Что лучше антифриз или тосол для тойоты
Перейти к содержимому

Что лучше антифриз или тосол для тойоты

  • автор:

Что лучше – тосол или антифриз?

что лучше?

Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля.
И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз?.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:
— традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);
— карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);
— гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками (силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:

1. Повышенная эффективность системы охлаждения двигателя.

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют защитный слой на поверхности металла, который может достигать 0,5 мм.

Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он в то же время значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Следовательно, двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к более быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности и большему расходу топлива.

обычный

Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как CoolStream, свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается.

нового поколения

2. Более длительный срок использования карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза).

Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей используются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.

В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность практически весь период использования. Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит значительно медленнее. Например, по этой причине, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium достигает 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, и 650 тыс. км для грузовых автомобилей; а ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Standard – 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.

3. Превосходная защита алюминия в режиме высоких температур.

В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии — тосолом.

Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.

А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.

Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в разных охлаждающих жидкостях, доказывающего превосходство карбоксилатных жидкостей над традиционными.

4. Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора раз.

Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.

К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс.

Тем не менее, в отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности своей защиты, снижают воздействие кавитации и таким образом увеличивают срок использования водяного насоса до 50%.

5. Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя.

Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров.

6. Высокая стабильность качеств и свойств антифризов.

В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя.

Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования.

7. Повышенная совместимость с эластомерами и пластиками.

В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.

8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.

Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии.

Благодаря продленному сроку эксплуатации (у антифриза под маркой CoolStream Premium(250 тыс. км или 5 лет для легковых автомобилей, или 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматически уменьшается количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые необходимо утилизировать.

У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов более низкий класс вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они более экологичны, чем традиционные ингибиторы.

10. Отличная стабильность в условиях высоких температур.

Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку при эксплуатации. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.

Полезные свойства традиционных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях и продолжают эффективно защищать двигатель.

Тосол или антифриз

Кто знает чего лучше залить?
Я то все время на тосоле ездил, а терь антик предложили залить, а еще и нахаляву.
Говорят может течь появиться при антифризе, из-за того, что у него процент проникновения больше чем у тосола?

В тосоле я тоже ничего плохого не вижу, знаю только, что надо заливать его одного производителя, потому, что если долить в Дзержинский (например) какой-нить другой, то может помпа на хрен вылететь. А в связи с этим могу поспорить, что тосол и антифриз разные жидкости, а еще вернее у них разные химические формулы состава. Это доказывает несовместимость того же тосола разных производителей. Я кстати видел как разъело помпу буквально за 1500км, а менять я бы ее не хотел))))

p\s я кстати писал о антифризе Castrol

Перейти на новый Форум Toyota

Форум Toyota
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

Что лучше использовать для автомобиля Toyota: антифриз или тосол?

Надежность и долговечность двигателя автомобиля напрямую зависят от правильного выбора используемых жидкостей. Одним из важнейших аспектов является использование антифриза или тосола для системы охлаждения двигателя. Владельцам автомобилей Тойота важно знать, какой из вариантов лучше выбрать и какой состав этих жидкостей наиболее подходит для их автомобилей.

Антифриз и тосол – это вещества, добавляемые в систему охлаждения двигателя, чтобы предотвратить замерзание или перегрев системы. Антифриз содержит органические или неорганические добавки, способные снизить температуру замерзания воды в системе охлаждения. Тосол, в свою очередь, представляет собой смесь антифриза с дистиллированной водой в определенном соотношении. Он также содержит ингибиторы коррозии и поддерживает оптимальное равновесие между температурой замерзания и кипения.

Выбор между антифризом и тосолом зависит от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также от рекомендаций производителя. Важно учитывать, что использование неподходящей жидкости может привести к негативным последствиям для системы охлаждения и двигателя в целом.

Сравнение антифриза и тосола для Тойота

Антифриз и тосол — два основных типа охлаждающих жидкостей, которые используются в системе охлаждения автомобилей, включая Тойота. Они выполняют одну и ту же функцию — защищают двигатель от перегрева и замерзания в холодные зимние месяцы.

Однако есть несколько различий между антифризом и тосолом, которые важно учитывать при выборе для вашей Тойоты. Вот некоторые из них:

  1. Состав и свойства: Антифриз и тосол различаются по своему составу и свойствам. Антифриз обычно содержит этиленгликоль, который обеспечивает защиту от замерзания до достаточно низких температур. Он также содержит присадки, которые предотвращают образование накипи и коррозии в системе охлаждения. Тосол же содержит пропиленгликоль, который также обеспечивает защиту от замерзания, но он не так эффективен при очень низких температурах. Тосол может содержать присадки, которые защищают систему охлаждения от коррозии, но их наличие не всегда гарантировано.
  2. Экологическая безопасность: В последнее время все большую роль играет экологическая безопасность. Антифриз на основе этиленгликоля считается более вредным для окружающей среды. При разливе антифриза могут выделяться ядовитые пары, и он может негативно влиять на почву и водные ресурсы. Тосол на основе пропиленгликоля считается более экологически безопасным выбором.
  3. Стоимость: Антифриз на основе этиленгликоля обычно стоит дешевле, чем тосол на основе пропиленгликоля. Однако стоимость может варьироваться в зависимости от производителя и бренда, поэтому цена не всегда будет решающим фактором при выборе между ними.
  4. Рекомендации производителя: При выборе антифриза или тосола для Тойоты рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля или консультироваться с дилером или производителем. Они должны предоставить рекомендации относительно подходящих охлаждающих жидкостей для вашей модели Тойоты. Следуйте их рекомендациям, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу системы охлаждения.

Важно помнить, что неверный выбор антифриза или тосола может привести к проблемам с системой охлаждения и повреждению двигателя. Для достижения наилучших результатов и максимальной защиты вашего автомобиля Тойота, рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя и выбирать качественные охлаждающие жидкости.

Заключение: Независимо от того, выбираете вы антифриз или тосол для вашей Тойоты, важно убедиться, что выбранный продукт соответствует требованиям производителя и рекомендациям. Это позволит предотвратить повреждения, обеспечить надежную работу системы охлаждения и продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Качество антифриза для Тойота

Выбор качественного антифриза для Тойота является одним из важных аспектов поддержания надлежащей работы двигателя и систем охлаждения автомобиля. Правильный выбор антифриза поможет предотвратить перегрев двигателя, а также защитит систему от коррозии и замерзания в холодное время года.

Оригинальные антифризы, разработанные специально для марки Тойота, гарантируют оптимальную работу двигателя и поддержание его в идеальном состоянии. Эти антифризы созданы с учетом особенностей конструкции автомобилей Тойота и соответствуют требованиям производителя.

Одним из важных качеств оригинального антифриза для Тойота является его высокая стабильность и устойчивость к экстремальным температурам. Такой антифриз обеспечит оптимальную работу двигателя в самых условиях и защитит систему от перегрева и замерзания.

Кроме того, оригинальные антифризы Тойота обладают антикоррозионными свойствами, которые защищают систему охлаждения от образования ржавчины и других видов коррозии. Это особенно важно для автомобилей, эксплуатирующихся в регионах с агрессивными климатическими условиями или с высоким содержанием солей на дорогах.

Оригинальные антифризы Тойота также характеризуются длительным сроком службы, что позволяет экономить на замене антифриза и поддерживать надлежащую работу системы охлаждения на протяжении длительного времени.

Важно помнить, что использование неоригинального антифриза может негативно сказаться на работе двигателя и системы охлаждения Тойота. Некачественный антифриз может привести к образованию отложений и коррозии в системе, а также ухудшить теплоотдачу, что может привести к повышенному расходу топлива и ухудшению динамических характеристик автомобиля.

Вывод: для поддержания оптимальной работы двигателя и системы охлаждения автомобиля Тойота следует использовать оригинальные антифризы, разработанные специально для этой марки. Это обеспечит надежную защиту двигателя от перегрева и коррозии, а также увеличит срок службы системы охлаждения.

Особенности тосола для Тойота

Тосол — это антифриз, который предназначен для защиты двигателя от перегрева и замерзания. Важно выбрать правильный тосол для вашего автомобиля, чтобы обеспечить оптимальное функционирование системы охлаждения. Если вы являетесь владельцем автомобиля Тойота, то есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание при выборе тосола.

    Соответствие стандарту производителя

Важно выбирать тосол, который соответствует рекомендациям производителя вашего автомобиля Тойота. Производитель обычно указывает, какой тип и концентрация антифриза наиболее подходит для оптимальной работы системы охлаждения.

Некорректный выбор тосола может привести к снижению эффективности охлаждения двигателя и повреждению системы.

Если вы решите заменить антифриз в вашей Тойоте, следует учесть, что существуют различные типы тосола. Некоторые тосолы не совместимы между собой и их смешивание может привести к образованию осадков или даже повреждению системы охлаждения.

При выборе нового тосола узнайте, можно ли его смешивать с тосолом, который уже находится в системе. Если смешивание недопустимо, рекомендуется полностью заменить старый антифриз на новый.

Тойота рекомендует выбирать тосол с соответствующим температурным диапазоном. Климатические условия исключительно важны при выборе правильного тосола. Некачественный или неподходящий антифриз может привести к аварийному перегреву или замерзанию двигателя.

При покупке тосола для Тойоты обратите внимание на квалификацию антифриза в отношении устойчивости к низким и высоким температурам.

При выборе тосола для вашей Тойоты следует руководствоваться рекомендациями производителя и обратить внимание на особенности конкретной модели вашего автомобиля. Это гарантирует правильное функционирование системы охлаждения и продлевает срок службы двигателя.

Преимущества и недостатки антифриза

Антифриз – жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля. Он обеспечивает нормальную температуру работы двигателя и защищает от перегрева и возможных поломок. Вот некоторые преимущества и недостатки антифриза:

Преимущества антифриза:

  • Защита от перегрева: Антифриз обладает высокой температурной стабильностью, что позволяет поддерживать оптимальную температуру работы двигателя в любых условиях.
  • Защита от замерзания: Антифриз содержит добавки, которые предотвращают замерзание жидкости, что особенно важно в холодных климатических условиях.
  • Коррозионная защита: Антифриз обладает антикоррозийными свойствами, предотвращая появление и развитие ржавчины и коррозии в системе охлаждения двигателя.
  • Длительный срок службы: Правильно подобранный и качественный антифриз может прослужить достаточно долго без необходимости частой замены.

Недостатки антифриза:

  • Токсичность: Некоторые антифризы содержат вредные вещества, которые могут быть опасны для человека и окружающей среды, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при работе с этой жидкостью.
  • Высокая стоимость: Качественные антифризы могут быть довольно дорогими, особенно если выбирать продукты с улучшенными свойствами.
  • Риск подделки: На рынке существует много поддельных антифризов, которые не обеспечивают необходимую защиту и могут негативно сказаться на работе двигателя.

Несмотря на некоторые недостатки, антифриз является незаменимым компонентом системы охлаждения автомобиля и обеспечивает надежную защиту двигателя от перегрева и замерзания.

Выбор между антифризом и тосолом для Тойота

При выборе между антифризом и тосолом для вашего автомобиля Тойота, необходимо учитывать несколько факторов.

Тип охлаждающей жидкости

Антифриз и тосол – это два разных вида охлаждающей жидкости. Антифриз создан на основе этиленгликоля, а тосол – на основе пропилегликоля. Оба вида жидкости обладают антикоррозионными свойствами, но различаются по основным составляющим. Тип охлаждающей жидкости для вашей Тойоты зависит от конкретной модели автомобиля и требований производителя.

Свойства антифриза и тосола

Антифризы и тосолы имеют различные свойства, которые могут быть важными для вашего автомобиля Тойота. Антифриз обладает более низкой температурой замерзания, а также высокими температурами кипения. Он обеспечивает более стабильную работу системы охлаждения при высоких нагрузках и экстремальных температурах. Тосол, в свою очередь, имеет более высокую температуру замерзания, но немного ниже температуру кипения антифриза. Тосол может лучше подходить для климатических условий с более низкими зимними температурами.

Рекомендации производителя

Производители автомобилей, включая Toyota, рекомендуют использовать конкретный тип охлаждающей жидкости, соответствующий требованиям и характеристикам каждой модели автомобиля. Внимательно изучите руководство по эксплуатации вашей Тойоты и следуйте рекомендациям производителя по выбору охлаждающей жидкости. Использование неправильного типа жидкости может негативно повлиять на работу системы охлаждения и привести к поломке автомобиля.

Процедура заправки

Заправка антифриза и тосола в систему охлаждения автомобиля может быть разной и зависит от конкретной модели Тойоты и рекомендаций производителя. При заправке охлаждающей жидкости важно соблюдать правильные дозировки и смешивать жидкости согласно указаниям производителя. Для этого крайне важно обратиться к руководству пользователя вашего автомобиля или обратиться к профессионалу.

Резюме

Выбор между антифризом и тосолом для вашей Тойоты зависит от типа охлаждающей жидкости, свойств антифриза и тосола, рекомендаций производителя и процедуры заправки. Важно выбрать правильный тип жидкости и соблюдать инструкции производителя, чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения и продлить срок службы вашей Тойоты.

охлаждающая жидкось

Всем привет! Подскажите что заливать в радиатор тосол или антифриз. Машину только приобрел и поэтому не знаю, а по цвету не определить уже.

В этой теме 8 ответов

Антифриз Тойотовский LLC красный концентрат обычно 2 или 4 литра канистра, 1 л

300 руб.Разводят обычно 1:1 на -40 градусов.

Перед заливкой — старое слить и промыть систему, заливая дистиллированную воду и работая двигателем.

Если не менять а просто долить — тут надо определить что было внутри — например слив немного из системы и глядя вдумчиво на цвет. Если голубой — тосол долить. Если не голубой — лучше не рисковать.

Для спаськи тосол не годится. Только антифриз! У меня с японии пришла с красным антифризом, еще три спаськи видел сразу из японии тоже красный антифриз залит.

Это звучит как чернила для восьмого класса. Тосол наименование российского (советского)антифриза. Есть рекламная статья "Тосол или антифриз? Выбираем смазочно-охлаждающую жидкость" про новый антифриз. По ссылке http://www.cool. /10differs

Кто-нибуть этот cool-stream заливал?

Сначала померьте плотность залитого антифриза ареометром, определите температуру замерзания, чтобы понять, надо ли его менять вообще

я себе купил концентрат Castrol и используя ареометр , разбавил до -40.

НикВл пишет:

Лично я хочу обратить внимание на то, что все в основном как-то обращают внимание на выбор масел, а к выбору антифриза относятся не столь серьезно. Случай из жизни — антифризом испорчен термостат. Притом речь идет не о "паленом" антифризе, а именно "неправильном", т.е. не тот, который рекомендует производитель.
По сути есть два типа антифризов: первый — на основе этиленгликоля, так сказать традиционные (все эти зеленые, синие, красные и пр.). Они считаются экологически вредными, поскольку этиленгликоль — яд. Поэтому начали производить еще один тип антифризов — на основе пропиленгликоля (они обычно красного цвета). Но при этом надо иметь ввиду, что не все продающиеся у нас антифризы красного цвета являются именно таковыми. Само производство антифризов на основе пропиленгликоля существенно дороже обычного, а потому их производство еще не так велико в силу повышенной стоимости и у нас его вообще еще не продают.
Поэтому в данном случае следует рассматривать именно традиционные антифризы на основе этиленгликоля. Их можно разделить на несколько групп и подгрупп в зависимости от типа применяемых ингибиторов.
1) Это антифризы с применением неорганических ингибиторов, т.е. тех силикатов, о которых говорилось выше. Они обычно бывают зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Они обычно обозначаются G 11 или G 48.
При этом эту группу антифризов следует разделить еще на две подгруппы: североамериканские и европейские.
В североамериканских присутствуют также фосфаты, а в европейских их применение запрещено (по экологическим мотивам). Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских существует небольшая подгруппа так называемых Low Silikate Formula, т.е. антифризы с пониженным содержанием силикатов.
При этом здесь можно отметить также то, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и их можно рассматривать как аналог американских Low Silikate Formula.
2) Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых говорилось выше.
И их можно как бы разделить на две подргуппы:
а) G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов.
б) Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН . тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатніх кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя (выше обращалось внимание на то, что пересмотрев множество антифризов в части допусков обнаружилась особенность, что японские допуски в них крайняя редкость, хотя всякие иные присутствуют).
Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.
Все различия в содержащихся присадках (база одна — этиленгликоль), действующие по разным принципам.
G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
CODE
G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.
G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
CODE
G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.
G13(G12+) — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет — оранжевый.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя.
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!

По материалам сайта drom.ru

Юрий Сергеич, респект!, ты как всегда, в своем репертуаре))))) Познавательно о надоевшем))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *