Что входит в ремкомплект суппорта
Перейти к содержимому

Что входит в ремкомплект суппорта

  • автор:

Ремонт суппорта и впечатления о ремкомплекте FrenKit

Всем следящим за темой проблемы с задним суппортом и просто зашедшим ко мне в БЖ — привет!
Итак, по многочисленным советам в моей прошлой теме, решился покупать для ремонта пару ремкомплектов FrenKit 235906.
Скинул суппорт, открутил тормозной шланг, обернул его в несколько слоев обычным целлофановым пакетом и замотал синей изолентой. Суппорт утащил в теплое "подполье" и раскидал его.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I (t30) Суппорт на операционном столе

После покраски суппортов проездил больше пол года в Сибири (осень-зима-весна) и не было ни намека на рыжики, все как новое! После переезда в Питер, буквально через 4 месяца поржавела вся моя работа(((
Отвлекся, едем дальше:
Поршень закис настолько, что сжатым воздухом обычного компрессора не выдавился. Ничего, с обратной стороны есть отверстие, куда тормозной шланг вкручивается. Вставил в него трубочку меньшего диаметра и при помощи молотка и какой-то матери еле выбил поршень. Состояние его было совсем плачевным, равно как и канавки под сальник и под пыльник-гофру, т.е. снаружи сальника. Внутри, за сальником все гуд.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I (t30) Горе-поршень Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I (t30) Посадочное поршня в процессе отквашивания рыхлой ржи Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I (t30) Ближе…

Прочистил механическим способом эти канавки и между ними, потом всякой химией/кабклинером.
Пока реагировал преобразователь коррозии, решил внешний вид преобразить. Обе части суппорта зачистил металлической щеткой-насадкой дрелью, грунтанул и покрасил.
Пока сохнет краска, распечатал ремкомплектный набор:

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I (t30) FrenKit 235906

Состав коробочки приятно удивил:

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I (t30) Ремкомплект

В состав ремкомплекта входят:
— Поршень
— Гофра-пыльник РТЦ со стопорным кольцом
— Сальник РТЦ
— Гофра-пыльник направляющих суппорта х2
— Сальник нижней направляющей суппорта
— Штуцер для прокачивания тормозной системы
— Резиновый колпачок штуцера

Что понравилось:
— Качество исполнения
— Качество резины
— Качество металла поршня (я боялся, что он окажется жестяным тонкостенным Г, за 540-то рублей, но по факту — настоящий металлический толстостенный качественный поршень весом 185г)
ФАСКА на дне поршня! Да! Это супер придумка! На родном ее нет и я помню, как мы с отцом в 4 руки пытались вставить поршень, да еще чтобы не порвать сальник! Вот тогда мы знатно умотались, мягко говоря! Сейчас же одной рукой его вставил без диких усилий, чуть враскачку. Супер!

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I (t30) Фаска (скошенный угол) дна поршня

Теперь лайфхак, до которого я дошел в результате часовых (а то и дольше) мучений по установке гофры. Многие, кто перебирал суппорты, сейчас вздрогнули, вспомнив эти мучения!))
Мучений много, даже приспособы пробовал вырезать из ПЭТ бутылок, типа оправку…
! В общем:
0. Промазываем тщательно вложенной в комплект смазкой все канавки под сальник и гофру, чуток сам поршень, чтобы легче вставлялся.
1. Надеваем гофру на поршень
2. Вставляем поршень до тех пор, пока гофра не коснется суппорта, вдвигаем его еще на 1-2мм.
3. По принципу шиномонтажа, ногтем указательного пальца давим нижний край гофры к оси поршня, а большим нажимаем вглубь суппорта и плавно ведем по кругу, поддерживая вправленную уже гофру пальцем второй руки, т.к. она норовит выправиться обратно под конец.
4. Вдавливаем поршень до упора в цилиндр
5. Отгибая складку гофры от края, вставляем в щель стопорное кольцо и ведем его по кругу. Удобнее всего сразу схватить его за противоположный конец ТОНКОГУБЦАМИ. Ими же и закидываем этот конец. ВСЕ!))
5 минут и все готово, но доходил до этой технологи я больше часа.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I (t30) Покрашенный суппорт с собранным поршнем

Дальше уже дело техники, меняю сальник направляющей, меняю штуцер, дособираю суппорт в полноценный узел, смазывая обильненько смазкой (SlipKote 220-R) направляшки. Все ок, скоба плавает, за счет смазки пружинит, все как должно быть.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I (t30)Фото взял из инета

Ставлю суппорт на свое место, прикручиваю тормозной шланг, ставлю новые колодки, стравливаю воздух из суппорта (для надежности раза три) при помощи помошника-тормозодавителя)))
Ставлю на место колесо, ВСЕ, УРА!))
Проверяю тормоза, все норм, выезжаю прокатиться — тормозит, все хорошо. Только греется сильно диск, еду до дома с остановками, чтобы не перегреть и не повело. Через км50 все нормализовалось, диск просто тепленький. Колодки покупал из наличия, т.к. надо было прямо здесь и сейчас. Переплатил (1300р. вместо 811р., если под заказ через 2 дня). SP1184 SANGSIN (для samsung, блин!))) Мне показались толстоватыми с виду по сравнению с прежними Akebono. Но по отзывам вроде хорошие тоже.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I (t30)Фото тоже из инета

Вот вроде и решена проблема! 300км — полет нормальный!))
Со вторым суппортом уже не стал убиваться, т.к. начал в обед, после работы, и проколупался с одним до 8 или 9 вечера. Да и к нему претензий нет, только колодки заменил, просто для профилактики хотел поменять сальники-резиночки, но потерпит до весны. Зимой не очень приятно с металлом колупаться без гаража.
ИТОГО по расходам:
— Ремкомплект заднего суппорта — 540р. х2 = 1080р.
— Колодки тормозные задние — 1293р.
—————————————————————————
= 2380р.

Ремкомплект суппорта – поддерживаем тормоза в здравии

Всякий, кому доводилось водить автомобиль, слышал слово «суппорт», а вот с ремкомплектом этого узла машины чаще всего сталкиваются мастера СТО. Но мы уверены, что замена этого механизма и его переборка доступна каждому. Эта статья поможет освоить азы.

В чем задача тормозного суппорта?

Если кто-то внимательно смотрел на красивые спортивные автомобили, то наверняка обратил внимание не только на блестящие колесные диски, но и на цветные «штучки», которые иногда видны из-под спиц. Это и есть суппорт – основной узел, который воздействует на колодки, прижимая их к тормозному диску. Надо сказать, агрегат этот настолько важен, что малейшие неполадки могут сильно повлиять на безопасность движения. Как происходит процесс торможения, и какая роль суппорта в нем?

Суппорт тормозной системы авто

Суппорт тормозной системы авто

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление через поршень главного цилиндра воздействует на жидкость, которая устремляется по магистралям к поршневой группе суппортов заднего и переднего моста. До момента торможения колодки удерживаются в положении строго параллельном поверхности тормозного диска, не допуская прикосновения к нему. Как только тормозная жидкость начинает давить на поршни суппорта, колодки примыкают к диску и, используя силу трения, начинают замедлять его вращение. Так как сам диск жестко скреплен с колесом, то останавливается и оно.

Признаки неисправностей в тормозной системе

Сила трения, будучи причиной остановки колес, наносит вред колодкам и диску, стирая их поверхности. Также идет нагрев деталей, что могло бы негативно сказаться на суппорте и металлических частях, если б их не изготавливали из сплавов металлов повышенной прочности. Но у каждого водителя своя манера вождения, и если она слишком агрессивна, перегрев может привести к деформации суппорта, а это может стать причиной заклинивания диска колодками или неисправности тормозных поршней.

Заклинивание диска колодками

Заклинивание диска колодками

Первый «звоночек» о какой-либо неисправности суппорта – скрип или противный тонкий визг, раздающийся в основном при торможении. Основная причина – колодки перестали занимать параллельное положение относительно диска и задевают его. Также причинами могут быть изношенный пыльник или ржавчина, появившаяся вследствие недостаточной смазки. Неполадки с суппортами можно устранить самостоятельно, без обращений в автосервис или к гаражным умельцам. Достаточно периодически проверять тормозную систему, не пренебрегать смазкой узлов и агрегатов. Для этого любому водителю необходимо иметь ремкомплект.

Замена и особенности использования ремкомплекта суппорта

Если скрип и визг появились, пора вмешаться в тормозную систему. Необходимо разобрать суппорт и обработать его детали. Автомобиль желательно установить на подпорки или «козелки», чтобы не возникали сложности и аварийные случаи. Потом снимаем колесо и с помощью зажима, на всякий случай, блокируем магистральный патрубок с тормозной жидкостью. С помощью отвертки снимаем прижимную пружину, отмываем и очищаем от налипшей грязи место соединения с тормозной магистралью.

Дальше отсоединяем тормозную магистраль. Во избежание выливания тормозной жидкости из цилиндра закрываем отверстие болтом с подходящим диаметром резьбы и снимаем защитные колпачки на головках болтов крепления, откручиваем их шестигранником. Теперь, немного нажав на поршень, утапливаем его в корпус цилиндра, а после, помогая себе толстой отверткой, снимаем кожух суппорта. Теперь осматриваем колодки, вероятно, им нужна замена.

После этого проверяем поршень суппорта и главное внимание уделяем пыльнику. Если он перетерт или порван, то необходима замена, в особенности когда под самим пыльником уже скопилась грязь или имеется слой ржавчины. Поршень вынуть чрезвычайно трудно. Самый известный способ – это еще до того момента, т.е. когда патрубок подсоединен, нажать несколько раз на педаль тормоза. Цилиндр выскочит сразу. Но весь фокус состоит в том, чтобы успеть сразу пережать патрубок и не слить полностью тормозную жидкость.

Замена порванного пыльника

Замена порванного пыльника

Затем, закрепив суппорт в тисках, производим дальнейшую его разборку. Осматриваем внимательно цилиндр, и если на его поверхности замечена ржавчина, безжалостно уничтожаем ее, воспользовавшись наждачной шкуркой. Дальше следует замена пыльника и прокладок. В обязательно порядке смазываем все резиновые детали литолом или тормозной жидкостью. Также обильно смажьте сам цилиндр и, проверив чтобы пыльник слегка выступал наружу, вставьте его в корпус суппорта.

Строение заднего суппорта несколько отличается от переднего, поэтому и детали из ремкомплекта будут немного разные.

Будьте осторожны! Если смазки недостаточно, можно легко порвать резину. С нею же возможна установка без всяких усилий. Удостоверившись, что цилиндр встал на свое место ровно, без всяких перекосов, также устанавливаем все в обратном порядке, не забывая при этом наносить смазку на все резиновые детали, движущиеся части и трущиеся поверхности (кроме колодок и тормозного диска). На этом замена завершена и тормоза вновь должны заработать без визга и прочих погрешностей.

Что мы обнаружим в ремкомплекте?

К ремонту каждой автомашины надо подходить индивидуально, так как вполне может быть, что у разных марок автомобилей будут незначительные различия в строении суппортов. Мало того, даже на одном типе машин эти узлы могут различаться. Такая «нестандартность» предусматривается ремонтными комплектами, продающимися для различных марок автомобилей. Так что входит в обычный ремкомплект для заднего и переднего суппорта? Перечислим по пунктам:

  • уплотнители;
  • направляющие;
  • регулировочные винты;
  • регулировочные приспособления;
  • смазочные материалы.

Ремонтный комплект суппорта

Ремонтный комплект суппорта

Так как наборы могут быть различными, следует руководствоваться техническими характеристиками автомобилей и перед походом в автомагазин внимательно ознакомиться с параметрами и артикулами частей, которые вам придется приобретать.

Кто их производит, и какой ремкомплект лучше?

Прежде всего хочется обратить внимание на наборы под брендом ТТТ. Сама фирма находится в Турции и имеет репутацию проверенного и надежного поставщика. Ее специализация – выпуск запчастей для коммерческого транспорта и прицепов. Продукция поставляется во многие страны и считается весьма качественной. Достаточно упомянуть некоторых их клиентов: Volvo, Mercedes, Renault, Scania, MAN, Neoplan. Ремкомплект от этого производителя для переборки тормозного суппорта заднего и переднего колеса можно считать надежными.

Штаб-квартира фирмы Carlson находится в американском штате Канзас. С 1961 года она поставляет запчасти для автомобилей. Помимо промышленных гидравлических приспособлений в виде муфт и тормозов, она специализируется на выпуске суппортов для автомобилей и запчастей для них, следовательно, ремкомплект – типичная продукция этой компании. Фирма гордится качеством продукции и жестко контролирует ее выпуск на разных этапах.

Запчасти для автомобилей фирмы «Carlson»

Запчасти для автомобилей фирмы «Carlson»

Спецификация продукции испанской фирмы Frenkit – выпуск ремкомплектов для таких «монстров» мировой промышленности, как Audi, BMW, Volkswagen. Компания строго соблюдает требования стандартов автопроизводителей и старается немедленно сообщать о любых новинках выпуском своих каталогов, каждые 3 месяца выкладывая их электронные версии в интернет. Помимо этого, в инженерных бюро фирмы непрестанно идет работа по улучшению свойств продукции. Также поражает скорость доставки заказов во все концы мира. Обладая обширными складскими площадями, Frenkit может направлять ремкомплекты и запчасти в самые сжатые сроки.

ATE, одна из самых старых германских фирм, выпускающих оригинальные запчасти для автомобильных «динозавров», основана в далеком 1906 году. Поле деятельности ее настолько обширно, что она занимается выпуском не только лишь ремонтных комплектов для тормозных автомобильных систем, но и различных датчиков, воздушной подвески и электроники. Основное направление работы – это обеспечение и контроль безопасности на различных видах транспорта. Среди российских автолюбителей ее продукция неизменно пользуется авторитетом из-за безупречного качества и надежности.

Еще одна испанская фирма – Seinsa (расположенная в провинции Наварра, как и упомянутая выше Frenkit) ведет летоисчисление с 1972 года. Ее специализация – каучуковые детали для автомобилей. Продукция компании настолько востребована, что на родине места уже не хватает: в индийском городе Ченнаи открыт филиал предприятия. В настоящее время высококачественная продукция под испанским брендом поставляется почти во все страны мира. Это, наверное, самый распространенный вид тормозных ремкомплектов в России.

Это далеко не полный перечень, и опытные автомобилисты наверняка смогут вспомнить и другие названия. Здесь мы перечислили производителей, которые прошли испытание временем, и о продукции которых сложилось устойчивое мнение, как о качественной и надежной.

Всякий комплект имеет цифровой артикул, благодаря которому возможна его безошибочная идентификация при покупке. Соответствие кода марке вашего автомобиля всегда можно определить, внимательно прочитав техническую документацию или проконсультировавшись с менеджерами автомагазинов. В зависимости от принадлежностей, имеющихся в ремкомплекте, цена может варьироваться в диапазоне от 350 до 1200 рублей, если не учитывать различные торговые наценки.

Ремкомплект тормозного суппорта — что в него входит и как пользоваться

От того, насколько хорошо обстоят дела с тормозной системой, зависит, насколько машина будет безопасна для водителя, для пассажиров и для всех окружающих, поэтому необходимо содержать все детали этой системы в идеальном состоянии.

Периодически возникает необходимость отремонтировать суппорт, для чего понадобится ремкомплект. Качественные ремкомплекты тормозного суппорта для Jeep Grand Cherokee предлагает интернет-магазин https://tormozi.ua/jeep.grand-cherokee.remkomplekty-supporta-kolodok/.

Что входит в такой комплект

Наборы бывают как для задних суппортов, так и для передних. Ремкомплект может применяться и для барабанных тормозов, и для дисковых. В комплекте присутствует монтажный набор пластин, которые устанавливают вместе с новыми колодками. По крайней мере, так делать рекомендуется.

В ремкомплекте должны присутствовать направляющие и крепящие пружины. Все детали должны соответствовать стандартам. Не стоит забывать и о том, что идеальный вариант – выбрать сначала модель своего автомобиля, а потом уже приобретать к ней ремкомплект.

Только в этом случае можно рассчитывать, что все точно получится, и не возникнет никаких затруднений в будущем. А еще очень важно, чтобы у того, кто будет пользоваться набором, была достаточная квалификация.

Как правильно пользоваться ремкомплектом

Заменяют колодки, используя соответствующий инструмент. Он не поставляется в комплекте, требуется приобретать его отдельно. Из ремкомплекта используются детали, перечисленные выше, а также смазочные материалы и регулировочные приспособления, которые также есть в хорошем наборе.

Когда все будет готово, необходимо проверить работоспособность тормозной системы в целом и конкретно этого участка. Визуально осматривают результат работ, собирают обратно все, что было демонтировано, и проверяют, насколько хорошо машина тормозит.

Делают это поначалу на совсем медленной скорости, сразу поле небольшого движения. Но необходимо проверить тормоза на средних и на высоких скоростях. Конечно, в пределах разумного.

Для того чтобы приобрести надежный ремкомплект для суппорта, стоит обращаться в проверенную компанию. Там будет представлена только продукция от хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Впрочем, в идеале, если машина хорошая, лучше приобретать оригинальные изделия. Репутацию магазина можно проверить, читая отзывы о нем от покупателей и независимых экспертов.

Ремкомплект переднего тормозного суппорта

Поршень тормозного суппорта

Металлические детали суппорта по прочности и износостойкости в десятки раз превосходят резиновые пыльники и уплотнители. Поэтому ремкомплект переднего тормозного суппорта позволяет восстановить работоспособность тормозов без дорогостоящей замены суппорта.

Что входит в ремкомплект переднего тормозного суппорта

Выпускают два вида ремкомплектов – для одного и двух колес. Разница между ними лишь в количестве деталей. Обычно они состоят из:

  • смазки – один или два вида (для смазки поршня рабочего тормозного цилиндра и направляющих скобы суппорта), зависит от марки и модели машины, а также производителя ремкомплекта. В некоторые недорогие ремкомплекты вообще не входит, поэтому придется покупать самостоятельно;
  • манжет (уплотнители) поршней рабочих цилиндров (по одному на каждый суппорт);
  • пыльников рабочих тормозных цилиндров (по одному на суппорт);
  • пыльников направляющих (по две штуки на суппорт);
  • запасной поршень (входит не во все виды ремкомплектов).

Поршень из ремкомплекта тормозного суппорта

Что необходимо для ремонта суппорта с помощью ремкомплекта

Ремонт суппорта необходим, если точно установлено, что проблемы торможения или утечка жидкости из-за него. Если суппорт работает исправно, не лезьте в него.

Для ремонта суппорта вам понадобятся:

  1. Противооткатные упоры.
  2. Домкрат.
  3. Страховочная подставка под автомобиль.
  4. Набор рожковых и накидных ключей.
  5. Отвертка.
  6. Пассатижи.

Смазка для направляющих тормозного суппорта

Как ремонтировать суппорт с помощью ремкомплекта

Ослабьте колесные гайки того колеса, на котором будете устанавливать ремкомплект. Подложите под колёса противооткатные упоры, затем приподнимите машину с помощью домкрата и установите под кузов страховочную подставку. Подробней эти действия описаны в статье (замена и восстановление амортизаторов).

Выкрутите направляющие суппорта, затем снимите его и колодки. Отверткой снимите с поршня суппорта пыльник и попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Поршень начнет выходить из суппорта, поэтому нужно следить за утечкой тормозной жидкости. сначала она начнет просачиваться по чуть-чуть, затем хлынет потоком. Как только это случится, необходимо осторожно ухватить поршень за край и вытащите его из цилиндра суппорта. После этого помощник может отпустить педаль тормоза. Выкрутите крепление тормозного шланга из суппорта и заткните чем-нибудь отверстие, чтобы избежать утечки жидкости. Отмойте суппорт мыльной водой и высушите сжатым воздухом. Внимательно осмотрите внутренности цилиндра и наружную поверхность поршня. Если на них глубокие царапины или ржавчина, суппорт нельзя отремонтировать, он подлежит замене. Если все нормально, приступайте к ремонту.

Смазка для поршня тормозного суппорта

Извлеките из ремкомплекта манжет поршня и смазку. Осторожно, стараясь не порвать резину, наденьте манжет на поршень. Обмажьте поршень и манжет смазкой, затем осторожно вставьте поршень в цилиндр суппорта. Когда поршень войдет на 2/3, наденьте на него и корпус суппорта пыльник из ремкомплекта, после чего вдавите поршень так, чтобы он вошел до упора. Затем снимите с суппорта пыльники направляющих и установите новые из ремкомплекта. При установке на скобу, обязательно смажьте направляющие смазкой из ремкомплекта. Если в ремкомплекте нет смазки, приобретите ее отдельно. Это продлит срок службы суппорта до следующего ремонта. Более подробно технология ремонта описана в статье Тормозной задний суппорт.

Как выбирать ремкомплект

Приобретайте ремкомплект с поршнем лишь в том случае, если старый поршень суппорта поврежден, это позволит вам избежать необоснованных трат. Выбирая ремкомплект, убедитесь, что он подходит вашему автомобилю. Сделать это можно с помощью онлайн или бумажных каталогов запасных частей для вашего автомобиля. Нередко один и тот же ремкомплект подходит машинам различных марок и производителей. И в то же время ремкомплекты одного автомобиля различных поколений или модификаций могут различаться и не быть взаимозаменяемыми. Перед оплатой ремкомплекта убедитесь, что название производителя, указанное на коробке совпадает с написанным на внутренней упаковке. Это позволит избежать покупки продукции фирм-упаковщиков, которые под популярными брендами продают изделия малоизвестных производителей, качество которых может оказаться весьма низким. В большинстве случаев ремкомплекты переднего и заднего тормозных суппортов взаимозаменяемы. Однако, перед покупкой уточните это с помощью каталога запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *