Правильный уход за АКБ и систематическая зарядка аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром
Аккумулятор – в буквальном смысле сердце автомобиля. Именно он запускает двигатель, а также обеспечивает работу электроприборов при заглушенном моторе. Срок службы аккумуляторной батареи невелик – в среднем он составляет три года, но некоторые модели АКБ начинают терять свои свойства только после пяти лет работы. А вот недорогой необслуживаемый аккумулятор может выйти из строя всего после одной глубокой разрядки. Поэтому важно знать основные правила ухода за АКБ и, конечно же, не забывать регулярно выполнять несложные манипуляции.
Правила ухода за необслуживаемой АКБ
Аккумуляторные батареи делятся на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. С точки зрения ухода, отличаются они незначительно – стандартный перечень правил для первых двух типов дополняется необходимостью периодической проверки уровня электролита и его доливки. Кроме того, для обслуживаемых моделей возможен даже ремонт аккумуляторов, вплоть до замены пластин. Но это требует высокой квалификации, поэтому для начала рассмотрим базовый уход на примере необслуживаемых АКБ. Для них требуется регулярно проводить:
- Очистку клемм и контактных частей силовых проводов. Металл имеет свойство окисляться, поэтому важно не допустить прикипания проводов к клеммам, иначе могут возникнуть проблемы при их отсоединении во время аварийной ситуации. Клеммы и контакты чистятся металлической щеткой с нашатырным спиртом или водным раствором соды. После очистки следует закрепить контакты и намазать клеммы литолом, солидолом или другой подобной смазкой во избежание их повторного окисления.
- Очистку корпуса. Нельзя допускать загрязнения корпуса аккумуляторной батареи. Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то особое внимание следует уделить очистке газоотводного отверстия, поскольку его загрязнение может привести к отказу устройства.
- Проверку креплений. Жесткое крепление АКБ необходимо, чтобы избежать повреждения пластин из-за вибрации и ударов. Поэтому вы должны убедиться, что прижимные планки обеспечивают хорошую фиксацию устройства.
В базовые правила ухода входит и периодическая зарядка аккумулятора автомобиля. В стандартных условиях АКБ заряжает генератор транспортного средства, но при его длительном простое, а также в зимнее время, часто требуется дополнительная подзарядка батареи с помощью специализированного зарядного устройства.
Чтобы определить, нужно ли зарядить аккумулятор автомобиля, нет другого способа, кроме как проверить аккумулятор мультиметром. Нормальное напряжение на его клеммах при неработающем двигателе должно быть на уровне 12,5-13 В. Если оно меньше, то батарею лучше зарядить. Для этого аккумулятор необходимо снять и перенести в сухое отапливаемое помещение.
Для зарядки АКБ подойдет любое устройство, которое позволяет регулировать ток заряда аккумулятора автомобиля – он должен находиться в промежутке от 5 до 10% от емкости батареи. При этом необходимо следить, чтобы напряжение на клеммах не поднялось выше 14,4 В, иначе АКБ может просто «закипеть», что для необслуживаемых батарей равносильно выходу из строя. После того как зарядка была завершена, сначала отключают зарядное устройство, а затем и аккумулятор, начиная с минусовой клеммы.
Уровень и плотность электролита в аккумуляторе
Если все предыдущие правила ухода универсальны для любых типов АКБ, то регулярная доливка электролита – особенность именно обслуживаемых и малообслуживаемых моделей. Необходимость в этом связана с принципом работы подобных батарей, в ходе которой дистиллированная вода постепенно выкипает и испаряется, что повышает плотность электролита в аккумуляторе и ухудшает работу АКБ.
Именно поэтому так важно знать, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, причем именно вашу модель. Обычно это делается визуально, но есть и современные модели, оснащенные специальным индикатором. Если уровень ниже нормативного значения, то через технологическое отверстие в батарею необходимо долить дистиллированную воду. После этого аккумулятор снова готов к работе.
Обслуживание необслуживаемого аккумулятора
За последние 30 лет технологии производства автомобильных аккумуляторов существенно изменились. Точнее, расширились. Наряду с простыми стартерными сурьмянистыми батареями, стали появляться гибридные, Ca/Ca, AGM, EFB, Gel, железо-фосфатные, литиевые. Скоро появятся графеновые и прочие. Главное то, что появился необслуживаемый аккумулятор. Что он собой представляет и как его обслуживать? На этот и многие другие вопросы ответим в этой статье.
Обычный сурьмянистый АКБ
Отличие между обычной кислотной батареей с легированием сурьмой и необслуживаемой заключается в том, что в последнюю не нужно доливать воду. Означает ли это, что в процессе заряда кислота не испаряется? Совсем нет. Просто автомобильные батареи есть с пробками (можно открыть) и без, то есть открыть их нельзя. Рециркуляция кислоты происходит за счет наличия в крышке источника тока специальной структуры. Испарения электролита оседают на стенках и конденсируются в жидкость, которая возвращается обратно в емкость, тем самым поддерживается плотность на неизменном уровне, но так ли это на самом деле?
Чем больше использовали сурьмы для легирования электрода, тем быстрее испарялась в процессе заряда жидкость. Количество сурьмы было выверено и составляло не более 6% от объема свинца.
Понятие необслуживаемого аккумулятора
Необслуживаемый аккумулятор является батареей нового типа. В них обычно для легирования электродов применяется кальций. Может быть легирован один или оба электрода. В первом случае источники питания называют гибридными. Они еще встречаются с откручиваемыми пробками. Аккумулятор с легированием обоих электродов уже необслуживаемый. Технология их производства подразумевает полностью герметичный корпус с поддержанием в нем рабочего давления газов. Отсутствие связи с атмосферой сокращает интенсивность коррозии и последующего разрушения контактов.
Обслуживать такой аккумулятор нужно методом диагностики, при обнаружении неисправимых дефектов заменить. Бывают моменты, когда стоило бы залить воду, но данный тип батарей не подразумевает этой процедуры. Отсутствие пробок совсем не говорит о том, что выполнять обслуживание не нужно. У необслуживаемых источников постоянного тока есть свои проблемы, с которыми владельцу автомобиля придется, так или иначе, бороться. Более того, в нем также медленно, но все же наблюдается уход электролита.
В обслуживании аккумулятор автомобиля нуждается так же, как и обычный источник. В нем также со временем испаряется электролит, который, к сожалению, восполнить невозможно. Как показывает практика, явно это наблюдается только на 4-5 году эксплуатации элемента питания, когда его обычно уже списывают со счетов и покупают новый.
Особенность работы аккумуляторов необслуживаемого типа
Работа необслуживаемого аккумулятора обладает некоторыми особенностями:
- В процессе разряда на аноде происходит восстановление диоксида свинца, а на противоположном контакте протекает процесс окисления данного металла.
- Заряд протекает в обратном направлении, то есть диоксид свинца восстанавливается уже на катоде.
- Идеальными свойствами сохранности заряда за счет окисления и восстановления обладает свинец, но в чистом виде он быстро разрушается. Чтобы снизить интенсивность разрушения электродов, в сплав добавляется сурьма, а в необслуживаемых АКБ — кальций в один или сразу два электрода.
- Металл легирования выступает в качестве катализатора, провоцируя реакцию гидролиза. Она больше и сильнее протекает именно в сурьмянистых типах АКБ. Происходит процесс расщепления воды на водород и кислород. Соответственно, количество жидкости неизбежно уменьшается.
В новых батареях установлен специальный клапан, который выпустит наружу газ только при достижении критического давления. Пока оно нормальное внутри, газ аккумулируется и конденсируется, затем стекает обратно в емкость. Добавление кальция сделало пластины более прочными и выносливыми к электрическим разрядам, но жидкость все равно продолжает испаряться, правда в значительно меньших объемах.
Недостатки необслуживаемых батарей
Необслуживаемый аккумулятор обладает рядом недостатков. В частности, к нему относится быстрая потеря емкости при длительном нахождении в разряженном состоянии. Важно не допускать глубокие разряды, потому что будет достаточно всего пары таких циклов и источник перестанет выполнять свои функции, как аккумулятора автомобиля. Также к недостаткам АКБ данного типа относятся:
- невозможность проверки плотности электролита, а это важный показатель, который может своевременно предупредить о скором выходе из строя батареи;
- нельзя проконтролировать уровень электролита;
- требовательность к стабильному напряжению с цепей заряда.
Обслуживаемые необслуживаемые АКБ
Любой аккумулятор автомобиля, пусть он и не обслуживаемый, нуждается в проведении определенных операций по защите от разрядки и длительного нахождения в разряженном состоянии. Для этого нужно регулярно проводить следующие операции с АКБ на своей машине:
- Контроль уровня и плотности электролита в необслуживаемых АКБ осуществляется при помощи встроенного индикатора. В зависимости от модификации батареи, он может быть зеленого-черного или зеленого-красного цветов. Соответственно, если глазок зеленый, то уровень в норме и заряд имеется. Если виднеется цветная точка, то уровень в норме, но батарея разряжена. Если точка белая на черном фоне или просто все черное, то уровень электролита низкий.
- Контроль напряжения. При заглушенном моторе нужно изменить напряжение на зажимах АКБ. В нормальном состоянии оно должно быть в пределах от 12,5 до 12,9 В. Важно, чтобы в ближайшие 3-4 часа до момента измерения характеристик батареи она не подвергалась зарядке. Также нужно измерить напряжение при запущенном моторе. Оно не должно быть менее 13,5 В. Если меньше — значит, есть проблема и она может быть не только с аккумулятором.
- Контроль работоспособности нагрузочной вилкой. Она представляет собой мощное сопротивление менее 1 Ом, которое на короткое время подключается к зажимам батареи. В течение 5 секунд под нагрузкой напряжение не должно просесть ниже 10,2 В. Если оно опустится ниже 10 В, то источник питания можно восстановить низким током или методом переполюсовки, а затем малым током в течение длительного времени.
Если напряжение на нагрузочной вилке менее 9 В, то АКБ лучше заменить, чем пытаться восстановить. Это все равно будет бесполезно. Частый контроль напряжения не то, что выявит неисправность батареи, а скорее, проблемы с зарядкой и в бортовой сети. Их своевременное устранение гарантирует увеличение срока службы и повышения эффективности работы элемента питания.
Что включает в себя обслуживание автомобильного аккумулятора
Автомобильные АКБ считаются почему-то расходным материалом, который можно смело отправлять на утилизацию уже через 2–3 года эксплуатации, поскольку батарея разрядилась и плохо функционирует.
В действительности проблема быстрой потери ёмкости действительно актуальная в настоящее время. С ней сталкиваются городские жители, которые крайне редко покидают пределы города, передвигаются на короткие дистанции при длительных стоянках.
В идеальных условиях заряд АКБ происходит от генератора, пока машина едет. Но для полной зарядки требуется порой не менее 100–150 км, которые водитель должен проехать без остановки. А если каждый день ездить по 10–20 км, постоянно останавливаясь, восполнить заряд батарея никак не сможет.
Потому задачей автомобилиста является грамотное периодическое обслуживание. Это не только зарядка, но ещё и проверка всех параметров и характеристик. Если правильно выполнять все рекомендации, тогда вместо 2–3 лет, АКБ без проблем прослужит 5–6 лет и даже больше.
От чего зависит эксплуатационный срок
Есть несколько факторов, которые в той или иной степени влияют на состояние и работоспособность автомобильного источника питания. То есть это те факторы, от которых напрямую зависит, сколько сможет проработать тот или иной аккумулятор.
И здесь можно выделить несколько основных моментов:
- Уровень заряда. Либо же степень заряженности. Если АКБ регулярно находится в состоянии слабого заряда, это негативно отразится на сроке службы. При запуске двигателя АКБ отдаёт много энергии и начинает её восполнять за счёт генератора. Но банально не успевает это сделать. То есть условно батарея отдаёт больше, чем затем возвращает. Разряд ведёт к таким последствиям как сульфатация, потеря ёмкости и полный выход из строя.
- Температурные условия. Своё влияние оказывает и температура, при которой работает источник питания. Свои оптимальные характеристики аккумулятор демонстрирует при температуре 15–20 градусов Цельсия. При заморозках электролит может застыть, замёрзнуть. Если слишком жарко, это провоцирует испарение воды из состава электролита. Оголяются пластины, может произойти их осыпание и замыкание. Потому проверка и обслуживание нужны обязательно.
- Бортовая сеть. Далеко не последнюю роль играет состояние бортовой сети вашего автомобиля. Особенно важно быть уверенным в исправности генератора и регулятора напряжения. Если они вышли из строя, тогда и АКБ износится намного быстрее заявленного производителем срока. На батарею не должно поступать напряжение выше установленной нормы. Но и дефицит подаваемого напряжения не позволяет в полной мере восполнить утраченный заряд.
- Коррозия. В действительности процессы коррозии являются естественными при эксплуатации АКБ. Но их негативное влияние сокращают за счёт специальных добавок, применения качественного электролита и очищенной воды.
- Влияние сульфатации. Именно сульфатация является самым губительным явлением для свинцово-кислотных АКБ. Это также естественный процесс, но его воздействие можно снизить за счёт своевременного и грамотного обслуживания.
Как видите, факторов, влияющих на реальный срок службы АКБ, достаточно много. И с ними приходится бороться автомобилистам. А точнее тем, кто не хочет каждые 2 года покупать новый аккумулятор, который стоит немало денег.
Способы обслуживания и периодичность его проведения
Периодическое обслуживание можно разделить на 2 группы процедур, которые проводятся в отношении АКБ:
- визуальная проверка, оценка состояния по внешним признакам;
- диагностика;
- обслуживание, сервисные операции.
В первом случае достаточно просто взглянуть на АКБ, убедиться в целостности корпуса, проверить на наличие трещин, признаков утечки, окисления контактов и пр.
Далее выполняются уже более серьёзные работы.
Правильная диагностика автомобильного аккумулятора предусматривает проведение таких мероприятий:
- проверка напряжения в условиях размыкания цепи, то есть когда АКБ не соединена с авто;
- оценка рабочих параметров при запуске двигателя;
- проверка уровня и состояния электролита.
Все эти процедуры, включая визуальный контроль, обязательно проводятся с определённой периодичностью, не ожидая появления очевидных проблем с АКБ.
Опытные автомобилисты советуют совмещать диагностику АКБ с проверкой уровня масла, омывающей жидкости, давления в шинах и пр. То есть это должно стать привычкой для автовладельца.
Что же касается обслуживания или сервисных операций, то эти работы включают в себя:
- периодическую внеплановую зарядку внешним устройством;
- проверку и изменение плотности электролита;
- тестирование с помощью нагрузочной вилки;
- проверку утечки тока;
- профилактику сульфатации.
Чтобы самостоятельно заниматься вопросами обслуживания, требуется обзавестись соответствующим набором инструментов и материалов.
Основными составляющими выступают:
- мультиметр; ;
- ареометр;
- ЗУ;
- электролит;
- дистиллированная вода.
Помимо ареометра, для проверки плотности потребуются груша и прозрачная трубочка из стекла или пластика. Подобные приспособления можно купить в виде комплекта.
При работе с АКБ строго соблюдайте правила безопасности. Используйте защитные перчатки и очки. Желательно работать в спецодежде.
Обслуживание включает в себя достаточно большой список мероприятий. Каждое из них требует отдельного пояснения и некоторых рекомендаций.
Самостоятельное обслуживание АКБ
Если вы решили заняться обслуживанием аккумулятора от автомобиля своими руками, предварительно стоит узнать некоторые нюансы проводимых процедур и ознакомиться с важными рекомендациями.
Не стоит пугаться. В действительно самостоятельно обслужить собственный аккумулятор, расположенный под капотом автомобиля, не сложно. Просто нужно знать, как это правильно делается.
У каждой процедуры есть свои особенности.
Напряжение АКБ
Первым делом проводится самый простой тест. Это проверка напряжения автомобильного аккумулятора.
Для работы потребуется вооружиться вольтметром или многофункциональным мультиметром.
Теперь более подробно о том, как обслуживать аккумулятор собственного автомобиля. Для проверки напряжения нужно:
- взять вольтметр или мультиметр, переведённый в режим измерения напряжения;
- выставить диапазон измерения до 20 В;
- соблюдая полярность, соединить клеммы, плюс на плюс, а минус на минус;
- считать данные, отображаемые на экране.
Нормальным считается напряжение на уровне 12,5–12,9 В.
Если напряжение падает ниже 12 В, необходимо подключить АКБ к зарядному устройству. Значение 10,5 В считается глубоким разрядом, и не всегда удаётся восстановить батарею.
Эксплуатировать аккумулятор, который сильно разряжен, нельзя. Батарея будет терять ёмкость, её срок службы сократится.
Напряжение бортовой сети
Продолжая разбираться с тем, как правильно самостоятельно обслуживать аккумулятор, не стоит забывать и про бортовую сеть самого автомобиля.
Сама проверка напряжения в бортовой автомобильной сети проводится по аналогии с предыдущей работой. Только здесь двигатель следует предварительно завести.
В норме прибор должен показывать от 13 до 14,4 В. Если есть отклонения, тогда придётся дополнительно проверять состояние регулятора напряжения и генератора. Здесь порой лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.
Уровень электролита
Самостоятельное техническое обслуживание открытой аккумуляторной батареи, которая всё реже встречается под капотом автомобиля, обязательно предусматривает необходимость оценки текущего уровня рабочей жидкости.
Сама по себе проверка уровня электролита не представляет ничего сложного.
Процедуру можно представить в таком виде:
- Если это обслуживаемая АКБ, просто открутите соответствующие крышки. Если батарея необслуживаемая, проверить уровень удастся разве что через прозрачную часть корпуса. Разгерметизировать батарею – не лучшая идея.
- Возьмите прозрачную трубочку из стекла или пластика. Подойдёт обычный корпус от ручки.
- Трубочка погружается в банку, при этом верхний конец следует закрыть пальцем.
- Когда почувствуете соприкосновение с пластинами, поднимайте трубочку и делайте замеры уровня.
- Нормой считается 10–15 мм над уровнем расположения пластин.
Даже если подобных приспособлений нет, можно визуально убедиться в том, что электролит с запасом покрывает пластины. Такая проверка проводится в каждой банке.
Что именно доливать, зависит от того, какие результаты даст оценка плотности.
Плотность электролита
Если вы решили взять обслуживание авто аккумуляторов полностью в свои руки, тогда обслуживаемые АКБ предусматривают не только проверку плотности, но и изменение этих параметров. Важно лишь знать, как это делать своими руками.
Правильно выполненная проверка и самостоятельная корректировка плотности залитого электролита в АКБ позволят компенсировать утраченный заряд и вернуть батарею в нормальный режим работы.
Плотность следует проверять только после полной зарядки АКБ. Необходимо подождать 3–4 часа. Нормальной плотностью считается 1,27–1,29 г/см3.
Для проверки плотности требуется ареометр. Он погружается в банки, после чего запоминаются или записываются полученные значения.
Когда плотность оказывается выше допустимых параметров, либо падает общий уровень жидкости, достаточно просто долить недостающее количество дистиллированной воды. Если же плотность низкая, здесь ситуация иная. Придётся сначала удалить частично старый электролит и добавить новый, с требуемой ёмкостью. Далее выполняется зарядка, выжидается 3–4 часа и делается повторная проверка.
Зарядка
В условиях городской эксплуатации периодическая зарядка автомобильного аккумулятора сетевым ЗУ становится просто необходимой. Генератору не хватает времени, чтобы компенсировать потраченную на запуск двигателя энергию.
Если вы достаточно часто эксплуатируете машину, но ездите на короткие дистанции, профилактическую зарядку выполняют 1 раз каждые 3 месяца. Перед этим нужно сделать замеры и убедиться в такой необходимости.
Но случаются и внеплановые ситуации, когда батарея теряет свой заряд из-за невнимательности водителя, либо заряд пропал в результате длительной стоянки.
Применение нагрузочной вилки
Если провести тест своего аккумулятора нагрузочной вилкой, это даст возможность понять, в каком реальном состоянии находится источник питания.
Смысл такого тестирования в том, чтобы создать имитацию запуска двигателя. Разряд АКБ позволяет понять, какая у батареи остаточная ёмкость и способна ли она восстанавливать заряд.
Если нагрузочная вилка показывает наличие проблем, обычно такие аккумуляторы приходится утилизировать, а на их место покупать новые источники питания.
Ток утечки
Очень полезно перед зимой грамотно и полноценно обслужить аккумулятор, если планируется длительный простой автомобиля. Причём утечку тока легко проверить самостоятельно.
Если проверка тока утечки показывает, что значение выходят за рамки нормы, после долгого простоя наверняка АКБ разрядится в ноль. Это запустит процессы сульфатации, спровоцирует потерю ёмкости. Порой, чтобы АКБ полностью вышла из строя, достаточно нескольких недель простоя. Это возможно, когда ток утечки большой.
Суть процедуры заключается в следующем:
- зажигание выключается, извлекается ключ из замка;
- все двери закрывают, стёкла открывают, чтобы иметь доступ в салон;
- все потребители отключаются полностью;
- с АКБ снимается минусовая клемма;
- мультиметр переводится в режим измерения тока;
- щупы подключаются в разрыв между клеммой минус и минусовым выводом батареи;
- включается измерительный прибор, считываются показания.
Нормой можно считать значения от 15 до 70 мА. Для современных машин это вполне естественные показатели. Если ток утечки больше, нужно найти причину.
Для этого можно подключить клеммы, как было указано выше, и начать по очереди извлекать по одному предохранители и реле. Как только ток утечки нормализуется, по маркировке предохранителя вы поймёте, в какой цепи есть проблемы, и куда уходит много тока от аккумулятора.
Профилактика сульфатации
Поддержание полного заряда, уровня и плотности электролита являются лучшими методами защиты от сульфатации.
При этом автомобилистам рекомендуется проводить профилактические работы по десульфатации пластин.
Это можно сделать с помощью:
- химических присадок, соды и путём механической очистки (эффективность низкая, опасность высокая);
- десульфатора;
- контрольно-тренировочного цикла (противопоказано для кальциевых АКБ);
- зарядного устройства с режимом десульфатации.
Конечно же, не забывайте про обязательный визуальный контроль. Порой уже по внешним признакам можно определить наличие проблем с источником питания.
Каждый автомобилист сам решает, заниматься ему подобными мероприятиями, или нет. Кто-то просто отдаёт машину раз в 2–3 месяца в автосервис на диагностику. Другим проще откатать на одной батарее пару лет, а затем сдать её в утилизацию, купив новую.
Обслуживание автомобильного аккумулятора. Продление срока службы
От состояния автомобильного аккумулятора полностью зависит работоспособность транспортного средства, поэтому важно следить за его состоянием и выполнять своевременное и грамотное обслуживание.
Следует понимать, насколько важную роль играет аккумулятор в ежедневной работе автомобиля. Он отвечает за возможность попадания в салон, то есть открытия дверей, срабатывания сигнализационной системы, запуска двигателя и работы бортовой электроники.
По этой причине главным показателем измерений становится срок службы автомобильного аккумулятора. На деле он ограничен вполне естественными причинами и особенностями конструкции. Но при этом на этот параметр также влияет уровень обслуживания и ухода за техникой, а помимо этого правильные условия эксплуатации.
Большинство современных автомобильных аккумуляторов отечественного и импортного происхождения соответствуют всем базовым требованиям и способны прослужить достаточно долго и исправно. Но владельцу авто необходимо соблюдать ряд правил по эксплуатации этого изделия. Причем прилагаемые инструкции содержат не полный перечень пунктов по рекомендациям правильного подхода. Исправим эту ситуацию.
Правило 1. Автомобильный аккумулятор требует своевременного и в полной мере производимого комплекса работ по обслуживанию во время эксплуатации и вне ее.
Баланс электроэнергии автомобиля
При обычной городской эксплуатации автомобиля далеко не всегда энергетический баланс на борту положителен. Если говорить более простыми словами, то аккумулятор часто не имеет возможности полностью подзарядиться. Приведем простой пример.
Автомобиль движется по пробкам практически на холостых оборотах, но при этом функционируют кондиционная система, отопление, играет музыка, горят фары или габаритные огни.
Выделяемой энергии от генератора не хватает на полный список всех потребляющих приборов, поэтому автомобильный аккумулятор теряет постепенно зарядку. В итоге установка совершенно нового и полностью заряженного аккумулятора при регулярной эксплуатации в условиях пробок приводит однажды к ситуации, когда машина не может завестись.
Но проблема недозаряда касается не всех автомобилей: например, его возникновение характерно для легковых Honda, а кроссоверы и джипы, как правило, имеют более мощный генератор, которого хватает в большинстве ситуаций и условий. Поэтому вне зависимости от марки автомобиля стоит подстраховаться и стараться поддерживать положительный энергетический баланс в автомобиле.
Правило 2. Все потребляющие электроэнергию компоненты в автомобиле должны регистрироваться владельцем во время режима работы (включенное состояние).
Соблюдать эту меру несложно:
- Главное — отслеживать возможность безопасного отключения фар и дневных ходовых огней, прослушивание музыки на полной громкости.
- Также следует избегать работы двигателя на повышенных оборотах, которые способствуют увеличению длительности холостых ходов.
- Не стоит часто прибегать к автозапуску, так как это отражается на ускоренной разрядке автомобильного аккумулятора и накоплению отложений в двигателе.
Разряд аккумулятора определяется при помощи вольтметра, расположенного на приборной панели. Значения ниже 12,5 Вольт станут поводом для беспокойства.
Помимо этого обслуживание автомобильного аккумулятора требует периодической подзарядки, которая осуществляется за счет подключения зарядного устройства под капотом. Эта простая процедура позволит поддерживать работоспособность автомобиля на требуемом уровне и исключит внезапные проблемы с запуском.
Обслуживание аккумулятора. Обзор средств
Согласно статистике, большинство аккумуляторов, выставленные на продажу, не подлежат дальнейшему обслуживанию. То есть доливка жидкости в устройство необходима обязательно. Выяснить, попался ли вам обслуживаемый аккумулятор, можно при наличии пробок на верхней крышке, которые можно открутить. В таком случае за длительностью срока службы изделия можно следить самостоятельно.
Правило 3. Раз в полгода добавляйте дистиллированную воду в аккумулятор до уровня.
Как и у любой другой техники, обслуживание автомобильных аккумуляторов нуждается в регулярных проверках. В данном случае требуется контроль уровня электролита каждые полгода. Если при открученной пробке видны сухие пластины, то уровень жидкости нужно откорректировать, выполнив доливку дистиллированной воды до отметки специального прилива в горловине. Это восстановит емкость батареи.
Кислота из электролита не испаряется, поэтому не следует доливать его же. Лучше заменить на дистиллированную воду для восстановления концентрации электролита. После доливки следует полностью зарядить батарею.
Контроль состояния необходимо проводить регулярно. Для этого понадобится плотномер (легко купить в любом магазине автозапчастей). Нормальные показатели плотности электролита соответствуют значению в 1,27 грамм на миллилитр. Конечно, при обращении с кислотой следует соблюдать меры предосторожности и работать в резиновых перчатках.
Правило 4. Отслеживание текущего состояния аккумуляторных клемм.
Еще одна причина несвоевременного разряда аккумулятора заключается в плохом состоянии клемм. Вокруг, них со временем образуются трещины, и кислота начинает постепенно попадать на поверхность корпуса. Последнее вещество является прекрасным проводником тока, поэтому и происходит разрядка аккумуляторной системы.Чаще всего такое случается в жару. Бороться с этим явлением очень просто. Для этого следует в плановом порядке очищать клеммы и смазывать их снаружи специальной кислотоупорной смазкой. Процедура относится к стандартным операциям по обслуживанию, как и замена масла в двигателе. Для использования подойдет специальный состав. Например, средство Liqui Moly Batterie-Pol-Fett.
В обслуживание автомобильного аккумулятора входит регулярное очищение клемм и смазывание специально подобранными составами смазок.
Смазка бренда Liqui moly производится на основе кальциевого загустителя, который герметизирует трещины и предупреждает возникновение коррозионных процессов у контактов.
Помимо этого средство устраняет возникновение искрения и поддерживает работоспособность аккумулятора с избежанием утечек тока.
Сейчас вы можете увидеть, что список рекомендаций по грамотному обслуживанию автомобильного аккумулятора не занимает много времени. Выполнив полный комплекс работ один раз, автовладелец привыкнет к процедурам и будут казаться совсем простыми и понятными. А они позволят продлить срок службы всего автомобиля.