Как разморозить топливо в машине? Лайфхаки для автомобилиста
В морозные ночи по краям автострад можно встретить вставшие без движения грузовики. Чаще всего проблема в замерзшей солярке. Но иногда не везет и бензиновым автомобилям. Их двигатели также могут отказаться работать на морозе. Автомобиль сначала вяло отзывается на акселератор, а затем теряет скорость и перестает ускоряться совсем. Как его вновь вернуть в строй?
Старый летний бензин
Бензин очень стойко переносит морозы и начинает густеть при температурах в −60 градусов. Однако при −30 градусах страдает другая его характеристика — испаряемость.
Это качество бензинов влияет на легкость запуска, продолжительность прогрева, приемистость и устойчивость работы силового агрегата. От испаряемости зависит полнота сгорания и эффективность применения топлива. Проходя по промерзшим трубкам магистралей, топливо охлаждается и не всегда может воспламеняться, в особенности когда вместо зимнего бензина в бак залит летний из старой бочки в гараже.
Для улучшения испаряемости бензина при температурах ниже −8-10 градусов необходимо перед пуском двигателя подогреть впускной трубопровод. Еще с конца прошлого века автозаводы рекомендовали это делать следующим образом:
- обложить трубопровод обтирочными концами или ветошью;
- медленно поливать их кипятком из чайника с носиком.
Для полного прогрева магистрали трубопровода достаточно использовать 1,5–2 л горячей воды. Подогрев трубопровода другими методами, а именно пламенем паяльной лампы или факелом, опасны в пожарном отношении.
Вода в фильтре и насосе
Кроме того, в баке может скапливаться вода, конденсирующаяся на стенках резервуара и стекающая к днищу. Вода не смешивается с бензином, а оседает на дне бака в линзообразные сгустки, которые рано или поздно соединяются в одну большую прослойку. Когда вода достигает всасывающей горловины топливного насоса, то она прокачивается через него и далее достигает фильтра, где и кристаллизуется в морозы. В итоге автомобиль глохнет, причем иногда даже на ходу.
Подобные происшествия часто случались в поршневой авиации с начала прошлого века. Из-за конденсата прямо в полете вставали моторы, и химики разработали специальный состав «Жидкость И», растворяющую в себе воду в баках. Ее иногда используют автомобилисты на севере при −30-40 градусах, чтобы предотвратить замерзание не только воды, но и солярки. Для менее экстремальных случаев помогает обычный спирт, который можно зимой добавлять в бак. Спирт растворяет воду и помогает ей проходить по трубкам и фильтрам без замерзания.
Если замерзание все же произошло, то в этом случае необходимо снять фильтр и проверить его ячейки. Если там есть наросты рыхлого снега, то проблема в воде. Фильтр необходимо отогреть в теплом помещении или теплой водой. Если автомобиль заглох на трассе, то его можно засунуть за пазуху и отогреть теплом своего тела.
Помимо фильтра вода может кристаллизоваться на сетке топливного насоса. Его тоже нужно снять и прочистить теплой водой.
Замерзает солярка
Дизельные двигатели более подвержены влиянию низких температур. Замерзает в них не вода, а само топливо. Летняя солярка может выделять фракции парафинов всего при −5 градусах. Если добавить к ней антигелевые присадки, то этот процесс откладывается до −10 градусов. Зимние сорта топлива держатся до −25 градуов и густеют при −30. А вот чтобы ездить при −40 градусах, нужна арктическая солярка.
Замерзшее дизельное топливо чаще всего также блокирует топливные фильтры. Опытные водители грузовиков, которые работают в регионах со сложными погодными условиями, возят с собой запасные фильтры тонкой очистки, а также запасные свечи накаливания. Если они откажут, то будет чем заменить.
Отогревается топливный фильтр так же, как и бензиновый. На него накладываются тряпки, которые затем проливаются горячей водой.
Если это не помогает и топливо застыло в баке или в магистралях, то здесь необходимо греть машину целиком. Некоторые водители используют шланг с «грушей», паяльную лампу и металлическое ведро, с помощью которых гелеобразное топливо выкачивается из проблемных мест.
Уже почти во всех крупных городах есть сервисы помощи на дорогах. Они помогают в основном грузовикам, однако при необходимости вернут к жизни и дизельные легковые автомобили или внедорожники.
Автомобиль накрывают шторкой для предотвращения поступления холодного воздуха, и под днище направляется горячая струя. Через несколько часов топливо в баке и в магистралях размораживается. Тогда от водителя требуется добавить в бак антигелевые присадки и своим ходом добраться до ближайшей АЗС, где можно залить в машину зимний сорт солярки.
В общем, в любой дизельной машине, часто путешествующей в морозы, должны быть запасные фильтры, свечи, топор, спички, дополнительная теплая одежда, валенки на случай экстренной остановки на трассе. Не помешает также газовая горелка для приготовления кипятка. Водители грузовиков берут себе еще и миниэлектростанцию с автономной печкой. Тогда риск замерзнуть человеку и технике резко снижается.
Как разморозить топливо в автомобиле
Часто проблемы возникают у тех водителей, кто залил вместо зимнего летний бензин, стоявший в гараже в канистре. При -30 градусах страдает испаряемость топлива. Отсюда возникают сложности с запуском, увеличивается продолжительность прогрева двигателя, страдает устойчивость его работы. Когда бензин проходит по промерзшим трубкам магистралей, то охлаждается еще сильнее и не всегда может воспламениться.
Для того, чтобы поднять испаряемость бензина, нужно прогреть впускной трубопровод еще до запуска мотора. Этот совет раньше давали даже автопроизводители. Нужно обложить трубопровод ветошью и медленно поливать ткань кипятком из чайника с носиком. Для полного прогрева достаточно всего 2 литров горячей воды, пишет aif.ru. Использовать для этих целей паяльную лампу или факел не стоит с точки зрения пожарной безопасности.
На дне бака в холодную погоду может скапливаться конденсат, рано или поздно он начинает подмерзать и кристаллизоваться. Если вода достигнет горловины топливного насоса, то она начнет попадать в фильтр и затвердевать от мороза там. Автомобиль будет глохнуть, иногда даже на ходу.
С начала прошлого века подобные ситуации были не редкостью в авиационной сфере. И химики разработали состав «Жидкость И», который растворяет воду в баке. В северных широтах автомобилисты ее используют довольно часто, чтобы предотвратить замерзание не только воды, но и топлива. С подобной проблемой поможет справиться обычный спирт, который можно добавлять в бак. Он растворит воду и поможет ей пройти по трубкам и фильтрам без кристаллизации.
Если фильтр все-таки замерз от попавшей воды, то его нужно будет снять и проверить ячейки. Если есть снежные наросты, то следует отогреть его в теплом помещении или теплой водой. На трассе можно попытаться отогреть его, засунув за пазуху. Если вода замерзла на впуске топливного насоса, то его придется снять и прогреть теплой водой.
На морозе проблемы возникают чаще всего у дизельных двигателей. Когда не справляются специальные антигелевые присадки, то фильтр придется отогревать также, как у бензинового двигателя. Опытные водители фур зимой возят с собой запасные фильтры.
Когда топливо застыло в баке или магистралях, машину нужно будет греть целиком. Лучше всего это делать с помощью тепловой пушки. На трассах есть специальные автосервисы для грузовиков, которые при необходимости помогут вернуться к работе и легковым дизельным автомобилям и внедорожникам.
В любом дизельном автомобиле при путешествии в холодное время года должны быть запасные фильтры и свечи, топор, спички, дополнительный комплект теплой одежды для водителя, валенки, газовая горелка для приготовления кипятка. Тогда риск замерзнуть на трассе снижается.
Замерз бензин в баке, что делать с такой проблемой
НЕ ЗАВОДИТСЯ: МОЖЕТ ЛИ ЗАМЕРЗНУТЬ БЕНЗОНАСОС И ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ПРОБЛЕМЫ
…утром мотор не завелся. Мороз. Несколько попыток – результата никакого. Свечи сухие. Неужели замерз бензин? Но это невозможно… Подобный диалог знаком многим автомобилистам. Однако не каждый догадается о связи случившегося с заправочной станцией. А ведь заправка способна подбросить и не такие проблемы.
ВОПРОС №1: МОЖЕТ ЛИ ЗАМЕРЗНУТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗОНАСОС ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ?
Продолжая начатую тему, нужно отметить, что большинство автолюбителей бросаются проверять свечи зажигания или форсунки. Однако о воде в бензобаке почему-то вспоминают в последнюю очередь. Между тем посторонняя жидкость в топливной системе – это совсем не то, что необходимо автомашине.
Понять, когда же замерз бензонасос и что делать в такой ситуации, поможет понимание поведения свой машины. Довольно часты следующие симптомы:
- После продолжительной стоянки авто не заводится сразу. Если аккумулятор готов к зиме, то дело в воде, которая скопилась на дне бака. В морозную погоду она замерзла и перекрыла топливопровод или заклинила бензонасос.
- Нестабильная работа двигателя, свечи в порядке, но цилиндры работают не все, обороты плавают. На ходу машина дергается из-за прерывистой подачи горючего, которым разбавлено топливо.
КАК ВОДА ПОПАДАЕТ В БЕНЗОБАК?
Это происходит несколькими путями. Основная причина – попадание с топливом. В бензине содержится много примесей, а низкокачественное горючее может содержать еще и частицы влаги, которые имеют свойство оседать на дне. Осадком бывает забит фильтр бензонасоса и симптомы у этой поломки имеют такой же характер, как и вышеописанные симптомы.
Еще одна распространенная причина – конденсат. Топливный бак негерметичен, а в атмосфере присутствует определенный процент влаги, которая в итоге осядет на его стенках, и потом попадет в горючее.
ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛИ ОПАСНОСТЬ ВОДА В БЕНЗОБАКЕ?
Если машина оборудована карбюраторной системой подачи топлива, то вопрос о том, может ли замерзнуть бензонасос, не критичен. Часть влаги скапливается в карбюраторе, и в дальнейшем ее можно без особого труда удалить оттуда. Совсем другая картина с инжекторными и дизельными системами – они страдают больше. В зимнее время оправдано использование проточного подогревателя, который предотвращает образование ледяных пробок.
Кроме того, что вода в топливопроводе помешает запустить мотор в холодное время года, она может при замерзании серьезно повредить инжекторные распылители. В особо тяжелых случаях влага способна попасть в цилиндры и вызвать гидроудар, последствия которого весьма печальны – от погнутых шатунов до разорванных поршней.
ВОПРОС №2: ЗАМЕРЗ БЕНЗОНАСОС И ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?
Самый простой выход из сложившейся ситуации – поставить автомашину в теплый бокс. Спустя некоторое время проблема отпадет, но если не избавиться от причины, то возможно повторение сложностей с запуском мотора. Еще один неплохой вариант включает демонтаж топливоподкачивающего насоса, но с этим придется повозиться.
ТОПЛИВНАЯ ПОМПА КАРБЮРАТОРНОГО МОТОРА
Разбирая вопрос, может ли замерзнуть карбюраторный бензонасос, нужно учитывать его конструкцию. Механическая система состоит из двух частей, разделенных мембраной. Вода, постепенно накапливаясь в корпусе, под воздействием низких температур кристаллизуется и перекрывает мембранный фильтр.
Чтобы избавиться от замерзшей влаги, следует снять насос и слить воду. Для этого используется рычаг ручной подкачки. Не помешает разобрать узел, это несложно – достаточно открутить верхнюю крышку. После завершения операции насос устанавливается на штатное место.
ТОПЛИВНАЯ ПОМПА ИНЖЕКТОРНОГО МОТОРА
Система оснащена электрическим насосом. Примерзнуть может трубка подачи и фильтр. Сама неисправность бензонасоса и признаки поломки уже описаны выше. В большинстве случаев узел устанавливается непосредственно в бак. После демонтажа, устройство нужно подержать в тепле, после чего продуть сжатым воздухом.
РАЗМОРАЖИВАНИЕ ВСЕЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Важно учесть, что влага может превратиться в лед не только в топливном насосе, но и во всей системе. Для размораживаться понадобится отапливаемый гараж, в крайнем случае придется снять отдельные узлы и оставить их в теплом боксе. После оттаивания детали следует продуть воздухом, а в некоторых случаях предварительно промыть их.
Для отогревания можно воспользоваться строительным феном. Автомобилисты, не знающие, как быть, когда замерз автомобильный бензонасос и что делать в таком случае, бывает, используют паяльную лампу или факел. Этого делать нельзя категорически, потому что приводит к возгоранию топливных паров.
Оперативно решить проблему с работоспособностью авто поможет тепловая пушка, тем более, что не у всех автомобилистов есть отапливаемый гараж. Через 2-3 часа вопрос будет решен. После отогревания необходимо слить все горючее, и залить новую порцию топлива. В противном случае необходимость отогревать систему возникнет вновь.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Практика показывает, что предотвратить проблемный вопрос намного проще, чем в последующем ликвидировать его. В этих целях опытные автомобилисты рекомендуют выполнять несложные профилактические мероприятия:
- Осенью опустошить бак и залить новое горючее. Некоторые модели оборудованы специальной пробкой в нижней части топливной емкости, что упрощает слив.
- Если забита сетка бензонасоса и симптомы говорят об этом, то следует демонтировать помпу и очистить или поменять деталь.
- При появлении признаков наличия воды в бак дизельного автомобиля добавляют 0,5 л машинного масла на 50 литров солярки. После сгорания эмульсии влага исчезает.
- Для бензинового мотора способ следующий: залить в полный бак 0,5 л спирта. Он смешается с водой и после сгорания смеси бак очистится от влаги. Проводить операцию рекомендуется осенью до наступления заморозков.
- Современные нейтрализаторы влаги также используются некоторыми автолюбителями. Суть их работы заключаются в связывании молекул воды, которые способом механического перераспределения в бензиновой массе выводятся из бака.
В случае, когда вопрос, может ли замерзнуть автомобильный бензонасос, поставлен заранее, то можно воспользоваться еще одним способом избавления от воды. Здесь жидкость откачивается через топливную рампу. Для этого нужно отвернуть золотник рампы, и подсоединить шланг. Далее на диагностической колодке подается питание на насос, и сливают воду.
В ИТОГЕ
Влага присутствует в любой топливной емкости. Основная задача – вовремя определить симптомы негативного влияния жидкости на вашу автомашину. Запомните, профилактические меры значительно снижают риски неблагоприятного исхода. Если вода все же попала в бак, то есть несколько способов для его удаления.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
"Замерз бензин"
Всем привет! Конечно бензин замерзнуть не может, а вот то что наливают в бензобаки на заправках легко…
Утро началось вообщем как всегда: проснулся, понятулся, поел, почистил зубы, завел с запуска машину…а она взяла и заглохла. Повторные 3 попытки запуска увенчались неудачей, о чем мне сообщил брелок. Интересно…
Пошел заводить в ручную. Машина отсалютовала парами вспышек, но заводиться на отрез отказалась. Видимых поломок и лишних звуков я не наблюдал и уже опаздывал на работу поэтому бросил все как есть и уехал на такси.
Выбрав время попросил помощи друга и вооружившись манометром давления топлива, инструментом, компрессором мы поехали "на разборки")
Достаточно быстро выяснили что давления в рампе нет, хоть и насос врод как пытался издавать звуки. Не опережая время, не стал приговаривать насос и решили вскрыть. вытащили, а заборный стакан — пустой.
Разбираю стакан, а на дне лед!
Фото не моё, честно своровал с просторов сети, но картина похожая
Выбиваю лед, собираю все в обратном порядке, включаю зажигание а у меня бензиновый фонтан сзади. Ок, думаю может хренова подсоединил шланг и защелка вылетала, но вообще бред какой-то. Лезу проверять — всё хорошо! Снимаю быстросъем и внимательно рассматриваю его конструкцию — внутри 2 уплотнительных резиновых кольца (желтое и зеленое), подозреваю что им конец. Еду в магазин со слабой надеждой найти быстросъем или шланги. Нахожу быстросъем за 95 руб)
на фото не тот и не там, но с виду похожий, только на 2 шланга
Осталось дело за малым — как-то его поменять. Причем сломался у меня тот быстросъем к которому приходят 2 шланга. Чтобы сделать это на улице — мне нужен строительный фен, куча терпения и стойкость духа, но я решил притащить машину в теплый гараж и сделать это с меньшими потерями. Сказано — сделано. Пару слабых ожогов и трубки снялись и быстро оделись на новый быстросъем. Проверка показала что все плотно и проблем больше нет. Перед выездом залил 50 гр. медицинского спирта в бензобак (чуть больше чем на пол бака) и поехал себе…
Мораль — сей басни такова: Мы живем в России и надо быть готовым ко всему
Всем добра и ровных дорог!