Где находится вентилятор печки в ситроен с4
Перейти к содержимому

Где находится вентилятор печки в ситроен с4

  • автор:

Замена вентилятора печки

Перед Новым 2017 годом запищал вентилятор на печке, сначала только на больших оборотах, потом и на малых.
Новый вентилятор на Экзисте стоит 15,5 — 16, 5 т. рублей, б/у на евроавто — 4000 руб, годы выпуска вентилятора 2005-2007 год, гарантии что он проработает пару-тройку лет практически никакой,

Запчасти на фото: 6441S6, 6441Y7, 8EW009157541, QF00T01323. Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) оригинал — срок доставки 2 недели, с учетом новогодних праздников и того больше.

поэтому по отзывам был подобран неоригинал, Nissen, всего ничего, 3461 рубль,

Запчасти на фото: 309001. Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)вот новьё Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)с номером детали Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)от оригинала неотличим, кроме этой таблички.

доставка на следующий день, заодно заказал запчасти на переднюю подвеску на ситрик (переберу когда потеплеет, ближе к весне) и на ТО своего Мегаши (фильтра)

Запчасти на фото: SP1355, K1300A, 2729902, 2889801, JTE161, 020127. Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) заказ на ТО и детали передней подвески

праздники длинные, морозов пока нет, решил поставить вентилятор, на драйве про это много написано, найти не составляет труда и фото и видео, замена составляет примерно час с перекурами, без перекуров минут 20

1. снимаем панель под рулём, болтик откручиваем а дальше равномерно тянем пока не выйдет из защелок:

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) 1 болт (торкс 20) слева вверху, остальные защёлки. Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)снятая панель, я разъемы не вытаскивал, длины проводов хватает и в дальнейшем почти не мешается, видны защёлки

желательно предварительно машину прогреть, хоть на улице и -2 градуса, всё равно в тепле работать приятнее, да и пластик не такой хрупкий.
2. снимаем боковую панель (без её снятия не вытащим вентилятор из под панели, выступ на боковой панели не даст вытащить крыльчатку) здесь пришлось повозиться, не стал снимать тоннель, осторожно отогнул и вытащил наружу из под панели куда установлена магнитола (синим обозначил) панель торпедо, она заходит миллиметров на пять, пластик гибкий, хорошо вытаскивается. Открутил торксом 20 панель возле педали газа (указана желтым — уже снята) и осторожно отгиная панель торпедо выкручиваем еще один болт над воздушным каналом (он в колодце и прикрыт панелью торпедо)

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) с ним больше всего возился, когда монтируем всё обратно — его попадаем и закручиваем первым, а потом уже нижний болт закручиваем, иначе можно не попасть и панель не встанет на место.

вытаскиваем боковую панель и смотрим где расположен вентилятор с разъемом.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) клемму вытаскиваем нажав на край усиков, нажимаем и вытаскиваем, мотор крутим против часовой и вытаскиваем, вытаскивается легко, только подлезать не очень удобно, хотя я придираюсь, на Калине всё гораздо неудобнее.

вот такая картина получается

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G)вставляем новый мотор печки Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) смотрим эти места, вставляем и при прокручивании по часовой стрелке это места должны совпасть.

вставляем клемму в моторчик, теперь можно проверить работоспособность узла в сборе, если всё нормально — собираем в обратном порядке.

Фото в бортжурнале Citroen C4 (1G) сразу её не защелкнул, при езде на поворотах тёрлось о вал руля.

Где находится вентилятор печки Citroen C4 2012 года?

Вентилятор печки – это одна из важных частей системы отопления и кондиционирования воздуха в автомобиле Ситроен С4 2012 года выпуска. Он отвечает за циркуляцию воздуха и регулировку его температуры в салоне автомобиля. Если вентилятор печки перестал работать, это может вызвать дискомфорт во время поездок в холодное или жаркое время года.

Размещение вентилятора печки в автомобиле Ситроен С4 2012 года может зависеть от его комплектации и версии. Обычно вентилятор расположен внутри салона, рядом с системой отопления. Он может находиться под панелью приборов или в близи ножек пассажиров на заднем сиденье. В некоторых моделях Ситроен С4 2012 года вентилятор печки может быть установлен под капотом автомобиля, в моторном отсеке.

Для того чтобы самостоятельно найти вентилятор печки Ситроен С4 2012 года, рекомендуется обратиться к информационной инструкции по эксплуатации автомобиля. В ней вы найдете подробные схемы расположения системы отопления и кондиционирования воздуха, а также указания по разборке и ремонту вентилятора печки.

Помните, что ремонт вентилятора печки лучше доверить профессионалам, особенно если у вас нет опыта в работе с автомобильными системами. Неправильный ремонт может привести к серьезным повреждениям или недостаточному функционированию системы отопления и кондиционирования воздуха, что может повлиять на комфорт и безопасность ваших поездок.

Местонахождение вентилятора печки

Вентилятор печки в автомобиле Citroen C4 2012 года находится под панелью приборов, справа от рулевого колеса. Для доступа к вентилятору необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Перед тем как начать, убедитесь, что автомобиль выключен и ключ извлечен из замка зажигания.
  2. Откройте дверь водителя и опустите рулевую колонку в нижнее положение.
  3. Снимите панель приборов, аккуратно отсоединив ее от крепления. Для этого используйте пластиковые инструменты или отвертку с плоским лезвием.
  4. После снятия панели приборов вы увидите вентилятор печки. Он представляет собой устройство в форме вентиляционного блока с вентилятором и мотором.
  5. Проверьте состояние вентилятора. Если он поврежден или не работает правильно, необходимо заменить его новым.

После проведения всех необходимых работ по ремонту или замене вентилятора печки, следует собрать все обратно, следуя указанным выше инструкциям в обратном порядке. Убедитесь, что все соединения и крепления плотно затянуты перед началом эксплуатации автомобиля.

Панель приборов и рулевая колонка

Вентилятор печки находится под панелью приборов и рулевой колонкой в автомобиле Citroen C4 2012 года. Чтобы получить доступ к вентилятору, необходимо выполнить следующие действия:

1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

2. Снимите накладку снизу рулевой колонки, используя отвертку или пластиковую панельное рычаг.

3. Снимите панель приборов, применяя мягкую пластиковую или деревянную лопатку для предотвращения повреждения панели. Отсоедините электрические соединения и провода, связанные с панелью приборов.

4. Отсоедините соединения нижней части панели приборов, чтобы иметь доступ к вентилятору печки.

5. Вытащите старый вентилятор из паза и замените его новым. Убедитесь, что установка нового вентилятора корректна.

6. Соберите обратно панель приборов, выполняя указания в обратном порядке. Убедитесь, что все соединения электропроводки и провода правильно подключены.

7. Установите накладку рулевой колонки обратно на место.

8. Подсоедините отрицательный провод аккумулятора обратно.

Теперь вентилятор печки на автомобиле Citroen C4 2012 года должен функционировать должным образом.

Центральная консоль

Центральная консоль в автомобиле Citroen C4 2012 года находится между водительским и пассажирским сиденьями. В этой части автомобиля располагаются основные элементы управления печкой и вентиляцией.

На центральной консоли расположены следующие элементы:

  • Панель управления климатической системой — здесь вы можете настроить желаемую температуру воздуха, выбрать режим работы системы (обдув, охлаждение, обогрев и т.д.) и управлять скоростью вентилятора.
  • Регуляторы направления воздуха — с их помощью можно настроить направление потока воздуха: на водителя, на пассажиров на передних сиденьях или на заднюю часть автомобиля.
  • Кнопки включения/выключения кондиционера и обдува задних сидений — при необходимости можно использовать эти функции, чтобы обеспечить комфорт в салоне.
  • Дисплей климатической системы — на нем отображается текущая температура в салоне, выбранный режим работы системы и другая информация.
  • Кнопки «авто» и «макс» — они позволяют настроить автоматический режим работы климатической системы и максимальную скорость вентилятора соответственно.

Центральная консоль предоставляет удобный и быстрый доступ к основным элементам управления печкой и вентиляцией в автомобиле Citroen C4. Каждый из перечисленных компонентов выполняет свою функцию и позволяет водителю и пассажирам настроить желаемый уровень комфорта во время поездки.

Обшивка салона

Обшивка салона в автомобиле Citroen С4 2012 года выпуска предназначена для защиты внутренних частей автомобиля от повреждений и обеспечивает эстетическую отделку салона.

Обшивка салона обычно изготавливается из различных материалов, таких как ткань, кожа или искусственный материал, и устанавливается на стенки салона, потолок, пол и двери автомобиля.

Преимущества обшивки салона:

  • Защита внутренних частей автомобиля от повреждений, царапин и сколов
  • Повышение комфорта в салоне
  • Усиление звукоизоляции
  • Повышение эстетического вида салона и создание приятной атмосферы

Обшивка салона может быть съемной или постоянной. Съемная обшивка позволяет легко очищать и заменять ее при необходимости. Постоянная обшивка обычно более прочная и долговечная, но может требовать специального ухода.

Для поддержания хорошего состояния обшивки салона следует избегать контакта с острыми и жесткими предметами, а также регулярно удалять пыль и грязь. Также можно использовать средства для защиты обшивки от загрязнений и пятен.

В автомобиле Citroen С4 2012 года обшивка салона находится на стенах салона, потолке, полу и дверях. Внимательное отношение к состоянию обшивки салона поможет сохранить ваш автомобиль в идеальном состоянии и улучшит общую эстетику салона.

Днище автомобиля

Днище автомобиля является неотъемлемой частью автомобильного кузова и выполняет несколько важных функций:

  • Защита от повреждений — днище автомобиля предотвращает попадание мусора, камней, грязи и других предметов внутрь автомобиля, которые могут повредить механизмы;
  • Улучшение аэродинамики — днище помогает оптимизировать аэродинамику автомобиля, уменьшая сопротивление воздуха и улучшая топливную экономичность;
  • Шумоизоляция — днище также служит для снижения шума, происходящего от дороги;
  • Улучшение безопасности — днище может служить дополнительной защитой от ударов в случае столкновения с препятствиями.

Днище автомобиля изготавливается из металла или пластика и имеет специальные отверстия и отступы для облегчения воздушного потока и охлаждения внутренних механизмов автомобиля.

При эксплуатации автомобиля важно регулярно проверять состояние днища и при необходимости производить замену или ремонт данной детали.

Технический отсек двигателя

Вентилятор печки в автомобиле Citroen C4 2012 года находится в техническом отсеке двигателя.

Для облегчения доступа к вентилятору печки рекомендуется выполнить следующие шаги:

  1. Откройте капот автомобиля и поддерживайте его в вертикальном положении с помощью специальной пропущенной прутьев.
  2. Найдите технический отсек двигателя, который располагается на передней части автомобиля.
  3. Осмотрите технический отсек двигателя с левой стороны и найдите печку, которая представляет собой прямоугольный блок отопления.
  4. На верхней стороне печки вы увидите вентилятор печки. Обратите внимание на его расположение и крепления.

Вентилятор печки отвечает за циркуляцию и обдув воздуха в салоне автомобиля, обеспечивая комфортную температуру для пассажиров.

Перед проведением любых работ по замене или ремонту вентилятора печки, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и проконсультироваться с квалифицированным специалистом, чтобы избежать возможных повреждений или неправильной установки.

Вопрос-ответ

Как узнать, где находится вентилятор печки в Ситроен С4 2012 года?

Чтобы узнать, где находится вентилятор печки в Ситроен С4 2012 года, вам нужно открыть капот автомобиля. Вентилятор печки находится в передней части двигателя, обычно слева или справа. Он прикреплен к радиатору охлаждения и предназначен для циркуляции воздуха в салоне. Обратите внимание, что для доступа к вентилятору печки может потребоваться удаление некоторых деталей двигателя или двигательного отсека.

Можно ли самостоятельно заменить вентилятор печки в Ситроен С4 2012 года?

Да, вентилятор печки в Ситроен С4 2012 года можно заменить самостоятельно, если у вас есть навыки работы с автомобилями и необходимые инструменты. Но перед тем как приступить к замене вентилятора, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы правильно выполняете все действия. Также имейте в виду, что некоторые замены деталей могут потребовать особого инструмента или специальных навыков, поэтому если вы не уверены в своих возможностях, лучше обратиться к специалистам.

Какова стоимость замены вентилятора печки в Ситроен С4 2012 года в автосервисе?

Стоимость замены вентилятора печки в Ситроен С4 2012 года может варьироваться в зависимости от автосервиса и региона. Обычно стоимость работы составляет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. К этому следует добавить стоимость самой запчасти. Если вы планируете заменить вентилятор печки в автосервисе, рекомендуется заранее уточнить стоимость услуги и возможность использования оригинальных или неоригинальных запчастей.

Какие проблемы могут возникнуть при работе вентилятора печки в Ситроен С4 2012 года?

При работе вентилятора печки в Ситроен С4 2012 года могут возникать различные проблемы. Например, вентилятор может перестать работать вообще, что приведет к отсутствию обдува в салоне. Также возможно его неправильное функционирование, что проявляется в шуме, вибрации или неравномерной работе вентилятора. Если вы заметили подобные проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта вентилятора печки.

Как найти вентилятор печки в автомобиле Ситроен С4 2012 года?

Чтобы найти вентилятор печки в автомобиле Ситроен С4 2012 года, вам потребуется сначала открыть капот вашего автомобиля. Затем посмотрите внимательно на переднюю часть моторного отсека и найдите кожух вентилятора печки. Он находится слева от двигателя и обычно имеет прямоугольную форму. Если не можете найти его с первого раза, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения более подробной информации.

Клуб Citroen C4 Sedan

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Модератор: underf00nd

underf00nd Маршал
МаршалСообщения: 3385 Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47 Откуда: Гатчина — Санкт-Петербург Авто: Джек Восьмёркин — Американец Пробег: ——— Прошлый авто: C4 VTi 115 :
Благодарил (а): 1044 раза Поблагодарили: 1049 раз Контактная информация:

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Сообщение underf00nd » 08 фев 2020, 13:58

Kashperovskiy Подполковник
ПодполковникСообщения: 1479 Зарегистрирован: 30 авг 2019, 14:10 Откуда: Санкт-Петербург Авто: C4 Седан EC5F / ЕAT6 / SHINE + COMFORT Тёмно-Синий Пробег: <50000 km Прошлый авто: Nissan Tiida / DaewooNexia / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21010 / ГАЗ 2411 :
Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 334 раза

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

turbinf Лейтенант
ЛейтенантСообщения: 391 Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31 Откуда: Иркутск Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив Пробег: 78000 Прошлый авто: лачетти Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 73 раза

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Сообщение turbinf » 08 фев 2020, 16:03

underf00nd Маршал
МаршалСообщения: 3385 Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47 Откуда: Гатчина — Санкт-Петербург Авто: Джек Восьмёркин — Американец Пробег: ——— Прошлый авто: C4 VTi 115 :
Благодарил (а): 1044 раза Поблагодарили: 1049 раз Контактная информация:

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Сообщение underf00nd » 08 фев 2020, 16:39

Technics66 Маршал
МаршалСообщения: 7586 Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24 Откуда: Екатеринбург Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366 Пробег: 158000 Прошлый авто: Toyota Corolla E120 :
Благодарил (а): 171 раз Поблагодарили: 1754 раза

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Сообщение Technics66 » 08 фев 2020, 17:08

turbinf Лейтенант
ЛейтенантСообщения: 391 Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:31 Откуда: Иркутск Авто: c 4 седан 150 л.с. белый эксклюзив Пробег: 78000 Прошлый авто: лачетти Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 73 раза

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Сообщение turbinf » 08 фев 2020, 17:11

underf00nd Маршал
МаршалСообщения: 3385 Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47 Откуда: Гатчина — Санкт-Петербург Авто: Джек Восьмёркин — Американец Пробег: ——— Прошлый авто: C4 VTi 115 :
Благодарил (а): 1044 раза Поблагодарили: 1049 раз Контактная информация:

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Сообщение underf00nd » 08 фев 2020, 17:16

Technics66 Маршал
МаршалСообщения: 7586 Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24 Откуда: Екатеринбург Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366 Пробег: 158000 Прошлый авто: Toyota Corolla E120 :
Благодарил (а): 171 раз Поблагодарили: 1754 раза

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Сообщение Technics66 » 08 фев 2020, 17:21

underf00nd Маршал
МаршалСообщения: 3385 Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47 Откуда: Гатчина — Санкт-Петербург Авто: Джек Восьмёркин — Американец Пробег: ——— Прошлый авто: C4 VTi 115 :
Благодарил (а): 1044 раза Поблагодарили: 1049 раз Контактная информация:

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Сообщение underf00nd » 08 фев 2020, 17:23

Technics66 Маршал
МаршалСообщения: 7586 Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24 Откуда: Екатеринбург Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366 Пробег: 158000 Прошлый авто: Toyota Corolla E120 :
Благодарил (а): 171 раз Поблагодарили: 1754 раза

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Сообщение Technics66 » 08 фев 2020, 17:27

underf00nd Маршал
МаршалСообщения: 3385 Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47 Откуда: Гатчина — Санкт-Петербург Авто: Джек Восьмёркин — Американец Пробег: ——— Прошлый авто: C4 VTi 115 :
Благодарил (а): 1044 раза Поблагодарили: 1049 раз Контактная информация:

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Сообщение underf00nd » 08 фев 2020, 19:22

ладно, ты победил, спешел фор ю, топ сикрет информешл
ширина = 8 мм и высота = 10 мм

Завел машину без оного вентилятора, ошибок на БК нет, значит не опрашивается. Интересно, это комфорт у французов всё-таки, потому что у нас на безопасность вождения большое влияние оказывает, стекла в раз запотеют!

juri Маршал
МаршалСообщения: 3467 Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38 Откуда: Город герой Волгоград Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30 Пробег: 25лет Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ :
Благодарил (а): 229 раз Поблагодарили: 445 раз

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Сообщение juri » 08 фев 2020, 22:32

underf00nd Маршал
МаршалСообщения: 3385 Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47 Откуда: Гатчина — Санкт-Петербург Авто: Джек Восьмёркин — Американец Пробег: ——— Прошлый авто: C4 VTi 115 :
Благодарил (а): 1044 раза Поблагодарили: 1049 раз Контактная информация:

[БЖ] Разбор моторчика отопителя и попытка его ремонта

Сообщение underf00nd » 09 фев 2020, 10:59

juri Маршал
МаршалСообщения: 3467 Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38 Откуда: Город герой Волгоград Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30 Пробег: 25лет Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ :
Благодарил (а): 229 раз Поблагодарили: 445 раз

Ремонт печки на Ситроен С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Печка Ситроен С4

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Моторедуктор печки Ситроен С4

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Предохранитель печки Ситроен С4

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

Вентилятор печки Ситроен С4

  1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

Выгнать воздух из системы

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *