Самостоятельный ремонт турбины (замена картриджа турбины своими руками)
Основной частью турбокомпрессора является его центральный корпус, он же картридж.
В большинстве случаев ремонт турбины заключается в ремонте картриджа, подшипники, ротор, колесо компрессора находятся именно в нем.
В случаях повышенного износа узлов центрального корпуса и при невозможности его починить, компании по ремонту предлагают, установить в турбину новый картридж. Подобный ремонт. будет отличаться быстротой, потому, что установить новый картридж, причем уже в отбалансированном состоянии и готовым к сборке, занимает гораздо меньше времени, чем сначала чинить картридж и уже после этого его устанавливать.
Многие автовладельцы знают про эту технологию ремонта и при наличии основных навыков в работе руками, самостоятельно могут произвести ремонт турбины.
Но как обычно не все так просто.
В любом случае замена центрального корпуса не увенчается успехом, если предварительно не выяснить и не устранить причину поломки турбокомпрессора
Что бы установить картридж, его необходимо приобрести, стоит он недешево, но конечно гораздо дешевле, чем целая, новая турбина.
В наше время с развитием интернета, появилась возможность приобретения недорогих картриджей из Китая самостоятельно заказав на одном из сайтов. Подобное решение вопроса может помочь сэкономить немалый бюджет, но не стоит забывать поговорку, что скупой платит дважды.
Установка турбины на автомобиль, процесс не самый легкий и в автосервисе могут запросить за эту процедуру около половины стоимости ремонта турбины, а в случаях крайне затруднительной замены, этот процесс может превысить стоимость ремонта турбины. В связи с этим покупка товара сомнительного качества из Китая, может не только оставить вашу машину в гараже на долгое время, ведь посылку из поднебесной можно ждать долго, но и значительно увеличить стоимость вашего проекта по решению проблемы с турбиной, из-за необходимости повторно снимать, ремонтировать и устанавливать турбину. Тем более, как я слышал вместо товара иногда присылают кирпичи или еще, что то, но не то, что вы хотели бы увидеть.
Вот фото картриджа турбины присланного из Китая. В результате контрольной закупки был выявлен крайне нежелательный поставщик (его имя к сожалению открыть не могу из-за коммерческой тайны)
Фото взято с сайта friends-motors.com
В связи с этим, могу вам порекомендовать, крайне внимательно относится к самостоятельной покупке картриджей, лучший вариант приобрести картридж у компании в России, которая занимается поставками из Китая, в таком случае вам будет к кому прийти с претензией и скорее всего вам продадут товар надлежащего качества, пусть на тысячу или две подороже.
В любом случае решать вам.
Если вам удалось приобрести хороший картридж, а турбокомпрессор уже снят, то можно приступать к его замене.
Одним из важных правил является, полная очистка деталей деталей турбины, которые мы оставляем. Некоторые люди, в связи со сложностью, не снимают горячую часть турбины с автомобиля, соответственно весь нагар и сажа остаются внутри, это может негативно сказаться в будущем, вплоть до поломки турбины. Причина элементарная, нагар отваливается от стенки выпускного коллектора или чугунки и летит напрямую в лопасти ротора. При тех оборотах на которых работает ротор, любое попадание в него, будет смертельно для турбины.
Нагар на старых элементах турбины
Правильная замена центрального корпуса, подразумевает. что вы сняли турбину полностью, очистили ее от грязи, методом пескоструя или каким то еще более удобным для вас и уже после этого начинаете установку и наладку картриджа и если есть, то геометрии турбины.
И картриджи и геометрию Вы сможете приобрести у нас. Так же возможен самовывоз в г. Москве, Санкт Петербурге и Липецке. Так же отправляем запчасти транспортными компаниями по России и странам СНГ.
Мы официальный дистрибьютор торговой марки Jrone.
Jrone — один из самых качественных производителей запчастей для турбокомпрессоров.
Так же всегда в наличии многожество других деталей и запчастей. Подробнее можете узнать, позвонив нам по телефону +7-977-927-00-02
Зачем менять картридж турбины
Конструкцию любой турбины условно можно разделить на две части: корпус с регулирующим клапаном и сердцевину, которая включает в себя все основные детали агрегата, называемую картриджем.
Картридж турбокомпрессора — это заменяемая деталь, позволяющая серьёзно сэкономить на покупке новой турбины. Стоимость детали до 5 раз дешевле, чем цена нового номерного турбокомпрессора.
Только ли в целях экономии меняют картридж?
И да, и нет. Зачем платить больше, если можно просто заменить один узел? Некоторые автовладельцы считают, что нет смысла отдавать турбину в ремонт, а проще заменить полностью на новый картридж в гаражных («кустарных») условиях, сэкономив еще и на работе.
Спешим разочаровать — разобрать картридж легко,а вот правльно собрать — сложно. В процессе ремонта обязательно нужно очистить все детали от нагара, провести диагностику и балансировку собранного картриджа. Это невозможно сделать самостоятельно в гараже без спецоборудования.
Впрочем, заменить картридж турбокомпрессора иногда стоит в угоду эксплуатационных особенностей, гарантийных случаев и просто для продления жизни всего агрегата в целом.
Не стоит забывать также о профилактике поломок турбин. Обязательно стоит делать периодический осмотр и диагностику двигателя, следить за уровнем масла и его качеством.
Преимущества замены картриджа
— низкая стоимость детали-заменителя по сравнению с заменой всего агрегата
— быстрота работы по замене
— доступный уровень цен на работы
— популярный способ «оживить» старый агрегат
— замена картриджа даст эффект практически сравнимый с покупкой новой турбины
Недостатки замены картриджа
— невозможность провести замену самостоятельно
— вполне возможно, что одной заменой не обойтись — в ряде случаев требуются доработка и — — —замена элементов
— для экзотических турбокомпрессоров картриджа может не оказаться в наличии
— неправильная эксплуатация ДВС может свести на нет всю процедуру
Результаты правильной замены картриджа турбокомпрессора
При правильной замене грамотными и опытными специалистами турбокомпрессор обретает вторую жизнь. Другими словами, исчезают симптомы, которыми «болел» агрегат со старым повреждённым картриджем.
Увеличиваются скоростные и тяговые характеристики. Срок службы заметно вырастает.
Цена на картриджи
Новая оригинальная турбина и картридж стоят дорого. Потому что вся конструкция представляет собой высокотехнологичный и точный механизм, в котором все детали плотно подогнаны, сбалансированы, смазаны.
Цена картриджа складывается из:
— типа турбины (дизель/бензин)
— марки и класса автотранспорта.
Качественная сердцевина турбины обходится автовладельцу в половину стоимости самого турбокомпрессора.
Не тратьте время на поиски нового турбокомпрессора — вполне возможно, что Вам требуется только лишь заменить одну деталь и использовать потенциал турбированного автомобиля на все сто!
Хрень написана. *- невозможность провести замену самостоятельно*
Легко, картриджи в сборе идут отбалансированными. Корпус поменять- дело нескольких минут. Другое дело, что очень много гавна китайского.
Мало того что Реклама , так ещё и вводит в заблуждение говоря о невозможности замены картриджа самостоятельно.
Решил чаще выкладывать видео производственных процессов — отдел контента теперь снимает все)
Больше контента в блоге Пикабу или в группе Вконтакте)
ТрудоВыебудни
В процессе монтажа… Электрикам привет!
Работа газонокосильщика за 1 мин
Автоматизация
Процесс производства плитки Терраццо и Гранито
Бурение бетона
Приспособления и механизмы облегчающие труд человека
Российский завод, который производит 100 млн бумажных пакетов в месяц
Я по роду деятельности иногда организовываю съемки, в том числе снимаем разные производства. Недавно был заказ на крупнейшем производстве бумажных пакетов и упаковки. Мне показалось интересным, как выглядит процесс, хочу с вами поделиться. Вообще, бываю иногда на производствах, если пост зайдет, напишу про других.
Завод Тек-Пак производит 100 млн. бумажных пакетов и 440 млн. салфеток в месяц. Чтобы вы понимали масштаб. Средняя длина пакета — 25 см, а это значит, что если выложить полосу из произведенных за месяц пакетов (25 000 км), то этого хватит, чтобы обернуть всю землю по 55 параллели через Москву. И еще останется, чтобы выложить дорожку до Екатеринбурга. А салфетками можно полностью застелить, например, Израиль. Вот и думайте, сколько все эти популярные общепиты потребляют салфеток в месяц.
Итак, поехали, узнаете этого мужика? Так появляется полковник Сандерс на пакетах. Сейчас они вроде сменили дизайн, но я была на заводе еще осенью.
Технически печать происходит так — сначала подготавливают специальную флексоформу, матрицу, потом станция для смешивания красок мешает нужный цвет по рецепту и наносит на матрицу. На заводе более 2000 рецептов разных цветов, которые смешиваются из 7 базовых цветов и лак+вода. И уже с матрицы краска попадает на бумагу в таких огромных рулонах. В среднем рулон весит 500-700 кг.
В печатный станок размещается этот рулон чистой бумаги. И после печати обратно сматывается в этот же рулон.
Нарезка и сгибание (если я правильно запомнила, фальцовка) — это уже следующие этапы.
А вот так выглядит станок для производства шпагата. Тут из него будут делать ручки для бумажных пакетов.
Потом этот шпагат режется и клеится на усилитель (это просто длинная лента из картона) на другом станке. Так получаются ручки для пакетов, которые потом там же и нарезаются для вклейки в пакет.
Вообще есть станки, которые сразу делают и клеят ручку на пакет, а есть те, которые производят ручки отдельно. На этом производстве есть и те, и другие. Как я поняла, они продают еще просто ручки. Не спрашивайте, кто их покупает, я без понятия)))
В итоге получается такой пакет
Тут еще немного фото с завода.
Что могу в целом сказать. Интересно выглядит станция по смешиванию красок, но мы ее почему-то не сняли)) Вот вам фотка из интернета. Если попаду на полиграфическое производство, обязательно запечатлю.
Не смотря на то, что там все время все моют, производство довольно пыльное. Эта бумажная пыль создается буквально на глазах, пока режутся пакеты. Никакие вытяжки не спасают.
У нас в России не так много производств, которые начинаются с отечественного сырья и заканчиваются готовым изделием. Это именно такое. Хорошо, что мы умеем не только нефть и газ добывать и продавать, как есть.
Вот ссылка на это производство — Производство бумажных пакетов. А с них согласие на публикацию фото.
Если понравился пост, давайте выберем, о чем следующем рассказать:
1. Производство медицинских масок и нетканого материала для них.
2. Производство бумажных стаканчиков (расскажу о том, почему все стаканчики делаются из картона, который сложно изготовить и далеко не во всех странах, где есть лес, делают такой картон).
3. Производство бумажных коробок с крышками для доставки.
4. Производство кирпичей на одном Калининградском заводе.
5. Крупнейшее производство (обжарка) кофе и цикория, тоже в Калининграде.
Ответ на пост «За что Генри Форд заплатил инженеру-электрику 10 000$»
Вспомнил аналогичную ситуацию.
Работал я в одной компании, которая производит измерительное и испытательное оборудование. И работал над одним достаточно универсальным прибором, который позволяет вибрацию измерять.
А от "измерять" до "знать, как её уменьшить" один шаг.
Одно из направлений его применения — балансировка вращающегося оборудования. От бытового вентилятора, до винтов вертолётов и турбин.
Поехали я как-то по заказу для одного частного клиента разбираться с повышенной вибраций его небольшого двухместного вертолета.
Приехал, развернул оборудование, закрепил датчики. Работаем. В таком режиме работы посмотрели, в другом. Рассчитываю, как балансировать. А результате вышло, что нужно почти 2 грамма на конец лопасти повесить. Штатных грузов вертолёт не имел, а вот пара шпилек на лопасти была. Ну что делать, пошёл по ангару искать шайбочки. Нашёл, аккурат 1.8 грамма. Установил, вибрация снизилась в 2-3 раза по каждой из трех осей. Клиент доволен, я собираюсь домой.
Перед самым отъездом он как-то головой поник. Спрашиваю, что случилось, неужто результатом не доволен?
Нет, говорит, я себя давно таким ослом не чувствовал. Потому что заплатил овердохрена денег, а ты мне копеечную шайбочку повесил.
На что я ему напомнил этот анекдот про "1 доллар за удар, 9999 — за то, что знал куда бить" и про то, что комплект оборудования, с которым я приехал стоит как четверть его вертолёта и в него вложено несколько лет разработки, и госиспытаний.
На том и расстались. У меня проделанная работа и куча фото и видео материала для рекламы, у оператора, который со мной для этого ездил незабываемые впечатления от первого в жизни полёта на вертолёте, а у клиента "здоровый" вертолёт и ощущение, что он осел))
Зачем менять картридж в турбине?
В этом материале мы расскажем о том, для чего обычно меняют картридж турбокомпрессора.
Картридж турбокомпрессора — заменяемая деталь в этом агрегате, позволяющая серьёзно сэкономить на покупке нового. Стоимость детали до 5 раз дешевле, чем цена нового номерного турбокомпрессора.
Оригинальные и неоригинальные картриджи
В кругах автолюбителей, производителей и автосервисов устоялось мнение по разделению картриджей турбины на два «лагеря»: оригинальные и аналоги. По сути на сегодняшний существует 2 крупных производителя этой детали — это английская компания Melett и китайский завод Jrone.
Считается, что на Вашу турбину всегда найдётся картридж-заменитель, однако, нужно понимать, что в большинстве случаев так называемый «оригинал» — не что иное, как продукция фирмы Melett.
Учтите, что в эпоху глобализации и погоне за качеством, конкурирующие заводы-изготовители стараются выпускать продукцию в соответствии с жесткими мировыми стандартами.
Иными словами более доступный «аналог» Jrone ничем не хуже традиционного «мелеттовского собрата».
Только ли в целях экономии меняют картридж?
И да, и нет. Зачем платить больше, если можно просто заменить один узел? Многие автовладельцы тем не менее считают, что доступнее всего провести замену картриджа в гаражных («кустарных») условиях, сэкономив еще и на работе.
Спешим разочаровать — эта процедура требует специализированного оборудования, настройки, балансировки и проверки на дорогостоящих станках. Ни один «гараж» не даст Вам точность, гарантии надёжности и качественной установки.
Впрочем, заменить картридж турбокомпрессора иногда стоит в угоду эксплуатационных особенностей, гарантийных случаев и просто для продления жизни всего агрегата в целом.
Не стоит забывать также о профилактики поломок турбин. Обязательно стоит делать периодический осмотр и диагностику двигателя, следить за уровнем масла и его качеством.
Преимущества замены картриджа
- низкая стоимость детали-замениталя по сравнению с заменой всего агрегата
- быстрота работы по замене
- доступный уровень цен на работы
- популярный способ «оживить» старый агрегат
- замена картриджа даст эффект практически сравнимый с покупкой новой турбины
Недостатки замены картриджа
- невозможность провести замену самостоятельно
- вполне возможно, что одной заменой не обойтись — в ряде случаев требуются доработка и замена элементов
- для экзотических турбокомпрессоров картриджа может не оказаться в наличии
- неправильная эксплуатация ДВС может свести на нет всю процедуру
Результаты правильной замены картриджа турбокомпрессора
При правильной замене грамотными и опытными специалистами турбокомпрессор обретает вторую жизнь. Другими словами, исчезают симптомы, которыми «болел» агрегат со старым повреждённым картриджем.
Увеличиваются скоростные и тяговые характеристики. Срок службы заметно вырастает.
Не тратьте время на поиски нового турбокомпрессора — вполне возможно, что Вам требуется только лишь заменить одну деталь и использовать потенциал турбированного автомобиля на все сто!
О плюсах и минусах замены картриджа турбины
В конструкции любой автомобильной турбины есть 2 части – корпус со специальным клапаном-регулятором и так называемая сердцевина, в составе которой — все детали агрегата. Эта сердцевина и называется картридж турбокомпрессор. Он является заменяемым и даёт возможность в случае необходимости существенно сэкономить финансы на приобретении новой турбины. Как правило, купить картриджи турбин в получается 4 раза дешевле, чем приобрести в сборе «нулевой» турбокомпрессор.
Для чего меняют картридж
Во-первых, стоит ли выкладывать приличную сумму за всю деталь, если можно сэкономить, заменив только один узел. Есть определенная когорта автомобилистов, которая считает, что нет никакой необходимости с этой проблемой обращаться в автомастерскую, а можно провести замену в собственном гараже и сэкономить ещё и на работе. Но тут необходимо предупредить, что разобрать картридж можно без труда, а вот собрать его самому без специального оборудования весьма проблематично.
Во-вторых, замена картриджа требуется иногда из-за эксплуатационных особенностей, по окончанию срока службы или для того, чтобы продлить срок службы всего агрегата.
Третья причина замены картриджа – профилактика неисправностей турбин. Для этого необходимо проводить регулярную диагностику двигателя, пользоваться только качественным маслом и следить за его уровнем.
В чём плюсы замены картриджа
Есть несколько причин, которые делают замену картриджа действительно эффективной и выгодной операцией:
- невысокая стоимость узла в сравнении со стоимостью всего агрегата;
- быстрота выполнения манипуляций;
- эффективный способ дать новую жизнь агрегату;
- с новым картриджем агрегат работает не менее эффективно, чем новая турбина.
Специалисты отмечают, что правильная замена профессионалами картриджа позволяет дать турбокомпрессору новую жизнь: не только возрастает срок службы всего агрегата, но и его рабочие характеристики.
Минусы замены картриджа
Автолюбителям стоит знать, что при всей эффективности процедуры замены картриджа есть у неё и ряд минусов:
- в ряде случаев просто замены картриджа недостаточно, нужна доработка отдельных элементов или их замена,
- замена картриджа должна выполняться только специалисты техстанции,
- не всегда есть в наличии картриджи для определенных моделей,
- при неправильной эксплуатации ДВС эффективность манипуляций сводится на нет.
И в заключение
Специалисты рекомендуют не стремиться к замене турбокомпрессора на новый. Не исключено, что достаточно заменить только картридж, и это позволит использовать возможности турбированного авто в полной мере.