Как реставрировать покрышку резину с грыжей
Перейти к содержимому

Как реставрировать покрышку резину с грыжей

  • автор:

Hakka Black.Ремонт грыжи!

Все привет!Давненько ничего не писал про машину, т.к. поводов не было) Про мойки, замены масла и прочее не пишу…
И вот случилась неприятность : ехал по Боровскому шоссе в районе Пыхтинского кладбища, где в данный момент меняют асфальт, и налетел то ли на люк, то ли хз на что но с острыми краями.Удар был ошутимый, сразу подумал что дело дрянь…Приехал к дому и нащупал в темноте небольшую "шишку" на переднем левом колесе!
Благо давление в колесах было 2.5, иначе прощай балон вместе с диском!(

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Грыжа хоть и маленькая — а неприятно, и стремно за последствия если рванет колесо!"Покурив" просторы интернета принял решение ремонтировать самостоятельно.В спецмастерских ценник на аналогичный ремонт 2000-3000 рублей!Приобрел : армированные латки Россвик несколько типов и размеров, клей-активатор, камни для шлифмашинки (сама машинка есть).

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Все что нужно для ремонта грыж

По поводу выбора материалов : времени было мало, взял что есть.В приоритете немецкие латки Тип-топ, но их не нашел нужного размера.
Процесс ремонта (взято с какого то профильного сайта, картинки мои) :
1.Обводим место повреждения и разбортируем колесо.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

2.Прикладываем выбранную заранее заплатку и размечаем внутри, обязательно сделав отметки на торце корда, чтобы потом точно приклеить латку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

3.Зачищаем поверхность равную площади заплатки +2-3 см в каждую сторону.Я использовал высокооборотистую пневмошлифмашинку с металлической щеткой и круглым камнем.Рекомендуется использовать низкооборотистые шлифмашинки до 5000 об/мин!

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Зачищенная поверхность

4.Очищаем и обезжириваем зачищенный участок.После наносим спецклей — производитель тот же, Россвик, предназначен для холодной вулканизации.Нанес два слоя с перерывом 10 минут.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

5.Ждем еще минут 7-10, когда поверхность станет матовой и аккуратно приклеиваем заплатку.Ее край должен быть заподлицо торцу бокового корда, направление указано стрелками.Долго и упорно раскатываем ее прокатным шиномонтажным роликом, чтоб выгнать воздух.Рекомендуется также простучать пневмомолотком — у меня его не было)

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

6. Для качественной склейки необходимо выдержать резину под прессом ( ну или прижать, придавить) не менее 24 часов.У меня вышло часов 30, как нагрузку использовал "третью руку" шиномонтажного станка -пневматическая, давит достойно!

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

7.Собираем колесо в обратном порядке, балансируем.Поврежденной место ставим ровно напротив ниппеля, т.к. это теперь самая тяжелая зона покрышки.Вопреки многим "умозаключениям" колесо отбалансировалось отлично, диск ровный — прокручивал отдельно.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) До этого было 5 и 35-40 Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Заключение : Грыжи рекомендуется ремонтировать в первые два-три дня после появления, иначе неэффективно.Большие "шишки" чинить не стоит — опасно, ну либо надо ставить 5-ти слойную тугую латку на пол колеса, что тоже не айс!Никто не даст гарантию что отремонтированное колеса будет как новое — риск все равно есть!Лучше установить на заднюю ось — при взрыве останется нормальная рулежка.
В моем случае после ремонта визуально грыжа осталась но уменьшилась процентов на 40, потом сделаю нормальное фото для сравнения, хотя с экрана все равно не понятно — надо щупать до и после!) Зато я уверен что корд укреплен.Можно было поставить 3х кордовую латку вместо 2х кордовой, но тогда в этом месте было бы слишком жестко, а боковина Хакки мягкая, что могло сказаться на комфортной езде.
На ходу все отлично, в руль вибраций нет, едет четко.Поставил пока спереди справа, т.к. левое самое нагруженное, на сл. сезон пойдет назад!
Всем ровных дорог и поменьше непредвиденных ремонтов!

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Грыжи шины – как появляются, как их исправить и избежать

Шина – один из ключевых деталей автомобиля, на который приходится основная нагрузка при его движении. Не всегда удаётся ездить по ровным и исправным дорогам. При соприкосновении с препятствиями колесо может дать грыжу. После этого покрышку использовать нежелательно. Здесь рассказывается о причинах, механизме появления, способах ремонта шишки на колесе и её профилактике.

Что такое

Грыжа на колесе – деформация, проявляющаяся в выпячивании или вздутия части поверхности резины.

  • Поперечная или боковая грыжа – вылезает на одной из сторон колеса. Может появиться даже на новом колесе, если имеются условия для этого.
  • Радиальная – деформация протектора. Возникает довольно редко на старых моделях.

Механизм появления

Покрышка состоит из следующих частей:

  • Корд – основа колеса из прорезиненных слоёв по всей площади колеса.
  • Боковина, обеспечивающая защиту корды от влаги и механических повреждений.
  • Борта, которыми шина герметично устанавливается на диск.
  • Протектор – поверхность покрышки, напрямую контактирующая с дорогой при движении. Представляет собой рисунок определённой глубины.

Корд может деформироваться под влиянием различных факторов. Воздух под давлением начинает соприкасаться с боковиной и расширять её. Результатом является грыжа на шине. Вначале она незаметна, затем обретает явную форму и начинает влиять на вождение автомобилем.

Причины

  • Парковка транспортного средства вплотную к бордюру. От такого соприкосновения образуется боковой вырез, в который проникает материал покрышки.
  • Дорожно-транспортное происшествие. Этот случай травматичен для всего автомобиля.
  • Общий износ покрышки. Старая шина слабо сопротивляется любым внешним воздействиям. Сюда же относится стирание протектора.
  • Дешёвый, низкокачественный материал колеса.
  • Езда по острым препятствиям, железнодорожным полотнам, попадание в яму. Структура шины нарушается.
  • Слишком низкие или высокие температуры воздуха и/или покрытия.
  • Производственный брак. Нарушения технологии производства возможны в любой сфере. Изготовление шин – не исключение.
  • Низкое давление в колесе. Ненатянутая резина обязательно даст дефект в виде грыжи на шине.

Как выявить?

Скрытая шишка на колесе имеет следующие признаки:

  • Вибрация, стук руля при управлении ТС.
  • Качание машины на малой скорости.
  • Повышение давления в колесе.
  • Перегревание шины.

Явную грыжу на колесе можно заметить невооружённым глазом.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

Изготовители колёс запрещают управление ТС с шишкой на шине. Это же требует законодательство, в противном случае автомобилисту грозят штраф и помещение автомобиля на штрафную стоянку.

Если выступ на колесе небольшой, следует соблюдать следующие правила вождения:

  • Двигаться со скоростью до 60 км/ч;
  • Ездить только по ровным дорогам в хорошем состоянии;
  • Избегать перегруза автомобиля;
  • Минимизировать удары колеса о препятствия. Это предотвратит увеличение вздутия.
  • Не останавливать резко автомобиль.
  • Не ездить на дальние расстояния.
  • Снизить давление в повреждённой покрышке на 10 — 15%.

Повреждённую покрышку нужно поставить на ось с наименьшей нагрузкой. Также необходимо тщательно следить за размерами дефекта. Если выступ на покрышке больше 5 мм, использовать её полностью запрещено.

Чем грозит езда на вздутой резине?

  • Снижение управляемости автомобилем, ухудшение манёвренности вплоть до полной потери управления.
  • Износ подвески, ступичного подшипника.
  • Повышенный нагрев подшипника, ускоренный износ протектора. Износ подвески, амортизаторов и шаровых опор.

В крайнем случае может произойти разрыв покрышки. Этому могут поспособствовать пренебрежение мерами предосторожности для вздутой резины.

В этом случае водитель потеряет контроль над ТС. Автомобиль нужно будет остановить короткими нажатиями на педаль тормоза.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

Что делать с грыжей на покрышке?

При обнаружении грыжи на колесе можно поступить несколькими способами.

  • Снять повреждённую резину и поставить исправную. Для этого понадобятся соответствующие инструменты и запасная резина.
  • Посетить автосервис и сделать ремонт грыжи колеса.
  • Сделать самостоятельный ремонт грыж на шинах. Водитель должен иметь соответствующие навыки.

Самостоятельный ремонт грыжи на колесе

  • Установка внутрь армированной заплатки. Поможет ненамного продлить срок службы.
  • Постановка автомобильной камеры под резину.
  • Зашить повреждённое капроном и вулканизировать армированной резиной.

Профессиональный ремонт грыжи на колесе

Устранение грыжи в автомобильных сервисах происходит по установленному алгоритму.

  • Визуальный осмотр колеса специалистом. Вырез грыжи вместе со всеми слоями – кордом, резиной.
  • Замер получившегося отверстия. Подбор кордового пластыря в соответствии с направлением нитей корда покрышки.
  • Удаление бутилового слоя, разметка пластыря.
  • Заполнение отверстия сырой обработанной резиной.
  • Вулканизация покрышки. Это нагревание с целью слияния добавленной резины с покрышкой. Этот процесс выполняется только в условиях шиномонтажа.
  • После остывания резины – установка на исправленное место кордового пластыря. Перед этим заклеиваемый участок очищается от грязи и жира.
  • Прокатка залатанного места роликом и пробив молотком.

После этих манипуляций нужно будет подождать сутки, после чего одеть шину на диск и пользоваться ей как новой.

Если шина находится в слишком плохом состоянии, автосервис может отказать в её обслуживании и посоветовать поставить новую.

Насколько надёжен ремонт грыжи на покрышке?

Сложно сказать, сколько продержится результат ремонта грыжи на колесе. Автосервис может использовать для ремонта материал как высокого, так и низкого качества. Во втором случае пластырь может слабо зафиксироваться к поверхности.

Чаще всего после ремонта шины можно ездить на ней 6 месяцев. Если водитель соблюдает правила безопасности, залатанную покрышку можно использовать до 2 лет. Долгосрочное использование нежелательно, поскольку резина не обладает первоначальными свойствами. Сами автомастера говорят, что залатанная шина может лопнуть на ровном месте.

Ремонт грыж на шинах своими силами выполняется подручными средствами и без соблюдения технологий ремонта. Результаты самостоятельного исправления дефекта более опасны, чем аналогичные от автосервиса.

Решить проблему грыжи на колесе можно путём её полной замены.

Как предотвратить

Лучшим способом устранения выступа на резине будет соблюдение профилактических мер.

Как ремонтируют порезы и грыжи

Как ремонтируют порезы и грыжи

порез.jpg

Комплект качественной резины даже на легковой автомобиль стоит совсем недешево, что уж говорить о внедорожнике и тем более грузовом транспорте. Поэтому при появлении грыж или боковых порезов многие автовладельцы не покупают новую резину, а стараются найти СТО, где согласятся выполнить ремонт шин. Но допустимо ли это? И если да, то как именно ремонтируются покрышки в этих случаях?

Когда можно выполнять ремонт шин при боковых порезах и грыжах

Чтобы понять, можно ли делать ремонт порезов шин и грыжи, нужно иметь представление о конструкции резины. Современные шины для легковых автомобилей и внедорожников относятся к радиальному типу. Это значит, что все внутренние слои покрышки соединяет в единое целое корд, который состоит из множества металлических или синтетических нитей. То есть корд, по сути, является каркасом шины и принимает на себя всю нагрузку, обеспечивая необходимую жесткость и стабильность формы покрышки.

Особенность корда в радиальных шинах в том, что все его нити не пересекаются друг с другом. В результате каждая нить выполняет функцию каркаса на конкретном, пусть и небольшом участке, и в случае повреждения «соседи» могут принять на себя лишь часть нагрузки.

Теперь вернемся к грыжам и порезам. Оба этих дефекта свидетельствуют о том, что внутренняя структура шины в местах их возникновения нарушена, и нити корда на этих участках разорваны. Очевидно, что без восстановления целостности нитей или их замены полноценный ремонт боковых порезов шин и грыж попросту невозможен. Абсолютно любые заплатки, установленные по любой технологии, будут лишь препятствовать давлению воздуха, но никак не помогут восстановить жесткость резины или форму пятна контакта. Поэтому ремонтировать поврежденные шины можно только при соблюдении четырех условий:

  • повреждение небольшое – до нескольких сантиметров в длину или в диаметре;
  • ремонт шин будут выполнять в хорошо оснащенной мастерской, желательно под вашим наблюдением для контроля соблюдения технологии;
  • после восстановления резина будет использоваться только и исключительно в качестве запасной;
  • при «работе» запаской ремонтированная шина никогда не будет ставиться на ведущую ось.

Ремонт боковых порезов шин и грыж: поэтапное описание процесса

Ремонт порезов шин и грыж выполняется по схожей технологии.

  • Зачистка места повреждения. Для порезов – и снаружи, и внутри, для грыжи – только внутри.
  • Для порезов: зачищается место пореза до корда, при сильном повреждении нити вырезаются.
  • На зачищенные участки наносится термоклей. Для грыжи опять-таки изнутри, для порезов – с двух сторон.
  • Для порезов: зачищенное отверстие нужно тщательно залепить резиной.
  • Внутрь шины устанавливают несколько кордовых заплаток, которые для лучшего прилегания прокатываются валиком.
  • Ремонт шин или грыжи завершается вулканизацией в месте повреждения.

Если все было выполнено правильно, отремонтированную резину можно аккуратно использовать в качестве запасной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *