Стук в передней подвеске — причины стука и способы их устранения
Появление шума и стуков во время езды является признаком возникновения неисправностей и поломок в ходовой части автомобиля. Дальнейшее движение на машине может закончиться достаточно плачевно. Если удастся определить источник стука в передней подвеске, то многие поломки можно будет устранить самостоятельно.
Источников неприятных звуков в передней подвеске много, и далеко не во всем виновата именно система подвески и амортизации. Греметь могут изношенные детали рулевой системы, тормозов и даже двигателя. Именно поэтому требуется комплексная диагностика автомобиля.
Наибольшее количество стуков обнаруживается в системе подвески и амортизации. Для поиска неисправности необходимо будет заглянуть под автомобиль – без смотровой ямы или подъемника обойтись не удастся.
Проверка сайлентблоков
В первую очередь следует проверить исправность сайлентблоков в рычагах подвески автомобиля. Для этого понадобится плоская монтировка. С ее помощью можно определить износ сайлентблоков, перемещая рычаг, как в продольном, так и в поперечном направлении. Наличие люфтов, а также дефекты резиновой оболочки приводят к появлению стуков.
Некоторые рычаги выполняются в разборном варианте. Тогда заменить сайлентблоки можно самостоятельно. Для этого придется полностью демонтировать рычаг, а затем при помощи специального приспособления с оправкой выдавить сайлентблок наружу. Новую деталь лучше смазать маслом для снижения трения при установке. Внутреннюю посадочную поверхность рычага следует очистить от ржавчины и загрязнений. Установка нового сайлентблока производится тем же приспособлением, что и демонтаж.
Диагностика шаровых опор
В ряде подвесок на рычагах используются шаровые опоры, которые соединяют рычаг со ступицей или амортизаторной стойкой.
Для диагностики источника стука нужно вывесить одну сторону автомобиля, а затем взяться за колесо двумя руками и пошатать его влево-вправо. Одновременно нужно наблюдать за поведением шаровой.
Чтобы проверить свои подозрения, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой с плоским жалом. При наличии люфта шаровая опора требует замены.
Вы можете наглядно посмотреть, как определить неисправную шаровую опору, на видео в конце этой статьи.
Если в качестве крепежа используются болты и гайки, то работу можно выполнить прямо под машиной. Когда производитель закрепил шаровую опору на рычаге при помощи заклепок, то узел нужно будет предварительно демонтировать. Используя сверло и электродрель, заклепки удаляются, а новые шаровые крепятся болтами и гайками.
Неразборные рычаги необходимо полностью заменить. Попытки переделать их в разборные конструкции могут дорого обойтись владельцу авто.
Диагностика стоек амортизаторов
Следующим проблемным местом в подвеске автомобиля становится стойка амортизатора. Глухой стук в передней подвеске может свидетельствовать о дефекте одного из элементов стойки. Простейшая диагностика амортизаторов выполняется путем поочередного качания левой или правой передней части машины. При этом ладонь руки нужно опереть на верхнюю часть стойки, которая обычно выходит наружу в моторном отсеке. Наличие стуков автомобилист сразу же почувствует. Более подробно о способах проверки стоек мы писали в статье как проверить амортизаторы.
Разбитый опорный подшипник также часто издает неприятные звуки при движении. Определить его неисправность можно визуально.
Источники стука в рулевой системе
Как ни странно, но часто виновником стука в передней части авто становятся отдельные детали рулевой системы. Шарнирные соединения в рулевых тягах и наконечниках со временем изнашиваются, в них появляются зазоры. Из-за этого при движении по ухабистой дороге отчетливо слышатся шумы и стуки.
Чтобы проверить исправность рулевых наконечников, понадобится эстакада или смотровая яма. В некоторых моделях дотянуться до рулевого наконечника можно с внешней стороны колеса. Для диагностики лучше воспользоваться помощью напарника. Его задача — резкими короткими движениями поворачивать рулевое колесо влево-вправо. В это время следует положить ладонь руки на наконечник – наличие люфта будет передаваться стуком в руку. Дополнительно можно взяться на наконечник и поднять его вверх-вниз, даже небольшой износ можно почувствовать при такой диагностике.
Аналогичным образом следует оценить состояние рулевых тяг. Взявшись рукой за тягу, автомобилист ощутит наличие зазоров в шарнирном соединении. Кроме того, сильными и резкими движениями от колеса к рулевой рейке и обратно можно подтвердить наличие износа детали.
Для замены рулевой тяги и наконечника потребуется специальный съемник и набор накидных и рожковых ключей. Перед работой следует очистить детали от песка и грязи, а затем обработать разъемные соединения "жидким" ключом типа WD-40.
Причины стука в тормозной системе
Некоторые причины стука в передней подвеске зачастую прячутся в тормозной системе. Определить неисправность иногда можно при движении авто. Если при торможении стук пропадает, а после отпускания педали тормоза снова появляются, то искать проблему нужно в тормозных колодках.
Для окончательного выявления поломки нужно поднять при помощи домкрата авто и снять колесо. После этого следует вывернуть наружу тормозной диск со ступицей и суппортом. При внешнем осмотре бывает видно, как накладка отслоилась от тормозной колодки (часто она трескается и крошится).
Такие проблемы могут возникнуть сразу после установки новых тормозных колодок неизвестного производителя. В итоге экономия оборачивается дополнительными затратами. Необходимо снова приобретать колодки и выполнять замену.
Чтобы выявить причину стука в подвеске, часто нужно затратить много времени. Зато удастся найти износившуюся деталь, которую можно будет заменить своими руками. Тогда при движении по плохой дороге шумы в передней подвеске не будут тревожить автовладельца.
Стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках
Подвеска автомобиля состоит из упругих, демпфирующих и направляющих элементов. Их скоординированная работа призвана гасить вибрации, шумы, которые неминуемо проявляются при езде по неровной дороге. При износе передней подвески эти колебания, шумы проявляются сильнее. Появляется стук, который доставляет акустический дискомфорт водителю и пассажирам. Причина этого зависит от конкретной неисправности, конструкции подвески, которая бывает двух- и многорычажной.
Что может стучать в передней подвеске?
- Изношены наконечники рулевых тяг.
- Пришли в негодность шаровые опоры.
- Повреждены резинометаллические шарниры.
- Неисправны амортизаторы.
- Критический износ рычагов.
- Ослаблены крепежные элементы отдельных узлов ходовой части.
- Выработались ступичные подшипники.
- Проблемы с пружинами, которые в результате эксплуатации, естественного процесса старения металла проседают.
- Скрытый дефект рулевого управления.
- Изношены стойки стабилизатора.
Разберем основные из возможных дефектов, которые провоцируют стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках, более детально. Также рассмотрим методы диагностики и ремонта.
Износ наконечников рулевых тяг
Наконечники рулевых тяг – это важные конструктивные элементы, от исправности которых зависит корректность поворота колес. Если они пришли в негодность, появляется характерный стук, становится сложнее выполнять любые маневры. Тяга состоит из шарового пальца, корпуса с полимерным подшипником и пыльником.
Ресурс наконечников рулевых тяг колеблется в пределах 50–60 тыс. км и зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения. Износ сопровождается резким стуком при попадании в яму, также ощущается отдача на педали акселератора. Выделяют и другие признаки поломки:
- Увеличенные люфты руля.
- Чрезмерная легкость поворота рулевого колеса.
- Стук и даже скрежет могут проявляться не только при езде по неровной дороге, но и при резком замедлении, ускорении.
- Поворот руля сопровождается глухим постукиванием.
- Быстро нарушается сход-развал колес.
Самым слабым элементом в рулевой тяге считается шарнирное соединение, которое страдает из-за частиц грязи, абразива, которые попадают на рабочую поверхность при поврежденном защитном пыльнике. Наличие поломки определяют с помощью визуального осмотра деталей на подъемнике.
Износ стоек стабилизатора
Стойки стабилизатора состоят из шарниров, в ходе эксплуатации в которых появляются зазоры. Их легко диагностировать при раскачке кузова авто. Люфт свидетельствует о том, что нужно провести замену, причем стойки стабилизатора меняются в паре. О неисправности данного элемента, помимо шума, свидетельствуют и другие признаки:
- Сильные крены при прохождении поворотов.
- Утечки смазки, которые легко выявить при визуальном осмотре.
- Стук и вибрации при повороте рулевого колеса и вывешенных на подъемнике колесах.
Если автомобилем стало сложно управлять, во время прохождения поворотов он как бы плавает по дороге, значит нарушена стабилизация движения. Одна из причин этого кроется в неисправных стойках стабилизатора.
Неисправность амортизаторов
Стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках могут провоцировать и амортизаторы. Если стук глухой, тогда следует обратить внимание на опору амортизатора. Дефект можно распознать по ряду признаков: авто чрезмерно раскачивается во время езды, машину заносит в поворотах, вибрация передается на кузов при езде по ямам, появляется характерная тряскость, валкость кузова, машина проседает при резком наборе скорости, торможении.
Базовые свойства амортизатора нарушаются из-за проблем с сальником, клапанной системой. Они повреждаются в результате накопления частиц грязи, механических воздействий, коррозии, а также из-за езды по ямам, негативного воздействия окружающей среды.
Стук в передней подвеске на мелких кочках: отчего и почему
Сколько отрицательных эмоций вызывают металлические стуки со стороны подвески. Сколько сил и денежных вложений требуется на поиск и устранение постукиваний. Каков уровень разочарования, когда новые компоненты смонтированы, а лязг так и остался. О таинственности причин стука в подвеске ходят целые легенды. Редакция Autostadt.su предлагает приоткрыть занавес таинственности и ввести некоторые закономерности появления металлического лязга спереди.
Что может стучать в передней подвеске
Некогда мы рассматривали причины стука при повороте руля как на месте, так и в движении. В фокусе тогда были неисправности элементов рулевого управления, а о подвеске мы поговорили вскользь. Впрочем, спутать постукивания «рулевой» с шасси можно на раз два.
Поэтому, лишний раз напомним о слабых местах системы рулевого управления и методах их диагностики:
- Наконечники рулевых тяг. Необходимо поддомкратить колесо, взяться за него в позиции 3 и 9 часов и покачать в стороны. Люфтов и постукиваний быть не должно. Диагностика выполняется и с левым, и с правым колесом.
- Рейка. Постукивания бывают только в движении и только прямо + отдают в руль. В поворотах стука нет. Симптомы свидетельствуют о том, что среднее положение рулевой передачи шестерня-рейка изношено, а крайние нет.
Со стороны подвески на мелких кочках может стучать все что угодно:
- Амортизаторы
- Опоры стойки
- Сайлентблоки
- Стойки стабилизатора
- Втулки стабилизатора
- Шаровые опоры
Каждая единица имеет свои симптомы выхода из строя. Обычно это люфт, который можно обнаружить либо в демонтированном состоянии, либо непосредственно на автомобиле, с применением подручных рычагов давления.
Поэтапная диагностика деталей передней подвески
Речь пойдет о системе типа McPherson, которой комплектуются в основном переднеприводные машины. Конструктивные исполнения от автомобиля к автомобилю могут быть различными, но суть диагностики от этого не меняется. Итак, сперва загоняем автомобиль на яму и осматриваем все узлы снизу. Важно ставить диагноз именно на нагруженных колесах, читай на яме или эстакаде, а не на подъемнике.
Стойка стабилизатора
Явный металлический лязг с одной из сторон при проезде лежачих полицейских, трамвайных рельс и мелких ям в сочетании с разболтанным поведением автомобиля – повод осмотреть «линки» («яйца»). Достаточно подергать их снизу: наличие стука тут же укажет на необходимость замены.
В крайних случаях дефектную стойку стабилизатора отличают надрывы резиновых составляющих. Это означает, что при любом ударе резинка допускает контакт металла с металлом, отчего и возникает стук.
Втулки стабилизатора и сайлентблоки
Частые постукивания при езде по неровностям, отдающие в ноги, указывают на порванные резиновые втулки стабилизатора. Как правило, они устанавливаются на кузове или подрамнике. Дефектные резинки позволяют стабилизатору поперечной устойчивости касаться металлических частей подрамника или кузова, отчего и возникает лязг.
Диагноз ставится на основе подергиваний, производимых снизу. Постукивание легко опознать, перемещая рычаг монтировкой. Аналогичную работу необходимо проделать с рычагами, зафиксированными на сайлентблоках. Симптомы их неисправности похожи на дефекты во втулках стабилизатора: отдача вибраций в пол на малейших неровностях.
Шаровая опора
Верным индикатором неисправной «шаровой» является скрип при вывешивании одной из сторон автомобиля. Также на необходимость замены укажет люфт рычага, появляющийся при покачивании его монтировкой. Стоит отметить, что «шаровая» в подвеске McPherson играет опорную функцию и при выходе ее из строя автомобиль можно транспортировать только на эвакуаторе.
Амортизатор
В стойках тоже есть чему стучать. Если амортизатор гидравлический, не поленитесь снять его и покачать за шток. Исправный элемент отличает отсутствие каких-либо люфтов и провалов при прокачивании. По причине неправильного монтажа застучать могут даже новые стойки: главной ошибкой признано игнорирование процедуры прокачки. Случаются ситуации, когда прокачку необходимо проводить и в ходе эксплуатации, например, после долгого простоя транспортного средства (1-2 года).
Опоры стоек
Стоечные опорники конструктивно различны между собой. Одни изготовлены совместно с подшипником, другие – раздельно. Одни не имеют отбойника, а другим и вовсе достаточно лишь металлической опоры и резинового отбойника: подшипника в конструкции не предусмотрено.
Обычную опору диагностируют, держа на ней ладошку и одновременно вращая рулем. Похрустывания и постукивания не допускаются. Единственным источником стука в механизмах без подшипников являются отбойники, которые с люфтом сидят в чашках. Эта причина довольно часто встречается на автомобилях с малым пробегом в зимний период эксплуатации
В качестве заключения
Источником постукиваний на мелких кочках может быть и не подвеска. Как насчет разболтанных направляющих суппортов или разработанных опор силового агрегата? Пенять на тормоза стоит только после теста на замедление: если при торможении звук пропадает – причина найдена. Разработанные опоры определяются на глаз, после покачивания силового агрегата.
Стук в передней подвеске на мелких кочках: что может греметь при езде по неровностям
Появление глухих стуков в передней подвеске при езде по кочкам и мелким неровностям — это ситуация, которая лучше эксперта-диагноста рассказывает о проблемах, связанных с ходовкой. Амортизаторы, сайлентблоки, рулевые наконечники и стабилизаторы выходят из строя достаточно часто, и водитель должен предупреждать все случаи непредвиденных поломок. Система подрессоривания нуждается в стабильном техническом обслуживании — заезжать на подъемник для проведения внимательной инспекции следует как минимум раз в год. Даже если явных неисправностей не обнаружится, всегда допустимо сделать, например, регулировку сход-развала.
Содержание
Что может стучать
Ни один, даже самый опытный автолюбитель, не сумеет определить на слух, какой именно блок нуждается в быстром ремонте или замене. Проблема заключается в том, что издавать характерные звуки способны чуть ли не все комплектующие соответствующего узла:
- направляющий аппарат — пара А-образных рычагов;
- пружины;
- демпфирующие амортизаторы и стойки;
- приводы трансмиссии;
- модули рулевого управления;
- ступицы;
- стабилизатор устойчивости;
- агрегаты тормозного отдела;
- любые резьбовые соединения.
Конечно, далеко не каждая из перечисленных установок отвечает, например, за создание связи между несущим каркасом и колесами. Однако все указанные блоки, пострадавшие от износа или из-за неправильной эксплуатации, начинают специфично шуметь.
Бряканье в передней подвеске на мелких кочках — почему звук издает именно система подрессоривания
Говорить о том, какая деталь получила статус источника неприятного гула, можно только после диагностики, проведенной в условиях оборудованного сервисного центра. Когда проблема будет локализована, водителю останется заказать соответствующий узел (например, на сайте интернет-магазина ProAvto) и позаботиться о его грамотной замене. В противном случае работа, организованная по методу проб и ошибок, растянется до бесконечности. Нередко встречаются ситуации, когда мастера СТО, вместо того чтобы залезать в подкапотное пространство, достают из багажного отсека катающуюся по дну, давно потерянную бутылку.
Шарнирные сочленения
Направляющий агрегат состоит из двух А-образных рычажков и нескольких шарниров. Последние бывают как резиново-металлическими (традиционные сайлентблоки), так и полностью жесткими. После продолжительной эксплуатации транспортного средства звенеть начинают оба типа деталей.
Стабилизатор
Аппарат, дающий машине необходимую поперечную устойчивость, в конструкционном плане предусматривает только две потенциально проблемные зоны. Речь идет, конечно же, о втулках крепления к кузову и подрамниках со стойками. В одном случае автовладельцу достаточно позаботиться о замене упругих резиновых элементов, а в другом — отправиться на СТО и заказать диагностику. Линки с концевыми шарнирами, как правило, ломаются окончательно. Сотрудники из многих сервисных центров давно воспринимают их в качестве расходных деталей.
Пружины и амортизаторы
Стук справа и спереди при езде по мелким неровностям никогда не появляется просто так, и часто основным виновником брюзжания становится именно модератор тяги. В момент обследования водителю следует обратить внимание на качественное состояние верхних опор стоек, нижних сайлентблоков и прорезиненных муфт. Все перечисленные узлы подвержены чрезмерному износу, особенно если транспортное средство эксплуатируется в нерегламентированном режиме. Диагностика выполняется в первую очередь тактильно — мастер раскачивает переднюю часть машины, параллельно проводя рукой по подозрительному месту.
Особенности работы колесных приводов
Приводные модули трансмиссии состоят из шлицевых валов, эластичных резиновых или термопластичных пыльников и шарниров угловых скоростей. ШРУС, как правило, изготавливается в соответствии с регламентом шестишариковой конструкции. Шары, соединенные сепараторами, двигаются по прорезанным в обоймах канавам с высокой точностью.
Все проблемы, связанные с данными деталями, начинают проявляться одинаково — при повороте руля и разгоне раздается характерный хруст. Однако, если водитель на подобные сигналы внимание не обращает, звук перерастает в бряцание. Представленный симптом свидетельствует о грядущей аварии — автолюбитель должен немедленно отправиться на СТО за проведением диагностики.
Особенности и виды стука
Гул бывает разным, и, в зависимости от его характеристик, мастер может сделать предположение о поломке того или иного элемента системы подрессоривания:
- глухой — проблема кроется в амортизаторе;
- скрипящий — указывает на кривую пружину;
- звонкий — повреждение подшипника верхней опоры;
- сильный скрип — разрушение шаровых опорных соединений;
- мелкий и частый — износ стабилизаторных втулок;
- мощный при старте — ослабление рычажных установок.
Конечно, ориентироваться только на звук нельзя — окончательные выводы делаются после того, как транспортное средство окажется на подъемнике в условиях оборудованного СТО.
Что может греметь, стучать и брякать в передней подвеске — диагностируем неисправности
Проверочные мероприятия носят комплексный характер. Проблема заключается в том, что источником бряканья могут становиться самые разные детали. Если все неприятности связаны с амортизационными элементами, беды ждать не стоит. Намного труднее дела обстоят с опорами, А-образными рычажками и другими ключевыми блоками агрегата.
Общий сбой в системе подрессоривания
Появляется благодаря деформациям в районе сайлентблоков. Для того чтобы убедиться в том, что поломка находится именно здесь, нужно поднять колесную часть на домкрат, слегка выгнуть арматурой рычажные модули и исследовать люфт. Исчерпавшие ресурс шарниры продемонстрируют крупный зазор.
Неисправный амортизатор
Стук в передней подвеске при проезде по ямам и мелким неровностям часто связан именно с амортизационными установками. Детали гремят из-за расшатывания соединений или раскручивания фиксаторов. Как правило, сама конструкция пребывает в более или менее приемлемом состоянии. Разрушению подвергаются исключительно резиновые прокладки — со стороны они выглядят гнилыми и распадающимися. Локализовать повреждение очень легко — автолюбителю следует надавить рукой на крыло или капот транспортного средства, приложив достаточно мощное, вертикально направленное усилие. Если кузов вернется на позицию без положенной плавности, значит, дефект обнаружен верно.
Рулевое управление
Неисправность, сопровождающаяся одним важным симптомом. Речь идет о вибрации рулевого колеса, возникающей благодаря трению рейки о шестеренки. Из разодранных пыльников вытекает техническая жидкость, постепенно превращающаяся в очаг коррозионного поражения. Зазор между деталями увеличивается, а управлять машиной становится сложнее. Диагностика выполняется только в условиях бокса, оснащенного подъемником. Проверке подвергаются, преимущественно, рулевые тяги. Если обнаружен значительный люфт — втулки отправляются на замену.
Опорный подшипник
Устройство, находящееся в верхней части амортизационного упругого элемента — пружины. Оно подвергается износу чаще других в основном из-за внушительных эксплуатационных нагрузок. Локализовать проблему достаточно легко — загоняем автомобиль в СТО и снимаем стойку. Впрочем, без подобных мероприятий, при наличии должного опыта, можно обойтись. Дело в том, что модуль издает слишком специфичное бряцание, прекращающееся тогда, когда водитель выворачивает руль в правую или левую сторону.
Шаровые опоры
Что стучит и гремит в передней подвеске на мелких кочках? Возможно, что гул связан с поломкой блоков, необходимых для крепления колеса к А-образным рычагам. Неисправность обнаруживается благодаря чрезмерному люфту ступицы — деталь легонько расшатывается руками, без вращения самого диска. Также автолюбителю следует проверить пыльник — потрескавшийся чехол отправляется на замену первым. Приобрести соответствующие комплектующие элементы можно на официальном сайте интернет-магазина ProAvto.
Шарнир равных угловых скоростей
О проблемах, связанных со ШРУСом, свидетельствует сильный хруст, появляющийся при поворотах руля. Аналогичные потрескивания также издаются при трогании с места или в моменты разгона. Конструкция ремонту и восстановлению не подлежит — при необходимости, ее сразу же меняют.
Опора двигателя
Разбитая опорная часть силовой установки — неисправность, характерная для всех авто, откатавших как минимум 100 000 км пробега. Для диагностики нужно подвигать моторный агрегат. Любой люфт будет сигнализировать о том, что профиль, закрепленный на раме, подрамнике и кузове, пора отправлять на свалку.
Глушитель
Если передняя подвеска стучит и гремит на мелких кочках и неровностях, потенциальная проблема может скрываться в выхлопной структуре. Неприятный гул не возникает на пустом месте — он образуется из-за прогара прокладки, установленной на точке смыкания «штанов» и одной из групп акустического фильтра. В салон ТС начинает попадать дым — недостаточно затянутые гайки и открученные хомуты не создают нормального герметичного вакуума.
Тормозные колодки
Это неисправность, характерная для транспортных средств из низкой и средней ценовой категории. Например, на Renault Duster блок оснащается не очень качественными накладками. Единственный вариант решения проблемы — полная замена соответствующего устройства или его составных элементов.
BELMAG BM9500 | BELMAG BM9498 | BELMAG BM9495 | BELMAG BM9496 |
Стучат колеса и брякает подвеска спереди на мелких кочках — причины поломки
В самых редких ситуациях надоедливое бряцание появляется благодаря раскрученным суппортам и разрушенным втулкам на кронштейнах стабилизаторов поперечной устойчивости. Еще одна нетипичная авария — лопнутые подушки двигательной установки. Локализовать все перечисленные неисправности очень трудно. Провести правильную диагностику сумеет только опытный мастер, работающий в условиях грамотно оборудованного сервисного центра. Для инспекции понадобится как минимум подъемник, а также набор определенных инструментов.
Заключение
Стук с левой стороны в ходовой автомобиля при движении на неровностях — это проблема, с которой приходилось сталкиваться каждому водителю с внушительным стажем вождения. Не стоит пытаться определить точное место поломки только по звуку. Нужно взять машину и отправиться на СТО для выполнения комплексных инспекционных мероприятий.