Как проверить шаровую на форд фокус 2 рестайлинг
Перейти к содержимому

Как проверить шаровую на форд фокус 2 рестайлинг

  • автор:

39-2 Ремонт Ford Focus II

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем на смотровой канаве или эстакаде через каждые 20 тыс. км пробега или после сильных ударов по подвеске автомобиля при проезде глубоких ям и т. д.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах и пружинах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, амортизаторах) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей. Поочередно вывешивая колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставке), проверяем состояние подшипников их ступиц.
Используйте подставки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Ремонт Ford Focus II-39-6.jpg

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом люфт пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношены детали подвески. Ступичные узлы с изношенными или поврежденными подшипниками подлежат замене. Для проверки исправности шаровых опор вставляем мощную отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, оберегая при этом от повреждения чехол шаровой опоры.

Ремонт Ford Focus II-39-7.jpg

Отжимая мощной отверткой или монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака.
При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее. Аналогично проверяем шаровую опору другого колеса.

Ремонт Ford Focus II-40-1.jpg

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки сайлент-блоков рычагов передней подвески…

Ремонт Ford Focus II-40-2.jpg

…вставляем монтажную лопатку или мощную отвертку между проушиной рычага и подрамником…
…и пытаемся сдвинуть проушину рычага относительно подрамника в разных направлениях. Если проушина рычага перемещается без значительных усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Разрывы, растрескивания и выпучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы. Аналогично проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески.

Ремонт Ford Focus II-40-3.jpg

Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески, перемещая стойки рукой в разных направлениях.
При наличии люфта в шаровых шарнирах заменяем стойки стабилизатора.

Ремонт Ford Focus II-40-4.jpg

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…

Ремонт Ford Focus II-40-5.jpg

…осматриваем защитные чехлы наружных…

Ремонт Ford Focus II-40-6.jpg

…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.
Проверяем и при необходимости подтягиваем элементы крепления переднего и заднего подрамников к кузову.
Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.
Осматриваем поочередно…

Ремонт Ford Focus II-40-7.jpg

…телескопические стойки передней подвески…

Ремонт Ford Focus II-40-8.jpg

…и амортизаторы и пружины задней подвески.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное отпотевание амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки опору необходимо заменить.

Ремонт Ford Focus II-40-9.jpg

Осматриваем стойки и подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках штанги и стойки их необходимо заменить.
При движении автомобиля неисправная система выпуска отработавших газов может издавать звуки и стуки, которые ошибочно относят к дефектам в работе подвески колес. Поэтому желательно совместно с проверкой ходовой части осмотреть систему выпуска.

Ремонт Ford Focus II-41-1.jpg

Проверяем металлокомпенсатор на катколлекторе…
…состояние подушек подвески системы выпуска, стучим рукой по системе выпуска в разных местах, раскачиваем ее и убеждаемся, что она не издает дребезжащих звуков и не стучит о кузов и детали задней подвески.

Замена шаровых опор на Ford Focus 2 или стук передней подвески и ошибочная ее диагностика.

По весне 2022 начались стуки подвески, своими силами определить причину не удалось, заехал в сервис. Подергали подвеску, сказали причина стуков в нижних шаровых.

Ок, уезжаю из сервиса, заказываю шаровые комплект и дальше езжу со стуками до приезда шаровых.

Шаровые заказывал As Metal 10FR1705 — имейте ввиду что они есть двух видов и на рестайл 2008 года подошел именно такой. Почему выбрал именно эту марку? — просто решил протестировать, отзывов на эту фирму было мало, но были. Стоимость на 2022 составляла 1000р. за штуку, пришли они на тот момент в оранжевой коробке — см.фото

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Заехал в тот же сервис, машину подняли и начали замену. Замену делал уже другой мастер и после снятия шаровых сказал что старые шаровые в хорошем состоянии и менять их в принципе смысла нет, шар ходит туго, люфтов соотвественно нет. Ну вот, подумал я, но раз купил — значит менять.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Спустя ровно год с шаровыми проблем нет, накатал с тех пор на дату написания поста 12000 км. — хотя 12000км для шаровых наверное не пробег. Читал, что оригинал ходил у некоторых до 130 000км.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Причина стуков подвески была в стойке переднего стабилизатора. Проявлялся стук следующим образом: При езде по ровной или не очень дороге на скорости более 40-50км час стуков не было. Стуки появлялись при проезде лежачих полицейских, при езде по дороге с ямами, по грунтовой дороге тарабанило только так. При этом на диагностике установить причину стуков почему то не смогли. Я уж собрался покупать ремкомплекты (втулки) рейки, изучил кучу материала по этому поводу…

Причину определил самостоятельно следующим образом: ставим автомобиль на ровную поверхность, колеса прямо, открываем водительскую дверь (или пассажирскую) и хватаясь двумя руками за верхнюю стойку (крыши) начинаем что есть силы резко раскачивать автомобиль.

Есть стук? — теперь выверните колесо в какую нибудь сторону, снова покачайте машину, если стук пропал, значит 100% дело в стойках стабилизатора. Далее снимаю стабилизатор и понимаю, что стучала нижняя шаровая стойки, а верхнем люфтов не было. Заказал сразу новые и чтобы не ездить со стуками решил попробовать сделать "быстрый ремонт" стойки стабилизатора, для этого зажал их в мощных тисках и слегка присплющил до момента пока шаровая не стала ходить с большим усилием. Зажимал с торцов (боков) под определенным углом, см. фото.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

После "ремонта" воткнул стойку стабилизатора обратно но уже верх ногами (т.к. износ был нижней шаровой а верхняя как будто страдает меньше) и поехал проверять — стуков нет. Стучала по итогу стойка стабилизатора с водительской стороны.

Новые запчасти уже приехали но пока не менял, интересно проверить сколько проходят стойки после такого "восстановления". Учитывая что стойка это не шаровая и на безопасность влиять не должна буду ездить до возникновения повторных стуков.

Как распознать неполадки передней подвески Ford Focus 2?

Диагностика основных узлов передней подвески Ford Focus 2

Начать осмотр передней подвески Форд Фокус 2 можно с амортизаторов, которые предназначены для гашения колебаний пружины. Визуально оцените внешний вид их нижней части: пружины должны быть без масляных следов и трещин. Еще один способ проверки – нажать на одну из сторон автомобиля. Возвращение в первоначальное положение без повторных колебаний означает, что амортизатор в порядке. Также можно покачать колесо вперед-назад: наличие люфта свидетельствует о неисправности. Нажмите на тормоза, и если люфт исчезнет, пришло время заменить подшипник передней ступицы.
Оценку состояния рулевых тяг и стоек стабилизатора лучше проводить, когда автомобиль поднят. Люфт при качании колеса влево и вправо будет означать поломку опоры или тяги подвески. Аккуратно подвигайте штангу стабилизатора при помощи монтировки. Присутствие люфта означает, что пришло время менять стойки. Чтобы проверить состояние сайлентблоков, попробуйте сдвинуть проушину рычага, вставив между ней и подрамником отвертку. Если присутствует люфт, деталь нужно заменить на новую. После предварительной диагностики обратитесь к специалистам СТО, чтобы подтвердить свои выводы.

Ремонт передней подвески Ford Focus 2

Одна из наиболее частых поломок передней подвески Форд Фокус – износ подшипника ступицы. Чтобы его заменить, необходимо поднять автомобиль домкратом, выкрутить ступичный болт и снять колесо. Аккуратно освободите поперечную стойку, отсоедините клемму АБС и освободите наконечник рулевой тяги. Теперь можно снять тормозной суппорт и зафиксировать его так, чтобы сохранить положение шланга тормозной системы. Затем сбейте тормозной диск и открутите крепежную гайку. При помощи молотка аккуратно выпрессуйте палец из рычага. Бейте по низу поворотного кулака, чтобы не сломать шаровую. Далее выкрутите крепеж кулака и амортизатора, а затем освободите амортизационную стойку, разжав клеммы зубилом. Теперь можно снять кулак и при необходимости отсоединить датчик АБС. Старый подшипник вы узнаете по красному уплотнителю. При помощи съемника выпрессуйте ступицу вместе с подшипником и поставьте новую деталь. Помните, что она должна быть такой же, иначе не включится система АБС. Теперь можно собрать подвеску в таком же порядке.

Вторая часто встречающаяся неполадка – повреждение шаровой опоры и сайлентблока заднего, которые входят в конструкцию рычага передней подвески Форд Фокус 2. Ремонт шаровой не потребует от вас серьезных усилий, а вот поврежденный сайлентблок, который является несъемной деталью, придется менять его вместе со всем рычагом. Для этого поднимите автомобиль с помощью домкрата, снимите колесо и освободите шаровую опору, прикрепленную к рычагу заклепками. Если вам нужно заменить только опору, выбейте или высверлите заклепки, выньте старую деталь и установите новую, закрепив ее самоконтрящимися гайками с болтами. Чтобы поменять весь рычаг, выкрутите крепежные болты, которыми он присоединен к подрамнику. Теперь можно снять старый рычаг, установить новый и собрать подвеску. Не забывайте, что после любых ремонтных работ с ходовой Форд Фокус 2 необходимо сделать развал-схождение на СТО.

КАК ПРОВЕРИТЬ ШАРОВУЮ НА ФОРД ФОКУС 2

Шаровые опоры в автомобиле – это одна из наиболее важных деталей подвески. Они, в частности, помогают вам уверенно управлять машиной и держать ее на дороге. Регулярная проверка шаровых опор форд фокус 2 необходима для обнаружения и предотвращения возможных поломок и аварий на дороге.

Для проверки шаровой опоры на фокусе 2, сперва поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Затем, снимите передние колеса и выведите шаровую опору. Вы можете проверить ее на наличие трещин, износа или других повреждений.

Следующим шагом является проверка подвижности. Для этого возьмите шаровую опору за верхнюю часть и попробуйте ее подвигать в разных направлениях. Она должна быть плотно закреплена без каких-либо зазоров.

Наконец, проверьте большой и малый шаровые шары на предмет износа или повреждений. Если вы заметили любое повреждение, замените шаровую опору незамедлительно.

В завершение хотелось бы отметить, что регулярная проверка шаровых опор форд фокус 2 не только обеспечивает безопасность на дороге, но и продлевает срок службы вашего автомобиля.

�� Как проверить шаровую опору на автомобиле ��Правильно, быстро и легко

Дневник Форда Часть 4 Замена шаровой опоры передней подвески (Макферсон) на примере Форд Фокус 2

Форд Фокус-2 стук шаровой опоры.

Шаровая опора — Как проверить состояние шаровой

Как поменять шаровую опору рычага Ford Focus 2

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ШАРОВОЙ ОПОРЫ, РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА?

Как поменять шаровую Ford Focus 2

МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ. мало кто знает как смазывать шаровые

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *