Как выбрать салонное зеркало
Салонное зеркало – это та вещь, которая редко выходит из строя. Зачастую водители меняют зеркало по другой причине. Так, например, штатный элемент не может похвастать широким углом обзора. По словам владельцев праворульных автомобилей именно салонное зеркало гарантирует им возможность совершать маневры, не опасаясь за свою безопасность и безопасность других участников движения. Так или иначе, выбор салонного зеркала не является простой задачей. Но с ней нужно разобраться всякому автолюбителю. Avtp.pro рассказывает об основных характеристиках зеркал, особенностях их конструкций, а также об особенностях их выбора.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ПАНОРАМНОЕ САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО
Вопрос кажется тривиальным – салонное зеркало нужно для того, чтобы вождение было удобным и безопасным. Как мы уже указали выше, штатное зеркало не имеет достаточно больших углов обзора. Панорамное зеркало заднего вида показывает себя настолько хорошо, что во многих случаях позволяет вести автомобиль, лишь изредка поглядывая в отражение во внешних зеркалах.
Итак, панорамное зеркало для салона автомобиля. Фактически это тот же элемент, что можно видеть в салоне каждого автомобиля. На поверку оказывается, что, в отличие от штатного, оно имеет очень малые «мертвые зоны», или же не имеет их вовсе – следя за ситуацией в салонном зеркале и паре боковых, водитель видит всю ситуацию на дороге в широком конусе за своим автомобилем. Это гарантирует высочайшую безопасность при езде.
Сегодня многие автолюбители в добавок к штатным зеркалам докупают еще несколько зеркал «мертвых зон». Такое решение кажется очень простым и эффективным. На деле же с проблемой этих зон можно справиться, заменив штатные зеркала на более подходящие и произведя их настройку.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАНОРАМНЫХ ЗЕРКАЛ
Панорамные зеркала отличаются от обычных тем, что им придана сферическая форма. Если вы решите сравнить обычное плоское зеркало и сферическое, то сразу отметите, что при одинаковых размерах (скажем, ширине 240 миллиметра) они имеют колоссальную разницу в углах обзора. Сферичность салонных зеркал четко регламентируется – кривизна не может превышать 1200 миллиметров. Если кривизна больше, то отражение будет искажаться и водитель не сможет верно определить расстояние до отраженного объекта.
Панорамные зеркала по своей конструкции ничем не отличаются от тех, что уже были установлены в автомобиле или могут быть найдены в магазине запчастей:
— Корпус;
— Собственно оптический элемент;
— Крепеж.
Одно отличие от стандартного зеркала бросается в глаза сразу – размер. Размерность может быть следующей:
— От 240 до 280 миллиметров. Такие зеркала называют стандартными или малыми. В большинстве автомобилей они являются штатными;
— От 300 до 360 миллиметров. Такие элементы уже больше штатных. Они идеально подходят для установки в легковой транспорт;
— От 400 до 450 миллиметров. Лучший вариант для крупногабаритного транспорта, как-то внедорожников, микроавтобусов и прочего.
Большая часть зеркал представляет собой отражающий элемент, который закреплен в пластиковом корпусе с имеющимся на нем крепежом. Штатные зеркала обычно не имеют дополнительных функций. А вот тот аналог, который вскоре станет заменой штатной детали, намного интереснее.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ ПАНОРАМНЫХ ЗЕРКАЛ
Над функционалом салонных отражающих элемент производители работают очень активно. Сегодня можно купить зеркала, которые имеют:
1. Антибликовое покрытие. В зависимости от типа покрытия, зеркало отдает голубым, золотистым, иногда другим цветом. Само покрытие препятствует ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и прочего;
2. С затемненное изображение. Зеркала с таким изображение наиболее оптимальны для установки в авто с прозрачными стеклами;
3. С осветленным изображением. Подходят для установки в авто с тонированным стеклом.
По функционалу зеркала делят на следующие группы:
1. Безо всяких дополнительных функций. Самые обычные элементы, которые входят в штатную комплектацию авто;
2. Со встроенными приборами и электроникой. В подавляющем большинстве случаев прибор всего один – электронные часы. Иногда встраивают очень важные и полезные вещи: регистратор, монитор, подсветку, индикатор звонка;
3. Сдвоенное зеркало. По соседству с основным зеркалом может располагаться второе меньшего размера. Как правило, оно плоское, но встречаются модели салонных зеркал с дополнительным сферическим элементом.
Наибольшим спросом пользуются зеркала без функционала, так как за все дополнительные мелочи приходится платить немалую сумму. Часто водители покупают зеркала со встроенным видеорегистратором и дисплеем. Экзотические функции: телеметрия, гироскоп, акселерометр.
ОКОШКО В БУДУЩЕЕ: ЦИФРОВЫЕ ЗЕРКАЛА
Многих автолюбителей судьба одной технологической новинки, использованной в Audi R18. Это так называемое цифровое зеркало. По словам представителя Audi, такое зеркало активно используется в гоночных болидах и уже спустя несколько лет перекочует во весь городской транспорт.
Система салонного зеркала на автомобиле R18 представлена следующими элемента: AMOLED дисплей, небольшая камера (расположена на крыше автомобиля), микропроцессор. Водитель может наблюдать на дисплее одинаково почти одинаково качественную картинку вне зависимости от освещения, погодных условий и скорости движения автомобиля. Сегодня подобные зеркала-дисплеи не распространены. В японские законы внесено несколько поправок, которые разрешают использование цифровых зеркал уже сегодня. В США и странах Евросоюза от привычных зеркал начнут отказываться к 2018 году. Пока что о перспективе установки таких зеркал можно не задумываться.
КАК НАЙТИ САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО
Поиск практически любой запчасти осуществляется в несколько этапов. Если вы ищете в сети, то прохождение каждого из них занимает от силы несколько минут. Сегодня проще всего искать запчасти именно так – даже если вы попали в каталог интернет-магазина, вы там же наверняка сможете найти контакты продавцов и даже выйти на реальные магазины. Вот как можно быстро найти то же салонное зеркало:
— По VIN-коду авто. Так вы можете найти широкий спектр оригинальных запчастей и аналогов. Вероятность допустить ошибку при подборе оригинала нулевая;
— По характеристикам авто. Здесь нужна только марка, модель, а также год выпуска автомобиля. Далее менеджер магазина или поисковая система торговой площадки в сети «проведет» вас к искомому зеркалу и его возможным аналогам.
Учтите, что оригинальные зеркала обычно очень дорогие, но по своим качествам они немногим выигрывают у аналогов. Хорошее панорамное зеркало от одной из фирм, о которых мы поговорим чуть позже, гарантирует намного лучшую видимость и может иметь до нескольких полезных функций.
ВЫБОР ПАНОРАМНОГО ЗЕРКАЛА
Если у вас есть возможность купить панорамное зеркало, безо всяких сомнений берите именно его. Оно на порядок лучше штатного, особенно если есть потребность в дополнительных функциях. При выборе вам нужно в первую очередь обратить внимание на крепеж. Зеркало может монтироваться на штатный крепеж (окручиваете саморезы и прикручиваете уже новую деталь) или на собственное крепление. Если крепление нестандартное, то перед вами зеркало, которое фиксируется на лобовом стекле. Новое зеркало приклеивается к чистому и обезжиренному стеклу или же фиксируется на присоске.
Когда вопрос с крепежами считается решенным, приступайте к выбору непосредственно зеркала. Руководствуйтесь следующим:
— Для установки в легковой автомобиль подходят и малые, и средние зеркала. В микроавтобус придется ставить большое зеркало (до 450 миллиметров). В огромных многосекционных зеркалах длиной чуть ли не до метра не нуждается даже грузовой транспорт;
— Полезные функции: дисплей, регистратор, часы, автозатемнение. Нужно учитывать, имеется ли уже в автомобиле видеорегистратор, тонированы ли стекла и прочее. В большинстве случаев встроенные в зеркало устройства не делают его эксплуатацию намного лучше. Однако, если перед вами зеркало с подсветкой и зеркало без нее, а цена на обе модели примерно одинаковы, выбирайте первый вариант – подсветка станет приятным и небесполезным бонусом;
— Наличие даже самой простой функции может серьезно сказаться на цене изделия. Так что если ваш бюджет ограничен, покупайте зеркало без дополнительных функций. В будущем вы, возможно, приобретете регистратор, решите проблему с подсветкой салона и прочее. Главное, чтобы зеркало было эффективным здесь и сейчас.
Учитывайте, что искривления зеркальной поверхности с целью повысить углы обзора пагубно сказывается на правильной передаче размеров объектов в отражении. Проще говоря, предметы в зеркале будут визуально казаться меньше, чем они есть на самом деле. Это означает, что находящиеся позади машины будут как бы располагаться дальше, чем они есть на самом деле. Со временем водитель научится за считаные секунды верно определять расстояние до объектов в отражении.
ЭКСКУРС ПО БРЕНДАМ
Покупая салонное зеркало в первую очередь обращайте внимание на продукты следующих брендов:
— Alkar (Испания) – довольно известный бренд, под именем которого можно недорогие зеркала. Качество, в целом, среднее, но это компенсируется демократичной ценой;
— Ergon (Россия) – небольшая компания, предлагающая автолюбителям широкий ассортимент автозеркал. В каталогах компании можно найти много действительно интересных решений;
— TYC (Тайвань) – предлагает очень качественные, но при этом дорогие зеркала. Они стоят своих денег, поскольку служат намного дольше более дешевых аналогов;
— Gazer (Тайвань) – пожалуй, лучший на данный момент тайский производитель высокотехнологичных салонных зеркал. Если вы искали зеркало с видеорегистратором, дисплеем, подсветкой и прочими функциями, то обратите внимание на продукцию Gazer.
Хорошие продукты также можно найти под именами брендов Nova Bright, Политех (Россия). Однако производители делают упор на простые зеркала без дополнительных функций. Если вы ищете что-то ультрасовременное, то обратите внимание на следующие модели: IM 013, Avis AVS0488DVR, RedPower M43 – высокотехнологичные, довольно дорогие модели с надежными креплениями способные похвастать высоким качеством картинки в отражении.
Салонное зеркало – одна из первых вещей, которую стоит поменять сразу после покупки автомобиля. И дело вовсе не в том, что штатная деталь из рук вон плохая. Аналоги, которыми полон рынок автоаксессуаров, настолько хороши и удобны, что после месяца-двух езды с ними к штатному варианту не захочется возвращаться. Особенно радуют технологичные модели с дисплеем, которые уже сегодня показывают, какими будут салонные зеркала во всех автомобилях через считаные годы.
Зачем нужны зеркала заднего вида?
Если я правильно понял вопрос, то зеркало заднего вида нужно для того чтобы смотреть на дорогу сзади, при заднем ходе например. Боковые же зеркала в основном используются для перестроения. Одних боковых зеркал недостаточно для полного контроля ситуации на дороге.
А еще зеркало заднего вида можно использовать как обычное зеркало, чтобы поправить прическу, или, как обычно это делают женщины, накрасить губы. Но это надо делать не на ходу 😉
Если я правильно помню зеркала заднего вида были придумали во время гонки на мотоциклах в начале 20-го века, чтобы обезопасить мотоциклиста. Дороги тогда были не очень много выбоин и такой сложный маневр как поворот головы мог оставит мотоциклиста без этой головы. И по-моему француз взял с собой косметическое зеркало и смотрел за соперниками в него, другим это понравилось и так это и пошло.
Как написано в учебнике для военных водителей: "Зеркало заднего вида нужно для передачи заднего вида в глаза водителя".
Военные умеют изъясняться кратко, ёмко и по существу.
А для гражданских водителей можно добавить, что зеркало заднего вида позволяет быстро увидеть всё что происходит позади автомобиля, в результате чего нет необходимости оборачиваться, отвлекаясь при этом от дороги. Важно видеть дорогу сзади, когда собираешься совершить какой-либо маневр, например перестроение с полосы на полосу, поворот, или осуществить резкое торможение.
5 преимуществ «умного» зеркала заднего вида.
В наш век цифровизации появляется всё больше высокотехнологичных устройств, которые существенно упрощают вождение, делая его комфортнее и безопаснее. Сегодня мы на примере продукции компании «АВТОЦИФРА», являющейся крупнейшей федеральной сетью по продаже автоэлектроники и эксклюзивным представителем бренда iBOX в России, расскажем о преимуществе владения одним из таких устройств — «умным» зеркалом заднего вида.
1. Расширенные возможности зеркала заднего вида
Зеркало заднего вида будет наиболее полезно для начинающих водителей, которые ещё не чувствуют себя уверенно на дороге, особенно на парковке. Чем им будет полезно «умное» зеркало заднего вида? Возьмём в качестве примера iBOX X-Zoom Dual. Это устройство имеет две камеры, одна из которых смотрит вперёд, а другую, благодаря большой длине кабеля, можно установить в задней части легкового автомобиля.
Если водитель не уверен в том, что при парковке не заденет стоящие по бокам автомобили или сможет совершить параллельную парковку, на помощь придет камера заднего вида, благодаря которой припарковать машину будет намного проще. Отметим, что угол обзора камеры заднего вида достаточно широкий и охватывает большую область по бокам автомобиля.
Также есть более продвинутые устройства, такие как iBOX Atlas Dual, которые имеют функцию помощи при движении назад. После настройки камеры в качестве парковочной и подключения её к фонарю заднего хода она будет подсказывать водителю об опасности столкновения при парковке.
2. Улучшенная безопасность
Какой функционал имеет обычное зеркало заднего вида? Только отражает обстановку позади автомобиля, да и то весьма размыто, особенно если на заднем стекле имеется тонировка или рисунок.
«Умное» зеркало даёт множество возможностей для водителя, в том числе повышает безопасность за счёт не только дополнительной камеры заднего вида, но и других функций, включая режим парковки. Во всех зеркалах iBOX имеется датчик удара и детектор движения в кадре. То есть если машину, в которой находится это устройство, кто-нибудь повредит на парковке, то, даже если автомобиль заглушен, в момент удара включится нестираемая запись, что позволит без труда найти виновника ДТП, так как камеры iBOX снимают в HD- и FullHD-разрешении.
3. Экономия места
Отдельный видеорегистратор хоть и занимает немного места, но всё равно вносит дисгармонию в интерьер салона. В случае же с «умным» зеркалом заднего вида устройство ставится на место штатного зеркала и выглядит даже лучше прежнего благодаря стильному дизайну. При этом, несмотря на достаточно мощную начинку внутри, «умное» зеркало заднего вида занимает примерно столько же места, сколько и обычное. Приобрести видеорегистратор с радар детектором в интернет можно на сайте Автоцифра
«Умные» зеркала заднего вида уже сами по себе являются многофункциональными устройствами, объединяющими зеркало заднего вида, видеорегистратор и парковочную камеру. Но есть и более функциональные модели, к примеру iBOX Range LaserVision WiFi Signature Dual. Это «умное» зеркало заднего вида включает все перечисленные выше функции и, помимо этого, имеет встроенный сигнатурный радар-детектор, определяющий вид отслеживающего устройства по его типу излучения. Также в iBOX Range LaserVision WiFi Signature Dual есть модуль GPS/ГЛОНАСС, который позволяет определять маломощные камеры и радары по базе данных. Мощный процессор, современная матрица камеры и широкий угол обзора позволяют этому устройству записывать плавную картинку высокой чёткости даже при недостаточном освещении и плохих погодных условиях.
5. Невысокая цена
«Умное» зеркало заднего вида имеет достаточно демократичный ценник на уровне обычных видеорегистраторов, обладая тем же функционалом. При этом он заменяет сразу несколько предметов в автомобиле. Стоимость «умных» зеркал iBOX начинается от 3 999 рублей, что делает их одними из самых доступных в своём классе. Это отличный вариант сделать свой автомобиль более безопасным и комфортным.
Зеркало заднего вида: конец истории?
Исследуя историю автомобильного зеркала заднего вида, необходимо назвать несколько имен. Прежде всего, упомянуть автогонщиков Рэя Харроуна и Сайруса Хатчке. Идея установить зеркало, позволявшее не оборачиваясь видеть, что творится сзади, осенила их перед стартом в гонке «500 миль Индианаполиса» в 1911 году.
Кто изобретатель?
Харроун при этом выиграл, но зеркало не было воспринято как важный фактор достижения победы. Сам Рэй признавал, что зеркало сильно вибрировало – покрытием знаменитой овальной трассы в Индианаполисе тогда служил кирпич (отсюда прозвище автодрома – «Старая Кирпичница»). Из-за этого в нем мало что удавалось рассмотреть.
На обычных дорогах автомобилистам тогда особо незачем было смотреть назад. Идею, однако, взяли на заметку специалисты, но лишь в 1921 году американец Элмер Бергер ее запатентовал, попутно наладив производство автомобильных зеркал – они стали востребованы на конвейерах.
Бытует также версия, что еще до того зеркала заднего вида на каких-то экземплярах в 1906 году устанавливал Rolls-Royce. На известных фотографиях тех лет, увы, этого не видно. Также упоминают английскую книгу «The Woman and the Car» 1906 года (написанную женщиной): в ней озвучен совет автомобилисткам по применению обычного карманного зеркальца – с правильной целью взглянуть за спину. Очевидным элементом оснащения автомобиля оно, разумеется, тогда не было. И чаще всего «изобретателем» величают Бергера, хотя на серийные машины зеркала ставили с 1914 года – пусть и не на все.
В ранней эпохе автомобилизма довольствовались установкой одного зеркала – салонного, того, что ныне крепится к ветровому стеклу. Но дорожное движение в городах уплотнялось быстро, поэтому скоро понадобилось и наружное – слева от водителя. Иностранные машины 1940-х годов в большой массе оснащены двумя зеркалами. В России – традиционное для нашего автопрома запаздывание лет на двадцать, но в данном случае оно, по крайней мере, оправдано невысокой плотностью потока.
Третье зеркало явилось миру уже в послевоенное время, но многие производители долго считали его ненужным излишеством. Особенно долго – отечественные заводы. Законодательство СССР не требовало обязательного наружного зеркала с правой стороны, хотя и разрешало его установку. Поэтому, в частности, «Ока» чуть ли не до XXI века обходилась двумя зеркалами (наружным левым и внутрисалонным) в штатной комплектации.
Вариации на тему
Само собой, зеркала заднего вида постоянно совершенствовали – прежде всего, на предмет улучшения обзора и уменьшения слепых зон. Экспериментировали с формой и материалами, оптический элемент делали изогнутым и тонировали. Понятно для чего: увеличивали углы обзора и предупреждали ослепление через зеркала.
В 1958-м Chrysler впервые предложил салонное зеркало с возможностью переключения режимов «день – ночь». Постепенно нормой стал оптический элемент с призматической формой в поперечном сечении (передняя и задняя поверхности зеркала непараллельные). При изменении угла наклона такого зеркала изменяется коэффициент отражения.
С ростом мощностей и скоростей в процесс эволюции зеркал вмешалась аэродинамика – неказистые плоские «кругляши» и «лопухи» перестали устраивать сначала инженеров и дизайнеров, а затем и покупателей. Зеркалам стали придавать обтекаемые эстетичные формы.
Электропривод регулировки боковых зеркал появился в 1982-м, но еще долго многие производители считали, что механика проще и лучше. Сегодня, как известно, даже на недорогих моделях зеркала умеют самостоятельно складываться/раскладываться. Для многих владельцев эта функция по-прежнему излишняя, но выбирать-то уже не приходится.
Помимо этого боковые зеркала обзавелись автономным подогревом и встроенными повторителями поворотного сигнала, постепенно перестав быть простой и ремонтопригодной вещью. Сегодня это достаточно сложный оптико-электрический узел. На некоторых продвинутых моделях его дополняют видеокамеры, передающие картину происходящего на экран, расположенный на панели приборов.
А до салонного зеркала добрались электроника и цифровые технологии. Одно из первых электрохромных автомобильных зеркал в 1987 году предложила компания Gentex – но это еще было все-таки зеркало, необходимую яркость изображения на котором регулирует управляющий блок с помощью двух датчиков.
Резкое поумнение
На рынке всегда было достаточно эффектных предложений по замене штатного салонного на зеркало с улучшенными свойствами – начиная с панорамных зеркал. «Панорамки» в итоге стали штатным оснащением, но и их можно улучшить. К нашим услугам — навесные «многопрофильные» гаджеты, совмещающие функции радар-детектора, видеорегистратора, навигатора, громкой связи через Bluetooth, автоматического открывания дверей гаража и… передачи изображения с камеры заднего вида. Не считая всяких будильников-компасов-термометров.
Одним из пионеров отказа от применения зеркала в конструкции зеркала следует считать Nissan. Японская фирма в 2014 году представила адаптивное комбинированное внутреннее зеркало заднего вида, в котором впервые в мире использовался ЖК-дисплей. А год спустя свой вариант запустил в продажу Pioneer: интернет-доступ, навигатор-регистратор, распознавание голосовых команд, встроенный модуль сотовой связи плюс множество развлекательных функций. «Зеркало» оснащено гироскопом и акселерометром, которые помогают прибору сначала изучить манеру езды хозяина, а затем предупреждать его о выбранном небезопасном способе управления. Приехали: зеркало руководит водителем!
Ныне подобные разработки есть у большинства автопроизводителей, но все они упираются в общую проблему. И это вовсе не проблема того, что перегруженное возможностями зеркало требует невербального общения и отвлекает водителя от управления.
Поменять законы!
Шесть лет назад, когда компания Google взялась за создание прототипа беспилотного автомобиля, ее заставили оборудовать автомобили зеркалами, хотя «беспилотнику» все равно нечем в них смотреть. Но иначе проект нельзя было бы тестировать на дорогах общего пользования.
Оснащение автомобилей именно зеркалами, а не чем-нибудь иным, жестко прописано в законах и стандартах. Все они дружно запрещают эксплуатацию автомобиля без зеркал заднего вида с определенными параметрами, установленных в оговоренных местах – вот в чем настоящая проблема! Поэтому, чтобы заменить зеркало камерой, автопром вынужден добиваться изменений в действующих нормативах. Так что мы сейчас находимся на пороге новой эры! Эры беззеркалья.
В Японии она уже началась: в июне 2016 года власти официально разрешили эксплуатацию на дорогах страны автомобилей с камерами и дисплеями вместо зеркал заднего вида. По прогнозу Ichikoh Industries, ведущего производителя такого оборудования, к 2023 году около 30% новых автомобилей в Японии продадут с мониторами заднего вида.
В Европе первыми взялись за лоббирование зеркал нового типа заводы «большой немецкой тройки». Аргументация учитывает европейские особенности и примерно такова: если вы, ребята, действительно за экологию, то давайте откажемся от очевидного анахронизма – наружных зеркал. Современные видеокамеры более эффективны, то есть повышают безопасность. А установить их можно так, что за счет улучшения аэродинамики снизится расход топлива – и вместе с ним вредные выбросы.
В концепте электромобиля Audi e-tron quattro (серийный выпуск намечен на 2018 год) боковых зеркал нет. Вместо них – камеры, складывающиеся и выдвигающиеся по команде водителя. Картинка с них отображается на дисплее приборной панели. Похоже, это не оптимальный вариант – чтобы отслеживать «вид сзади», водителю приходится часто склонять взгляд вниз. В аналогичной разработке Мерседеса, примененной на концепте IAA, изображение поступает на боковые экраны салонного зеркала – чуть удобнее, но тоже что-то не то. Может быть, просто непривычно? За сто лет уж больно все привыкли коситься по сторонам!
Пора отвыкать: ожидается, что в 2018 году Евросоюз и США отменят для своих производителей обязательное применение зеркал и что несильно отстанет от них Китай. И уже сейчас вполне сформировалось объективное мнение, что камеры «видят» лучше и шире. До свидания, зеркало заднего вида? Надо полагать, лишь в солнцезащитных козырьках зеркала на какое-то время уцелеют. Пока кому-нибудь не придет мысль заменить их «селфи-камерой» с дисплеем. Уж здесь-то их точно не зальет реагентами. Кстати, пока не совсем понятно, как планируют бороться с естественным загрязнением «зрячей» поверхности камер и, соответственно, ухудшением качества изображения в ходе движения. На том же концепте IAA они расположены достаточно странно — в арках передних колес. Что мы при такой конструкции потом увидим на дисплее, выехав из раскисшей колеи на магистраль? Скоро узнаем.