкие потертости исчезают моментально, глубокие царапины оптически тоже хорошо маскируются, но тереть придется дольше.

Краска с листа копирки не пачкает руки или одежду, держится долго и надежно.

Масло машинное

Масло

Использовать рекомендуется чистое машинное масло любой марки. Отработку, даже чистую на вид, лучше не втирать в составе такого масла могут присутствовать присадки, портящие пластик.

  1. Масло втирается в деталь с царапиной мягкой тканью.
  2. Полируют поверхность фланелью.

Важно: деталь из пластика не должна быть окрашенной, иначе втирание машинного масла будет бесполезным – краска растворится, смоется вместе с маслом, а царапина останется видимой.

Паста ГОИ

Гои

ГОИ – паста для полировки оптических приборов, разработанная в Государственном Оптическом Институте еще в СССР. В продаже есть и паста в виде бруска зеленого цвета, и специальные профессиональные тряпочки, пропитанные пастой ГОИ.

  1. Перед ликвидацией дефекта поверхности на пластиковой детали поверхность обязательно обезжиривается.
  2. Работать можно даже с прозрачным пластиком.
  3. В зависимости типа пластика (матовая или глянцевая поверхность прозрачная деталь) покупать нужно определенную марку пасты. Как с ней работать, указано в инструкции.

Стандартная технология полировки – втирание. Это можно делать руками или шлифмашинкой. Любой процесс займет достаточно много времени для достижения идеального эффекта, так как паста имеет в составе абразив, частицы которого измеряются в микрометрах.

Уайт-спирит

Уайт спирит (1)

Уайт-спирит используется для растворения пластика. Чтобы заделать мелкие или глубокие царапины, соблюдайте наши рекомендации:

  1. Расплавить кусочек пластмассы, по составу такой же, как на реставрируемом месте.
  2. Растворить мягкий пластик в уайт-спирите.
  3. Втереть жидкую смесь в царапину.
  4. Подождать, пока мягкий состав не затвердеет, отполировать поверхность перечисленными выше методами.

При работе с уайт-спиритом соблюдайте меры предосторожности – жидкость легко воспламеняемая и достаточно токсичная.

Детская присыпка из талька

Тальк

Детскую присыпку на основе мелко истертого талька можно купить в любой аптеке. Как пользоваться порошком:

  1. Сухое вещество развести водой до пастообразного состояния.
  2. Взять состав на фетровую тряпочку или на ватный диск, втереть в царапину круговыми движениями.
  3. После высыхания участка излишки удалить сухой тканью.

Полировка тальком отнимает много времени, поэтому можно воспользоваться шлифмашинкой с диском из фетра. Зато участок с царапиной после полировки ничем не будет отличаться от целого пластика.

Убираем царапины на стекле своими руками

Стекло

Для понимания степени повреждения и оценки будущего ремонта стекла по царапине проводят ногтем. Если чувствуется выемка, а ноготь цепляется за стенки углубления, царапина трактуется, как глубокая. Такое повреждение самостоятельно можно исправить, если царапина возникла от грязи под дворниками или вследствие неряшливого неправильного мытья машины. Если царапина появилась от камней, отлетевших из-под колес, справиться сможет только специалист. В любом случае, глубокое повреждение стекла полностью ликвидировать не выйдет – только на 50-60%.

Проверенные способы и вещества, удаляющие царапины с лобового стекла своими силами:

  1. Паста ГОИ.
  2. Зубной порошок или паста.
  3. Шлифовальная шкурка.

Все продукты полируют поверхность, а глубину полировки и качество поверхности придется выбирать хозяину. Эти параметры зависят от времени шлифовки, качества полироли и терпения.

Как защитить салон автомобиля от царапин

В качестве защитных средств для салона машины лидирует автохимия и простые дедовские методы.

  1. Автосредство по уходу за салоном машины Waxoyl UPT после распыления покрывает панель и другие элементы тонким слоем защитной пленки. Этот кристаллический слой – водоотталкивающий и воздухопроницаемый, защита переносит длительные механические нагрузки, не любой поверхности ее не видно.
  2. Защитные жидкости Ceramic Pro (для кожаных и текстильных покрытий) и Ceramic Pro Plastic (для пластика автомобиля) создают водоотталкивающий эффект на пластиковых поверхностях, повышают износостойкость, делают детали невосприимчивыми к УФ излучению и выгоранию на солнце.
  3. Народный способ – защита чехлами. Даже на подлокотники дверей авто можно пошить или заказать прочные чехлы, которые защитят кожу или пластик от повреждений.

В линейке товаров активной защиты можно найти десятки и сотни названий средств автомобильной химии общего и узкоспециального назначения. Важно правильно реализовать результат.

По статистике, 85% автомашин царапаются в первые 6-12 месяцев эксплуатации. Если правильно ухаживать за салоном, кузовом, деталями наружного и внутреннего дизайна, то автомобиль в любом возрасте будет выглядеть, как новый! А выбор средства и способа устранения царапин выбирается для каждой ситуации отдельно.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Пошаговая инструкция по ремонту пластика автомобиля своими руками: от царапин, реставрация, чернение

Экстерьер автомобиля волнует владельцев не меньше, чем его внешний вид, поэтому они тратят много времени, сил и средств для поддержки состояния салона в первозданном виде. Поскольку основным материалом в салоне является пластик, то автовладельцы должны уделять достаточно внимания его восстановлению. Если знать основные методы, то проделать эту работу можно и своими руками. Можно произвести замену изношенной детали, но некоторые пластиковые детали довольно дорогие, поэтому намного выгоднее будет выполнить восстановление пластика салона. Подробнее о способах чернения пластика салона автомобиля и пойдет речь в данной статье.

Методы восстановления пластика

Улучшить внешний вид пластиковым деталям, продлив тем самым жизнь салону авто, можно несколькими способами. К наиболее эффективным из них можно отнести реставратор пластика, использование полироли, геля-пластификатора или специальной пленки. Также восстановить внешность пластика можно путем нагревания строительным феном. Теперь более детально о каждом из методов.

Как восстановить пластик салона

Как восстановить пластик салона

Реставратор пластика

Применяется для восстановления таких поверхностей, как винил и пластик. Принцип действия реставратора заключается в полном заполнении имеющихся царапин. Вещество проникает глубоко в неровности и вытеснять скопившуюся там грязь. Сразу после высыхания реставратора нужно очистить поверхность при помощи специальных салфеток. При необходимости процедуру можно повторить.

Doctor Wax — реставратор пластика

Doctor Wax — реставратор пластика

Применение полироли

Полироль отлично подходит для маскировки незначительных царапин. Также ее используют в качестве заключительного этапа после применения других средств. В зависимости от цвета пластика необходимо приобрести определенный вид полироли. Подобные средства содержат красящие пигменты, которые дополнительно маскируют повреждения.

Полироль для пластика салона авто

Полироль для пластика салона авто

Нагревание феном

Для восстановления торпедо салона отлично подходит нагревание феном. Суть такого метода заключается в продолжительном воздействии высокой температуры на поврежденную поверхность, в результате чего пластик немного оплавляется и, как результат, выравнивается. Достичь необходимой температуры можно только с помощью промышленного фена.

Фен от царапин на пластике

Фен от царапин на пластике

Обратите внимание! Не рекомендуется использовать фен для поверхностей с лакокрасочным покрытием. Также данный метод не будет эффективным при устранении больших царапин.

Гель-пластификатор

После нанесения гель имитирует фактуру поверхности, реставрируя тем самым поврежденный участок. Используется гель-пластификатор следующим образом:

  • средство наносится на неповрежденную пластиковую поверхность;
  • на геле появляется рисунок фактуры после полного застывания;
  • образовавшийся гелиевый слепок прикладывается к реставрируемому участку;
  • слепок плотно прижимается к пластику;
  • на поверхности «отпечатывается» рисунок фактуры.

Гель-пластификатор

Гель-пластификатор

Гель-пластификатор дает желаемый результат только при реставрации небольшой площади повреждения. Если пластик изношен достаточно сильно, тогда нужно подобрать другой метод.

Восстановление элементов салона автомобиля

Восстановление элементов салона автомобиля

Оклейка пленкой

В автомагазине можно купить специальную самоклейку, которая наносится на поврежденную пластиковую поверхность. Суть процедуры заключается в наклеивании, нагревании и разглаживании пленки при помощи шпателя или обычного резинового валика. Виниловые пленки выпускаются в разных цветовых решениях, поэтому их можно подобрать для любого салона.

Самоклейка для салона авто

Самоклейка для салона авто

Перетяжка

Самим дорогим методом восстановления пластика в автомобильном салоне является перетяжка. Также это очень трудоемкий процесс, поскольку реставрируемые элементы нужно демонтировать. Затем, когда деталь будет обезжирена, на нее наклеивается заранее вырезанный нужного размера кусок кожзама или кожи. Выровнять материал можно с помощью того же резинового валика. Для плотной фиксации края материала приклеиваются специальным клеем. На финальном этапе требуется просушка детали и ее последующая установка.

Перетяжка пластика салона

Перетяжка пластика салона

На заметку! При плотном прилегании кожи к обновленной зоне необходимо аккуратно обрезать ее по контуру. Делать подворачивание краев не рекомендуется.

Средства для восстановления пластика

Реставрировать пластик салона можно при помощи очернителей. Это специальные средства для восстановления пластиковых элементов. Ниже приведены наиболее эффективные очернители от разных производителей.

Средства для восстановления пластика

Средства для восстановления пластика

Таблица. Обзор средств для реставрации пластика.

Название средства, фото Описание
DoctorWaxDoctorWax Отличный чернитель, предназначенный для восстановления не только пластиковых элементов салона, но также и кузов автомобиля. DoctorWax можно наносить на лакокрасочное покрытие.
SonaxSonax Немецкий реставратор для резиновых и пластиковых поверхностей от немецкого производителя. Sonax также имеет глянцевый эффект.
RunwayRunway Полироль в виде молочка от известного американского производителя NOWAX. Средство очень простое в использовании. Достаточно распылить его на реставрируемую поверхность и обработать ее микрофиброй.
Meguiar’sMeguiar’s Еще один представитель американского рынка. Meguiar’s можно использовать для реставрации пластика, резины. Также средство эффективно при восстановлении винила.
QuickWaxQuickWax Черный полимер для восстановления пластика. Помимо эффекта чернения, QuickWax также способен защищать поверхность от влаги.

На заметку! Средняя стоимость восстановителя в емкости 500 мл составляет 600-750 рублей. Но если покупать 330 мл, то цена будет ниже – в пределах 300 рублей.

Чернитель пластика своими руками

Существуют различные рецепты приготовления чернителя в домашних условиях. Подобные средства стоят немного, в районе 80 рублей, но по эффективности некоторые из них не уступают магазинным средствам. Для приготовления чернителя пластика нужно подготовить 6 тюбиков глицерина, чистую воду и небольшая бутылка с пульверизатором.

Чернитель пластика своими руками

Чернитель пластика своими руками

Инструкция приготовления реставратора пластика салона выглядит следующим образом:

  • смешивается вода с глицерином в пластиковой бутылке;
  • бутылка плотно закрывается и взбалтывается;
  • устанавливается распылитель;
  • чернитель наносится на очищенную поверхность.

Готовое средство не имеет насыщенного черного оттенка, но с его помощью можно замаскировать небольшие царапины на поверхности пластика. При необходимости домашний реставратор можно нанести повторно.

Восстановление пластика полиролью

Шаг 1. Подготовьте очиститель и полироль. В данном случает используются средства от компании «Грасс», но при желании можно взять и другой бренд.

Подготовка очистителя и полироли

Подготовка очистителя и полироли

Шаг 2. Разбавьте концентрат с водой в пропорции 1:10.

Разбавление концентрата водой

Разбавление концентрата водой

Шаг 3. Готовое средство залейте в пластиковую бутылку и установите распылитель.

Установка распылителя на бутылку

Установка распылителя на бутылку

Шаг 4. Нанесите слой очистителя на реставрируемую поверхность.

Нанесение слоя очистителя

Нанесение слоя очистителя

Шаг 5. Подождите 20-30 секунд, чтобы средство успело впитаться в материал салона.

Средство должно впитаться

Средство должно впитаться

Шаг 6. Тщательно протрите пластик обычной губкой для мытья посуды.

Обработка пластика губкой

Обработка пластика губкой

Шаг 7. Используя мокрую тряпку, аккуратно устраните остатки средства с поверхности.

Удаление остатков средства

Удаление остатков средства

Шаг 8. Насухо вытрите пластиковую поверхность с помощи чистой ветоши.

Вытирание пластиковую поверхность ветошью

Вытирание пластиковую поверхность ветошью

Шаг 9. Так выглядит пластик после очистки.

Пластик после этапа очистки

Пластик после этапа очистки

Шаг 10. Нанесите тонким слоем матовую полироль на очищенную поверхность. Правая сторона полируется, а левая – только очищается (для сравнения).

Нанесение матовой полироли

Нанесение матовой полироли

Шаг 11. Разотрите полироль губкой для равномерного распределения полироли. Затем подождите 5 минут, чтобы средство впиталось.

Распределение полироли по поверхности

Распределение полироли по поверхности

Шаг 12. Обработайте поверхность сухой тряпкой. Втирать нужно до полного достижения матового эффекта.

Вытирание поверхности сухой тряпкой

Вытирание поверхности сухой тряпкой

Шаг 13. Готово! Пластик восстановлен и готов к эксплуатации. Рекомендуется повторять эту процедуру каждые 2-3 месяца, и тогда салон всегда будет выглядеть, как новый.

Пластиковая панель салона восстановлена

Пластиковая панель салона восстановлена

Реанимация испорченного пластика

Шаг 1. Демонтируйте пластиковые элементы салона, которые необходимо реставрировать. Снятые детали будет намного легче обработать.

Снятие пластиковых элементов салона

Снятие пластиковых элементов салона

Шаг 2. Тщательно вытрите пластиковую поверхность сухой тряпкой, удалив слой скопившейся грязи.

Очистка пластиковой поверхности от грязи

Очистка пластиковой поверхности от грязи

Шаг 3. Так должна выглядеть очищенная поверхность. Теперь можно приступать к реставрации.

Деталь очищена и готова к реставрации

Деталь очищена и готова к реставрации

Шаг 4. Подготовьте баллончик с черной краской. Также вам понадобится праймер по пластику.

Подготовка материалов для ресаврации

Подготовка материалов для реставрации

Шаг 5. Оденьте резиновые перчатки перед началом процесса, так как работать с краской без защиты не рекомендуется.

Надевание защитных перчаток

Надевание защитных перчаток

Шаг 6. Обезжирьте поверхность детали перед нанесением краски. Это нужно для обеспечения надежной фиксации лакокрасочных материалов.

Обезжиривание поверхности

Обезжиривание поверхности

Шаг 7. Повторите процедуру обезжиривания со всеми демонтированными элементами.

Обезжиривание всех демонтированных элементов

Обезжиривание всех демонтированных элементов

Шаг 8. После высыхания поверхности нанесите слой праймера, тщательно взболтав перед этим баллончик. Наносить средство нужно в соответствии с рекомендациями от производителя (всю нужную информацию вы найдете на баллончике).

Нанесение слоя праймера

Нанесение слоя праймера

Важно! Задача праймера заключается в создании адгезии между поверхностью пластиковой детали и слоем краски.

Шаг 9. Обработайте праймером и другие элементы. После этого детали должны хорошо высохнуть.

Высыхание слоя праймера

Высыхание слоя праймера

Шаг 10. Встряхните баллончик с краской и покрасьте первый элемент. Чтобы краска ложилась лучше, баллончик желательно подогреть (примерно до температуры ела).

Окрашивание деталей из баллончика

Окрашивание деталей из баллончика

Шаг 11. При нанесении слоя краски баллончик необходимо держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности.

Нанесение краски под прямым углом

Нанесение краски под прямым углом

Шаг 12. Подождите пока краска высохнет. В солнечную погоду деталь можно выставить на улицу для ускорения процесса высыхания.

Высыхание слоя краски

Высыхание слоя краски

Шаг 13. Так выглядит пластиковый элемент после покраски.

Деталь покрашена и готова к установке

Деталь покрашена и выглядит как новая

Шаг 14. Остальные детали покрасьте таким же способом.

Покраска остальных демонтированых элементов

Покраска остальных демонтированых элементов

Шаг 15. Детали салона покрашены и готовы к установке. теперь они смогут вдохнуть в салон автомобиля новую жизнь.

Пластик салона реставрирован и готов к установке

Пластик салона реставрирован и готов к установке

Маскировка дефектов пластика копиркой

Шаг 1. В процессе эксплуатации на дверях автомобиля появляются такие царапины. Особенно активно они проявляются на бюджетных моделях авто, где производители используют жесткий пластик.

Царапины на пластике двери

Царапины на пластике двери

Шаг 2. Подготовьте несколько листов кальки и резиновые перчатки для работы. Перчатки необходимы, поскольку от кальки можно испачкаться.

Калька для реставрации пластика

Калька для реставрации пластика

На заметку! Перед работой обязательно нужно очистить поверхность пластика. Для этого можно использовать мыльный или пенный раствор.

Шаг 3. Приложите лист копирки к обрабатываемой поверхности и начинайте интенсивно напирать пластик.

Натирание пластика копиркой

Натирание пластика копиркой

Шаг 4. Натирайте поверхности в разных направлениях. В процессе работы мелкие царапины становятся менее заметными.

Изменения после нескольких секунд работы

Изменения после нескольких секунд работы

Шаг 5. Обработайте все проблемные участки на пластиковой поверхности. При необходимости возьмите новый лист копирки.

Обработка проблемных участков

Обработка проблемных участков

Шаг 6. Пластик восстановлен и внешне мало чем отличается от нового. На одну дверь требуется от 5 до 10 минут времени.

Пластик восстановлен с помощью кальки

Пластик восстановлен с помощью кальки

Дополнительные рекомендации

Для создания плотного и равномерного покрытия необходимо использовать только качественные чернители. Специалисты рекомендуют покупать средства в небольших флаконах с распылителем. Это позволит сократить расход вещества. Работа должна выполняться в перчатках и закрыто одежде, чтобы избежать попадания средства на открытую кожу.

Восстановление пластика салона

Восстановление пластика салона

Важно! Оптимальное расстояние до поверхности во время распыления – 25-30 см. Соблюдение данного правила позволит предотвратить появление разводов.

Результаты реставрации пластика салона своими руками

Результаты реставрации пластика салона своими руками

Использовать средства-восстановители несложно, поэтому если вы хотите улучшить состояние салона своего авто, то обращаться в автосервисы и переплачивать не обязательно. Нужно лишь выбрать эффективное средство, стараясь сильно не экономить, а также выделить немного свободного времени. И готово! Салон вновь выглядит, как новый!

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛАСТИКА
В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Даже при бережном обращении с автомобилем избежать повреждений обшивки салона невозможно. Если в машине регулярно ездят маленькие дети или домашние животные, то царапины вовсе становятся закономерностью. К счастью, чтобы восстановить первозданный вид материалов, не нужно их полностью заменять, достаточно выполнить реставрацию. Разберемся детально, как выполняется восстановление пластика при ремонте салона автомобиля своими руками и как проводится ремонт при обращении в детейлинг-центр.

Здесь пойдет о реставрации всего салонного пластика, как винила, так и твердого пластика. Поливинилхлорид представляет собой упругий и гибкий материал, слегка деформирующийся при нажатии. Обычно, с его помощью имитируется кожа на передней панели и внутренней стороне дверей. Твердый пластик в салоне автомобиля обычно изготавливается из полипропилена или АБС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *