Как сделать из домашнего сабвуфера автомобильный
Перейти к содержимому

Как сделать из домашнего сабвуфера автомобильный

  • автор:

Подключение "домашнего" сабвуфера в автомобиле

Всем доброго времени суток! Простите, если идея кому-то покажется глупой, но мне интересно испробовать её. В электротехнике сам я ни бум-бум, поэтому прошу совета, как подключить домашний саб с напряжением 220В к автомобильной 12В сети? Что необходимо сделать? Без покупки инвертора, в который тупо вилку вставлять нужно.

характеристики(правда половина-для меня загадка, но это всё, что я нашёл на корпусе и такой штуке(катушке по ходу))):
частота 50Гц
Мощность 16Вт
I/P:240V AC50Hz
O/P: 13V X2 AC1.1A

да,почему-то не увеличиваются(

1.К трансформатору подходит 3 провода 2 синих и один чёрный.
2.Как это можно узнать, посмотреть?
3.Аналогичный вопрос. Если на самом трансформаторе,то в первом своём сообщениия указал всё, что на нём написано.
Помогите разобраться не опытному в данном вопросе человеку, заранее спасибо)

Устанавливаем домашний саб в авто.

Приветствую всех "паятелей"!
Начну издалека. Давным давно я купил ресивер Ямаха для домашнего кинотеатра. Тот день оказался удачным, бонусом к ресиверу отдали сабвуфер, тоже Ямаха. Бухал и бухает он… и совсем спился нет, не так: бУхает он очень прилично. Когда смотрел Кинг-Конга, динозавры бегали по всему подъезду). По паспорту 70Вт мощности. Вот такой аппарат.

Саб Ямаха А это его усилитель, на микросхеме STK040

С возрастом времени становилось все меньше и меньше, смотреть фильмы стало некогда. Зато за рулём проводишь времени достаточно. Ну и однажды пришла в голову мысль: а как бы его в машину приладить? Ведь баса много не бывает), дверных динамиков малова-то.
Стал прорабатывать вопрос. Встроенный в саб усилитель питается от двухполярного источника +- 30В, сопротивление динамика 8 Ом. На Али есть такие блоки питания 12/+-30В, но цена вопроса 1500р. За эти же деньги китайцы предлагают готовый усилитель для саба мощностью аж 600 китайских Ватт при 4 Омах нагрузки. Реально там ватт 80 думаю. Ну и решил я купить готовый усилитель, т.к. времени опять же свободного мало. Вот такой тыц. Брал за 1500, но сейчас доллар подрос и он уже 1700 стал стоить.

Вот такой модуль Вот так он выглядит снаружи

Отвернул родную панель, вырезал из 12мм фанеры заднюю стенку, обклеил ее ч0рной самоклеящейся пленкой (ибо это быстро и дешево), в ней сделал окно под новый усилитель. Пробный пуск показал, что через разъёмы и переключатель фильтра воздух свищет со страшной силой. Бороться с воздушными свищами решил с помощью герметика — залил переключатель фильтра и входные разъёмы. По краю модуля пустил уплотнительную полоску из вспененной клейкой ленты. Утечки воздуха практически прекратились.
Установил саб в багажник, запитал пока от прикуривателя,
прокинул на скорую руку сигнальные провода от магнитолы.

На месте. Динамик саба

Настраивал саб по шнуру. Вернее по Шнуру, уж больно у него барабаны классные. Частоту среза на дверных динамиках выставил на 100 ГЦ, на сабе выставил на 80 Гц. и там и там срез третьим порядком
Итог: желаемый эффект достигнут — басы бьют аккуратно, внутренности шевелятся, музыка стала играть громче за счет того, что дверные динамики разгрузились от басов.
Вот такой опыт. Всем добра.

UPD. Проездил с сабом уже год. Все работает отлично, но глубоко саб не забирается, одного его не хватает (начинает качать где-то с 70 Гц). Срезы на фронтах выставил на 40 Гц, стало гораздо лучше. Т.е. фронты трудятся, а саб им помогает. Все вместе (саб + фронт) получается отлично.

Саб от домашней акустики в машину

Ремонт акустики SVEN 1410T 5.1 Гудит саб
Всем Привет,ну сразу к делу,в данном направлении я не силён( Данную акустику я покупал Б/У лет 5.

Отображение компонента у саб саб класса от TForm
Здравствуйте! Использую Delphi 6. Вот мой класс-производный от TForm unit ToolForm; .

Выбор акустики бюджетной акустики для дома
Приветствую. В общем ситуация такова, что колонкам микролаб спустя более 10ти лет пора на пенсию.

После подключения принтера к сети Wi-Fi (домашней), другие устройства не могут подключится к домашней сети Wi-Fi
Доброе время суток всем!) Сразу предупрежу, что я пользователь на уровне чайник с перспективой))).

Фонит саб,
Я просмотрел темы, ситации как у меня не нашел. Мой старый саб начал выключатся, на днях за 5.

ты еще холодильник в машину себе поставь, и заодно стиральную машину.

Меню пользователя magirus
Читать блог

tetraganopterus, так.
1) почему через фильтрующие конденсаторы? Интернет говорит, что фильтрующий конденсатор используется для сглаживания пульсирующего напряжения, которое даёт выпрямитель (тот самый диодный мост). Но ведь аккумулятор выдаёт сразу не пульсирующее напряжение?
2) как я понял, на схеме диодный мост — это то, что я отметил красным, а фильтрующие конденсаторы — зелёным?
http://s1.ipicture.ru/uploads/. H6lZbu.png (парсер удаляет тег IMG)
3) а как же разная сила тока? Хотя я вычитал, что, мол, аккумулятор выдаёт такой ток, который может пройти через нагрузку. а что если ток в этой схеме определяется не пропускной способностью нагрузки, а возможностям источника питания? (может я тупость сморозил, тогда извиняюсь. Я же в этом ничего не понимаю)

ЗЫ: Что же вам в выходные в 6 утра — то не спится? Мне вот отлично спалось, пока телефон радостно не сообщил, что на киберфоруме мне кто-то ответил

Добавлено через 3 минуты
magirus, не вижу повода для иронии. По-моему ситуация самая заурядная

Как подключить домашний сабвуфер в машину

Установка в автомобиль мощного низкочастотного канала задача достаточно затратная в финансовом отношении. Кроме приобретения самой акустической системы потребуется комплект соединительных кабелей, а если нет опыта работы, то придётся приглашать специалиста по монтажу и наладке звуковой системы. Снизить расходы можно, если использовать низкочастотную колонку от старой бытовой аппаратуры. Установка домашнего сабвуфера в машину, так же может потребовать помощи специалиста.

Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный

При подключении домашнего саба в машину нужно знать, что очень большой выходной мощности на выходе не получится. Большинство домашних низкочастотных акустических систем не рассчитаны на киловаттную нагрузку, которую так любят меломаны. Кроме того короб домашней колонки не предназначен для работы в условиях постоянной тряски и вибрации. То же самое относится и к громкоговорителю. Домашняя акустическая аппаратура эксплуатируется в условиях нормальной температуры и влажности, поэтому причин отказов такой системы, установленной в автомобиле, будет много. Установить домашний сабвуфер в машину, это не самая лучшая затея. Главное, что домашняя низкочастотная колонка предназначена для озвучивания больших объёмов. Самая скромная комната в десятки и сотни раз больше объёма багажного отсека автомобиля, поэтому громкоговоритель будет звучать совсем не так как хотелось бы. Диффузоры динамиков для бытовых акустических систем не рассчитаны на сильные перепады температур и высокую влажность. В большинстве диффузоры автомобильных динамических головок изготовлены из полипропилена и других синтетических материалов, которые совсем не впитывают влагу. Поставить в машину домашний сабвуфер конечно можно, но большинство таких технических решений не отличаются качеством звучания и долговечностью.

Подключение домашнего сабвуфера в машину

Для подключения домашнего саба в машину потребуются такие же соединительные кабели, как и для автомобильной акустики. Обычно в бытовой низкочастотной колонке смонтирован усилитель низкой частоты и имеются гнёзда для подключения двух колонок сателлитов. Некоторые домашние модели усилителя не имеют, а представляют собой басовый динамик, установленный в корпусе из многослойной фанеры или МДФ. Такой пассивный канал можно подключить непосредственно к автомобильной магнитоле вместо тыловых колонок. Большинство домашних низкочастотных акустических систем, сделаны по фазоинверторной схеме. Это значит, что в корпусе имеется резонатор в виде пластмассового цилиндра. Для корректной работы такой конструкции нужно чтобы перед отверстием фазоинвертора имелось свободное пространство.

Установка домашнего сабвуфера в автомобиль ничем не отличается от монтажа специальной автомобильной системы. Соединительные кабели должны прокладываться через технологические отверстия в кузове автомобиля. В точках пересечения металлических плоскостей на акустические провода должны быть надеты пластиковые втулки. Это исключит повреждение изоляции кабеля от вибраций в процессе движения транспортного средства. Установка в машину сабвуфера от домашнего кинотеатра, скорее всего не даст нужного результата. Если в условиях жилой комнаты такая колонка обеспечивала сочные и насыщенные басы, то помещённая багажный отсек автомобиля она будет работать намного хуже. Звук таких акустических систем становится гулким и размазанным. Часто активный домашний сабвуфер в машину используют от персонального компьютера. Это компактная акустическая колонка с встроенным усилителем низкой частоты и контактными колодками для подключения двух малогабаритных широкополосных динамиков.

Основная сложность подключения активного домашнего сабвуфера в машину заключается в том, что для микросхем, на которых сделано устройство, требуется двухполярное питание. Поэтому просто обрезать дорожки, ведущие к силовому блоку, и подключить встроенный усилитель к аккумулятору автомобиля не получится. Такие схемные решения применены в популярной активной акустической системе SPS-820. Интегральную микросхему можно запитать от однополярного источника питания, но выходная мощность будет слишком маленькой даже по сравнению с фронтальными колонками. При такой мощности теряется смысл установки отдельного басового канала.

Как подключить сабвуфер 220 вольт в машину

Подключить домашний сабвуфер в автомобиль можно двумя способами. Если встроенный усилитель низкой частоты питается от однополярного источника 12-14 вольт, то здесь проблем не возникнет. Нужно просто обрезать дорожки, идущие от диодного моста к конденсатору фильтра, и к этим точкам припаять провода от аккумулятора автомобиля. Второй способ допускает использование только низкочастотного громкоговорителя. Нужно найти точки подключения динамика к выходным элементам усилителя или отпаять провода, идущие непосредственно на динамик. Далее сюда подаётся низкочастотный сигнал с автомобильной магнитолы. Если домашний низкочастотный канал отличается большой выходной мощностью и высоким качеством, тогда подключение домашнего сабвуфера в автомобиль будет связано с установкой преобразователя.

Этот электронный прибор конвертирует постоянное напряжение аккумулятора в переменное 220 В. Лучшим вариантом является использование промышленного преобразователя. Но приобретать дорогое изделие для питания маломощного низкочастотного канала не имеет смысла. Поэтому на многих форумах идея установки сабвуфера 220 В в машину подвергается критике. Если есть опыт радиолюбительского творчества, то преобразователь 12/220 можно сделать самостоятельно.

Существуют несложные схемы преобразователей напряжения с ключами на полевых транзисторах. Для питания автомобильного активного низкочастотного канала можно использовать следующую схему. Мультивибратор сделан на мощных транзисторах, а в качестве ключей можно использовать другие типы полевых транзисторов. Подойдут IRFZ46, IRFZ48 илиIRF3205. Трансформатор взят готовый от источника бесперебойного питания. Преобразователь обеспечивает мощность 250-300 ватт. Если увеличить количество ключей, включаемых параллельно, то можно получить в два раза большую мощность. Чтобы установить домашний сабвуфер с усилителем в машину нужно проложить качественную линию питания.

Установить в машину домашний активный сабвуфер

Подключение домашнего саба в машину связано с некоторыми трудностями. Прежде всего, это выбор системы электропитания.Следующий вопрос, который придётся решать, это надежность всей низкочастотной системы. Из-за тряски и вибрации, все проводные линии должны быть надёжно зафиксированы в своих гнездах. Для подключения акустических систем в домашней аппаратуре часто используются пружинные контактные колодки. Они вполне надёжны для стационарной техники, но совершенно не подходят для колонок, которые будут эксплуатироваться в автомобиле. Для того чтобы избежать непроизвольного отключения элементов низкочастотного тракта придётся переделать домашний сабвуфер в машину. Прежде всего, нужно заменить все пружинные разъёмы на резьбовые клеммы. Для этого конец провода зачищается, на нём делается замкнутая петля, которая жёстко затягивается под гайку.

Следующим вопросом, который придётся решать, это внешний вид акустической системы. Домашние низкочастотные колонки обычно отделываются шпоном под дорогие породы дерева. Когда устройство предназначено для установки в багажный отсек автомобиля, то престижный внешний вид совершенно не нужен и от красивого покрытия за короткое время ничего не останется. Чтобы придать домашнему сабу в автомобиле приличный внешний вид его покрытие придётся переделать. Лучшим материалом для оклейки автомобильных акустических систем считается карпет. Это нетканая синтетика с рядом достоинств:

  • Устойчив к выгоранию
  • Не накапливает пыль и грязь
  • Антистатичен
  • Не подвержен действию влаги и плесени
  • Сохраняет свои свойства длительное время

Материал легко режется ножницами, а для оклейки низкочастотной колонки можно использовать любой клеящий состав, включая обычный клей ПВА.

Для того чтобы правильно подключить домашний сабвуфер в автомобиль нужно позаботиться о защите корпуса от повышенной влажности. Для этого нужно снять заднюю стенку акустической колонки и все швы изнутри промазать силиконовым герметиком. После полного высыхания состава процедуру можно повторить.

Домашний активный саб в машину

Переделывать домашний саб в машину нужно только в том случае, когда мощность низкочастотной динамической головки будет сопоставима с мощностью внутренних колонок, установленных в салоне автомобиля. Маленький настольный саб, используемый для персональных компьютеров, имеет маленькую мощность и не сможет дать нужный эффект. Сочного и насыщенного баса в этом случае не получится, а средства и время будут потрачены зря. Чтобы не заниматься организацией подключения электропитания можно попробовать подключить пассивный домашний сабвуфер в машину. Если колонка от домашнего кинотеатра оснащена мощным и качественным динамиком имеет смысл приобрести для подключения системы одноканальный усилитель низкой частоты. Его следует установить рядом с акустической системой в багажном отсеке автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *