Какие шины производятся в россии а какие бренды за границей
Перейти к содержимому

Какие шины производятся в россии а какие бренды за границей

  • автор:

Где в России производят шины иностранных брендов?

Считается, что если ему следовать в своих бытовых привычках, то экономика государства будет расти. Интересно, когда мы покупаем новые шины, какого производителя мы поддерживаем?

С одной стороны, нам очень нравятся итальянские, немецкие, финские шины. С другой – многие из них производятся или на предприятиях СССР или на совершенно новых площадках, но тоже расположенных в России…

Оставим эту загадку экономистам и идеологам, а сами расскажем, какие иностранные бренды производят свою продукцию в России. Все-таки потребитель имеет право знать чуть больше, чем название торговой марки.

�� MICHELIN
В отличие от некоторых конкурентов, MICHELIN не стали выкупать производственные мощности, а построили завод буквально «с нуля» в районе деревни Давыдово (Московская область). Годовой объем выпускаемой продукции стремится к 2 миллионам, что не так уж и мало. Завод был построен в 2004 году, однако у MICHELIN с Россией отношения длятся уже более 110 лет – первое представительство было открыто во Владивостоке еще 1907 году…

�� Continental
Эта компания заслуживает уважения не только за то, что они являются одним из ключевых налогоплательщиков в Калужской области, но и потому что в 2013 году (до введения экономических санкций) инвестировали в строительство нового завода более 240 миллионов евро… По курсу семилетней давности – это более 10 миллиардов рублей. За это время Continental наладили производство моделей Gislaved и Matador, тем самым обеспечив рынок надежными и износостойкими шинами.

�� Nokian
Финны решили составить конкуренцию соседям по Евросоюзу и разместились во Всеволожске Ленинградской области. На сегодняшний день завод изготавливает шины силами 1300 высококлассных специалистов, применяя резиновую смесь собственного производства на территории завода (хотя первое время все же привозили ее из Финляндии). Относительная близость Всеволожска к границе ЕС и нахождение на территории СЗФО позволило компании наладить не только логистику, но и каналы продаж.

�� Yokohama
Не отстал от «европейцев» и азиатский промышленный гигант. Годом ранее чем Continental, а именно в 2012 году, Yokohama запустила производство на территории особой экономической зоны в Липецке. Сегодня на предприятии трудится более 1000 человек, из которых практически все – граждане России (к слову о создании новых рабочих мест). Локализация производства завода достигает 50%, что совсем не плохо с учетом того, что некоторые компоненты для производства высокотехнологичных шин в нашей стране, к сожалению, не изготавливаются.

�� Pirelli
Единственная компания из нашего списка, которая решила пойти отличным от других путем. В 2011 году итальянские менеджеры выкупили Кировский шинный завод и адаптировали его мощности для производства шин под иностранной маркой. Само по себе предприятие КШЗ достаточно крупное – еще в советские годы оно производило около 20 видов шин. Сейчас же Pirelli не только удовлетворяет внутренний рынок бюджетными моделями, но и экспортирует их за рубеж.

✔ Что можно сказать… Иностранные компании показали нам, насколько качественными могут быть шины, изготовленные в России.

Где производят шины в России: экскурс по заводам и их продукции

Где производят импортные шины в России

Шины

Многие пользователи сети интернет интересуются, какие производители шин в России сегодня существуют, и какую продукцию они производят. Поэтому мы и решили сделать расширенный обзор, дающий представление о ситуации с изготовлением авторезины на просторах страны.

Где производят импортные шины в России

КШЗ г. Киров

С Кировским шинным заводом все не так просто. Это старейшее предприятие, начавшее свою деятельность ещё в годы ВОВ, сегодня по сути российским и не является.

С декабря 2011 года КШЗ принадлежит итальянскому Pirelli, сменив предварительно несколько владельцев. На тот момент продажи завод считался третьим по объёму выпускаемой продукции в нашей стране.

Производство шин Pirelli в России

Грузовая шина Киров К-135

Изначально предприятие специализировалось на выпуске покрышек для спецтехники, грузовых и автобусных шин, а также легковых и легкогрузовых, ориентированных на отечественные автомобили:

  • Волга,
  • Газель и Соболь,
  • ВАЗ,
  • Нива.

