Как подобрать передаточные числа для коробки передач?
Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Ее составные части: сцепление (обеспечивает наличие или отсутствие связи между двигателем и коробкой передач), коробка передач (подает и перераспределяет мощность и крутящий момент от двигателя к приводным валам колес) и приводные валы.
Большинство технологий, применяемых в тюнинге трансмиссии, проверены в автоспорте. Трансмиссия любого, особенно спортивного автомобиля — важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой из-за правильно подобранных передаточных чисел.
В автоспорте применяются синхронизированные (как на "дорожных" автомобилях) и несинхронизированные (кулачковые) коробки передач. По принципу переключения они делятся на обычные (Н-схема) и секвентальные (с последовательным выбором передач, как на мотоциклах).
В автомобилях достаточно серьезного уровня подготовки применяются кулачковые КП. Они имеют ряд преимуществ — выдерживают более высокие нагрузки (за счет формы зуба и зацепления шестерня — кулачковая муфта); позволяют опытным пилотам тратить меньше времени на переключение передач за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления; в них не разрушаются синхронизаторы (которых попросту нет).
Для обычного дорожного движения кулачковые КП практически непригодны, так как являются достаточно шумными (за счет работы прямозубых зубчатых пар), "жесткими" при включении передачи, имеют относительно небольшой ресурс. Кроме того, они несоизмеримо дороже, чем синхронизированные, и требуют регулярного квалифицированного обслуживания.
Синхронизированные КП отличаются от стандартных лишь передаточными числами. В отдельных случаях (ВАЗ-2108 и -2110) возможно добавление 6-й передачи. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала — залог согласованной работы трансмиссии. Передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес и самое главное — от пожеланий владельца автомобиля.
Передаточное число коробки передач — это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача "короче" и "мощнее", то есть мотор очень быстро выкручивает положенное количество оборотов, набор скорости происходит так же стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие — некоторое снижение максимальной скорости на данной передаче.
Первое средство повышения разгонной динамики автомобиля — изменение передаточного числа главной пары редуктора. При производстве переднеприводных моделей и машин "десятого" семейства на АвтоВАЗе, как правило, устанавливают пары с передаточным числом 3,7-3,9 (исключение — ВАЗ-21103 16V с передаточным числом 3,5). Трудно поверить, пока не убедишься сам, что установка главной пары 4,1 или 4,3 превращает стандартную "восьмерку" в автомобиль с пушечной динамикой.
К примеру при езде на автомобиле ВАЗ-2108 с двигателем все 1,3 л и главной парой 4,5". Ощущение такое, будто под капотом живет что-то могучее и дикое, явно не ВАЗовского происхождения. Пилоту заметно чаще приходилось перебирать рычагом переключения передач, зато на светофоре и при любом маневре автомобиль — первый. К слову, на спортивной технике используются шестеренки еще "экстремальнее" — 4,7; а у кроссовиков — и вовсе 5,1. В продолжение разговора о "перебирании рычагом" упомянем о специальных тюнинговых рядах (в профессиональной среде их именуют коммерческими рядами) передач. Хозяева "восьмерок" наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на первой передаче, при переключении на вторую обороты резко падают, снижается и динамика. Виной тому — слишком большой разрыв между передаточными числами 1-й и 2-й передач. Тюнинговые ряды рассчитаны так, чтобы обеспечивать уверенный равномерный разгон автомобиля 1 всех передачах. Первая передача, по сравнению со "стандартом", слегка "понижена". В этом варианте динамика ухудшается, зато передача становится более "длинной", а в сочетании с главной парой 4,3 — предел мечтаний. Вторая приближена к первой, что избавляет от ощутимого "провала", хорошо знакомого владельцам переднеприводных ВАЗов. Третья и пятая — такие же, как на "стандарте". Четвертая приближена к третьей, шестая — к пятой. Можно легко рассчитать, что получится после всех мероприятий. Используем формулу Va=Nc*60*2¶R/(1000*iп*iгп), где Va, — скорость автомобиля, км/ч; Nc — число оборотов коленчатого вала; R — динамический радиус колеса, м; iп — передаточное число передачи; iгп — передаточное число главной пары.Правда, формула позволяет определить скорость на данной передаче при данных оборотах двигателя, но не разгонную динамику автомобиля.
Вернемся к автоспорту и отметим еще несколько моментов. В гонке необходимо максимально быстрое и четкое включение выбранной передачи. Добиться этого можно различными способами. К примеру, в системах с тяговым включением передач (переднеприводные ВАЗы, ряд моделей Volkswagen) стандартные механизмы не обеспечивают четкого "попадания в передачу", и их конструкция существенно модернизируется путем применения более жестких пластиков и замены соединений шпилька-шплинт на ШС.
Для спортивных автомобилей семейства ВАЗ-2108 давно стала нормой установка жесткой страховочной тяги, соединяющей корпус КП с точкой крепления рычага переключения. "Страховка" обеспечивает их взаимную неподвижность и предотвращает самопроизвольное "выбивание" передачи при резком изменении тяги двигателя, а также при ударных и прыжковых нагрузках на подвеску и кузов.
Операция проходит следующим образом. В стандартном исполнении корпус шаровой опоры рычага переключения передач на переднеприводных ВАЗах жестко прикреплен к кузову автомобиля, поэтому в кузове высверливается отверстие, в него помещается корпус шаровой опоры и соединяется с кузовом через резиновые подушки. Снизу корпуса шаровой опоры устанавливается тяга, второй конец которой соединяется с корпусом коробки передач. Четкое включение передач может понадобиться не только в условиях соревнований, но и в повседневном движении по городу ( особенно водителям, предпочитающим жесткий, активный стиль езды).
У кого-то из читателей наверняка возник вопрос — а долго ли выдержит стандартное сцепление такую трансмиссию? Отвечаем — недолго. Об этом честно предупреждают специалисты тюнинг-центра.
Если ваш автомобиль предназначен для езды по городу (или для участия в любительских соревнованиях), используйте сцепления западных производителей — LUK, АР Lockheed. По сравнению с отечественной продукцией, импортные узлы имеют лучшие характеристики и надежность, что доказано в ходе прошлогоднего рекордного восхождения "Нив" на Тибет. По отзывам участников экспедиции, сцепления LUK ни разу не подвели, хотя условия были чрезвычайно далеки от нормальных — постоянный крутой подъем по бездорожью, частые остановки и старты.
Отдельно предлагается установка дифференциала повышенного трения.
Самое очевидное преимущество автомобиля с таким дифференциалом: когда возникает значительная разница в крутящем моменте между полуосями (одно из ведущих колес пробуксовывает), включается блокировка, и полуоси приобретают жесткую связь. Колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой, начинает вращаться. Как только крутящий момент сравнивается, блокировка выключается, и дифференциал работает в обычном режиме.
Помимо повышения проходимости обычных автомобилей, системы блокировки дифференциала широко используются в спортивной технике, поэтому их установку можно порекомендовать любителям активной езды. Присутствие блокировки позволяет проходить повороты на гораздо большей скорости, лучше чувствовать автомобиль и дорогу.
Последний штрих — приводные валы. На "заряженных" автомобилях, как и на спортивных, применяются валы, рассчитанные на передачу значительно большего крутящего момента, чем способен развить стандартный для данного автомобиля двигатель. Необходимо учитывать и возможность работы валов в предельных углах "раскрытия" подвески.
При проведении тюнинга используют специальные приводные валы и шарниры отечественного производства, а также стандартную и заказную продукцию ведущей немецкой фирмы GKN-Lobro.
Тюнинг — выражение вашей индивидуальности. Выбирая, что из перечисленного нужно именно вам, необходимо реально оценить свои возможности (это касается в первую очередь водительского мастерства, манеры езды и лишь во вторую — денежной стороны вопроса) и желания. Кого-то заинтересует только повышение передаточного числа главной пары — для динамичных стартов. Кому-то больше придется по душе коммерческий ряд передач — для равномерного уверенного разгона. А кто-нибудь наверняка захочет сделать все — может быть, и, не совсем понимая, зачем ему это нужно.
Расчет максимальной скорости автомобиля
Привет друзья! Более года ничего не писал в свой блог, но сегодня что-то пошло не так . Не туда забрел, не там почитал, и пришло вдохновение, желание двигаться вперед.
Это будет не информационный пост как обычно, а некий мануал, калькулятор, который в зависимости от заданных типоразмеров шин, оборотов мотора и указанных передаточных чисел коробки рассчитает, какая будет скорость движения у автомобиля на передачи.
Конечно, калькулятор скорости автомобиля по передаточным числам и шинам производит расчет в идеальных (лабораторных) условиях. В реальных же условиях на конечную скорость автомобиля влияет очень много факторов, начиная от климатических условий и состояния дорожного полотна, и заканчивая настройкой мотора. Другими словами, калькулятор показывает потенциал коробки передач, до какой максимальной скорости она способна разогнать автомобиль.
Калькулятор расчет максимальной скорости автомобиля и КПП
КПП #1 | КПП #2 |
Диаметр (R) колеса * : | |
Ширина колеса: | |
Профиль колеса: | |
Обороты двигателя: | |
Передаточное число главной пары: | |
Передаточное число 1 й передачи: | |
Передаточное число 2 й передачи: | |
Передаточное число 3 й передачи: | |
Передаточное число 4 й передачи: | |
Передаточное число 5 й передачи: | |
Передаточное число 6 й передачи: |
Прогноз максимальной скорости движения авто на передаче:
1 я передача: | 23.68 | км/ч | 24.43 | км/ч |
2 я передача: | 36.34 | км/ч | 41.52 | км/ч |
3 я передача: | 52.47 | км/ч | 58.01 | км/ч |
4 я передача: | 69.1 | км/ч | 73.3 | км/ч |
5 я передача: | 90.21 | км/ч | 93.04 | км/ч |
6 я передача: | нет | км/ч | нет | км/ч |
* Для сликов маркированных в дюймах вводите только R колеса (вводить ширину и профиль не надо).
По умолчанию в калькуляторе расчета передаточных чисел КПП указаны характеристики коробок S4C (КПП #1) и S9B (КПП #2). Выбрал эти коробки не случайно, т.к. первая устанавливалась на Civic EK9, а вторая считается самой длинной МКПП для Б-моторов.
Размеры шин, количество оборотов двигателя, передаточные числа КПП и главную пару Вы можете подставлять на свое усмотрение. Калькулятором представляет собой универсальное средство, поэтому не стоит зацикливаться, что он работает только на КПП предназначенных для Хонды. Коробку ВАЗ’ика он тоже рассчитает без проблем
Внимание ! Калькулятор КПП и максимальной скорости движения автомобиля предоставлен исключительно в ознакомительных целях и не гарантирует 100% достоверных данных!
На форуме есть несколько тем, посвященных Honda коробкам, из которых Вы можете узнать передаточные числа для калькулятора. Информация еще не полная, но со временем, усилиями сообщества обновим топики и сделаем полную подборку характеристик:
В завершении поста, хочу заметить, что при установке на автомобиль дисков большего диаметра или шин отличных от стокового типоразмера, спидометр будет выдавать не совсем корректные данные. Единицы отдают его на калибровку, чтобы снимать точные показания, в 99.999% случаев автовладельцы оставляют все как есть. Чтобы узнать, насколько спидометр «обманывает» Вас, в блоге есть еще один полезный инструмент:
Спасибо за внимание и отдельный респект всем тем, кто поделился ссылкой на пост
Калькулятор передаточных чисел, вращения, авто.
Калькулятор КПП оборотов скорости колеса. Мост. Мотор.
На этой странице вы найдёте калькуляторы .
— Оборотов двигателя, трансмиссии и скорости колеса .
— Передаточное отношение редуктора моста .
— Gear Ratio Calc шестерен по зубьям и оборотам валов .
Расчет скорости автомобиля по оборотам и передаточным числам.
Точка или запятая — без разницы [ JavaScript требует ставить точку — в качестве разделителя, но калькулятор сделает все изменения — автоматически ))) ] .
Примечание к расчетам на калькуляторе скорости авто от оборотов двигателя и трансмиссии .
* По возможности, желательно использовать значения — точно по справочнику / характеристикам, с идентификационной бирки или таблички . В случае неуверенности — строго перепроверить и откорректировать в ЭБУ правильные величины параметров (если применяется программирование) .
* Максимальные обороты на выходе коробки передач могут быть ограничены предельными углами наклона крестовин / сочленений [ (!) критически важно для ограничения максимально допустимой скорости движения и предотвращения поломок / износа трансмиссии ] .
* Можно указать известное передаточное число любой передачи, чтобы просчитать поведение и скорость автомобиля / грузовика в указанном диапазоне . Однако — лучше использовать для этого специализированный
калькулятор валидатор передач , с авто подстановкой параметров и контролем эффективных точек переключения на соответствие в заданном диапазоне крутящего момента, мощности и экономичности движения .
* Нагруженный радиус колеса (не диаметр) — измерить, как можно точнее, на ровной площадке, от центра до поверхности дороги / земли (не на домкрате) . Именно : проседание мягкой резины — уменьшает рабочий радиус от центра до земли дороги, фактически изменяя реальные показания от теоретических / расчетных — для разных типов резин (как указано в справочных данных производителей покрышек и шин) .
* Программирование в ЭБУ используется для коррекции отклонения скорости спидометра — по сравнению с тахографом или GPS навигатором . Требуется для правильного дозирования топлива ; сопоставления и ограничения влияния силы вырабатываемой мощности / крутящего момента двигателя на элементы трансмиссии ; и в зависимости от размера шин или износа покрышек колес в процессе эксплуатации . Число — указывает, сколько оборотов делает колесо на километр пробега при выбранной конфигурации трансмиссии, оборотах двигателя и скорости движения автомобиля, чтобы вычислить усилие на рычаге / радиусе крутящего момента .
Как пользоваться калькулятором.
Ввести в формы ввода :
— обороты двигателя ;
— передаточное число top / верхней передачи механической / автоматической коробки передач ;
— передаточное число моста ;
— радиус колеса, в мм ;
— при указании единиц, вместо запятой ставить точку (требование JavaScript) .
— нажать кнопку Расчет .
Входные данные желательно использовать с информационных / идентификационных табличек автомобиля / агрегатов ; или, из заводских таблиц производителей и сверить на соответствие параметризации / программирования параметров в блоке управления . В случае сомнения, при использовании компонентов с неустановленными характеристиками / утерянными маркировочными табличками — значение Ratio должны быть проверены / вычислены вручную, так как они являются критическими параметрами .
Как вычислить передаточное отношение редуктора моста автомобиля.
Пример расчета передаточного отношения / Axle Ratio по типу моста .
* Примечание, как правильно измерить передаточное число моста : .
— установить противо / откатные упоры под колеса .
— поднять домкратом одно (!) колесо моста .
— выключить блокировку, снять с ручного / стояночного тормоза .
— вращать карданный вал и считать обороты вращения колеса .
Как откалибровать показания спидометра, если тип КП — неизвестен ?
Нередки случаи, когда идентификационные таблички коробки передач — утеряны, повреждены или отгнили за давностью срока эксплуатации . Как, в таком случае, откалибровать ошибочные показания спидометра, зная, что они могут исключительно влиять на рабочие характеристики транспортного средства ? . Есть два пути : трудный / правильный и простой . Как правило — требуется знать значения передаточных чисел Top / верхней передачи и (иногда) top — 1 (то есть — предпоследней передачи) . В первом случае следует вывесить колеса авто, включить скорость и вращая двигатель (вручную) известное количество оборотов (производя подсчет вращений выходного вала коробки передач) — посчитать и вычислить ее Gear Ratio .
Второй вариант — более простой . Выяснив и запрограммировав в блок управления уже известные значения (мосты и колеса), на заведомо фиксированных оборотах двигателя — произвести тестовые поездки с контролем скорости по тахографу или GPS навигатору . Это делается для того, чтобы эмпирическим путем, в процессе экспериментов — попытаться подобрать наиболее точное значение коробки переключения передач — наиболее точно соответствующее фактической скорости движения транспортного средства .
Исходя из обратного, получив значения последней и предпоследней передач и используя ее конфигурационные отличительные признаки сборки (установленных компонентов, клапанов и актуаторов) — можно даже попытаться выяснить правильный тип / марку коробки передач по технической документации производителя . С автоматической коробкой передач — процесс идентификации может быть дополнительно облегчен считыванием маркировки / кодов и сервисных меток из электронного блока управления .
Gear Ratio Calc.
Расчет передаточного числа Gear Ratio зубчатой передачи . Обратите внимание : наличие промежуточных шестерён с собственным передаточным значением — не играет никакой роли, так как важность на Gear Ratio оказывает только отношение входной / ведущей и выходной / ведомой звёздочек . Однако, все промежуточные значения Gear Ratio, могут быть легко посчитаны — по очереди (при необходимости) .
Калькулятор оборотов по передаточным числам.
Калькулятор оборотов : двигателя / трансмиссии / колеса / скорости — какие параметры высчитываются ? . Калькулятор вычисляет длину окружности колеса, значение оборотов на километр (используемое при параметризации электронного блока управления), и текущую скорость автомобиля (для заданных параметров) . Выходные обороты агрегатов на основании передаточных отношений — будут рассчитаны последовательно и выведены в таблице / сверху . Промежуточные результаты вычислений заполняются в нижних строках таблицы .
Анализ расчетов данных позволяет определить нарушения текущей конфигурации автомобиля, а подбор значений дает возможность просчитать новую конфигурацию, которая должна быть взаимно / согласованная, что обязательно скажется на правильных соотношениях крутящего момента, мощности, точек переключения коробки передач и экономичности автомобиля / грузовика, неразрывно связанных с уменьшением расхода топлива .
Преобразование мощности крутящего момента в мощность силы ускорения / скорости в этом калькуляторе не учитывается, так как серьезные отклонения от заводской конфигурации требуют полного пересмотра характеристик всех используемых агрегатов в зависимости от назначения и вида исполняемых работ, определяющих нагрузку на транспортное средство, что не может быть подсчитано в простом калькуляторе . Однако, правильное согласование параметров программирования ЭБУ, при незначительных, но допустимых отклонениях — позволит компонентам работать в согласованном режиме взаимодействия (легко катиться автомобилю) :
— обеспечит правильные показания спидометра / километража пробега ;
— соответствующее значение стрелки тахометра в зеленой / экономичной зоне движения ;
— правильный учет расхода топлива ;
— правильное согласование затребованной / и желаемой мощности ;
что, в конечном счете — приведет к общему улучшению рабочих / эксплуатационных характеристик транспортного средства, сокращению неоправданного износа и перерасхода ГСМ, предотвращение внеочередного / внепланового ремонта и улучшение отношения (к нему) исполнителей и работодателей / владельцев автотранспорта .
Основной текст статьи был написан в августе 2019 .
Отредактировано : сентябрь, 2023 . март, 2023 . май, 2022 . июнь, 2021 .
Список всех страниц, раздел desktop : смотреть онлайн бесплатно, интересное — надо посмотреть .
Диагностика автомобиля.
Автодиагност визитка, компьютерная диагностика двигателя автомобиля, грузовика. Отечественные и импортные . Быстрое чтение кодов ошибок DTC . K-Line. ELM 327. ОБД. EOBD. MOBD. USA OBD. JOBD . Рекомендации . Подробнее .
Уголок потребителя . Авто транспорт . Информация . компьютерная диагностика двигателя автомобиля . выездной автодиагност . компьютерная диагностика автомобиля . самодиагностика . Другие машины и услуги .
Популярные ссылки.
SDRSharp и RTL-SDR в Windows 7 x64. DLL, DDE . Как работают различные версии сателлит мониторинга. Обновления программ и плагинов. Собст .
М2 в г. Москва, Тула, Орел, Курск, Белгород. . Москва, Подольск, Тула, Орел, Курск, Белгород, Харьков. Прогноз погоды на трассе М 2, в до .
Как препарить ПК к инсталу Windows 11 на GPT . Windows 11 установка на SSD GPT диск. Какие проблемы решат программы. Драйвера. Что сохран .
Длина волны в частоту. Калькулятор. Метры в Г . Перевод длины волны метров в частоту. Calc Wave Freq. Калькулятор, радио технич. расчеты п .
EDC Bosch. Системы впрыска и ТНВД управления . Системы впрыска и ТНВД Bosch на автомобилях с EDC управлением работой двигателя. Дизельные .
Резонансная частота LC контура. График. Кальк . Контур LC фильтр характеризуют сопротивление, частота, емкость, резонанс. Фазовый сдвиг. В .
Спутниковые данные. Спутники CubeSat и PicoSa . Передача изображений. Радионавигация. Цифровые сообщения. Частота. Дешифровка протоколов о .
Новости РУ СМИ, сводки.
2023-08-20 . ньюс новости . новости доканал .
# . kommersant.ru, Стихия повредила железнодорожную магистраль и приостановила движение на БАМе.
. Схема движения пассажирских поездов изменена . Формируются ЖД составы для движения по обходным направлениям . На время восстановительных работ, движение по БАМу в Северо-Байкальском районе Бурятии — будет перекрыто .
2023-08-17 . новости и события . неинтересные новости .
# . iz.ru, В МАИ и МГУ разрабатывают бестопливный двигатель для спутников.
. В России создадут вечный двигатель для спутников, предназначенных для работы на низких орбитах, высотой около 200 км . Учёные намерены создавать тягу, на этих высотах — из остатков атмосферных газов : азота и кислорода . В отличие от традиционных двигательных установок, запас топлива — не ограничен . С помощью новой технологии можно уменьшить габариты, стоимость космических аппаратов и удешевить их доставку в околоземное пространство . Превращая поток набегающих газов в плазму и воздействуя на неё полями электрической энергии, получаемой с солнечных панелей — можно ускорять ионы и получать реактивную тягу . Размещение космических аппаратов на низкой орбите дает множество преимуществ : можно напрямую обеспечить абонентов — связью или накрыть интернетом — всю поверхность Земли . Правда, до настоящего времени, ни одна страна в мире — не обладает такими технологиями . Так как, вблизи Земли — спутник встречает и испытывает сопротивление остаточной атмосферы, и поэтому, подобные двигатели — должны иметь более высокий ресурс, чтобы работать — непрерывно .
2023-09-27 . несвежее самое . долго новости .
# . russian.rt.com, В России представили отечественный симулятор полёта дронов.
. В России разработали отечественный программно-аппаратный комплекс Квадросим для подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов любого уровня . Спортивные симуляторы представляют собой отличный тренажёр для соревнований, в то время как Квадросим — серьёзная база для подготовки будущих операторов БПЛА .
Смотреть все самые интересные новости последних дней, недели, месяца .
Новые страницы сайта.
Кратко полезное.
кино фильм 1963 Королевство кривых зеркал .
Что посмотреть, кино для детей, подборка фильмов детские сказки .
1963 Королевство кривых зеркал .
Ольга Юкина, Татьяна Юкина, Татьяна Барышева . Две сестры попадают в магическое королевство, где все искажено и перевернуто . Они сталкиваются с различными фантастическими существами и оказываются в забавных и опасных ситуациях . В процессе своего приключения сестры учатся ценить друг друга и преодолевать трудности . Один из самых популярных советских фильмов сказок . Фантазийный сюжет передает важные жизненные уроки .
СоцСети, вход моя страница.
Cоциальная сеть, моя страница, поиск, вход без регистрации, знакомство без пароля, войти бесплатно .
Разрешенные соцсети в РФ :
vk.com, моя страница вконтакте.
ok.ru, моя страница одноклассники.
t.me, моя страница телеграм.
youtube.com, мой канал на ютубе.
Запрещенные соцсети в РФ :
twitter.com, моя страница твиттер.
fb.me, моя страница фейсбук.
instagram.com, моя страница инстаграм.
linkedin.com, моя страница в линкедин.
до скольки можно музыку в квартире . до скольки можно слушать музыку в квартире .
Как подобрать передаточное число КПП
Основной принцип работы коробки передач одинаков для любого производителя транспортных средств — несколько валов, содержащих определенное количество шестерен с определенным количеством зубцов. Эта сложная система предназначена для распределения силы, создаваемой двигателем. Без этого блока в устройстве было бы очень сложно сдвинуть автомобиль с места, но если бы было возможно каким-то образом получить максимальную скорость, это, вероятно, было бы возможно только путем спуска машины с горы, а минимальная — лазить по нему.
С другой стороны, вы можете разогнать машину, регулируя подачу топлива к двигателю, то есть с помощью педали акселератора, но время разгона в этом случае будет достаточно большим, мы больше не будем говорить о секундах и скорости автомобиля. эффективность полностью исчезнет.
Поэтому необходимый блок, называемый коробкой передач, который до сих пор устанавливается на всех современных моделях, оснащая их механическими или автоматическими трансмиссиями, за исключением вариатора, имеет несколько иную технологию работы. Поэтому роль передаточного числа — довольно горячая тема.
Влияние передаточного числа на динамику
Передаточное число — это вычисляемая величина, это отношение количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубцов ведущей шестерни. Чем он выше, тем быстрее разгоняется двигатель и тем быстрее разгоняется автомобиль. «Отлично!» — скажете вы, но ошибетесь в главном — максимальная скорость в этом случае будет ниже, и переключать передачи придется гораздо чаще. По этой причине производители придерживаются средних соотношений, создавая многоступенчатые конструкции.
Изначально коробки передач имели 3 вала, а третья шестерня приводилась прямо на предельную скорость. Последующее регулирование скорости было сокращено до снижения частоты вращения двигателя за счет заправки двигателя, и в этом случае эффект регулирования скорости был достигнут, но экономичность автомобиля была полностью потеряна. Поэтому количество передач было увеличено, и предыдущая прямая треть стала четвертой или пятой, а затем достигла более высоких ступеней.
Механические передачи наиболее часто используемых 5-ступенчатых коробок передач находятся в следующих диапазонах:
- 1-я передача — с 3 по 4;
- 2-я передача — от 2 до 2,9;
- 3-я передача — от 1,2 до 1,9;
- 4-я передача от 0,9 до 1,2;
- 5-я передача — от 0,7 до 0,9;
- реверс: от 3 до 4.
В автоматических трансмиссиях передаточные числа имеют немного более широкий диапазон, что позволяет агрегату работать более плавно и плавно в различных условиях движения.
Если передачи автоматической коробки передач установлены неправильно, вы не сможете комфортно управлять автомобилем. Но в АКПП передаточное число при неуравновешенной передаче может превратить равномерное движение автомобиля в упрямый осел, сопровождающееся постоянными рывками и неоправданно большим расходом топлива.
Специалисты считают, что оптимальные значения, расположенные близко друг к другу, позволят автомобилю разгоняться без рывков при переключении передач. Такое дробление невозможно, если не хватает передач, поэтому чем больше передач — тем лучше для комфорта езды. Особенно это актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач: при наличии выбора автоматическая коробка передач с 5, 6, 7 скоростями будет намного предпочтительнее, чем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Здесь автоматика переключает скорости за вас, и чем чаще она это делает, тем быстрее выходят из строя дорогостоящие механизмы.
Часто передаточные числа указываются в спецификации автомобиля. За этими значениями стоит тщательный подбор оптимальных значений производителем. Здесь нет идеального значения, как у других параметров. Поэтому одно значение нельзя назвать плохим, а другое — хорошим, ведь коробки передач влияют на динамику автомобиля, а тип вождения и предпочтения автовладельцев часто кардинально различаются и сложно рассматривать коробку передач в отрыве от всего ». кузов »автомобиля. Все скорости и рекомендации производителя формулируются только после определения передаточных чисел, так как в них необходимо учитывать такие нюансы, как
- комфорт вождения, без необходимости частого переключения передач, как в механической, так и в автоматической версии;
- хорошая динамика автомобиля;
- Все передачи должны работать плавно, чтобы ритм движения не нарушал режим работы;
- Расход топлива должен быть нормальным и соизмеримым с заявленной мощностью, не должно быть перерасхода топлива;
- Длинная конечная передача способна разогнать автомобиль до максимальной скорости;
- должна быть полная совместимость двигателя и передаточных чисел.
Мы объясним этот последний пункт немного подробнее. Конструкторы создают коробку передач с определенными передаточными числами для каждого двигателя, поэтому задумываясь о замене коробки передач, даже не стоит рассматривать вариант с неродной коробкой передач. У вас может быть много проблем с этим модом. Если новая коробка передач от того же двигателя, но более мощная, вам гарантировано большее ухудшение работы двигателя и не очень комфортное переключение передач, но со временем к этому привыкаешь, а преждевременный износ двигателя — неприятное дело.
Не лучше с обратным переключением — коробку сняли с пара, там двигатель послабее. С этой модификацией вы разочаруетесь в потенциале своего автомобиля и увеличите расходы на топливо во время движения.
Итак, для полноценной работы на машине должна быть оригинальная коробка передач. Но народные мастера тюнинга автомобилей уже научились переключать передачи на автомобиле, вставляя новые передачи в ряды и приобретая другие особенности модели. Такие доработки часто проводят на автомобилях ВАЗ. Следствием этого является более интенсивный разгон автомобиля, но приходится жертвовать максимальной скоростью.
Передаточные числа гоночных автомобилей также разительно отличаются от серийных моделей, поскольку у них разные эксплуатационные цели.
Видео « Ремонт КПП автомобиля марки ВАЗ»
В этом видео показано, как отремонтировать коробку передач на автомобиле ВАЗ в домашних условиях.