Технология и виды полировки кузова автомобиля
Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.
Что такое полировка кузова автомобиля?
Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.
Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.
Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.
Технология выполнения
Качественная полировка проводится в несколько этапов:
- Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
- Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.
Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.
Сколько раз можно делать?
Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.
Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.
Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.
Виды полировки
На данный момент на рынке предлагается множество полировок на выбор. От глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами с красивыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговый ход, на который охотно клюют автовладельцы. На самом деле можно выделить только три вида полировки.
Абразивная
Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.
При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.
Стандартная
Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.
По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно – или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.
Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.
В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 – 7 000 рублей.
Финишная
Этот вид полировки также называется антиголограммной или “полировка одной пастой”.
Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.
Защитные покрытия
Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.
Плюсы и минусы
Плюсы полировки очевидны:
- блестящий как зеркало кузов;
- устранение всех царапин и рисок;
- презентабельный вид автомобиля.
Среди минусов можно назвать следующее:
- снимается определенная толщина ЛКП;
- процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.
Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.
Полировка автомобиля: плюсы и минусы
Полировка кузова входит в обязательные процедуры финишной отделки после заводской или ремонтной покраски автомобиля. При начальной косметической полировке с внешней поверхности автомобильного лака убираются малейшие неровности. Лакокрасочное покрытие идеально отражает свет под всеми углами, автоэмаль получает зеркальный блеск, проявляется глубина ЛКП.
Зачем нужна полировка кузова?
Во время эксплуатации легкового автомобиля его кузов постоянно подвергается абразивным воздействиям. Даже дорожная пыль, учитывая высокую скорость движения машины, оставляет на кузовных деталях микроцарапины. Кремниевые кристаллы песка гораздо тверже автомобильного лака и оставляют царапины не только на ЛКП, но и на ветровом стекле машины, фарах головного света, светодиодной оптике ходового освещения.
Микроцарапины не видны невооруженному глазу, но после года — двух эксплуатации машины проявляются в потере зеркального блеска кузова, потускнении краски. Другими причинами потускнения ЛКП становятся химические воздействия на лак от раздавленных насекомых, зимней «дорожной химии», солнечного ультрафиолета. Более крупные царапины от песка и дорожного щебня заметны на кузовных деталях, особенно — при боковом взгляде на кузов.
Виды полировки
По глубине и применению выделяют такие виды полировок:
- Косметическая. Проводится мягкими полиролями, заглаживается с минимальным применением полировальных машинок. Применяется после ремонта кузова с покраской или при непродолжительной эксплуатации автомобиля для идеального вида экстерьера.
- Глубокая восстановительная. Используются абразивы с уменьшением зернистости, снимающие верхний слой лака до глубины царапин. Применяется после долгой эксплуатации машины, при возникновении сети микротрещин, для ликвидации заметных царапин.
- Защитная. Можно применять сразу после покупки или ремонта машины в профилактических целях. В состав полировальных составов входят тефлоновые, эпоксидные, нано-керамические компоненты, которые прочнее автомобильных лаков.
Глубокую восстановительную полировку в квалифицированных автосервисах применяют после тщательного обследования кузовных деталей.
Вредна ли полировка кузова?
Многих владельцев легковых авто волнует вопрос, вредна ли полировка автомобиля. Распространением информации о вреде полировки автомобиля чаще всего занимаются недобросовестные продавцы автомобильных лаков, подкрашивающих карандашей и аэрозольных баллончиков. Информация о вреде полировки, стирании ЛКП до металла появляется на форумах автомобилистов после работы неумелых любителей.
В действительности, применяя абразивную полировку (восковые косметические и защитные составы безопасны), мастера детейлинга начинают работу с замеров лакокрасочного слоя ультразвуковым толщиномером. Учитываются и свойства глифталевых, акриловых, полиуретановых лаков, по-разному переносящих полировку. Абразивную полировку, в зависимости от характеристик ЛКП, можно применять не больше 5 — 6 раз.
При восстановительной полировке зернистость шлифшкурки и полировальных паст тщательно подбирается. Если лакокрасочный слой истончился до минимальных величин, мастер не станет применять абразивную полировку. В этих случаях клиентам рекомендуют покраску или лакировку кузова.
Плюсы и минусы полировки лобового стекла и фар
Потускнение автомобильных фар и ветровых стекол вызывается такими же причинами. Ухудшение обзора и яркости головного света мешают вождению. Полировка пластиковых фар и лобовых стеклол проходит по таким же методикам, как работы с автомобильным кузовом. Основное отличие заключается в применении специальных полировальных паст для триплекса и пластика.
Объективных минусов у полировки нет. Благодаря толщине автомобильного триплекса, стекла и пластика фар, даже абразивная полировка не опасна. При неумелой работе можно сломать пластик блок-фар, но это не относится к профессиональной полировке. Полировку не применяют и к стеклам, фарам с проникающими трещинами.
Действительный вред лакокрасочному покрытию авто может принести только любительская глубокая полировка абразивами, зубной пастой, растворителями. Не замеряя глубины ЛКП, не понимая свойств автомобильного лака, пластикового головного освещения, любитель гаражных работ может нанести кузову и фарам значительные повреждения.
К ним относятся:
- снятие лака до мягкой автоэмали — при применении грубых абразивов;
- пережигание ЛКП — при сильном нажиме на шлифовальную машинку;
- трещины и помутнение пластиковых автомобильных фар;
- радужные разводы на ветровом стекле — при использовании неправильных технологий и полиролей.
Умелая работа мастеров автомобильного детейлинга не может принести вреда кузову автомобиля, только восстанавливая идеальный экстерьер.
Особенности полировки кузова автомобиля
Полировка автомобиля — комплекс процедур, способствующих сохранению глубины цвета, восстановлению лакокрасочного покрытия и его защите от воздействия окружающей среды.
Что дает полировка кузова?
Любому авто, даже самому новому, не повредит профессиональная полировка, причем не только кузова, но и полировка дисков, фар и других деталей салона. Дело в том, что если присматриваться к ЛКП автомобиля, можно заметить, что его поверхность неровная (эффект шагрени), поэтому легкая полировка устранит все неровности и сделает кузов авто идеально гладким и блестящим.
Главные преимущества полировки авто:
1. Способствует устранению дефектов;
2. Придает гладкость поверхности;
3. Способствует гидрофобному эффекту;
4. Защищает от образования коррозии;
5. Придает блеск кузову
Виды полировки:
— абразивная полировка;
— антиголограммная полировка;
— комбинированная полировка.
Расскажем о каждом виде подробнее.
1. Абразивная полировка – удаляет с поверхности кузова мелкие царапины, потертости и следы грязи. Помимо всего прочего, данный вид полировки придает ЛКП автомобиля первоначальный яркий блеск. Для проведения подобной процедуры необходимо использовать разные виды паст и полировочные круги с разной ворсистостью. Главное преимущество абразивной полировки – минимальное влияние на толщину лакокрасочного покрытия автомобиля.
2. Антиголограммная полировка – придает покрытию автомобиля блеск и ухоженный вид, а также надежно защищает от воздействий окружающей среды и механических повреждений. Для проведения такого вида полировки используются безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.
3. Комбинированная полировка – полировка отлично справляется с различными шероховатостями и загрязнениями на поверхности кузова. Осуществляется при помощи безабразивных и мелкоабразивных паст. Идеально подойдет для машин японского производства, имеющих тонкий и не прочный слой лака.
Процесс полировки кузова авто
1. Осмотр автомобиля специалистом на наличие дефектов. Сильные повреждение невозможно устранить при помощи полировки, тогда Вам будет рекомендована локальная покраска детали.
2. Проведение первой фазы детейлинг мойки.
3. Обязательно при проведении мойки удаляются следы битума, тополиных почек, липы и других химических веществ, для того чтобы при проведении процедуры не поцарапать поверхность.
4. Проведение деконтаминации – глубокая очистка ЛКП от загрязнений при помощи автоскраба, синтетической глины или варежки.
5. Сушка автомобиля.
6. Измерения толщиномером всего периметра автомобиля для определения толщины лака. Только после того как специалист убедится в том, что слой лака позволяет провести процедуру без нанесение урона для покрытия, Вам будет предложен подходящий вид полировки. Если проигнорировать данный этап, то можно лишиться верхнего покрытия лака и дойти до базы. В таком случае, исправить ситуацию сможет только локальная покраска, что намного серьезнее и дороже по стоимости.
7. При помощи скотча специалист маскирует все элементы, которые можно повредить в процессе полировки: неокрашенный пластик, резиновые уплотнители и другие элементы.
8. Проведение полировки автомобиля, дисков, фар и пластика салона.
Средства для полировки авто.
Существует разные виды полировальных машин, главное их отличие заключается в принципе работы:
— роторная машинка – подходит для абразивной полировки, имеет высокую скорость вращения диска, также используется для полировки стекол в авто (Makita, Flex). Минус состоит в том, что «ротор» сильно нагревает лак в процессе работы (70-90 °С), что увеличивает риск пробития лака.
— планетарная машинка – круговыми движениями удаляет все неровности и шероховатости с лакокрасочного покрытия, применяется для зачистки больших поверхностей (Makita).
— орбитальная – создает постоянное вращательное движение, идеально подходит для абразивной полировки кузова. Удаляет различные дефекты с поверхности, царапины и затертости (Rupes). Плюс, во время своей работы не греет лак, работает при безопасной температуре для ЛКП — 30-40 °С.
Двухходовая машинка считается самой эффективной и современной системой полировки в настоящий момент. Именно такими инструментами пользуются мастера Детейлинг студии Brooklands. Разновидностей паст для проведения полировальных работ существует большое множество, только специалист, разбирающийся в этой теме, сможет грамотно подобрать средство для Вашего авто.
По абразивности выделяют:
1. Самораспадающийся абразив – в связке с меховым кругом + мех, считаются самыми агрессивными для ЛКП ;
2. Среднеабразивная паста –среднее воздействие на лакокрасочное покрытие.
3. Антиголограммная паста – обладает мелко-абразивной структурой, оказывает более щадящее воздействие и придает больше блеска поверхности. Так, для абразивной полировки используются крупно-абразивные пасты.
Полировальные круги для машинки тоже бывают разные, их различают: по плотности, размеру и материалу (поролоновые, джинсовые, меховые, вельвет). Правильно подобранная полировальная связка (круг + паста) – залог успеха всей работы. Необходимо также учитывать, что немецкие автомобильные марки чаще встречаются с «жесткими» лаками, а японские с «мягкими». Поэтому интенсивность работы, в каждом случае, мастер подбирает индивидуально. Советуем Вам, после проведения полировки кузова, нанести любое защитное покрытие. Это продлит блестящий эффект от процедуры и срок эксплуатации. Специалисты советует проводить полировальные работы не чаще двух раз в год.
Полировка автомобиля. До и после.
Стоимость полировки кузова авто
Многих интересует цена полировки автомобиля. Стоимость услуги будет зависеть от масштаба работы и класса Вашего авто: Вы можете провести локальную или полную полировку. Ознакомиться с ценами можно здесь.
Инструкция по полировке автомобиля
Полировка авто своими руками – очень трудоёмкое дело, скорее всего, самостоятельно у Вас не получится качественно ее осуществить. Для этого необходимо иметь специальные средства для полировки: различные виды профессиональных паст, полировальные круги разной абразивности, машинку для полировки, и, конечно же, большой опыт. Работа должна обязательно проводиться в помещении защищенном от пыли и грязи. Также, обращаем Ваше внимание на то, что для проведения качественной полировки нужно подобрать подходящее именно Вашему автомобильному покрытию средство.
Не тратьте свое время, не рискуйте порчей ЛКП автомобиля, обращайтесь к специалистам Детейлинг Центра Brooklands в Москве. Наши мастера качественно и в кратчайшие сроки проведут полировку кузова, дисков и пластика Вашего авто. Обещаем, Вам понравится результат! Получить консультацию или ознакомиться с ценами вы можете по телефону или в специальном разделе нашего сайта.
Полировка авто — нужна ли она вообще?
Что такое полировка автомобиля, нужна ли она или можно обойтись без нее, какие виды полировки существуют — разберем в сегодняшней статье. Нанесение полировочного состава на кузов автомобиля – неотъемлемая часть обслуживания транспортного средства, требующая зачастую от собственника значительных расходов. Как правило к полировке кузова прибегают владельцы автомобилей возрастом более 5 лет, но и новые купленные в салоне автомобили объективно уже скоро нуждаются в этой процедуре.
Что такое полировка и зачем она нужна
Полировка – воссоздание защитного лакокрасочного слоя кузовной части авто, цель которого – снизить влияние факторов среды. Виды и способы полировок:
Восстановительная
Частичное или полное воссоздание свойств лакокрасочного слоя. Мягкая восстановительная полировка необходима, когда на кузове присутствуют видимые дефекты покрытия. Другими словами, косметический ремонт кузова. Основная задача – сглаживание шероховатостей и неровностей с последующим нанесением полировальной пастообразной смеси, скрывающей дефекты и защищающей от возникновения новых.
Восстановительная полировка авто
Глубокая абразивная
Делают такую полировку при уже сильно выраженных повреждениях кузовной части. Если покрытие повреждено до грунтового слоя, вначале производится окрашивание поврежденного участка. После этого наносится абразивная полировка.
Глубокая абразивная полировка
Стандартная полировка в две пасты
Рекомендована при мелких повреждениях. Крупной или среднеабразивной пастой мастер снимает 1-3 микрона лака и наносит финишную пасту. Такой способ полировки не дает возможность удалить глубокие царапины, но уберет мелкие дефекты и восстановит глянец.
Стандартная полировка в две пасты
Финишная
Это предпродажная полировка пастой без абразива. Средство способно заполнить мелкие тонкие царапины, убрать радужные разводы и придать кузову блеск. Но долго эффект от такой полировки не держится.
Эти виды полировок при определенных обстоятельствах необходимы и действенны. Но маркетологи придумали еще несколько типов повышенной стоимости. Перечислим наиболее известные:
- Защитная – профилактика возникновения повреждений кузовной части. Наносится на новые автомобили. Обработка обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия от неблагоприятных факторов внешней среды. Применяются не абразивные полироли на основе воска и синтетики. Такая обработка придает блеск, но быстро смывается.
- Алмазная. Проводится на финишной стадии обработки, когда уже нет глубоких царапин и прочих дефектов. Применяется абразив с крошкой из натуральных или искусственных алмазов. Стоимость процедуры стремится к цене алмазов.
- Нано. Под этот вид полировки даже выпустили серию “нано” составов. После нанесения образуется грязеотталкивающий слой. На обратной стороне воссоздается нанорельеф, отличающийся повышенной устойчивостью к попаданию влаги. С такой поверхности легко отходит грязь и вода при помощи обычной ткани. Конечно, проверить образовался ли нанослой под полировкой или нет, невозможно.
Когда нужна полировка авто?
Оптимальное время для проведения полировки – примерно уже полгода после приобретения нового автомобиля. При аккуратной езде и своевременной мойке предпродажный слой воска уже смылся, серьезных царапин еще нет, но предупредить их появление необходимо. Одной процедуры хватает на полгода-год. Для полировки в зимнее и летнее время применимы различные составы. В осеннее и весеннее время процедуру ухода совмещают с прочими сезонными работами.
Полировка уберет царапины, сколы и другие повреждения ЛКП
Определить качество произведенной полировки можно народным способом — при помощи обычной воды, налитой на кузов. Если вода не задерживается, значит полироль нанесена правильно.
Опасность неквалифицированной полировки
Полировка связана с удалением части лакокрасочного покрытия кузова. Это тончайшая грань между исправлением и нанесением вреда. Последствия плохой полировки могут сказаться на состоянии автомобиля и финансовом благополучии владельца. Чтобы придать красивый предпродажный вид, собственник авто обращается к «гаражным» мастерам. Их основное преимущество – минимальные сроки на проведение работ. Полировка машин в «гаражной» мастерской занимает несколько часов, что вызывает чувство гордости у специалистов. Некоторые клиенты специально отыскивают мастера, который сделает работу быстро, не задумываясь о качестве, машина ведь все равно на продажу.
Но качественная полировка занимает в среднем 2 дня. Автомобиль должен быть чистым. Первый день – подготовительный к полированию (тщательное мытье машины). С кузовной части, из щелей, при соединении элементов извлекаются все инородные частицы. Чистке подвергаются колесные арки, особенно в зимнее время. На их очищение отводится порой до 6 часов. Быстрая полировка же исключает тщательную подготовку. Что из этого выходит — нетрудно догадаться. Помимо чистоты самой машины чистым должно быть и помещение. Часто гаражные мастера работают в запыленном помещении, не подходящим для работы над автомобилем.
Полировка в гараже — не лучшее решение
Профессиональные полировщики работают с автомобилем в специальном боксе, обособленным от мойки и зоны ремонта. Отсутствие пылевых частиц и песка – залог успешного нанесения полирующего состава. Еще один минус частных мастеров — полировка требует хорошего освещения для оценки состояния покрытия. В гараже таких условий зачастую нет.
Признаки плохой полировки
Отличить хорошую полировку от плохой можно по следующим признакам:
- Наличие голограмм. От диска полировальной машинки остаются разводы, хорошо видимые при дневном свете. На фотографии ниже видны голограммы.
- Матовая поверхность. Часто после “гаражной” полировки ЛКП выглядит тусклым. Это значит, что мастера не закончили работу. После первой мойки паста смывается и все “косяки” процесса полировки выходят наружу.
- Реставрация повреждений. Бытуем практика, что сколы и глубокие повреждения сначала подкрашивают, а потом полируют.
- Перегретый лак. Непрофессионалы допускают ошибки при работе с лаковым покрытием, чаще всего на пластиковых деталях: бампере, зеркалах. Из-за этого покрытие вспучивается.
Полировка — не обыденное действие по обслуживанию авто, а реальная мера по исправлению ситуации с внешним видом. Стоит помнить, что при одной полировке снимается до 7 микрон лакокрасочного покрытия. К тому же, она не решает проблему глубоких царапин. Потому, принимая решение о необходимости данной процедуры, необходимо взвесить все аргументы за и против, а также подбить бюджет расходов на эту операцию.