Учимся разбираться в автомобильных стеклах
Уже очень долгое время читаю, слышу от людей, что мол при покупке авто, смотри на стекла, их дату выпуска, оригинал или нет. Да все классно и понятно, но как разобраться в этой куче цифр и обозначений?
Решил покопаться в интернете и нашел очень много сайтов, где рассказывают как и куда смотреть, но почему-то на каждом из них нет той или иной информации. Решил собрать все воедино для себя, ну и поделиться с остальными, думаю многим будет полезна данная информация.
Разберем маркировки стекол на примерах:
1 — Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя
2 — Тип стекла
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое обычное многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%
3 — Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию (Но не изготовлено!)
Расшифровка кода:
Расшифровка
4 — Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину
5 — Дата изготовления автомобильного стекла
Пример 1:
Тут все просто, первая цифра это месяц, вторая это год, т.е. май 2001 года.
Пример 2
верхняя строка – год (9 т.е. 2009 год);
сумма цифр средней строки – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь);
сумма нижней строки – число месяца (10+1+2+4=17);
В итоге получается дата производства стекла 17.11.2009
Пример 3
Смотрим на то, что выделено красным.
Цифра обозначает год (0 т.е. 2000 или 2010)
Точки же считаются следующим образом:
Сумму точек находящихся слева от цифры мы отнимаем от 7, т.е. на нашем примере (…0), точек слева 5 штук, получаем 7-5=2 февраль.
В итоге дата производства февраль 2000 или 2010 года.
Если же точки находятся справа от числа, то к количеству точек мы плюсуем 6.
Т.е. (0…), кол-во точек 5 штук, получаем 5+6=11 декабрь
В итоге дата производства декабрь 2000 или 2010 года.
Для наглядности :
. . . . . .(6)0 — январь(1) 2010 года.
. . . . . (5)0 — февраль(2) 2010 года.
. . . .(4)0 — март(3) 2010 года.
. . . (3)0 — апрель(4) 2010 года.
. . (2)0 — май(5) 2010 года.
. (1)0 — июнь(6) 2010 года.
0 (1). — июль(7) 2010 года.
0 (2). . — август(8) 2010 года.
0 (3). . . — сентябрь(9) 2010 года.
0 (4). . . . — октябрь(10) 2010 года.
0 (5). . . . . — ноябрь(11) 2010 года.
0 (6). . . . . . — декабрь(12) 2010 года.
Пример 4 (спасибо SamDroid )
пример 4
Ниже фото с рашифровкой
т.е. Смотрим у какой буквы стоит точка, сверху или снизу и определяем дату выпуска стекла.
На картинке получается точка стоит над буквой М в слове TEMPERLITE, что соответствует 4 месяцу и точка над буквой I в слове ASAHI, что соответствует 94, 04 или 14 году
Идем дальше
6. Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
"TRANSP." — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света.
Надпись "Acoustic" или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Надпись "Solar" — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Надпись "IR" — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
7 DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США)Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный депортаментом транспорта США
Расшифровка цифрового обозначения:
DOT 24 пролучаем, производитель SPLINTEX BELGE S.A., город GILLY, страна BELGIUM.
У меня есть таблица производителей, но там более 800 производителй и сюда выложить не получается нормально, если кому надо, пишите почту, вышлю. Либо вы его можете найти сами в интернете.
8 — Тип автомобильного стекла
Laminated, Lamisafe — многослойное стекло;
Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное стекло;
9 — Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039
А так же вот небольшой список основных производителей стекол:
1. Компания SAINT-GOBAIN SEKURIT поставляет автостекла на конвейеры крупнейших автомобильных концернов, такик как: Alfa Romeo, AUDI, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Lancia, MAN, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, NISSAN, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, VOLVO, VW
2. FUYAO GLASS — китайская стекольная компания, один из крупнейших в мире производителей автомобильного стекла (среди основных клиентов — автомобильные корпорации Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Webasto, Bentley Motors, Land Rover, Volvo, Fiat, General Motors, Ford, Chrysler, Caterpillar, Toyota, Nissan, Honda, Hyundai Motor, SAIC Motor, GAC Group, FAW Group, Changan Auto, Chery Automobile, Geely Automobile, JAC Motors и Dongfeng Motor); входит в число крупнейших компаний страны и мира. Основана в 1987 году, штаб-квартира расположена в Фуцине.
По состоянию на 2020 год Fuyao Glass занимала 25 % мирового рынка автомобильного стекла, а в Китае — 2/3 рынка. Кроме поставок стекла автомобильным компаниям Fuyao Glass работает с мастерскими по замене стекла, выпускает стёкла для железнодорожного транспорта.
3. Польская компания JAAN, имеющая в своем распоряжении 29 заводов на территории Польши, занимается производством автомобильного стекла под маркой «NordGlass». Поставляет автостекла для: LAMBORGHINI, MASERATI и WIESMANN.
4.Компания Pilkington поставляет автостекла на конвейеры: Land Rover, Toyota, Honda, Jaguar, Nissan, Mercedes и другие.
5. Компания AGC (Asahi Glass Company). Сегодня Asahi Glass Company является безусловным лидером по производству и поставке автостёкол почти для всего автопрома Японии, а каждая третья машина сходящая с конвейеров всего мира оснащена стёклами AGC, также под логотипами принадлежащими этой компании можно встретить стёкла следующих производителей: AGC Automotive, Asahi, AP Tech, Asahimas, Lamisafe, Splintex, Temperlite, Бор.
6. «Guardian Glass Company»
Продукция этой компании поставляется на сборочные конвейры таких производителей как: Audi, Bmw, Peugeot, Opel, Chrysler, Jaguar.
В Соединенных Штатах компания производит большей частью автостекла для General Motors. Этими стеклами оснащаются Buick, Cadillac, Chevrolet, Saturn, Geo, Oldsmobile и др.
Все то, что я тут написал, не претендует на истину, возможно где-то я ошибся. Но думаю основная часть понятна.
Всем спасибо, если есть замечания, пишите, поправлю.
Как расшифровать маркировку стекол?
Наверняка вы замечали, что на всех стеклах вашего автомобиля есть нанесенная белой краской маркировка. Цифры, буквы… Что все это означает? Опытом делится эксперт, много лет занимающийся продажей автостекол.
Если рассуждать на бытовом уровне, то внимание к маркировке на стеклах поможет при покупке подержанного автомобиля. Можно определить, менялись ли стекла предыдущими владельцами и косвенно оценить вероятность того, что машина была в серьезной аварии. Понятно, что лобовые стекла меняются вследствие износа и попадания камней, а вот замена сразу всех стекол с одной стороны почти наверняка говорит о серьезной аварии в прошлом.
Итак, рассмотрим маркировку на примере лобового стекла:
Guardian — производитель лобового стекла;
Laminated — стекло ламинированное.
Интересный факт:
ламинированное стекло у нас часто называют «триплекс», хотя это всего лишь русифицированное название, которое выросло из торговой марки Triplex, так же как ксерокс (Xerox) или фломастер (Flomaster).
Между двумя слоями стекла находится слой пленки из поливинилбутираля, благодаря чему стекло при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами и остается целым. При столкновении ламинированное стекло предотвращает попадание в салон твердых предметов извне и вылет через лобовое стекло непристегнутых пассажиров и предметов из салона.
II — обычное ламинированное ветровое стекло (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло);
DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США;
M50L1 — внутренний код производителя;
AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E9 в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!);
Коды стран: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
«TRANSP.» — это transparency, прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света
И, наконец, самое интересное — расшифровка даты выпуска стекла.
К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображает месяцы точками, а год — цифрой. Но на стекле, изображенном на иллюстрации, год обозначили звездочками. Оно выпущено в ноябре 2012 года
Стекло LAMINATED GF
Продажа и установка автостекол с гарантией на автомобили от LAMINATED GF в Екатеринбурге.
- Hyundai
- Mercedes
- Daewoo
- Geely
- Great Wall
- Hummer
- Lincoln
- TATA
Стоимость и сроки
уточняйте у менеджеров
Стоимость и сроки
уточняйте у менеджеров
Стоимость и сроки
уточняйте у менеджеров
Стоимость и сроки
уточняйте у менеджеров
Стоимость и сроки
уточняйте у менеджеров
Стоимость и сроки
уточняйте у менеджеров
Стоимость и сроки
уточняйте у менеджеров
Стоимость и сроки
уточняйте у менеджеров
© Компания Euroglass ® 2000 — 2023
ООО «ЕвроГласс-Екатеринбург» 620072 , г. Екатеринбург , ул. 40-летие Комсомола, 38Д
ИНН 6670018910, КПП 667001001
Xyg расшифровка. Маркировка автомобильных стекол
Маркировка (омолагация) автостекла — несет в себе полную информацию о стекле: характеристику, страны-изготовителе, даты производства, соответствии стандартам и т.д.
Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя;
I — упрочненное ветровое стекло;
II — ветровое обычное многослойное стекло (триплекс);
III — ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);
IV — стекло из пластика;
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
DOT 772 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. В данном случае SAINT-GOBAIN HANGLAS SEKURIT (SHANGHAI) CO., LTD. SHANGHAI CHINA;
M250 — внутренний код производителя идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину;
AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%. AS2 — может быть везде кроме лобового стекла. AS3 — Запрещено к установке на транспортное средство;
43R — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E4 в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!), в данном случае Нидерланды;
Коды стран : Е1 — Германия, Е2 — Франция, Е3 — Италия, Е4 — Нидерланды, Е5 — Швеция, Е6 — Бельгия, Е7 — Венгрия, Е8 — Чехия, Е9 — Испания, Е10 -Югославия, Е11 — Англия, Е12 — Австрия, Е13 — Люксембург, Е14 — Швейцария, Е16 — Норвегия, Е17 — Финляндия, Е18 — Дания, Е19 — Румыния, Е20 — Польша, Е21 — Португалия, Е22 — Россия, Е23 — Греция, Е24 — Ирландия, Е25 — Хорватия, Е26 — Словения, Е27 — Словакия, Е28 — Беларусь, Е29 — Эстония, Е31 — Босния и Герцеговина, Е32 — Латвия, Е34 — Болгария, Е36 — Литва, Е37 — Турция, Е39 — Азербайджан, Е42 — Европейское сообщество, Е43 — Япония, Е45 — Австралия, Е46 — Украина, Е47 — Южная Африка, Е48 — Новая Зеландия, Е49 — Кипр, Е50 — Мальта, Е51 — Республика Корея, Е52 — Малайзия, Е53 — Тайланд;
TRANSPARENCY — прозрачность, то есть светопропускаемость. 75% MIN . означает, что стекло пропускает как минимум 75% света;
Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000472;
Номер европейского сертификата соответствия;
Laminated, Lamisafe — многослойное стекло («триплекс» разг .);
Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное стекло;
Также на стекла наносится маркировка, говорящая о его конструктивных особенностях
Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.
Надпись Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.
Надпись IR — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
Атермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием. (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой)Относятся к стёклам, которые предлагают лучший температурный комфорт. Стёкла поглащают высокую температуру лучше, чем простое тонированое стекло, либо отраажают солнечный свет.
Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения. (термометр с знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU)Стекло эффективно защищает пасажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.
Атермальные стёкла с антибликовым покрытием. Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение в лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение в лобовом стекле.
Антивандальное. Стекло повышенной прочности.
Тип стекла
Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».
Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.
Многослойные автомобильные стёкла , состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.
Дата изготовления автостекла
К сожалению, единого стандарта обозначения месяца и года выпуска стекла не существует, и каждый производитель зачастую придумывает собственную шифровку. Большинство отображают месяцы точками, а год — цифрой.
В маркировке XYG (Xinyi) рисунок слева: верхняя цифра – год (9 т.е. 2009); сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь); первое число внизу + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17);
В маркировке KMK Glass рисунок в центре: цифра 7 озночает 2007 год, а 6 точек до цифры 6-ой месяц (июнь);
В маркировке FY (Fuyao Glass Industry Group Co) рисунок справа: цифра 9 озночает 2009 год, а 4 точки после цифры месяц октябрь (6+4=10);
Также можно встретить где год обозначен звездочками как на стеклах GUARDIAN .
Знаете, почему японское правительство перестало приглашать ниндзя для решения международных проблем? Дело в том, что 8 июля 1853 года американская эскадра под командованием Пэрри предложила сегуну начать переговоры об «открытии» Японских островов для проникновения туда иностранных держав. И предложение это было «поддержано» десятками пушек эскадры.
В этой ситуации японцы решили прибегнуть к помощи ниндзя, чтобы выяснить истинные планы «заморских дьяволов». Был вызван «невидимка» из семьи Савамура. По заданию японских властей он пробрался на флагманский корабль и обшарил его сверху донизу. Среди принесенных им предметов были: свечка, спички, кусок мыла, а также листок бумаги, исписанный непонятными хитроумному ниндзя знаками.
Все эти предметы в процессе разбирательства сегунской комиссии куда-то запропастились, но листок бумаги остался у семьи Савамура, которая на протяжении долгого времени считала его ценнейшим документом – каким-то приказом или секретной инструкцией. И только в 60‑х годах ХХ века специально, чтобы познакомиться с этим документом, семью Савамура посетил один из крупнейших специалистов по истории ниндзюцу Окусэ Хэйситиро. Когда же он увидел этот загадочный листок, то разразился смехом. Текст начинался словами: «Француженки – хороши в постели, немки – на кухне…» и т. д. Это были строки удалой матросской песни, в которой обсуждались достоинства женщин всего мира. Так что Савамура был первоклассным ниндзя, но абсолютно не знал европейских языков…
О чем это говорит? Всего лишь о том, что можно быть прекрасным специалистом, но если не можешь прочитать знаки – все мастерство оказывается бессмысленным.
Собственно, эта публикация – продолжение рассказа об автомобильных стеклах. И сегодня наша тема – маркировка автостекол: как правильно ее читать?
Стандарты
Производители автостекол пользуются обычно двумя типами маркировки – образно говоря, «американским» и «европейским». Почему – образно? Потому что точно разделить их невозможно: некоторые обозначения применяются в обоих типах маркировки.
Китайские производители добавляют к маркировке свой значок: буквы ССС в круге, что обозначает соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.
Стекла, произведенные в Российской Федерации, по ГОСТ (5727-88) обязаны иметь цифро-буквенный код, в котором «зашиты» данные о типе изделия, виде исходного стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Однако – по порядку.
«Американский» тип маркировки, он же «жук»
По стандарту FMVSS 205, все автостекла, как OE (т.е. поставляемые на конвейеры автозаводов), так и запчасти, должны иметь маркировку, указывающую на соответствие изделия стандартам безопасности.
Маркировка представлена в виде монограммы (которую еще называют «жук»). У разных производителей монограммы могут отличаться друг от друга, но несут одну и ту же информацию.
Логотип (Торговая марка)
Логотип или торговая марка указывают на производителя стекла или производителя автомобиля. Причем не обязательно должен быть именно логотип изготовителя – достаточно указания на компанию, являющуюся стороной договора на изготовление стекол.
Код DOT (Department Of Transportation) представляет собой код производителя. Федеральный департамент транспорта США выдает пронумерованную лицензию изготовителям и производителям автомобильных стекол согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1.
Код (три буквы DOT и ряд цифр) является указателем на реального производителя автомобильных стекол. Код DOT производителя должен быть нанесен на все стекла.
Код M является идентификационным номером материала – т.е. говорит о свойствах стекла. Обычно он включает следующие данные: цвет, толщина стекла, покрытия, характеристики креплений и стеклоцемента.
Коды M не являются стандартизированными. Например, Ford Motor Company использует буквы FM.
Буквы AS обозначают «Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, используемого на магистралях», сокращенно – «Американский стандарт».
Существуют три общих обозначения, применяемых для идентификации стекол, – AS-1, AS-2, AS-3.
Обозначение AS-1 применяется ко всем автомобильным стеклам, включая ветровое. Стекло класса AS-1 прошло испытания в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение.
Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла. На них буквы наносятся в верхних углах ветрового стекла и обозначают, что ниже линии, проведенной под буквами, стекло имеет класс AS-1. А выше линии из-за более темного цвета или цвета стеклоцемента (третий визор) – этому классу не соответствует: т.е. стекло не обеспечивает 70% проникновения света.
Обозначение AS-2 применяется к автомобильным стеклам, за исключением ветрового. Эти стекла прошли испытания на пропускание света, но не на проникновение.
Обозначение AS-3 применяется к сильно затемненным стеклам. Затемненные стекла относятся к классу темных стекол и не проходят испытания на пропускание 70% света и на проникновение. Такие стекла не могут использоваться в качестве ветровых и боковых стекол водителя, так как не обеспечивают требуемого обзора.
Страна происхождения
Законодательство не предусматривает обязательного указания страны происхождения. Но в соответствии с законами «право знать» одни включают указание на страну происхождения в монограммы, а другие указывают ее на бирке.
Технологические коды
Монограмма может включать и иные маркировки, которые применяются некоторыми производителями или обработчиками. Эти данные могут обозначать завод-изготовитель, дату изготовления, код партии и даже данные отслеживания компонента. Нанесение дополнительной маркировки не регулируется никакими законами или стандартами.
«Европейский» тип маркировки
В Европе существуют стандарты безопасности, относящиеся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории.
Так как на территории Европы применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС.
Согласно стандарту отображенная внутри круга буква Е наносится внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
Понятно, что все эти обозначения на автомобильных стеклах сложны в понимании и требуют определенных знаний. Но без этих знаний сегодня невозможно правильно подобрать стекло: современные машины проектируются таким образом, что оно служит не просто «загородкой от ветра», а является частью конструкции корпуса, влияющей на его прочность и безопасность пассажиров. Так что остается только учиться.
- Михаил Смирнов
Должно быть, практически любой владелец автомобиля далеко не единожды обращал внимание на маркировку стекол своего авто и хотя бы разок задумывался о том, что же все-таки обозначают все эти непонятные значки, буковки и прочие обозначения. Поэтому для всех любопытствующих автолюбителей нелишним будет узнать по возможности больше о расшифровке маркировки автостекол, то есть о том, какую именно информацию несут в себе нанесенные краской надписи, располагающиеся по углам стекол автомобиля.
Следует знать, что каждое автомобильное стекло должно быть оснащено определенной информацией о производителе (компании, которая его изготовила), пройденной сертификации и соответствии мировых стандартам. Также на автостекле должен быть обозначен его тип и другая дополнительная информация, ну и обязательно должна быть указана дата изготовления.
1. Типы автомобильных стекол
Все автолюбители, безусловно, знают, что в автомобиле имеется три различных вида стекол: лобовое, боковые и стекла заднего вида. Но только далеко не всем известно, что автомобильные стекла также могут отличаться по своему составу, а точнее по технологии их изготовления, причем различия эти весьма существенные. На самом деле типов автостекол имеется несколько.
Знаете ли Вы?
В первую очередь можно отметить такой вид автостекла как сталинит, представляющий собой однослойное листовое стекло, которое при изготовлении подвергается специфической термической обработке при температуре от 350 до 6800°C. Такая обработка приводит к тому, что стекло-сталинит становится чрезвычайно прочным – оно в пять-шесть раз прочнее обычного стекла при сопротивлении любым ударам.
Повышенная механическая прочность и термостойкость является залогом безопасности, именно потому такие стекла используются в автомобилестроении. При сильных ударах сталинит не бьется, как обыкновенное стекло, а распадается на множество небольших осколков, имеющих тупые грани и предотвращающих получение серьезных травм пассажирами или водителем.
Важно! Но все же, несмотря на такую прочность и относительную безопасность, сталинит ни в коем случае не используется для изготовления лобовых стекол, ведь при аварии даже неострые фрагменты стекла могут принести большой вред здоровью и жизни!
Что касается лобовых стекол, то для их производства используются совершенно другие типы автомобильных стекол. Существуют следующие виды лобовых стекол: дуплекс, триплекс и многослойные стекла.
Дуплекс (или двухслойные автостекла) считается самым простым видом лобового стекла автомобиля; такое стекло состоит, как становится понятно уже из самого названия, из двух слоев – упрочненного листа стекла и тонко нанесенного на него прозрачного технического пластика. Дуплекс, конечно, может считаться очень прочным стеклом, но на сегодняшний день в автомобилях используются более надежные лобовые стекла.
Трехслойное стекло или триплекс является самым распространенным материалом для лобовых стекол. Триплекс состоит из двух слоев прочного стекла, скрепленных между собой прозрачной пленкой, выполненной из специального материала – поливинилбутираля. Такая конструкция стекла наделяет данный материал повышенной ударопрочностью, что увеличивает безопасность его использования. Такое стекло не разлетается при сильном ударе на осколки, а удерживается при помощи упомянутой пленки, а это защищает находящихся в салоне людей от опасных повреждений.
Интересно! Первейшим прототипом лобового стекла был небольшой стеклянный круглый щиток, который предназначался для защиты водителя и пассажиров авто от ветра и прочего. Вот только особой эффективностью это лобовое стекло не обладало.
Лобовое стекло из триплекса весьма нелегко разбить – на нем чаще появляются сколы, выбоины или трещины. Кстати, удивительная прочность подобного типа стекла, помимо прочего, защищает авто от злоумышленников, которым будет довольно непросто разбить его.
Еще одним видом автомобильных стекол являются многослойные стекла – их конструкция схожа со строением триплекса, вот только слоев стекла и пленки в этом типе стекла будет несколько. Многослойные автостекла встречаются несколько реже других типов стекол по причине их дороговизны – подобные стекла встречаются по большей части на весьма недешевых машинах представительского класса.
Наверное, не стоит лишний раз упоминать о том, что именно этот вид автомобильных стекол является наиболее прочным среди всех остальных – это само собой разумеется. Ну а кроме этого, структура многослойного стекла позволяет повысить также шумо- и теплоизоляцию салона авто.
Существуют также теплопоглощающие автостекла – стекла, имеющие в своем составе определенный процент оксида железа, что придает стеклу светло-зеленоватый цвет. Особенностью такого тонированного стекла является способность защищать от инфракрасного излучения.
2. Маркировка автостекла
Что же касается расшифровки маркировки лобового стекла автомобиля, то здесь все немного сложнее, однако при желании можно разобраться и с этим вопросом. Дело в том, что омолагация (маркировка) автостекла производится по определенным правилам, которые примерно одинаковы для всех без исключения изготовителей.
Скан-код маркировки содержит в первую очередь название производителя автомобильного стекла – эта информация располагается в самом верху. Далее указывается конкретный вид стекла, при этом следует знать, что словом «Laminated» обозначаются многослойные стекла, а «Tempered» или «Temperlite» – сталинит. Римскими цифрами обозначен конкретный тип автостекла.
Еще ниже дается информация о соответствии европейским (обозначается как R43) и американским стандартам безопасности (M, AS, DOT), а также указывается код страны сертификации данного изделия (этот код состоит из буквы «E» и соответствующей конкретной стране цифры).
Обратите внимание! В соответствии со стандартами США для автомобильных стекол имеется три вида маркировки: AS1 – разрешено устанавливать везде на транспортном средстве, AS2 – везде, кроме лобового стекла и AS3 – запрещена установка на транспорте.
В самой нижней части скан-кода расположено обозначение даты выпуска стекла, то есть в том случае, если стекла у авто, как говорится, «родные», то здесь как раз и нужно искать ответ о том, как определить год выпуска автомобиля по стеклам. Правда в данном вопросе имеется одна загвоздка, так как различные изготовителя указывают дату выпуска по-своему, причем далеко не всегда это будут просто цифры года и месяца изготовления – иногда эта информация зашифрована в виде символов.
Важно! Информация, указанная в маркировке автостекол, может пригодиться в случае, когда потребуется заменить какое-либо из стекол на машине – нужно будет искать аналогичные стекла.
3. Дополнительные элементы автомобильных стекол
Помимо маркировки, на стеклах автомобиля зачастую могут быть расположены и многие другие дополнительные элементы. На автостеклах могут устанавливаться датчики света или дождя (они автоматически включают габаритные огни или стеклоочиститель), встроенные антенны (радио, ТВ или GPS). На задних стеклах обычно располагаются нити обогрева стекла, выполненные в виде горизонтальных линий (на лобовом стекле подобные нити присутствуют иногда в зоне остановки щеток очистителя).
Подписывайтесь на наши ленты в
Маркировка автомобильного стекла должна содержать:
- товарный знак или наименование производителя;
- знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество.
Кроме того могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло, дата его изготовления и т.д.