Холодная обкатка двигателя мотобуром.
Ну а почему б и нет? Срастить бур с кривым стартером не сложно, редуктор бура и мощность моторчика позволяют, да, держать бур в руках несколько часов трудно и нудно, но для первой притирки достаточно и 20 минут, дальше слайды.
Комментарии 72
Станок холодной обкатки используют для других целей, чем просто обкатка.
При вращении подается специальное масло вперемешку с медной пудрой.
Задача медной пудры забить все шероховатости и сделать поверхность гладче.
Некоторые "умники" даже придумали разные мифы и сыпят медную пудру в мотор. Но это всё фейк.
Медная пудра работает на период холодной обкатки, после того, как она забьет все трещинки и шероховатости, она уже не нужна и толку от неё не будет.
Приходилось бывать на 46-м АРЗ (в/ч А3926), там ВСЕ! двигателя гоняли на стендах после ремонта, для оборонки занимались бесполезным и бестолковым занятием, получается. Может, невъ%бенным специалистам просто взападло холодная приработка двигателей, вот и вопят, что это бред? Или бред писали в руководствах по ремонту?
Поколение пепси, выросшее на супротеке)))
Приходилось бывать на 46-м АРЗ (в/ч А3926), там ВСЕ! двигателя гоняли на стендах после ремонта, для оборонки занимались бесполезным и бестолковым занятием, получается. Может, невъ%бенным специалистам просто взападло холодная приработка двигателей, вот и вопят, что это бред? Или бред писали в руководствах по ремонту?
Я был начальником цеха такой базы, именно по ремонту двигателей…из каменного века конечно. И стенд такой у меня был.
О сколько современных технарей-знатоков в теме… А главное, у всех абсолютно, есть доступ к полному списку измерительно-поверочного инструмента и станочному парку, на уровне мини-автозавода. Как выглядит напильник, уже все забыли, каждый лазером обрабатывает. И доступ к ретро-запчастям такой, что можно выбирать любой каприз.
А по сути, те, кто отписался о глупости холодной обкатки старых набивочных моторов, да еще со сьемными гильзами, вы много откапиталили сами таких моторов? Не на ютубе, а своими руками. Не в беседе с соседом, а так, чтобы потом завести его самостоятельно. Вот тогда можно высказывать свое "фи". Нормально собранный набивочный мотор, ни один стартер не свернет с места. Надо как минимум, руками помочь. Подобная обкатка облегчает задачу. А если вашу набивку, кольца и вкладыши, стартер провернул, то моторесурса у мотора- максимум 20-30т.км. И не надо забывать, что эти моторы НИКОГДА не отличаются хорошим давлением масла, они созданы, чтобы продолжительно работать на низком давлении. Мигающая лампа давления на горячую- это норма для этих моторов. Поэтому и точатся они в плюс, а следовательно, свернуть его первое время с места- задача, требующая грамотного подхода. Видел сам неоднократно, как тащили на буксире ГАЗ-53, а задние колеса долго не проворачивались. Просто потому. что надо было побыстрее в рейс и на стенде мотор не "катали".
Зы. сразу замечу, что "мерседесовская" набивка, особо не спасает. Ходит дольше, но обкатывать надо тоже.
Хоть я такие моторы не переберал, но даже на обычном мерсовском 102 моторе (со вкладышами и нормальными поршнями) первый запуск и работа до 40 градусов — потом заглох. Остыл, следующий запуск — работа до 60 градусов и опять заглох. И так раз 5, пока не перестал глохнуть и обкатка на холостых — пока бак топлива не кончится.
А про старые моторы и говорить нечего. Тот же волговские 402 — опоры распредвала не в плоскости, коренные не в плоскости — на расточку как то приносили, отказался его делать.
О сколько современных технарей-знатоков в теме… А главное, у всех абсолютно, есть доступ к полному списку измерительно-поверочного инструмента и станочному парку, на уровне мини-автозавода. Как выглядит напильник, уже все забыли, каждый лазером обрабатывает. И доступ к ретро-запчастям такой, что можно выбирать любой каприз.
А по сути, те, кто отписался о глупости холодной обкатки старых набивочных моторов, да еще со сьемными гильзами, вы много откапиталили сами таких моторов? Не на ютубе, а своими руками. Не в беседе с соседом, а так, чтобы потом завести его самостоятельно. Вот тогда можно высказывать свое "фи". Нормально собранный набивочный мотор, ни один стартер не свернет с места. Надо как минимум, руками помочь. Подобная обкатка облегчает задачу. А если вашу набивку, кольца и вкладыши, стартер провернул, то моторесурса у мотора- максимум 20-30т.км. И не надо забывать, что эти моторы НИКОГДА не отличаются хорошим давлением масла, они созданы, чтобы продолжительно работать на низком давлении. Мигающая лампа давления на горячую- это норма для этих моторов. Поэтому и точатся они в плюс, а следовательно, свернуть его первое время с места- задача, требующая грамотного подхода. Видел сам неоднократно, как тащили на буксире ГАЗ-53, а задние колеса долго не проворачивались. Просто потому. что надо было побыстрее в рейс и на стенде мотор не "катали".
Зы. сразу замечу, что "мерседесовская" набивка, особо не спасает. Ходит дольше, но обкатывать надо тоже.
есть еще умные люди в русских селеньях…
О сколько современных технарей-знатоков в теме… А главное, у всех абсолютно, есть доступ к полному списку измерительно-поверочного инструмента и станочному парку, на уровне мини-автозавода. Как выглядит напильник, уже все забыли, каждый лазером обрабатывает. И доступ к ретро-запчастям такой, что можно выбирать любой каприз.
А по сути, те, кто отписался о глупости холодной обкатки старых набивочных моторов, да еще со сьемными гильзами, вы много откапиталили сами таких моторов? Не на ютубе, а своими руками. Не в беседе с соседом, а так, чтобы потом завести его самостоятельно. Вот тогда можно высказывать свое "фи". Нормально собранный набивочный мотор, ни один стартер не свернет с места. Надо как минимум, руками помочь. Подобная обкатка облегчает задачу. А если вашу набивку, кольца и вкладыши, стартер провернул, то моторесурса у мотора- максимум 20-30т.км. И не надо забывать, что эти моторы НИКОГДА не отличаются хорошим давлением масла, они созданы, чтобы продолжительно работать на низком давлении. Мигающая лампа давления на горячую- это норма для этих моторов. Поэтому и точатся они в плюс, а следовательно, свернуть его первое время с места- задача, требующая грамотного подхода. Видел сам неоднократно, как тащили на буксире ГАЗ-53, а задние колеса долго не проворачивались. Просто потому. что надо было побыстрее в рейс и на стенде мотор не "катали".
Зы. сразу замечу, что "мерседесовская" набивка, особо не спасает. Ходит дольше, но обкатывать надо тоже.
Спасибо за взвешеный коментарий, большая редкость сейчас, увы. На холодную провернул, пойду запускать на бензине, а там видно будет по работе мотора, что где и как. Это я ещё промолчал, что гильзы от 53го…
О сколько современных технарей-знатоков в теме… А главное, у всех абсолютно, есть доступ к полному списку измерительно-поверочного инструмента и станочному парку, на уровне мини-автозавода. Как выглядит напильник, уже все забыли, каждый лазером обрабатывает. И доступ к ретро-запчастям такой, что можно выбирать любой каприз.
А по сути, те, кто отписался о глупости холодной обкатки старых набивочных моторов, да еще со сьемными гильзами, вы много откапиталили сами таких моторов? Не на ютубе, а своими руками. Не в беседе с соседом, а так, чтобы потом завести его самостоятельно. Вот тогда можно высказывать свое "фи". Нормально собранный набивочный мотор, ни один стартер не свернет с места. Надо как минимум, руками помочь. Подобная обкатка облегчает задачу. А если вашу набивку, кольца и вкладыши, стартер провернул, то моторесурса у мотора- максимум 20-30т.км. И не надо забывать, что эти моторы НИКОГДА не отличаются хорошим давлением масла, они созданы, чтобы продолжительно работать на низком давлении. Мигающая лампа давления на горячую- это норма для этих моторов. Поэтому и точатся они в плюс, а следовательно, свернуть его первое время с места- задача, требующая грамотного подхода. Видел сам неоднократно, как тащили на буксире ГАЗ-53, а задние колеса долго не проворачивались. Просто потому. что надо было побыстрее в рейс и на стенде мотор не "катали".
Зы. сразу замечу, что "мерседесовская" набивка, особо не спасает. Ходит дольше, но обкатывать надо тоже.
Да да, а ещё в масло добавляли алмазную пудру, чтоб быстрее это все произошло… речь идёт о сегодняшнем дне, а не то как было раньше, и о сегодняшних запчастях, которые хоть более менее соответствуют размерам. А мотору достаточно выйти на рабочую температуру, если это при первом пуске получилось без последствий, значит правильно все и собрано и зазоры везде правильные, и ездить он будет без проблем. Если мотор на холодную клина даёт это уже неправильно собранный мотор. Вот объясните мне, «поколению пепси», который молодым собирал грузовые моторы у хорошего наставника, после которого камазовские двигатели по 400 тыс ездили без вмешательств… вот какие именно чудеса должны происходить при холодной обкатки? Колено должно затирать подшипники в пыль чтоб хоть как то крутиться? Кольца поршневые должны затереть сетку чтоб скользили потом лучше?набивку должно на место поставить? Пальцы поршневые набивают место себе? Поэтому на холодную обкатку считаю бессмысленной сейчас… мб тогда при 90-х это имело хоть какой то смысл, когда все кривое было, и такими способами аккуратно подбирались к какому то результату… и все равно это барахло ездило максимум 50-70тыс… потому что волшебства не происходило если все кривое изначально было…
Обкатка мотобура. Обкатка двухтактных двигателей мотобуров
Для того чтобы обкатать двухтактный двигатель мотобура Iron Mole, необходимо приготовить топливную смесь с немного большим содержанием масла. 1:25 — 1 часть масла на двадцать пять частей бензина. Для приготовления смеси мы рекомендуем использовать качественный бензин с октановым числом 92 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением спецификации JASO FD; ISO-L- EGD, Jaso FB, ISO EGB, HVA 232, HVA 346, Fbtax. Такое масло производят крупные нефтяные концерны ( Statoil, LIQUI MOLY, Castrol и т.д. ) а также компании производящие садовую технику ( Stihl, Oregon, Husqvarna и т.д. ).
Топливо необходимо смешивать в чистой и сухой емкости. В комплекте с некоторыми нашими мотобурами идет специальная пластиковая канистра для приготовления топлива. Обкатку нужно проводить в обычном рабочем режиме, при бурении грунта и необходимо израсходовать два-три полных бака топливной смеси. Запрещается проводить обкатку двухтактного двигателя на холостом ходу. В результате обкатки на холостом ходу двигатель перегревается, продукты сгорания оседают вокруг свечи, в канавке поршневых колец, на поверхности поршня, на стенках выпускного окна и глушителя и могут в дальнейшем повредить двигатель. После того, как вы обкатали двигатель в обычном рабочем режиме, необходимо перейти на обычную рабочую смесь для мотобуров с двухтактными двигателями Iron Mole в соотношении 1:50 — 1 часть масла на 50 частей бензина.
При покупке бензина будьте внимательны, часто на подозрительных заправках продают так называемый газолин под видом бензина. Этот суррогат легко определить по запаху, который имеет резкий запах сжиженного газа. Используйте бензоколонки в качестве топлива которых вы уверены.
Обкатка СБКМ и СБМ
Перед вводом в эксплуатацию производят наружный осмотр новой машины, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов на ее вращающихся частях, проверяют крепление всех сборочных единиц, состояние сварных швов и устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют действие всех рычагов и педалей управления, устанавливают их в нейтральное (выключенное) положение, а при необходимости регулируют. Проверяют состояние гидросистемы и наличие масла в бакс и смазки в редукторах.
После этого в течение 30 моточасов обкатывают грузоподъемное оборудование в два этапа:
обкатка без нагрузки (1 ч — бурильное оборудование, 0,5 ч — грузоподъемное), В этот период в результате приработки узлов и деталей интенсивно образуются продукты изнашивания, которые попадают в рабочую жидкость. Удаляют их путем тщательной фильтрации рабочей жидкости и последующей промывки гидросистемы. После завершения первого этапа обкатки проверяют загрязненность фильтров и при необходимости их промывают;
обкатка с нагрузкой (23,5. 24,5 ч — бурильное оборудование, 4. 5 ч — грузоподъемное).
В период обкатки бурильного оборудования первые 7 ч работают на I и II передачах раздаточной коробки в грунтах, не содержащих включения. Усилие подачи не более 25% от максимально возможного. Диаметр бура не более 0,5 м. В последующие 16,5. 17,5 ч скважины бурят в грунтах без включений бурами различных диаметров на различных скоростях. Усилие подачи в течение 15,5. 16,5 ч обкатки не должно превышать 50% максимально возможного. В течение последнего часа усилие подачи увеличивают до максимального.
При обкатке грузоподъемного оборудования в течение первого часа масса поднимаемой опоры должна составлять 25% от максимально допустимой; затем ее увеличивают до 50% от максимально допустимой; в последний час обкатки масса опор должна быть равна максимально допустимой. После этого 2. 3 раза поднимают опору, масса которой на 25% превышает максимально допустимую.
В период обкатки не допускаются перегрузка двигателя и нагрев подшипников и корпусов редукторов более чем на 40° С по отношению к температуре окружающей среды, а рабочей жидкости гидросистемы — более 70° С.
После обкатки выполняют ТО-1 и указания, предусмотренные инструкцией по эксплуатации машины. Заменяют масло в гидросистеме и смазку в редукторах. Проверяют и при необходимости регулируют зацепление конических шестерен и все пружинные и фрикционные механизмы; проверяют и, если надо, "восстанавливают герметичность соединений маслопроводов.
После выполнения этих мероприятий машину допускают к работе, но первые 50 ч за ней должен систематически наблюдать механик.
Перед первым выездом смазывают машину согласно таблице смазки, приведенной в инструкций по эксплуатации.
Через каждые 10 ч работы промывают фильтры, проверяют все крепления (рамы, платформы, грузоподъемного оборудования, вращателя, стремянок рессор, карданных валов, гидроцилиндров и т. д.) и при необходимости подтягивают их.
Бурение глины мотобуром. Как правильно бурить ямы под столбы фундамента и забора? Расчет глубины бурения
Мотобур используется в строительстве для облегчения бурения отверстий в грунте, и является механизированным аналогом ручного земляного бура.
Мотобур состоит из двух основных узлов — это сам мотобур и присоединенный к нему шнек (по сути “большое сверло”). Мотобур представляет собой бензиновый двухтактовый двигатель с карбюратором, стартером, воздушным фильтром и бензобаком — вся эта система позволяет за счет сжигания бензина создавать и передавать вращение к шнеку. Также важным элементом мотобура является редуктор — это набор шестеренок, спрятанный в металлический корпус, задача которого снизить скорость вращения, и при этом повысить ее силу.
ЗАМЕЧАНИЕ
В продаже существуют также удлинители для шнека, которые вставляются между шнеком и мотобуром. Но учитывая стоимость и редкость этих изделий их можно изготовить самостоятельно. Удлинитель нужен если вам необходимо пробурить отверстие глубиной 1 — 1.5 метра, тогда как без удлинителя вы сможете пробурить только 0,7-0,8 метра.
Вот посмотрите на работу мотобура с удлинителем 1 метр. Это не очень просто, и два человека тут явно не лишне. И это при простом грунте песчаном:
Выбор бензобура — покупка или аренда.
Бензобур является относительно дорогостоящим изделием. И что бы понять взять ли его в аренду или купить для постоянного использования, нужно для начала определить для каких работ он вам понадобится.
Если мотобур нужен вам только для установки забора, то советуем взять его в аренду. В зависимости от протяженности забора и типа грунта (а также наличия или отсутствия у вас помощников), данный инструмент сделает описанную выше работу за 1-2 дня. При условии, что вы хотели бы использовать мотобур и в дальнейшем, например для обустройства виноградника, установки каких либо других столбов, а также возможно возведения столбчатых фундаментов — рекомендуем его приобрести.
ВАЖНО
Учтите, что при выборе варианта арендовать мотобур — вы потратите определенное время (и будите тратить его каждый раз, когда он снова вам понадобится) на поездки за ним в фирму занимающуюся прокатом инструментов. Также, с вас потребуют весьма значительную сумму залога (сопоставимую со стоимостью данного инструмента).
Если же вы хотите приобрести мотобур, то у нас для вас хорошие новости — ведь еще несколько лет назад, совсем не многие фирмы производили такой инструмент, и поэтому на него была весьма большая цена. Сейчас же, появилось приличное количество “китайских мотобуров” которые сильно дешевле более популярных строительных брендов, например таких как Hitachi.
Итак — главное различие мотобуров — это их физические характеристики. А главная характеристика мотобура — это его мощность. Чем мощнее мотобур — тем больший диаметр шнека вы сможете использовать, и значит тем большее отверстие (по диаметру) сможете пробурить в грунте.
ЗАМЕЧАНИЕ
Более мощные мотобуры рассчитаны на работу уже двух человек, и это явно выражено в конструкции и устройстве ручек мотобура. На наш взгляд такие модели созданы для профессиональных строительных бригад. Рекомендуем вам присмотреться к более простым моделям, о которых мы и напишем ниже.
Если у вас мало времени разбираться со всеми моделями, и при этом есть порядка 330$ — то рекомендуем остановиться на проверенной времени модели Hitachi DA200E.
При мощности в 1.6 л.с. эта модель спокойно работает со шнеками 150-200мм диаметра. Кстати шнек в стоимость этого бура не входит, и его нужно будет приобрести отдельно — это еще порядка 100$.
ЗАМЕЧАНИЕ
На наш взгляд у Hitachi весьма дорогие шнеки и к сожалению шнек от другого производителя просто может не подойти по присоеденительным размерам. Но вы можете заказать и выточить простой металлический переходник, под размеры другого более дешевого бура стороннего производителя. Таким образом у вас будет возможность использовать различные буры (как оригинальные так и нет). Обратите внимание на такой параметр как “диаметр присоединения” он поможет хотя бы примерно сориентироваться, возможно ли установить данный шнек на ваш мотобур или нет.
Выше мы описали отличный вариант, зарекомендовавший себя своей надежностью и простотой запуска двигателя. Но и стоимость данного инструмента соответствующая. Теперь предлагаем несколько самых дешевых вариантов:
INSTRUMAX MOTOBUR-1 IM0106 — цена 120$ продается тоже без шнека. При мощности двигателя в 2 л.с, производитель заявляет использования шнека только 150мм в диаметре. Возможно производитель просто страхуется, и этот мотобур потянет шнек 200мм диаметра (двигатель более мощный чем у хитачи), но возможно у него слабое звено именно редуктор.
CARVER AG-52/000 — цена 143 $ продается тоже без шнека, но при стоимости в два раза меньшей чем у Hitachi имеет в два раза более сильный двигатель. Как следствие — производитель заявляет возможность использования шнека до 300 мм. Более развитые ручки для операторов мотобура — это подтверждают.
ADA Ground Drill-2 — стоимость 166$ (без шнека в комплекте), при мощности двигателя 2.45 л.с., позволяет устанавливать шнеки до 150мм в диаметре
ADA Ground Drill-5 — цена 173$ (без шнека в комплекте). как видите цена почти не отличается от предыдущей модели этого производителя, но при этом данная модель мотобура при таком же двигателе, может крутить уже шнеки до 200мм диаметра.
Калибр БС- 1650 — цена 180$ идет уже в комплекте со шнеком 100мм. Мощность двигателя 2.2 лс., и способен работать со шнеками до 200мм диаметра.
СОВЕТЫ
При окончательном выборе производителя, и анализе совокупности цены и характеристик обращаем внимание на следующие:— Не так страшно брать неизвестные “Китайские бренды” если вы сможете перед покупкой проверить на сколько простой или сложный пуск в мотобура, а также хотя бы примерно оценить жесткость конструкции. Как правило такие варианты берут из за самой низкой цены, и как следствия уже заранее ожидая незначительных минусов.
— В любом случае производитель даст один год гарантии, но убедитесь сразу что в вашем городе есть сервисный центр (обычно перечень идет в инструкции или на сайте производителя).
— Мало выбрать мотобур — вы должны убедиться, что вы сможете потом купить к нему шнек. Или через несколько лет, сможете обновить затупившийся шнек. Анализируйте диаметр присоединения — лучше он будет распространенный. Если вы заказываете товар в интернет магазине — предупредите менеджера, что не уверены подойдет ли шнек к вашему мотобуру (если производители у них разные), и запросите возможность отказа от товара заранее.
— Чтобы понять, какой мощности вам нужен мотобур, определитесь какого диаметра вам нужен шнек. Сделать это можно прочитав текст ниже.
Выбор шнека мотобура под конкретную задачу.
В виду того, что мотобуры используют не только для строительства, но еще и для рыбалки — при выборе шнека и его покупке убедитесь, что он предназначен именно для бурения земли. Шнеки для льда не подойдут.
Теперь выберем диаметр шнека под нужную нам задачу.
ВАЖНО
Нужно иметь в виду, что бурение земли и скажем сверление древесины — это разные операции в плане точности получения конечного отверстия, а точнее его диаметра. Так при бурении грунта шнеком 200мм, получится отверстие порядка 220-240мм в зависимости от грунта и самого шнека.
Например для установки столба 50х50 или 60х60 мм вполне хватит шнека 150мм диаметром. А для установки столба 80х80 мм и чуть больше, однозначно нужен шнек 200мм. Это связанно с тем, что после погружения столба в отверстие грунта, и его дальнейшем бетонировании должен быть зазор со всех сторон для заливки бетона.
Шнеки 300мм, в частном строительстве применяются весьма редко, и могут использованы для установки больших столбов — или же возведении столбчатых фундаментов более крупных построек (для хозяйственных построек достаточно будет шнека 200мм). При выборе шнека 300мм, вы должны думать не только о мощности мотобура — но и о обязательном наличии второго помощника, а также о общей физической форме обоих людей (особенно если у вас сложные грунты с наличием глины).
ВЫВОД
Если есть возможность купите мотобур способный работать со шнеком 200мм, и также к нему купите два шнека на 150 и 200 мм. Это идеальный вариант. Именно два шнека в наличии. Так как когда вы будите устанавливать небольшие столбы, и при этом у вас будет только шнек 200мм, вам потребуется приготовить и залить заметно большее количество “лишнего” бетона. Два шнека — это универсальный вариант. Небольшие столбы — шнек используете 150 мм, если столбы побольше — берете шнек 200мм.
Если вы не обладаете таким бюджетом, то берите мотобур и шнек на 150мм диаметром. Да это не самый оптимальный вариант — но это во много раз лучше, чем бурить отверстия ручным буром.
Описание работы с бензобуром, техника безопасности.
Так как мотобуры реализованы на основе двух тактовых двигателей, то вам нужно будет добавить в топливо (бензин 92) масло для такого типа двигателей, в пропорции указанной производителем. Если производитель указывает пропорцию 1:50, это означает что если вы возьмете 10 миллиграмм масла (удобно это делать шприцем), то бензина нужно взять 500 миллиграмм, что равно 0,5 литра. Как правило, в комплекте с мотобуром идет емкость для приготовления топлива, облегчающая этот процесс.
Сам процесс запуска и прочие технические подробности, будут отражены в инструкции производителя, мы же хотели бы рассказать о некоторых нюансах и особенностях.
Для примера покажем процесс бурения простого (песчаного грунта):
СОВЕТЫ
— Если есть возможность, возьмите себе помощника. Вдвоем не только проще удерживать мотобур во время бурения, но также проще его вынимать с грунтом, и проще убирать (вывозить) грунт от места бурения. А такого грунта будет весьма много, уже при использовании шнека скажем 200мм и большего даметра.— Хоть во время бурения шнек и выкидывает грунт наверх, удобно когда помощник периодически отодвигает грунт от места бурения лопатой в сторону.
— В процессе бурения, каждый раз ожидайте, что шнек может встретится с чем то твердым (большой корень или камень) и при этом мотобур вырвется из ваших рук. Думайте об этом, чтобы не получить травму. Некоторые шнеки оснащены мощной витой пружиной на такой случай, но мы рекомендуем все равно подойти к этому процессу весьма серьезно.
— Если вы пробурили отверстий больше, чем сможете забетонировать в этот день, очень рекомендуем накрыть чем то эти отверстия на время. Таким образом вы защитите их от осадков и размытая, а также от попадания в них кого или чего либо.
— Во время бурения грунта, вы возможно заметите, что казалось бы соседние “лунки” бурятся совсем с разной сложностью. И если предыдущее отверстие, очень легко пробурилось — то может выйти так, что следующие в несколько метрах от него — просто отказывается буриться. Одной из таких причин, может быть, что в данном месте могла быть грунтовая дорога или тропа, и грунт очень сильно был утрамбован (этого может быть внешне и не заметно). И самый сложный — это первый участок глубиной до 30-40 см. Как показала практика — метод смачивания, помогает очень слабо и мы его не рекомендуем. Если у вас произошла такая проблема — прибегните к механическому воздействию на грунт — например с помощью лома. Размягчите его, а потом бурите с помощью мотобура. Потом снова пробиваете грунт ломом, и снова бурите. За несколько операций, вам удастся пройти такой сложный участок.
— Последний совет — если вам нужно пробурить весьма глубоко отверстие, и шнек уже скрывается под землей, почаще вынимайте и вытряхивайте грунт со шнека — особенно если есть в грунте присутствие глины. Иначе может выйти так, что сверху шнека образуется плотное скопление глины — и у вас не хватит физической силы его вынуть.
Завершение работы, чистка, уход и обслуживание.
Сам по себе мотобур — очень неприхотливый инструмент. После завершения работы, вам нужно будет убрать налипший грунт со шнека, пока он не засох.
Если вы не планируете в ближайшее время снова пользоваться мотобуром — слейте с него топливо. Как правило — это общая рекомендация производителей.
ВНИМАНИЕ
По истечению заявленного производителем интервала использования мотобура, нужно будет заменить в редукторе масло.
С приходом первых летних дней, иногда так приятно размять мышцы и поработать лопатой на дачном участке. Однако, если вы планируете установить новый забор или ограду – то здесь не обойтись без средств механизации.
В этом случае на помощь придёт мотобур для земляных работ, который без труда просверлит отверстия под опору и сэкономит массу сил и времени. Это чудо-техника за несколько минут сделает работу, на которую пришлось бы затратить не один час, используя лопату и ручной труд.
Принцип действия бензинового ямобура
Несмотря на то, что в мире существует ни один десяток моделей, принцип действия у них один. На двигатель внутреннего сгорания крепят прочный шнек, а к нему присоединяют винтовой бур. Этот инструмент может быстро проделать в земле отверстие нужного диаметра и глубины.
Перед покупкой для бурения ям и отверстий важно изучить всю документацию, ведь от технических характеристик и возможностей модели будет зависеть правильная эксплуатация.
Работать с земляным мотобуром можно и в одиночку, для этого не нужны специальные знания. Достаточно пройти краткий инструктаж и полчаса практики на небольшом участке земли.
Перед началом работ следует приобрести несколько шнеков разных диаметров. Современные модели снабжены быстросъёмными соединениями, благодаря которым можно быстро поменять режим работы. Острые кромки на буре легко входят в землю и почву.
К основному шнеку можно присоединить дополнительные стержни для увеличения глубины бурения. Чтобы подать бур назад или полностью его вынуть, можно воспользоваться задней передачей, предусмотренной в большинстве моделей.
Чаще других на мотобуры для земляных работ устанавливают двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Большинство производителей рекомендуют заправлять их 95 или, в крайнем случае, 92-м бензином.
Только марки с высоким октановым числом способны обеспечить длительную и бесперебойную работу техники для бурения ям и отверстий. Не стоит пренебрегать качеством масла – от него тоже во многом зависит бесперебойная работа мотора.
Рассмотрим несколько популярных моделей
1. К ним относится мотобур Husqvarna 326AI25, который производит шведская фирма. Он отлично подходит для замёрзшей почвы, а благодаря относительно небольшому весу в заправленном состоянии с ним без труда справится один человек.
Мощность двигателя – 1,2 лошадиные силы. Этого вполне достаточно, чтобы пробурить отверстие в мёрзлой земле или пробиться через толщу льда.
Ножи бензобура изготовлены из специального сплава и заточены лазерным лучом. Минимальный диаметр лунок, которые можно им пробурить 130 мм, а максимальный – 250 мм. Глубину можно увеличить, используя специальные вставки, каждая из которых добавляет 27,5 см. И диаметр, и глубина полученных отверстий позволяет использовать данный мотобур на зимней рыбалке на толстом льду.
2. Перечисляя самые популярные модели, нельзя не упомянуть мотобур BT45 Stihl — лёгкий (не более 5 кг), надёжный и простой в эксплуатации. Он идеально подходит для новичка, впервые взявшего инструмент в руки. Антивибрационные устройства, предусмотренные конструкцией, снижают нагрузку на рабочего.
Эта модель подходит не только для бурения отверстий в земле – она вполне способна заменить мощную дрель для сверления древесины. Двухступенчатый редуктор, который имеет обратный ход, делает работу с бензиновым буром удобной и безопасной.
3. Если планируется работа с плотной глинистой почвой, стоит обратить внимание на модели MTL40 и MTL51, которые производит Oleo-Mac. Эти мотобуры отличают мощный двигатель в 1,8 лошадиные силы и мембранный карбюратор, благодаря которому устройство можно наклонять под большим углом.
С их помощью даже в плотной почве можно сделать отверстия диаметром 200 мм и установить не только небольшую опору для ограды, но и столбы линий электропередач. Коленвал из кованой стали, и стальные шнеки отличаются большой надёжностью и долговечностью.
Как правильно пользоваться мотобуром
- Не стоит пытаться делать глубокое отверстие в земле за один проход – это может вывести инструмент из строя. Когда шнек полностью войдёт в лунку необходимо включить заднюю передачу и выдернуть бур — такая операция поможет удалить лишнюю землю и избежать перегрузок.
- После этого можно устанавливать специальные вставки для увеличения глубины. Чаще других крепят шнековые удлинители, которые выбрасывают землю из лунки, тем самым облегчая процесс бурения.
Следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и при работе учитывать изложенные там рекомендации – это позволит добиться длительной бесперебойной работы мотобура для земляных работ.
Использовать можно только то, масло и топливо, которое рекомендовал производитель. При правильной эксплуатации техника прослужит много лет без проблем и ремонтов.
Видео: отзыв по использованию бензобура Greenfield GF52.
Полезный для владельцев загородного жилья. Оставляйте отзывы об этих агрегатах!
В процессе работы в саду или при проведении строительных работ бензобур является незаменимым инструментом, который позволяет сделать скважину быстро и качественно. В процессе покупки бензобура главное не ошибиться и сделать правильный выбор, получив при этом полезное устройство, которое будет радовать его владельца долгие годы. О том как выбрать бензобур для земляных работ рассмотрим далее.
Бур бензиновый особенности и функциональное назначение
Бензиновый бур еще называют мотобуром, он выглядит как небольшое устройство, способное выполнить различный спектр земельных работ. Существует большое количество моделей бензобуров. Они различаются по мощности, весу, количеству насадок и дополнительных функций.
Принцип работы бензобура напоминает шнековую буровую установку. Они позволяют соорудить фундамент на сваях, делают отверстия под скважину или колодец. Кроме этого мотобур широко применяется в садоводстве для посадки деревьев или кустов, сооружении заборов и ограждений.
Бензобур отличается простотой эксплуатации, кроме этого он безвреден для окружающей среды и ландшафта земельного участка.
Широко используется бензобур среди любителей порыбачить зимой. С его помощью они делают отверстия на массивном льду.
Стандартная классификация предполагает разделение бензобуров на:
- простые;
- утяжеленные.
Первый вариант используется в процессе выполнения работ на песчаных грунтах. Они характеризуются менее высокой мощностью и легким весом. С помощью простых мотобуров получается сооружать скважины, глубиной до 200 см. Для работы с ними достаточно одного человека, в отличии от утяжеленных, которые требуют наличия минимум двух человек, при выполнении бурения.
Тяжелые бензобуры используются на твердых грунтах, данное оборудование относится к ряду профессиональной техники, предназначенной для работы на грунте. Устройство отличается наличием разнообразных шнеков и трехактного двигателя, которые позволяют делать огромные скважины, глубиной более пяти метров.
Особенность бензобура, отличающая его от других видов приборов для бурения состоит в том, что основной его составляющей выступает редуктор. Его основной функцией является передача движения на шнек, который и осуществляет бурение. Тип редуктора, применяемого в мотобуре полностью зависит от его вида. Редуктор соосного типа используется в простых бензобурах, а червячный — в утяжеленных.
Каждому покупателю мотобура хочется заплатить небольшие деньги за качественную вещь, но экономия приводит лишь к быстрой поломке прибора. На бензобуров для земляных работ цену влияет их тип. Стоимость простых мотобуров меньше, нежели утяжеленных.
Преимущества использования бензобура
1. Высокий уровень надежности обеспечивается правильным подбором оборудования и расчетом его мощности.
2. Отсутствие необходимости в проведении подготовки почвы и другого оборудования.
3. Возможность бурения разнообразных по глубине и диаметру скважин.
4. Получение высокой производительности и мощности устройства.
5. Легкость некоторых моделей бензобуров позволяет осуществлять работу лишь одному человеку.
6. Компактность — бензобур не занимает много места и легко транспортируется в нужное место.
7. Использование бензина в качестве топлива для бензобура позволяет сделать его независимым от традиционных источников питания.
8. Пониженный уровень вибрации — еще одно преимущество большинства бензобуров.
9. Безопасность работы регулируют специальные опции, осуществляющие его отключение, при возникновении неполадок.
10. Широкий спектр работ с которыми справляется бензобур свидетельствует о его пользе как в строительной отрасти, так и в садоводстве.
Основные виды бензобуров
Среди основных разновидностей бензобуров, следует выделить модели:
- ручного типа;
- колесного типа.
Первый вариант более распространен, нежели второй. Так как их стоимость гораздо ниже, а эффективность работы удовлетворительная. Вес колесных мотобуров намного больше, из-за их высокой мощности и тяжести двигателя. Поэтому для их транспортировки они оснащаются колесами. Глубина отверстия, проделываемого с помощью колесного мотобура достигает 50 см. Из-за высокой стоимости они пользуются спросов у профессиональных строителей.
Ручные мотобуры предназначены для работы с одним или двумя операторами. При потребности в сооружении отверстия до 25 см, достаточно мотобура с одним оператором.
Мотобуры колесного типа разделяют на:
- однорамные;
- модульные.
У первого варианта двигатель с редуктором находятся на одном блоке с самим устройством. У модульных мотобуров, на разных тележках.
По типу передачи вращения в бензобуре их разделяют на:
- механические;
- гидравлические.
Более надежным способом является гидравлический, так как нагрузка при нем распределяется равномерно и детали не так сильно снашиваются. Поэтому при выполнении больших объемов работ следует использовать именно его.
Чтобы купить земляной бензобур, следует обратиться в специализированный магазин, в котором опытные специалисты помогут выбрать модель, подходящую по ценовому и функциональному назначению.
При выборе устройства обратите внимание на:
- величину мощности;
- размер шнековой головки;
- объемы двигателя.
Для определения мощности бензобура достаточно осмотреть этикетку, на которой она указана. Кроме этого, потребуйте у продавца инструкцию по эксплуатации и технические характеристики прибора, в которых указаны все сведения о нем. От значения мощности зависит качество и скорость его работы. Она также влияет и на его стоимость. Более дешевые модели характеризуются минимальной мощностью в 2,5 л.с.
Обращая внимание на размер шнека, следует учитывать диаметр отверстий, предназначенных для бурения. Некоторые модели обладают несколькими вариантами шнеков, а другие — вообще их не имеют. В таком случае, шнековая головка покупается отдельно. Средний размер шнека, который справится с большинством домашних и строительных работ составляет около 0,7-1 м.
При выборе объема двигателя у бензобура следует учесть тот факт, что он имеет непосредственную связь со скоростью вращения шнека, находящегося в грунте. Рабочая величина объема двигателя напрямую зависит от типа почвы, на которой он будет использоваться. Например, для бурения скважины в песчаном грунте достаточно приобрести бензобур с объемом двигателя до 35 м³ и с мощностью до 2 лошадиных сил. В то же время, при работе на черноземе, объем двигателя должен быть минимум 40 м³, а мощность — 3 л.с. При обработке слежавшихся грунтов, вышеописанные типы мотобуров не подойдут, в таком случае необходимо покупать устройство с объемом двигателя около 200 м³ и мощностью от 5 л.с. и выше.
Совет: Совершая покупку бензобура, следует выяснить требует ли топливный бак заправки маслом.
Кроме этого, следует поинтересоваться о наличии предохнанителя, который обеспечивает безопасность человека, работающего с бензобуром. Это происходит следующим образом: когда в процессе работы бензобур натыкается на камень или корень дерева, то предохранитель автоматически останавливает его работу. В противном случае, возможен риск ранения или ушиба с помощью данного устройства.
Эксплуатация бензобуров требует тщательного ухода за прибором, прежде всего топливо, которое в него заливается должно быть высококачественным, а ножи, расположенные на шнековой головке — наточенными. Данный факт препятствует преждевременный износ сцепления и редуктора. Для хранения бензобура используйте помещение, защищенное от влаги.
Бензобур для земляных работ: инструкция по эксплуатации
Первым и главным правилом качественной работы бензобура является использование шнеков, подходящих по качеству и диаметру под тип грунта, на котором производятся работы. В противном случае, возможен риск не только возникновения поломки бензобура, но и ранение самого бурильщика.
Для снижения усилий в процессе запуска устройства существует специальная система, которая называется облегченным стартом. С ее помощью происходит нагрев бензобура, благодаря его работе на холостых оборотах в течении 3-4 минут.
Место, на котором производится бурение должно быть очищено от мусора, крупных камней и других предметов, мешающих бурению. Начните бурение с установки бура, далее следует расположиться поустойчивее, чтобы вращающийся шнек находился от вас как можно дальше. Удерживайтесь за мотобур двумя руками и начинайте работу.
Самым легким материалом для произведения бурения является лед. Хотя в процессе его бурения следует быть предельно осторожным, так как возможен риск возникновения трещин на его поверхности.
При работе на почвенных грунтах, требуется периодически приподнимать шнек из скважины, для удаления сколотого материала и предупреждения заклинивания. При появлении заклинивания, и снижения риска травмирования, разомкните инерционную цепь сцепления, при помощи полного сбрасывания газа.
Запрещается бурить скважины глубиной, превышающей длину шнека. При необходимости в обустройстве такой скважины, потребуется покупка дополнительного удлинителя.
В качестве топлива для бензобура используется вещество, в состав которого входит бензин и масло, в соотношении 1 к 40 или 1 к 50. При обкатке двигателя раствор готовится в соотношении 1 к 25.
Редуктор бывает двух видов:
- соосный;
- червячный.
В пространстве между двигателем и редуктором находится сцепление. В процессе использования бензобура следует уделять должное внимание ножам, так как они влияют на изнашивание как сцепления, так и двигателя.
Один человек с легкостью справится с работой на буре, с соосным типом редуктора, так как его вес небольшой и он распространяется по оси бурения. Для моделей с червячным редукторов требуется несколько человек, осуществляющих бурение.
Не рекомендуется использовать бензобуры при бурении льда, так как в это время они поддаются влиянию отрицательных температур, которые сказываются на качестве устройства. Для этих целей используйте специальные ручные буры, предназначенные для работы в таких условиях.
Соблюдение безопасности в процессе работы с бензобуром
Большинство современных производителей бензобуров заботятся о безопасности человека, работающего с этим устройством. Практически все модели имеют функцию, обеспечивающую аварийную остановку бурения. Данная система начинает работу во время столкновения мотобура с участком почвы, отличающимся непроходимостью.
Среди дополнительных функций некоторых моделей выделяют специальные блокирующие рычаги, предотвращающие случайный запуск устройства. Кроме этого удобство и легкость работы обеспечивает наличие рукоятки.
Производители высококачественных бензобуров заботятся о том, чтобы даже во время перерыва в его работе, двигательная система не поддавалась износу. Благодаря наличию специального микропористого покрытия в двигатель подается смазка, увеличивающая длительность его эксплуатации.
Обзор производителей бензобуров
Существует два типа исполнения бензобуров:
- бытовое;
- профессиональное.
Первый вариант подходит для нечастого использования, такие модели, как правило, производятся в Китае. Их стоимость доступная, а качество — низкое. Но, при необходимости, в периодическом использовании, и с целью экономии, покупка такого бензобура вполне приемлема.
Более высоким качеством отличается продукция средней и высокой ценовой категории. Среди таких мотобуров отличаются Hitachi, Efco и другие производители. Они относятся к оборудованию полу профессионального назначения. Они подходят для частного строительства или небольших организаций, требующих периодического использования буровых устройств.
К профессиональной технике следует отнести таких производителей как Stihl, Husqvarna и Echo. Данные бензобуры чаще всего используют предприятия, занимающиеся их арендой или в предприятиях, постоянно использующих бензобуры.
Предлагаем ознакомиться с основными производителями бензобуров:
1. Hitachi — бензобуры японского производства, которые имеют такие особенности:
- высокое качество и многофункциональность;
- средняя ценовая категория;
- использование двигателя с системой NewPure Fire;
- разнообразие моделей;
- возможность регулировки угла рукоятки;
- наличие системы, обеспечивающей плавность и мягкость запуска устройства;
- легкость веса.
2. Efco — данные бензобуры производят в Италии. Устройства отличаются такими характеристиками:
- отлично подходят для сооружения скважин для посадки деревьев, для установки ограждений и заборов;
- расположение органов управления — одностороннее;
- благодаря наличию складываемых ручек с транспортировкой бензобура не возникает проблем;
- наличие автоматического выключателя блокирует работу бензообура, при возникновении экстренных ситуаций;
- в комплектацию входит переходник и штифты для бурения.
3. Stihl — страна производитель этих бензобуров — Германия. Они отличаются такими особенностями:
- мобильность и надежность;
- простота эксплуатации и обслуживания;
- разнообразие ассортимента моделей позволяет выбрать устройство, подходящее каждому потребителю;
- стабильная работа двигателя обеспечивает высокоэффективный результат;
- сильная тяга позволяет производить бурение на почвах с повышенной вязкостью;
- для снижения нагрузки на оператора и для равномерности бурения используются рукоятки с антивибрационными свойствами;
- наличие тормозного механизма обеспечивает безопасность оператора, работающего с бензобуром.
Характеристика | Варианты | Назначение |
Мощность, л.с. | До 3.5 | |
3.5 – 5 | ||
От 6 и выше | ||
До 200 | ||
200-250 | ||
Свыше 250 | ||
Вес, кг | 11- 16 | |
свыше 17 | ||
Особенности | Реверс | |
Блокировка редуктора | ||
Редуктор: прямой/червячный | выше/ниже. | |
Автоматический тормоз | ||
Демпферная пружина | ||
Возможная комплектация |
Модель | Особенности | Цена, руб |
---|---|---|
Бюджетные модели | ||
1. | 7 426 | |
2. | 8 040 | |
3. | 8 790 | |
4. | 9 090 | |
5. | 20 300 | |
6. | 33 990 |
Бюджетные модели
Оборудование для интенсивной эксплуатации на личной стройке
Maxcut MC 62 в работе:
Профессиональное оборудование
Мой выбор
DDE GD-52-200 .
ADA Ground Drill-5 .
Stihl BT 131
Частые вопросы
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Мотобуры: обзор 6 моделей для «идеальных» лунок
Мотобур (или бензобур) – ручное, автономное оборудование шнекового бурения. Предназначено для высверливания отверстий в грунте или во льду. Позволяет сэкономить время при массовой подготовке скважин под установку заборных столбов, закладку фундамента, посадку саженцев. Кроме того, устройство востребовано в условиях зимней рыбалки и в процессе научно-изыскательской деятельности.
Принципиально, конструкция одинакова у всех моделей: рама с рукоятками, бензиновый двигатель, понижающий редуктор, шнек. Поэтому, имея представление о порядке работы с одним устройством, разобраться с любыми существующими не сложно.
Отличается оборудование техническими характеристиками, компоновкой узлов и органов управления, конструкцией рамы. Благодаря чему, даже в рамках одного класса, можно выбрать наиболее удобное устройство.
Характеристика | Варианты | Назначение |
Мощность, л.с. | До 3.5 | Зимняя рыбалка, работы в саду, строительные мероприятия на грунтах 1-2 категории. Достаточно усилий одного оператора. |
3.5 – 5 | Модели для работы в строительной сфере, на грунтах 1-3 категории, в руках 1-2 операторов. | |
От 6 и выше | Тяжёлое оборудование, для работы которого целесообразно использовать стационарные и передвижные стойки. Обслуживается 2-мя и более операторами. | |
Скорость вращения бура, об/мин | До 200 | Для профессиональной работы на грунтах любой категории, по льду. |
200-250 | Для зимней рыбалки, строительных работ на грунте 1-3 категории. | |
Свыше 250 | Только для лёгких грунтов, льда. | |
Вес, кг | 11- 16 | Для зимней рыбалки, строительства, подготовки почвы под саженцы. |
свыше 17 | Строительные работы – ямы под столбы, отверстия под заливку столбов ТИСЭ, глубокие лунки под контур заземления и пр. Для работы с тяжёлыми переносными бензобурами понадобятся 2-4 человека. | |
Особенности | Реверс | Переключает направление вращения вала. |
Блокировка редуктора | Исключает вращение редуктора. | |
Редуктор: прямой/червячный | Расположение двигателя: верхнее/боковое. Эффективность передачи крутящего момента: выше/ниже. Сопротивление вращению вала при заглушенном двигателе: нет/да. |
|
Автоматический тормоз | Останавливает инструмент при заклинивании шнека в рабочей среде. | |
Демпферная пружина | Смягчает последствия заклинивания оснастки в грунте. | |
Мобильная или стационарная рама | Позволяет работать с любым устройством, без привлечения помощников. | |
Возможная комплектация | Шнек, сумка, воронка, канистра, набор инструментов | Для удобства в работе, при обслуживании и при транспортировке бензобура. |
Попытки продавца-консультанта чётко классифицировать этот инструмент по типу обрабатываемой поверхности, выявляют некомпетентность и желание манипулировать покупателем. Некоторые отличия между «грунтовыми» и «ледовыми» моделями есть, но они не так принципиальны и существенны, как разница в шнеках и ножах. К тому же, необходимую оснастку можно подобрать к любому оборудованию.
Модель | Особенности | Цена, руб |
---|---|---|
Бюджетные модели | ||
1. | Недорогой инструмент с открытой рамой на базе 2.5-сильного 2-хтактного двигателя. Ремонтопригоден, не способен долго работать с предельными нагрузками. | 7 426 |
2. | ДВС 1.9л.с и редуктор удобны в обслуживании. Сам прибор некомфортен в работе, есть ненадёжные узлы и слабые защитные элементы. | 8 040 |
Оборудование для интенсивной эксплуатации на личной стройке | ||
3. | Простое и ремонтопригодное устройство с 2-хтактным двигателем. Достаточно лёгкое (11 кг с фирменным шнеком 800/200 мм) для того чтобы можно было работать без помощников. | 8 790 |
4. | Удобен в работе для 1-2 операторов. Мощности в 3.6 л.с достаточно для бурения отверстий Ø300 мм. | 9 090 |
Профессиональное оборудование | ||
5. | Удобное, надёжное и дорогое оборудование на базе 1.6-сильного двигателя. Дюймовый вал | 20 300 |
6. | Мощное (5.5 л.с) оборудование с 4-хтактным двигателем. Для работы с ним понадобятся 2 человека. | 33 990 |
Бюджетные модели
Недорогое и ремонтопригодное оборудование. Недостаточно удобное, мощное и надёжное для больших объёмов работ, станет идеальным вариантом для обслуживания сада и приусадебной территории собственного дома; пригодится на зимней рыбалке. Опыт самостоятельной настройки и эксплуатации простейшего бензобура делает выгодным его использование и позволяет избежать ошибок при работе с более мощными устройствами.
1. DDE GD-52-200 – от 7 426 рублей
Оборудование на базе 2-хтактного мотора, со сборной рамой с рукоятками для одного оператора.
Цена и простота делают GD-52-200 популярным у дачников и любителей подлёдной рыбалки. Запчасти продаются везде, при этом новые всегда надёжнее тех, что стояли изначально.
Хлипкий пластик; вибрация; частично закалённый вал редуктора; люфты в креплении катушки стартера, из-за которых плохо наматывается шнур и может выскакивать плоская пружина. И это ещё не все недостатки, с которыми готовы мириться пользователи из-за выгодной стоимости.
Имейте в виду, что под маркировкой DDE GD-52-200 могут находиться устройства, отличающиеся выходными характеристиками редуктора. Продавец может заострить ваше внимание на том, что 350 оборотов в минуту – для бурения льда, а 300 – для грунта. На деле, эти значения непринципиальны. Потому что разница между ними небольшая, а производителем озвучены только ограничения по диаметру шнека.
Видеообзор DDE GD-52-200 от дилера:
2. Carver ag 52000 – от 8 040 рублей
Инструмент с 2-хтактным ДВС и соосным цилиндрическим редуктором, на разборной раме. Предназначен для одного оператора.
Из плюсов здесь цена, ремонтопригодный двигатель и универсальный вал редуктора. Он круглого сечения Ø 20 мм – подойдёт любая оснастка с круглым посадочным отверстием. Есть удобный доступ к контрольному отверстию редуктора.
Прочие заявленные преимущества требуют серьёзных доработок: в «лёгком и быстром» стартере – слабая пружина; в «продуктивном» редукторе минимум смазки; вибрация ощутимо передаётся на «эргономичные» рукоятки; разбалтывается крепление сборной рамы к редуктору. Часто приходилось видеть сломанные пластиковые элементы.
Обратите внимание: кто бы что ни утверждал, но шнур стартера, который перестал сворачиваться в течение срока гарантии – гарантийный случай. И только замена пружины надолго восстанавливает работоспособность узла.
Видеообзор Carver ag 52000 от пользователя:
Оборудование для интенсивной эксплуатации на личной стройке
Возможности оборудования из этой категории позволяют обустроить участок и оставить инструмент в хозяйстве; или выгодно продать по завершении строительства; или даже рентабельно сдавать в аренду. Для представленных ниже бюджетных и дорогих вариантов характерны достойное качество сборки и надёжность силовых узлов.
3. ADA Ground Drill-5 – от 8 790 рублей
Бензобур на базе 2-хтактного мотора, установленного вместе с цилиндрическим редуктором на площадке сборной рамы. Для одного оператора.
11 кг в сборе со шнеком и надёжный двигатель с реальными 2.5 л.с, позволяют работать без продолжительных перерывов, в том числе и на суглинке. Открытая рама обеспечивает свободный доступ ко всем элементам устройства – для удобного обслуживания. Сбалансированная компоновка силовых узлов снижает уровень вибрации, поэтому реже сбиваются настройки карбюратора и легче работать со штатным 200-миллиметровым шнеком.
Обратите внимание – отверстие 20-миллиметрового вала редуктора 7 мм, а наиболее распространенные шпонки начинаются с 8-ми.
работа ADA Ground Drill-5 на непаханом чернозёме:
4. Maxcut MC 62 – от 9 090 рублей
Агрегат с 3.6-сильным 2-хтактным двигателем. Скомпонован на сборной раме. Можно работать со шнеком Ø 300мм.
Регулировка системы впрыска выполняется на заводе и если используется аслобензиновая смесь в рекомендованной пропорции 1:32, то при сезонной эксплуатации инструмента дополнительной коррекции не потребуется. Установлен надёжный редуктор с валом Ø20 мм. Гашетка удобна для совместной и самостоятельной работы. Свободный доступ к заливному отверстию редуктора.
Слабое место инструмента – клавиша зажигания. Советую заменить «родную» кнопку Maxcut MC 62 на более прочный и герметичный вариант. Или до начала работы убеждаться в том, что провода кнопки зажигания надёжно зафиксированы. Потому что плохой контакт на хлипких клеммах может стать причиной проблем с запуском и выключением двигателя.
Maxcut MC 62 в работе:
Профессиональное оборудование
Инструмент, дорогой во всех отношениях – по стоимости, в эксплуатации, в обслуживании, в ремонте. Но прибыль, которую он приносит при интенсивном использовании, уверенно перекрывает все расходы.
5. Hitachi da 200e – от 20 300 рублей
Инструмент для одного оператора. Собран на базе 1.6-сильного мотора, смонтирован на сварной раме.
Весит 8 кг, вращает шнек Ø 150 мм, требователен к качеству топливной смеси. Открытая рама обеспечивает свободный доступ к заливным отверстиям редуктора и бензобака, к крышке воздушного фильтра.
Из минусов – высокая цена инструмента и оснастки. Варианты со шнеками от других производителей не всегда приемлемы: недорогие придётся дорабатывать, чтобы зафиксировать на дюймовом валу Hitachi, а те, что должны подойти без доработки, стоят дороже «родных».
Обратите внимание: ещё пару лет назад можно было встретить в продаже бензоледобуры Hitachi с соосным редуктором «левого» вращения. Сегодня – повсеместно распространены «грунтовые» инструменты, шнек которых вращается по часовой стрелке. А внешне они одинаковы и шнеками не укомплектовываются.
работа на грунте Hitachi da 200e:
6. ADA GrourdDrill 12 – от 33 990 рублей
Бензобур с 4-хтактным двигателем мощностью 5.5 л.с., смонтирован на сборной раме, для работы нужны 2 оператора.
Не требует подготовки топливной смеси. После обкатки межсервисный период составляет 100 часов. Отбалансированная конструкция равномерно распределяет 23.5 кг веса на каждую пару рукояток, поэтому он и опускается без внешних усилий, и поднимать его не очень тяжело. Максимально допустимый шнек – Ø 400 мм, в комплекте Ø 300 мм, крутящий момент на валу редуктора – 150 Нм.
Из минусов – заправленный 4-хтактный ДВС нельзя переворачивать.
Имейте в виду, что здесь вал редуктора – 22 мм. И, чтобы не усложнять работу люфтами дюймовых шнеков, лучше всего применять «родную» оснастку.
пример работы ADA GrourdDrill 12:
Мой выбор
Я уверен в том, что каждый инструмент хорош на своём месте. Для лёгких разовых работ приемлем простой и ремонтопригодный DDE GD-52-200 .
С позиции самостройщика сложно найти устройство с лучшим соотношением надёжности и стоимости, чем ADA Ground Drill-5 .
А оригинальный подход к безопасности оператора, воплощённый в конструкции Stihl BT 131 , заставляет даже искушённых специалистов поверить, что именно этого элемента недостаёт прочим профессиональным моделям.
Частые вопросы
1. Хочу купить недорогой китайский мотобур и приспособить к нему проверенный шнек от обычного советского ручного ледобура. Насколько реальна эта затея?
Идея не нова и вполне осуществима. Тем не менее, распространения не получила – при детальном изучении выясняется, что:
- Бурить невозможно, потому как вал редуктора вращается по часовой стрелке, а подавляющее большинство старых ледобуров – против часовой;
- Велика вероятность сломать неподходящий бур. Скорость у Ктолщина стенки трубы шнека для бензинового оборудования – не меньше 5 мм, а ручного – не более 3 мм.
2. На какую максимальную глубину можно забуриться ручным мотобуром?
Целесообразный максимум – тот, с которым вам удобно работать. Исходя из этих соображений стандартная длина грунтового шнека – 800мм, удлинителя – 500 мм.
Теоретических ограничений нет, хотя предел, упоминаемый некоторыми производителями – 3 метра. Но извлекать даже 2-хметровую конструкцию из шнека и удлинителей, каждый раз после забуривания на 15-20 см – сложно даже для физически крепкого оператора. К тому же, нельзя исключать вероятность заклинивания бура и обрыва штифта на глубине, откуда шнек можно будет только выкопать.
3. Что можно и чего нельзя делать для предупреждения поломки штифтов, удерживающих шнек на валу?
- Использовать калёные элементы вместо предназначенных для этой цели «сырых» – потому что резкое увеличение нагрузки, которое ломает штифт, будет искать слабое место в редукторе.
- Работать не на полном газу – в таком режиме можно только обкатывать двигатели с воздушным охлаждением. Постоянная эксплуатация «в пол газа» ведёт к забиванию выхлопной системы и потере мощности ДВС.
- Применять переходник с демпферной пружиной – за те доли секунды, которые пружина работает на раскручивание, оператор успевает сбросить газ.
4. В чём отличия бензобуров для грунта и для льда?
Реальная разница только в шнеках. Все рассказы продавца о преимуществах конструкции с «необмерзаемыми» элементами управления или праймера, подкачивающего топливо в поплавковую камеру для облегчения запуска двигателя на морозе – маркетинговая уловка, основанная на выставлении естественных вещей в нужном свете.
Что нужно знать, чтобы правильно выбрать мотобур для столбов?
Чтобы правильно выбрать мотобур для столбов нужно знать диаметр отверстий, глубину бурения, сезон для работы и тип грунта в котором будет производиться бурение. Всегда обращайте внимание на технические характеристики мотобура. Особенно на максимальный возможный диаметр бурения. При бурении максимально возможным диаметром бурения, мотобур всегда работает на пределах своих возможностей и не имеет запаса мощности. Поэтому указанным максимальным диаметром бурения можно бурить на глубину не более 1 метра и только в легких грунтах не выше второй категории.
Гидравлические мотобуры с мощность 11 и 15 л.с. способны максимальным диаметром бурить на глубину больше 1 метра. Для бурения грунта 3-категории, диаметрами 350 мм и выше мы всегда рекомендуем гидравлические мотобуры мощностью от 11 л.с..
Чем отличаются гидравлические и механические мотобуры?
У гидравлического мотобура выше надежность и ресурс, больше мощность и крутящий момент по сравнению с любым механическим мотобуром в конструкции который используется большое количество частей работающих в условиях сильного трения.
На другом сайте мне предлагают дешевый мотобур для бурения мерзлого грунта. Вы предлагаете мне дорогой гидравлический мотобур. Почему?
Ни один механический мотобур для земли не предназначен для бурения мерзлого грунта. Мерзлая земля это своеобразный природный бетон, с огромным трудом поддающийся бурению. Редуктор любого механического мотобура не в состоянии обеспечить нужный крутящий момент. Стоит заметить, что некоторые механические мотобуры иногда способны делать бурение в мерзлом грунте, но при диаметре бурения не больше 150 мм и при использовании в пределах Средней полосы России. Это Ground Hog 1M, Ground Hog C-71, Stihl BT 360, Efco TR1585, Oleo-Mac MTL 85. И эти мотобуры тоже достаточно дорогие по цене. Если не верите, купите и попробуйте.
Какая максимальная глубина возможна для бурения вашими мотобурами?
Это зависит от диаметра шнека, категории грунта, используемых режущих ножей, типа используемых удлинителей. В стандартной комплектации, ЛЮБОЙ из наших мотобуров с установленным шнековым буром делает в грунте второй категории (смотри раздел «Категории грунтов») максимальное отверстие указанное в технических характеристиках мотобура, на глубину 1 м.
Самое тяжелое в бурении на глубину больше одного метра, это поднять из отверстия на поверхность отработанную землю. Поэтому соблюдайте наши рекомендации при бурении:
Никогда не пытайтесь сделать отверстие за один проход, иначе Вы закопаете шнековый бур и не сможете его достать.
Сделайте отверстие на глубину один метр (полная длина шнекового бура). Углубляйтесь постепенно на глубину около 30-35 см, приподымайте бур из отверстия и включая вращение удаляйте с бура землю. После того, как отверстие на глубину один метр будет готово и очищено от земли, очистите от вырытой земли края отверстия, отсоедините шнековый бур от бензобура и опустите шнековый бур в выкопанное отверстие.
К шнековому буру подсоедините удлинитель, к удлинителю подсоедините мотобур и начинайте сверление на глубину больше метра. Для бурения на глубину больше 2 метров диаметрами от 250 мм, мы рекомендуем использовать шнековые удлинители, которые существенно облегчат Вашу работу и будут быстро поднимать выработанный грунт на поверхность.
Очистите шнековый бур от земли, присоедините удлинитель, опустите удлинитель со шнековым буром обратно в отверстие и подсоедините мотобур и продолжайте углубляться на следующую часть отверстия глубиной в 30-35 см. Продолжайте бурить этим методом, приподнимая буровой шнек с удлинителем из отверстия и поднимая землю, пока не достигните нужной глубины.
Для бурения на глубину больше 2 метров всегда используйте треногу и шнековые удлинители, которые могут поднимать выработанную землю на поверхность. Простые удлинители без реборды (без спирали) не смогут поднять землю на поверхность, а оператор никогда не поднимет мотобур со шнеком и удлинителем выше своего роста. Если Вы используете простой удлинитель без шнека, для облегчения работы пользуйтесь для подъема земли треногой с лебедкой.
При использовании треноги, всегда держите трос лебедки в натянутом состоянии, чтобы шнек не смог неожиданно забуриться в грунт. Чем больше глубина бурения, тем больше вес установленных шнеков и удлинителей, а также выработанной земли. Иногда этот все может быть больше веса оператора. Поэтому и нужна тренога, без которой оператор не сможет управлять мотобуром и не сможет поднимать шнеки и землю на поверхность.
Какие защитные системы редуктора есть в механических мотобурах?
В любых механических мотобурах кроме Iron Mole C7 такой защиты нет. Риск сломать трансмиссию механического мотобура при изношенных ножах или заклинивании шнека в грунте очень велик. Как правило при перегрузке сцепление быстро нагревается и появляется дым. Если не остановиться, то сцепление сгорит и его нужно будет менять. Следом за сцеплением сломается редуктор.
В механическом мотобуре Iron Mole C7 между валом редуктора и валом двигателя стоит клиновой ремень, который в случае перегрузки проскальзывает и защищает редуктор и сцепление от поломок.
В гидравлических мотобурах есть защита от перегрузок. В гидравлических мотобурах нет редуктора и сцепления. Шнек вращается при помощи масла под давлением созданным масляным насосом. Если шнек изношен и его заклинило в грунте, то возникает чрезмерное давление. Под его воздействием открывается защитный клапан в гидрораспределителе, масло уходит через него мимо гидромотора и чрезмерное давление быстро падает. Но если гидрораспределитель не отрегулирован, то риск поломки остается.
Мне нужна глубина 5 метров, ваши мотобуры смогут сделать это?
Да смогут. По отзывам о мотобурах наших клиентов — лучший выбор для такой работы гидравлические мотобуры. Особенно Iron Mole серии М. Трансмиссия механических мотобуров слаба для бурения свыше 2 метров. Также нужно учитывать не только свое техническое задание, но и возможности мотобуров. Чем больше диаметр бурения, тем меньше глубина бурения и наоборот.
Для бурения свыше 2 метров надо обязательно использовать шнековые удлинители и треногу с лебедкой, для того, чтобы выкопанная земля поднималась на поверхность со всей глубины. Использовать для такой работы удлинители без шнеков практически невозможно, очень тяжело будет поднимать выкопанную землю на поверхность.
Необходим мотобур для бурения скважин на воду. Какой посоветуете?
Мотобуры для бурения скважин на воду НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ.
Для этого необходима специальная техника которая способна опустить, вращать и поднять на поверхность буровую колонну весом около тонны или выше. К тому же для качественного бурения на воду, необходимо во время бурения промывать скважину от шлама. При бурении на воду в грунте встречаются слои или камни которые не в состоянии пройти даже мощная буровая установка на основе автомобиля и в этом случае может потребоваться ударно-канатное бурение.
Мощности и крутящего момента мотобура для бурения скважин на воду просто не хватит, а оператор не сможет поднять буровую колонну на поверхность.
Нужно бурить мерзлый грунт, какой из ваших мотобуров это может?
Только гидравлические мотобуры. Только они обладают необходимым крутящим моментом и мощностью. Для правильного выбора гидравлического мотобура, по мимо типа грунта нужно знать глубину и диаметр бурения.
При бурении пластичной глины она прилипает на спираль мотобура. Как облегчить бурение?
Бурение пластичной тяжелой глины, очень нелегкая работа. Особенно если диаметр бурения больше 300 мм, а глубина больше 2 метров. Даже гидравлическим мотобурам тяжело выполнить эту работу. Чтобы облегчить работу и уменьшить нагрузку на мотобур смазывайте шнековые буры и удлинители машинным маслом. Глина существенно меньше станет налипать на шнеки, нагрузка на трансмиссию мотобура уменьшится и подъем грунта на поверхность по шнекам ускорится.
Как правильно бурить глину мотобуром?
Для бурения тяжелой глинистой почвы рекомендуем использовать карбидные режущие ножи. Перед бурением ОСОБЕННО ЕСЛИ ГРУНТ ЗАМОРОЖЕН, если заход шнека в грунт очень затруднителен, размельчите место захода бура, что облегчить забуривание. При забуривании пользуйтесь методом бурения в раскачку, то есть при забуривании НЕ пытайтесь держать ось шнека (ось бурения) под углом 90 градусов к поверхности. Вместо этого, кратковременно изменяйте угол наклона оси бурения, чтобы ножи могли лучше захватить землю. Всегда при бурении тяжелой глины на глубину более 1,5 метра, используйте треногу с лебедкой для подъема шнековых буров.
Пришел на рыбалку завел мотоледобур, сделал несколько лунок. Потом положил мотоледобур в снег и начал рыбачить. Через полтора часа мотоледобур не смог завести. В чем может быть проблема?
После работы мотобур еще горячий, Вы положили его в снег, снег под мотобуром начал испаряться и влага испарений попавшая в карбюратор застыла. Проблема решается просто. Откройте крышку воздушного фильтра плесните в него немного бензина и двигатель запуститься без проблем. После работы устанавливайте мотобур в вертикальном положении, чтобы снег и влага не попадали в двигатель и не замерзали. Также проверяйте качество топлива, некачественное топливо с большим содержанием воды может замерзать в карбюраторе.