Ремонт генератора
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», «на 24», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ-шестигранник «на 8», газовый ключ или раздвижные пассатижи типа «кобра».
Полная разборка генератора в гаражных условиях не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
3. . и снимите шкив с вала.
4. Отверните две гайки силовых выводов генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.
5. Выверните винт крепления защитного кожуха.
6. . и снимите кожух.
7. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом.
8. . и снимите регулятор напряжения.
ПРИМЕЧАНИЯ: Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
9. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
10. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора.
11. Выверните четыре стяжных болта. Подденьте отверткой между крышками.
12. . и снимите переднюю крышку вместе с ротором.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.
13. Выпрессуйте ротор из передней крышки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.
14. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу.
15. . а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.
16. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.
17. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.
18. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.
20. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.
21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
22. . спрессуйте подшипник с вала ротора.
23. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
24. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
замена щеток и подшипников генератора
Всем доброго дня!
Были просадки в зарядке. Решено заменить щетки и подшипники (раз уж полез туда).
Сложного ничего нет, снял, разобрал, заменил и собрал обратно. Парочка фото процесса:
1 2 3 разобран Геннадий новые подшипники — смазки минимум добавим еще в крышке регулятор и так с другой стороны старый видно выработку одной щетки
Замена щеток генератора на Шевроле Авео F14D4
Замена щеток генератора на Шевроле Авео F14D4 позволяет сэкономить на замене радиатора, если возможен его ремонт.
Периодичность замены
Обычно щетки генератора могут прослужить довольно долго. Чаще всего называют интервал замены в 120 000 км. Конечно, никто не застрахован и от более раннего износа, но случается это нечасто.
Можно ли заменить самостоятельно?
Чтобы заменить щётки генератора самому, его нужно снять с автомобиля и разобрать. Чтобы это сделать, необходимо:
- Заглушить автомобиль и выключить зажигание.
- Снять провод минусовой клеммы аккумулятора.
- Отключить воздушный шланг от генератора.
- Снять защитный кожух и отключить провода от контактов.
- Ослабить крепление кронштейна генератора.
- Ослабить и демонтировать клиновой ремень.
- Снять ремень со шкива генератора.
- Открутить крепление и демонтировать генератор.
- Подогреть корпус подшипника до 50-60 градусов.
- Открутить болты, которые идут насквозь.
- Отсоединить отверткой статор от переднего крепления.
- Открутить шкив ремня от генератора.
- Выпрямитель отсоединить от задней крышки.
- Разделить статор и заднее крепежа.
- Кабель обмотки статора отсоединить от держателя выпрямителя. Для этого его нужно отпаять.
- Выпаять контакты и заменить на новые щетки генератора Шевроле Авео.
- Собрать детали в обратной последовательности.
При замене щеток также необходимо проверить состояние контактных колец. Они при необходимости также подлежат замене.
Прежде чем собирать генератор, проверьте насколько у новых щеток легкий ход.
Сколько стоит?
Генератор автомобиля едва ли можно отнести к самым дешевым запчастям. Конечно, замена генератора обойдется значительно дешевле, чем ремонт двигателя, но ощутимо ударит по карману.
Оригинальный генератор производства компании Дженерал Моторс купить можно за 13000 рублей. Аналоги значительно дешевле: их цена начинается от 6000 рублей.
Признаки неисправности
Генератор является одной из основных частей электрической системы автомобиля. Он отвечает за получение электрической энергии.
Если генератор неисправен, вы проедете ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора. Обычно расстояние это весьма небольшое. После этого автомобиль не заведется, электрооборудование работать не будет.
Среди основных поломок генератора называют износ отдельных его частей, а также замыкание.
Замена генератора описана выше и не требует специальных умений и инструментов, помимо стандартного набора.
Замена щеток генератора шевроле авео
Подшипник генератора Шевроле Авео, на первый взгляд, является совсем небольшой и, казалось бы, незначительной деталью. Тем не менее, повреждение подшипника может повлечь за собой серьезные проблемы с генератором автомобиля и с его запуском. Поэтому важно знать, где находятся подшипники генератора, уметь оценивать их состояние визуально и заменять детали в случае необходимости.
Номера подшипников генератора на Шевроле Авео:
- подшипник к генератору Авео Т250 – 93740753
- подшипники генератора Авео Т300 – 93740753
- втулка заднего подшипника генератора Шевроле Авео – 10492344
Замена подшипников генератора Авео 1.2:
Замена переднего подшипника:
- Меняется только с крышкой. Выбить деталь не удастся, поэтому нужна втулка, чтобы избежать деформации крышки. После 2-х ударов молотка соединение между крышкой и подшипником распадается.
- Снять щетки. При этом спаянные усики контактов корпуса и щеток необходимо аккуратно расцепить при помощи маленькой отвертки, а после работ вновь спаять.
Замена заднего подшипника:
- Выбить ротор с задним подшипником, придерживая крышку. Для снятия детали можно приобрести специальный съемник.
- Установить новые детали на место в обратном порядке.
- Важно при этом хорошо затянуть гайку шкива, так как именно за счет затяжки он передает валу крутящий момент.
- Установить на место сам генератор.
Выход из строя подшипников генератора Шевроле Авео может произойти из-за слишком сильного натягивания ремня на приводе генератора. В такой ситуации деталь сломается уже после нескольких часов работы. Поэтому в процессе установки отдельных деталей генератора авто важно следить за моментом натяжки и устанавливать его правильно. Замена подшипников генератора Шевроле Авео не потребует серьезных вложений и займет не более часа времени.
Замена щеток генератора на Шевроле Авео F14D4 позволяет сэкономить на замене радиатора, если возможен его ремонт.
Периодичность замены
Обычно щетки генератора могут прослужить довольно долго. Чаще всего называют интервал замены в 120 000 км. Конечно, никто не застрахован и от более раннего износа, но случается это нечасто.
Можно ли заменить самостоятельно?
Чтобы заменить щётки генератора самому, его нужно снять с автомобиля и разобрать. Чтобы это сделать, необходимо:
- Заглушить автомобиль и выключить зажигание.
- Снять провод минусовой клеммы аккумулятора.
- Отключить воздушный шланг от генератора.
- Снять защитный кожух и отключить провода от контактов.
- Ослабить крепление кронштейна генератора.
- Ослабить и демонтировать клиновой ремень.
- Снять ремень со шкива генератора.
- Открутить крепление и демонтировать генератор.
- Подогреть корпус подшипника до 50-60 градусов.
- Открутить болты, которые идут насквозь.
- Отсоединить отверткой статор от переднего крепления.
- Открутить шкив ремня от генератора.
- Выпрямитель отсоединить от задней крышки.
- Разделить статор и заднее крепежа.
- Кабель обмотки статора отсоединить от держателя выпрямителя. Для этого его нужно отпаять.
- Выпаять контакты и заменить на новые щетки генератора Шевроле Авео.
- Собрать детали в обратной последовательности.
При замене щеток также необходимо проверить состояние контактных колец. Они при необходимости также подлежат замене.
Прежде чем собирать генератор, проверьте насколько у новых щеток легкий ход.
Сколько стоит?
Генератор автомобиля едва ли можно отнести к самым дешевым запчастям. Конечно, замена генератора обойдется значительно дешевле, чем ремонт двигателя, но ощутимо ударит по карману.
Оригинальный генератор производства компании Дженерал Моторс купить можно за 13000 рублей. Аналоги значительно дешевле: их цена начинается от 6000 рублей.
Признаки неисправности
Генератор является одной из основных частей электрической системы автомобиля. Он отвечает за получение электрической энергии.
Если генератор неисправен, вы проедете ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора. Обычно расстояние это весьма небольшое. После этого автомобиль не заведется, электрооборудование работать не будет.
Среди основных поломок генератора называют износ отдельных его частей, а также замыкание.
Замена генератора описана выше и не требует специальных умений и инструментов, помимо стандартного набора.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Т20, TORX Е14, отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Установите автомобиль на надежные опоры и снимите правое переднее колесо.
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).
4. Снимите подкрылок и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
5. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).
6. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.
7. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения и отсоедините колодку от регулятора.
8. Выверните два болта крепления генератора к кронштейну на двигателе и снимите генератор, опуская его вниз, под автомобиль. 9. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед установкой генератора вдвиньте на несколько миллиметров резьбовые втулки в отверстия в задних лапах генератора. Втулки установлены в отверстия лап с натягом, поэтому используйте выколотку с оправкой подходящего диаметра.
10. Проверните коленчатый вал на три полных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение на шкивах.
Видео про «Снятие и установка генератора» для Chevrolet Aveo
Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», «на 24», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ-шестигранник «на 8», газовый ключ или раздвижные пассатижи типа «кобра». Полная разборка генератора в гаражных условиях не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников. 1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Удерживая ключом-шестигранником вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
3. . и снимите шкив с вала.
4. Отверните две гайки силовых выводов генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.
5. Выверните винт крепления защитного кожуха.
6. . и снимите кожух.
7. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом.
8. . и снимите регулятор напряжения.
ПРИМЕЧАНИЯ: Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
9. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.
10. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора.
11. Выверните четыре стяжных болта. Подденьте отверткой между крышками.
12. . и снимите переднюю крышку вместе с ротором.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.
13. Выпрессуйте ротор из передней крышки.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.
14. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу.
15. . а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку. 16. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора. Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.
17. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.
18. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3-5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв — ротор необходимо заменить.
20. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность. 21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
22. . спрессуйте подшипник с вала ротора.
23. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра. 24. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.