Какой регулятор напряжения лучше всего поставить на ваз 2110
Регулятор напряжения в ВАЗ 2110 является основным элементом системы зарядки аккумулятора в автомобиле. Его основная задача — поддерживать правильное бесперебойное напряжение, которое генератор создает в легковых автомобилях. Интересным фактом является то, что регулятор обязан поддерживать одинаковое напряжение вне зависимости от частоты вращения двигателя. Конечно, допускаются некоторые отклонения от нормы, но они не должны превышать 0,5 В.
Из чего они вытекают? Прежде всего от кратковременной нагрузки на генератор. Например, одновременная активация кондиционера, обогрева передних сидений и дальнего света фар может способствовать временным колебаниям напряжения в регуляторе. В соответствии с установленными стандартами, при правильной работе двигателя, реле регулятор напряжения в ВАЗ 2110 показывает от 14,0 до 14,4 В. Следует помнить, что чем старше оборудование, тем больше будет падать напряжение. Так какой регулятор напряжения лучше всего поставить на ВАЗ 2110?
Частые проблемы с регулятором напряжения 2110
Очень часто регулятор напряжения в системе зарядки аккумулятора автомобиля поддерживает напряжение только на низких оборотах двигателя. По мере увеличения скорости напряжение регулятора уменьшается постепенно или быстро. Стоит знать, что в нормально работающем регуляторе зарядное напряжение не будет падать, даже если включены функции, требующие дополнительного энергопотребления.
Как выбрать регулятор напряжения
При выборе правильного регулятора необходимо руководствоваться двумя параметрами: спецификацией постоянного тока, а также точностью выходного напряжения. Следует понимать требования к нагрузке постоянного тока, к которому должно применяться регулируемое напряжение. Только на этой основе может быть выбран тип контроллера. Для ВАЗ 2110 стоит обратить внимание на трехуровневый регулятор напряжения.
Такое устройство имеет множество преимуществ, среди которых:
- исчезают неполадки и разогревом;
- быстро заводится двигатель во время низких температур;
- отсутствие неожиданного и неконтролируемого включения сигнализации;
- улучшается работа отопительной и охлаждающей системы автомобиля.
Конечно, такие изменения будут наблюдаться в паре — 3х уровневый регулятор напряжения и качественный аккумулятор в ВАЗ 2110.
Какой регулятор напряжения выбрать
Как установить регулятор напряжения на ваз 2110
Замена регулятора напряжения в ВАЗ 2110 не должно вызвать проблем у людей, которые хотя бы немного знакомы с механикой и автомобилями. Если знания не на очень высоком уровне, стоит обратиться к механику, чтобы по незнанию не повредить другие устройства автомобиля.
После установки ГБО, строго возникла проблема с потреблением электроэнергии в бортовой сети. То есть с включенным ближнем светом, туманками, и магнитолой, напряжение падало до 12.7в. В принципе я часто видел на драйве, что люди ставят себе РНТ, и давно хотел себе его приобрести но так вечно про него и забывал. Вообщем начал читать мануалы по установке и совместимости. Взял для серии генераторов 94хх.3701, так как у меня именно той серии!
На самом деле заменить щетки генератора без снятия самого генератора оказалось проще простого.
Чтобы снять заднюю крышку генератора достаточно, открутить гайку прижимающую клеммы, отсоединить самый тонкий проводок и отжать 3 клипсы на самой крышке (отмечены красным)
Открутить 2 болтика с держащих старые щетки и отсоединить проводок. Установить щетки от 3х уровневого
Ничего не подпаивал, просто перекусил одну сторону, открутил контакты с самого реле, и просунул через крышку генератора. Затем прикрутил обратно контакты к реле, в принципе там даже запоминать не надо к какому разъему контакта нужно подключать на реле, у черного контакта дырка меньше чем у красного, следовательно и болты разных диаметров
Ну и итог на заведенной машине в режиме Норма. Другие режимы не выставлял, побаялся режима максимум, так как говорят что может кипеть аккумулятор.
Всем привет
Достало меня напряжение в моей королеве! Сейчас лето, а напруга просидала до 11,5 если работала магнитола и я заводил машину, то майфун отключался. Проверить утечку мне нечем, к электрикам ехать сдерут рублей 400, поэтому я пошёл другим проверенным многими драйвовчанами путём, а именно приобрёл трёхуровневый регулятор напряжения.
Регуляторы бывают нескольких типо:
67.3702-01 Трёхуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2101 — 2108
(к генераторам 26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701)
67.3702-02 Трёхуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110 — 2115
(к генераторам 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701)
67.3702-04 Трёхуровневый регулятор напряжения (U=13,6; 14,2; 14,7 V) с установочным комплектом ВАЗ 2110-2115, ГАЗ, УАЗ
(к генераторам 4052.3701, 409.3701, ПРАМО, «ISKRA», 5102.3771, 5112.3771, 5122.3771)
Посмотрел какой номер на моём генераторе, оказалось у меня гена на 80 ампер с номером 9402.3701
А вот такие показатели напряжения у меня были до установки ТРН:
Когда срабатывал вентилятор охлаждения, напряжение могло и вовсе упасть до 11.
В установке нет не чего сложного, даже с моими познаниями в электрике, а их поверьте кот наплакал, я легко справился))))
1 — Снимаем клемму с АКБ
2 — Снимаем с гены пластиковую крышку (она держится на 3-х защёлках)
3 — Откручиваем старую таблетку (2 шурупчика)
4 — Ставим новую таблеточку (я предварительно просунул провода в отверстие в пластиковой крышке гены)
5 — Регулятор прикрутить на свободную шпильку массы
6 — Одеть клемму на АКБ
Выношу на суд сообщества интересную доработку для системы электропитания автомобиля ВАЗ. С наступлением холодов у многих начались проблемы с аккумулятором вследствие недозаряда. В этой статье я попытаюсь объяснить и рассказать зачем нужен термооптимизированный регулятор.
Уже ни для кого не секрет, что нормальное напряжение на клеммах аккумулятора — залог здоровья не только вашего аккумулятора но и вашего личного драгоценного. Подумать только, что на улице минус 20, а вы стоите на стоянке под открытым небом и не можете завестись, так как аккумулятор разрядился.
По факту, при выходном напряжении 14В аккумулятор не способен зарядиться полностью. А при 14.5В летом при высокой температуре электролита аккумулятор будет «кипеть», а зимой недозарядится.
Однако, следование термооптимизированному режиму зарядки может значительно увеличить срок эксплуатации батареи (по заявлению автора до 9 лет!)
В решение этой проблемы я нашел на просторах инета устройство под названием ТОРН-77.
Функции ТОРН-77
1. Регулировка напряжения в зависимости от температуры электролита аккумулятора. Работа возможна как с кальциевыми батареями, так и с традиционными.
2. Отключение обмотки возбуждения генератора при старте двигателя (6 сек) — позволяет разгрузить двигатель, отключив генератор (полезно при запуске в мороз)
3. Отключение обмотки возбуждения генератора при резком ускорении — физически «добавляет» мощности двигателю (по словам изобретателя 2-4 л.с.)
4. Отключение кондиционера при резком ускорении — физически «добавляет» мощности двигателю (сколько и почему — можете почитать в моем скромном блоге).
5. Импульсный стоп-сигнал (формирует несколько вспышек стоп-сигнала при отпускании педали газа)
Подключение ТОРН-77
1. Датчик температуры и напряжения подключаем к клемме аккумулятора под болт. Настоятельно рекомендуется зачистить клемму.
2. Провод «Коррекция» подключается к среднему выводу ДПДЗ, на нем при выжатой педали газа появляется напряжение 4.2В
3. Провод «Питание» подключается к проводу, где появляется 12В после включения зажигания. Настоятельно рекомендую поставить в цепи этого провода предохранитель.
4. Провод «Температура двигателя» подключается к датчику температуры двигателя. Можно не подключать.
5. Провод «Блокировка» подключается к датчику аварийного давления масла. Подключение этого провода обязательно!
6. Провод «Контроль» подключаем к проводу штатного контроля. В месте соединения Устанавливается диод «Минусом» на клемму контроля генератора.
7. Минусовой провод с кольцом «короткий» сажаем на «минус» аккумулятора.
8. Минусовой провод «длинный» припаиваем к щеточному узлу согласно прилагаемой схеме. Также нужно демонтировать «таблетку» и припаять диод «минусом» к плюсовой щетке.
Более подробно о подключении на сайте Александра Адамчука и у него в личке.
P.S. Мои выводы после 2х недель эксплуатации — штука потрясающая. Особенно нравится отключение генератора при старте и при ускорении. Машине как будто добавили мощности, бежит только педаль в пол. Динамика улучшилась. Насчет зарядки по температуре — все работает, сейчас проверял тестером на прогретой машине показывает 14.4 Вольта. Щетки по стеклу аж бегают, фары светят намного ярче. Пока что я доволен. По идее этот прибор должен позволять также немного экономить топливо, т.к. первый Закон термодинамики пока никто не отменял. А экономия бензина в наши дни очень актуальна
Сейчас стоит 3-х уровневик. В принципе — устраивает. Но достало мерцание лампы заряда иногда после заводки авто пока не прогазуешь. Такая фигня только когда сыро и/или морозы.
Генератор КЗАТЭ 115. Симптомы — при сбросе оборотов на нейтраль падало напряжение до 12 вольт, после чего за секунду-полторы поднималось обратно. Приобретен регулятор 849.3702, на котором есть его номер, логотип завода, дата выпуска, напряжение и ампераж.
Проблема ушла, никаких просадок нет. Напряжение стало немного выше, если было 13.8, то стало 14.1.
Напишите свой отзыв о регуляторах напряжения
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
25 февраля 2022, 19:24
Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга
25 февраля 2022, 20:24
У рулевых тяг ВИС только 10 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:22
В авторейтинге тормозных колодок для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!
25 февраля 2022, 20:21
У ковриков OEM Honda только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:20
У рычага Partra только 20 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:19
У промывок системы охлаждения Mannol только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:17
У ДМРВ QUATTRO FRENI только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:15
У шкива генератора Tesla появился первый отзыв!
25 февраля 2022, 20:12
У ШРУСа ВИС появился первый отзыв!
25 февраля 2022, 20:09
У очистителей Autoprofi появился первый отзыв!
25 февраля 2022, 20:08
В рейтинге лучшие раскоксовки двигателя учавствует уже 9 производителей!
25 февраля 2022, 20:07
На стартеры VALEO написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 20:02
В авторейтинге жидких резин для Opel Insignia участвует уже 5 производителей!
25 февраля 2022, 19:54
На NataNiko написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 19:53
25 февраля 2022, 18:26
В рейтинге лучшие опорные подшипники учавствует уже 6 производителей!
25 февраля 2022, 18:11
На Sailun написанно уже 75 отзывов.
Промывки масляной системы
25 февраля 2022, 18:09
В рейтинге лучшие промывки масляной системы учавствует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 17:38
В авторейтинге присадок в масло для Opel Astra участвует уже 20 производителей!
25 февраля 2022, 16:14
Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга
25 февраля 2022, 16:14
У антифриза TCL уже 150 голосов!
25 февраля 2022, 13:39
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
25 февраля 2022, 09:36
Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится .
24 февраля 2022, 18:05
Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга
24 февраля 2022, 16:31
По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом .
24 февраля 2022, 16:16
У шин Firestone уже 100 голосов!
24 февраля 2022, 10:31
Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с .
24 февраля 2022, 03:13
23 февраля 2022, 12:37
Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. .
23 февраля 2022, 10:18
Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? .
22 февраля 2022, 12:16
Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания .
21 февраля 2022, 20:01
Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
Краска для суппортов
21 февраля 2022, 13:19
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
21 февраля 2022, 11:49
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
20 февраля 2022, 23:42
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
19 февраля 2022, 05:03
Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
ТОП производителей регуляторов напряжения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях регуляторов напряжения из таких стран как: Германия, Россия, Украина .
В апреле 2022 года в рейтинге регуляторов напряжения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 5 отзывов и 16 голосов.
Какие регуляторы напряжения выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение HUСO. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались регуляторы напряжения ОРБИТА — 18%.
Замыкает тройку фирма ВТН с результатом в 18% голосов.
В общем рейтинге регуляторов напряжения, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
Выяснив, какие регуляторы напряжения предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2022 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.
Регулятор напряжения ваз 2110 какой лучше
Все знают, что производительность штатных генераторов русских автомобилей устраивает не всех, именно поэтому на многочисленных форумах обсуждают, какой генератор для ВАЗ 2110 выбрать. Конечно, простым решением будет замена генератора на усиленный, но мы простых путей не ищем. В этой статье очередная доработка генератора ВАЗ своими руками.
Трехуровневый регулятор напряжения своими руками
Нормальная подзарядка АКБ осуществляется при напряжении выше 13.9В. Узнать напряжение сети автомобиля можно с помощью Бортового компьютера. Установка трехуровневого регулятора напряжения позволяет решить проблемы зарядки аккумулятора и продлить срок его службы.
Обзор и установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA
Одной из популярных доработок среди владельцев автомобилей LADA считается установка выносного трехуровневого регулятора напряжения (ТРН). Расскажем про его назначение и как его установить своими руками.
Для чего нужен
Нагрузка на бортовую сеть автомобиля меняется в широких пределах. Зависит это от разных факторов, например, от времени года (температуры) и от источников потребления. Низкое напряжение приводит к недозарядке аккумулятора, что сокращает его срок службы. Выносной трехуровневый регулятор напряжения позволяет переключать уровень напряжения зарядки аккумулятора по желанию (например, минимум 13,6В; максимум 14,7В).
Какой ТРН подходит на LADA
Генератор, артикул | Автомобиль | ТРГ, артикул |
---|---|---|
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 | ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА | 67.3702-01 |
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 | ВАЗ, ГАЗ | 67.3702-02 |
4052.3701, 409.3701, ПРАМО “ISKRA» 5102.3771, -10, 5112.3771, -10, 5122.3771, -10, -30, 5142.3771, AAK 5727 | ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771 | 67.3702-04 |
Г222 | ВАЗ-2104, -2105, -2107 | 67.3702-09 |
26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701 | ВАЗ-2107, -2108, -2109, -2110, ОКА | 67.3702-11 |
3002.3771, 332.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701, 3740.3771-38, 3743.3771-61, 3747.3771-93, eld-a-21214, LG01214 | ВАЗ, ГАЗ | 67.3702-12 |
генераторы с дополнительной тройкой диодов, обмотка возбуждения которых подключается в плюсовую цепь | 673.3702 |
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Реле).
Инструкция по установке и подключению
Для автомобилей Lada (кроме Vesta, XRAY), автор фото :
1. Снять генератор.
2. Снять пластиковый кожух генератора. Для этого сначала следует отсоединить провод возбуждения генератора. Затем отвернуть гайку со шпильки (ключ «на 10») и отвести силовой провод в сторону. Далее, отстёгиваются 3 защелки на пластиковом кожухе.
3. Снять штатный регулятор напряжения с генератора. Для этого выкрутить два винта (ключ «на 8») и отсоединить провод.
4. Установить трехуровневый регулятор напряжения на генератор вместо штатного.
5. Вывести 2 провода для модуля управления. Сам модуль следует крепить в условиях уверенного контакта с «массой» и как можно дальше от вероятности попадания влаги. Например, на шпильку вблизи правой фары.
Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).
Этот генератор не отличается от прошлых, отличие только в регуляторе напряжения. Он общается с ЭБУ двигателя по «lin» интерфейсу. Задача этого «lin» — не давать потерь приёмистости на мощностных режимах. Установив ТРН мы отрезаем возможность контролировать регулятор с помощью ЭБУ!
Для этого генератора пока нет готового решения в виде ТРН, поэтому конструкцию придется дорабатывать.
- трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01)
- колодка 2-контактная 904576 NORD YADA
- регулятор напряжения генератора (оставить штатный (если живые щетки) или ARV1103AD)
- провод для питания регулятора (2 метра)
2. Снять регулятор напряжения, открыть крышку и вычистить все из под неё. Установить крышку обратно.
3. Изолировать минусовую щётку от «массы» (например, рассверлить минусовой выход, подложить шайбы). Нужно полностью исключить контакт регулятора с генератором.
4. Припаять разъём «мама» к щёткам.
5. Припаять разъём «папа» к 3-х уровневому регулятору. Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.
- Выход «Ш» на регуляторе — к минусовой щётке.
- Выход «+» — к плюсовой щётке.
На выход «+» нужно подать 12В, которые появляются при включении зажигания:
Проверяем работу
Как использовать режимы:
- Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
- Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
- Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
Без нагрузки:
Средняя нагрузка (ПТФ, габариты, музыка и вентилятор отопителя на первой скорости):
Максимальная нагрузка, активировано максимальное число потребителей:
А вы будете устанавливать на свой автомобиль трехуровневый регулятор напряжения? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.
Напомним, еще одна причина низкого напряжения бортовой сети может быть плохая «масса».
ВАЗ-2110: регулятор напряжения: принцип работы, устройство, схема и замена
Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, не постоянна и зависит от количества оборотов коленчатого вала. Для того чтобы ее стабилизировать, предназначен специальный регулятор. О нем мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Для чего нужен регулятор напряжения
Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.
Схема подключения и принцип работы
Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключен к бортовой сети по нижеприведенной схеме.
Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Иными словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Оно срабатывает при изменении заданной величины напряжения, поступающего с генератора.
Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализаторами, которые позволяют водителю контролировать их работоспособность.
Регулятор напряжения ВАЗ-2110
РН «десятки» также имеет полупроводниковую конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.
Стоковый регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он может быть также использован в генераторах всех моделей «Самар».
На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей существенно снижать потери мощности на выходе. Кроме этого, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.
Технические характеристики РН ВАЗ-2110
Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.
Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25 о С и нагрузке до 3А, В
Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25 о С и нагрузке более 3 А, В
Диапазон рабочих температур, о С
Максимальная величина тока выходной цепи: стандарт/согласованная с производителем, А
Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В
Допустимое воздействие высокого напряжения длительностью до 5 мин., В
Признаки неисправности РН
В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это случается, признаками его неисправности могут быть:
- Выход из строя подсветки панели управления.
- Превышение величины напряжения заряда АКБ.
- Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.
При поломке реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки при включении зажигания не загорелись, существует вероятность того, что виновен в этом именно РН.
То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своей привычной позиции, т. е. показывает больший или меньший вольтаж.
Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая его
Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:
- Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
- Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй – к «массе» устройства.
- Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
- Замеряем напряжение прибором.
У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.
Проверка снятого регулятора напряжения
Чтобы убедиться, что вышел из строя именно РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его потребуется отсоединить от основного устройства. Порядок действий таков:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
- Отсоединяем желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
- Демонтируем РН.
Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:
- Собираем «контрольку» из лампы и проводов и подсоединяем ее к щеткам регулятора.
- Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
- К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» – «минус».
- Смотрим на лампу: она должна гореть.
- Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не произошло – РН необходимо заменить.
Замена РН
Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам необходимо сделать, – это приобрести новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110
А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковое устройство. Ему существует неплохая альтернатива – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать величину напряжения на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумуляторную батарею.
Переключение режимов осуществляется тумблером в таких диапазонах:
- 13,6 В (минимум) – для работы при температурах свыше +20 о С;
- 14,2 В (норма) – от 0 о С до +20 о С;
- 14,7 В (максимум) – для работы при температурах ниже 0 о С.
Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и связан с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, используя инструкцию, идущую с ним в комплекте.