Какое масло лить в питбайк
Перейти к содержимому

Какое масло лить в питбайк

  • автор:

Вязкость масла по сезонам

Можете прислушаться к тому, что сейчас прочитаете, а можете и нет… Дело ваше! И запоротый мотор будет ваш! Но все же для начинающих питбайкеров, которые мало-мальски хотят быть грамотными, напишем все как есть.

Начнем с того, что все написанное, каждое слова проверено на собственном опыте: за плечами не один запоротый мотор по незнанию и глупости, причем далеко не питовский, ремонт которого вставал не раз за 60 т.р. Кабовских же моторов, подобных питовскому, было убито два.

Нечнем мы с вашей любимой технической книжки, которую вы почитаете за незнамо что. Ну так вот, извините, но вы можете взять эту книжку, хорошенько скомкать и идти заседать на трон.

Да действительно, там написано, что нужно применять масло вязкостью 10 W 40 и бла-бла-бла, НО! Откроем тайну! Данный регламент пишется для идеальных условий эксплуатации, температуры 20-25 градусов и идеально равномерного сезонного климата!

А теперь выглянете в окно и убедитесь, что вы живете в РОССИИ, а не на солнечных островах. Тут аж 4 времени года и даже в умеренном поясе перепад температур от +40 до — 40.

Теперь рассмотрим в какое время года, какое масло лучше всего заливать и при какой температуре окружающей среды.

Начнем естественно с разгара сезона – лета. Летом, тем более в центральной части России, температура в тени может уходить за 40 градусов, а на солнце она переваливает эту отметку и воздушному двигателю тупо не хватает набегающего потока горячего воздуха, чтобы было более-менее нормальное охлаждение. Высокая температура на улице ведет к тому, что двигатель греется гораздо сильнее, и ваше хваленое 10/40 начинает выкипать! Но это пол беды…

Кипящее масло постепенно испаряется, а судя по количеству поломок, за уровнем масла вы не любите следить. Как итог, масляное голодание и умирающая поршневая и головка цилиндра.

Думаете это все? Ан-нет, самое веселое творится со сцеплением, которое попросту буксует и горит из-за того, что в картере у вас уже не вязкое масло, а субстанция, по вязкости похожая на воду.

Ну, последнее, тоже весьма веселое – у вас перестает образовываться устойчивая масляная пленка на всех деталях, а это и коленвал, и коробка. Маслосъемные колпачки тупо горят от работы на сухую, а потом вы ноете, что у вас поршневая кончилась, что пит дымит и прочее. Поэтому, при такой температуре используйте масло, вязкостью 20 W /50 или же 15 W /50.

Vjazkost-masla-po-sezonam-1.jpgVjazkost-masla-po-sezonam-2.jpg

Время идет, наступает осень, на улице в среднем от 20 до 10 градусов, и вот тут самое время начать заливать именно 10 W /40. Сейчас он будет просто идеален, масло уже едва ли будет кипеть и сильно испаряться, масляная пленка будет образовываться весьма хорошая, и никаких проблем у вас не возникнет. Главное, не забывайте следить за уровнем и все будет прекрасно!

И да, не важно мотюль, кастрол… Все мешается из одной бочки и штампуется под разными брендами и слегка разными присадками.

Vjazkost-masla-po-sezonam-3.jpgVjazkost-masla-po-sezonam-4.jpg

С наступлением холодов лучше будет заливать масло вязкостью 5 W /40. Обычно оно идет как скуторное. Вы можете сказать, что мол на скуторах нет коробки передач, нет сцепления, бла-бла -бла, это масло не подходит.

Только вот дело в том, что по составу скуторное идентично на 90% и имеет практически идентичный ряд вбуханных в него присадок. И да, автомобильное масло действительно не подошло бы, так как она не рассчитано на такие высокие обороты. И масляная пленка просто бы не держалась на деталях.

В чем плюс данного масла? Да оно просто-напросто имеет меньшую вязкость, и нигде в масляных каналах оно не встанет в момент прогрева мертвым желе, и мотор не будет молотить на сухую. Тем более, если у вас гараж не отапливаемый. К тому же, естественно, не будет залипания сцепления из-за чрезмерно густого масла. Опять же начнутся разговоры, что масло нагреется, сцепление будет буксовать. Ну, попробуйте… Но знайте, что данное масло можно использовать вплоть до температур в минус 15 -20 градусов.

Vjazkost-masla-po-sezonam-5.jpgVjazkost-masla-po-sezonam-6.jpg

Но в глубокой зиме есть любители треша, которые гоняют в минус 25-35 градусов.

Тут вообще без вариантов: нужно заливать только нулевку, т.е. 0 W /40. Мотоциклетного, скуторного такого масла вы не встретите, оно применяется чаще всего на снегоходах, и вот его-то мы и покупаем. Масло имеет малую вязкость при особо низких температурах, поэтому его можно вполне себе использовать в двигателе, по крайней мере с таким алгоритмом замены масла. Кабовский 110 мотор живет уже 260 тые часы и пока вполне себе здоров и бодр.

Vjazkost-masla-po-sezonam-7.jpgVjazkost-masla-po-sezonam-8.jpg

К весне, когда температуры уже выходят к плюс 1, снова льем 10 W 40, ну а дальше меняем по алгоритму, написанному выше.

Итог: Если вы хотите эксплуатировать питбайк в любых погодных условиях, то следует уделить большое внимание правильное подборке масла. Запороть мотор – элементарное дело, а вот восстанавливать – долго и дорого.

Какое масло лучше заливать в питбайк?

Сегодня питбайк стал чуть ли не самым популярным транспортным средством среди мотоциклетной техники. На рынке они расходятся как горячие пирожки. Но нет такой техники, чтобы просто купить и кататься всю жизнь.

Какое масло лучше заливать в питбайк?

Питбайкам нужно своевременное техническое обслуживание, например, замена масла в двигателе. Эта процедура очень важна, поскольку выпускаемые сегодня четырехтактные двигатели более форсированные и мощные, нежели ранние модели. Избыток или недостаток масла отрицательно сказывается на работе питбайка, поэтому обязательно нужно знать точный объем для двигателя определенной модели. Как правило, это 800-900 мл.

Для того чтобы провести замену масла в двигателе, первым делом необходимо открутить и достать щуп, который одновременно выступает в роли заливной пробки. Это нужно для того, чтобы внутрь попало немного воздуха, который упростит выход масла сквозь отверстие для слива.

После этого надо слегка открутить сливной болт, который располагается в нижней части картера. Сделать это можно рожковым ключом на 17. Сливной болт виден через отверстие в защите картера.

До того, как полностью достать сливную пробку, лучше подставить под двигатель емкость объемом в 1 литр. Можно взять 5-литровую бутылку из-под воды с отрезанным горлышком или канистру. Главное – вместительность.

Только после этого можно выкручивать пробку до конца. Постарайтесь в это время не облиться маслом и не уронить в него какую-нибудь деталь вроде гайки или болта.

В таком положении питбайк следует оставить на полчаса, чтоб все отработанное масло без остатка стекло в емкость. Можно слегка покачать питбайк в разные стороны, чтобы масла совсем нигде не осталось. Наклонив мотоцикл несколько раз в стороны, можно удостовериться, что на стенках остается немало старого масла. Когда масло слито полностью, сливной болт можно поставить на место и закрутить.

Какое выбрать масло, каждый решает самостоятельно. Например, для высокофорсированных двигателей лучше всего использовать синтетическое масло, для моторов с немаленьким пробегом отлично идет минеральное масло, поскольку оно обеспечивает толстый слой пленки и возвращает компрессию.

Вообще, оптимальный вариант для питбайков – это полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Следует узнать у производителя, сколько именно его лить, чтобы не нарушить работу двигателя. После того, как нужное количество масла залито, надо вставить щуп и пробку на место, пока не закручивая.
Надо убедиться, что мотоцикл стоит ровно, без перекосов, после этого достать пробку и щуп. Правильным будет уровень масла, находящийся в середине ребристой поверхности. После этого пробку со щупом можно закрутить до конца и ехать кататься. Надо сказать, что после включения питбайка уровень масла слегка понизится, но это нормально, поскольку оно равномерно распределяется по картеру.

И обязательно нужно своевременно менять масло, ее забывая, что от него во многом зависит и то, насколько долго прослужит вам питбайк.

Какое масло и бензин заливать в питбайк?

Какое масло и бензин заливать в питбайк?

Если вы недавно стали счастливым владельцем питбайка — то наверняка штудируете вопросы, связанные с его обслуживанием.

Какое масло и бензин заливать в питбайк?

Начать стоит с основ: что заливать в бензобак, и какое масло использовать. На эти простые, но важные вопросы — ответим в статье.

Бензин

Всегда лучше всего смотреть, какую марку рекомендует использовать производитель, и заливать именно её. Но скорее всего, если вы не эксплуатируете байк на экстремальных нагрузках и не участвуете в гонках — заморачиваться с выбором не стоит: для большинства моделей подходят обе марки (и 92, и 95), и вы можете заливать в бак АИ-92.

Но на форумах встречаются и другие советы. Первый, распространенный — что в питбайки льют 92-ой бензин, если объем двигателя меньше 140 «кубов», и 95-ый, если объем побольше. И второй — касается компрессии в двигателе. Узнать ее можно либо из техдокументации к вашей модели, либо замерить компрессометром. Если показатель выше 10, то стоит заправляться АИ-95, если меньше — то подойдет и 92.

Масло

В двигателе питбайка периодически нужно менять масло. Основы этой нехитрой процедуры приводим ниже.

Сколько лить

Объем маслосистемы у большинства моделей — 800-1000 мл.

Как часто менять

Частоту замены указывают производители. Однако многие владельцы меняют масло раньше: поскольку его нужно немного, менять его можно чаще, особенно если вы ездите в городе.

Какое масло и бензин заливать в питбайк?

Подойдет ли автомобильное масло

Теоретически — да, но в крайних случаях, и только если у вашего питбайка мотор не с мокрым сцеплением. Если сцепление у вас мокрое (в маслянной ванне) — автомобильное масло может «убить» его, поскольку не содержит специальных присадок.

Поэтому совет такой: использовать лучше именно специализированные мотомасла.

Какая нужна вязкость

Ориентируемся по температурам на улице, при которых вы будете кататься. Чем жарче — тем более вязким должно быть масло. Слишком жидкие составы могут просто выкипать от перегрева. И наоборот: чем холоднее — тем менее вязкое масло требуется.

Уточняем с цифрами:

  • для температур выше +30 градусов: подходят марки 20W/50 или 15W/50;
  • от +10 до +30 градусов: 10W/40;
  • от -10 до +10 градусов: 5W/30 или 5W/40 (вообще они же подходят и до более крепких морозов, вплоть до -15…-20 градусов, но лучше не рисковать, и использовать еще менее вязкие составы);
  • от -10 градусов и ниже: специальные снегоходные масла 0W/40.

Какой тип масла лучше использовать

В старые моторы лучше лить более вязкие минеральные масла. В остальных случаях — смотрим, что советует производитель. Чаще всего он «назначает» полусинтетику.

Где можно заменить масло в двигателе питбайка

Если вы катаетесь по Москве и области, обслуживать питбайк можно в наших сервисных центрах . Мы являемся официальным дилером бренда BSE, используем только оригинальные запчасти для ремонта. Все наши мастера имеют опыт от 8 лет. Стоимость услуг уточняйте у наших специалистов.

Топ-5 лучших масел для питбайка: сравнительный анализ и отзывы владельцев

Владельцы питбайков знают, как важно выбрать правильное масло для своей машины. Масло является одним из самых важных элементов в работе мотора, поэтому мы подготовили для вас топ-5 лучших масел для питбайка.

1. Motul 7100 10W40

Motul 7100 10W40 – это синтетическое масло, которое основано на технологии Эстер. Оно имеет отличные антикоррозийные свойства, улучшенную стойкость к окислению и надежную защиту от износа. Масло Motul 7100 10W40 позволяет осуществлять максимальный контроль температуры, чего требует высокопроизводительный питбайк.

Отзывы владельцев питбайков, использующих масло Motul 7100 10W40, указывают на отличную работу двигателя и надежную защиту от перегрева.

2. Liqui Moly Off-Road 4T 10W-50

Liqui Moly Off-Road 4T 10W-50 — высокоэффективное моторное масло, которое было разработано специально для питбайков. Он уникален тем, что универсально подходит для двух- и четырехтактных моторов. Также имеет отличные антифрикционные свойства, что позволяет снизить трение в моторе и значительно увеличить ресурс двигателя.

Владельцы питбайков отмечают что своим выбором были довольны, мотор работает тише и плавнее, а потребление масла сократилось.

3. Castrol Power 1 10W40

Castrol Power 1 10W40 – это высокоэффективное полусинтетическое масло, которое имеет жесткие требования по качеству. Оно обеспечивает надежную противоизносную защиту при высоких оборотах двигателя.

Castrol Power 1 10W40 работает отлично при высоких температурах и не допускает образования отложений на деталях.

4. Mobil 1 Racing 4T 10W40

Mobil 1 Racing 4T 10W40 — это специально разработанное моторное масло для высоконагруженных двигателей. Оно обеспечивает надежное сцепление с металлическими деталями, улучшая производительность мотора.

Владельцы питбайков, использующие масло Mobil 1 Racing 4T 10W40, отмечают повышение комфорта вождения и меньшее потребление масла при длительной эксплуатации.

5. Motul 710 2T

Motul 710 2T – это полусинтетическое моторное масло двухтактного типа, которое предназначено для высоконагруженных питбайков с двигателями двухтактного типа. Оно обеспечивает отличную степень защиты двигателя, особенно при работе на максимальной скорости.

Владельцы питбайков, использующих масло Motul 710 2T, отмечают лучшую производительность мотоцикла и более надежную эксплуатацию мотора.

Вывод

Выбор масла для питбайка является серьезным вопросом, который необходимо решать, основываясь на надежных данных и рекомендациях. Подготовленный нами топ-5 лучших масел для питбайка поможет Вам сделать выбор и обеспечить максимальную защиту для Вашего двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *