Чем чистить маф датчик
Перейти к содержимому

Чем чистить маф датчик

  • автор:

Промывка MAF 1.8т (ДМРВ, расходомер). Как и чем правильно промывать МАФ.

Озадачился я тут МАФами. Ну как озадачился, просто стало интересно, что к чему. Как проверять МАФы вот тут писал www.drive2.ru/l/539823651550134331/. Как проверять понятно, как уходят они от параметров тоже понятно, но вот как их восстановить и почистить не понятно. Порыл инет, поговорил со знакомыми и пришел к выводу, что информации нет. Вообще нет. Есть какие то домыслы, легенды, непонятные суждения, основанные не понятно на чем, нет нормального описания измерительного элемента. Нет описания, как и чем его чистить. Как не убить его во время чистки. Почему я именно чисткой – промывкой озадачился? Все просто — МАФ находится во входящем потоке и основные его проблемы связанны именно с грязью, а не деградацией измерительного элемента и не электронной поломкой.
Решил со всем этим разобраться – Разобрался. Вот в виде статейки решил выложить, что б убрать эти пробелы.

Начнем.
Ну что такое МАФ и для чего он нужен, я писать не буду, и так все знают что это архиважный датчик, а вот об устройстве немного напишу.

Вот его внутреннее устройство. Это устройство Вosch maf sensor. Китайские не рассматриваю, ибо самые массовые Бош, и только они правильно работают. «Китай» тоже работает, но работает чуть хуже. Если конкретно то у «китая» занижена немного чувствительность и время реагирования, так же у них потолок показаний всего 200-205 гр/с. Это из за того что измерительный элемент там очень простой и примитивный, по сему они стоят не дорого. На турбо машины ставить на постоянку не рекомендую, а как времянку или на постоянку на атмосферники они нормально идут. В конце приведу фото «китая».

Запчасти на фото: 0280218008. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Устройство МАФа элементарное. Два операционных усилителя, три термоизмерительных элемента и один «эталонный» подогреватель. На некоторых моделях есть датчик температуры всасываемого воздуха, под номером 8 на рисунке. На 1.8т его нет, просто незадействованные контакты. Как видим из схемы все просто, один операционник управляет подогревом, он считывает температуру входящего потока воздуха, с первого термоизмерительного элемента, и в зависимости от температуры регулирует мощность подогрева, это обеспечивает «эталонность» нагрева при любой забортной температуре. Два других термоизмерительных элемента расположены по бокам «эталонного» нагревателя. Второй операционник смотрит, на сколько сильно охлаждает протекающий воздух термоизмерители и выдает положительный аналоговый сигнал в диапазоне 0.996в(0 гр/с) – 4.9902в(224 гр/с). Более 5 воль не даст, так как опорное напряжение ровно 5в с мозга приходит. Хотя на стенде до 5.1 может скакнуть, но это уже схемные заморочки, и то что больше 4.99 не несет никакой точности…
Вот сфотографировал измерительный элемент МАФа и подписал что к чему. К качеству фото не цепляйтесь, нет у меня дорогущего микроскопа с камерой 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Пойдем дальше…
Как подключить МАФ мы знаем, что выдает МАФ – знаем. Как тестировать и чем смотреть его сигнал мы тоже знаем. Напомню, вот тут подробно я расписал сее, нужна сторублевая фигня и несколько проводов всего www.drive2.ru/l/539823651550134331/

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Теперь подходим к самому интересному и «загадочному», к самому измерительному элементу. К тому, с чем будем работать, и что будем приводить в порядок, восстанавливать, так сказать. Хотя нет, термин «восстановление» тут не приемлем, так как сам элемент мы не сможем восстановить, если он сгорел или механически повредился. Мы можем только его очистить от многолетних наслоений. Как показала практика, сам элемент почти всегда жив, но покрыт «грязью веков» и если эту «грязь» смыть то под ней окажется совершенно живой и здоровый, без следов деградации, измерительный элемент. Это обусловлено тем что сам элемент сделан из керамики и пленки, пленка из золота, никеля и еще чего то, она осаживается на керамическую подложку в вакууме через трафарет, а потом терморезисторы и нагреватель, калибруются лазером, хотя Бош и по другому может изготавливать. То есть сам измерительный элемент имеет огромную химическую стойкость и сам по себе инертен, не вступает ни с чем в химические реакции, точнее ни с чем, что есть в воздухе. Для того что б понять из чего сделан элемент пришлось его разломать и изучить. Такой «реверс инжиниринг» привел меня к мысли, что это банальная без корпусная толстопленочная микросхема.
Вот она, точнее он. Даже пришлось небольшой стенд, с оптической системой, сделать, чтоб сее сфоткать для вас. Размер этого датчика всего 2.6х3.7мм.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Теперь понятно что в порядок надо приводить — Толстопленочную микросхему.
Так как я конструктор, а не технолог, то тут у меня пробел в знаниях по технологиям производства микросхем. По сему открываю конспект по нужной дисциплине, читаю как производятся микросхемы, уделяю внимание разделам где описано чем промывают такие микросхемы и чем их трогать можно. Соотношу список жидкостей с предполагаемым типом загрязнений, что б растворяли именно наши загрязнения. Расчетные загрязнения многокомпонентные, что и подтвердилось на практике. Подобрал два растворителя для промывки.

1. Абсолютированный изопропиловый спирт.
2. Ацетон.

По технологии, для определенных воздействий, можно использовать беличьи кисти. Пленочный слой ОЧЕНЬ хрупкий.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Ну вот, со всем разобрался, можно приступить к испытаниям. Всем приславшим датчики для опытов ОГРОМНОЕ спасибо. В процессе экспериментов удачных, не удачных, разрушающих и т.д и т.п мной была выработана методика промывки МАФов которая не повреждает измерительный элемент. Она смывает «грязь веков» и приводит измерительный элемент в первоначальное, в заводское состояние. И если элемент не поврежден механически и не сгорел физически то после промывки выходит новый МАФ, который еще столько же отработает а может и нет 🙂 Как выше писал, в основном все мафы именно загрязнены, причем капитально.
Инструкция по промывке чуть-чуть избыточна, НО учитывая цену МАФа, я это сделал намеренно и сокращать ее не надо. Хотел еще написать что это все на ваш страх и риск, но нет, следуя инструкции датчик не убьете, если он не поврежден механически то скорее всего поднимите его, если нет то все равно в магазин за новым идти, ничего не теряете. Ибо с ушедшим от параметров МАФом или с битым вы все равно не будите ездить. К стати, гуманней для мотора, глюкавый МАФ, вообще отключить и ездить «в аварийке» пока не купите новый.

1. МАФы великолепно моются и приводятся в состояние «Новых», процентов 80%
2. ЗАКРЫТЫЙ МАФ промыть нормально не возможно! Только вскрытие.
3. Промывать без контроля бессмысленно.
4. Контроль электронный, осциллографом – Обязателен.
5. Контроль оптический – Обязателен.
6. Одной «волшебной» жидкостью не обойтись, нужно 2 конкретные.
7. Использовать только тонкую и мягкую беличью кисть. Предварительно промыть.
8. МАФ боится воды по сему на него дышать и вызывать запотевание не надо.

Берем МАФ и открываем его, открываем только часть с измерительным элементом, часть с электроникой открывать не надо. Открываем методом «ковыряния» и поддевания отверткой. Сначала удаляем герметик со стороны крышки измерительного датчика. Далее отверткой по кругу «отлепляем», потом поддеваем и все, МАФ вскрыт 🙂
Вот так.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Теперь надо посмотреть на измерительный элемент и определить загрязнен ли он или банально перегорел или вообще механически поврежден. В зависимости от результата осмотра будем или мыть или выкидывать.
Вот вам фотки элементов в разной степени убитости, точнее они все убиты, но одни можно помыть а другие только выкинуть.

1. Очень, очень грязный, не работает нормально ЭБУ ругается. Можно мыть.
2. Сильно грязный, не работает нормально ЭБУ ругается. Можно мыть.
3. Механически поврежден, что то прилетело, скол по ходу потока. В помойку.
4. Чистенький но перегоревший. Видите подогрев разомкнут, это от капельки воды. В помойку.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

А теперь как мыть что б не повредить. Сначала расскажу, а потом покажу как это в живую выглядит.

! Элемент не вкоем случае НЕЛЬЗЯ трогать ни чем кроме как мягчайшей кистью из белки, тоненькой кисточкой. Элемент не тереть, на кисть не нажимать, очень аккуратно поглаживать вдоль элементов. Еще раз — Самым кончиком кисти без нажима. Поглаживать «воздушно» !
Больше на этом внимание заострять не буду, но все манипуляции именно так! Под — «трем кистью» я именно это подразумеваю.

Использовать изопропил и ацетон поочередно.

1. Подключаем к простейшему осциллографу и смотрим, отключаем.
2. Заливаем изопропилом, ждем 5 мин.
3. Кистью трем раз 5…
4. Заливаем Ацетоном. Ждем 5 мин.
5. Кистью трем раз 5…
6. Заливаем изопропилом, и трем раз 20.
7. Подключаем и смотрим как процесс идет.
8. Заливаем ацетоном, и трем раз 20.
9. Заливаем изопропилом, и трем раз 20.
10. Контролируем осциллографом и оптически.
11. Повторяем пункты №8 №9 и №10.

Вот так просто он моется 🙂 Моем его до тех пор пока показания по осциллографу не станут «заводскими». Обычно сначала вся грязь отмывается, на глаз, а потом, цикла через 3-4, приходят в норму его электронные параметры. На все про все около часа надо.
Очередность жидкостей соблюдать строго, последней всегда изопропил должен идти. Если датчик в конце помывки «просел» чуть ниже заводских показаний то «отменяем» ацетон и одним изопропилом домываем, поднимется до заводских показаний.

А теперь примеры…
Выбрал самые страшненькие. Все датчики загрязнены аццки. На все ругался мозг и логи показывали что датчику ерики… Будет идти фото датчика и рядом осциллограмма.

Пример №1
Ярко выраженное загрязнение, диагностика показывает завышенное напряжение и очень плохую чувствительность.

1. Грязный, напряжение завышено, чувствительность раз в 5 меньше.
2. В процессе помывки, немного сошла грязь, напряжение завышено, чувствительность пришла в норму.
3. Полностью чистый, напряжение и чувствительность в норме 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Проверяю на всякий случай время реагирования при включении и реакцию, все ОК.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Пример №2
Очень и очень сильное загрязнение… Трупик он, ну так мозг думает. Осциллограф тоже это показывают.

1. Грязный, напряжение завышено конкретно.
2. Смыл совсем чуть-чуть. Напряжение еще повысилось, ибо грязь размазалась.
3. Дальше моем. Моется. Напряжение ползет в низ, к норме…

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

1. Почти отмылся, напряжение практически в норме… Двойная осциллограмма это с перерывом на мойку, четко разница видна.
2. Отмылся – Отлично, как новый и с виду и по электрическим параметрам…

Запчасти на фото: 0039380. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Пример №3, снял со своей. Ошибок нет и работает нормально почти нормально, можно по логам, если сильно присмотреться, что то заметить но не факт.

1. Грязный он не сильно. Завышает чуть-чуть совсем. На осциллограмме синий это мой, а красный новый эталон.
2. Моем. Сигнал почти в норме, но не доконца.
3. Домываем, Сигнал в норме. Все ОК.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

На всякий случай проверяю время реагирования, «потолок» и радуюсь что все полностью в параметрах Нового датчика. Приятно 🙂 По ощущениям машина как ехала так и едет, но на контрольном участке бензина грамм на 400 меньше ест.

Запчасти на фото: 0016400. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Ну вот, как мыть и примеры показал. Теперь покажу немного фоток процесса, и всего того что, я думаю, будет интересно.

Ну начну с ватной палочки, которой рекомендуют некоторые «советчики» чистить датчик.
Меняем «белку» на ватную палочку… Вот результат всего ОДНОГО аккуратного прикосновения. Интересно, сколько суммарно датчиков в помойку отправили эти советчики своими советами :-))

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Ну а теперь устройство «китайского» датчика.
Вместо прецизионного измерительного элемента стоит примитив. Спиральный элемент, который реагирует на поток, запаян в пленку с обоих сторон, термодатчик с обратной стороны. Из за такой простой конструкции эти датчики не дорогие но имеют низкие параметры. У них ниже время реакции, ниже потолок, ниже точность. В принципе что надо и как надо они выдают. По сему, с натягом, их ставить можно на атмосферники…
Дале – Так как конструкция датчика примитивная то грязь на него практически не влияет, это плюс. Минус тоже есть, срок службы не очень большой, у них быстро спираль деградирует. Моются они так же, только без ацетона, одним изопропилом. Но вот помывка практически ВООБЩЕ не оказывает ни какого влияния. Да и не может она ни на что повлиять. Смотрите фото. Так что эти датчики полностью одноразовые и низкого качества, оно из конструкции измерительного элемента вытекает. По сему НАСТОЯТЕЛЬНО не рекомендую брать это барахло.
Вот его фотоки, разбирал несколько, везде одно и тоже.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Ну а теперь не много фоток процесса.
Вот так я мою их… В пробке ацетон в широкой крышке изопропил, удобно. Сушу обычном феном, перегреть не бойтесь, мафы держат до 120 длительно и до 130 кратковременно температуру окружающей среды 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Вот так я подбирал жидкости. Экспериментировал с разными и потом проверял реакцию на длительное воздействие… В общем датчик, что ацетон что изопропил, держит без проблем. Прогоны делал по полтора часа, никакого вредного воздействия нет, а по сему купайте сколько хотите. Ну единственно окунайте только сам элемент а не электронику.
К стати, всеми любимый этиловый спирт не подходит для промывки, эксперименты показали, да и 99.9% вы не купите…

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

А вот так заклеиваю. Все просто и без напрягов. Единственно перед заклеиванием ОБЯЗАЛЕТЬНО закройте чувствительный элемент фольгой. Именно закройте, не заматывайте, а то потом не вытащите. Почему не бумажкой или пленкой? Все просто, фольга единственный из подручных материалов, который есть всегда под рукой, и она не промокнет и не раствориться от случайной капли клея. Фольгу удалить только после полного высыхания. Герметик любой автомобильный.

Запчасти на фото: CA500200, 1000262. Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Ну вот и все. Видите как все просто и легко 🙂 Надеюсь кому ни будь мой труд пригодится 🙂

Казалось, что придется покупать очень дорогой датчик MAF. Но выяснилось, что достаточно лишь.

Все правильно вы поняли из заголовка! Я просто почистил датчик MAF, он же датчик массового расходва воздуха (ДМРВ) при помощи средства KERRY, и все ранее появлявшиеся неприятный симптомы при работе двигателя пропали. Какие симпотомы? Например, могли появляться провалы в наборе скорости при нажатии педали газа. Также автомобиль мог заглохнуть на холостом ходу. Чувствовалось, что двигатель трясется так, как не должен трястись, и его как будто "троит".

Но это все позади!

Самое главное, что больше не загорается лампочка CHECK ENGINE и не возникает при диагностике ошибка P0102.

Для очистки этого датчика вам нужно достать его из вашего автомобиля, бережно опрыскать очистителем со всех сторон, потом дать стечь жидкости и высушить. Также рекомендуется опрыскать очистителем контакты коннектора, в простонародии "фишки". Много писать не буду, потому что тут все просто и все понятно. Но особо надо подчеркнуть вот что.

Средство для очистки датчика массового расхода воздуха марки KERRY стоит 170 рублей. Импортные аналоги стоят в несколько раз дороже. Между тем, химия у всех этих производителей одна и та же, все взято из таблицы Менделеева. Только в импортных товарах заложена ввозная пошлина, а также проценты посредников и цена за доставку товара из-за рубежа. И я рассматривал перед покупкой параллельно и средства фирм Liqui Moly и HI-GEAR, но мне очень не понравилась их высокая цена, особенно это заметно в сравнении с отечественным средством. Конечно, все субъективно, и я могу себе позволить купить средство для очистки MAF-датчика за 650 руб, и даже за 780 руб. Но зачем переплачивать на пустом месте? Эти рубли из разницы в цене я лучше потрачу на что-то более нужное. Копейка рубль бережет.

Очистка коннектора датчика может производится при любом положении баллончика, хоть кверх ногами

Работу по очистке датчика лучше всего производить в светлое время и в сухую погоду

В российских товарах всего этого нет, и поэтому цена на на отечественную автохимию такая невысокая. Брать можно смело, это не тот случай, когда жадность фраера сгубила. Баллончик можно смело использовать целиком за 1 раз и выбросить пустую тару, чтобы не возить с собой в машине "ценные остатки".

Если вы еще не знаете, сколько стоит новый оригинальный датчик MAF для вашего автомобиля, то у меня для вас прлохие новости. По нынешним временам такая деталь у российских автомобилей стоит от 4500 руб, а на импортные машины цены начинаются от 7000 руб. В особо упоротых случаях для старых и редких заокеанских машин он может стоить и 20000-40000 руб, включая доставку из-за рубежа.

Но хорошая новость заключается в том, что если к датчику ДМРВ не применять приложение грубых физических сил, то он может служить вечно. Только надо периодически его чистить ичистителем, подобным описанному, и для профилактики это лучше делать во время смены воздушного фильтра для двигателя, не дожидаясь возникновения ошибок, неприятных симптомов в работе двигателя и горящей лампочки CHECK ENGINE на панели приборов вашей машины.

Традиционно для моих обзоров на этом сайте оставляю в самом низу видео о том, как происходил процесс очистки датчика MAF. Приятного просмотра!

Чем можно почистить маф?

Чтобы почистить капельку можно взять ватную палочку, обмокнуть в уайт спирит и АКУРАТНО протереть её. Именно на этот датчик можно физически воздействовать, но очень нежно и нельзя оставлять ворсинок на ней! Дальше всё увидите!10 окт. 2019 г.

Чем можно помыть датчик массового расхода воздуха?

Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной жидкости.

Можно ли промыть датчик массового расхода воздуха спиртом?

Замочил датчик на час в спирте, многое отошло само, но не в идеал. Я слышал не раз, что «не трогай руками эти нити, им придет писец». Не долго думая взял ватную палочку, смочил в спирте и АККУРАТНО, НЕЖНО почистил ей механически эти нити. Результат меня обрадовал, датчик стал как новый.

Что такое маф в машине?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-сенсор от англ. mass (air) flow sensor) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

Как работает датчик маф?

МАФ-сенсор работает по принципу поточного охлаждения внутреннего элемента — нити, через которую проходит электрический ток. Поршни, втягивая воздух в цилиндры, создают воздушный поток внутри впускного тракта, где расположен МАФ, который охлаждает нить внутри датчика, меняя её сопротивление.

Можно ли чистить ДМРВ жидкостью для промывки карбюратора?

Чистить датчик расхода воздуха можно только специально разработанными составами. Любые другие очистители, такие как очиститель карбюратора и дроссельной заслонки или очиститель тормозов, слишком агрессивны и могут повредить чувствительный элемент, что полностью выведет датчик из строя.

Как понять что ДМРВ не работает?

Признаки неисправности датчика расхода воздухаНестабильные обороты холостого ходаНарушение плавности хода автомобиляЗатрудненный или невозможный запуск двигателяОщутимое ухудшение динамики автомобиляУвеличение расхода топливаНе гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов

Как отремонтировать датчик массового расхода воздуха?

Возьмем аэрозольный баллончик для очистки карбюратора. Нагреем его трубочку и загнем под прямым углом. После этого сделаем отрез так, чтобы трубочка была ровной, а поток вещества бил в сторону. Вводим ее в верхний канал резистора ДМРВ и промываем.

Чем отличается Map от MAF?

Итак, датчик MAF (он же Mass Air Flow sensor) — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), важный элемент электронных систем управления двигателем в автомобилях с впрыском топлива. Датчик MAP (Manifold Absolute Pressuresensor) —датчик абсолютного давления (ДАД), расположенный во впускном коллекторе автомобилей.

Как проверить датчик маф?

Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор.

Как проверить маф?

Проверка происходит следующим образом:Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. . Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. . Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ.

Чем можно почистить маф? Ответы пользователей

В условиях Европы и США MAF-сенсор рекомендуется чистить не реже чем один раз в 20 тыс. миль (32.000 км) или каждые два года. В условиях .

Чем можно чистить ДМРВ из народных средств · Муравьиный спирт. Это медицинский препарат, свободно продающийся в аптеках. · Изопропиловый спирт. Им можно протереть .

Чистка датчика расхода воздуха (MAF). Чистка датчика массового расхода воздуха (чаще . И далеко не все исполнения можно чистить химией.

Можно ли почистить датчик ДМРВ очистителем карбюратора? Чистить можно только струей очистителя карбюратора. А для того, чтобы струя попадала на чувствительный .

Главное учесть одно, что чистить его ватными палочками, тереть пальцами, салфетками и т.п. ни в коем случае НЕЛЬЗЯ ! Датчик и если так можно выразиться .

Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с . чистить датчик (Sensor) (ДМРВ) Mass Air Flow Sensor (MAF). датчик .

Чем можно почистить маф? Видео-ответы

ДМРВ. МЫТЬ или НЕ МЫТЬ? ТЕСТ. Диагностика ДО и ПОСЛЕ. Чистка ДМРВ (MAF). Плавают обороты, Глохнет?

ДМРВ — это Датчик массового расхода воздуха ( MAF-сенсор)- это дорогостоящий и достаточно важный датчик в .

Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Эксперимент с очистителями 2-я ч.

Я поставил ЭКСПЕРИМЕНТ с очистителями и для себя решил, каким очистителем можно чистить ДМРВ, а каким нельзя.

осмотр и чистка датчика MAF(ДМРВ)

снятие и чистка датчика дмрв. возвращаем % с интернет покупок https://letyshops.ru/soc/sh-1/?r=371982 неплохой .

Чистим MAF sensor Toyota Fielder

Аккуратно закручиваем сильно не рекомендую покупать китайские отвертки потому что ну можно конечно и ими крутить но .

��Чистка датчика ДМРВ | на примере Mazda Familia. Как правильно мыть и какое средство использовать !

Как правильно чистить ✓датчик ДМРВ, он же ✓MAF-сенсор, состоящий из датчика температуры и измерительных .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Чистка MAF (ДМРВ) своими силами

9 лет

Решил почистить ДМРВ, он же MAF (mass airflow sensor), после того как второй семейный Focus, правда С-Max, испытал на себо тоже самое, только у официального дилера на ТО по прошествии 2х лет эксплуатации. Стоило это у дилера в районе 650 руб работа, 150 руб жидкость для чистки дросселя, карбюратора. Владелец машины поведал, что мотор стал работать получше, резвее разгоняться, короче, не сильный, но эффект есть.

Приехал на даче, достал купленный прошлым летом пузырек спрея для чистки карбюратора, который я тогда использовал для чистки дроссельной заслонки, но весь не израсходовал. Спрей покупал такой:

6. Собираем все в обратной последовательности.

Мне кажется, все же машина лучше стала заводиться и ехать. Я конечно понимаю, что часто ощущения бывают весьма субъективны, я не проводил динотеста, но точно могу сказать, что хуже не стало, и потраченных 10 минут мне не жаль.

датчик, ДМРВ, своими силами, ремонт, воздухозаборник, maf, чистка

14 апр еля 2009
15 апр еля 2009

цитата (mag 74 @ Сегодня в 01:11)
Каков у него принцип работы что он не реагирует на очистку?

Два термометра с подогревом. Один в потоке воздуха, другой "за углом и в каске". Разница температур пропорциональна потоку (расходу) воздуха.
Легкое запыление "на скорость не слияет". В своей десятке на пятом году вытащил, дунул, и поставил на место.
Губит их в первую очередь "стрельба" во впускном коллекторе и сопутствуещее этому замасливание вкупе с дырявым воздушным фильтром.
В десятке даже клапан защитный стоИт перед заслонкой. При хорошем "чихе" датчики может и оборвать, ибо там тонкая проволочка.
Если не доводить до такого, датчик — вечный.

ЗЫ: Раньше во вражьих пепелацах (в частности — в опеле) стояли вообще шторки с резистором, отклоняющиеся потоком воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *