Выясняем закончился ли в кондиционере фреон
Кондиционирование
Наличие сплит-системы в доме теперь не редкость. Поэтому у многих возникает вопрос, как можно узнать, что в кондиционере закончился фреон. Получится ли самому определить количество оставшегося хладагента или придется воспользоваться услугами специалиста. Недостаток фреона не является чрезвычайной ситуацией, такое происходит нередко. Чтобы гарантировать бесперебойную работу кондиционера, нужно понимать, какие признаки свидетельствуют о нехватке теплоносителя в агрегате.
Куда может деться фреон
«Псевдоспециалисты» утверждают, что количество фреона в кондиционере уменьшается за год на 8%. Фактически это вранье. Хладагент — не бензин, он при работе системы не может закончиться, поскольку перемещается по замкнутому контуру, поочередно испаряясь и конденсируясь.
Во время работы фреон все время под давлением, поэтому даже при малейшей микротрещине и последующей утечке он быстро испаряется и заканчивается. Скорость потери хладагента прямо зависит от размера дефекта и вида фреона.
Нужно понимать, что заметить дефицит фреона — это только начало. Для устранения возникшей проблемы придется нанимать специалиста, чтобы он:
- Нашел дефект, через который выходит фреон.
- Ликвидировал повреждение.
- Восстановил потерянный объем хладагента.
Недостаточно фреона или он вышел
Если в кондиционере мало фреона, функционировать он начинает несколько по-другому. Существует две причины его нехватки:
- Незначительная утечка.
- При первоначальной заправке или во время ремонта в систему закачали недостаточное количество необходимого вещества.
Если потеря происходит через микроскопический дефект, снижение эффективности работы будет заметно не сразу. Установка начнет лишь медленнее изменять температуру воздуха. Если заметны подобные симптомы, то вполне возможно, что нарушена герметичность элементов в сплит-системе, поэтому в ней остался небольшой объем фреона.
Когда выполнялась проверка или техническое обслуживание и провели недостаточную заправку кондиционера, отклонения в работе станут видны сразу. Заметив такие признаки, не следует верить мастеру, утверждающему, что «позже работа наладится» или «через несколько дней все будет нормально».
Постепенное уменьшение производительности
Снижение эффективности устройства не является решающим аргументом в пользу того, что уменьшился уровень хладона. Климатическое оборудование может начать хуже работать по нескольким причинам:
- Стал грязным охладитель уличного блока.
- Загрязнился испаритель внутри квартиры.
- Засорены фильтры.
- Установлен неправильный температурный режим.
Чтобы узнать есть ли проблема с хладагентом, необходимо очистить фильтрующие элементы, конденсатор и испаритель.
Если после очистки климатического оборудования его работа не наладилась, следует посмотреть прилагаемую инструкцию. Для каждой установки существуют предельные режимы эксплуатации. На эффективность работы влияют перепады температур снаружи дома и в комнате. В летнюю жару не каждый кондиционер способен хорошо охладить воздух в помещении. При сильных морозах он хуже будет обогревать помещение. С повышением разницы между наружной и внутренней температурой, коэффициент преобразования (то же, что и КПД) становится заметно меньше.
Если же все элементы сплит-системы чистые и условия работы не имеют больших отклонений, то наверняка есть недостаток фреона.
Проверка на снег
Если в кондиционере стало меньше хладагента, эффективность устройства резко снижается. В результате:
- Компрессор начинает включаться намного чаще.
- На решетке появляется лед и иней.
- Образующаяся наледь снижает эффективность кондиционера.
Лед появляется на решетке испарителя спустя некоторое время. Поэтому следует запустить агрегат и не останавливать его примерно полчаса. Потом надо посмотреть, не появился ли наледь на поверхности испарителя.
При охлаждении помещения нехватка фреона приводит к появлению наледи на испарителе блока, установленного в комнате. Понять, что началось обледенение несложно:
- Снимите переднюю крышку, отрыв боковые фиксаторы.
- Удалите из внутреннего блока сеточки служащие для удерживания мусора.
- Оцените фактическое состояние радиатора испарителя.
При включении прибора на обогрев комнаты лед станет появляться на конденсаторе. Обнаружить можно сзади внешнего блока. В разных моделях его место расположения может отличаться.
Компрессор
Промышленность производит 2 вида компрессоров для климатического оборудования: простые и инверторные. Компрессоры первого вида действуют в режиме запуск/остановка. Запускаются они при срабатывании температурного реле на время, прокачивают хладагент до достижения требуемой температуры и после этого останавливаются. Длительность работы и насколько часто он будет запускаться компрессор, зависит от:
- Вида закачанного фреона.
- Мощности.
- Разницы температур на улице и в охлаждаемой комнате.
Прибор инверторного типа включен постоянно, но температурный режим влияет на скорость его работы. При запуске кондиционера она ускоряется для создания необходимой температуры. После достижения установленной температуры двигатель снижает обороты и начинает только поддерживать требуемые параметры.
Тип компрессора обычно указывают на наклейке на одном из блоков. Инверторные изделия имеют пометку INVERTOR. При отсутствии такой надписи можно посмотреть на бирке модель устройства и выяснить все его характеристики в сети.
Обследование внешнего блока
Если есть возможность добраться до наружного блока, то это следует сделать, чтобы оценить работу агрегата и понять заканчивается фреон или нет. Перед тем как проверить функционирование системы, надо предварительно установить предельную скорость обдува. В летний период это будет максимальное охлаждение, а зимой — самый сильный из возможных обогрев.
В среднем соотношение включений и остановок стандартного агрегата составляет 1 к 3. Поэтому надо проверить частоту включений. Когда кондиционер запускается, понятно по звуку. Работа компрессора длительное время будет свидетельствовать о том, что фреон кончается. Если агрегат не останавливается совсем, наверняка хладагент израсходован.
При нехватке газа инверторный двигатель действует постоянно и работает очень быстро.
Проверка вентилей
Есть еще один способ как определить, что в кондиционере не хватает фреона. Следует осмотреть вентили наружного блока. Если на них скапливается конденсат, то фреона в системе достаточно. Отсутствие конденсата свидетельствует о том, что хладагент закончился. Если же на проверенных вентилях есть иней, то фреона осталось очень мало и его надо восполнить.
Несомненно, заправлять кондиционер должны профессионалы. Без нужного оборудования и знаний самостоятельно нельзя узнать, сколько фреона осталось в системе, а также пополнить его. При наработке определенных навыков самому можно лишь понять о нехватке хладагента.
Как проверить есть ли фреон в кондиционере
Кондиционеры играют важную роль в обеспечении комфортной температуры в помещении, особенно в жаркое время года. Для эффективной работы кондиционера необходим правильный уровень рабочего хладагента, такого как фреон. Фреон (также известный как хладон) является химическим веществом, используемым для охлаждения и кондиционирования воздуха в кондиционерах и холодильниках.
Контроль уровня фреона в кондиционере важен для обеспечения эффективной и безопасной работы устройства. Недостаток фреона может привести к низкой производительности охлаждения, а излишек фреона может вызвать перегрев и повреждение системы. В этой статье мы рассмотрим несколько методов, которые пользователи могут использовать для проверки наличия фреона в кондиционере.
Важные замечания перед началом проверки
Проверка уровня фреона является сложным процессом и, как правило, требует специального оборудования и опыта. Рекомендуется обращаться к профессиональным техникам для выполнения данной процедуры.
Работа с хладагентами требует соблюдения безопасности и экологических стандартов. Неправильное обращение с хладагентами может причинить вред окружающей среде и здоровью.
Обеспечивая эффективное кондиционирование с Клим Сервис: проверка наличия фреона в вашем кондиционере
Компания Клим Сервис, ведущий специалист в области обслуживания и ремонта кондиционеров, предлагает свои услуги по проверке наличия фреона в вашем кондиционере.
Профессиональная диагностика с Клим Сервис
Компания Клим Сервис имеет многолетний опыт в обслуживании и ремонте систем кондиционирования воздуха. Наши высококвалифицированные техники обладают глубокими знаниями в области хладагентов и специализированного оборудования, необходимого для диагностики и обслуживания кондиционеров. Мы гордимся тем, что предлагаем нашим клиентам самые передовые методы и технологии для обеспечения оптимальной производительности кондиционеров.
Преимущества обслуживания с Клим Сервис
- Профессиональные техники. Наши техники обладают богатым опытом и актуальными знаниями в области кондиционирования воздуха. Они проведут точную диагностику состояния фреона и системы кондиционирования.
- Современное оборудование. Мы используем современное оборудование и инструменты для диагностики уровня фреона. Это позволяет нам точно определить наличие проблем и предоставить нашим клиентам аккуратные рекомендации.
- Экологическая ответственность. Мы строго придерживаемся всех экологических стандартов и норм в обращении с хладагентами. Наша компания заботится о сохранении окружающей среды и здоровья клиентов.
Процесс проверки наличия фреона
- Запись заявки. Вы можете связаться с нами через наш сайт или по телефону для записи заявки на проверку.
- Диагностика. Наши техники прибудут на место для проведения диагностики вашего кондиционера. Они используют специализированные инструменты для измерения уровня фреона в системе.
- Рекомендации. По результатам диагностики, наши специалисты предоставят вам подробные рекомендации по дальнейшим действиям. Если будет обнаружено отклонение от нормы, мы предложим оптимальное решение.
Проверка наличия фреона в кондиционере с Клим Сервис является гарантированным способом обеспечить эффективную и надежную работу вашего кондиционера. Наши высококвалифицированные специалисты, современное оборудование и экологическая ответственность делают нас надежным партнером в обслуживании ваших климатических систем. Оставьте заботу о состоянии вашего кондиционера нам, и наслаждайтесь прохладой и комфортом в любое время года.
Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа
Создание комфортного микроклимата в жилых помещениях нередко становится непростой задачей. Летом с работой не в состоянии справиться обычные вентиляторы, зимой появляется другая проблема: радиаторы становятся причиной сильно пересушенного воздуха. Спасением в таких случаях становится покупка системы климат-контроля. Современное климатическое оборудование в последние десятилетия завоевало право называться почти незаменимым «помощником», однако чтобы оно функционировало эффективно, системе надо обеспечить нормальные условия. Утечки фреона для климатической техники не ЧП, а норма, поэтому ей необходима хоть и нечастая, но регулярная дозаправка. Чтобы обеспечить установке беспроблемную работу, владельцам надо узнать, как определить количество фреона в кондиционере.
Роль фреона в климатическом оборудовании
Фреон, хладагент или хладон — название одной группы соединений. Это инертные негорючие газы, при относительно высоких температурах превращающиеся в жидкость. Именно эти вещества работают в холодильниках и морозильных камерах, они же обеспечивают возможность регулировать микроклимат в помещении. Или в нескольких комнатах (этажах), если речь идет о более сложных сплит-системах, имеющих не один внутренний модуль.
Принцип работы кондиционеров
Благодаря испарению и конденсации хладона, циркулирующего по замкнутому кругу (трассе), обеспечивается отбор и выброс тепловой энергии из помещения в окружающую среду. Таким же образом действуют и холодильные агрегаты. Фреоны, использующиеся в кондиционерах и холодильниках, «путешествуют» по контуру из медных трубок. Установка состоит из двух теплообменников — испарителя с конденсатором, компрессора и терморегулирующего вентиля (ТРВ, дроссель). Это главные узлы любой системы климат-контроля.
В первом теплообменнике благодаря пониженному давлению хладагент вскипает и переходит из жидкого состояния в газообразное, забирая тепловую энергию из воздуха помещения. В конденсаторе он снова превращается в жидкость, выделяя и отводя тепло за пределы комнаты (в простых моделях), или повышая температуру в ней (в кондиционерах с функцией обогрева). Необходимое давление (понижение/повышение) в системе обеспечивает компрессор.
Количество фреона в системе
Параметры в системе, так же как и агрегатное состояние фреона, постоянно изменяются. Но многих владельцев кондиционеров больше всего интересует один вопрос: как определить количество фреона в кондиционере. Причины угадать нетрудно: за обслуживание установки специалистами надо отдать определенную сумму. Однако лишние расходы не нравятся никому, а качество работы «пришлых» мастеров устраивает не всегда.
Количество хладагента, циркулирующего по трассе сплит-систем, зависит от длины контура, а также от характеристик компрессора, в первую очередь от его мощности. Если говорить о стандартной длине, то она составляет не более 5 метров, но не менее 3. Когда необходима большая протяженность контура, то при увеличении длины трубопровода также производят еще одну обязательную операцию — дозаправку установки фреоном. Поэтому точного значения для всех систем существовать не может.
Заправка и дозаправка кондиционеров
На заводе кондиционеры заправляют хладоном, учитывая длину контура. На каждый его метр приходится 0,15 кг фреона. Кроме того, принимают во внимание мощность компрессора. Если рассматривать усредненные значения, то в каждой сплит-системе находится около 0,5-0,6 кг хладагента. Точное количество указывается на табличке (шильдике), которую легко найти на корпусе оборудования.
Причины уменьшения количества хладона
Естественное, постепенное испарение фреона считается нормой. Точную цифру определить невозможно: ежегодная потеря хладона составляет примерно 5-7%. Этот процесс может значительно ускорить некорректный монтаж установки — некачественное соединение элементов трассы. В этом случае первой задачей становится устранение мест утечки. Есть и другие факторы, приводящие к потере хладагента.
- Естественный износ элементов — вальцовки, штуцеров (сервисного клапана без предохранительной заглушки). Причина — некачественные комплектующие, которые используют не слишком добросовестные производители. От брака, допущенного во время установки, данный случай отличить легко. Как правило, с такой проблемой владельцы сталкиваются не сразу, а спустя 3-5 лет после покупки (монтажа) системы.
- Случайное динамическое воздействие. Нередкими «вредительницами» становятся упавшие сосульки. Другие варианты реальной угрозы — крупный камень, запущенный в наружный блок кондиционера хулиганом, кирпич, который упал с крыши и т. д. Такое повреждение определить нетрудно, так как на «месте преступления» остаются четкие следы.
Самой «популярной» причиной остается брак, допущенный во время прокладки трассы. Некоторые специалисты вообще утверждают, что добиться полной герметичности при установке сплит-системы в квартире/доме попросту невозможно.
Мобильные конструкции и простые кондиционеры, предназначенные для окон, не требуют дозаправки. Их заполняют хладоном и герметично запаивают на заводе. Исключение для этих агрегатов одно — заправка после ремонта компрессора, либо после замены других элементов.
Проблемы, связанные с дефицитом фреона
Постепенное уменьшение количества хладагента на первых порах не приводит к большим проблемам. Они начинаются со временем, когда фреона в системе остается очень мало. Рабочее вещество выполняет еще одну важную функцию: оно охлаждает компрессор. Когда хладагента не хватает, главному прибору становится трудно работать в разных режимах. Это приводит к перегреву оборудования, а потом компрессор заклинивает.
Нередко владельцы сталкиваются с самой неприятной ситуацией — с выходом компрессора из строя. В таком случае им предстоит ремонт прибора, а он будет стоить половину суммы всего кондиционера. Именно этого последствия стараются избежать своевременной дозаправкой фреона. Принято считать, что в идеале она должна проводиться каждые полтора, максимум два года.
Как определить количество фреона в кондиционере
Вопрос о том, как понять, сколько фреона находится в кондиционере, может заинтересовать владельцев в двух случаях:
- если система уже давно установлена, а хозяевам надо узнать, хватает ли его количества для нормальной работы;
- когда кондиционер планируется монтировать с более длинной трассой, либо его предстоит полностью перезаправлять.
Точный ответ на первый вопрос затруднителен: количество оставшегося хладагента до грамма определить невозможно. В этом случае специалист проверяет рабочие параметры сплит-системы, а потом принимает решение о целесообразности дальнейших действий.
Ответ на второй вопрос ищут на шильдиках, которые находятся на блоках. На них указывается класс фреона, а также стандартное количество хладагента для данной модели. Этого количество достаточно для конкретной фреоновой трассы, поэтому на данные значения владельцам и следует ориентироваться.
Если длина контура будет увеличиваться, то на каждый дополнительный метр магистрали добавляют от 20 до 50 граммов хладагента. Эта цифра может быть значительно меньше (5-15 г), она зависит от модели кондиционера, его холодопроизводительности.
Признаки дефицита фреона
Как определить количество фреона в кондиционере? Вернее, как понять, что систему надо дозаправлять? Симптомов нехватки хладагента есть несколько. Это:
- ненормально длительная работа компрессора в максимальном режиме;
- масло на трубопроводе: оно присутствует внутри контура для смазки, охлаждения компрессора, но если трасса теряет герметичность, то вещество появляется снаружи;
- иней, вдруг «наросший» на теплообменнике комнатного модуля, иногда он даже может преподносить сюрприз — его частицы способны вылетать в помещение;
- постепенное снижение эффективности оборудования, проблемы с компрессором, самый худший вариант — полное отключение сплит-системы;
- иней, лед, похожий на «шубы», которые наблюдали в морозильных камерах владельцы старых советских холодильников.
Считается, что самый главный симптом — появление масла в местах соединений. Его обычно выбивает вместе с рабочей жидкостью. Последний признак появляется там, где установлен наружный блок — в точках подключения трубопровода. Работа внутреннего модуля, «захваченного» инеем, может сопровождаться шумом, треском.
Как проверяют количество хладагента?
Какое давление в охлаждающем кондиционере? Напор в системе с фреоном снижается и повышается не раз в течение суток. Этот показатель зависит от температуры внутри и вне помещения, от класса фреона, режима работы установки, степени загрязнения воздушных фильтров, теплообменников.
Количество хладагента, как правило, не оказывает влияния на давление. Исключение одно — его полная утечка из системы. При нагреве до одинаковой температуры в емкостях с разным количеством хладагента манометры показывают одинаковые значения. В отличие от жидкости, газу для испарения необходим больший объем: превращаясь в пар, фреон быстро заполняет все пространство, одновременно с его насыщением увеличивается давление. Однако при повышении температуры показатели его растут.
Что такое перегрев фреона?
Избыток или дефицит фреона в контуре определяют по величине перегрева газа, который идет из испарителя в компрессор. Чтобы дать представление об этом понятии, надо попытаться объяснить, что оно означает:
- после испарения во внутреннем теплообменнике хладагент движется в компрессор по трубе низкого давления;
- если хладона в контуре достаточно, то во время движения фреон-пар дополнительно нагревается на 5-8°;
- перегревом называют разницу между табличным значением температуры кипения жидкой фазы фреона и реальным значением, которое фиксируется на входном, всасывающем патрубке компрессора.
Таким образом, чтобы узнать реальную температуру кипения определенной марки хладагента, надо измерить давление именно на стороне всасывания.
Проверка сплит-системы
Чтобы провести эту операцию, мастеру потребуется манометрическая станция, шланги для соединения, контактный термометр (либо электронный пирометр). Диагностику сплит-системы проводят по определенному алгоритму.
- Сначала на шильдике внешнего модуля находят класс (марку, тип) использующегося хладона. К сервисному порту газовой трассы подсоединяют синий шланг манометра НД (низкого давления). Он широкий, находится слева.
- Сплит-систему включают на охлаждение, для вентилятора устанавливают максимальный рабочий режим. Открывают левый кран манометрического коллектора. После включения компрессора в работу (определяют по шуму внешнего модуля) приступают к снятию показаний давления.
- С помощью таблицы узнают температуру кипения рабочей жидкости при полученном давлении. Потом термометром измеряют реальное значение температуры на стороне всасывания. После этого находят разницу между реальной и табличной температурой. Следующий этап — анализ результата.
Если получившаяся разница находится в пределах 5-8°, то можно говорить о том, что дозаправка не требуется. Этот диапазон является ориентиром абсолютно для всех видов кондиционеров, включая автомобильные агрегаты.
Когда полученное значение выходит за этот предел, то можно абсолютно точно утверждать, что фреона в контуре «маловато будет». По пути к компрессору он сильно нагревается, а этот агрегат из-за недостаточного охлаждения не может обеспечить эффективную работу, так как сильно перегревается. Результат — снижение холодопроизводительности.
Если величина перегрева менее 5°, то скорая встреча с проблемами тоже неминуема. В этом случае некоторая доля хладагента-жидкости будет не в состоянии превратиться в пар во внутреннем теплообменнике. Если даже небольшая часть капель попадет в компрессор, то серьезной поломки избежать не получится. Однако переизбыток хладона — ситуация, которая встречается гораздо реже.
Таблица — помощь, которая может не потребоваться, поскольку на манометрах коллектора имеются дополнительные шкалы, сразу показывающие температуру кипения фреона при определенных значениях давления. Однако в этом случае мастеру необходимо выбрать «правильную» станцию, где есть разметка для хладонов R-22, R-410a (R-407) и R-134a.
Как определить количество фреона в кондиционере?
Это зависит от возраста кондиционера. В уже давно эксплуатирующейся системе количество хладагента определяют по давлению и величине перегрева газа. Существует еще один, более затратный по времени и усилиям способ. В этом случае хладон откачивают из трассы в баллон, затем эту емкость взвешивают. Для этого необходимы специальные весы, однако многие обходятся обычными электронными: например, приборами для кухни.
Инверторные установки отличаются от обычных моделей переменной мощностью компрессора, поэтому они не дают шанса определить количество фреона по давлению и перегреву. Для данных «непонятных» систем откачка с последующим взвешиванием фреона остается единственной возможностью найти ответ, но не «посадить» компрессор.
Определение реальной массы с помощью баллона
В этом случае результат будет максимально точным, однако процедура достаточно сложна. Откачку хладагента производят эвакуатором, а фреоновый контур вакуумируют (удаляют из системы весь воздух). Затем резервуар взвешивают, полученные показатели сравнивают с теми, что указаны в табличке на корпусе модуля. После этого фреон возвращают в систему в том количестве, которое является стандартом для конкретной модели. Хладагент либо добавляют, либо удаляют его излишки, которые также вредны для кондиционеров. Этот вариант достаточно сложен, поэтому его обычно используют специалисты.
Использование манометра и термометра
Это максимально простой метод, однако правильных результатов он не обещает. Более-менее точные показатели давления/перегрева можно обеспечить только в одном случае: конденсатор, испаритель и воздушный фильтр — те элементы, которые должны быть чистыми. Именно по этой причине диагностику, заправку и чистку кондиционеров рекомендуют совмещать — проводить комплексное обслуживание. В привычный рабочий режим система входит спустя 15 минут после пуска, когда в работу включится компрессор. Только после истечения этого срока манометр выдаст реальные показатели.
Методы заправки кондиционеров
Прежде всего, мастеру понадобится фреон, оборудование и инструменты. У него должен быть:
- манометрический коллектор;
- ключи, набор ручного инструмента;
- газ, указанный на табличке агрегата.
Если выбран сложный путь к цели, обязательно потребуется присутствие электронных весов, станции эвакуации хладагента, вакуумного насоса. Способов заправки системы климат-контроля фреоном существует несколько. Простой вариант не дает возможности ответить на вопрос, как определить количество фреона в кондиционере абсолютно точно, но он поможет понять, какая возникла проблема — недостаток или переизбыток хладона в системе. Или она отсутствует, так как все находится в норме.
Заправка по температуре и давлению
Как уже было отмечено, способ определения только по давлению нельзя считать надежным. Как правило, он используется специалистами, которые уже способны определить количество «на глазок», для них единственным ориентиром является напор.
Первым делом убеждаются в том, что утечки отсутствуют. В противном случае время и силы будут потрачены впустую. Сама процедура дозаправки хладагента состоит из нескольких последовательных этапов.
- Шланг манометра крана НД (слева на коллекторе) подсоединяют к сервисному порту, среднюю трубку, имеющую желтый цвет, — к баллону с газом.
- Затем открывают вентиль резервуара, продувают шланги, ненадолго открыв кран высокого давления, на коллекторе он находится справа.
- Баллон с фреоном ставят на весы, потом показания обнуляют. Если будет заливаться R-410a, то емкость перед началом операции ставят дном вверх.
- Кондиционер включают на охлаждение, с сервисного вентиля откручивают крышку, затем его открывают. Затем отворачивают кран НД так, чтобы фреон шел небольшими порциями (около 30 г). Контролируют заливку с помощью электронных весов.
- После каждой порции кран перекрывают, затем в течение одной-двух минут измеряют температуру газового патрубка. Если нужно, то подают следующую порцию. Задача в этом случае — снижение температуры до идеальной — до 5-8°.
После завершения дозаправки по очереди закрывают краны: сначала коллектора, потом сервисного порта и баллона.
Заправка хладоном по весу
Опытные мастера способны быстро определить остаток хладагента, а затем заправить его в систему с поразительной точностью. Для новичков этот метод недоступен. Для них самым лучшим способом будет избавление от старого газа и заправка новой, свежей порции фреона. Однако перед заправкой необходимо выяснить причину потери хладагента, а затем устранить ее. Идеальный метод — опрессовка азотом, который закачивают под давлением, максимально возможным для конкретного кондиционера (25-30 бар).
- Сначала сливают старый хладон: либо откручивают трубку, либо избавляются от газа через сервисный порт, открыв оба крана. Чтобы не лишить контур масла, операцию делают медленно.
- После завершения первого этапа, краны закрывают. Затем присоединяют синий (левый) шланг НД манометрической станции к сервисному порту, убеждаются, что вентили ее также закрыты.
- Желтый шланг подключают к вакуумному насосу, потом агрегат включают, открывают кран НД и вентили сервисных портов. Следят за вакуумметром: его стрелка должна упасть до -5 бар.
- Вакуумирование продолжают около 20 минут. После окончания этого отрезка насос выключают, но за показаниями манометра следят еще полчаса. В протечке убеждаются в том случае, если стрелка начинает движение к нулю.
- Шланг с насоса присоединяют к баллону, левый вентиль станции закрывают. Затем на несколько открывают кран резервуара, продувая шланг. Для этого на секунду приоткрывают правый кран коллектора (высокого давления).
- На весы устанавливают баллон (дном вверх, если R-410a), обнуляют показания. После этого опять открывают левый вентиль станции, начиная на дисплее отслеживать уменьшение веса баллона.
Когда дисплей подтверждает, что емкость лишилась требуемого количества фреона, кран закрывают. Краны на сервисных портах закрывают, патрубок отсоединяют и приступают к проверке работоспособности сплит-системы.
Как определить количество фреона в кондиционере? Нельзя сказать, что эти процедуры элементарны, но суперсложной операцию с манометрическим коллектором и термометром тоже не назвать. Если нет уверенности в своих силах, то лучше сначала постараться «найти» ее. Может быть, поиски закончатся после просмотра следующего видео:
Пошаговая инструкция как заправить кондиционер дома не вызывая мастера
Кондиционеры сильно упрощают жизнь. Всегда можно настроить комфортную температуру на работе, дома или в автомобиле. С ними лишь одна проблема – их приходится периодически заправлять. Для этого нужно ждать мастера и терпеть неудобства. Поэтому рассмотрим, как заправить кондиционер дома и что для этого нужно. Дочитав вы узнаете, что это намного проще, чем кажется.
Чем заправляются кондиционеры
Перед тем как самому заправить кондиционер, нужно понимать, а что собственно мы заправляем. Как в обычные кухонные холодильники в кондиционеры заправляется фреон. Но их важно не перепутать, поскольку тут должны использоваться специальные марки, предназначенные специально для систем охлаждения помещения.
Для заправки кондиционеров чаще всего используют следующие виды фреонов:
- R-22 – качественный хладагент с неплохими показателями охлаждения. Его просто в специализированных магазинах. При его использовании помещение охлаждается быстрее в сравнении с заводским фреоном. Главный минус в том, что при его использовании кондиционер начинает потреблять больше электричества;
- R-407c – аналог предыдущего. Основная разница в повышенном содержании хлора.
- R-134 a – безопасный хладагент без вредных примесей. Положительно сказывается на охлаждении и не вредит окружающей среде. Стоит дороже R-22 из-за чего используется реже.
Когда нужно заправлять
Вы должны обязательно закачать фреон в кондиционер дома в одном из следующих случаев:
- Один раз в течение двух лет при условии, что система установленная правильно;
- После того как система охлаждения была установлена в первый раз или ее перевесили в новое место;
- Если на какое-то время фреонные магистрали были отключены, например, после ремонта;
- В случае если произошла утечка.
Замена фреона в 80% всех случаев требуется сразу после установки. Обычно это происходит из-за ошибок, допущенных в системе монтажа. Внимательно проверяйте систему прямо при мастерах. Так вы избежите ненужных затрат на смену фреона.
Охладительные системы оконного типа практически не нуждаются в дозаправке. Обычно в них короткие трубки, расположенные в конце корпуса, которые практически невозможно задеть при монтаже.
Утечку фреона можно обнаружить по одному из следующих признаков:
- на внешнем блоке начал образовываться иней;
- при одной и той же температуре и стандартных настройках охлаждение происходит медленнее или вообще не происходит;
- при включении кондиционера появляется неприятный запах;
- кондиционер самостоятельно отключается или показывает код ошибки (обычно такое бывает на инверторных моделях).
Как определить количество фреона в системе
Чтобы заправить кондиционер самостоятельно, нужно хотя бы примерно понимать, сколько фреона в нем осталось. Для этого существует два основных способа:
- Проверить давление. Для этого в инструкции к устройству посмотрите нормальное давление для вашей модели. Используя манометр, посмотрите какое давление сейчас в системе. Добавляем до нужного предела. Такой способ обычно используется при плановой замене фреона.
- По массе. Этот метод применяется, когда используемый хладагент полностью выкачивается из системы, и заменяется на новый. Также в инструкции следует посмотреть нормальное количество фреона. При помощи весом выясняем массу заполненного объема и заправляем в систему.
Что потребуется для замены
Перед тем как самостоятельно заправить кондиционер дома вам потребуется подготовить следующие инструменты:
- несколько крестовых отверток;
- цифровые весы (обычно достаточно весов до 20 кг);
- заполненный баллон с фреоном необходимой марки;
- манометр (измерительный прибор, позволяющий узнать уровень давления в сплит системе).
После того как стало понятно чем заправлять и когда это нужно делать можно рассмотреть как самому заправить кондиционер дома.
Видео описание
В данном видео можно посмотреть, как правильно проверить давление в кондиционере
Пошаговая инструкция закачки кондиционера
Данная инструкция самая простая и лучше всего походит для новичков. Чтобы залить фреон в кондиционер необходимо:
- Выпустить из системы остатки прошлого хладагента. Нужно найти на внешнем блоке небольшие медные трубки и открутить на них гайки (резьба против часовой стрелки).
- Когда газ выйдет трубки нужно установить на место.
- К штуцеру внешнего блока крепим левый шланг манометра (трубка с большим диаметром). Средний шланг крепим к насосу. На внешнем блоке при помощи шестигранника откручиваем два крана. Это необходимо чтобы весь воздух из системы был откачен.
- Включаем насос и откачиваем левый краник манометра (резьба против часовой стрелки).
- Ждем, пока воздух из системы будет окончательно откачен (у средних комнатных кондиционеров это занимает около десяти минут).
- После завершения откачки закручиваем краник манометра и выключаем сразу насос. Стрелка на манометре в этот момент должна показывать -1.
- Теперь откручиваем средний шланг и подсоединяем к баллону с фреоном.
- Откручиваем краник баллон, ставим его на весы в перевернутом виде. Так хладагент будет поступать в жидком виде.
- На три секунды откручиваем правый краник манометра, чтобы стравить воздух из трубок. Нежелательно чтобы он попал в кондиционер.
- Только теперь начинается правильная заправка кондиционера. Сбрасываем показания весов и по ним контролируем, сколько хладагента попало в систему. Когда нужно количество было залито, закручиваем левый краник. Нужное количество веса должно быть указанно в инструкции и на самом кондиционере. Оно зависит от размеров и модели устройства.
- Закручиваем краник на баллоне. Выпускаем фреон, оставшийся в манометре. Для этого следует открутить правый краник.
- Откручиваем левый штанг от кондиционера.
Видео описание
В следующем видео вы можете посмотреть, как заправить кондиционер фреоном
Диагностика после заправки
После того как закачать фреон в кондиционер включите его и в течение пары часов внимательно наблюдайте за работой системы. Перезаливка могла привести к ненормальной работе устройства.
Если вы перезолили не более чем на 10%, то сильной проблемы в этом не будет. На работу это не повлияет. Перезаливка больше этого значения негативно повлияет на работу компрессора и может привести к поломке.
Если поменяли фреон, но устройство все равно работает слабо, то стоит проверить давление. Возможно, вы добавили ниже требуемого уровня. Если уровень фреона нормальный, а кондиционер нормально не охлаждает, то стоит проверить само устройство. Скорее всего, поломка в другом.
Проще вызвать мастера
Заменить фреон самостоятельно в домашних условиях несложно. Даже с учетом того что можно обжечься. Основная проблема в том, что это не очень выгодно. В среднем вызвать мастера обходится:
- 1500 рублей в случае дозаправки;
- 2500 при полной замене.
При этом стоимость одного самого дешевого манометра обычно в районе 3000 рублей. Другая проблема в том, что трудно найти в продаже маленькие баллоны фреона. Он продается большими баллонами. Это стоит примерно 5000 рублей. Если у вас один обычный кондиционер, то это невыгодно.
Коротко о главном
Годовая норма потери фреона составляет 08%. При нормальных условиях его нужно менять не чаще чем один раз в два года.
Чаще всего утечки фреона происходят при монтаже. Важно следить лично за процессом установки.
Менять фреон обязательно нужно в перчатках. При замене фреоном можно обжечься. Травмы бывают даже среди специалистов с многолетним опытом.