Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus 2 2005-2008
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него.
В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
5. …и снимите шланг с патрубка радиатора.
6. Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.
7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора…
8. …и отсоедините колодку от сопротивления.
9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…
10. …сдвиньте хомут по шлангу…
11. …и снимите шланг с патрубка радиатора.
12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.
13. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.
14. Немного опустив радиатор системы охлаждения…
При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.
15. …извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…
Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.
После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.
16. …и снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором.
17. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…
18. …и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.
20. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…
21. …и снимите их со штифтов бачков радиатора.
22. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.
23. Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом подразделе).
24. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
25. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
26. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
27. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Как снять радиатор на форд фокус 2
Надобность в снятии радиатора охлаждения двигателя на автомобиле Ford Focus второго поколения может возникнуть в случае его загрязнения (чтобы произвести очистку)или же повреждения. Демонтаж радиатора Форд Фокус 2 выполняется в сборе с вентилятором охлаждения. Также хочется обратить ваше внимание, что к радиатору с помощью защелок крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который остается на своем месте и не снимается.
Как снять радиатор на Форд Фокус: Фото,видео
В чём же надобность в снятии радиатора?! А надобность может возникнуть в случае его загрязнения или же повреждения. Демонтаж радиатора на Ford Focus 2 производится в сборе с вентилятором охлаждения. Также стоит обратить внимание, что к радиатору крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который не снимается.
Снятие радиатора Форд 2
Инструменты
- Торцовый ключ на 8, или набор головок.
- плоская отвертка. и крестовая отвертка.
- Ключи на 17и 10. и плоскогубцы
Инструкция по снятию радиатора охлаждения
- Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме. следующий шаг Открутит защиту картера
Как слить антифриз на Форд Фокус 2
Откручиваем пробка правом углу отверткой на наполовину и сливаем антифриз,Вентилятор на форд Фокус второго поколения рестайлинг
снимаем рамку вентиляторов
схема охлаждения двигателя форд фокус
- С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения к передней верхней части рамки фартука.
Как подвязать радиатор при замене
4. Используя пассатижи, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бочка радиатора.
5. После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.
Снимаем расширительный бочок
6. Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, открутим четыре болта и снимаем рамку радиатора. В который устанавливается радиатор и вытаскиваем его снизу,
7. Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.
8. После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.
Снятие радиатора Форд 2
9. Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.
10. Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором.
Снятие и установка радиатора системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2
1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.
2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.
3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.
4. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.
5. Дальше снимаем пароотводящую трубку.
6. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.
7. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.
8. Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.
9. Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.
10. Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.
11. Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.
Полезный совет:
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
Замена радиатора Форд Фоку. Как снять радиатор охлаждения на Форд Фокус 2
Замена радиатора Форд Фоку. Как снять радиатор охлаждения на Форд Фокус 2
Надобность в снятии радиатора охлаждения двигателя на автомобиле Ford Focus второго поколения может возникнуть в случае его загрязнения (чтобы произвести очистку)или же повреждения. Демонтаж радиатора Форд Фокус 2 выполняется в сборе с вентилятором охлаждения. Также хочется обратить ваше внимание, что к радиатору с помощью защелок крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который остается на своем месте и не снимается.
Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Ford Focus 2
- Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме.
- Прежде чем начать демонтаж необходимо слить охлаждающую жидкость (смотрите публикацию о замене ОЖ на Форд Фокус 2)
- С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения салона к передней верхней поперечине подкапотного пространства.
Как снять радиатор охлаждения на Форд Фокус 2
Замена опоры радиатора Форд Фоку. Замена правой гидроопоры двигателя в автомобиле Ford Focus 2
Из инструмента понадобится шестигранные головки на 15, 18, звездочка E10 для шпилек, удлинитель, вороток и домкрат для поднятия двигателя.
Развалилась гидроопора, в прямом смысле. После одной из поездок на дальняк и ловли местных ям, отвалилась верхняя часть кронштейна. Как она не попала на приводные ремни, ума не приложу, но все обошлось. Я полагаю, что кончилась она уже давно, я как то упустил её диагностику из вида, и раз уж она сломалась окончательно, пришло время заменить.
Заказывал опору Volvo 30758020, пришла Volvo 31375739
У кого то читал, что номер 31375739 это опора без ушка для крепления трубки кондиционера.Так вот это информация неверна — это обновленный артикул, по обоим номерам приходит одна и та же запчасть.
Замена правой гидроопоры двигателя Форд Фокус 2
1. Поддомкрачиваем двигатель, чтобы он не рухнул при снятии старой опоры.
2. Снимаем с защелок расширительный бачек и отводим его в сторону.3. Головкой на 18 откручиваем крепление опоры к двигателю. Вполне возможно, что гайка открутится вместе со шпилькой. У меня одна так и открутилась. Для удобства демонтажа головкой Е10 выкрутил вторую шпильку.4. Головкой на 15 откручиваем крепление опоры к кузову.5. Ставим новую опору, наживляем болты крепления к кузову.6. Вкручиваем шпильки, посадив их на синий фиксатор резьбы, и затягиваем гайки.7. Центрируем кронштейн и закручиваем болты крепления к кузову. Для удобства можно поиграть домкратом и отрегулировать высоту двигателя.8. Ставим расширительный бачек на место.
Итог: Полностью пропали вибрации кузова, даже не ожидал, что может быть так тихо в салоне, особенно заметно на прогревочных оборотах. При движении и разгоне больше не стало паразитных вибраций на кузове.
PS Товарищи, не запускайте до такого состояния свои опоры, регулярно проверяйте их.Проверить просто, если резиновый демпфер лег на металлический кронштейн или уже близок к этому – пора менять.
Замена радиатора Форд Фокус 3
- 13302
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость
3. Снимите брызговик двигателя
4. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом
5. Сожмите фиксатор крепления.
6. отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
7. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля…
8 отведите колодку жгута проводов.
9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…
10. сдвиньте хомут по шлангу…
11. снимите шланг с патрубка радиатора.
12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.
13. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.
14. Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору…
15. снимите нижний воздухозаборник.
16. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.
17. Подденьте отвертками и отсоедини те левое крепление конденсора от радиатора.
18. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.
19. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.
После отсоединения конденсора от радиатора прикрепите конденсор к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.
20. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой.
21. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…
22. отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.
23. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…
24. снимите их со штифтов бачков радиатора.
25. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.
26. Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения.
27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично.
28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена радиатора печки Форд Фоку. Ford Focus 2 Радиатор печки отопителя, корпус отопителя, испаритель кондиционера снятие замена снять замена ремонт Форд Фокус 2
Ford Focus 2 Отопитель снимается для ремонта или замены, а также для снятия радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования воздуха.Отсоедините клемму кабеля от «минусового» провода аккумуляторной батареи.
Перед началом работы разрядите систему кондиционирования воздуха. Систему кондиционирования Ford Focus 2 следует разряжать или заправлять хладагентом в специализированном центре обслуживания систем кондиционирования.
Если в системе А/С нет давления из-за коррозии или механических повреждений, разряжать систему не нужно.
Снимите приборную панель (см. «Снятие приборной панели в Ford Focus 2»).
Отсоедините два шланга A/C от фланца испарителя (см. «Снятие каркаса приборной панели Ford Focus 2»).
Отсоедините шланги отопителя от разъемов (см. «Снятие каркаса панели приборов в Ford Focus 2»).
Снимите каркас приборной панели (см. «Снятие каркаса приборной панели в Ford Focus 2»).
При снятии рамы панели приборов выверните по одному длинному болту крепления правого и левого кронштейнов рамы к поперечной трубе рамы панели приборов (см. «Снятие рамы панели приборов на автомобиле Ford Focus 2»).
Этими же болтами одновременно прикрепите нижнюю часть радиатора к поперечной трубе.
Сборка каркаса приборной панели со снятым отопителем
С помощью ключа Torx T-25 выверните болт, крепящий правую воздушную трубку к поперечной трубке рамы панели приборов.
Вытяните воздушную трубку из отверстия в корпусе нагревателя и снимите ее.
Замена радиатора Форд Фокус 1
Если ремонт невозможен, производится замена радиатора Форд Фокус 1. Если автомобиль оборудован кондиционером, оба радиатора меняются одновременно.
Радиатор автомобиля отвечает за охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Теплообменник состоит из тонких алюминиевых пластин.
Признаки неисправности
Основными признаками поломки радиатора являются:
- Утечка охлаждающей жидкости. Можно определить как по большим течам и появлению луж под машиной, так и по постепенному убыванию жидкости в бачке.
- Плохое охлаждение двигателя , частое повышение его температуры. Особенно заметно при стоянии в пробках.
Стоимость
Поменять радиатор на первом Фокусе в сервисном центре можно за 2-4 тысячи рублей.
Время выполнения работ в зависимости от сложности составляет от двух до шести часов.
Демонтаж своими руками
Перед тем, как снять радиатор охлаждения, нужно скинуть провод отрицательной клеммы аккумулятора.
Далее снятие радиатора происходит следующим образом:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Разъединить колодку проводов вентилятора и жгута проводов.
- Отключить провода включения вентилятора радиатора (их два).
- Ослабить хомуты и отсоединить пароотводящий, подводящий и отводящий шланги.
- Отвернуть верхнее крепление кожуха, снять крепежную скобу и вытащить радиатор с кожухов вверх.
- Снять кожух с радиатора, отвернув болты и гайку.
- Снять подушки радиатора.
- Установить новый радиатор и собрать детали в обратной последовательности.
В Интернете также представлены
Сколько стоит
Радиаторы Форд Фокус 1 представлены на разборках по цене примерно в 3500 рублей. Новая оригинальная деталь обойдется значительно дороже.
Очистка радиатора
Промывка или продувка радиатора позволяет продлить его службы и является обязательной профилактической мерой поддержания «здоровья» детали. Продувка или промывка радиатора производится со снятием бампера. Регулярность работ зависит от условий эксплуатации. Выбор конкретного способа индивидуален: некоторые автовладельцы предпочитают очищать радиатор воздухом, считая, что струя воды забивает загрязнения в радиатор и, соответственно, имеет обратный эффект.
Радиаторная решетка
Основным защитным элементом радиатора является его решетка. Она сделана из пластика и защищает радиатор от грязи и мелких камней. Часто для дополнительной защиты за решеткой устанавливают мелкую металлическую сетку. Кроме того, пользуется популярностью тюнинг этого элемента.
Замена радиатора форд фокус 2
Вы ищите автосервис, где можно заменить радиатор двигателя, радиатор кондиционера или радиатор печки у автомобиля Форд Фокус 2? Тогда вам стоит обратиться в нам.
- Предоставляем гарантию на работу и запчасти
- У нас можно купить запчасти по специальным ценам
- Стоимость работы согласовываем заранее
- Строгое соблюдение всех технических регламентов
- Наши механики, знают все нюансы при замене радиаторов на втором Фокусе
- Возможность лично присутствовать при ремонте
Стоимость работы по замене радиатора
Замена радиатора охлаждения двигателя
Замена радиатора кондиционера
Замена радиатора печки
Облицовка радиатора 1 прикреплена к каркасу моторного отсека двумя пистонами а и удерживается внизу двумя фиксаторами, входящими в пазы переднего бампера. К облицовке четырьмя пистонами б прикреплен воздухонаправляющий щиток 2, закрывающий доступ к приводу замка капота, установленного на облицовке радиатора. Для того чтобы снять облицовку радиатора, необходимо отсоединить привод от замка капота, а для этого следует предварительно снять щиток.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Выверните фиксаторы четырех пистонов крепления воздухонаправляющего щитка к облицовке радиатора…
3. …поддев отверткой, извлеките пистоны…
4. …отожмите вверх два фиксатора щитка, расположенные на его задней кромке…
5. …и снимите щиток.
6. Извлеките два пистона крепления облицовки радиатора к каркасу моторного отсека так же, как это делали при снятии воздухонаправляющего щитка…
7. …отсоедините облицовку от каркаса, выведя два ее нижних держателя из пазов в переднем бампере…
8. …отсоедините от замка его привод, преодолевая упругое сопротивление фиксатора…
Надобность в снятии радиатора охлаждения двигателя на автомобиле Ford Focus второго поколения может возникнуть в случае его загрязнения (чтобы произвести очистку)или же повреждения. Демонтаж радиатора Форд Фокус 2 выполняется в сборе с вентилятором охлаждения. Также хочется обратить ваше внимание, что к радиатору с помощью защелок крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который остается на своем месте и не снимается.
Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Ford Focus 2
- Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме.
- Прежде чем начать демонтаж необходимо слить охлаждающую жидкость (смотрите публикацию о замене ОЖ на Форд Фокус 2)
- С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения салона к передней верхней поперечине подкапотного пространства.
После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.
Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, ослабляем четыре болта, с помощью которых радиатор крепится к нижней поперечине кузова.
Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем полностью четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.
После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.
Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.
Замена радиатора Форд Фокус 2
После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле. Снимаем шланг с патрубка радиатора. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.
Дальше снимаем пароотводящую трубку. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.
Форд Фокус 2: замена радиатора охлаждения
Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.
В был проведён первый рестайлинг Ford Focus 1.
Изменения коснулись фар авто, бампера, радиаторной решётки, CD-чейнджера, систем навигации и климат-контроля, кр Реле стартера форд фокус 1 где находится Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке Фокус1: Главные моменты подмены сайлентблоков фронтальных рычагов на Форде Фокус 2 Резинометаллические шарниры подвергаются износу в процессе передвижения тс по малозначительным неровностям.
Замена барабанных колодок форд замена радиатора на форд фокус 2 2, фокус 1. Я очень доволен и теперь когда берешься за ручку кпп summit форд фокус 2 снять чехол.
Как Поменять Радиатор Форд Фокус 2
Тяжёлые условия эксплуатаци Замена ламп Ford Focus 2 Замена лампочек в фаре Ford Focus 2 Чтобы заменить лампу в фаре Ford Focus 2, отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора и снимите фару Чтобы заменить лампу указателя поворота на Focus 2, поверните замена радиатора на форд фокус 2 лампы указателя поворота против часовой стрелки и снимите ее с фары Нажмите на лампу, поверните ее против Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке… Как поменять радиатор печки на Ниссан примера р12 AvtoServis Sobol При необходимости отсоедините от радиатора электровентилятор в сборе с кожухом см.
Как поменять радиатор кондиционера Пежо Как поменять радиатор печки на Ниссан примера р12 — Обслуживание.
Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора… Какой амортизатор лучше поставить на Форд Фокус 2 Ford Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.
Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора см. Топливный фильтр на Форд Фокус 2 — меняем без автосервиса.
Замена радиатора на форд фокус 2 на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. Немного опустив радиатор системы охлаждения… Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами по два кронштейна слева и справавставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.
Предупреждение После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову например, привязав проволокойне допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.
Снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке. Отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.
Отсоедините от радиатора электровентилятор в сборе с кожухом
- Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме. следующий шаг Открутит защиту картера
Как слить антифриз на Форд Фокус 2
Откручиваем пробка правом углу отверткой на наполовину и сливаем антифриз,Вентилятор на форд Фокус второго поколения рестайлинг
снимаем рамку вентиляторов
схема охлаждения двигателя форд фокус
- С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения к передней верхней части рамки фартука.
Как подвязать радиатор при замене
4. Используя пассатижи, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бочка радиатора.
5. После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.
Снимаем расширительный бочок
6. Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, открутим четыре болта и снимаем рамку радиатора. В который устанавливается радиатор и вытаскиваем его снизу,
7. Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.
8. После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.
Снятие радиатора Форд 2
9. Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.
10. Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором.
11. Устанавливаем в обратном порядке.
Особенности конструкции
Систему охлаждения, установленную на все три поколения Ford Focus, можно считать классической. В замкнутой системе принудительно циркулирует антифриз, забирая тепловую энергию от одних узлов и передавая другим.
За принудительную циркуляцию отвечает помпа (насос), при неисправностях, заклинивании, люфтах выполняется замена помпы.
Поток жидкости по малому и большому кругу перераспределяет термостат, при обнаружении неисправностей производится замена термостата.
Для основного охлаждения антифриза установлен радиатор охлаждения Форд Фокус, обслуживание, например, очистка, замена радиатора при его разгерметизации – услуги, предоставляемые мастерами техцентра.
За дополнительное охлаждение отвечает электрический вентилятор Форд Фокус, который также при необходимости меняется.
К сопутствующим работам следует отнести проверку системы вентиляции, отопления и кондиционирования Ford Focus, так как она тесно взаимосвязана с системой охлаждения. В частности, проверяется состояние таких элементов как радиатор кондиционера Форд Фокус, отопитель и вентилятор печки Форд Фокус, ряд других.
Замена радиатора кондиционера Форда Фокус 2
В случае повреждения радиатора его можно либо заменить, либо отремонтировать. В любом случае придется столкнуться с процессом снятия и установки. В автосервисе весь процесс занимает порядка 40 минут, однако, имеет солидную стоимость. Если есть желание сэкономить, то процедура может быть проведена и своими силами. И как показывает опыт, замена этой детали кондиционера своими руками занимает приблизительно те же 40 минут.
Чтобы заменить радиатор понадобится самый стандартный набор инструментов: отвертки, ключи, насадки.
Чтобы снять радиатор кондиционера на Форда Фокус 2 необходимо:
- поднять автомобиль на подъемник;
- снять крепления (отверткой открутить болты и откинуть защелки-лямки, удерживающие фары) и демонтировать передние фары;
- открутить (фигурной отверткой) и снять крепление пластиковых частей и радиаторной решетки (открыть защелки и скинуть тягу на замок капота), преграждающих путь к запчасти;
- снять решетку и пластиковую защиту;
- скрутить ключом на 13 трубки, подходящие слева;
- слить фреон.
Теперь добрались до радиатора кондиционера. Удерживается он на четырех петлях, две нижние с защелками. Для демонтажа поврежденную деталь необходимо просто поднять вверх. Проблема при этом заключается в том, что он сверху и снизу приклеен к поролону. Потянув радиатор вверх нижний поролон, как показывает практика, рвется. А добраться до него рукой сверху практически нереально. При этом, как правило, именно так делается на каждом автосервисе. Верхний поролон можно попробовать отклеить целиком.
После чего радиатор кондиционера просто вынимается. Можно устанавливать новый, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.
Замена радиатора кондиционера Форд Фокус 3
Если после проведения всех диагностических мероприятий было выявлено, что причина некачественной работы кондиционера всё-таки в его радиаторе, значит, его необходимо заменить.
Существует два способа замены радиатора. Для первого способа нужен подъёмник или смотровая яма, а при использовании второго способа понадобится снять передний бампер.
Итак, рассмотрим вариант со снятием переднего бампера. Для этого понадобятся:
Процесс нужно осуществлять следующим образом:
- Открутить винты, которыми крепятся фары, разъёмы нужно отсоединить и вынуть фары. Снять четыре крепления, которыми держится верхняя часть бампера. Отсоединить от ручки трос замка капота.
- Вывернуть колёса в крайнее левое положение и открутить по паре шурупов под крылом, затем таким же образом поступить, с другой стороны.
- Снять крепления с обеих сторон, которыми бампер крепится к передним крыльям.
- Оттянуть крышки омывателей фар и поддев их, аккуратно снять. Нужно быть предельно аккуратным, потому что там очень хрупкое крепление.
- Нужно снять 6 креплений, которыми к бамперу прикреплена его нижняя часть защиты.
- Аккуратно, но сильно потянув к себе, снять бампер.
- Со стороны водителя разъединить разъём электропроводки.
- Снять нижнее крепление бампера, предварительно открутив 7-8 шурупов.
- Вынуть три крепления и снять воздушные трубки.
- Снять внешние и внутренние диффузоры радиаторов. Внешние крепятся к усилителю бампера шурупами, а внутренние крепятся защёлками.
- Верхняя часть радиаторов заклеена поролоном. Снимается трудно. Нужно его аккуратно срезать ножом. Часть, которая находится на радиаторе ДВС трогать не нужно.
- Намочить уплотнительные кольца специальным маслом.
- Открутить ключом №10 гайки и винты, которыми крепятся штуцера к выходам радиатора, и отсоединить трубки.
- Снять радиатор с верхних креплений и потянув вверх вытащить из нижних креплений. Не совершайте резких движений. Все движения должны быть плавными и аккуратными.
- Вынуть неисправный радиатор.
- Заменить кольца уплотнения на штуцерах.
- Установить новый радиатор и всё собрать в обратном порядке.
Поролон нужно приклеить к новому радиатору с помощью локтайта или скотча. Установка радиатора завершена. Теперь в обратном порядке нужно установить передний бампер. Но нижний кронштейн, мастера советуют устанавливать в последнюю очередь. Это облегчит установку самого бампера и закрепить диффузоры радиаторов в защёлках на нём.
Почему лучше провести замену радиатора охлаждения в сервисном центре ФОРД ЦЕНТР КУНЦЕВО?
Профессиональная замена радиатора требует специального оснащения, опыта и профессионализма мастеров. Поэтому не стоит доверять данные работы универсальным сервисам. В большинстве случаев непрофессиональный ремонт приводит к еще большим временным и финансовым затратам для владельцев автомобилей.
Специалисты дилерского центра Форд Центр Кунцево при помощи новейшего диагностического оборудования компании FORD помогут Вам в максимально сжатые сроки произвести замену радиатора охлаждения Вашего автомобиля и при необходимости устранить неисправность по самой низкой цене с сохранением годовой гарантии на замененные детали.
Поэтому очень важно, чтобы диагностика проводилась квалифицированными и обученными механиками, чье решение окажется правильным и поможет в сложившейся ситуации.
Размер шин на Калине (заводской)
Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:
Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6
Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.