С момента перехода во владение итальянским холдингом, на КШЗ налажен выпуск более 40 бюджетных и премиум моделей под брендом Pirelli.

Pirelli Winter Carving Edge в России

Зимняя шина Pirelli Winter Carving Edge

Шипованная модель Winter Carving Edge предназначена специально для внутреннего российского рынка, так как почти во всех странах кроме нескольких северных шиповка запрещена. Так что продающиеся у нас зимние шины под маркой Pirelli — российского производства.

Шины КШЗ в России

Модель для тяжёлых внедорожников

Главной задачей нового руководства было поднятие качества продукции, а потом уже расширение ассортимента. Сегодня у продукции КШЗ немаленький модельный ряд, множество типоразмеров, а потому очень расширился и рынок сбыта.

Четверть ассортимента попадает на рынки России и Италии, а остальное уходит на экспорт в страны Скандинавии, СНГ и Канаду.

АШК г. Барнаул

Обсуждая, какие шины выпускают в России, нельзя обойти вниманием и Барнаульский завод. Образовано предприятие в 1960г, его деятельность начиналась с асботехнического и шиноремонтного цехов.

В 1965 году БШЗ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, на которой возводились цеха по производству шин.

Строительство продолжалось несколько лет, и завод вышел на проектную мощность к 1973 году. Годы перестройки для него оказались тяжёлыми, выйти из глубокого кризиса помогла в 2001г. группа «Нефтехимпром», которая на базе БШЗ создала Алтайский шинный комбинат в том виде, в котором он и известен сегодня.

Какие шины производят в России

Сельхозшина алтайского комбината

Несколько лет назад его производство было модернизировано, и сегодня АШК производит порядка 60 моделей и типоразмеров шин для сельскохозяйственной и военной техники, автомобилей (грузовых, коммерческих, внедорожных), а также более трёх десятков видов шин для самолётов.

Выпускаются они под брендом NORTEC. Основными зарубежными потребителями являются страны Африки и Юго-восточной Азии, СНГ.

Кордиант

В продолжение рассказа о том, какие шины производят в России, невозможно обойти вниманием и акционерное общество «Кордиант», которое на данный момент объединяет сразу несколько известных предприятий.

Шины Кордиант в России

Структура ЦМК-шины

  1. Омский завод шин. Производит покрышки для тяжелого и лёгкого грузового транспорта, автобусов, дорожной техники и тракторов.
  2. Дочернее предприятие ОШЗ, «Кордиант-Восток», на котором производят летние и лучшие российские шипованные шины для легкового транспорта под брендом Cordiant.
  3. Волжский завод шин «Волтайр-Пром». Производит только индустриальные и сельскохозяйственные покрышки.
  4. Ярославский завод. Производит легковые радиальные шины, а также грузовые по технологии ЦМК (цельнометаллокордные).

Йокогама Р. П. З.

Шины Yokohama в России

Завод Йокогама под Липецком

Японский бренд Yokohama в представлении не нуждается, он известен во всём мире и имеет более 60 дочерних предприятий в разных странах – в том числе и в России. Этот филиал официально именуется ООО «Йокохама Рус».

С 2005 года он организовывал оптовые продажи в стране, осуществлял обучение персонала и техническую поддержку, а в 2012 году был налажен выпуск одной зимней шипованной модели Ice GUARD iG35, и двух летних – C-drive2 и новой BluEarth AE-01.

Yokohama BluEarth AE-01

Какие российские шины самые лучшие: BluEarth AE-01 одна из них

Размерный ряд охватывает практически весь сегмент легковых автомобилей. Пока что их продают исключительно на внутреннем рынке, но в ближайшее время часть продукции планируется реализовывать на европейских рынках автомобильных шин.

Воронежский шинный завод

ВШЗ – это второй по счёту завод шин, выкупленный в 2012 году холдингом Pirelli. То есть, итальянцы не строили производство в России с нуля, как это сделали финны и японцы, а приобрели уже готовые предприятия, оказавшиеся в затруднительном положении.

Завод модернизировали и, влив в него более 100 млн. евро и установив новое оборудование, стали наращивать производство.

Шины Pirelli в России

Шины Pirelli с воронежского конвейера

Из-за границы пришла не только механизированная часть предприятия, но и технологии составления резины и смешения ингредиентов. Кроме моделей под брендом Pirelli, завод продолжает выпускать и свою прежнюю продукцию – шины для легковых и грузовых машин, сельхозтехники.

Уралшина

Расположенный в Екатеринбурге Уральский шинный завод основан ещё в 1943-м. В годы войны он обеспечивал колёсной резиной бронетанковую технику.

В послевоенные годы была произведена модернизация, по завершении которой с 1970 года стали выпускаться мотоциклетные и грузовые покрышки. При этом завод всегда оставался основным поставщиком шин для оборонки и промышленности.

Шины Уралшина

Шины для погрузчиков

По мере снижения спроса на диагональные грузовые покрышки, в производство были внедрены спецшины, изготавливаемые по технологии Суперэластик.

Ими комплектуют различные виды дизельных и электрических автопогрузчиков, выпускаемых в России, и заменяют вышедшие из строя колёса на многих видах импортной грузоподъёмной техники.

В конце 90-х Уралшина запустила в производство и выпуск радиальных шин для легковых машин, но на рынке они не прижились и сегодня их уже нигде не увидишь.

НШЗ г. Нижнекамск

Производственное объединение «Нижнекамскшина» выпускает лучшие отечественные шины. Это самое крупное в России предприятие, выдавшее свою миллионную по счёту покрышку ещё в первый год деятельности, в начале 70-х. На сегодня это лидер нашей шинной отрасли, выпустивший уже более 400млн штук шин.

Шины Нижнекамскшина

Шипованная Кама-евро 519

И вот какие марки шин производят на НШЗ сегодня. Кроме легковых, грузовых и сельскохозяйственных моделей под брендом «Кама», выпускаются и новые под названием Viatti – результат сотрудничества с немецким концерном Continental AG, владеющим пакетом акций Нижнекамскшины.

Производство шин Viatti в России

Viatti – результат совместной работы с Континенталем

Это первый в стране завод, продукцию которого в качестве шин первой комплектации стали использовать европейские производители Volkswagen, Ford, Fiat, Skoda.

Шина Кама грузовая

Кама 1260 грузовая

ООО «Нокиан Шина»

На момент принятия решения о создании производства в России в 2004 году, финская компания Nokian Tyres перешагнула вековой возраст и имела непоколебимую репутацию во всём мире.

Никто не знал, чем закончится эксперимент – тем более, что базировалась новая производственная площадка не на готовом действующем предприятии, а всё приходилось строить с нуля.

Выбрали для этого г. Всеволожск Ленинградской области, территориально расположенный фактически недалеко от Финляндии.

Шины Nokian Tyres в России

Готовая продукция Нокиан

Первым заработал цех по изготовлению компонентов и смешиванию резины, ведь без них невозможно собрать шины. Основное сырьё – натуральный каучук, поступающий на завод из стран Юго-восточной Азии.

Его присутствие в зимних покрышках обязательно, иначе резина не будет мягкой на морозе. Синтетический каучук в основном используется в производстве летней резины.

Вначале деятельности завода резиносмеси привозили из Финляндии и при этом выпускали 4млн покрышек в год. Теперь все технологии по составлению резины работают на месте, и товарооборот составляет уже более 15 млн. шин в год.

Эта цифра могла бы быть и выше, если бы спрос на шины этой марки не снижался из-за неуклонно растущей цены на фоне экономического спада в стране. Но так как по всем тестам шины под брендом Nokian были и остаются лучшими, их всё равно покупают – и не только в России.

Изготовленная во Всеволожске продукция экспортируется в более чем сорок стран мира. Продаваемая за валюту, она приносит заводу стабильный доход независимо от экономического положения в стране.

Континентал г. Калуга

Немного расскажем о планах ещё одного европейского инвестора в отношении производства шин в России. Речь идёт о концерне Continental AG, который в данный момент уже имеет такое предприятие в Калуге.

С 2013 года здесь изготавливают компоненты резины и выпускают шины под маркой Continental, пока скромным объёмом 4 млн. штук в год.

Производство Continental в России

Continental ContiPremiumContact 5

В марте 2018 запущены дополнительные линии, по производству шин бюджетного ценового диапазона под принадлежащими концерну брендами Gislaved и Matador.

Самая популярная летняя модель Continental ContiPremiumContact 5 выпускается в Калуге, но почти 40% всей выпускаемой продукции приходится на зимние покрышки.

Россия – огромный рынок сбыта и лакомый кусок для всех мировых производителей шин. Поэтому иностранные инвесторы и стремятся либо выкупить готовый завод, либо построить свой.

Вот и японский Bridgestone Corporation возводит свой завод в Ульяновске, рассчитывая выпускать на нём в основном зимние модели. Так что недалёк тот день, когда практически на любой покрышке с именитым брендом можно будет прочитать «made in Russia».

Пора ставить зимнюю резину: какие производители ушли из России, стоит ли покупать китайские шины и как сэкономить на покрышках

Выбор зимних шин - тема скользкая, тут главное не проколоться с ценой и качеством! Фото: Владимир СМИРНОВ/ТАСС

Зарубежные шинные короли один за другим сворачивают производство в России. Об уходе с нашего рынка уже объявили мировые гранды Michelin, Dunlop, Bridgestone, Nokian Tyres. А тут еще с первыми холодами и цены на зимнюю резину начали расти.

Что, снова коллапс и дефицит? Без паники! — отвечают эксперты.

— Никакого дефицита нет, запаса шин хватит на 1,5-2 года, — заверил «КП» директор по послепродажному обслуживанию компании «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

И это еще не самая оптимистичная оценка.

— Я бы оценил запас в 2-3 года, — повышает ставки партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. — Дело в том, что многие российские заводы, принадлежавшие зарубежным брендам, продолжали работать.

Более того — заводы уходящих мировых производителей не собираются вешать замок на ворота, а достанутся российскому бизнесу. Уже практически готова, например, сделка по продаже завода Nokian Tyres в Ленинградской области. Покупатель — «Татнефть», в которую входит и компания «Нижнекамскшина» — производитель покрышек «Кама» и других.

При этом на бывших иностранных предприятиях сохранится топовое оборудование, технологии и обученные по международным стандартам кадры.

— До санкций значительную часть своей продукции они поставляли на экспорт, — продолжает Моржаретто. — Например, завод Nokian Tyres 60% своих шин гнал за границу — в основном, в Европу и частично в США. А теперь из-за санкций они не могут поставлять шины в другие страны, на заводе выросли складские остатки. Куда они пойдут — на внутренний российский рынок.

ВАМ РЕЗИНА ИЗ КИТАЯ

Сегодня на российском рынке из мировых брендов достаточно широко представлены только шины Nokian. Что касается других топовых марок, то с ними не все гладко, отмечают эксперты. Есть сложности с некоторыми размерами шин Pirelli, Formula, Continental, Gislaved, Matador и особенно Michelin, Goodyear, Bridgestone и Yokohama. При этом доступны бренды Petlas и Lassa, заводы которых принадлежат Bridgestone и расположены в Турции. Без проблем можно приобрести и южнокорейские Kumho, Marshal, Roadstone, Nexen, Hankook, Laufenn, российские Кама, Viatti, Cordiant и Tunga, а также около 20 китайских наименований.

На китайцах остановимся подробнее.

— В этом сезоне вырос спрос на шины от производителей из Китая — у покрышек хорошее качество и доступная цена, — говорит Роман Тимашов. — Они занимают примерно четверть российского рынка массового сегмента.

По цене китайские шины дешевле топовых импортных марок на 20-50%, а российских — на 10-15%. А вот экспертная оценка китайского качества:

— В целом, хорошая резина: не уступает топовым маркам по проходимости, шумности и сцеплению с дорогой, достаточно мягкая — хорошо «глотает» неровности. И при этом значительно дешевле конкурентов, — перечисляет технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов. — Единственное «но» — у них ресурс ниже, чем у популярных европейских и японских шин, процентов на 20-25 (то есть прослужат они меньше, — Ред.).

К слову, за последние годы Китай стал основным мировым производителем автомобильной резины.

— Почти половина всех автошин в мире носит клеймо Made in China, — рассказала «КП» гендиректор компании Sinoruss (продвижение и сопровождение китайского бизнеса в России) Сурана Раднаева. — На экспорт идет 60% произведенного, а за прошедшие восемь месяцев экспорт вырос на 31,9%. Значительная часть прироста приходится на Россию. Например, на «Яндекс Маркете» с начала года продано в 13 раз больше китайской резины, чем с января по октябрь прошлого года.

Если говорить о конкретных брендах, то эксперт предлагает обратить внимание на продукцию предприятий Aeolus и Double Coin.

Справка "КП"

НА НАШЕЙ «КАМЕ» ЕДЕМ САМИ

Автоэксперты предлагают не относиться свысока и к российским маркам.

— Наши шины заметно поднялись по качеству, — говорит руководитель сервиса сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский. — Например, Viatti, Cordiant.

Много критики было в адрес шин «Кама», но сейчас эксперты и пользователи причисляют их к достойным бюджетникам. Хвалят высокую проходимость, но отмечают шумность. Ну, это не беда — включил музыку погромче, и порядок.

И даже санкции не смогли проколоть российские покрышки.

— Особых проблем с поставками компонентов для производства шин в России не будет, поскольку многие из них поступают из стран, которые не присоединились к санкциям. Например, натуральный каучук привозят из Бразилии, — говорит Игорь Моржаретто.

КАК ИЗМЕНИЛИСЬ ЦЕНЫ

По данным портала drom.ru, в среднем стоимость резины по сравнению с осенью прошлого года увеличилась на 30%. Сильнее всего подорожали новые шины — на 42%, а бэушные подросли на 23%. Однако надо учитывать, что основное подорожание было весной, и после этого цены подросли не сильно.

Впрочем, ценовые скачки крайне неравномерны. Китайские по сравнению с весной поднялись на 10%, наши остались практически без изменений, а премиальный сегмент подорожал примерно в 1,5 раза.

В «премиуме» рост цен понятен: некоторые размеры оказались в дефиците, особенно, большого радиуса — для внедорожников. Но почему подорожали шины массового спроса, эксперты объяснить не могут. Видимо, за компанию. Цены в мире сейчас растут буквально на все, и продавцы шин решили не оставаться в стороне.

Знай!

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Отличаются ли производимые в России шины от импортных?

Отличаются ли производимые в России шины от импортных?

Российский рынок автомобильных шин весьма привлекателен для крупных мировых производителей. Поэтому многие компании открывают на территории России заводы, производящие продукцию как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Однако российские водители часто демонстрируют недоверие к таким шинам, думая, что местное производство автоматически подразумевает более низкое качество. Давайте разберёмся, насколько обоснованы эти опасения.

Какие компании производят шины в России?

В России на данный момент работают заводы таких брендов как:

1) Nokian Tyres (в Ленинградской области);

2) Continental (в Калужской области);

3) Yokohama (в Липецке);

4) Michelin (в Московской области);

5) Pirelli (в Воронеже и Кирове);

6)Bridgestone (в Ульяновской области).

Кроме того, многие российские компании выпускают на своём оборудовании шины иностранных брендов по их лицензии. При этом важно понимать, что ни один производитель с мировым именем не станет ничего лицензировать, пока не удостоверится, что предприятие сможет обеспечить точное соответствие технологического процесса и необходимый уровень качества готовой продукции.

Качество шин, произведённых в России

Производство шин мировых брендов на российских заводах ведётся под полным контролем иностранных специалистов, строго следящих за исполнением технологического процесса. Это значит, что шины произведённые в России по качеству и характеристикам не отличаются от оригинальных шин, производимых на собственных заводах компании. Они производятся на одинаковом оборудовании из одинакового сырья с соблюдением одних и тех же производственных норм. А географическое расположение ни на что не влияет.

Ещё одним доказательством того, что качество шин, произведённых на территории РФ, соответствует стандартам производителей, является тот факт, что они экспортируются под оригинальными торговыми марками в другие страны. Таким образом, покупая шины известных брендов, выпущенные российскими заводами, вы ничего не теряете, зато получаете качественный продукт по более низкой цене.

Напоследок немного статистики. В Россию за год ввозится порядка 30 миллионов шин, и это примерно половина всей продаваемой резины. Оставшуюся половину рынка делят между собой местные заводы иностранных брендов и российские компании. При этом Россия экспортирует порядка 10 миллионов шин ежегодно, и примерно половина от этого количества – продукция компании Nokian Tyres. Значительную часть второй половины составляет продукция отечественных компаний «Нижнекамскшины» и Cordiant.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *