Масло в коробку: NFJ или NFP?
Готовясь к очередному ТО, возник вопрос — какое масло заливать в коробку (механика, 6-ст, TL4). По Dialogys — это NFJ, однако, вроде как NFP имеет чуть лучше показатели и применяется в коробках, рассчитанных на большие нагрузки (используются в паре с 2,0 и 2,2л двигателями). Это меня немного ставило в тупик и решил узнать, в чем отличие. Наткнулся на хорошую статью, где описано различие как коробок, так и масла.
— NFJ применяется для коробок передач типа Jxx с синхронизаторами из латуни.
— NFP используется в коробках Pxx, где синхронизаторы изготовлены из молибдена
Сохраню эту заметку, и может быть кому-то тоже будет полезна эта информация.
Обновлено 03.09.2021
Для всех механических КПП Рено (и не только) вышло новое универсальное масло ELF NFX 75W взамен всем существующим (NFJ, NFP). У дилеров в программе указано заливать именно такое в КПП Рено.
PS: ELF NFJ и NFP 75W-80 сняты с производства.
спасибо sergesv2000
Почему масло Elf лучшее для автомобиля Renault?
(08.07.13) Максим
Почему в коробках передач автомобилей «Рено» необходимо применять именно трансмиссионное масло Elf, и по каким характеристикам оно вообще подбирается?
Ваш порядок действий должен быть таким. Прежде всего необходимо ознакомиться с классификацией масел для трансмиссии, основными параметрами которых являются вязкость и соответствие стандартам. Вязкость обозначается так же, как и в моторных смазках, но цифры здесь используются другие, поскольку применяется иная шкала. Например, смазочные средства 75W80 и 5W30 обладают одинаковой вязкостью, хотя первое предназначено для трансмиссии, а второе – для мотора.
Стандарт обозначают при помощи сокращения GL – Gear Lubricant, то есть смазка трансмиссионная. К сокращению добавляется также номер из диапазона 1-6. При этом GL6 считается избыточным и на практике не применяется, поскольку стандарт GL5 позволяет удовлетворить все требования техники.
Может показаться, что лучше выбирать более высокий стандарт, но это справедливо только для чистых редукторов. С синхронизированными коробками передач дело обстоит сложнее: они работают только при наличии трения, которое в редукторах стараются устранить. Задачей синхронизаторов является за короткое время в момент переключения передачи сравнять скорость ведомой шестерни со скоростью шестерни ведущей до момента их входа в зацепление, что становится невозможным при малом трении. Поэтому в таких коробках передач с лучше применять смазочные жидкости стандарта GL4.
Трансмиссионное масло Elf для автомобилей Рено
В коробках передач Рено было решено использовать синхронизаторы, которые отличаются формой и размером поверхностей трения (одно- или многоконусные), а также материалом (стальные с покрытием из молибдена, как в коробках гоночных автомобилей, или же классические латунные). Именно для этих вариантов было выпущено несколько оптимизированных типов трансмиссионного масла Elf, которые имеют такие маркировки:
- TRJ;
- TRP;
- TRX;
- TRZ.
В дальнейшем производство смазочных жидкостей для трансмиссии модернизировали и стали выпускать всего два вида масел: NFP и NFJ. NF в их названии означает New Formula. Оксоли обладают такими достоинствами:
- улучшают защиту синхронизаторов;
- имеют отличную сопротивляемость к разрушению создаваемой масляной пленки;
- устойчивые к экстремальному давлению;
- противоизносные качества смазки позволяют зубчатым передачам работать в наиболее суровых условиях;
- уникальная термическая стойкость придает стабильность составам при воздействии высоких нагрузок и больших температур;
- оптимальный коэффициент трения смазки обеспечивает отличную синхронизацию при всех режимах эксплуатации авто;
- высокая вязкость и низкие температуры застывания гарантируют качественность смазывания;
- превосходно защищают металл от коррозии;
- обладают высокой устойчивостью к пенообразованию;
- не влияют на уплотнители.
Масла Эльф больше не различаются исходя из конструкции синхронизаторов, а только по материалу.
- Трансмиссионное Elf Nfj применяется для коробок передач типа Jxx с синхронизаторами из латуни.
- Nfp используется в коробках Pxx, где синхронизаторы изготовлены из молибдена
- Аналоги трансмиссионных масел Elf.
Когда нет возможности достать трансмиссионное Elf, имея коробку Jxx, его можно заменить смазочной жидкостью от другого производителя. Главное, чтобы она предназначалась для коробок с высокой нагрузкой и синхронизаторами из латуни, а стандарт и вязкость соответствовали установленным требованиям. Если же в машине коробка передач Рхх ,альтернативы средству Elf не существует. Для синхронизаторов из молибдена подходит только TAF-XS от Castrol, но оно имеет другую вязкость – 75W90, стандарт GL4 и стоит дороже NFP.
Несмотря на небольшую разницу между показателями вязкости в 80 и 90, при температуре в 100 ° кинематическая вязкость масла 90 вдвое больше, чем у аналога с индексом 80. В результате этого в коробке возрастают механические потери, что приводит к ухудшению наката, повышению расхода топлива и нагреву АКПП.
Масло в МКПП
Оба кода у меня в Armtek бьют одно и тоже масло. Только по первому коду чуть-чуть дешевле.
Castrol вообще выдает другой код продукта — 467307. На сайте auto1.by это масло пробивается уже по похожему коду — 4673070060.
Думаю, это просто разные партии завоза!?
Я когда масло выбирал для КПП, немного почитал маркетинговые обзоры и тестовые таблицы. К сожалению, в них не было оригинального масла Nissan, чтобы можно было сравнить, но поскольку Nissan сам масла не делает, а моторное масло Nissan — это Total, то могу предположить, что и масло для КПП тоже может быть от Total.
Где-то также читал, что и масло Elf — это вроде тот же Total. Так что в порядке убывания цены масла Nissan-Total-Elf могут быть из одной бочки )))
У Elf есть, кстати, 2 модификации масла для КПП — NFP и NFJ.
nq2014, странно, что вам пришлось доливать еще 100 грамм — у меня ровненько на 2-х бутылках по 1л потекло масло из контрольного отверстия ))) видно вам чутка не долили по грамм 50 были в каждую литрушку! ardon:
Igloo
Active member
- 19.09.2021
- #67
На Кашкаях с двигателем 2.0 и МКПП используется 6-ступенчатая коробка RS6F94R.
Может кто знает точно, к какому типу относится эта коробка, исходя из такого предложения: "Официально одобрено и рекомендовано Renault-Nissan-Mitsubishi для коробок передач Sx, Jxx, TLx, NDx, NDk1, Pxx, DBx"?
Для чего интересуюсь?
В продаже появилось новое масло для МКПП. Цитирую анонс:
"Рады сообщить, что линейка трансмиссионных масел ELF пополнилась новым продуктом ELF TRANSELF NFX SAE 75W. TRANSELF NFX SAE 75W – топливосберегающее трансмиссионное масло последнего поколения, созданное специально для высоконагруженных коробок передач. Одобрено для автомобилей Renault-Nissan-Mitsubishi, оснащенных механическими коробками передач, включая коробки передач Sx, Jxx, TLx, NDx, NDk1, Pxx, DBx. TRANSELF NFX SAE 75W был специально создан для легкого переключения передач в при низких температурах, для обеспечения комфорта и безопасности вождения в зимний период., но также масло отлично сохраняет свой высокий уровень свойств при высоких температурах, обеспечивая максимально плавную работу и увеличенный срок службы всех компонентов механической трансмиссии. TRANSELF NFX SAE 75W заменит существующие TRANSELF NFP 75W-80 и TRANSELF NFJ 75W-80, с сохранением всех спецификаций указанных продуктов при этом превосходя их по ряду свойств. Одобрения: ∙ API GL-4 ∙ Официально одобрено и рекомендовано Renault-Nissan-Mitsubishi для коробок передач Sx, Jxx, TLx, NDx, NDk1, Pxx, DBx".
Хочется попробовать новое маслицо! Но! Немного смущают вот такие моменты.
1. Масло заявлено как SAE 75W. Везде пишут, что масла типа 75W, т.е. без второй цифры после W (winter) — это исключительно зимние масла. Можно ли сказать тоже самое о масле Elf Tranself NFX 75W, судя по отсутствию числа после буквы W? Т.е. как бы можно ли на нем ездить летом, если все же по маркировке оно зимнее?
2. Новое масло, судя по заявленной кинематической вязкости при 40 и 100 градусах, гораздо более жидкое, чем масло NFJ.
В связи с этим вопрос: осталось ли оно маслом 75w80. И не опасно ли для коробки на нем будет ездить круглогодично, особенно летом в +30. 35?
Какие у кого соображения?
Трансмиссионное масло 75W80: расшифровка, технические характеристики и советы по выбору
Масло для трансмиссии является важной составляющей для работы автомобиля. Правильный выбор масла не только гарантирует долговечность и бесперебойную работу трансмиссии, но и позволяет экономить на расходах на ремонт.
В данной статье мы рассмотрим одну из наиболее распространенных вязкостей масла — 75W-80, и сравним ее с аналогичной вязкостью 75W-90. Мы также рассмотрим технические характеристики масел, классификацию API и дадим советы по выбору масла для вашего автомобиля. В конце вас ждет рейтинг трансмиссионных масел от нашей редакции.
Расшифровка трансмиссионного масла 75W80
75W-80 — это обозначение вязкости трансмиссионного масла, где «75» означает вязкость при низкой температуре, а «80» — при высокой. Чем ниже число, тем легче масло при низких температурах и лучше оно работает при холодной погоде. Чем выше число, тем толще масло при высоких температурах и лучше оно работает при жаркой погоде.
Температурный диапазон
Трансмиссионное масло 75W-80 обычно работает при температурах от -40°C до +40°C, в зависимости от его состава и производителя.
Оно предназначено для использования в условиях нормальной эксплуатации трансмиссий и редукторов при умеренных температурах окружающей среды. Важно понимать, что при более высоких или низких температурах, возможно потребуется использовать масла другой вязкости.
Технические характеристики масла 75W80
Таблица с техническими характеристиками:
Характеристика | Значение | Расшифровка |
---|---|---|
Вязкость при -40°C | 4800 cP max | Чем ниже значение, тем лучше масло работает при низких температурах |
Вязкость при 100°C | 8.5 cSt min, 11 cSt max | Чем выше значение, тем лучше масло работает при высоких температурах |
Индекс вязкости | 150 min | Чем выше значение, тем меньше изменяется вязкость масла при изменении температуры окружающей среды |
Температура воспламенения | 200°C min | Чем выше значение, тем выше температура воспламенения и тем безопаснее использование масла |
Точка изменения текучести | -45°C max | Чем ниже значение, тем ниже температура, при которой масло становится слишком вязким и не способно обеспечить достаточную смазку |
Трансмиссионное масло 75W-80 — это универсальное масло, которое имеет сбалансированные характеристики для использования в условиях нормальной эксплуатации трансмиссий и редукторов при умеренных температурах.
Кроме того, высокий индекс вязкости обеспечивает стабильность вязкости масла при изменении температуры окружающей среды, а высокая температура воспламенения обеспечивает безопасность использования масла.
Точка изменения текучести ниже -45°C гарантирует, что масло сохранит свои свойства и не замерзнет в холодную погоду.
75w80 или 75w90 в чем разница?
Отвечает наш Эксперт — Дмитрий Смирнов:
Когда ты видишь обозначения типа 75W-80 или 75W-90, то первое число (75W) говорит о вязкости масла при низких температурах, а второе (80 или 90) – при высоких. Буква «W» означает «winter», то есть «зима». Это масло было проверено на вязкость при низких температурах.
Теперь к различиям. 75W-80 – это масло тоньше, чем 75W-90 при высоких температурах. Это может оказать влияние на некоторые аспекты работы трансмиссии. Например, более тонкое масло может обеспечить более быстрое и плавное переключение передач, но оно может не обеспечивать такую же хорошую защиту от износа, как более вязкое масло.
С другой стороны, 75W-90 обеспечивает лучшую защиту при высоких температурах и нагрузках, но может снизить эффективность топлива из-за своей более высокой вязкости.
Так что выбор между ними во многом зависит от того, как и где ты используешь свой автомобиль. Если ты часто ездишь в тяжелых условиях или при высоких температурах, 75W-90 может быть лучшим выбором. Если же большую часть времени ты проводишь в городском цикле, то 75W-80 может быть более подходящим.
Характеристика | 75W-80 | 75W-90 |
---|---|---|
Вязкость при -40°C | 4800 cP max | 9500 cP max |
Вязкость при 100°C | 8.5 cSt min, 11 cSt max | 13.5 cSt min, 18.5 cSt max |
Индекс вязкости | 150 min | 150 min |
Температура воспламенения | 200°C min | 200°C min |
Точка изменения текучести | -45°C max | -39°C max |
Какая вязкость лучше?
Оба масла имеют одинаковую вязкость при низких температурах, так как оба относятся к категории «75». Однако, масло 75W-90 имеет более высокую вязкость при высоких температурах, что позволяет ему лучше справляться с повышенной нагрузкой на передачи при высоких температурах, например, в жаркую летнюю погоду. Таким образом, масло 75W-90 может считаться более универсальным и лучшим выбором для использования зимой и летом.
Вот сравнительная таблица для масел 75W-80 и 75W-90:
Характеристика | 75W-80 | 75W-90 |
---|---|---|
Вязкость при низких температурах | Одинаковая | Одинаковая |
Вязкость при высоких температурах | Ниже | Выше |
Защита от износа | Ниже | Выше |
Эффективность переключения передач | Выше | Ниже |
Топливная эффективность | Выше (из-за меньшего трения) | Ниже (из-за большего трения) |
Рекомендуется для | Городской езды, небольших грузов, нормальных условий | Езды в тяжелых условиях, больших нагрузок, высоких температур |
API классификация масла 75w-80
Масла для КПП включают в себя шесть категорий, обозначаемых как GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5 и MT. Категории GL-1 и GL-2 устарели и сегодня не применяются.
Категории GL-3 и GL-4 предназначены для использования в средне-нагруженных передачах и агрегатах со спирально-коническими передачами. Они отличаются высокой устойчивостью к износу и окислению, а также улучшенными характеристиками при низких температурах.
Категория GL-5 предназначена для использования в сильно-нагруженных гипоидных передачах на низком крутящем моменте и высокой скорости, при кратковременных ударных нагрузках. Она содержит антизадирные присадки с серо-фосфором, которые обеспечивают защиту зубьев при высоких нагрузках.
Категории GL-4/5 обладают свойствами как GL-4, так и GL-5 и подходят для использования в различных механизмах и нагрузках.
Как правильно выбрать трансмиссионное масло: советы экспертов нашей редакции
- уменьшение износа;
- уменьшение трения;
- рассеивание тепла;
- ликвидация загрязнения;
- функционирование в качестве антиоксиданта;
- поглощение вибраций;
- обеспечение деэмульгируемости.
Новые поколения масел с повышенной топливной экономичностью снижают затраты на топливо и увеличивают интервалы технического обслуживания. Современные технологии уменьшают отложения и облегчает доступ смазки к наиболее критическим точкам трансмиссии, продлевая срок ее службы и значительно повышая эффективность за счет снижения внутреннего трения и снижения рабочей температуры.
Эффективно удерживая осадки во взвешенном состоянии, новейшие добавки гарантируют сохранение свойств масла не только при большом пробеге, но и при длительных интервалах между заменами. Именно к этой категории относится масло SAE 75w80, во многих случаях являющееся целесообразным выбором.
Обычно мы ошибаемся, рассматривая масло, которое нам нужно, исходя лишь из его вязкости, обычно указанной в универсальной форме XXw-XX. Это большая ошибка, которая может стать роковой для трансмиссии. Вязкость масла определяет лишь его способность образовывать смазочную пленку на всех элементах передачи. Первое число в наименовании масла относится к холодной вязкости, а второе – к вязкости при +100 градусах по шкале Цельсия.
Итак, какое масло нужно для трансмиссии вашей машины? Необходимо обратиться к спецификации, данной производителем. Каждая спецификация определяет характеристики базового масла и, прежде всего, содержащихся в нем присадок. Это очень важно, поскольку, если вы не соблюдаете данное правило и используете масло с неправильными характеристиками, вы можете поставить под угрозу определенные компоненты передачи, на которых будут осаждаться вредные для них присадки.
Рейтинг лучших трансмиссионных масел
Наша редакция, совместно с экспертами, подобрала для вас рейтинг лучших масел. Обратите внимание, что в рейтинге есть варианты с разной вязкостью и в нескольких ценовых категориях, так, что каждый сможет найти подходящий вариант.
Редакция отвечает на ваши вопросы
Аналогом для масла Elf Tranself NFJ 75w-80 будет продукт TRANSELF NFX SAE 75W. Данное масло пришло на смену маслам ELF TRANSELF NFJ 75W-80 и ELF TRANSELF NFP 75W-80 и является их полным аналогом.
Некоторые из аналогов масла ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4 для МКПП:
Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-80
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-80
Total Transmission BV 75W-80
Motul Gear 300 75W-80
Valvoline SynPower Gear Oil 75W-80
Liqui Moly GL 4 SAE 75W-80
Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-80
Однако, важно убедиться в том, что выбранный аналог соответствует требованиям и рекомендациям производителя вашего автомобиля.elf tranself nfj 75w 80 аналоги
Коротко: ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+.
Имеет ряд преимуществ, которые делают его хорошим выбором для использования в механических коробках передач:
Обеспечивает высокий уровень защиты от износа и коррозии, что увеличивает срок службы коробки передач.
Имеет хорошую устойчивость к окислению и термическому разложению, что позволяет маслу сохранять свои свойства при высоких температурах и продлевает его срок службы.
Обеспечивает хорошую работу коробки передач при низких температурах, благодаря своей низкой вязкости при низких температурах.
Совместимо с различными типами уплотнителей, что уменьшает вероятность утечек масла и обеспечивает герметичность системы.
Обладает хорошими смазывающими свойствами, что позволяет коробке передач работать более плавно и без шума.
В целом, ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+ является качественным маслом, которое обеспечивает надежную защиту и хорошую работу механических коробок передач.