Типы и маркировка автомобильных стекол.
Недавно я захотел детально ознакомится с маркировкй автомобильных стекол, но чтобы получить обширную информацию пришлось хорошо обыскать просторы интернета. Собрав данные с некоторых сайтов, хочу выложить их здесь.
Итак, типы автостекол:
Первый тип — триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.
Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:
-высокая прочность против ударов;
-после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
-даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
-стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
достаточно хорошо поглощает шум;
снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса.
Второй тип — Сталинит. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.
Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».
Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.
Теперь о маркировке:
Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки, американскую и европейскую.
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация)
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Расшифровка маркировки на стекле
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
1 Товарный знак, наименование завода, фирмы-производителя. В нашем случае стекла изготовлены под марками Pilkington — транснационального концерна, одного из крупнейших производителей автомобильных стекол в мире и XYG — одного из крупнейших производителей автостекол в Азии.
2 Обозначение расширенного типа автомобильного стекла. обозначаются наклонными римскими цифрами, которые означают:
— I – упрочненное ветровое стекло;
— II – ветровое обычное многослойное стекло;
— III — ветровое обработанное многослойное стекло;
— IV – стекло, которое изготавливают из пластика;
— V – другое (не ветровое) стекло, у которого коэффициент пропускания света ниже 70 %;
— VI – двухслойное стекло с пропускным световым коэффициентом ниже 70 %.
3 Код страны (Е), где автомобильное стекло прошло сертификацию.
4 M – идентификатор номера материала, он указывает на свойства стекла и содержит такую информацию: толщину стекла, цвет, покрытие, характеристики креплений и стеклоцемента. Код M не стандартизирован, например компания Ford Motor Company использует буквы FM.
5 Дата изготовления автомобильного стекла.
6 Стекло прошло испытания на пропускание света и на проникновение. ASI — знак соответствия американскому стандарту, означает прозрачность, маркируется цифрами от 1 до 3, самое прозрачное автостекло имеет маркировку AS1.
AS — Американский Национальный Стандарт безопасности материалов для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, который используют на магистралях.
AS1 – размещают в любом месте на автомобиле. Стекло этого класса прошло тестирование в соответствии с ANSI Z26.1 на пропускание света и на проникновение. Исключение составляют солнцезащитные ветровые стекла, их обозначения на стеклах автомобиля наносят в верхних углах на ветровом стекле.
AS2 — везде, кроме ветрового стекла. Эти стекла проходили тесты на пропускание света, но не на проникновение.
AS3 – значение, которое запрещают размещать на автомобиле. Обозначение AS-3 применяются только к темным стеклам. Как правило, они не проходят тестирование на пропуск 70% света и на проникновение. Этот вид стекол запрещают использовать в качестве ветровых и боковых стекол со стороны водителя, так как они не обеспечивают нужный обзор.
7 Код DOT (Department Of Transportation) – это шифр изготовителя. Федеральный департамент транспорта США выдает лицензию с номером для изготовителей стекол для авто согласно FMVSS 205 и ANSI Z26.1. Код DOT и ряд цифр указывает на реального изготовителя стекол для автомобилей. Этот код обязательно должен отображаться на всех стеклах без исключения.
8 Тип автомобильного стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное стекло; Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло.
9 Соответствие китайскому стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039.
10 43R-001532 — это соответствие стандарту безопасности ECE R43 Европы.
Дополнительные обозначения на лобовых стеклах:
Надпись Acoustic или пиктограмма в виде уха — шумопоглощающее стекло
Ламинированные боковые стекла обеспечивают безопасность
Ламинированные боковые стекла: повышенная ударопрочность
Встроенный подогрев стекла
Надпись IR — атермальное стекло, «хамелеон», как правило он с фиолетовым отливом. У него между слоями дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлена пленка, которая содержит серебро, благодаря этому отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.
Обозначение атермального стекло с ультрафиолетовым фильтром
Атермальные стекла с фильтром ультрафиолетового излучения. Кроме вышеупомянутых функций автостекла, данное стекло достаточно эффективно защищает пассажиров и отделку в салоне от воздействия солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.
Стекло из солнцеотражающим покрытием
Также есть и немного другой значок — градусник со стрелкой без букв UU. Им обозначаются атермальные стекла с солнцеотражающим покрытием. Такую маркировку наносят на стеклах имеющих улучшенный температурный комфорт.
Стекло с антибликовым покрытием
Среди атермальных стекол не редко еще можно встретить и другой значок — зеркальное отражение фигуры со стрелкой. Атермальные стекла с антибликовым покрытием. Стекло повышенной комфортности для водителя, с его помощью снижается отражение более чем на 40%.
Стекло с водоотталкивающим эффектом
Водоотталкивающее стекло имеет в своей маркировке изображение капель. Покрытие, которое используется на этом стекле обеспечивает визуальный контроль водителю даже при дождевой погоде.
Знак встроенная антенна
На этом пока все. Если статья полезная, рад помочь. Подписка на автора приветствуется)
Как называется стекло в машине?
В производстве автомобилей применяется стекло трех видов: триплекс, сталинит, теплопоглощающее. Рассмотрим виды автостекла — чем отличаются.
Как называется стекла в машине?
Существует два основных типа стекла, которое устанавливается на автомобили. Это сталинит (или закалённое стекло) и триплекс. Лобовое стекло в автомобиле делается исключительно по «Триплекс» технологии. Боковые же и задние стёкла преимущественно сталинит.
Как правильно называется лобовое стекло в машине?
Ветрово́е стекло́, или Лобово́е стекло́ — прозрачный щиток, устанавливаемый в передней части кабиной транспортного средства для защиты водителя (пилота) и пассажиров от набегающего потока воздуха, насекомых и тому подобное.
Как называются боковые стекла в машине?
Боковые кузовные стёкла В народе их ещё называют «собачники». В большинстве случаев боковые кузовные стёкла неподвижны. Подвижные такие форточки обычно имеют сдвижной механизм открывания, то есть смещаются в сторону усилием руки. Иногда такие форточки открываются наружу под небольшим углом.
Какие бывают стекла на авто?
Автостекла бывают следующих типов:I — ветровое стекло упрочненного типаII — ветровое обычное стекло (многослойное)III — ветровое многослойное стекло с обработкойIV – стекло, выполненное из пластикаV — прочие (не ветровые) стекла, имеющие коэффициент пропускания света менее 70%
Какие бывают лобовое стекло?
В зависимости от технологии производства и особенностей строения следует выделить четыре основных разновидности:Сталинит. Закаленное стекло, которое в 5-6 раз прочнее обычного. . Дуплекс. . Триплекс. . Многослойное автомобильное стекло.
Что такое ветровое окно?
Ветровое окно – это зона, в которой может летать кайт. Если упрощенно, то это четверть сферы, ограниченная землей/водой и плоскостью, перпендикулярной ветру от вашей позиции. Радиус – длина строп + купол кайта.
Какие бывают лобовые стекла?
В зависимости от технологии производства и особенностей строения следует выделить четыре основных разновидности:Сталинит. Закаленное стекло, которое в 5-6 раз прочнее обычного. . Дуплекс. . Триплекс. . Многослойное автомобильное стекло.
Как правильно ветровое стекло или лобовое стекло?
Как правильно — «Лобовое стекло» или «Ветровое стекло», если речь идет о переднем стекле легкового автомобиля? Оба варианта верны.
Сколько стоит стекло на машину?
Замена лобового стекла без датчика дождя/света – от 2000 руб. Замена лобового стекла с датчиком дождя/света – от 2200 руб. Снятие/установка лобового стекла (с сохранением) – от 2500 руб. Замена заднего стекла – 2000 руб.
Что находится на лобовом стекле?
Датчики на стекле (Датчик дождя, датчик света) В автомобилях представительского класса чаще всего установка стекла предусматривает наличие датчиков света и дождя. Самое необычное в этом приборе – способность реагировать на дождь из салона. Секрет в том, что система включается в зависимости от уровня света, а не влаги.
Как называется стекло в машине? Ответы пользователей
Так и у машины — лобовое стекло — только переднее.. . Заднее стекло можно назвать только ТЫЛОВЫМ (у человека ведь есть затылок) , но так его ни .
Заднее стекло автомобиля правильно называется стекло крышки багажника. Название не совсем понятное для многих, но так правильно с точки зрения .
В большей части это машины представительского класса и топовые версии машин бизнес-класса. За счёт такого исполнения в машине на порядок .
Дуплекс (двухслойные). Представляет собой лист стекла, на одну сторону которого нанесен слой прозрачного пластика толщиной около 0,35 мм. Слой .
Ветрово́е стекло́, или Лобово́е стекло́ — прозрачный щиток, устанавливаемый в передней части кабиной транспортного средства для защиты водителя (пилота) и .
Это форточки, которые устанавливаются с задней части кузова. В народе их ещё называют «собачники». В большинстве случаев боковые кузовные стёкла .
Банальный вопрос – банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, .
внедорожник = легковой или грузовой автомобиль, на котором вы можете ездить повсюду, и он особенно хорош на скалах и т. Д. пассажирского салона = часть машины, .
При подборе лобового стекла менеджер нашей компании озвучивает наличие и стоимость как оригинального, так и дубликатного стекла на ваш автомобиль.
Как называется стекло в машине? Видео-ответы
КАК идеально отмыть лобовое стекло изнутри
Несмотря на кажущуюся простоту процесса, мытье лобового стекла изнутри часто ставит владельцев авто в тупик.
Устранение трещины на лобовом стекле АВТО за 30 рублей
Еще больше моих полезных видео в Яндекс: https://zen.yandex.ru/denismehanik.
Как затонировать стекла в автомобиле. Своими руками. В гараже. Китайской пленкой.
КАК ЗАТОНИРОВАТЬ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО: https://www.youtube.com/watch?v=ppfcGm6rJHI КАК СНЯТЬ ТОНИРОВКУ?
Определяем месяц и год выпуска стекла автомобиля!
Каждый автолюбитель, да и не только, замечал на автомобилях (автобусах, поездах) маркировку, нанесенную в нижнем .
Маркировка автомобильных стекол 2019. Что скрыто за маркировкой автомобильных стекол
Как и многие детали автомобиля, свою маркировку имеют и его стекла. Основная информация, зашитая в эти символы, .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Спереди машины лобовое стекло, а как правильно называеться заднее стекло?
Вообще-то они в егда такими и были,- передним стеклом и задним стеклом. В простонародному языке переднее стекло когда-то называли ветровым. Потом лобовым. Но ведь у автомобиля нет лба, а иначе и заднее тогда нужно назвать затылочным. Но термин "лобовое" довольно удачно прижился в русском языке и упоминается практически повсеместно.
В общем-то, знать какое-то особое название, которым именую заднее стекло, необязательно. Просто между собой водители его называют чаще всего просто задним стеклом. От некоторых можно услышать "тыльное", но так называют гораздо реже, чем просто "заднее". Да и в сервисном центре прекрасно поймут, о чем идет речь, если сказать просто "заднее стекло". Есть такое понятие, как "стекло крышки багажника", но так о заднем стекле говорят редко. Можно считать это официальным названием.
Почему заднее стекло называют лобовым
Для начала стоит разобраться, что такое лобовое стекло, и с какой целью оно устанавливается во всех автомобилях. Ведь в теории вполне себе можно ездить без данного стекла. Его можно назвать «прозрачным щитком».
Стекло носит защитные цели — благодаря лобовому стеклу создается должный комфорт для водителя и пассажиров. Находящиеся люди в машине не сталкиваются с большим набегающим потоком воздуха, различной пылью, загрязнениями, насекомыми и так далее. Также данный элемент имеет прямое отношение к аэродинамическому обтеканию транспортного средства.
Лобовое или ветровое стекло
Можем точно сказать, что два названия являются абсолютно корректными, прямыми синонимами — это лобовое и ветровое стекло. Причем многие почему-то удивляются, слыша словосочетание «ветровое стекло». Хотя оно вполне объясняет, зачем такой элемент в конструкции автомобиля необходим.
Здесь стоит углубиться в историю автомобилей. У первых транспортных средств не было необходимости в остеклении. Тогда машины развивали совсем скромную скорость, поэтому производитель не имел мотива ставить лобовое стекло. Однако, постепенно машины стали мощнее, начали развивать приличные скорости. И тут водители начали понимать, что набегающий поток воздуха мешает вести транспортное средство правильным образом. Собственно, так и появилось название «ветровое стекло». Первоначальная цель его изобретения — защитить пассажиров и водителя от потока встречного воздуха. Грубо говоря, это необходимый уровень комфорта.
Что такое смотровое стекло
Смотровое стекло — это, конечно, уже несколько другое. Оно больше относится к химической промышленности, нежели автомобильной. Также смотровой прозрачный элемент присутствует и в строительной отрасли. В целом, смотровых стекол огромное множество. Их основная цель — это визуальный контроль.
Если так посудить, лобовое стекло тоже можно назвать смотровым. Потому что визуально контролировать дорогу водителю необходимо. Но все-таки такая логика не будет верна. Потому что смотровое предназначено для контроля технологических процессов в определенных отраслях.
Кстати, поначалу лобовое стекло было не особо надежным — грубо говоря, это был достаточно легкий круглый щиток. Причем его крепили прямо к рулевой колонке. Находился щиток напротив водителя. Естественно, защищал такой щиток очень слабо — скорее, символически. Но это все же его появление сказалось на повышении уровня комфорта за рулем.
Спереди машины лобовое стекло, а как правильно называеться заднее стекло?
Вообще-то они в егда такими и были,- передним стеклом и задним стеклом. В простонародному языке переднее стекло когда-то называли ветровым. Потом лобовым. Но ведь у автомобиля нет лба, а иначе и заднее тогда нужно назвать затылочным. Но термин «лобовое» довольно удачно прижился в русском языке и упоминается практически повсеместно.
Заднее стекло автомобиля по научному языку автолюбителя называется «стекло крышки багажника». А в простонародье это стекло называют задним, потому что все думают что если стекло находится сзади то оно заднее.
Мой личный рекорд — 14 часов. От Москвы до Анапы. Это с учётом того, что вся ночь в пути. Днём плотность движения сильно возрастает и реальным могут быть цифры в 20 или даже в 24 часа! Также при проведении приблизительных расчётов нужно принимать во внимание технические характеристики автомобиля, — динамику и расход топлива, навыки и опыт управления автомобилем, ну и естественные надобности человека. Ведь и покушать, и извините, пописать-покакать, на это тоже время надо.
Думаю, что тут много смешалось — конечно, распиливают деньги на постоянное перекраивание дорог, плохой климат, когда сильные морозы, а потом оттепель разрушает дороги быстрее, чем в Европе, нарушение технологии работ и конечно неквалифицированные работники-гастрарбайтеры.
Ездить конечно можно, но стоит учесть то что зимняя резина предназначена для эксплуатации при температуре ниже +5С, а что произойдет если температура воздуха будет допустим +25С, а температура асфальтного покрытия +35С. А произойдет следующее, зимняя резина перегреется, что приведет к усиленному износу (читай разрушению), за летний сезон укатать зимнюю резину проще простого, и Вы ее выкинете и это в лучшем случае. Но главное наверно это безопасность — зимняя резина при летней езде увеличит Вам тормозной путь автомобиля, ухудшит управляемость, что влияет на скорость маневров, и конечно возрастет расход топлива, то есть Вам решать стоит ездить на зимней резине или нет, адекватен ли этот риск стоимости летней резины.
Правильно прокачивать тормоза надо не сверху вниз, а снизу вверх, но не у всех есть специальное оборудование, поэтому расскажу два варианта, правильный и народный.
Правильный вариант:
Необходимо во первых слить всю тормозную жидкость перед прокачкой тормозов с тормозной системы. Потом взять одно из устройств для прокачки тормозной жидкости, например вот это:
Или вот это, более профессиональное:
И загнать с его помощью новую тормозную жидкость через специальные штуцера находящиеся на тормозных цилиндрах или суппортах, а также на некоторых моделях и в промежутках между механизмами. Начинать надо с самого дальнего от бачка с тормозной жидкостью и постепенно переходить к ближнему. Следить за тем, чтобы в систему не попадал воздух.
Откручиваем все штуцера в тормозной системе и ждём пока старая жидкость не вытечет самотёком. Потом ничего не трогая начинаем заливать в бачок с тормозной жидкостью новую жидкость и ждём пока она самотёком не начнёт выливаться с штуцеров, постепенно закручивая каждый из них, где будет течь жидкость прозрачного цвета без грязи. Далее один человек садиться на водительское сиденье и начинает нажимать на педаль, пока она не станет твёрдой, потом не отпуская педали второй человек откручивает штуцер и спускает жидкость:
Начинается прокачка с дальнего штуцера от бачка и заканчивается ближним. Прокачивать необходимо до полного выхода воздуха из системы!
Все о лобовых, задних и боковых стеклах для автомобилей
Лобовое стекло давно перестало быть просто частью кузова, которая обеспечивает обзор дороги. Сегодня это и часть общей аэродинамики автомобиля, и необходимый элемент пассивной безопасности. От надежности ветрового зависит качество управления автомобиля, безопасность водителя и пассажиров. Рынок предлагает большой ассортимент — какое выбрать и на чем основаны критерии отбора?
Виды лобовых стекол классифицируются в зависимости от материала изготовления и технологии производства. Наиболее распространенные:
- триплекс;
- многослойные;
- дуплекс;
- сталинит.
Самая безопасная — технология, которая называется «триплекс». В таких типах лобовые состоят из 2–3 стеклянных листов, которые соединяются полимерной прослойкой. Это обеспечивает максимальную безопасность при фронтальном столкновении. Материал покрывается трещинами, но остается в виде цельного полотна. Дополнительное преимущество триплекса — высокая шумоизоляция.
При производстве многослойного триплекса используется более 3 слоев стекла и полимерных пленок. Таким материалом часто бронируются легкие грузовики армейского назначения.
Закаленное лобовое автостекло — сталинит — практически не используется для установки на ветровое. Процесс закаливания позволяет при ударе поверхности распадаться на мелкие осколки с неострыми краями. Устанавливаются в боковые и задние проемы.
Производство ламинированного стекла основано на отдельном прокате и покрытия его пленкой с одной, реже с обеих сторон. Толщина пленки от 0,35 мм позволяет удерживать острые осколки на поверхности после разрушения основного слоя. Чаще используются для остекления промышленных зданий, на автомобиль клеятся только как задние.
В зависимости от технологии изготовления автослекла классифицируются:
- Тонированное — покрытие в процессе проката тонирующим материалом, который дает определенный оттенок.
- Установка атермальной пленки. Не пропускает инфракрасное излучение, не перегревается, обеспечивает лучшую теплозащиту и теплоизоляцию салона.
- Со встроенными датчиками дождя, антеннами TV/FM/GPS, нитями обогрева.
- Триплекс изготавливается только на заводах с полным производственным циклом. Маркировка оригинального лобового включает символы WL или L.
V-образные
Переднее автостекло предназначено в первую очередь для защиты водителя от встречного потока воздуха. Дополнительные функции:
- Несущий элемент для установки деталей управления: с датчиком дождя, навигатором и пр.
- Защита от УФ-излучения.
- Обеспечение подходящего микроклимата в салоне.
- Роль экрана для современных приборов проекции.
По типу и форме автомобильное лобовое бывает:
- V-образное;
- гнутое;
- панорамное;
- плоское.
Плоские стекла для автомобилей перестали широко использоваться после 50-х годов XX века. Наибольшее распространение плоские составные детали получили при комплектации грузовиков. На УАЗ-469 до 90 года ставили плоские двухсоставные с вертикальной перемычкой. Сегодня элемент можно увидеть на УАЗ «Хантер» 2000 года.
V-образные ветровые пришли на смену плоским, они улучшили аэродинамику автомобиля. Форма позволяет потоку воздуха «стекать» с центра обзора. Сегодня строгие окна с четким V углом практически не используются на новых комплектациях, их заменили гнутые и панорамные конструкции.
Гнутые
Гнутые варианты появились в первой половине XX века. Технология производства позволяет изготовить ветровой щиток, который своими габаритами подходит соответствующей модели авто. Согласно ГОСТ 6799 2005, изделие может классифицироваться:
- гнутое;
- термоупрочненное гнутое;
- закаленное.
Первое гнутое лобовое появилось в 1934 году на автомобиле Chrysler Airflow. Своей шириной и формой деталь увеличивает площадь обзора, боковые изгибы позволяют увеличить активную безопасность машины.
Панорамные
Панорамное лобовое стекло может достигать длины до 1500 мм, плавно переходя на переднюю часть крыши. Толщина панорамы на 0,1 мм больше, чем аналогичные показатели стандартного гнутого ветрового элемента. Машины с панорамой не комплектуются передней перемычкой кузова, водитель может смотреть вверх под углом более 80° — это дает ощущение езды в кабриолете.
Панорамные ламинированные вставки чаще идут как дополнение к базовой комплектации автомобиля. В зависимости от концепции могут быть расположены до центральных стоек кузова, иметь в комплекте солнцезащитную шторку (комплектация Opel Astra GTC хэтчбек), или быть оборудованы выдвижным защитным щитом (комплектация Шевроле).
Акустические
Акустическое лобовое стекло позволяет до минимума снизить резонанс, который получает кузов автомобиля, и не пропускать звуковые волны определенной частоты в салон. В автомобиле любой марки присутствует несколько источников шума:
- двигатель;
- трансмиссионные шумы;
- шины;
- аэродинамические шумы на скорости выше 80 км/час.
Ветровой элемент принимает на себя до 90 % аэродинамических шумов и до 60 % шума от резонирующего в такт двигателю кузова. Акустический лобовой триплекс, изготовленный из материала толщиной 2,1 мм с установкой 0,76 м полимера, снижает внешний шум на 90 %. Это позволяет практически полностью изолировать салон автомобиля от посторонних звуков.
Акустические материалы имеют способность снижать резонирующие шумы за счет толщины и жесткости. Демпфирующие показатели, т.е. время резонанса, снижаются за счет использования полимерной пленки.
Инкапсуляция: что это такое
Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.
Преимущества инкапсулированного лобового:
- Увеличение пассивной безопасности на 30 %. Благодаря пластиковому каркасу поверхность выдерживает удар максимальной амплитуды.
- При разрушении инкапсулированный триплекс не крошится.
- Параметры шумоизоляции увеличены на 30 % в сравнении со стандартным щитком.
- При монтаже отсутствуют эффекты «колодцев».
- Высокий срок эксплуатации, материал не портится по воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающимся полимерам.
Что выбрать
В среднем менять лобовое водителям приходится раз в 3 года. Перед тем как выбрать стекло на автомобиль, необходимо изучить маркировку оригинальной детали. При осмотре обращают внимание на опции:
- Наличие пятки зеркала.
- Присутствует ли датчик осадков.
- Тип молдинга.
- Есть ли в оригинальной детали верхняя тонировка, обогрев поверхности.
- Проверяется маркировка: окошко под ВИН-код, степень прозрачности, артикул производителя.
Стеклянные расходники лучше покупать, ориентируясь на штатную заводскую маркировку. Можно приобрести оригинальную деталь не в дилерском центре, а в свободной продаже: они выпускаются тем же заводом-изготовителем, но для общего рынка, поскольку артикул подходит для установки на разные модификации авто.
Есть хорошая возможнось поставить стекло, сделанное по лицензии изготовителя. Изделия не имеют оригинальной торговой марки, но в паспорте указан тип лицензии и расположение завода. Такие стекла не уступают оригинальной продукции по качеству, но стоят на 10–20 % дешевле.
Проверить производителя можно после расшифровки маркировки, которая в обязательном порядке наносится химическим методом на угол лобового стекла.
- Xinyi Group Glass Co;
- Saint-Gobain Sekurit;
- Pilkington;
- Nordglass;
- AGC;
- Guardian Glass;
- Splintex;
- Fuyao Glass.
Азиатские производители, выпускающие лицензированную продукцию, выполняют все требования к изделию по безопасности и срокам эксплуатации. Что необходимо запомнить при выборе стекла у неизвестного продавца:
- На стекле не должно быть кривой окантовки.
- Отклонение от размеров более чем на 3 мм по ширине не допускается.
- Качество шелкографии.
- При выборе триплекса проверить его толщину: не менее 6 мм.
- Недопустимо смещение краев стекла (определяется путем замера).
- Отсутствие оптических искажений.
Особенности задних стекол
Чаще всего сталинит или двуслойный триплекс используется как заднее стекло авто. Допускается полная тонировка пленкой или защитным покрытием. Задние стекла имеют намного больший срок эксплуатации, чем лобовые. На поверхность не попадает гравий от впереди идущего транспорта, стекло не испытывает аэродинамического напряжения.
Размер заднего стекла определяется изготовителем и соответствует ГОСТу. Фиксация заднего элемента проводится только на вклейку, при установке необходимо использовать герметик соответствующего класса. Особенности установки:
- Перед монтажом деталь тщательно промывается.
- Грунтуется окантовка под посадочное место.
- Полимеризация герметика с помощью скотча.
Установка заднего стекла в автомастерской занимает до 50 мин., допускается самостоятельная установка в гараже. Деталь не требует дополнительной проверки и коррекции.
Особенности боковых стекол
Боковые стекла автомобиля чаще изготавливаются из закаленного материала. При ударе поверхность распадается на неострые мелкие осколки, которые минимально травмируют пассажира.
Переднее боковое стекло должно иметь оптимальную толщину, поэтому рекомендуется менять боковые переднего ряда только на оригинальные элементы.