Как понять какое масло заливать в машину
Перейти к содержимому

Как понять какое масло заливать в машину

  • автор:

Говорят, в машину надо иногда заливать масло. Что про это надо знать?

В машине нужно поменять масло, чтобы все детали двигателя нормально работали и оставались как следует защищены. Чтобы понять, куда его заливать и какое нужно масло, стоит внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Там вы найдете перечисление необходимых характеристик и свойств. В первую очередь — рекомендации по его вязкости.

Вязкость у масла?

Да, это важнейшая характеристика. Вязкость определяется по классификации SAE и обозначается на канистрах крупным шрифтом, например, так: 0W-30, 5W-30, 5W-40. Это маркировка универсальных масел, где первая цифра перед буквой W (от английского Winter — зима) обозначает низкотемпературную вязкость, а вторая — высокотемпературную. Чем меньше первое число, тем лучше масло будет сохранять текучесть на холоде. А чем выше второе — тем дольше оно не потеряет вязкость при сильной жаре. Для средней полосы России лучше выбирать масла: 5W-30, 5W-40 или, например, 10W-30. Для северных регионов подойдут 0W-30 или 0W-20, а для южного климата с зимними температурами не ниже -10°C подойдет масло 15W-40 или даже 20W-50. Есть также масла только для высоких или только для низких температур, но они редки и имеют специфическое применение.

Это невозможно запомнить! Как по этим цифрам ориентироваться?

Это легко. Чтобы узнать, до какой температуры масло будет «работать», достаточно отнять 35 от числа перед буквой W. При работе двигателя на масле 10W он заведется при внешней температуре до −25°C, а на масле 0W — заведется и в −35°C (например, для масла 0W-30 значения рабочих температур будут располагаться в диапазоне от −35 до +30°C). Однако правило работает не всегда, и необходимо сверяться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, потому что способность стартера провернуть двигатель при низкой температуре также зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Ведь разные производители используют стартеры разной мощности.

А как выбрать масло к конкретной марке автомобиля?

Нужно ориентироваться на классификацию масел API (Американского Нефтяного Института), по которой масла делятся на несколько категорий, и к ним регулярно добавляются новые. Маркировка состоит из двух букв (например, CI или SG). Первая — указывает на тип двигателя (S-бензиновый, С-дизельный), а вторая буква соответствует периоду выпуска автомобиля. Сегодня для бензиновых двигателей актуальны масла категорий SN (для машин с 2010 года выпуска), SM (с 2004 года) и SL (с 2001 года), а для дизельных двигателей — категорий CJ-4 (для двигателей с 2006 года), CI-4 plus (с 2004) и CI-4 (с 2002). В каждой инструкции по эксплуатации автомобиля указан нужный уровень свойств по API.

На что-то еще нужно обратить внимание?

Да, еще нужно рассмотреть классификацию ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). Она обозначается буквой и цифрой: например, как B1 или С4. Буква «А» — значит, что масло подходит для бензинового двигателя, «B» — для дизельного. Чем больше цифра от 1 до 5 рядом с буквой — тем современнее масло. Так, маркировка А3 и B4 покажет, что масло долго-живучее, и менять его можно реже. А5 и В5 еще и сэкономит топливо. Масла С1, С2, С3, С4 — называются малозольными. В них уменьшено количество веществ, из-за которых на клапанах, кольцах и поршнях силового агрегата образуется зола. Такие масла необходимы для автомобилей с сажевым фильтром (DPF) и тех, что соответствуют экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. Все необходимые уровни свойств по АСЕА так же указывается в инструкции к авто.

На некоторых маслах пишут, что их одобрил производитель авто. Этому можно верить?

Да. Каждый крупный производитель масел сотрудничает с автоконцернами, чтобы тестировать свой продукт на разных двигателях и постоянно улучшать его. Результатом такого сотрудничества становятся допуски или одобрения масел от автопроизводителя. Чем длиннее их список в инструкции к маслу, тем больше успешных испытаний на машинах этой марки оно прошло. Требуется ли для вашей машины специальное одобрение автопроизводителя, также указано в инструкции.

А как понять, когда пора менять масло? По его цвету?

Нет. Например, потемневшее масло — вполне нормальное явление, даже если оно еще вполне «свежее». Масло не только смазывает, но еще и чистит двигатель. Моющие присадки смывают и растворяют загрязнения, накапливающиеся во время работы двигателя. Так что масло должно становиться грязным по мере того, как оно выполняет свою работу. Лучше всего ориентироваться на срок, рекомендованный автопроизводителем. Но если вы не уверены в качестве топлива, которым вы заправляетесь, то лучше менять масло почаще. Главное — не допускать в масле образования густого осадка — шлака, который вызывает то, что называется повышенным износом двигателя.

Что, теперь масло на анализы сдавать?

Нет, конечно! Все анализы и испытания производитель масла уже сделал, при получении сертификатов. И вместе с производителями автомобилей установил при каком пробеге масло нужно менять. Интервалы замены масла записаны у вас в инструкции по эксплуатации авто. Компания Total, вместе с которой мы подготовили этот материал, сотрудничает со многими мировыми автопроизводителями,поэтому в ассортименте моторных масел Total Quartz можно найти масла практически для любого двигателя, любого автомобиля. Для удобства пользователей работает онлайн подбор масла Total Quartz по марке и модели автомобиля.

Может, в масло еще что-нибудь добавить? Ну, для большей полезности!

Лучше не надо. Производители масел уже добавили все необходимое. А дополнительные присадки повышают риски неправильной «работы» масла — неизвестно, как они прореагируют с уже имеющимися. Любое масло состоит на 70% из базового масла и на 30% из присадок. Компоненты масла постоянно совершенствуются. У Total даже есть свой исследовательский центр и лаборатории, где разрабатываются и тестируются масла. Особое внимание уделяется тому, как компоненты масла защищают детали двигателя от отложений, влияют на его окисление и сохранение свойств. А еще Total принимает активное участие в автоспорте — тестируют свои разработки в экстремальных условиях. Прочитать про это можно на сайте.

Как узнать, какое масло залито в двигатель: методы проверки

Основные задачи моторных масел — это смазка, охлаждение двигателя. Каждый автомобиль, индивидуальный по своим техническим характеристикам. Правильно подобранная смазка способствует максимальной эффективной работе агрегата, предотвращая образование отложений и нейтрализуя продукты окисления.

Как узнать, какое масло залито в двигатель: методы проверки

Часто на автомобильных форумах встречается вопрос, как определить, какое масло залито в двигатель. Чтобы это выяснить, нужно разбираться в его главных свойствах.

Разновидности моторных масел

По типу изготовления моторные масла разделяются на три типа. Основное различия между ними заключается в спецификации, технологии производства, а также в химических свойствах.

Как узнать, какое масло залито в двигатель: методы проверки

Синтетика

Высшая ступень в производстве смазывающих материалов. Они более устойчивые к высоким температурам, чем минеральные. Термическая устойчивость синтетики предотвращает ее разрушения в условиях высоких температурах. Синтетическая смазывающая жидкость производятся способом органического синтеза углеводородного сырья с более глубокой обработкой исходного материала, что делает его производство гораздо дороже и сложнее. Синтетика имеет преимущество при работе двигателя в холодных условиях. Благодаря лучшей текучести во время пуска и прогрева двигателя эти масла повышают эффективность движка, способствуют увеличению его ресурса.

Минеральное масло

Его производят непосредственно из нефти, способом перегонки и последующей кислотной обработкой либо гидроочисткой масляных фракций. Такие продукты обладают хорошими смазывающими свойствами, высокой растворимостью присадок, что обеспечивает гидродинамическое трение в практически любом температурном режиме.

Однако на базе минерального масла невозможно разработать продукт, который будет одинаково эффективный как при пониженных таки и при повышенных температурах. Поэтому такой вид смазки нужно подбирать по вязкости.

Полусинтетика

Основа данного продукта получена путем добавления присадок в минеральные базовые составы. Характеристики минеральных нефтепродуктов можно усовершенствовать, дополнив его состав синтетическими компонентами. Благодаря синтетической основе можно производить смазывающие материалы, которые обладают превосходными смазывающими свойствами. Произвести эти масла только на основе минеральной базы практически невозможно. Синтетика привносит вместе с собой ряд очень полезных и важных свойств, не увеличивая кардинально цену конечного продукта.

Обычно, полусинтетика используется в современных силовых агрегатах с большим пробегом, когда увеличиваются потери на угар.

Определяем тип смазки залитой в двигатель

Как узнать, какое масло залито в двигатель: методы проверки

Каждый водитель сам определяется с выбором смазывающих материалов для своего транспортного средства. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом, обязательно нужно узнать на каком масле он эксплуатировался, и когда проводилась последнее обслуживание. Если по каким-то причинам продавец не дает определенного ответа, можно попытаться определить тип масла в двигателе самостоятельно.

Как узнать, какое масло залито в двигатель, варианты проверки.

Просмотреть сервисную книгу. Информация о требуемой модели нефтепродукта указана в рекомендациях производителя к автомобилю. Хотя обычно там указано периодичность проведения ТО без спецификаций. В таком случае необходимо обратится в сервисный центр, который выполнял техническое обслуживания данного автомобиля;

Просмотреть специализированные ресурсы. Многие автовладельцы регистрируют аккаунты, где ведут учетные записи о техническом обслуживании автомобиля;

Провести лабораторный анализ. Моторное жидкость является важным носителем информации об общем техническое состояние мотора. Лабораторная проверка поможет определить спецификацию масла в двигателе.

Также, на основании проведенных анализов, можно заблаговременно определить причины неисправностей, определить область износа, что существенно сократит затраты на ремонт;

Определить по отличительным особенностям. Оттенок масла варьируется в зависимости от присадок и красителей, применяемых в его структуре, по нему некоторые водители пытаются определить тип моторной жидкости. Но этот способ малоэффективен, поскольку в процессе эксплуатации любая смазка меняет окраску, что затрудняет установление марки.

Стоит помнить, что при выполнении обслуживания часть отработанной жидкости остается на стенках, картере, что также влияет на цвет и запах будущего продукта.

Разумеется, что стопроцентной гарантии о виде ГСМ залитого в двигатель не даст ни один из вариантов. Если есть опасность что новая смазывающая жидкость будет несовместима с тем маслом, которое залито в ДВС, рекомендуется выполнить промывку.

Промывка двигателя при замене масла

Термические и механические нагрузки двигателя постепенно приводят любую техническую жидкость в негодность. При этом ухудшается смазывающие свойства, накапливаются загрязнения, которые необходимо удалять.

Что делать если не знаешь какое масло было залито в двигатель

Что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель? Этот вопрос волнует многих покупателей подержанных автомобилей. Знать, какое масло было залито, необходимо и в случае необходимости доливки смазывающей жидкости и при ее замене. В данной статье мы расскажем о том, что делать в этих случаях.

Зачем знать, какое масло было залито

Для этого существуют две причины:

    Необходимость доливки. Чем выше возраст автомобиля, тем больше вероятности, что жидкость придется доливать задолго до наступления срока ее замены. Многие интересуются этим вопросом еще при покупке, но бывают и исключения.

Как узнать тип залитой жидкости

моторное масло

Если Вас интересует вопрос, что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель, в таком случае есть несколько вариантов:

  1. Постараться найти контакты прежнего владельца. В наше время в интернете можно найти практически любого человека. Даже если Вы приобрели автомобиль по программе трейд-ин, по данным ПТС Вы можете узнать имя и фамилию прошлого владельца. Можно попробовать найти его в социальных сетях;
  2. Если авто находится на гарантии или она недавно закончилась, Вы можете позвонить в дилерский центр и узнать, какой продукт заливали на последнем ТО, и когда оно проводилось. Эти данные могут помочь, если автомобиль достаточно свежий;
  3. Посмотреть сервисную книжку. Во время гарантии туда вносятся точные данные обо всех производимых манипуляциях с указанием наименований используемых жидкостей;
  4. Отдать на лабораторный анализ. Этот вариант для тех, кому не подходят предыдущие способы по причине большого возраста автомобиля, неизвестного автосервиса и отсутствии записей в сервисной книжке. Лабораторный анализ позволить точно определить, какой тип продукта был залит в мотор, и какая у него вязкость. Такой результат исключит возможность ошибки при плановой замене или доливке смазывающей жидкости.

Какое масло использовать для доливки

Если Вы не знаете, какая жидкость была залита в двигатель, а доливка требуется срочно, в этом случае тоже есть выход. Бывает, что мало стало течь, и времени для определения типа смазки нет.

В этом случае существуют основные правила смешивания масел:

  1. Синтетику нельзя смешивать с минеральным вариантом. Если Вы не знаете тип залитой жидкости, лучшим выбором будет долить чистую синтетику;
  2. Используйте смазку с вязкостью, рекомендованную в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для средней полосы обычно рекомендуются жидкости с показателем вязкости 5W-30 или 5W-40. Для холодных регионов это может быть вариант 0W-20 и 0W-30;
  3. Лучше воспользоваться специальным продуктом для доливки. Например, у Liqui Moly есть специальный продукт, который благодаря уникальному составу хорошо смешивается с различными продуктами и рекомендуется для доливки. Этот продукт называется Nachfull Oil 5W-40;
  4. Обращать внимание на допуски выбираемой для доливки смазывающей жидкости. Если допуска для Вашего авто в списке нет, то доливать его точно не стоит.

Можно ли при замене смешивать продукцию различных производителей

Даже если владельцу удалось определить тип и вязкость залитого масла, определиться с его производителем удается далеко не всегда. В этом случае перед автолюбителем возникает вопрос: что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель? На самом деле, если Вы знаете тип жидкости и ее вязкость, вопрос о производителе не столь критичный.

Хотя некоторые специалисты и советуют использовать жидкости одного производителя, но при минимальной доливке или полной замене остатки старой смазки настолько малы, что не окажут негативного эффекта на двигатель.

Единственным советом в этом случае будет не доводить интервал замены масла до максимально возможных показателей пробега или срока, а поменять чуть раньше. В этом случае Ваш двигатель никак не пострадает, даже если Вы смешаете продукцию разных производителей.

В заключение

Если Вы задаетесь вопросом, что делать если не знаешь, какое масло было залито в двигатель, самым простым вариантом является найти предыдущего владельца. Если это невозможно, то можно отдать масло на лабораторный анализ или произвести промывку двигателя.

И то, и другое потребуют дополнительных затрат. Самым простым способом будет использовать универсальное синтетическое масло для доливки, а при замене заливать рекомендованное производителями, но не затягивать со следующей его заменой.

Как выбрать масло для машины?

От правильного выбора масла во многом зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Следовательно, к решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью.

Для чего используется автомобильное масло? Оно выполняет сразу несколько функций:

  • создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
  • впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива,
  • защищает детали от коррозии.

Также масло дополнительно охлаждает двигатель во время работы.

Использование продукта, который не подходит для вашего транспортного средства, ведет к повышенному износу двигателя. Это значит, что он может довольно быстро выйти из строя, а это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, правильный выбор помогает существенно увеличить ресурс двигателя, сделать его работу более тихой, снизить расход топлива.

Самый простой способ выбрать подходящий продукт заключается в том, чтобы заглянуть в сервисную книжку машины. В ней обычно указываются требования к автомобильному маслу, которые выставляет компания-производитель. Но как быть, если этого документа под рукой нет? В этом случае можно воспользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш сайт.

Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.

Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?

Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические.

У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.

Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:

  • парафиновые,
  • нафтеновые,
  • ароматические.

К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:

  • характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
  • имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
  • хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
  • сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.

Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.

Универсальные и специализированные продукты

Масла для автомобилей также делятся на:

  • универсальные,
  • специализированные.

Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства практически в любых погодных условиях. Специализированные продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных условиях или для эксплуатации в определенных типах машин. Например, можно подобрать масло, которое упростит запуск двигателя при низких температурах либо подойдет для коммерческого автотранспорта.

Классификация по вязкости SAE

Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или «Сообщество автомобильных инженеров»). По этому критерию все составы делятся на:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?

У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно. В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40. Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.

Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.

Классификация по эксплуатационным свойствами

Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).

После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:

  • для бензиновых двигателей – SN.
  • для дизельных двигателей – CF.

После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.

Доливочные составы

Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *