Внедорожник или кроссовер что лучше брать
Перейти к содержимому

Внедорожник или кроссовер что лучше брать

  • автор:

Чем отличается кроссовер от внедорожника?

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: что лучше – кроссовер или внедорожник? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа, так как оба типа автомобиля имеют как ряд преимуществ, так и недостатков. В первую очередь, выбирая тип автомобиля, следует разобраться с тем, для какой цели вы приобретаете авто, а так же каким типам автотрасс будете отдавать предпочтение.

Кроссовер — это тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. Такой автомобиль, как кроссовер, сочетает в себе разнообразные конструктивные новинки, а так же многие особенности, которые позволяют сделать вашу езду более комфортной. Характерным признаком кроссовера является, в первую очередь, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, большой дорожный просвет, и относительная экономичность. При разработке и непосредственно сборке кузова кроссовера, автоконцерны используют наиболее современные технологии и специальные типы конструкций, такие как несущий кузов и т.д.

Кроссовер

Внедорожник – это широкое понятие, которое охватывает разные виды транспортных средств, отличающихся повышенной проходимостью. Эта категория автомобилей предназначена для эксплуатации на автотрассах особого назначения или для поездок по пригородному бездорожью. Иными словами, если вы собираетесь осуществлять поездки на данном транспортном средстве не только по дорогах, но и при их отсутствии, то внедорожник станет незаменимым вариантом.

Все типы внедорожников отличаются особой рамной конструкцией, имеют оптимальный набор внедорожных возможностей привода, таких как межколесные и межосевые блокировки и т.д. Более того, коробка внедорожника отличается пониженным рядом передач.

Внедорожник

Разница между внедорожником и кроссовером

1. Внедорожник имеет серию обязательных признаков, таких как раздаточная коробка, постоянный полный привод, принудительно подключаемые оси. Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом, отличается подключаемым автоматически полным приводом, правда, некоторые его модели оснащены лишь передним приводом.
2. Внедорожник имеет блокировки межколесных или межосевых дифференциалов, наличие несущей рамы или кузова с интегрированной рамой. Кроссовер – механизмы подключения его второй оси, а так же блокировка межосевого дифференциала объединяются в раздаточную коробку.

Внедорожник и кроссовер

Почему Вы все-таки купите себе кроссовер или внедорожник?

XXI век – это время самого большого разнообразия авторынка, чем когда бы то ни было. И речь даже не идёт про огромное количество марок. Попробуйте вспомнить все классы автомобилей, которыми сейчас представлен автомир: седаны, кроссоверы, внедорожники, универсалы, хэтчбеки, минивэни, А-Класс, B-Класс и многие другие – выбор настолько большой, что кажется, что для любых ваших запросов уже придумали свой класс автомобиля.

Но сегодня мы хотим поговорить не про весь рынок в целом, а уделить внимание его такой большой и значимой части, как SUV и внедорожники.

Почему покупатели всё чаще и чаще выбирают данный класс автомобилей? В чём их преимущество перед остальными? И почему SUV и внедорожники – это ваш правильный выбор?

В нашей статье мы постараемся ответить на все возникшие вопросы.

За последние 6 лет людей, сделавших выбор в пользу этого типа кузова, стало колоссально много.

Если посмотреть на статистику, то уже начиная с 2013 года продажи SUV в России оказались крупнее, чем продажи B-класса, заняв вместе с классом внедорожников 36% в сегменте пассажирских автомобилей. А к 2018 году SUV – это уже традиционно самый крупный сегмент российского авторитейла.

То, что происходит на Западе, ещё ярче отражает сложившуюся ситуацию. К примеру, в США компания Ford в 2018 году анонсировала ошеломляющую новость о том, что они перестанут продавать простые легковые автомобили, за исключением достаточно успешных моделей Mustang и Focus Active, и отдадут предпочтение внедорожникам, кроссоверам и коммерческому транспорту. Это своевременная реакция на то, как покупатель в Америке «проголосовал рублем» и вывел в топ-5 продаж 3 полноразмерных рамных внедорожника и 2 кроссовера.

Что же стало причиной того, что класс SUV и класс внедорожников на наших глазах меняет вектор развития автомобильной сферы?

С момента своего появления внедорожник стал предметом вожделения многих автолюбителей. Давайте рассмотрим плюсы кроссоверов на примере одного из самым популярных SUV в России – Volkswagen Tiguan.

Он давал массу преимуществ своему владельцу:

  • БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Volkswagen Tiguan – один из самых популярных автомобилей в своём классе – оснащён системой контроля дистанции спереди Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения City, круиз-контролем, ассистентом смены полосы, системой кругового обзора, камерой заднего вида и многими другими системами, гарантирующими Вашу безопасность.

  • БОЛЬШАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ И ОБЪЕМ САЛОНА

Всё тот же Volkswagen Tiguan способен буксовать грузы массой до 2,5 тонн, а если вам необходимо дополнительное пространство в салоне, то подушку и спинку заднего сиденья можно сложить и сдвинуть, тем самым расширив объём багажного отделения до 1655 литров. Места хватит на всё, не сомневайтесь!

  • ЛУЧШИЙ ОБЗОР ЗА СЧЁТ ВЫСОКОЙ ПОСАДКИ

Клиренс Volkswagen Tiguan составляет 200 мм – один из самых больших результатов в своём классе. Разве есть седаны, которые могут похвастаться такими цифрами?

  • ПРЕЗЕНТАБЕЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД, ВЫЗЫВАЮЩИЙ УВАЖЕНИЕ И ПОДЧЕРКИВАЮЩИЙ СТАТУС

Все внедорожники обладают большими габаритами, широкими шинами и ярким и мощным кузовом. Их внешний вид с первого взгляда внушает уважение и производит неизгладимое впечатление на окружающих, а быть его владельцем – это ещё престижно и почётно.

  • И ГЛАВНОЕ – ВОЗМОЖНОСТЬ СЪЕХАТЬ С АСФАЛЬТИРОВАННОЙ ДОРОГИ И ПОЛУЧИТЬ НАСТОЯЩЕЕ ЯРКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ!

Любое встречающееся препятствие – это шанс проверить на что же он способен ваш Volkswagen Tiguan. Испугают ли его проселочные дороги, грунтовые трассы или бездорожье? Мы уверены, что нет, ведь все современные автомобили данного класса оснащаются мощным мотором и множеством помощников.

Volkswagen Tiguan оснащается линейкой мощных двигателей и постоянным полным приводом 4Motion с различными профилями движения, что обеспечивает вам максимальную проходимость, высочайший комфорт и удовольствие от каждой поездки.

Но в тоже время, владение внедорожником подразумевало большие финансовые издержки по сравнению с владением, например, обычным седаном. Основными отталкивающими факторами были: расход топлива, стоимость обслуживания и, собственно, цена подобного автомобиля. Представитель среднего класса, анализировал свои возможности и понимал, что лучше владеть автомобилем, который он в состоянии содержать.

С течением лет многое изменилось. Теперь полноприводный автомобиль, способный удовлетворить все потребности автовладельца – это не обязательно огромный прожорливый монстр с брутальным экстерьером и огромными габаритами, с которыми сложно справиться. Теперь на выбор покупателя представлена масса больших, среднеразмерных и даже компактных машин, с прекрасным современным внешним видом, мощными силовыми установками и массой электронных помощников, позволяющих справиться с габаритами даже очень крупного автомобиля.

А пугающий ранее расход топлива перестал быть проблемой, ведь даже крупные автомобили стали оснащаться гибридными установками и системами экономии топлива, а общая цифра расхода топлива снизилась до вполне приемлемых величин, так, например, средний расход топлива на 100 км дизельного Volkswagen Tiguan составляет всего 7,5 литров– цифра, которая удивит многих автовладельцев.

Итак, настало время вернуться к началу статьи. Почему вы все-таки купите себе кроссовер или внедорожник?

Вы купите его потому, что современный автомобиль в этих классах избавился от минусов, присущих внедорожникам первых поколений и сохранил за собой все его преимущества. Более того, современные SUV и внедорожники обзавелись преимуществами других автомобилей. Теперь не редкость, когда кроссовер или внедорожник не уступают по мощности, разгону, динамике и удобству интерьера современным «заряженным» спорткупе. Произошла эволюция. Теперь вам доступен более большой, безопасный, удобный и проходимый автомобиль по сравнению с обычной легковой машиной за тот же бюджет. Сложно осознанно отказать себе в покупке продукта, лучшего по большинству показателей и дающего больше ощущений.

Кроссовер или внедорожник: как отличить и что лучше?

Очень часто автомобилисты путают понятия «внедорожник» и «кроссовер». Многим кажется, что если оба типа автомобиля габаритные, у них широкие шины и укрепленный корпус, то это одно и то же. Но это заблуждение.

Приравнивать внедорожник и усовершенствованный легковой автомобиль нельзя, так как это совершенно разные типы машин с отличающимися характеристиками и предназначением. Как же отличить внедорожник от кроссовера? Об этом вы подробно узнаете в статье.

Чем отличается внедорожник от кроссовера?

Внедорожники, как правило, используют на бездорожье, то есть ездить на них в городе или по трассе нецелесообразно. Яркими представителями внедорожников являются Toyota Land Cruiser, Lexus LX 570, Nissan Patrol, Nissan Safari.

А кроссовер или паркетник – это тот же легковой автомобиль, но внешне напоминающий внедорожник. У него тоже имеется большой дорожный просвет, широкие шины и полный привод. К этому типу относятся Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V.

Кузов

Внедорожник преимущественно имеет рамную или полурамную складку. Такая конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку, что облегчает буксировку в условиях бездорожья. В рамной складке все узлы спрятаны внутрь, чтобы не повредить их на буграх и кочках.

В джипе с помощью рамы кузов крепится к ходовой части машины. В том числе эта особенность отличает его от кроссоверов, которым характерен несущий кузов. Благодаря рамной конструкции ходовая автомобиля будет более долговечной. Её используют во внедорожниках, так как она позволит безупречно маневрировать в сложных ситуациях и при буксировке. Его нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности.

Также автомобили с рамным кузовом легче поддаются починке после дорожно-транспортных происшествий.

Конструкция кузова кроссовера — интегрированная. У него, в отличие от рамного кузова, есть цельные лонжероны — они ведут от переда до зада автомобиля. Этот тип кузова отличается высокой жесткостью крутильных валов, что позволяет автомобилю легко вести себя на дорогах. Интегрированный тип кузова хуже ведет себя на бездорожье.

Интегрированный тип кузова имеет больше плюсов, чем минусов. Он, как правило, более экономный в производстве. В некоторых случаях он лучше переносит нагрузки, чем несущий кузов, за счет равномерности. Интегрированный тип кузова имеет меньший вес, а это отражается на управлении автомобилем

В качестве предоплаты вы заплатите всего от 50 000 рублей.
Оставьте бесплатную заявку и мы рассчитаем стоимость вашего автомобиля!

Геометрия

Далее мы рассмотрим характеристики кроссовера и внедорожника, которые отвечают за геометрическую проходимость. Эти не менее важные показатели также могут помочь различить два похожих на вид типа автомобиля.

Угол въезда. Джип и паркетник объединяет такая особенность как большой дорожный просвет или клиренс. Это расстояние между дорожной поверхностью и самой нижней точкой основы автомобиля. Именно клиренс влияет на угол въезда, то есть на предельный угол наклона, на который может въехать автомобиль без того, чтобы коснуться ее передней частью кузова. Чем больше дорожный просвет, а передний свес меньше выступает, тем выше угол въезда.

У внедорожников угол въезда приблизительно 45°- 50°, что гораздо больше, чем у легковых автомобилей. В этом плане внедорожники перегоняют и кроссоверы, у которых угол въезда обычно равен от 30° до 36°.

Следующий критерий — угол съезда. Речь идет о предельном угле рампы, на которую может заехать автомобиль, сдавая назад, не касаясь задней частью кузова. В этом случае тоже основную роль играет клиренс — чем он больше, тем оптимальнее угол съезда.

Если сравнить характеристики двух автомобилей, то мы видим, что внедорожники обладают лучшей геометрическая проходимостью, но это и является задачей этих автомобилей — езда по бездорожью. Так, у Toyota RAV4 угол въезда составляет 18°, угол съезда — 20,5°, а минимальный дорожный просвет — 200 миллиметров. А у Toyota Mega Cruiser угол въезда равен 49°, угол съезда — 45°, а дорожный просвет — 420 миллиметров.

Угол рампы — это предельный угол, который может преодолеть автомобиль, чтобы не задеть днищем поверхность земли. В этом случае опять ключевую роль будет играть клиренс — чем он больше, тем больше угол продольной проходимости. Кроме того, важен размер оси автомобиля — расстояние между передней и задней частью. Чем больше ось, тем незначительнее угол переката.

Цены на Nissan Safari

На проходимость автомобиля также влияет глубина преодолеваемого брода. Простыми словами это глубина водной преграды, которую преодолевает автомобиль без вреда для него. Тут важно отметить, что у джипов воздухосборники находятся над мотором. Как правило, на его капоте и над крыльями расположены щели с дефлекторами, через которые проходит воздух. Это способствует меньшему зачерпыванию воды при попадании в воду.

Глубина брода для внедорожников достигает уровня в 50 — 70 сантиметров. Это позволяет им передвигаться по более глубоким участкам. У паркетников разрешенная глубина брода намного ниже, чаще всего не превышает 40 сантиметров. Но есть и исключения — согласно характеристикам от производителя, брод Toyota RAV4 составляет 50 сантиметров.

При проектировке внедорожников основной задачей является улучшение геометрической проходимости, поэтому для них важно правильно расположить воздухозаборники, создать высокий клиренс, короткие свесы и т.д. Джипы должны быть готовы пройти и огонь, и воду, и медные трубы — он для этого и предназначен. А вот при разработке кроссоверов можно эти правила не так строго соблюдать, ведь их основная задача — езда по городу и трассе.

Клиренс

Вернемся к теме дорожного просвета, ведь это одна из основных характеристик, из-за которых путают кроссоверы и внедорожники. Именно на этот признак нужно акцентировать свое внимание при выборе автомобиля. Так, если вы намерены купить кроссовер, то идеальным показателем будет 16 сантиметров. А вот для внедорожника он не должен быть меньше 20 сантиметров.

Чем больше клиренс, тем увереннее себя будет чувствовать водитель. Он сможет себе позволить заехать на горку, на высокий бордюр, в глубокую лужу, в яму. А с маленьким клиренсом машина быстро «сядет на брюхо».

У джипа Toyota Land Cruiser дорожный просвет составляет 215 миллиметров, у Mitsubishi Pajero Sport — 218 миллиметров, а у Lexus LX клиренс равен 225 миллиметров. У паркетника Infiniti QX70S дорожный просвет составляет 180 миллиметров, у Lexus RX350 — 185 миллиметров, а у Toyota Highlander клиренс равен 205 миллиметров.

В качестве предоплаты вы заплатите всего от 50 000 рублей.
Оставьте бесплатную заявку и мы рассчитаем стоимость вашего автомобиля!

Жесткий тест: кроссовер против внедорожника (результаты удивили)

Значительная часть кроссоверов сегодня продается в переднеприводном исполнении. В модельных рядах многих «китайцев» и вовсе нет версий со всеми ведущими.

Но и машины с приводом на одну ось могут достойно вести себя в сложных условиях. И тут важна не только конструкция трансмиссии, но и несколько других важных параметров.

Настройки подвески

Комфорт на разбитом асфальте, грейдере или грунтовке зависит не от класса машины, а от настроек подвески. Некоторые кроссоверы приспособлены только к идеальному асфальту, а на неровностях вытрясают всю душу.

А есть легковушки, невозмутимо переваривающие любые дорожные дефекты. Например, Renault Logan и другие модели на платформе В0 или наша Лада Веста.

Рамный внедорожник будет вести себя более невозмутимо, однако и у него есть предел. Задняя подвеска с жестким мостом не способна быстро и четко отрабатывать неровности. Рано или поздно машина намекнет, что скорость нужно сбросить, иначе авто может уйти с траектории.

Дорожный просвет

При прочих равных у автомобиля с четырьмя ведущими колесами шансов преодолеть сложный участок больше, чем у моноприводного.

Первая важная оговорка – клиренс. Низкий автомобиль быстро сядет на днище, и будет не важно, сколько колес у него вращается в воздухе. Моноприводный с высоким дорожным просветом в глубокой колее окажется более способным (разумеется, при одинаковых шинах).

Яркий пример – кросс-версия Весты. У нее под защитой двигателя 200 мм. Всего на 5 мм меньше, чем у Патриота под картером моста. «Внедорожная» Лада даст фору многим современным кроссоверам, даже если те с полным приводом.

Защита снизу

Помимо большого клиренса при штурме бездорожья важно, как защищены агрегаты снизу. У серьезных внедорожников ниже всего, как правило, оказываются прочные картеры мостов.

Производители кроссоверов мощную защиту устанавливают редко.

Поэтому препятствия на пути могут легко обездвижить машину: погнуть узлы подвески или рулевого управления, снести масляный фильтр или тормозной шланг.

Геометрическая проходимость

Третий важный параметр – геометрия передней и задней частей (по-научному — углы въезда и съезда). Многие препятствия можно преодолеть на моноприводной машине, если брать их ходом. На ровном рельефе проблем нет. А если это глубокая промоина или выезд на высокую насыпь?

Сложно переоценить пользу от практичного обвеса из некрашеного пластика, на котором не видны царапины. Вот только такой сейчас есть далеко не на каждом «вседорожнике».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *