Как подключить трехфазный двигатель на 220 без конденсаторов
Перейти к содержимому

Как подключить трехфазный двигатель на 220 без конденсаторов

  • автор:

Кто запускал трехфазный электродвигатель от однофазной сети без конденсаторов?

этой схемы.

я ее собрал а вал двигателя дергается и двигатель греется. Может есть другие идеи или варианты. Если можете скиньте схемы

Комментарии 70

Вы маленько не вкурили.Схема была разработана в 1996-м году, тогда было проблемно с набором конденсаторов, в основном применяли МБМ, а они несколько габаритные с сегодняшними, технологий таких небыло.Схема рабочая, использовал постоянно, даже на холодильниках и стиральных машинах.Работает только в подключении треугольником в основном, но 3000-ки запускает то-ж некоторые. :).Сейчас боюсь утратила свою актуальность.Вот схемки получше к примеру: radiolabs.ru/index.php?co…st&action=view&id_post=76

скорее всего ваш двигатель высоко оборотистый для этой схемы. бывают stroysvoy-dom.ru/trexfazn…j-seti-bez-kondensatorov/

Вот так у мня www.drive2.ru/b/1604719/
И токарник работает и бетономес, и компрессор.

проще простого
от руки раскручиваеш и подаеш напряжение))))

я вообще сделал преобразователь из 4 кв мотора с кондёром а от него запускаю 3.4 кв на такарном станке и всё работает.

Без конденсатора не пускал, но поделюсь опытом по конденсаторам: Для пуска под нагрузкой нужен пусковой конденсатор, который в 2 раза больше чем рабочий. Т.к. конденсаторы дорогие, мы с ребятами схитрили, использовали в качестве пускового конденсатора электролиты! Время их работы пол секунды, за это время нагреться не успевают.

Вы двигатель на треугольник переключили? Надо режим выбрать по лучшему запуску. Это фазовый регулятор можно его проверить включив последовательно лампочку накаливания. Можете использовать другой фазовый регулятор или диммер, но надо проверить какой мощности можно подключать к нему индуктивную нагрузку.

двигатель уже в треугольнике

А вы если не секрет, для чего это двигатель хотите применить и почему на кондерах не хотите сделать сдвиг фаз?

Ну вот тебе расчет на каждые 100Вт нужно 7мкф это сколько нужно кондеров? Одним словом дох…

Вы с электронной схемой запуска теряете половину мощности двигателя. С кондерами все зависит от емкости конденсатора но тоже будет мощность меньше. От емкости конденсатора зависитпусковой момент двигателя потому и спрашивал для чего хотите применить двигатель. У меня на компрессоре в гараже стоит асинхронник на 1.5квт, и кондеров 80мкф хватает для его пуска вполне. Надо больше бери www.chipdip.ru/product0/9000239391/

Я бы тебе посоветовал обратиться по этому вопросу к этому товарисчу churekov

хорошо спрошу его

ус-во на схеме тупо регулирует ток в обмотке. А надо смещать фазу.

Регулятор этим и занимается он сдвигает вектор

я вижу тут фазо-импульсный "диммер", который регулирует мощность. в обмотке.

не, теоретически, это работать может, т.к. фазоимпульсный "диммер" именно по такому принципу работает: регулируемая задержка подачи тока относительно начала полупериода

но я всё-таки склоняюсь к тому, что это — "удаление гланд через задницу"

Я С тобой тут соглашусь с гландами

Для запуска 3х фазника необходим сдвиг фаз в данной схеме не понятно каким образом это достигается. Так — как при включении через кондеры ток опережает напругу на 90 град и создается крутящий момент

при помощи реостата происходит сдвиг

реостат не может сдвигать фазу.

реостат не может сдвинуть фазу, а RL — цепочка состоящая из обмотки двигателя и резистора может

Да, тут будет дело в индуктивности — индуктивность может сдвинуть. Вот только нам надо на мотор подать сдвинутую фазу. А не из мотора ее взять и ему же подать.

у нас в уневере лаба была, где моторы трехфазные пускали от однофазной цепи, как на конденсаторах так и через резистор

вот это интересно — как было реализовано? Какого типа были мотори?

моторы маленькие 1,5-2kW, стандартная схема включения только вместо конденсаторов подключали реостат (мощу не помню) естественно размеры реостат превосходили размеры мотора. я первый раз о работе мотора через резистор тогда на лабе узнал.

помучал интернет — да, можно так включить, но я так понял что резистор выполняет роль пускового устройства и дальше должен быть отключен.

"Непосредственно перед подключением электродвигателя к однофазной сети следует включить пусковое сопротивление; отключают пусковое сопротивление только после того, как двигатель достигнет частоты вращения, близкой к номинальной. К сожалению, при использовании способов включения трехфазного двигателя в однофазную сеть с помощью активного сопротивления можно получить от двигателя мощность, не превышающую половины его номинальной."

у нас в уневере лаба была, где моторы трехфазные пускали от однофазной цепи, как на конденсаторах так и через резистор

Как подключить трехфазный двигатель на 220 без конденсаторов

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Партнеры
  • Обратная связь
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Подключаем 3-х фазный электродвигатель без конденсаторов от 220В

Довольно часто в быту приходится использовать трехфазные электродвигатели для своих самоделок (наждаки, циркулярные пилы и т.п.) в однофазной сети 220 вольт. Как правило, для запуска трёхфазника в домашней сети применяют давно известный способ — одну из обмоток подключают через фазосдвигающий конденсатор. Но у этого решения есть серьёзный недостаток.

Во-первых, огромные размеры бумажных конденсаторов (особенно если используются пусковые ёмкости) иногда сопоставимы с размером самого электродвигателя. Во-вторых, в настоящее время достать такие конденсаторы непросто. А можно ли использовать трёхфазный электродвигатель в однофазной сети вообще без конденсаторов? Оказывается можно!

Хочу поделиться найденной и проверенной на практике альтернативной заменой конденсаторов тиристорным ключом. Используя тиристорный ключ, можно запустить трёхфазный электродвигатель без использования конденсаторов. Схема ключа проста и не требует настройки. Готовый и помещённый в подходящий корпус тиристорный ключ занимает место не более пачки сигарет.

Принципиальная схема устройства:

Устройство работает следующим образом: при максимальном сопротивлении на R7 ключ закрыт и сдвиг фаз наибольший, соответственно пусковой момент максимальный. По мере выхода электродвигателя на максимальные обороты сопротивление устанавливают такое, чтобы сдвиг фаз был оптимальным для работы электродвигателя. Тиристорный ключ позволяет отказаться от пусковых и рабочих конденсаторов, а это при мощности электродвигателя от 2 кВт и выше даёт огромные преимущества.

Все резисторы типа МЛТ

VT1, VT2 – любые из этой серии

Д231 и КУ 202 любые на ток 10А и напряжение 300 вольт

Всю схему можно собрать на печатной плате. В моём случае мощность электродвигателя была 600 Вт, поэтому тиристоры не стал устанавливать на радиаторы (нагрева вообще не было).

Моя изменения при которых схема стабильно заработала:

Транзисторы VT1 и VT2 заменил на BC547 и BC557 соответственно. R6 — 22 кОм, R3 — 10 кОм, R4 — 22 кОм, R2 — 47 кОм, R1 — 56 кОм, R7 — 20 кОм. VD3, VD4 — 1N4007, VD1, VD2 — Д233ВП, VD5 — Д814Д.

Как подключить трехфазный мотор без конденсаторов

До включения непременно проверяется величина напряжения, на которое рассчитан электродвигатель – если подключить разность потенциалов больше обозначенной, обмотки перегреются, если низкое, он не запустится.

Обычно, на асинхронных машинах указывается сходу два параметра, пореже только один:

Для треугольника применяется наименьшее напряжение, а для звезды большее из 2-ух обозначенных. Отличие в том, что трехфазные движки, соединенные звездой, будут иметь плавный запуск, а треугольник сумеет выдать огромную мощность.

Но настоящего смещения напряжения в обмотках статора достигнуть не получится. Хоть на электродвигатель подается и номинальное напряжение, КПД составит всего 30 – 50%, что будет определяться схемой соединения обмоток асинхронного электродвигателя.

Не включайте электродвигатель без нагрузки. Так как он не предназначен для такового режима, электрическая машина стремительно выйдет со строя. Минимизируйте холостой ход как это может быть.

подключение трехфазного электродвигателя

Мощность трехфазного электродвигателя, кВт 0,4 0,6 0,8 1,1 1,5 2,2
Малая емкость конденсатора Ср , мкф 40 60 80 100 150 230
Емкость пускового конденсатора (Сп), мкф 80 120 160 200 250 300

Мировоззрение профессионала
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Спецу по модернизации систем энергогенерации"

Подключение электродвигателя: обзор наилучших мыслях и схем подключения (варианты проверки в домашних критериях) Если в процессе подключения наблюдается рокот, но при всем этом мотор не вертится, соответственно нужна установка конденсатора, который в процессе пуска принуждает мотор вертеться, как на рисунке подсоединения электрического мотора на веб-сайте. Спрашивайте, я на связи!

Схема подключения электродвигателя. Подключение однофазового электродвигателя

  • Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от подаваемого на мотор. Если брат больше, это прирастит цена установки и ее габариты. Если емкость высчитать вплотную, конденсатор перегреется и перегорит.
  • Тип конденсатора – более распространенные модели – бумажные, но они владеют большенными габаритами. Потому прибыльнее получать полипропиленовые. От электролитических лучше отрешиться.
  • Дабы избрать емкость пускового и рабочего конденсатора, нужно пользоваться таблицей соответствия по мощности электродвигателя:

Методы и схемы подключения

Без конденсаторов

Дабы подключить асинхронный электродвигатель к сети 220В совсем не непременно применять емкостной элемент. Благодаря развитию полупроводниковых ключей и схем с их внедрением вы сможете избежать ненадобных утрат мощности. Для этого применяется транзисторный либо динисторный ключ.

Приведенная выше схема создана для запуска электродвигателей с малыми оборотами до 1500 об/мин и относительно маленькой мощностью.

Работа схемы делается следующим образом:

Какое освещение Вы предпочитаете
Встроенное Люстра

  • при подаче напряжения на ввод провода подключаются к двум точкам мотора;
  • напряжение на третью точку треугольника подается через времязадающую R-C цепочку;
  • магазин сопротивлений R1 и R2 регулирует интервал сдвига за счет перемещения бегунка;
  • после насыщения конденсатора в цепочке динистор VS1 пропускает сигнал на открытие симистора VS2.
С конденсаторами

Внедрение емкостных частей, дабы подключить электродвигатель, является более распространенным методом. Для этого применяются два конденсатора, один из которых пусковой, а 2-ой рабочий. Пусковой вводится краткосрочно, дополнительная емкость позволяет прирастить сдвиг напряжения в соответственной обмотке и сделать большее усилие.

Видите ли из рисунка выше, на электродвигатель подается однофазовое напряжение между точками L и N. Асинхронный мотор АД подключается к ним 2-мя обмотками, а к третей та же фаза подключается через контакты кнопочного переключателя SA1 и SA2, коммутирующие параллельно включенные конденсаторы C1 и C2.

Включение асинхронного электродвигателя происходит по такому принципу:

  • Нажатием кнопки Запуск приводятся в движение две пары контактов — SA1 и SA2, после этого в обмотках начинает протекать электроток;
  • После отпускания кнопки контакт SA2 остается замкнутым, подавая фазу со смещением через конденсатор C1, а SA1 размыкается, выводя из цепи пусковой конденсатор C2;
  • Пусковые свойства ворачиваются к номинальным и мотор работает в штатном режиме.

Но при таком подключении асинхронного мотора в сеть 220В будет обеспечиваться вращение ротора только в одну сторону. Потому для выполнения реверсивных движений пригодится стопроцентно перебирать точки подключения либо применять другой метод.

С реверсом

Для некоторых технологических операций нужна производить прямое и оборотное вращение вала электродвигателя, потому подключение должно поменять последовательность чередования напряжения на обмотках. Очевидно, что вручную делать подобные операции нецелесообразно, в особенности, когда смена направления делается по нескольку раз в час.

Потому воплощение реверса электродвигателя, еще эффективнее выполнить через коммутатор с 2-мя парами контактов, имеющих обратную логику. Это может быть переключатель либо поворотный переключатель, включаемый в схему заместо обыкновенной кнопки:

Пусковое реле РТК-1-3УХЛ4 для двигателя от стиральной машины АЕП-16УХЛ4

Переподсоединение с 380В на 220

Дабы присоединить мотор трёхфазный к 220 вольтам, принципиально знать, что он имеет 6 выводов, стопроцентно соответственных нескольким обмоткам. Средством проводного тестера осуществляется прозвон для поиска катушки. Концы совмещаются парно для получения треугольников.

Сначала, несколько концов провода сетевого подсоединяются к нескольким концам приобретенного треугольника. Не задействованный конец крепится к конденсатору, при всем этом свободный его провод тоже присоединяется с концом катушек, также провода сетевого предназначения.

От выбора варианта зависит, куда конкретно будет происходить вращение мотора. Проделав нужные деяния, осуществляется пуск мотора, после подачи 220 вольт на него.

Если в процессе подключения наблюдается рокот, но при всем этом мотор не вертится, соответственно нужна установка конденсатора, который в процессе пуска принуждает мотор вертеться, как на рисунке подсоединения электрического мотора на веб-сайте.

Сопротивление измеряется средством тестера. При его отсутствии можно применять батарейку, или лампочку, созданную для фонарика: конкретно в цепи с лампой присоединяют определённые провода.

В случае, если найдены концы обмотки, то происходит загорание лампочки. Существенно проблематичнее найти концы, также начало обмоток. В этом случае нужен вольтметр.

Во время разрыва батарейки и провода принципиально глядеть происходит ли отклонение стрелки. Подобные деяния нужно выполнить с другими обмотками, дабы изменять при достижении полярности. Достигается отклонение стрелки до начального измерения.

Как Подключить эл Двигатель с Четырьмя Выводами Используя пускатель

Как подключить электродвигатель с 380 на 220: методы и схемы

Не включайте электродвигатель без нагрузки. Так как он не предназначен для такового режима, электрическая машина стремительно выйдет со строя. Минимизируйте холостой ход как это может быть.

Мировоззрение профессионала
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы "Спецу по модернизации систем энергогенерации"

Подключение электродвигателя Пусковой вводится краткосрочно, дополнительная емкость позволяет прирастить сдвиг напряжения в соответственной обмотке и сделать большее усилие. Спрашивайте, я на связи!

Как подключить шаговый мотор с 4, 6, 8 выводами

Варианты подсоединения электрического мотора

В большинстве случаев применяется подключение мотора электрического под 220/380В с имеющимся конденсатором, средством которого понижается мощность. Конденсаторный контакт следует присоединить к нулю, при всем этом другой – к следующему выходу мотора. В конечном итоге выходит малой мощности устройство.

При завышенной мощности следует внести в имеющуюся схему конденсатор пускового типа. При подсоединении однофазовом он возвещает 3-ий выход.

Что касается метода подсоединения асинхронного мотора электрического, то он просто подключается треугольником, также звездой. У схожих агрегатов несколько обмоток. Для конфигурации имеющегося напряжения не обойтись без смены местами выходов, которые идут к высшей части соединений.

В процессе подключения схожих движков важно ознакомиться с аннотацией, сертификатом, так как в привезенных из других стран вариантах часто можно повстречать треугольник, который подходит под российские 220 вольт. Подобные движки при невнимательном отношении к данному вопросу и подключении звездой сразу сгорают.

При мощности, достигающей больше чем 3 ватт, мотор подключать не рекомендуется, так как это может стать предпосылкой замыкания и поломкой автомата УЗО.

Пуск Трех-Фазного Асинхронника Без Конденсаторов В 220

Вы сможете написать на данный момент и зарегистрироваться позднее. Если у вас есть акк, авторизуйтесь, дабы опубликовать от имени собственного аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модером, до того как станет видимым.

Последние гости 0 юзеров онлайн
  • Ни 1-го зарегистрированного юзера не просматривает данную страничку
Сообщения

На форуме есть готовое решение, однополярный мост Низовцева, я собирал два канала. Потому насчет синхронизации полумостов ничего не могу сказать. Но если необходимо убрать биения то делают так: виток на дроссель 1-го канала и через RC цепь на инвертирующий вход другого канала. Может и в мостовом включении это поможет. Насчет постоянки тоже нет инфы нигде, потому я сделал так: обыденную защиту на реле но при возникновении постоянки реле отключает питание усилителя. Феррит у меня был PC40 40×22×15. Хотя размеры мог не точно указать т. к. непомню уже.

Хм. А вот сейчас началась мистика. Подключил к 12v через Vin. Отключил. подключил опять к 5v — и стаб не стал нагреваться! Это как? Еще веселее. Полежало 2 мин отключенным и опять нагревается при подключении от usb.

У меня в фене 8858 стоит AP8022, а там х.з.
Блин замудохали ненадобными дробями, обозначениями. Поменять нужно не кусками, а всЁ.

Ну так проверьте на входе наклон, при запитке с входа 5 вольт, напряжение есть. Может быть наклон не нравится оборотное напряжение.

Может быть, не "через него", а "на него". Схема-то у Вас, мы ее не лицезрели.

1) рискуем сжечь если там будет больше 5v. Питается через 7805. 2) От usb тоже? 3) Каким местом то что вы написали относится к вопросу из-за чего может нагреваться стабилизатор если питание идет не через него?

Схожий контент

Помогите запустить блок питания от ДВД . Не знаю как запустить с дежурного режима , какие Контакты замкнуть!

Скажу сходу, я относительный ноль в радиоэлектронике. Имею мотор от cd привода (тот который крутит диск в нём, если не ошибаюсь он именуется шпиндельным) и желаю его вынудить работать. Как мне это выполнить? От обмоток отходят четыре провода. На плате от этого привода нашёл две микросхемы, документацию на них я не нашёл.
Фотки ниже, какую информацию для вас необходимо предоставить? Заблаговременно спасибо!

Приветсвую всех. Сижу уже месяц наверняка в atmel studio и всё пробую организовать пуск мотора с кнопки. Порты прописать могу, зажечь потушить выходит, но вот с кнопкой не выходит. А конкретно необходимо: надавил кнопку, отпустил -включилось зажигание, снова надавил держишь- стартер крутит пока не отпустишь, на заведенной надавил снова кнопку- зажигание выключилось. Помогите пожалуйста.

Как понятно из наименования темы, вопрос, в главном, касается ламп, продолжительно не включавшихся в работу. Как совсем новых, так и б/у, но тоже пролежавших 20-30 лет. Мне попалась увлекательная статья :
Тренировка генераторных ламп.txt

Появились вопросы. Во-1-х, кто-то, не считая создателя статьи, использовал эту методику? И, если использовал, как она эффективна. Во-2-х, как применить эту методику к маломощным лампам. Жду отзывов по существу вопроса и конструктивных предложений.

Всем привет! У меня такая ситуация: по бросовой стоимости достался мне блок питания БП-78Б. На него инфы нет и, судя по выполнению, он не являлся самостоятельным устройством — вход и выходы выведены сзади через разъём (я его отпаял), на фронтальной панели розетки очень тонкие для подключения нагрузки — они, скорее всего, необходимы для контроля напряжений. Но неувязка в том, что он рассчитан для сети частотой 400 Гц — это достоверная информация, т.к. сетевой трансформатор типа ТПП 11 рассчитан конкретно на эту частоту и при включении в обыденную сеть начинается очень сильный шум. Но сам блок жаль разбирать — он выдаёт два двуполярных напряжения 20 и 50 В (40 и 100 со средней точкой), в связи с чем появилась мысль выстроить легкий преобразователь частоты с 50 на 400 Гц. Трансформаторы на 400 Гц можно подключать в обыденную сеть 50 Гц, но напряжение на первичке — менее 27 В, и все выходные напряжения тогда будут в 8 раз меньше — этот вариант мне не годится. Кто может такую схему подкинуть, у кого какие мысли на этот счёт вообщем?

Как подключить трехфазный мотор без конденсаторов

Текущее время: Чт фев 10, 2022 12:34:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа

пуск трехфазных движков без конденсаторов

Страничка 1 из 4 [ Сообщений: 64 ] На страничку 1 , 2 , 3 , 4 След.
Заголовок сообщения: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Пн июн 27, 2011 09:12:24

собрал схему описаную в http://www.qrz.ru/schemes/contribute/di . ig07.shtml
На холостую запускается (время от времени не с первого раза), под нагрузкой нет. Тоесть очень малый пусковой ток. Во время работы гудит. Увеличивая переменное сопротивление резистора R7, мотор гудит посильнее. Время от времени касаясь щупом тестера выводов деталей, рокот теряется и мотор работает тихо как и положено.
При указаном номинале R1, ток через стабилитрон наименее 2мА, в паралель бросил таковой же резистор, ток возрос до 4мА, напряжение питания стабилизировалось на уровне 8,3В, но время от времени при увеличении сопрот. переменного резистора проседает до 4В.
В общем как то работает, но не так как необходимо.
1. Все номиналы в схеме указаны правильно? Лицезрел где то R2 ставят 51К, но тогда мотор очень изредка запускается и то при увеличении сопротивления переменного резистора, зато при работе никакого гудения.
2. Опишите работу транзисторов при изменении сопротивления переменного резистора, не могу осознать как должно работать.

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Вт июн 28, 2011 10:19:44

В общем резистор 51 Ом стоит верно, это рекомендация по даташиту к тиристорам.
Ток управления тиристорами = 10мА при наименьшем сопротивлении переменного резистора (при максим. 0), что мне кажется маловатым, и поэтому они на сто процентов не открываются. На транзисторах и конденсаторе с переменным резистором я так понимаю собран генератор импульсов. Подскажите как он работает и как расчитываются других три резистора?

JLCPCB, всего $2 за макет печатной платы! Цвет — хоть какой!

Зарегайтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Ср июн 29, 2011 13:49:21

У меня эта схема не крутила

зато как обычной тиристорный регулятор работает отлично

_________________
Раз reset, два reset — полyчи на диске bad !
Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ?
У кого что сбоит, тот о том и гласит.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Ср июн 29, 2011 14:04:36

насобирал конденсаторы, подключил. С ними мотор запускается и крутит даже под маленькой нагрузкой (компресор качает до 1,5 атмосферы). Далее необходимо подбирать конденсаторы, но вывод конкретный что неувязка не в движке. Ковыряю схему далее.

Современные строй электроинструменты добиваются высочайшей производительности и эргономичности благодаря использованию массивных бесщеточных электродвигателей и литий-ионных аккумов. В статье рассмотрены главные вопросы, возникающие при разработке беспроводных электроинструментов, также приведены решения компании Infineon, дозволяющие создавать оборудование, отвечающее самым современным требованиям, предъявляемым к технике подобного уровня.

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Ср июн 29, 2011 18:16:28

КПД мотора с этой схемой выходит существенно ниже, ежели с обыденным конденсатором, по последней мере, у меня . .

Analog Devices предлагает широкий модельный ряд маломощных операционных усилителей с малым и сверхмалым энергопотреблением (ULP) для использования в малогабаритной портативной электронике. При выборе подходящего усилителя нередко приходится идти на компромиссы. Разглядим пример системы сбора данных с применением равновесного по чертам биполярного дифференциального усилителя ADA4945-1.

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Ср июн 29, 2011 18:18:28
Удивительно, в статье написано оборотное. Может быть все-таки в схеме какая ошибка?

_________________
Паяю медным жалом.

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Ср июн 29, 2011 18:33:29

В своё время тоже на это повёлся и приобрёл готовые модули.
Собрал схему и как не пробовал получить от неё достаточной мощности, так и не получил.
Поставил и подобрал конденсаторы — всё стало работать и мощности стало хватать на распиловку пятидесятимиллимировых досок . .

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Чт июн 30, 2011 01:04:07
а почему "подбор", есть же программы для расчёта

_________________
Раз reset, два reset — полyчи на диске bad !
Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ?
У кого что сбоит, тот о том и гласит.

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Чт июн 30, 2011 09:39:40

Эта схема не должна работать. Почитайте описание.
В данном случае фазовый сдвиг токов равен нулю и крутящий момент на валу мотора не создается. При замыкании обмотки Б ключом в момент времени Твкл (график б) фазовые соотношения токов в обмотках меняются. Ток в обмотке В начинает расти резвее (график в). А так как ток в обмотке В не может поменяться скачком, то это приводит к запаздыванию тока Iв относительно Iа на угол j.
Спрашивается почему вдруг ток в обмотке В станет расти резвее чем в обмотке А.
Ведь при замкнутом ключе эти обмотки включены параллельно.

_________________
Хоть оптика и наращивает изображения но, смотря через оптический прицел, все трудности мельчают.

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Чт июн 30, 2011 14:22:31

Эта схема не должна работать. Почитайте описание.
В данном случае фазовый сдвиг токов равен нулю и крутящий момент на валу мотора не создается. При замыкании обмотки Б ключом в момент времени Твкл (график б) фазовые соотношения токов в обмотках меняются. Ток в обмотке В начинает расти резвее (график в). А так как ток в обмотке В не может поменяться скачком, то это приводит к запаздыванию тока Iв относительно Iа на угол j.
Спрашивается почему вдруг ток в обмотке В станет расти резвее чем в обмотке А.
Ведь при замкнутом ключе эти обмотки включены параллельно.

Создатель утверждает что всё работает. а насчет этих фазовых сдвигов, сам не могу разобраться, что на них оказывает влияние в схеме.
Кстати, я паралельно пробую подключить через конденсаторы. Издавна папе какой то электрик продал набор из конденсаторов без маркировки как на рисунке(произнес что украли с завода до того как маркировать начали). Итак вот корпусом похожи на МБГО с размерами 46х41х50мм. Растояние между выводами 25мм. Если потрясти их, слышно шуршание какого то порошка. Отец напоминает, что электрик рассказывал о необходимости заливки в них масла трансформаторного. издавна это было. Но особенность в том, что когда я замерил ёмкость, то не поверил очам своим. Хоть у всех и различная, но от 15мкФ до 100мКф! Что же это все-таки за конденсаторы? Подключал с ними мотор — запускается и крутит, но нагрузку плохо держит. Будет время — подберу поточнее ёмкость. Взял один который 100мкФ в качестве рабочего, так нагревается незначительно. Наверняка напруга низкая, буду подключать их последовательно.

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Сб июл 02, 2011 01:02:19

Есть позабытый(может и незаслужено) метод запуска трехфазного мотора,где заместо кондесатора применяется мощнейший резистор. Недостаток-нагрев резистора. Лично запускал мотор 2,2 КВт 1450 об. Работал отлично. Резистор делал из нихрома 0,8 от электроплитки. Мотал на дрючке от ножки стула. Подбирается по устойчивому пуску и отдаваемой движком мощности. Рекомендуется, если охота сберечь на кондесаторах.

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Сб июл 02, 2011 01:58:36
Создатель утверждает что всё работает.

И не заряженное ружьё раз в год стреляет.

_________________
Раз reset, два reset — полyчи на диске bad !
Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ?
У кого что сбоит, тот о том и гласит.

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Сб июл 02, 2011 07:16:46
WandererSc писал(а):
а почему "подбор", есть же программы для расчёта

Выходит более достоверно для определенного мотора.

Для треугольника исходим из расчёта 1\10 от мощности мотора и после включения подгоняем напряжение на всех обмотках корректировкой конденсаторами,дабы вышло порядка 220 вольт.
Если нужна большая мощность, то добиваемся равенства напряжений на огромных мощностях, если потребление не огромное, то на Х.Х.

На звезде аналогично добиваемся равенства напряжений.

Не один десяток лет пользуюсь этой технологией и никогда она меня не подвела . .

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Сб июл 02, 2011 23:43:40
WandererSc писал(а):

У меня эта схема не крутила

зато как обычный тиристорный регулятор работает отлично

А у меня не работает даже как регулятор. Лампочка 100Вт не загорается. Прошу если схема под рукою, замерить напряжения на транзисторах и УЭ тиристоров при разном положении R7.

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Вс июл 03, 2011 00:01:21

схема не под рукою но.
1) на УЭ нечего мерять там иголки мультиметр их не покажет.
2)для опции нужен осциллограф
3) если нет осциллографа, то инспектировать корректность монтажа, номиналы и исправность деталей

_________________
Раз reset, два reset — полyчи на диске bad !
Тpанзистоp p-n-p. Plug-n-Play ?
У кого что сбоит, тот о том и гласит.

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Вс июл 03, 2011 00:04:25
Без кондёров была в каком-то номере журнальчика электрик, — не собирал — не было надобности.

_________________
Всё не так, как кажется

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Вс июл 03, 2011 10:45:01

Можно получить недостающие фазы от второго аналогичного мотора включённого параллельно рабочему, но запускающие конденсаторы всё-одно необходимы . .

Заголовок сообщения: Re: пуск трехфазных движков без конденсаторов
Добавлено: Вс июл 03, 2011 20:26:45

Что бы было 3 фазы. Нужно скооперироваться с соседом для получения 2-ой фазы, а третью фазу получить с помощью трансформатора.

_________________
Хоть оптика и наращивает изображения но, смотря через оптический прицел, все трудности мельчают.

Как подключить двигатель к сети 220 в без конденсатора?

Во многих отечественных электрических двигателях уже собрана схема звезда, нужно только реализовать треугольник. По сути, Вам необходимо произвести подключение трех фаз и собрать звезду из оставшихся шести концов обмотки. Для лучшего понимания ниже просмотрите чертеж звезды и треугольника электродвигателя. Здесь концы нумеруются с левой стороны на правую, номера 6, 4 и 5 присоединяются три фазы, как на схеме:

Фото – Звезда и треугольник электродвигателя

В соединении звезда с тремя выводами или как его еще называют звезда треугольник, самым главным достоинством является то, что вырабатывается максимальная мощность электрического двигателя. Но вместе с тем, это соединение довольно редко используется на производстве, гораздо чаще его можно встретить у мастеров-любителей. Главным образом это потому, что схема очень сложная, и на мощных предприятиях просто нет смысла организовывать такое трудоемкое соединение.

Читать также: Как заправить газовый баллон из трубопровода

Фото – подключение звезда

Для того чтобы схема работала, Вам понадобится три пускателя. Схема изображена на чертеже ниже.

К первому пускателю, который обозначен К1, с одной стороны подключается электрический ток, а к другому присоединяется обмотка статора. Свободные концы статора присоединяются к пускателям К2 и К3. После этого обмотки с пускателя К2 также подсоединяются к остальным фазам, для образования треугольника. Когда в фазу включается пускатель К3, то остальные концы немного укорачиваются и у Вас получается схема звезда.

Заметьте, что третий и второй пускатели на магнитах нельзя включать одновременно. Это может привести к короткому замыканию и аварийному отключению автомата электродвигателя. Для того, чтобы этого избежать, реализовывается своеобразная электроблокировка. Принцип её работы прост – когда включается один пускатель, то выключается другой, т.е. блокировка размыкает цепь его контактов.

Принцип работы схемы относительно прост. Когда в сеть включается первый пускатель, обозначенный К1, реле времени электродвигателя включает также третий пускатель К3. После двигатель заводится по схеме звезда и начинает работу с большей мощностью, чем обычно. Спустя определенный временной отрезок, реле времени отключает контакты третьего пускателя и включает в сеть второй. Теперь двигатель работает по схеме треугольника, немного снижая мощность. Когда нужно отключить питание, включается цепь первый пускатель, во время очередного цикла схема повторяется.

Нужно отметить, что мы не рекомендуем реализовывать такое соединение без определенного опыта и навыков. В любом случае при самостоятельной работе лучше проконсультироваться с профессионалами.

Видео: двигатель 380 в 220

Использование конденсаторов

При использовании мотора мощностью до 1500 Вт можно устанавливать только один конденсатор – рабочий. Чтобы вычислить его мощность, воспользуйтесь формулой:

I – рабочий ток, U – напряжение, Р – мощность двигателя.

Чтобы упростить расчет, можно поступить иначе – на каждые 100 Вт мощности необходимо 7 мкФ емкости. Следовательно, для двигателя 750 Вт нужно 52-55 мкФ (нужно поэкспериментировать немного, чтобы добиться нужного смещения фазы).

В том случае, если нет в наличии конденсатора нужной емкости, нужно соединить параллельно те, которые имеются, при этом используется такая формула:

Читать также: Особенности черной металлургии россии

Пусковой конденсатор необходим при использовании двигателей, мощность которых свыше 1,5 кВт. Пусковой конденсатор работает только в первые секунды включения, чтобы дать «толчок» ротору. Он включается через кнопку параллельно рабочему. Другими словами, с его помощью сильнее сдвигается фаза. Только таким образом можно подключить двигатель 380 на 220 через конденсаторы.

Суть использования рабочего конденсатора – это получение третьей фазы. В качестве первых двух используются ноль и фаза, которая уже есть в сети. Проблем с подключением двигателя возникнуть не должно, самое главное – прячьте конденсаторы подальше, желательно в герметичный крепкий корпус. Если элемент выйдет из строя, он может взорваться и нанести вред окружающим. Напряжение конденсаторов должно быть не менее 400 В.

ПУСК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Наиболее гибкий способ управления не только режимом пуска, но и рабочими характеристиками асинхронного электродвигателя – это применение частотного преобразователя. По своей сути частотный преобразователь представляет собой узкоспециализированный инвертор:

  • входное напряжение в нем выпрямляется;
  • затем заново преобразуется в переменное, но уже с заданной частотой и амплитудой.

Это происходит благодаря работе генератора широтно-импульсной модуляции (ШИМ), который создает серию прямоугольных импульсов заданной частоты и скважности (отношения длительности импульса к его периоду). Генерируемые импульсы управляют силовыми ключами, коммутирующими выпрямленное напряжение питания на обмотки выходного трансформатора.

Как осуществляется плавный пуск через частотный преобразователь?

Как осуществляется плавный пуск через частотный преобразователь?

В данном случае становится возможным плавное изменение не только напряжения, но и частоты питающего электродвигатель напряжения. Благодаря тому, что ШИМ-генератор частотного преобразователя легко может управляться с обратной связью по потребляемому току, становится возможным пусковой режим, в котором ток не превышает номинальный – таким образом перегрузка питающей сети фактически отсутствует.

Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети без потери мощности Схема подключения трехфазного двигателя к однофазной сети Расчет емкости конденсатора для трехфазного двигателя - онлайн калькулятор Как подключить трёхфазный электродвигатель к однофазной сети 220 в Расчет емкости конденсатора для трехфазного двигателя Преобразователь частоты для однофазного двигателя - как подключить? Как подключить двигатель к сети 220 в без конденсатора? Подключение двигателя стиральной машины к 220 в: схема подсоединения асинхронного, коллекторного и инверторного мотора Подключение трехфазного двигателя в сеть 220 вольт через конденсаторы

Однако такой пусковой режим требует значительного усложнения частотного преобразователя, поэтому для управления асинхронными электродвигателями обычно используется комбинация с отдельным устройством плавного пуска (УПП).

2012-2020 г. Все права защищены.

Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов

Как выбрать конденсатор

Есть несколько нюансов, которые касаются количества подсоединяемых конденсаторов.

  1. Если мощность электромотора не превышает 1,5 кВт, то в схему можно устанавливать один рабочий конденсатор.
  2. Если же двигатель сразу при пуске работает под нагрузкой или его мощность превышает 1,5 кВт, тогда в схему придется установить два конденсатора: рабочий и пусковой. Оба элемента в схему вставляются параллельно. При этом последний будет работать только при запуске мотора, после чего он автоматически отключается.

По сути, схема подключения электродвигателя запитана на кнопку «Пуск» и на тумблер отключения питания. Чтобы запустить мотор, необходимо нажать на кнопку «Пуск» и удерживать ее до полного включения двигателя. Это можно контролировать даже на слух.

Какую схему выбрать и какая лучше?

Итак, как соединить обмотки звездой и треугольником мы разобрались, но здесь как раз и начинается «все самые интересные вопросы», причем эти вопросы у людей возникают чаще всего либо при подключении трёхфазного двигателя к однофазной сети, либо при подключении двигателя к частотному преобразователю с однофазным входом и линейными 220В на выходе и в других ситуациях.

Возможность изменения схемы соединения обмоток нужна для того, чтобы один и тот же двигатель мог эксплуатироваться в электросетях с различным напряжением.

Какую схему лучше выбрать? Вопрос не корректный, нужно соединять обмотки в ту схему, номинальное напряжение которой соответствует напряжению в электросети. Эта информация указана на шильдике электродвигателя.

Если на шильдике вашего двигателя указано как на фото выше «Δ/Y 220/380» — это значит что если линейное напряжение в питающей сети 220В – нужно соединять обмотки треугольником, если 380В – звездой. Если вы будете его подключать к однофазной сети 220В с конденсаторами – обмотки также соединяются треугольником.

Если на шильдике указано только одно напряжение и значок схемы (см. рисунок ниже), то возможности изменить схему соединения нет, и в брно, скорее всего, выведено будет 3 провода.

Встречаются и двигатели, которые в сети 380В работают, соединенными по схеме треугольника, схема звезды в этом случае рассчитана на работу в сети 660В, что вы можете наблюдать на следующей фотографии.

Но зачастую такие двигатели используются для пуска с переключением со звезды на треугольник, это делают для понижения пусковых токов.

В этом случае напряжение 380В подаётся сначала на обмотки соединенные по схеме звезды, так как номинальное напряжение для этой схемы 660В двигатель в момент пуска питается от пониженного напряжения и к каждой из обмоток прикладывается всего по 220В.

Когда обороты двигателя возрастают, происходит переключение на треугольник. И уже к каждой обмотке прикладываются их номинальные 380В.

Схема подключения электродвигателя с переходом со звезды на треугольник при пуске

Что будет если перепутать звезду и треугольник?

Чтобы ответить на этот вопрос вспомним формулы мощности трёхфазной нагрузки:

Для упрощения представим, что у нас есть сеть с каким-то определенным напряжением, пусть это будет 220/380 вольт, а также есть 3 лампы накаливания с номинальным напряжением 220В. И еще раз посмотрим на рисунок с распределением напряжений и токов в звезде и треугольнике.

Так как линейное напряжение у нас 380В, а в «звезде» фазное в 1.73 раза ниже линейного, то делаем вывод, что для работы в номинальном режиме нужно подключить эти лампочки звездой, тогда к каждой из них будет приложено 220В.

Теперь соединим их в треугольник, и что получится? Первое что бросается в глаза – к каждой лампе приложено уже 380В вместо 220В номинальных.

Несложно догадаться, что в этом случае наши лампочки просто сгорят, то же самое произойдет и с обмоткой двигателя.

Что при этом происходит с мощностью?

Если питающее напряжение и нагрузка неизменны, то при переключении со звезды на треугольник мощность, выделяемая на этой самой нагрузке, возрастёт в 3 раза. Это происходит потому, что напряжение на каждой лампе увеличилось в 1.73 раза, за ним настолько же вырос и ток.

Формулы для вычисления мощности в обоих случаях одинаковые, но цифры в них различаются, давайте проведем 1 расчет для примера.

Допустим, ток нагрузки в схеме звезды у нас был 1А, тогда полная мощность в звезде равна:

При этом мощность одной лампы в этом случае равна 220 ВА.

В треугольнике к каждой лампе приложено напряжение в 1.73 раза выше – 380В, соответственно и ток через лампу (фазный ток)

возрастет на столько же. При этом не забывайте, чтолинейный ток в звезде и так будет в 1.73 раза больше, чем фазный. Найдем полную мощность по трём фазам:

Включение 3-х фазного двигателя в однофазную сеть, от теории к практике Подключения двигателя 380 на 220 без конденсатора Однофазные электродвигатели 220в схемы подключения - tokzamer.ru Подключение асинхронного двигателя к однофазной сети (видео, схема) Тонкости подключения трехфазного двигателя в сеть 220 вольт Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети: схемы соединения обмоток и конденсаторы, емкость, реверс Подключение асинхронного двигателя к однофазной сети (видео, схема) Как подключить асинхронный двигатель к однофазной сети Подключения двигателя 380 на 220 без конденсатора Схемы и рекомендации по подключению электродвигателя через конденсатор на 220в

S=√3*Uл*Iл=1.73*380В*(1.73А*1.73) = 1.73*380В*3А=1972 ВА

А на одной лампе выделится мощность равная:

Но это не значит, что при соединении по схеме треугольника двигатель будет выдавать в 3 раза большую мощность, при питании от номинального для этой схемы напряжения двигатель будет выдавать свою номинальную мощность.

Подключение без конденсаторов

Но ведь можно и без конденсаторов подключить двигатель 380 на 220, для этого даже не придется покупать частотный преобразователь. Достаточно порыться в гараже и отыскать несколько главных компонентов:

  1. Два транзистора типа КТ315Г. Стоимость на радиорынке около 50 коп. за штуку, иногда даже меньше.
  2. Два тиристора типа КУ202Н.
  3. Полупроводниковые диоды Д231 и КД105Б.

Вам также потребуется наличие конденсаторов, резисторов (постоянных и одного переменного), стабилитрона. Вся конструкция заключается в корпус, который сможет защитить от поражения электрическим током. Элементы, используемые в конструкции, должны работать при напряжении до 300 В и токе до 10 А.

Можно осуществить как навесной монтаж, так и печатный. Во втором случае потребуется фольгированный материал и умение с ним работать

Обратите внимание на то, что отечественные тиристоры типа КУ202Н сильно нагреваются, особенно если мощность привода свыше 0,75 кВт. Поэтому элементы устанавливайте на радиаторы из алюминия, при необходимости используйте дополнительный обдув

Теперь вы знаете, как самостоятельно двигатель на 380 подключить на 220 (в бытовую сеть). Ничего сложного в этом нет, вариантов много, поэтому можно выбрать самый подходящий для конкретной цели. Но лучше один раз потратиться и приобрести частотный преобразователь, он увеличивает число функций привода во много раз.

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

  • обесточиваем кондиционер
  • разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
  • снимаем одну из клемм (любую)
  • выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
  • прислоняем щупы к выводам конденсатора
  • считываем с экрана значение ёмкости

У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.

В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх.Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.

Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.

Как подключить двигатель к сети 220 в без конденсатора?

У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.

Как подключить двигатель к сети 220 в без конденсатора?

Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.

Как подключить двигатель к сети 220 в без конденсатора?

Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)

К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).

Как подключить двигатель к сети 220 в без конденсатора?

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором — менее одной секунды, вторым — более одной минуты, так что следует ждать.

Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

Выбор конденсатора

Пусковые конденсаторы используются для обеспечения двигателя достаточной мощностью и в то же время соответствующего фазового сдвига в однофазных двигателях.

Многие любители часто не знают, как выбрать конденсатор для электродвигателя.

  • Чаще всего конденсаторы из фольги предназначены для трехфазных двигателей, для работы при напряжении в диапазоне 400 — 500 В. Обычно такие конденсаторы обеспечивают емкость порядка от 1 до 100 микрофарад.
  • Конденсатор для трехфазного двигателя лучше всего выбирать в соответствии с мощностью самого двигателя. Слишком большой конденсатор будет нагревать двигатель.
  • В случае однофазных асинхронных двигателей используются системы с рабочим конденсатором, системы с рабочим конденсатором и пусковым конденсатором или системы с пусковым конденсатором и пусковой обмоткой.

Это создает большой пусковой крутящий момент и приводит в движение ротор. Благодаря простой конструкции, этот тип электродвигателей широко применяется в электрических вентиляторах, вытяжках, кухонных вытяжках, насосах, компрессорах для холодильника и других бытовых электроприборах. Простые знания помогут выбрать конденсаторы для асинхронных двигателей.

Перемотка 3 х фазного двигателя в однофазный. как перемотать однофазный двигатель на трехфазный. виды обмоток электродвигателей и способы их изображения. подготовка к перемотке Как подключить трехфазный двигатель в 220 или 380 в Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети без конденсаторов: 4 схемы для начинающего мастера Однофазные электродвигатели 220в схемы подключения - tokzamer.ru Расчет емкости конденсатора для трехфазного двигателя - онлайн калькулятор Как подключить трехфазный двигатель в 220 или 380 в Как правильно переключить двигатель с 380 на 220 Как подключить однофазный двигатель через конденсатор схема Как подключить трёхфазный электродвигатель в однофазную сеть 220 в

Чтобы выбрать пусковой конденсатор для двигателя, необходимо внимательно изучить инструкцию конкретного устройства. Пусковой конденсатор должен соответствовать двигателю по емкости и величине подачи пусковой фазы, а также способу монтажа.

Подключение 3х фазного двигателя на 220 без конденсаторов

Как правило, схемы без конденсаторов применяются для запуска в однофазной сети трехфазных двигателей малой мощности – от 0,5 до 2,2 киловатта. Времени на запуск тратится примерно столько же, как и при работе в трехфазном режиме.

В этих схемах применяются симисторы, под управлением импульсов с различной полярностью. Здесь же присутствуют симметричные динисторы, подающие сигналы управления в поток всех полупериодов, имеющихся в питающем напряжении.

Существует два варианта подключения и запуска. Первый вариант используется для электродвигателей, с частотой оборотов менее чем 1500 в минуту. Соединение обмоток выполнено треугольником. В качестве фазосдвигающего устройства используется специальная цепочка. Путем изменения сопротивления, на конденсаторе образуется напряжение, сдвинутое на определенный угол относительно основного напряжения. При достижении в конденсаторе уровня напряжения необходимого для переключения, происходит срабатывание динистора и симистора, вызывающее активацию силового двунаправленного ключа.

Второй вариант используется при запуске двигателей, частота вращения которых составляет 3000 об/мин. В эту же категорию входят устройства, установленные на механизмах, требующих большого момента сопротивления во время запуска. В этом случае необходимо обеспечение большого пускового момента. С этой целью в предыдущую схему были внесены изменения, и конденсаторы, необходимые для сдвига фаз, были заменены двумя электронными ключами. Первый ключ последовательно соединяется с фазной обмоткой, приводя к индуктивному сдвигу тока в ней. Подключение второго ключа – параллельное фазной обмотке, что способствует образованию в ней опережающего емкостного сдвига тока.

Данная схема подключения учитывает обмотки двигателя, смещенные в пространстве между собой на 120 0 С. При настройке определяется оптимальный угол сдвига тока в обмотках фаз, обеспечивающий надежный пуск устройства. При выполнении этого действия вполне возможно обойтись без каких-либо специальных приборов.

Реверс

Для изменения направления вращения ротора нужно переключить ёмкостную цепь на другой провод или клемму коробки электродвигателя. На одну клемму подаётся фаза, на другую ноль, включение конденсаторной группы производим к третьей. Теперь при подключении второго провода конденсатора к фазе мотор крутится в одну сторону, к нулю — в другую.

Этого достаточно, чтобы разобраться в том как подключить трёхфазный двигатель на 220, но если всё получилось и вроде работает правильно крутит, не греется, не горит окончательно убедиться в правильности собранной схемы поможет нехитрая и в этом случае необязательная проверка. Во время работы с постоянной, одинаковой нагрузкой с помощью токоизмерительных клещей померьте токи в фазном, нулевом и конденсаторном проводах. В идеале они должны быть равны между собою, если и есть небольшие различия (процентов 30), то это не идеал, но всё-таки хорошо.

А исправляется различие токов просто — путём изменения ёмкости рабочего конденсатора. Нужно не делать резких движений и не сжечь обмотку, установив слишком большую ёмкость рабочего конденсатора.

Стандартное подключение

Все трехфазные асинхронные двигатели подсоединяют в сеть на 380 В. При этом они выдают максимальную мощность и наибольшие обороты. Но не у каждого хозяина есть возможность провести к себе на участок все три фазы. Это связано с финансовыми затратами по установке специальных счётчиков и различных щитов учёта электроэнергии. К тому же само оформление документов занимает довольно много времени.

По стандартной схеме, чтобы подключить трехфазный двигатель к 380 В, производят соединение трёх фаз со штатными клеммами мотора через пускатели, с помощью которых осуществляется запуск. В распределительной коробке двигателя обычно свободны три контакта, к которым и цепляют три фазы. Совершенно нет никакой разницы, какую фазу подсоединить к конкретному проводу. Правда, есть один нюанс – при смене проводов подключения, не трогая третий провод, получают вращение электродвигателя в другую сторону, что иногда необходимо в хозяйственной деятельности.

Соединение обмоток

Как подключить двигатель к сети 220 в без конденсатора?

Схемы соединения обмоток в двигателе только две – «звезда» или «треугольник». И оттого, как они соединены, зависят рабочие характеристики мотора. При любом соединении мощность не теряется. Зато при чрезмерной нагрузке двигатели со «звездой» медленнее скидывают свои обороты, чем их собратья с «треугольником». Отсюда делают вывод, что моторы со «звездой» требуют меньше пускового тока и, следовательно, менее нагружают электросеть при запуске.

Двигатели с соединением обмоток по «треугольнику» выдают свою мощность до конца даже при большой нагрузке, совершенно не теряя оборотов. Зато потом резко останавливаются, и для их следующего запуска требуется огромный пусковой ток, что чрезмерно перегружает электрическую сеть.

В промышленности используют обе схемы соединения. Двигатели со «звездой» применяют там, где требуется их систематическое включение и выключение, например, на каких-либо линиях производства, переработки, сборки и так далее. Моторы, у которых обмотки соединены по «треугольнику», нужны для работы на постоянных режимах нагрузки, например, выгрузной конвейер из шахты и другое.

В личных подсобных хозяйствах чаще всего используют двигатели, у которых соединение обмоток сделано по принципу «звезда». По такой схеме двигатели легко запускаются, а это не нагружает электрическую сеть частного дома.

Тиристорный преобразователь

Данная разработка дает возможность с высокой эффективностью сохранять параметры мощности моторов, при подключении в электросеть с одной фазой. Разработка принадлежит В. Соломыкову.

Как подключить двигатель к сети 220 в без конденсатора?

Тиристорный преобразователь автор В Соломыкова

Решение лежит в основе всех современных ПЧ, хотя разработана с учетом более ранней, проверенной базы.

С помощью тиристорного преобразователя, получается конструировать такие формы напряжений, которые будут максимально приближенные к идеальным для каждой фазы. Будут иметь место также гармоники синусоид, которые отлично сочетаются с асинхронными электрическими двигателями.

Подача энергии от 1-фазной электросети на 220В осуществляется с помощью защиты – автоматического разъединителя SF1 и моста диодов, имеющего в основе Д233В. На выходе силовые цепи получаются, благодаря работе ключей тиристоров VS1-6.

Как правильно переключить двигатель с 380 на 220 Подключения двигателя 380 на 220 без конденсатора Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети: схемы соединения обмоток и конденсаторы, емкость, реверс Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети без потери мощности Подключение трёхфазного двигателя на 220 в: пошаговая инструкция Однофазные электродвигатели 220в схемы подключения Варианты подключения 3-х фазного двигателя к электросети Как подключить 3-х фазный двигатель от однофазной сети Как лучше подключить двигатель 380 на 220 звездой или треугольником Разбор подключения трёхфазного двигателя к бытовой однофазной сети 220 в: опыт читателя homius

Сдвиг токовых фаз для источника питания каждой катушки мотора собственным напряжением обусловливается функционированием 2 основных микросхем:

  • DD1 – для К176ЛЕ54
  • DD2 – для R176 ИР2.

Платы дают возможность формировать такты сдвигов напряжений от сигналов во всех регистрах, а их комбинации подаются на порты для регулирования работы тиристоров VS1 – 6, посредством самостоятельных транзисторов VT 1 – 6, по диаграмме, которая была ранее спланирована.

Логическая интерпретация

Схема типа К176ИР2 генерирует сразу 2 раздельных регистра сдвига на 4 разряда. Они в свою очередь обладают четырьмя выходами Q от каждого из триггеров. Каждый «пускатель» относится к типу D и является двухступенчатым.

Как подключить двигатель к сети 220 в без конденсатора?

Микросхема К176ИР2

Введение ведомостей в регистр осуществляется также через порт D. Реализован и вход для подачи команд, тактового типа С. Они идут через порты D от начального триггера, далее сдвигаются по ходу движения на 1 такт.

Сброс выходных данных из регистра Q осуществляется, когда на вход R поступает напряжения из логического уровня. Такое обнуление еще называют асинхронным сбросом.

Силовая часть

Схема также обладает и силовой частью, которая имеет свои принципы и особенности наладки и дальнейшего управления. Итак, когда напряжение подается на схему, то происходит обнуление регистра сдвига платы DD2. Это в свою очередь способствует завершению заряда емкостей С2 далее по цепи через элемент R5. Когда происходит заряд, мгновенно срабатывает DD1.1 – являющийся, по сути, логическим компонентом. Он и «разрешает» сдвиг импульса для дальнейшего регистра DD2.

Пример схемы К175ЛЕ5

Когда же осуществляется переход регистра в логическое положение 1, тогда проводится подача сигнала на основу его биполярного транзистора – VT 1 – 6. Он открывается и посылает сигнал на свой тиристор, а именно – на его электрод управления.

В результате мы получим трехфазное напряжение, которое возникнет между силовыми клеммами на выходе. Оно является достаточно близким к синусоидальной форме, при этом, сдвинутым векторно между собой на максимальный угол 120 градусов.

Силовой агрегат асинхронного типа, который регулируется согласно этой схеме, способен развивать самую высокую мощность, среди всех описанных вариантов. Частота, с которой осуществляется коммутация, подбирается экспериментальным способом, при проведении настройки за счет подбора емкостных номиналов: С 4, 5 или 6. Их уровни определяются мощностью самого двигателя.

Конденсаторная мощность рассчитывается по такой формуле:

С = 0,01Р (Вт) / n*1/30n (мкФ)

Когда имеет место номинальная частота оборотов ротора, тогда показатель n определяют как 1. R3 и R4, которые являются резисторами, после наладки убирают, а на место последнего монтируют конденсатор, емкость которого – 0,68 микрофарад. Далее, что делают – припаивают резистор регулировки, рассчитанный на 15 кОм. Устанавливают его к местам А и В. Здесь элемент выполняет основную функцию – максимально точно выставляет частоты оборотов роторных деталей двигателя.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — исползуем для подключения однофазного двигателя.

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно)

К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифолярного) через кнопку

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Подключения двигателя 380 на 220 без конденсатора Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через преобразователь частоты - схема, инструкция Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети без потери мощности Расчет емкости конденсатора для трехфазного двигателя - онлайн калькулятор Подключение двигателя стиральной машины к 220 в: схема подсоединения асинхронного, коллекторного и инверторного мотора Схема подключения электродвигателя на 220в через конденсатор: рассчитываем необходимую емкость О подключении трехфазных электродвигателей в сеть 220в: схема подключения Как подключить трёхфазный электродвигатель к однофазной сети 220 в Подключение трёхфазного двигателя на 220 в: пошаговая инструкция Подключения двигателя 380 на 220 без конденсатора

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 0,7-0,8 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите конденсатор специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *