Toyota Mark II 2.5 Tourer V. #турикпесня
Toyota Mark II. Автомобиль в нашей стране известный, даже можно сказать культовый. Поговорив с владельцами этого японского седана, можно услышать такие эпитеты как «корабль», «танк», «не убиваемый», «мощный»… По степени крутости у школоты этот автомобиль (особенно в кузове GX90) делит первое место наверное только с ВМW E34 и Mercedes-Benz W140. Репутация у этих автомобилей не то чтобы спортивная, а просто мега спортивная по классу дрифтинга и чуть менее сильная по драг рейсингу.
Постараемся разобраться в разнообразии гаммы двигателей, с целью понять, кто же из них валит. По правде говоря, можно смело отбросить и не рассматривать в принципе все то, что выпускалось до 1992 года, так как весть тот лютый JDM найти в более менее приличном состоянии практически невозможно, и представляет ценность он исключительно для коллекционеров и фанатов марки. Гамма двигателей практически одинаковая на 3-ех поколениях (90; 100 и 110), с небольшими модификациями.
Самый низший и самый не распространённый двигатель – это 4S-FE объемом 1800 см³ на 120 сил, автомобиль очень редкоземельный, и я за свою жизнь, видел всего один такой автомобиль. Машина не едет, жрет топливо ведрами, в общем макет автомобиля. В последствии от этого двигателя ТМ отказалась на этой машине, и комплектовалась только на 90-ый кузов.
Далее идет 2-ух литровый 1G-FE, мощностью 140 и 160 сил. Чисто по ощущениям эти двигатели достаточно сложно различимы между собой, так как автомобиль весит в среднем 1500 кг, особой прыти от него тоже не дождёшься. Автомобилей таких полно на просторах нашей Родины, и при желании купить такой, есть из чего выбрать, и многие ошибочно покупают именно 2 литра, из экономических соображений, но тут их в ходе эксплуатации подстерегает небольшой «нежданьчик»…
Далее – более. 1JZ-GE на 200 сил уже больше подходит на роль гоночного двигателя, но так как повторюсь что машинка не легкая, в купе с дореволюционным 4-ех ступенчатым автоматом чуда все еще не происходит, и машина гонкой все еще не становится. По расходу топлива, этот двигатель есть столько же, сколько и 2 литра, но при этом едет ощутимо лучше. Те, кто разбираются в Марковниках (а не покупают такие автомобили под влиянием репутации), берут именно эти двигатели, так как для повседневной езды, это наверное идеальный вариант этого автомобиля.
Гаму атмосферных бензиновых двигателей венчает мотор 2JZ-GE, мощностью 220 л/с и очень внушительным крутящим моментом в 294 Н*м при 4000 об/мин. Найти автомобиль с таким двигателем достаточно сложно, а в хорошем техническом состоянии еще сложнее.
Есть еще и несколько дизелей, но об этом, честно говоря, и упоминать не хочется…
Так или иначе мы подходим к самому главному двигателю в линейки всех маркообразных – это 1JZ-GTE. Этот двигатель имеет 2,5 литра объема, 6 цилиндров в ряд, турбонадув (на 90-ом это твинтурбо, а на 100-ом и 110-ом кузовах идет уже сингл-скролл), систему изменения фаз газораспредиления, и все это дает в стоке 280 сил при 6200 об/мин и 378 Н*м уже при 2400 об/мин. Это уже ближе к искомой гонке, и называется этот автомобиль — Toyota Mark II 2.5 Tourer V, о нем сегодня и пойдет речь.
Toyota Mark II 2.5 Tourer V Toyota Mark II 2.5 Tourer V Toyota Mark II 2.5 Tourer V
Но опять же, чтобы 2.5 Tourer V реально поехал на серьезном уровне, нужно решить несколько проблем… Одна из них, и наверное самая важная из которой все вытекает – это охлаждение двигателя. Как и любой рядный шести цилиндровый двигатель 1JZ-GTE греется при серьезных нагрузках. Чтобы этого избежать, необходимо произведи замену радиатора на тюненый, увеличенного объема, заменить маленький интеркулер, расположенный в крыле на большой выведенный под бампер, установить масляный радиатор, установить поддон двигателя с антиотливными пластинами, чтобы двигатель не имел масляного голодания в виражах, и разумеется датчики, чтобы это все мониторить. Так как даже на турике подвеска очень мягкая и настроена больше на комфорт, для того, чтобы машина рулилась, нужно заменить подвеску. Ну и для того, чтобы не бросало по салону, нужно заменить водительское сиденье, на то, что имеет более развитую боковую поддержку. Вот собственно и все, можно ехать!
Toyota Mark II 2.5 Tourer V
Как едет стоковый турик, без подвески, на вывороте можно увидеть на видео ниже.
Сегодняшняя Toyota Mark II Tourer V, имеет достаточно интересную историю создания, она переделана из обыкновенной двухлитовой Марк 2. Владелец, приобрел автомобиль, и не вынеся мук езды на таком автомобиле, начал постройку Tourer V из Avant.
Toyota Mark II 2.5 Tourer V
Помимо того, что был проведен свап двигателя и всех сопутствующих узлов и агрегатов, автомобиль был подвержен серьезному тюнингу.
Toyota Mark II 2.5 Tourer V
1JZ-GTE TT 2.6л,
Кованная поршневая CP-Piston 86мм,
Впуск раздвоенный,
Интеркуллер Greddy,
Blow off HKS,
Y- пайп, трасса 76мм Blitz Nur-spek,
Масло насос 2JZ-GTE,
Помпа 2JZ-GTE,
Облегченные шкивы,
Ремень ГРМ HKS,
Шестерни разрезные HKS,
Радиатор 60мм JZX 100,
Верхний аллюминиевый патрубок JZX100,
Электровентиляторы JZX110.
Трансмиссия.
Механика R-154,
Сцепление двух дисковое TRD.
Кузов.
Капот пластиковый Hippo slik,
Крылья пластиковые с расширением 6мм,
Обвес Vertex,
Спойлер карбоновый,
Козырек на заднем стекле,
Распорка под капотом трехточечная Cusco,
Распорка впереди снизу Cusco,
Распорка задних стоек Cusco.
Салон.
Водительское сидение полуковш Bride,
Датчики Defi,
Турботаймер Blitz,
Приборная панель оптитрон от JZX100.
Диски.
Lowenhart,
R18 9j и 10j.
Toyota Mark II 2.5 Tourer V
В данной конфигурации автомобиль едет примерно 7
7,5 секунд до 100 км/ч, но так как сейчас стоит не лучшая резина, машина очень мощная, и задние колеса постоянно норовят сорваться в пробуксовку. Установив хорошие держаковые шины, я думаю можно будет скинуть от этого результата 1,5 секунды смело.
Если Вы когда либо ездили на любых маркообразных, и помните тот салон, так тут все иначе! Спортивный полуковш Bride плотно обнимает спину, и даже в самых крутых виражах, Ваше тело остается на месте, а не начинает перемещаться по салону, как это в автомобилях со стандартными сидениями марка. Дополнительные датчики Defi – необходимость для заряженных тачек, а тем более для туриков!
Toyota Mark II 2.5 Tourer V Toyota Mark II 2.5 Tourer V Toyota Mark II 2.5 Tourer V
Коробка R154 переключается по спортивному тяжело, и каждая передача дает сильнейший удар автомобилю под зад! Двигатель оживает сверху, и чтобы машина ехала, двигатель нужно крутить, что сопровождается звуками, за которые все как раз и любят надутые JZ! Blow off HKS очень громко стравливает давление при переключениях передач, и когда он срабатывает, лично у меня мурашки по коже!
Toyota Mark II 2.5 Tourer V
Койловеры – это неотъемлемый элемент постройки быстрой машины на основе турика, так как стоковая подвеска совсем не держит в поворотах большую тушку автомобиля (смотри видео сверху), и тут по этой части все в порядке, машина отлично держит дорогу, ни кренов, ни сносов, все что называется «по феншую».
Автомобиль едет, рулится, но помимо всего этого, она и прекрасно выглядит! Автомобиль окрашен уникальной краской и автомобиль притягивает взгляды сильней, чем заряженные дрифт кары. Большой карбоновый задний спойлер, расширенные арки, пластиковый капот с «окошком», владелец просто всю душу вложил в этот автомобиль, и получилась у него по настоящему потрясая тачка!
У владельца в планах навести красоту под капотом, и довести мощность двигателя до 500+ сил.
О вопросе бюджета такого автомобиля владелец сказал, что перестал считать после 2-ой сотни… да и какая может быть разница сколько это стоит, если машина приносит столько эмоций? А сколько Вы готовы отдать за мечту?
Что такое Tourer V ?
Tourer V — так обозначаются мощные модификации японских автомобилей Toyota Chaser, Mark 2 . В частности, версии под таким названием оснащались турбированным мотором 1JZ-GTE, рабочим объемом 2,5 литра, мощностью 280 лошадиных сил.
Этот мотор рядный шестицилиндровый, коробка — пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат.
Tourer V — так называется клуб любителей Тойота чайзеров, кресты, марк 2 . У них даже сайт есть в сети
это заряженный тойота чайзер, марк 2 с мощным турбированным мотором! многие еще тюнинговали этот двигатель
Tourer V — это заряженная модификация японских седанов типа Mark II, Cresta, Chaser. Они оснащались двигателями 1JZ, 2JZ.
о двигателях читайте по ссылке — https://avtoexperts.ru/article/dvigateli-toyota-1jz-2jz/
Опыт владения Toyota Mark II Tourer V: всегда хочется притопить
Золотой век праворульных машин в России давно закончился, и тем, кому дорого сочетание букв JDM (домашний японский рынок), теперь обречены на поиски редких хорошо сохранившихся машин легендарных серий 90-х годов. И когда тебе везет с такой покупкой, ты понимаешь, что ничего другого просто не нужно.
Взгляд со стороны
Mark II – это полноценный седан бизнес-класса. Уточню, что речь идет о 8-м поколении в кузове X100. Огромный, почти 5-метровый корабль с колоссальным капотом, здоровой кабиной и большим багажником. Образ автомобиля, близкий по духу к американским автомобилям, с первого взгляда запал мне в сердце.
В сравнении с предыдущим Mark II, изменения коснулись в первую очередь дизайна. Задний монофонарь разделен на два, передок подвергся легкому рестайлу. Но в остальном автомобиль остался стилистически близок к седьмому Марку в кузове X90. Габариты почти не изменились, равно как и техника осталась преимущественно прежней.
Что такое такое Tourer V?
Tourer переводится, как туристский автомобиль. В автомобилестроении таким именем кличут автомобили в кузове универсал.
В чем отличие Tourer V?
Внутренняя «начинка» этой модификации не отличается от других. В TOURER V имеются разного размера передние и задние колеса, ксеноновые фары, противотуманки, задний спойлер, спортивный выхлоп, автоматическая коробка передач с возможностью переключать передачи вручную Существуют 2.5- и 2-литровые двигатели.
Почему Марка называют самураем?
Началом выпуска Mark II (а также Chaser и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год (по 96 год включительно). . Все просто – благодаря номеру кузова, начинавшемуся с латинских букв «SM», в России среди любителей Mark II в 90-м кузове закрепилось прозвище «Самурай».
Какие машины относятся к Маркообразным?
Маркообразные — серия автомобилей Toyota в которую вошли модели Mark II, Chaser и Cresta. Все модели данной серии были произведены на идентичном шасси и имели почти одинаковые технические характеристики.
Какой двигатель стоит на Toyota Chaser 100?
Двигатель Toyota Chaser 1984, седан, 3 поколение, X70
Модификации | Объем двигателя, см³ |
---|---|
1.8 л, 100 л.с., бензин, АКПП, задний привод (FR) | 1832 |
2.0 л, 130 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR) | 1988 |
2.0 л, 130 л.с., бензин, АКПП, задний привод (FR) | 1988 |
2.0 л, 145 л.с., бензин, АКПП, задний привод (FR) | 1988 |
Что означает слово Чайзер?
Значение слова CHASER в Словаре алкогольных напитков
(Чейзер) — напиток, которым запивают порцию неразбавленного спиртного (шот). Например, Бойлермейкером (Boilermaker, то, что сделает из вас паровой котел) называется комбинация, где рюмка виски (шот) запивается пивом (чейзер).
Какой двигатель стоит на Марк 2?
1JZ-GE — 2,5 л, 6 цилиндров (VVT-i), 200 л. с. 2JZ-GE — 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.
Что за машина Турик?
значение (1): чел, который приезжает на полигонную игру не играть, а отдыхать. значение (2): Уточнение: Тойота Марк 2 Креста или Чайзер с двигателем 1jz GTE.