Амортизаторы передние шевроле каптива с140 какие купить
Перейти к содержимому

Амортизаторы передние шевроле каптива с140 какие купить

  • автор:

Муки выбора стоек на Каптиву.

Очень долго изучал всё, что связано со стойками на авто. Информации много, отзывы как и впечатления от разных стоек-субъективны и разные про одни и те же стойки. Поэтому в этой записи, больше для себя, постарался собрать всё вместе.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Стоек огромное разнообразие. Но не для С140))) Дело в том, что на С140 идут стойки только(здесь и в дальнейшем только для России):
95166266 и 95166267
95166268 и 95166269
95147607 и 95147608
95147609 и 95147610
Из всего этого списка найти можно без проблем и по приемлимой цене(в сравнении с остальными номерами) только пару последних стоек. Т.к. первые две строки уже сняты с производства-только если где остатки.
Стойки для С140 уникальны и не имеют аналогов, кто бы что не говорил. Всё дело в их конструкции. О ней в конце записи. Есть номера от Опеля С145, но это ОДНИ и ТЕ ЖЕ СТОЙКИ, только под разными номерами.
Многие же ставят стойки от С100. Там этих стоек вагон и маленькая тележка, но все они совсем не похожи на С140.
Я не буду заострять внимание на стойках для С100, в основном же там идут стойки(в конце выпуска С100 их и ставили) с номерами:
95948811 и 95948812
Это наверное самые "жёсткие" стойки для С100, которые должны были улучшить управляемость и комфорт. Остальные все мягче этих, поэтому смысла нет на них останавливаться.
Были ещё стойки с длинным штоком для рынка Австралии 96858479 и 968584480-у них шток длиннее и они наверное самые мягкие из GM.
Так вот аналогов стоек для С100 много, в частности мягких, а наиболее подходящие же к -11 и -12 стойкам(я принципиально не рассматриваю мягкие, т.к. даже так называемые "жесткие" не настолько уж и жесткие), это Kayaba 335845 и 335844.
Так вот исходя из всего этого "многообразия", для С140 то выбор очевиден: либо 95147609 и 95147610, либо от С100 95948811 и 95948812, либо Kayaba 335845 и 335844.
Я делал запросы и Каябе, и АС Делко и ДжиЭм, но у АС Делко стойки мягковаты, если сравнивать с представленными выше. К Каябе много вопросов: каждая вторая стойка не переживает зиму, стучит, бУхает, сопливит, у многих не проезжают и 30тыс.км и жестковата. Если последнее, скорее плюс для управляемости, то всё остальное не радует в свете стоимости сравнимой с оригиналом(ну дешевле на 500-1000руб это не сильно много). Нет, оригинальные стойки тоже не совершенны: скрипят при повороте руля, сопливят, бУхают, может попасться брак, НО изучая весь интернет-это еденичные случаи и в основном они ходят 100-150тыс, а самое главное-даже убитые почти никогда не стучат(случаи еденичны), чего не скажешь о всех остальных и даже хваленых Каяба(хотя о них в основном отзывы отрицательные, нежели положительные, так что хз кто их так разрекламировал).
Исходя из всего этого, альтернатива оригинальным стойкам С140 остаётся одна-95948811 и 95948812. Но и тут облом((((
Объясню почему: вроде бы оригинальные стойки С140 имеют усилия сжатия 1493Н и отбоя 2560Н, а от С100 сжатия и отбоя что-то около 2560Н и там и там. И вроде бы всё не плохо, если сравнивать данные цифры. Длина штока одинаковая, что тоже хорошо. Но вот те, кто ставил такие стойки взамен оригинальных, отмечают что они мягче. Скажете как так? Да очень просто-усилие сжатия и отбоя, величины не линейные и зависят от скорости перемещения штока. И чтобы понять какая стойка жестче, а какая мягче ориентируясь на цифры, нужны минимум значения этих самых усилий при 3х разных скоростях перемещения штока. А такой информации нет и вряд ли кто вам её даст. Но не только этим отличаются стойки С140, а ещё и тем, что при одинаковой длине штока со стойками -11, -12, шток стоек от С140 "короче". Скажете, сам то понял, что написал?))) Сейчас объясню уникальность стоек С140.
Физически то шток одинаковый что у 95948811 и 95948812, что у 95147609 и 95147610, НО конструкция стойки С140 такая, что шток не вытащить в покое до конца, из-за этого стойка от С140 кажется короче. А всё дело в том, что обычная стойка, от С100 имеет рабочую область с заданными характеристиками по всей длине грубо говоря. Стойка же от С140 имеет рабочую область при сжатии штока на несколько сантиметров, т.е. она не на всю длину штока обладает заявленными характеристиками, а только на определенную. Поэтому шток кажется короче-он сжат. И просто так его не вытащить до конца, только под действием пружины он выходит на всю длину. Из-за этого стойка очень комфортная, т.е. кажется и мягкой и жёсткой одновременно, т.к. для одних условий она мягкая, для других-жесткая. Именно из-за того, что ход штока на отбой возрастает при "выходе" из рабочей области возникает эффект "защиты на отбой"(так называют это явление антароводы) стойки при проезде лежачих полицеских на скорости. Но помимо этого, стойка обладает ещё одним немаловажным преимуществом-уменьшает крены. Т.к. стойка не даёт выходить штоку из "рабочей области" при кренах, создаёт усилие.
Вот этим и объясняется парадоксальное поведение стоек от С140, 145-вроде и мягкие, хорошо проглатывают неровности, а вроде и жесткие, упругие, меньше кренов-одним словом комфортные, сбалансированные.
Именно поэтому в сети много отзывов, комментариев, когда ставят вроде бы стойку жёстче по характеристикам(цифрам), а она "как то не так работает". Или когда поставили новые, а они шумнее бУхают на отбой. А многие возвращают на место свои, оригинальные С140, 145 взамен новых от С100.

Всё вышеизложенное я проверил на своих стойках, 95166266 и 95166267, т.е. я сначала увидел парадокс в виде "короткого штока" который выдвигается только под действием пружины на снятой стойке(пальцами тоже можно если постараться), ну и стал "копать" техническую часть, что это и как. Так что каждый сам пусть решает, готов ли он поставить обычные стойки/изменить поведение авто, либо переплатить за "интересные" стойки. Ведь один не заметит никакой разницы между всем разнообразием существующих стоек, а другой-заметит разницу в несколько Ньютон между разными каталожными номерами стоек)))

Chevrolet Captiva Клуб

Иван2891 Подполковник
ПодполковникСообщения: 1358 Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01 Город: Москва Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 45 раз

Сообщение Иван2891 » 17 фев 2012, 09:46

Альтернативы нет!
Номера:
Левый — 95948811, 95948809, 96858475, 96858477, 96858479, 96863983, 4813837, 4814245
Правый — 96858476, 96858478, 96858480, 95948810, 95948812, 4806442, 4813838, 4817662

Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 и замена амортизатора правой передней стойки в Chevrolet Captiva

На пробеге 23407 км по гарантии мне поменяли стучащий правый передний амортизатор. Особенности гарантии казахстанских машин в том, что общая гарантия — 3 года или 100000 км пробега, а на ходовую — 1 год.
Позже съездил на ТО-3, где меня естественно «побрили» с гарантией на задние цапфы (будь они не ладны), втулки заднего стабилизатора, и передний правый (!) амортизатор.
Впрочем, сайленты в цапфах может и надорваны, но резину не ест и при наших отвратительных дорогах, я только и буду заниматься тем, что менять их. (в отступление от темы скажу, что сайленты для этих цапф есть все-таки и заводские, а не только жесткий полеуретан российских ООО. По ходовке, да и во многом другом, новая Сузуки XL-7 взаимозаменяема с Каптивой. Можно в каталогах подобрать нужные сайлентблоки.)
Втулки стабилизатора на мой (непрофессиональный) взгляд нормальные, пока живые.
А вот амортизатор конечно застучал и очень конкретно. Еще зимой, примерно на 47000 км. Первый амортизатор, кстати, тоже зимой сдох. Так что у кого они ходят по 100 тыщ и больше — нормальных зим не видели.
Основываясь на идентичных результатах сравнения замеров геометрии амортизатора от С100 и С140 купил модель PJCFR003 от старой Каптивы. Разница в цене все-таки разительна.
Особо процесс замены амортизатора описывать не буду, так как он уже есть и даже на драйве. Опишу некоторые тонкости, с которыми столкнулся я.
Открутить центральную гайку штока амортизатора не так-то просто, так как она находится в тесном углублении. Но хорошо, что производитель авто ставит резиновый колпачок на этот элемент, что уберегает от коррозии.

Замена амортизатора правой передней стойки в Chevrolet Captiva

Специальные приспособления для откручивания гайки от нашемарок — не подходят. Там или гайка на 22, а у нас на 21, или хвостовик на 6 или 10, а у нас — на 8. В общем долго думал и подбирал инструмент. Нашел хороший накидной ключ на 21 с прямым изгибом, чтобы он вошел в стакан стойки. А сверху опять же хорошим рожковым ключом на 8 контрил хвостовик штока. Особо мучиться со срывом гайки не пришлось, пригодился лишь удлинитель из трубы для ключа на 8.
Если работаете без ямы и еще и в одиночку как я, то лучше иметь два домкрата — второй поможет регулировать высоту рычага подвески для сочленения новой стойки с линком переднего стабилизатора и с самим рычагом. Для откручивания линка стабилизатора потребуется кроме накидного или рожкового ключа так же еще и звездочка для контрения.
После того, как стойку сняли необходимо стянуть равномерно пружину. Тут меня ждала некоторая засада. Старый амортизатор был настолько плох, что совсем не работал — шток самостоятельно не выдвигался.

слева старый амортизатор с утопленным штоком.

Так как я боялся, что слабо сжатая пружина будет велика для установки с новым амортизатором, то сжимал ее через чур усердно, не чувствуя слабины пружины из-за неработающего амортизатора. Надо было потянуть за чашку стойки вверх и не мучиться с излишним сжатием. Дальше окончательно открутил гайку штока и вытащил пружину.

Поменял в комплекте опорный подшипник стойки, хотя старый никаких нареканий после ревизии и не вызывал. Собрал стойку с новым амортизатором.

Старый амортизатор естественно в утиль. На прощание его сфотографировал. По номеру это как раз деталь для С140, жаль, что проходил он всего 20 с небольшим тысяч.

Установка стойки не вызывает вопросов — все в обратном порядке. Единственно, для направления требуется поддомкрачивать рычаг подвески.
Итог: езжу второй день. Стуков нет, проблем не вижу, машину никуда не уводит. Зачем платить больше.
Цену в 333р написал из-за стоимости стяжек пружины.

2. Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 в Chevrolet Captiva

Начну с самого простого — амортизаторов.
Посмотрел на цену родных/неродных и решил экспериментировать — выбрал газелевские. Долго ходил/читал и выбирал. В итоге остановился на японских Каябах. Если коротко, то они газомасляные двутрубные.

Был в Белгороде — цена 1550 р. за штуку — не купил. Думал у нас посмотрю.
А у нас они 1850 р. за штуку. В итоге купил.

+ нужны резинки от передних рычагов от ВАЗ 2108/2109 и т.д. — по 80 р. за штуку.

Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 в Chevrolet Captiva

Снимать и менять очень просто, сложнее запрессовать резинки)
Откручиваем болт сверху и снизу (мне кажется, можно даже колесо не снимать)

Сравниваем с газелевским

Старый конечно отработал, хоть при езде никак себя не выдавал

Теперь резюме:
Именно эти амортизаторы (газелевские от КАЯБЫ) очень жесткие. Задница стала как на деревянных колесах и при этом я на 18 езжу, а не на 20х. На 20х вообще кошмар будет. Каждый стык чувствую. Ужас, одним словом.
Нужно было брать мягче, возможно даже масляные… Так что кто соберется ставить именно каябы, то имейте ввиду, что они дубовые. Возможно с лишней пол тонной будет лучше, но я не собираюсь просто так возить груз.

Теперь думаю махнуть на еще один вариант. Рублей за 800 за шт.)

И кстати, на сервисе говорили, что амортизаторы влияют на развал и т.д. Да нифига. Они не способны поднять машину или опустить. Они способны только удержать ее от раскачек.

Замена втулок стабилизатора в Chevrolet Captiva

Замена втулок стабилизатора в Chevrolet Captiva

Прошел год после прошлой замены стоек стабилизатора и 30 т.км., но в этот раз проблема совсем не в стойках, а во втулках

Амортизаторы Chevrolet Captiva 1 (C100, C140) 2006 – 2018

Производитель

Амортизаторы Chevrolet Captiva 1 (C100, C140) 2006 – 2018 гасят и поглощают неровности дорожного покрытия, контролируя движение подвески. Стойки похожи на амортизаторы внутри, но также обеспечивают структурную поддержку подвески и регулировки колес автомобиля. Обе модели обеспечивают более плавное и комфортное движение, а также обеспечивают как можно более безопасную работу с ручками автомобиля.

Каковы симптомы плохого амортизатора?

Наиболее часто встречающиеся признаки неисправности амортизаторов:

  • Чрезмерное раскачивание при движении по неровным поверхностям и потеря устойчивости.
  • Биение или крен передней части автомобиля при торможении
  • Приседание задней части кузова при разгоне
  • Явно заметные подтеки жидкости на амортизаторе
  • Менее эффективное рулевое управление, или проблемы с выравниванием колес
  • Металлический стук в области передних или задних колес

В чем разница между амортизаторами и стойками?

Основной разницей между амортизаторами и стойками является то, что стойки обеспечивают конструкционную поддержку автомобиля и поставляются как цельный (независимый) элемент подвески. Стойка состоит из патрона с амортизатором и пружины в сборе, в то время как автомобиль с системой подвески на основе амортизатора будет оснащен отдельной пружиной или рессорой. Независимо от того, какой тип амортизатора Шевроле Каптива 1 (C100, C140) 2006 – 2018 установлен и если пришло время его заменить, то рассмотрите наш интернет-магазин для покупки нового, мы гарантировано верно поможем выполнить подбор и предоставим гарантию на выбранные амортизаторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *