Сколько весит вагон метро
Перейти к содержимому

Сколько весит вагон метро

  • автор:

Вагон метро 81-717

Серия 81-717 – это представитель головных электровагонов метрополитена, которые по своей сути относятся к моторным. Разрабатываются и выпускаются в эксплуатацию, начиная после 1975 года на территории машиностроительного завода в г. Мытищи. В период с 1980 г. по 1995 г. разработчиком становится завод имени Егорова И.Е. в городе Ленинград.

История вагона метро 81-717

Производство первых не головных вагонов, то есть промежуточных, происходит в начале 1970-х годов. Они были без кабины, предназначенной для машиниста и являлись лучшей версией серии Еж2. На заводе разрабатывались так же вагоны головного типа, но уже с другим заводским обозначением, а именно 81-717. В 1976 году по текущим проектам Мытищинский завод представил первые свои шесть видов. Три из которых — это головные, а три промежуточные. В целом кузов электропоездов класса 81-717 (81-714) практически не имел отличия от другой серии вагонов, класса. А по комплектации оборудования поезда и салону можно сравнить с представителями версии ЕЖ3. Основное различие этих видов в кабине машиниста. В новой комплектации промежуточного вагона она отсутствует, у предыдущего типа, наоборот. Также к внешним особенностям новых видов относится наличие ветрового стекла и пары окон меньшего размера на каждой из сторон, где до этого были переходные двери. Аппарат управления вместе с сиденьем машиниста перемещены в центр кабины, когда изначально они размещались в правой ее части. Питание, а также заряд АБ осуществлялся электрическим блоком питания. Люминесцентные лампочки выполняли функцию салонного освещения. Несмотря на налаженный выпуск серии 81-717, у них отсутствует буквенное обозначение. Но по мере роста производства вагонам стали присваивать уникальную нумерацию. Во времена Мытищинского завода номера от 9050, Ленинградского – 8400.

Эксплуатация вагона метро 81-717

Составы электропоездов предназначены для осуществления пассажирских перевозок на путях метрополитена. Управление осуществляется в «одно лицо» (т.е. одним машинистом) из головного вагона. Работа происходит при напряжении в контактной сети 750В постоянного тока, температура окружающего воздуха в пределах от -40ºС до +40ºС. В процессе формирования подвижного состава, вагоны, как правило, располагаются по концам. Количество от трех до восьми единиц. Ширина колеи составляет 1520+4 мм. Для сцепки вагонов используется автосцепка Шарфенберга. Подвесная клеммная коробка, состоящая как из 2 штыревых, так и 2 гнездовых разъемов, служит для соединения проводных систем.

Конструкция вагона метро 81-717

В базовую конструкцию 81-717 входит:

  1. Оборудование механического типа: кузов, автосцепка, тележка, вентиляционная кабина, рельсосмазыватель.
  2. Электрооборудование: электродвигатель серии ДК-117А, АБ, выключатели, токоприемники, регуляторы.
  3. Пневматические устройства: краны машиниста, редукторы, электрокомпрессор, редуктор, тормозной цилиндр.
  4. Приборы безопасности и радиооборудование, контрольно-измерительные приборы.
  5. Приборы, срабатывающие в результате возникновения пожароопасной ситуации.

Источник: Владислав Лысов

Кабина вагона метро 81-717

В состав серии 81-717 входит:

  • рама;
  • стенки боковые;
  • концевые части;
  • крыша и металлический пол.

Кабина, в которой находится машинист от салона с пассажирами разделяет сплошная перегородка из металла. Для соединения деталей используется электродуговая сварка. Материал, из которого изготавливается кузов, называется углеродистая сталь. Указанная сталь высокого качества, что подтверждается свойствами в период всего срока эксплуатации.

Размер рамы 18806 × 2666 мм. Контур замкнутый. Состоит из балок швеллеобразного типа и концевых частей. Для того чтобы разместить элементы, на которые крепятся автосцепки, как правило, в конце вагона имеются хребтовые балки. Дополнительно в состав кузова входят 2 шкворневые и поперечные балки. Функции продольных балок взял на себя гофрированный пол, поэтому в раме они отсутствуют. Для того чтобы все это было как единое целое, для соединения используют метод электродуговой сварки.

Для боковых стенок используются не только вертикальные стойки, но и подоконные балки, плюс верхний лист. Для концевой части вагонного кузова все то же самое. Для обшивки лобовой части применяются стальные листы различного типа. Каждый лист имеет свою определенную толщину. У гофрированного она составляет 1,4-2мм. Он предназначен для обшивки. Штампованным, толщина которого 4 мм обшивают в основном лобовую.

Крыша состоит из ребер поперечного вида, для которых также используется гофрированный лист. Все поверхности состава покрывают огнеупорной эмалью и оклеивают асбестом. Это предотвращает от появления ржавчины и снижает уровень риска возникновения пожароопасной ситуации.

Кабина вагона метро 81-717 В поезде достаточно просторная кабина машиниста, так как увеличена буквально на 30% от первоначального типа. Пульт управления полностью соответствует современным стандартам и оснащен бесконтактным контроллером. Имеет встроенные блоки управления, которые отвечают за системы кондиционирования, контроля скорости, системы безопасности и пожаротушения. Благодаря кондиционеру, машинист может работать при любых температурных режимах. Кресло для машиниста в кабине современное и способно приглушать ненужные вибрации. Наличие дополнительной шумоизоляции.

Источник: Андрей

Салон вагона метро 81-717

Кузов внутри разделен на два отсека при помощи перегородки. Для размещения аппаратуры АРС и радио используются отсеки. Вагоны оборудованы дверями: раздвижные и служебные. Первые в количестве 4-х штук находятся в пассажирских салонах. Служебные – это створчатые двери с левой стороны стены в кабине. Такие двери также установлены между пассажирским салоном и кабиной в количестве трех штук.

В электропоезде 81-717 толщина стекла составляет 6 мм. Для установки используются специальные прокладки из резины. Полностью герметичны. Диваны каркасные состоят из боковин, щитков и связей продольной формы. Навешиваются диваны на стенки при помощи крючков, расположенных на задних стенках. Диваны мягкие. Обязательное наличие поручней.

Весь состав оборудован современной системой вентиляции. В процессе движения электропоезда воздух подается внутрь салона по вентиляционным каналам и решеткам. Помимо естественной, поезд имеет принудительную вентиляцию. Вентиляционные агрегаты в электропоездах находятся под диванами салона. Главная важная функция принудительной вентиляции — это срабатывание при вынужденных и аварийных остановках.

В состав вентиляционного оборудования входит:

  • электродвигатель;
  • два спаренных, либо одинарный вентилятор;
  • фильтр;
  • 2 воздуховода (заборный и раздаточный).

Работает вышеуказанная система путем подачи воздуха по нагнетательным воздуховодам и прорезям. Механическая вентиляция, еще один вид, предусмотренный в вагоне. Она необходима в первую очередь в момент остановок, но и при движении электропоезда.

Управление вагона метро 81-717

Управление осуществляется при помощи установленного в головном вагоне контроллера, либо другое название, контроллера резервного управления. Он обеспечивает переключение между цепями управления и групповых переключателей.

Возможно задать несколько, а точнее семь, режимов работы:

  • 3 тяговых режима;
  • 3 тормозных режима;
  • 1 режим выбега.

Что касается отдельных вагонов, то цепи управления подключаются к поездным проводным системам, которые проложены полностью через весь состав и связаны с командным аппаратом.

Источник: Андрей

Модификации вагона метро 81-717

Как только выпустили и ввели первые представители серии 81-717, усиленно начинается разработка новых серий. Были спроектированы и сданы в эксплуатацию виды под номерами 81-717.5/714.5. Здесь была улучшена система пожаротушения. Составы стали более безопасными за счет модернизированной сигнализации. Далее идет запуск 81-717.5М/714М5, у которых заменили изношенные части. В 2007 – 2009 годах на линиях метрополитена появились новые серии 81-717.6К/714.6К и 81-717.6/714.6 с более современным оборудованием и модернизированной системой электрооборудования и усовершенствованным пультом управления.

Вагоны различных модификаций типа 81-717 эксплуатировались не только по территории России, но и поставлялись на экспорт для таких стран, как Варшава, Болгария, Венгрия, Прага. Каждое государство проводило модернизацию электропоездов, улучшая внешний и внутренний вид, устанавливало более современное и новое оборудование.

Экспортные модификации для:

  • Праги — это 81-717.1/714.1;
  • Венгрии — это 81-717.2/714.2;
  • Варшавы — это 81.717.3/714.3;
  • Болгарии — это 81.717.4/714.4.

Источник: Макс Строгинский

Технические характеристики вагона метро 81-717

Класс 81-717 представлен в 2-х моделях. Под номером 81-717 головной, 81-714 – промежуточный. В головном находится кабина машиниста с панелями управления, в промежуточных пост управления с наличием переносного пульта для проведения маневровых работ.

  • Масса составляет 34 т;
  • Скорость движения 90 км/ч;
  • Тяговый двигатель марки ДК117А в количестве 4 шт.;
  • Общая мощность двигателей – 440 кВт;
  • Разгона до 80 км/ч при нагрузке в 21,7 т составляет 40 сек;
  • Ускорение при нагрузке в 9 т (в среднем значении) на прямом участке – 1,2 м/с2;
  • Замедление при нагрузке в 9 т (среднее значение) на прямом участке 1,0 – 1,2 м/с2;
  • Мощность двигателя – 110 кВт/ч;
  • Ток в двигателе (часовой) – 330 А;
  • Ток в двигателе (длительный) – 280 А;
  • Напряжение в коллекторе составляет (номинальное) – 375В.

Все вагоны оснащены оборудованием резервного аппарата управления, АРС. Так же в некоторых случаях имеют систему автоматического ведения.

Без всяких сомнений метро является уникальным изобретением человечества. В условиях бешеного ритма и суеты повседневной жизни, загруженности автомобильных дорог, метрополитен стал как спасательный круг для мегаполисов. С течением времени внедряются современные технологии, уровень безопасности повышается. Подвижные составы обновляются, происходит модернизация и улучшение электропоездов. Разрабатываются новые маршруты и линии передвижения. Однако первопроходцем, и тем, с чего началась история производства электровагонов метрополитена, останется вагон метро серии 81-717.

Метропоезд 81-775 «Москва 2020»

81-775 75022. Россия, Москва, Нагатинский метромост. Автор: TOSH EVS. Дата: 24 декабря 2020 г.

81-775 75022

81-775 / 776 / 77781-77 — серия электропоезда метро, 5 — моторный головной, 6 — моторный промежуточный, 7 — прицепной промежуточный. Выпускается с 2020 года на Метровагонмаш. Построено 143 состава.

Обновлённая версия метропоезда 81-765 «Москва» с новым дизайном маски кабины, сдвижными с шириной 1,6 метров дверьми (вместо прислонно-сдвижных с шириной 1,4 м), увеличенными по ширине до тех же 1,6 м межвагонными переходами.

Так же акцент сделан на вирусную безопасность — кабина машиниста и пассажирский салон оборудованы системами обеззараживания воздуха, позволяющими дезактивировать 99% вирусов и бактерий. В каждом вагоне установлено по 46 USB зарядных розеток, поручни покрыты защитно-тепловым покрытием, а интерактивные экраны на стенках получили большую диагональ с 19 до 27 дюймов.

Особенности:

  • Состав формируется по схеме: головной + прицепной + 4 моторных + прицепной + головной
  • В вагонах увеличена ширина входных и переходных дверей до 1,6 метров, двери устанавливаются сдвижной конструкции
  • Сиденья меняют подсветку в зависимости от цвета линии метро
  • Кабина машиниста и пассажирский салон оборудованы системами обеззараживания воздуха

81-775 75109. Россия, Москва, станция Москва-Пассажирская-Киевская. Автор: TOSH EVS. Дата: 20 февраля 2021 г.

81-775 75025. Россия, Москва, ТЧ-4 "Красная Пресня". Автор: ГУП "Московский метрополитен". Дата: 6 октября 2020 г.

81-775 75148. Россия, Тверь, Тверской вагоностроительный завод. Прислал на Transphoto: TOSH EVS. Дата: 13 июля 2021 г.

81-775 75026 салон. Россия, Москва, ТЧ-4 "Красная Пресня". Автор: Сергей Советский. Дата: 4 ноября 2020 г.

81-775 75031 кабина. Автор: andreev. Дата: 17 сентября 2021 г.

81-775 75028 пульт машиниста. Россия, Москва, ТЧ-4 "Красная Пресня". Автор: ГУП "Московский метрополитен". Дата: 6 октября 2020 г.

Технические характеристики:

Г — головной, М — моторный, П — прицепной

alexeygoncharov

vyh.jpg

ves.jpg
Сколько весит вагон метро можно легко узнать из его технической спецификации: около 33 тонн.

А вес пассажиров оценим так: согласно нормативу на 1 кв.м. вагона можно впихнуть 10 пассажиров (справедливости ради отмечу, что на практике даже в сильной давке этот показатель редко превышает число 8).

Вагон метро без кабины машиниста вмещает 330 человек, из которых 44 сидячих. При среднем весе 68 кг получаем 22 тонны, что в полтора раза легче пустого вагона.

Общие сведения о подвижном составе метрополитена

Подвижной состав предназначен для перевозки пассажиров, а также для выполнения определенного рода хозяйственных задач. Управление производится в «одно лицо» при наличии системы АРС, и в «два лица» — при ее отсутствии. На Московском метрополитене эксплуатируются вагоны типа Е, Еж-3, 81-717 (714), 81-720(721), 81-740(741), монорельс.

Краткая техническая характеристика вагона.

Вагон метрополитена — моторный, четырехосный, на двух двухосных поворотных тележках, цельнометаллический, сварной конструкции. Каждый вагон с кабиной управления серии 81-717 и без кабины управления серии 81-714 представляет собой самостоятельную подвижную единицу, из любого количества которых (но не более восьми) может быть сцеплен состав. Управление поездом дистанционное по системе многих единиц. Система «многих единиц» взята из железнодорожного транспорта, и обозначает то, что управление всеми вагонами состава одновременно в тяговом или тормозном режимах производится из кабины машиниста первого по ходу движения (головного) вагона, который является (как и все другие вагоны) обособленным локомотивом. Все колесные пары вагона имеют тяговые двигателями, крутящий момент от которых передается к колесным парам через карданные муфты и одноступенчатые цилиндрические зубчатые передачи. Для входа в пассажирский салон вагон с каждой боковой стороны имеет по четыре дверных проема, которые закрываются раздвижными дверями с помощью привода с централизованным управлением.

Тормозные устройства вагона включают в себя:

— рабочийтормоз — электродинамический реостатный, действующий при переводе тяговых электродвигателей на генераторный режим

— экстренный тормоз— пневматический колодочный

— стояночный тормоз— ручной механический, действующий на тормозные колодки левой стороны только одного вагона (Е, Еж-3), блок-тормоз (81 серии), действующий на 1-ю и 4-ю колесную пару.

Общие сведения о вагонах метро

Основными частями вагона являются :

— Ходовая (экипажная) часть, представляющая из себя две двухосные поворотные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *