Как снять рулевую рейку на рено дастер 4х4
Перейти к содержимому

Как снять рулевую рейку на рено дастер 4х4

  • автор:

Замена рулевой тяги на Рено Дастер. Замена тяг и рулевых наконечников.

Рено Дастер 2.0, МКПП, 2013г.в, пробег 169.100км.
Всю подвеску треханул ранее, рычаги, шаровые, стойки стаба. Схождение делал сам, ниткой. Теперь руки дошли и до замены рулевых тяг, потом так же отрегулирую схождение с помощью нитки, и съездию на сто — проверю себя, сильно промахнулся или нет. Люфт в правой тяге, со стороны пассажира, небольшой был. Не дожидаясь пока она со временем разбомбит рейку — надо менять, заодно и слева посмотреть.
Было заказано:
Взял одну оригинал TRW, что устанавливаются с завода, так как справа менять буду точно, и не дорогую sasic, на всякий случай если придётся и левую перекинуть.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) alt=»Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)» />

Номера:
— рулевая тяга TRW JAR1079 — 2200р (в комплекте всё, вплоть до пыльника с хомутами, смазка)
— рулевая тяга Sasic 7774016 — 1260р (в комплекте нет нихрена, тяга и гайка, всё).
Дождавшись з/ч, пошёл в гараж, наличие ямы — желательно.
Теперь о замене. Ничего сложного в этом нет. Всё что вы сделаете сами со своей машиной, в любом случае будет лучше, чем это сделает чужой человек.
— Скидываем защиту

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

— Домкратим правую сторону, вывешиваем и снимаем колесо, не забывая о технике безопасности, подложив страховку, чтобы авто не дай Бог не упало с домкрата.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

— Выворачиваем колёса в противоположенную сторону, чтобы тяга с рейкой вышла в более удобное для вас положение для работы. Убеждаемся в замене — левой рукой берёмся за тягу, правой за тормозной диск колеса, шатаем на себя и чувствуем лёгкие удары и люфт тяги.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

— Хорошенько зачищаем щеткой по металлу болты и резьбы, и заливаем их жидким ключом или ВД, особенно резьбу на пальце наконечника.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

— Ключом на 21 сдёргиваем контровочную гайку с рулевой тяги, сорвали, и пока ёе не трогаем.
— Ключом на 17 откручиваем гайку с рулевого наконечника, если в конце палец наконечника начинает прокручиваться, подпираем под него другим домкратом, поднимаем, и движениями ключа вперёд-назад откручиваем, чтобы стопорное пластмассовое кольцо в гайке нагреваясь, становилось мягким, так легче откручивается.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

— Вынимаем палец, никакого съёмника здесь не надо, палец падает сам.
— Выкручиваем наконечник, считая обороты (у меня получилось справа 17 оборотов), для дальнейшей корректной установки. Так же замеряем расстояние до контровочной гайки (у меня 28.2мм), чтобы схождение сильно не разбежалось. При установки эти расстояния и обороты пригодиться сохранить былое схождение, хоть примерно.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

— Смазываем сам шток тяги, разжимаем родные хомуты, не ломая, они нам ещё пригодятся, и стягиваем пыльник на себя.

Теперь видно и само состояние нашей рулевой тяги. Состояние удовлетворительное, небольшой люфт все же присутствует, но совсем некретично. Смазка…скорее из-за конденсата немного с попадаем влаги. Немного бы ещё походила, но разобрал, з/ч есть, значит под замену.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

— газовым (трубным) ключом, единичкой, откручиваем. Никакой съёмник нахрен здесь не нужен, усилий никаких, затяжки никакой. Всё легко откручивается. Места предостаточно, и с боку, и снизу. Выкручиваем.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) съёмники) Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

— Новая и старая рулевые тяги TRW.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

— немного добавляем в новую тягу 158 смазки и приступаем к обратной установки новой тяги.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Всё в обратном порядке. Проверяем старый пыльник, он цел, его я и поставил обратно, новый оставил на будущее, как и хомуты. Затягивать тягу в рулевую рейку сильно не надо, усилий там никаких, чтобы не провернуть рейку и не испортить её. Дали нагрузку кг 10 от руки, и достаточно.
Рулевые наконечники, sasic, после 30.000км, в отличном состоянии, менять их не стал, лишь снял пыльники и добавил новой смазки.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Всё закручиваем по ранее просчитанным оборотам и расстояниям до гайки. Затягиваем, обработав резьбы незаменимой медной или графитовой смазкой.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Теперь — как затянуть заводские хомуты, (хотя можно использовать и пластиковые, они не хуже) ведь нужен "специнструмент"…
Берём клещи или обтачиваем на точиле или болгаркой кончики старых … (хрен его знает как этот инструмент называется) для снятия изоляции с проводов, я сделал именно так. Получилось, функционал не хуже чем у "спец.инструмента" для затяжки хомутов на СТО.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Фото в бортжурнале Renault Duster (1G) Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Переходим к левой стороне, всё разобрал, снял наконечник, он так же в отлично состоянии, добавил под пыльник новой смазки. Тяга без люфтов и стуков, её на новый sasic менять не стал. Пусть ещё ходит. Всё смазал и установил обратно.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Для информации:
Рулевая тяга на 2.0:
— 8201108350 — оригинал, компл. 3900р.
— TRW JAR1079 — компл. 2200р
— Lynx C2387LR — 1251р
— CTR CRRE10 — 1600р
— sasic 7774016 -1264р

Замена рулевой рейки Рено Дастер своими руками

Рулевая рейка является одной из важнейших деталей автомобиля, от которой зависит безопасность и комфорт во время вождения. В случае возникновения проблем с рулевой рейкой Рено Дастер, замена данной детали может потребоваться. Некоторые владельцы предпочитают выполнить эту работу самостоятельно, чтобы сэкономить деньги на услугах автосервиса. В этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене рулевой рейки Рено Дастер своими руками в 2021 году.

Прежде чем начать процесс замены рулевой рейки, важно убедиться в том, что она действительно требуется замены. Основные признаки неисправности рулевой рейки включают появление зазоров и люфтов при повороте рулевого колеса, постоянный шум и оседание масла в местах соединений рулевой рейки. Если вы обнаружили данные признаки, то, скорее всего, рулевая рейка требует замены.

Важно отметить, что замена рулевой рейки Рено Дастер может быть сложной и трудоемкой процедурой, поэтому перед началом работы рекомендуется обратиться к справочникам или посмотреть видеоинструкции о данной теме. При выполнении работ необходимо быть внимательным и аккуратным, чтобы избежать повреждения других автомобильных систем и механизмов.

Подготовка инструментов и материалов

Прежде чем приступить к замене рулевой рейки на Рено Дастер, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

1. Гаечный ключ — для откручивания и закручивания гаек и болтов.

2. Торцевые ключи — для работы с головками болтов различного размера.

3. Накидные ключи — для работы с шестигранными головками болтов.

4. Комплект отверток — для работы с винтами различных типов.

5. Плоскогубцы — для сжатия и вытягивания деталей.

6. Накидной ключ-пассатижи — для работы с соединительными элементами.

7. Молоток — для отбивания заеданий или снятия ударных элементов.

8. Ключ для снятия пыльников — специальный инструмент для снятия пыльников с рулевых наконечников и шаровых опор.

Кроме того, для работы потребуются следующие материалы:

1. Новая рулевая рейка — оригинальная или аналогичная запчасть, предназначенная специально для Рено Дастер.

2. Смазка для рулевой рейки — специальное средство для смазки рулевых механизмов.

3. Пыльники — резиновые чехлы для защиты рулевых наконечников и шаровых опор от попадания грязи и влаги.

4. Кернер для герметика — для равномерного нанесения герметика на соединительные элементы.

После тщательной подготовки необходимых инструментов и материалов, можно приступать к замене рулевой рейки на Рено Дастер.

Снятие передней части автомобиля

Перед тем, как заменить рулевую рейку Рено Дастер, необходимо снять переднюю часть автомобиля. Это позволяет получить доступ к рулевой рейке и выполнить замену без проблем. Следуйте этой инструкции, чтобы правильно снять переднюю часть автомобиля.

Шаг 1: Поднимите автомобиль на подъемнике или используйте гидравлический домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля.

Шаг 2: Установите подставки под автомобиль для обеспечения безопасности.

Шаг 3: Снимите колеса с передней оси автомобиля, используя гаечный ключ или гаечный ключ.

Шаг 4: Отсоедините стойки передней подвески, используя необходимые инструменты. Это может включать в себя отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости и поперечной связи.

Шаг 5: Отсоедините рулевые тяги от рулевых наконечников, используя специальный отжимной инструмент.

Шаг 6: Отсоедините шланги и провода, подключенные к рулевой рейке. Обратите внимание на правильное обозначение и последовательность отсоединения шлангов и проводов.

Шаг 7: При обращении с рулевой рейкой будьте осторожны и не допускайте повреждений или задевания других деталей автомобиля.

После выполнения этих шагов передняя часть автомобиля будет снята, и вы сможете приступить к замене рулевой рейки Рено Дастер.

Выборка и демонтаж рулевой рейки

Прежде чем приступить к замене рулевой рейки на вашем автомобиле Рено Дастер, вам потребуется выбрать и демонтировать старую рулевую рейку. Этот процесс довольно прост, но требует аккуратности и некоторого инструмента. Вот пошаговая инструкция:

Шаг 1: Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможности случайного короткого замыкания.

Шаг 2: Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на подставки или подходящую платформу для повышения стабильности.

Шаг 3: Удалите передние колеса, чтобы получить доступ к рулевой рейке.

Шаг 4: Слейте жидкость из гидроусилителя, используя подходящий контейнер для сбора жидкости, чтобы избежать утечек на землю.

Шаг 5: Отключите и удалите шланги гидроусилителя, используя соответствующий инструмент.

Шаг 6: Отсоедините внутреннюю тягу от рулевой рейки, используя подходящий инструмент для снятия клипс.

Шаг 7: Отсоедините нижний вал рулевой колонки от рулевой рейки. Для этого потребуется отвертка или подходящий ключ.

Шаг 8: Ослабьте крепежные болты или гайки, которые удерживают рулевую рейку на месте. Обычно их можно найти в районе крепления рулевой рейки к раме автомобиля.

Шаг 9: Снимите рулевую рейку с автомобиля, аккуратно вытаскивая ее из места установки.

Теперь вы можете продолжать с установкой новой рулевой рейки на автомобиль Рено Дастер, следуя обратной последовательности этой инструкции.

Установка новой рулевой рейки

1. Поднимите переднюю часть автомобиля при помощи гидравлического домкрата и установите его на подставки для обеспечения дополнительной безопасности.

2. Отсоедините аккумулятор от автомобиля, сняв клеммы.

3. С помощью специальных инструментов и ключей отсоедините все соединения рулевой рейки от рулевой колонки, шлангов гидроусилителя и других деталей.

4. Снимите старую рулевую рейку с автомобиля, аккуратно отсоединив все болты и крепления.

5. Установите новую рулевую рейку на автомобиль, затяните все болты и крепления.

6. Присоедините все соединения рулевой рейки, затянув их инструментами и ключами.

7. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и герметичны.

8. Подключите аккумулятор обратно к автомобилю, присоединив клеммы.

9. Опустите автомобиль с домкрата и уберите его с подставок.

10. Проверьте работу новой рулевой рейки, убедившись, что руль вращается легко и без заеданий.

Важно!
Данная процедура требует знаний в области автомобильного ремонта и использования специальных инструментов. Если у вас нет соответствующего опыта, лучше обратиться к профессионалам.

Сборка передней части автомобиля

После замены рулевой рейки Рено Дастер необходимо правильно собрать переднюю часть автомобиля. В этом разделе мы рассмотрим пошаговую инструкцию по сборке передней части.

Шаг 1: Проверьте, что все необходимые запчасти и инструменты находятся рядом, чтобы не тратить время на поиск во время сборки.

Шаг 2: Установите передние амортизаторы на соответствующие места и закрепите их гаечными ключами.

Шаг 3: Прикрепите крылья к передней части автомобиля, используя подходящие винты или зажимы.

Шаг 4: Установите передние световые приборы на бампер и закрепите их винтами или защелками.

Шаг 5: Установите передний бампер на автомобиль, подключив все соответствующие провода и шланги. Убедитесь, что бампер надежно закреплен.

Шаг 6: Установите переднюю решетку радиатора на место и закрепите ее с помощью винтов или клампов.

Шаг 7: Проверьте, что все детали правильно установлены и надежно закреплены. Проверьте, что световые приборы функционируют корректно.

Обратите внимание, что данная инструкция является общей и может отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Если у вас возникают трудности во время сборки передней части автомобиля, рекомендуется обратиться к специалистам или проконсультироваться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Проверка и регулировка рулевой рейки

Перед заменой рулевой рейки необходимо проверить ее состояние и, при необходимости, произвести регулировку.

Для начала проверьте наличие люфта в рулевой системе. Чтобы это сделать, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на подставках. Затем, поворачивая рулевое колесо, оцените, есть ли люфт или неправильная реакция. Если они есть, значит рулевая рейка требует регулировки или замены.

Далее необходимо проверить уровень масла в рулевой рейке. Для этого найдите датчик уровня масла на рулевой рейке и снимите его крышку. Убедитесь, что уровень масла находится в пределах рекомендуемого диапазона. Если уровень масла ниже нормы, то его необходимо долить до нужного уровня.

Если после проведения вышеперечисленных проверок проблемы с рулевой рейкой не исчезли, то, возможно, потребуется регулировка. Однако, регулировку лучше производить на специализированном автосервисе, поскольку это требует определенных знаний и инструментов.

Обратите внимание, что рулевую рейку лучше заменять целиком, если она имеет существенные повреждения или дефекты. Замена рулевой рейки своими руками также требует опыта и навыков в работе с автомобилем.

Ремонт и замена рулевой рейки на Рено Дастер: подтягиваем, устраняем скрипы, убираем люфт

Схема работы рулевой рейки

Многие владельцы автомобиля Рено Дастер мало что знают о назначении рулевой колонки, признаках ее неисправности и способах устранения неполадок. В реальности сложного в этом ничего нет. Если есть желание и некоторые навыки проведения ремонта, то с основными неисправностями рулевой колонки можно справиться и самостоятельно, чем сэкономить средства на посещении специализированных СТО.

Неисправности рулевой рейки

Выявить неисправности в работе рулевой рейки достаточно просто. Основные признаки такие:

  1. Руль становится вращать сложнее, чем ранее.
  2. Появились посторонние шумы в механизме рейки (стуки).
  3. Появились удары на руле.
  4. Шумы в гидроусилителе.
  5. Появилась течь.
  6. Появились посторонние стуки при начале движения.
  7. Люфт.
  8. Скрипы при повороте руля.

Если будет выявлен хоть один из перечисленных выше признаков, то стоит уже обратиться к специалистам или предпринять другие способы устранения неисправности. Если не сделать это вовремя или вообще не придавать значения неисправности, то можно попасть в ДТП, к которому приведет потеря управляемости транспортом при движении.

Ремонт и регулировка рулевой рейки на Рено Дастер

Если вы решили произвести ремонт рулевой рейки самостоятельно, то следует придерживаться таких правил:

  1. Демонтировать рейку и произвести ее чистку.
  2. Заменить дефектные ее элементы новыми.
  3. Проверить работу механизма.

Эти рекомендации общие. Далее будет приведен более детальный план.

Подготовка

Изначально следует приготовить инструмент и приобрести комплектующие. Также к работе можно привлечь помощника. В качестве деталей могут понадобиться: гофра, вал шестерни, ремкомплект рейки и смазка. Из инструмента потребуется ключ на 17, щипцы, при помощи которых снимаются стопорные кольца, и съёмник для подшипника (более подробно в материале: меняем подшипник передней ступицы на Рено Дастер своими руками.

Демонтируется механизм так

  1. Машина ставится на яму или загоняется на эстакаду.
  2. Если предусмотрена на авто защита картера, то ее тоже надо снять, чтобы не мешала при работе.
  3. Гайки на «пальцах» расшплинтовываются.
  4. «Пальцы» вынимаются из кулачков на стойках подвески (выпрессовываются).

Снимаем рулевой наконечник с шаровой опоры Рено Дастер

Рулевая рейка снятая с автомобиля Рено Дастер для ремонта

Сняли рулевую рейку

На этом процесс демонтажа закончен.

Разборка рулевой рейки на Дастере

После этого можно начать разбирать механизм. Процесс такой:

    Винты, которые соединяют рейку и рулевую тягу, откручиваются при помощи плоской отвертки.

Фото рулевого наконечника Рено Дастер

Рулевой наконечник вблизи

Ремонт рейки

Сальники для ремонта рулевой рейки Рено Дастер

Ремкомплект рулевой рейки, а конкретно сальники

На этом разборка системы закончилась. Теперь следует каждую деталь рейки почистить и проверить на наличие дефектов.

ЗАмена пыльника рулевой рейки на Рено Дастер

Извлечение пыльника для его осмотра и замены

Если такие будут обнаружены, то детали следует заменить. В том случае, когда будут выявлены повреждения на рейке или валу, то эти элементы следует не менять в отдельности, а полностью поменять механизм.

Сборка и регулировка рейки

Процесс:

  1. Сальник ставится на место. Перед этим его следует смазать. Установка производится пружиной вниз через правую часть.
  2. Рейка устанавливается в кожух.
  3. После смазки втулки на нее тоже одевается сальник. Последний при установке можно поджать.
  4. Устанавливается заглушка и стопорное кольцо.
  5. Надевается сальник с нижней части механизма.
  6. Рейка ставится в среднюю позицию.
  7. На место также ставится прижимной механизм с пружиной.

Железный хомут на пыльник рулевой рейки Рено Дастер

Многие Дастероводы с нашего портала рекомендуют использовать железные хомуты заместо родных. Железные лучше крепят и позволят не допустить попадания грязи внутрь пыльника

На этом работу можно считать завершенной. Остается только поставить рулевой механизм на автомобиль и произвести развал-схождение. Если соблюдать данные правила, то можно просто сделать ремонт рулевого механизма Рено Дастер самостоятельно. Но если возникнут трудности или нет определенных навыков в такого плана работе, то следует попросить помощи у мастера, обратившись на специализированную СТО или к дилеру. Также надо помнить, что работа может занять некоторое время и потребуются определенные средства.

Виды и назначение рулевой рейки

Схема классической рулевой рейки

Схема классической рулевой рейки

Рулевая колонка представляет собой механизм, который играет ключевую роль в управлении автомобилем. Задача этого механизма передавать усилия от руля к колесам. В основе механизма есть три основных элемента:

  1. Зубчатый вал.
  2. Опорная втулка.
  3. Золотниковый механизм.

Бывают рейки гидравлические, автоматические и механические. Большинство производителей автомобилей за рубежом, обычно устанавливают на модели гидравлические рулевые механизмы. Исключением не стал и Рено Дастер. Причина популярности этого механизма заключается в том, что управлять авто получается легко. Также нет опасности «переруливания». Могут в некоторых моделях Рено встречаться и электрические механизмы. Но это бывает редко. Механика же в основном устанавливалась на автомобилях первых выпусков. Сейчас такую рулевую колонку встретить можно редко на современных автомобилях.

Как снять рулевую рейку на рено дастер 4х4

Полезное владельцу автомобиля: как произвести ремонт рулевой рейки, Рено Дастер

Рулевая рейка — это элемент конструкции автомобиля, который соединяет руль и колёса. Этот механизм обеспечивает поворот транспортного средства в необходимую сторону. Рулевой вал направляет втулка в корпусе рулевой автомобильной рейки.

Неисправности в конструкции чреваты ненадлежащим управлением рено дастер, как и другим автомобилем. Составные детали запчасти принимают значительную нагрузку, которая способствует их быстрому износу во время эксплуатации. Поэтому даже незначительные поломки достойны пристального внимания и ремонта, вовремя нужна регулировка.

Самые распространённые неполадки системы владелец автомобиля способен устранить своим силами. Ремонт не требует профессионального оборудования, главное, представлять себе принцип работы устройства и немедленно реагировать на любые признаки неисправностей.

Рулевая рейка на дастер — цена, артикул

Оригинальная рулевая рейка 490014807R для рено дастер 2.0 4×4 обойдётся недешево. Ее цена примерно 27000 рублей.

Производители реек для Дастера и их цена

На рынке представлены многочисленные аналоги, отличающиеся более низкой ценой. Например:

Производитель Артикул Цена
MASTERKIT 77R042 10 067 рублей
REIKANEN R1923 17 686 рублей
NTY SPKRE003 17 858 рублей

Когда требуется регулировка рейки, а когда замена

Регулярная езда по неровным дорогам, в условиях города наносит ущерб конструкции автомобиля, оказывает большую нагрузку на рулевую рейку и её составляющие. Для профилактики поломок рекомендуется притормаживать на неровностях, проезжать дефекты снижая скорость.

На наличие поломки может указывать следующее:

  • при соприкосновении с рулём ощущаются посторонние звуки, постукивания;
  • затруднения, необходимые усилия для воспроизведения манипуляций с поворотом руля;
  • появление люфта (зазор, промежуток, свободный ход);
  • появившаяся течь автомобильного масла.

Если есть один или несколько признаков, нужна срочная диагностика этого узла на предмет исправности, а также необходимые операции для восстановления рабочего потенциала.
Часто на ранних этапах проблему можно решить банальной регулировкой механизма. Если же благополучно и долгосрочно не обращать на это внимание, в перспективе может понадобиться длительный дорогой ремонт, а то и полная замена детали.

Пошаговая инструкция регулировки рейки на Дастер

Регулировка рулевой рейки может быть сделана хозяином машины. Для владельца автомобиля рено дастер, умеющего обращаться с базовыми инструментами, сложной эта работа не покажется. Однако, не всегда традиционные манипуляции по подтягиванию элемента могут искоренить проблему.

Для регулировки запчасти из инструментов понадобятся:

  • специальный ключ;
  • люфтомер (устройство, определяющее зазор).

Работу лучше производить в удобном месте, например, в гараже с ямой, а также приобщить к делу напарника, чтобы справиться быстрее и проще.

Сам процесс проходит так:

Шаг 1. Перед непосредственной регулировкой нужно подготовить автомобиль — он должен быть устойчив, а колёса направлены прямо.

Шаг 2. С помощью специального прибора измерить люфт колеса, отвечающего за управление (не более 10 градусов).

Шаг 3. Регулировочный болт находится в торцевой крышке рулевого механизма (для экономии времени можно воспользоваться схемой модели автомобиля). Из-за особенностей конструкции Рено Дастер выполнение этой процедуры может оказаться трудным. Чтобы успешно воздействовать на регулировочный болт, используют ключ на «13» и дополнительную трубу.

Шаг 4. При натягивании необходимо регулярно проверять ход руля, делать замер люфта, а также отмечать присутствие стуков.

Если стук в рулевой рейке не наблюдается, люфт незначителен, а колесо свободно возвращается в центральное положение, выполненные работы на рено дастер прошли успешно.

Инструкция по замене рейки

Ремонт может производиться как полностью, в виде починки всей рулевой рейки так и посредством замены отдельных элементов детали на рено дастер при исправности остальных комплектующих механизма. Ремонт проходит поэтапно:

  1. Демонтаж установки.
  2. Обработка и очистка.
  3. Установка и регулировка.
Перед необходимыми манипуляциями лучше заранее подготовить необходимые инструменты:
  • щипцы;
  • ключ «на 17»;
  • запчасти для замены.

Лучше установить машину на эстакаду или использовать яму, а также выставить рулевое колесо в центральное положение. При фиксации автомобиля неплохо воспользоваться ручным тормозом, дополнительными упорами для соблюдения техники безопасности. После подготовки можно приступать к непосредственной работе:

  1. Снятие болтов крепления колёс, демонтаж защитных экранов под двигателем.
  2. Открепление наконечников пальцев.
  3. Снятие имеющихся болтов, отделение вала руля от привода.
  4. Через проём колеса изъятие всего механизма.

Демонтаж завершён. Установка новой запчасти со всеми комплектующими производится в обратной последовательности. При замене отдельных элементов, реечный узел разбирается, устанавливаются новые детали, а сборная установка тщательно прочищается, смазывается перед монтажом.

Какие инструменты пригодятся в работе

Как и перед началом любых ремонтных работ хозяину машины необходимо подготовить необходимый набор инструментов. При полной или частичной замене узла понадобятся:

Замена рулевой рейки на Рено Дастер

Руль и колеса в автомобиле соединяются при помощи рулевой рейки, благодаря ей во время движения происходит поворот колес в нужном направлении. Поэтому в случае возникновение каких либо неисправностей к ремонту нужно подходить с большой ответственностью, так как от того насколько качественно будет сделан ремонт будет зависеть дальнейшая безопасность при движении.Рулевая колонка имеет детали, которые быстро изнашиваются, так как вовремя движения по дороге они принимают на себя все удары. Она имеет несколько основных элементов это:

  • Опорная втулка
  • Зубчатый вал
  • Золотниковый механизм

Виды

Основные проблемы, которые могут появиться с рейкой, можно устранить самостоятельно, поэтому при появлении первых признаках поломки немедленно приступайте к их исправлению.

Признаки неисправностей

  • Через руль начинает ощущаться стук
  • Вращая руль, требуется прилагать дополнительные усилия
  • Гидроусилитель издает посторонние звуки
  • Во время вращение руля появился люфт
  • Течет масло

При появлении вышеперечисленных признаков, рулевая рейка Рено Дастер нуждается в немедленном ремонте. Если сделать это не вовремя, то возможно придется менять полностью весь механизм.

рейка

Ремонт

Если ремонт производится самостоятельно, необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

  1. Снять и почистить рулевую колону
  2. Вышедшие из строя элементы заменить новыми
  3. Проверить, как работает механизм

Прежде чем рейка Рено Дастер будет заменена, нужно подготовить инструмент (щипцы и ключ на 17)и все необходимые комплектующие. Когда все подготовлено, можно переходить к ремонту:

Пальцы

  1. Первым делом загоняем машину на эстакаду или яму
  2. Если есть защита картера, снимаем ее
  3. Расшплинтовываем гайки на пальцах
  4. На стойке подвески вынимаем из кулачков пальцы
  5. Откручиваем все имеющиеся болты, благодаря которым крепится весь механизм
  6. От привода отделяем вал руля
  7. Вместе с тягами вытягиваем через проем колеса весь механизм

На этом демонтаж можно считать завершённым, как было указанно выше ее лучше снимать вместе с рулевыми тягами, чтобы было удобнее установить новые пыльники.

Разбор

тяги

  1. Берем отвертку и от рулевой тяги откручиваем рейку
  2. Отвинчиваем имеющуюся у зубчатого вала заглушку
  3. Отверткой откручиваем стопорную гайку
  4. Аккуратно снимая стопорное кольцо, выбиваем вал из своего посадочного места
  5. Вынимаем нижний сальник
  6. Достаем стопорный штифт, который держит верхний сальник
  7. За металлическую проволоку проворачивая стопорную заглушку, вытаскиваем стопорное кольцо
  8. Через правую сторону вытаскиваем рейку и снимаем втулку
  9. После всего проделанного вытаскиваем заглушку с сальником затем прижимной механизм и пружину

Все демонтированные элементы системы промываем от масла и грязи, после чего все осматриваем и если вовремя осмотра видны сильные повреждения, деталь лучше заменить новой.

снимаем пыльники

Сборка и регулировка

Прежде чем производится регулировка, рулевая рейка должна быть собрана, делается это следующим образом:

пружина и механизм

  1. На свое место устанавливаются сальники, перед установкой их следует смазать. Устанавливаются через правую часть пружиной вниз
  2. Берем рейку и устанавливаем в кожух
  3. Смазав втулку, одеваем на нее сальник, после установки поджимаем последний
  4. На место устанавливаем стопорное кольцо и заглушку
  5. С нижней части механизма надеваем сальник
  6. В среднюю позицию устанавливается рейка
  7. Пружина с прижимным механизмом устанавливается на свое место

Когда работа по сбору завершена, остается только установить на место рулевой механизм и сделать развал схождение. Если вовремя замены производить вышеперечисленную последовательность то проблем с заменой возникнуть недолжно, но если вдруг появились какие либо трудности, то лучше обратиться к специалисту.

Замена рулевой рейки Дастера

Рулевая рейка на Рено Дастер используется для изменения положения передних колес. В конструкции узла предусмотрен гидравлический блок, снижающий усилие на руле при повороте автомобиля. При появлении посторонних стуков или течи масла необходимо провести диагностику и ремонт узла, отвечающего за безопасность эксплуатации машины.

Рулевая рейка

Назначение рулевой рейки

Рейка предназначена для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное перемещение штанги, связанной рулевыми тягами и наконечниками с поворотными кулаками передних колес.

В конструкции узла предусмотрен редуктор, который связан с рулем карданным валом (находится внутри регулируемой колонки).

Для снижения усилий в рейке предусмотрен гидравлический цилиндр, рабочая жидкость подается под давлением насосом с приводом от двигателя (на модификациях 2,0 л) или отдельного электромотора (версии 1,6 л и дизель).

Разновидности рулевого механизма

На автомобилях встречаются несколько разновидностей механизмов:

  1. Червячного типа, рулевой вал вращает сектор с прикрученной сошкой. Рычаг связан с поворотными кулаками продольными и поперечными тягами, обеспечивающими синхронное отклонение колес от прямолинейного положения. Конструкция позволяет передавать большие усилия, используется на грузовиках. Для снижения нагрузок на руле в схему вводится гидравлический усилитель (ставится в редукторе или располагается отдельно).
  2. Винтового типа, вал проворачивает гайку, соединенную с рычагом привода колес. Конструкция отличается уменьшенными габаритами, используется на грузовых машинах, автобусах и легковых автомобилях представительского класса.
  3. Реечного типа, отличается упрощенной конструкцией и сниженной стоимостью. Встречаются машины с интегрированным электрическим усилителем, возможна установка колонки с внешним электромотором. На Renault Duster используется рейка с гидравлическим усилителем с блоком управления, при увеличении скорости руль становится жестче.

Устройство рейки

Признаки и диагностика неисправностей

Основные признаки поломки рулевой рейки:

  • повышение усилия при вращении рулевого колеса на месте;
  • при работе механизма наблюдаются рывки или слышны посторонние скрипы или стуки;
  • изменение тональности работы насоса в зависимости от положения руля;
  • увеличение свободного хода рулевого колеса (люфт);
  • стук, доносящийся из передней части машины при движении по неровностям на малой скорости;
  • повышенный люфт подвижных элементов рейки, не позволяющий выставить корректный угол схождения;
  • постукивание при резком покачивании рулевого колеса из стороны в сторону на неподвижном автомобиле.

В конструкции узла предусмотрены защитные манжеты, которые теряют эластичность из-за попадания пыли или от механического воздействия. При появлении проблем необходимо осмотреть узел на предмет течи масла. Доступ к узлу возможен из моторного отсека, а также со стороны днища автомобиля.

При появлении признаков неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки и ремонта узла. Если на машине используется гидравлический насос с приводом от коленчатого вала, то владелец может самостоятельно проверить натяжение и состояние ремня.

Этапы демонтажа рулевой рейки

Если планируется ремонт или замена рулевой рейки на Duster, то необходимо подготовить инструменты:

  • гаечные ключи с размером 10, 16, 17 и 21 мм;
  • головку типа Torx T30;
  • торцовую головку для 6-гранных гаек размером 18 мм;
  • молоток или специальный съемник для демонтажа шаровых шарниров;
  • подкатной домкрат и гидравлическую стойку.
Снятие и разборка узла

Краткий алгоритм действий:

  1. Установить машину на горизонтальную плоскость (например, в гараж со смотровой ямой или на подъемник), а затем выставить рулевое колесо в позицию прямолинейного движения.
  2. Затянуть ручной тормоз и подложить под задние покрышки страховочные упоры.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля домкратами и установить под пороги стойки.
  4. Отвернуть болты крепления передних колес, а затем демонтировать защитные экраны под силовым агрегатом.
  5. Разъединить карданный вал колонки с редуктором (винт находится в салоне машины в ногах водителя).
  6. Отвернуть гайки и вынуть наконечники пальцев из ответных отверстий, расположенных в поворотных кулаках.
  7. Снять крепления гидравлических магистралей к подрамнику передней подвески.
  8. Отвернуть гайки фиксации трубок подвода и слива масла к блоку распределительных клапанов. Вынуть наконечники магистралей и смонтировать защиту от вытекания рабочей жидкости (пластиковые или деревянные пробки). На наконечниках находятся резиновые уплотнители, которые необходимо снять, повторное применение деталей запрещается.
  9. Снять элементы крепления задней опоры силового агрегата, а затем демонтировать штампованный термозащитный экран редуктора и клапанного механизма рейки.
  10. Отвернуть 2 болта, удерживающих рейку на подрамнике.
  11. При помощи домкрата или гидравлической стойки приподнять мотор в сборке с коробкой передач, а затем сдвинуть рулевой механизм вправо, выводя узел через проем в колесной арке.

Разборка

Сборка и настройка детали

Дальнейшая разборка механизма производится в условиях сервиса, самостоятельный демонтаж деталей не рекомендуется из-за необходимости использования специального инструмента. После замены компонентов рейка настраивается на стенде и передается владельцу для обратной установки на автомобиль.

При монтаже механизма требуется соблюдать моменты затяжки, поврежденные крепежные элементы подлежат замене. Дополнительные регулировки рейки не требуются, из контура подачи масла в усилитель удаляется воздух.

Для удаления остатков газа необходимо залить в бачок жидкость до максимального уровня, а затем провернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при заглушенном двигателе). Вращение производится 5-6 раз, что позволяет маслу попасть в каналы гидравлики.

Далее необходимо завести мотор, а затем вывернуть руль до упора (двигатель работает на холостых оборотах). Выдержать паузу 3-4 секунды, а потом повернуть руль в другую сторону до упора. Установить колеса в положение прямолинейного движения и проверить уровень рабочей жидкости в расходном бачке.

Советы для новичков

В процессе эксплуатации можно подтянуть гайку, расположенную на месте входа рулевого вала в редуктор. Для выполнения работы требуется головка размером 13 мм, ключ устанавливается в зазор между подрамником передней подвески и кузовом.

Процедура позволяет компенсировать износ элементов и устраняет постукивания в механизме. На части машин отмечается стук корпуса подушки безопасности, который воспринимается как поломка рейки. Для устранения дефекта необходимо подклеить прокладки на токи контакта между подушкой и рулевым колесом.

При появлении посторонних звуков из рулевого механизма можно попытаться поменять втулку, в которой перемещается управляющий шток. Для ремонта потребуется отвернуть тягу в сборе с наконечником от корпуса узла, процедура выполняется ключом размером 32 мм. Направляющая обойма удерживается пружинным кольцом, установленном в выемке.

Для удаления фиксатора потребуется специальное приспособление с крючком. Для удаления втулки необходимо завести мотор и вывернуть руль в сторону неисправного элемента, который выходит из посадочного гнезда.

Затем необходимо вытереть корпус от следов масла, установить обойму и смонтировать стопорное кольцо. Проверка работоспособности узла проводится после доливки жидкости в контур усилителя.

Из-за установки новой детали может потребоваться проверка и корректировка угла схождения передних колес. Если посторонние звуки не пропали, то рекомендуется провести диагностику рейки в условиях сервиса.

В конструкции рулевого механизма имеется карданный вал. Причиной посторонних звуков может стать повышенный люфт в опорах крестовин, который проверяется рукой.

Вал в рейке установлен на подшипнике, который может разбить посадочное гнездо. В этом случае требуется снять механизм для последующей разборки и восстановления геометрических размеров отверстия.

Если рейку отремонтировать невозможно, то придется купить новый узел (артикул 490014807) или восстановленный механизм (код 490014807R). Стоимость деталей начинается от 23,5 тыс. руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *