Тойота гайя где находится диагностический разъем
Перейти к содержимому

Тойота гайя где находится диагностический разъем

  • автор:

Тойота гайя где находится диагностический разъем

Группа: Активный участник
Сообщений: 34718
Спасибо: 20415

под бардачком на 10 кузове пикника

Торонага, с 99 года есть, на европейках еще раньше, но мне попадался и такой случай-разьем есть, а проводов только на самодиагностику-сканер не подключишь.

в любом случае , если он есть, то под бардачком

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Торонага

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 18114
Спасибо: 10082

GOLLANDEC

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 13975
Спасибо: 11459

Prodam, посмотри в разделе где система безопасности SRS на картинках

Сообщение отредактировал GOLLANDEC — 5.10.2015, 0:26

dissector

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 34718
Спасибо: 20415

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Торонага

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 18114
Спасибо: 10082

нету больше возражений по годам выпуска? теперь давайте смотреть где он на тех моделях, куда устанавливался.
правильный след дает Голландец, но проверим что нам скажет Бош ЕсиТроник.
Ипсумы с неОБД-разъемом:

Прикрепленное изображение

Ипсумы с ОБД-разъемом:

Прикрепленное изображение

То есть, опять же как и ожидалось, справа-внизу от руля. может за малым "бардачком" в торпеде, а может придется заглянуть под низ торпеды в том районе.

dissector, ну а на фига тогда парня вводить во искушение, коли ему толку с того разъема не будет?

dissector

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 34718
Спасибо: 20415

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

kamelot-4

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 465
Спасибо: 305

Из практики скажу: разьем формы ( именно формы ОБД-2 ) , до 2000 гг мне попадался у тойоты только на 100-х кузовах маркообразных, краунах, калдинах, и вроде как корона. Ипсум и гайя до 2000 г нету его. А настоящий протокол обмена данными ОБД-2 Тойота начала применять только года с 2004-2005. Могу что то упустить из моделей, но это основная масса. Разьем такой формы и с полноценным протоколом, раньше 2000 г , может стоять на тойотах из европы или америки.

Сообщение отредактировал kamelot-4 — 5.10.2015, 1:14

Prodam

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 92
Спасибо: 29

Авто: TOYOTA IPSUM

SXM-15 номер кузова, год 2000 по ходу, и правда нету. Нафига тестер покупал.

да, я читал что они много использовали какой-то свой протокол, который ни одним тестером не читается

Сообщение отредактировал Prodam — 5.10.2015, 1:15

Торонага

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 18114
Спасибо: 10082

Prodam, читается все, только адаптер придется делать самому. ) Или покупать у рукожопых рукастых.
на каринофорумах давно все разжевано, с успехом применяется на всех старых (и не только) Тойотах.
что за адаптер купил, Эльм очередной?

kamelot-4, все так, Виталий. я видел не только на мракообразных, но толку с них нет ваще.

machucha

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 8611
Спасибо: 2193

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал machucha — 5.10.2015, 11:31

machucha

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 8611
Спасибо: 2193

Прикрепленное изображение

Prodam

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 92
Спасибо: 29

Авто: TOYOTA IPSUM

да, блютуз ELM327. Думал, с телефона бортовой компьютер наладить.

Сообщение отредактировал Prodam — 5.10.2015, 13:25

Торонага

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 18114
Спасибо: 10082

с Эльмом не факт, что заработало бы даже при наличии нужного разъема. Там от версии прошивки и от корневого чипа много зависит. Свежие Эльмы уже не берут тойоты 2001-2004 гг., увы. Старые брали с нужной строкой инициализации.

то есть о чём я, ты заведомо сильно рисковал с покупкой )

Prodam

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 92
Спасибо: 29

Авто: TOYOTA IPSUM

та ладно, цена вопроса около тыщи рубей. Попытка не пытка )))

Сообщение отредактировал Prodam — 5.10.2015, 15:23

Jumanji

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 5277
Спасибо: 3225

с Эльмом не факт, что заработало бы даже при наличии нужного разъема. Там от версии прошивки и от корневого чипа много зависит. Свежие Эльмы уже не берут тойоты 2001-2004 гг., увы. Старые брали с нужной строкой инициализации.

то есть о чём я, ты заведомо сильно рисковал с покупкой )

Перевожу на русский, Торонага плавненько и ненеавязчиво намекает на то, что эта приблуда ему гораздо интереснее и нужнее чем ТС, с последующим разъяснением возможности отжать данную приблуду за ненадобностью ТС.

Тойота гайя где находится диагностический разъем

Разъём DIAGNOSIS Toyota

Система впрыска Toyota до 98 года имеет разьем диагностики DLC1. Обычно он находится под капотом слева и представляет собой коробочку с надписью "DIAGNOSIS".

"Плюс" батареи. Появляется при включении зажигания.

Вывод коммутатора — для выносного тахометра.

Вывод для чтения кодов системы EFI.

Диагностика: "Normal mode"

Взять любой провод (а лучше маломощную лампочку-пробник) и замкнуть им выводы "ТЕ1" и "Е1" (DLC No.1 или DLC No.2). В "старых" системах "Т" или "ТЕ". После этого, включив зажигание, следите за лампочкой "CHECK" (лампочка с изображением двигателя, она же "MIL"). Коды можно считать, подключив светодиод к "W".

Коды самодиагностики АКПП считываются по числу вспышек индикатора "O/D OFF" при замкнутых выводах "TE1"-"E1", при этом овердрайв должен быть включен.

Диагностика: "Test mode"

Накопление кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов "Е1" и "Те2" перед включением зажигания. После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км. После остановки двигатель не глушат и на холостом ходу соединяются контакты Е1-Те1 и производится считывание кодов. Снятие перемычек производится в обратной последовательности.

Вывод лампочки Чек. Подключение очень маломощного светового индикатора между "B+" и "W" дублирует лампочку "Check Engine" на панели приборов.

Вывод датчика кислорода. Можно измерить напряжение (и его изменение во времени) на датчике. Если подключить осциллограф. Или высокоомный быстрый вольтметр.

Вывод для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя. Установите перемычку B+ — Fp. При включении зажигания сразу заработает бензонасос.

Vf-feedback voltage — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером датчика кислорода и системы. Читайте подробную выкладку на сайте: "Лямбда-зонд: Проверка по-американски."

Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание Tc E1 в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control).

Считывание кодов ABS

  • Включите зажигание.
  • Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1.
  • Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB".
  • Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS.
  • Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
  • Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".

Сброс кодов ABS

  • Включите зажигание.
  • Перемкните выводы "ТС" и "E1"
  • Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
  • Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
  • Выключите зажигание.
  • Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
  • Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора "SRS" при замкнутых выводах "TC"-"E1". Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки.

Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyot'ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора "4WS" при замкнутых выводах "TC"-"E1" разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

Стирание кодов неисправностей SRS:

  • подсоединть два провода к выводам "TC" и "AB"
  • включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
  • поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы "TC" и "AB" (пауза между замыканием — менее 0,2 секунды)
  • после третьего замыкания вывода "TC" индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты

Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности не проверив и не выяснив значение!

Предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости ABS and Traction Control System, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.

Обнуление системы контроля давления в шинах

Обнуление системы контроля давления в шинах и её предварительная настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1
  • Включите зажигание.
  • Перемкните выводы "TS" и "E1"
  • Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1

Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя.

  • Включите зажигание.
  • Перемкните выводы "TS" и "E1"
  • Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
  • После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

используется при проверке автоматических трансмиссий. Для проверки АКПП — перемкнуть выводы "E1-TT"

Vf2, CC2, Ox2

При комплектации автомобиля двумя лямбда-зондами контакты выполняют аналогичные Vf1, CC0 и Ox1 функции для второго датчика.

считывание кодов самодиагностики иммобилайзера.

отключение Air Suspension System.

На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC No.1, но в нем отсутствуют контакты "Te1", "Te2", "W", "Vf", "Cco", "Ox", "Ign" — будьте внимательны!

Кнопка самодиагностики CHECK и 4WD&ABS

Наконец-то я полностью разобрался в этих схемах и нашёл мне необходимые провода из ЭБУ двигателя и АБС/4WD. Постараюсь максимально доступно объяснить по схемам для того, что бы каждый на своём авто смог это сделать имея Талмуд, при условии если нет диагностического разъёма в салоне.
Первым делом находим диагностический разъём и необходимые выхода, в нашем случае это TE1 и E1 — для диагностики двигателя и TC и E1 — для АБС/4ВД

Е1 общая, именно поэтому я решил, что можно использовать двухпозиционную кнопку, а не две разных.
Далее я начал листать Талмуд и искал необходимые схемы с диагностическим разъемом. Первым делом нашлась схема на ЭБУ двигателя

Е1 приходит коричневый провод на фишку Н и приходит на пин 24.
ТЕ1 приходит синий с белой полосой провод на фишку I и приходит на пин 15.
Теперь надо найти хотя бы примерное местоположение этих пинов

На этой же схеме есть все фишки с нумерацией использованных пинов и найти не сложно.
Тоже самое находим и на схеме с АБС/4ВД, только нам достаточно найти уже один провод.

ТС приходит розовый с чёрной полосой провод на фишку С и приходи на пин 10

Ну а теперь за дело. Узнаем местоположение обоих блоков.

Находятся они рядом друг с другом, снимаем бардачок со стороны пассажира и без особых проблем можно достать фишки обоих ЭБУ

Тойота гайя где находится диагностический разъем

Группа: Активный участник
Сообщений: 34718
Спасибо: 20415

под бардачком на 10 кузове пикника

Торонага, с 99 года есть, на европейках еще раньше, но мне попадался и такой случай-разьем есть, а проводов только на самодиагностику-сканер не подключишь.

в любом случае , если он есть, то под бардачком

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Торонага

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 18114
Спасибо: 10082

GOLLANDEC

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 13973
Спасибо: 11456

Prodam, посмотри в разделе где система безопасности SRS на картинках

Сообщение отредактировал GOLLANDEC — 5.10.2015, 0:26

dissector

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 34718
Спасибо: 20415

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Торонага

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 18114
Спасибо: 10082

нету больше возражений по годам выпуска? теперь давайте смотреть где он на тех моделях, куда устанавливался.
правильный след дает Голландец, но проверим что нам скажет Бош ЕсиТроник.
Ипсумы с неОБД-разъемом:

Прикрепленное изображение

Ипсумы с ОБД-разъемом:

Прикрепленное изображение

То есть, опять же как и ожидалось, справа-внизу от руля. может за малым "бардачком" в торпеде, а может придется заглянуть под низ торпеды в том районе.

dissector, ну а на фига тогда парня вводить во искушение, коли ему толку с того разъема не будет?

dissector

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 34718
Спасибо: 20415

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

kamelot-4

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 465
Спасибо: 305

Из практики скажу: разьем формы ( именно формы ОБД-2 ) , до 2000 гг мне попадался у тойоты только на 100-х кузовах маркообразных, краунах, калдинах, и вроде как корона. Ипсум и гайя до 2000 г нету его. А настоящий протокол обмена данными ОБД-2 Тойота начала применять только года с 2004-2005. Могу что то упустить из моделей, но это основная масса. Разьем такой формы и с полноценным протоколом, раньше 2000 г , может стоять на тойотах из европы или америки.

Сообщение отредактировал kamelot-4 — 5.10.2015, 1:14

Prodam

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 92
Спасибо: 29

Авто: TOYOTA IPSUM

SXM-15 номер кузова, год 2000 по ходу, и правда нету. Нафига тестер покупал.

да, я читал что они много использовали какой-то свой протокол, который ни одним тестером не читается

Сообщение отредактировал Prodam — 5.10.2015, 1:15

Торонага

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 18114
Спасибо: 10082

Prodam, читается все, только адаптер придется делать самому. ) Или покупать у рукожопых рукастых.
на каринофорумах давно все разжевано, с успехом применяется на всех старых (и не только) Тойотах.
что за адаптер купил, Эльм очередной?

kamelot-4, все так, Виталий. я видел не только на мракообразных, но толку с них нет ваще.

machucha

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 8611
Спасибо: 2193

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал machucha — 5.10.2015, 11:31

machucha

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 8611
Спасибо: 2193

Прикрепленное изображение

Prodam

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 92
Спасибо: 29

Авто: TOYOTA IPSUM

да, блютуз ELM327. Думал, с телефона бортовой компьютер наладить.

Сообщение отредактировал Prodam — 5.10.2015, 13:25

Торонага

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 18114
Спасибо: 10082

с Эльмом не факт, что заработало бы даже при наличии нужного разъема. Там от версии прошивки и от корневого чипа много зависит. Свежие Эльмы уже не берут тойоты 2001-2004 гг., увы. Старые брали с нужной строкой инициализации.

то есть о чём я, ты заведомо сильно рисковал с покупкой )

Prodam

Просмотр профиля

Группа: Участник
Сообщений: 92
Спасибо: 29

Авто: TOYOTA IPSUM

та ладно, цена вопроса около тыщи рубей. Попытка не пытка )))

Сообщение отредактировал Prodam — 5.10.2015, 15:23

Jumanji

Просмотр профиля

Группа: Активный участник
Сообщений: 5261
Спасибо: 3216

с Эльмом не факт, что заработало бы даже при наличии нужного разъема. Там от версии прошивки и от корневого чипа много зависит. Свежие Эльмы уже не берут тойоты 2001-2004 гг., увы. Старые брали с нужной строкой инициализации.

то есть о чём я, ты заведомо сильно рисковал с покупкой )

Перевожу на русский, Торонага плавненько и ненеавязчиво намекает на то, что эта приблуда ему гораздо интереснее и нужнее чем ТС, с последующим разъяснением возможности отжать данную приблуду за ненадобностью ТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *