Как оставить авто на длительный срок
Перейти к содержимому

Как оставить авто на длительный срок

  • автор:

Подготовка автомобиля к длительной стоянке

Практически каждый автовладелец рано или поздно оказывается в ситуации, когда машину приходится оставлять на длительный срок. Причины тому могут быть самые разные: поездка в отпуск или в командировку, нежелание ездить на авто в зимний период и т.д. Однако после подобного «простоя» не каждая машина заводится по первому требованию.

Бытует мнение, что, если машина длительное время бездействует, в ней не происходит никаких процессов. Так ли это на самом деле? Существуют ли оптимальные условия стоянки? Можно ли обезопасить свой автомобиль от нежелательных последствий «консервирования»?

Где ставить машину

Наиболее оптимальным вариантом для длительной стоянки автомобиля считается гараж. Однако далеко не все гаражи соответствуют идеальным условиям хранения, например, в железных и бетонных гаражах температурный режим далек от требуемого.

Можно, конечно, оставить машину под открытым навесом – такая стоянка защитит авто от осадков, но не от влажности и неблагоприятной температуры. Однако опытные автомобилисты советуют не слишком опасаться стоянки под открытым небом, ведь машина предназначена для хранения на открытом воздухе. Если автомобиль имеет хорошую антикоррозионную защиту и надежное лакокрасочное покрытие, ему не страшны ни снег, ни дождь.

Разумеется, если нет собственного гаража или места на стоянке, можно оставить автомобиль во дворе собственного дома.

Правила подготовки автомобиля к длительной стоянке

Перед предполагаемой длительной стоянкой автомобиль нужно хорошо вымыть. Если имеются места на кузове, на которых повреждена краска, их нужно подретушировать. По возможности рекомендуется на эти места нанести какой-нибудь консервирующий состав на основе воска, чтобы сохранить краску и не дать образоваться коррозии.

После этого нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в каждый цилиндр небольшое количество (около 30 г) моторного масла, прокрутить 3-5 раз коленвал и вкрутить свечи обратно.

Далее необходимо слить все жидкости, которые могут замерзнуть: жидкость из бачка омывателя ветрового стекла, разбавленный водой или попросту старый тосол.

Промасленным куском ткани нужно заткнуть отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу (также можно заклеить их промасленной бумагой) во избежание ржавчины.

В целях защиты двигателя от пыли, рекомендуется накрыть его брезентом или пленкой.

Если есть возможность, при помощи домкрата необходимо установить автомобиль на подставки, колеса должны быть приподняты. Это делается для того, чтобы снизилась нагрузка на подвеску и амортизаторы. Нужно проследить, чтобы положение машины было устойчивым, без перекосов. Давление в шинах при этом желательно снизить до 0,5 кг/см.

Среди автолюбителей распространено мнение, что при подготовке к длительной стоянке, аккумулятор необходимо снять и хранить в сухом и теплом помещении. Но если в гараже хороший микроклимат (воздух хорошо вентилируется, в помещении сухо и темно, влажность 50-70%, температура не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать.

Следует также учитывать вероятность разрядки аккумулятора, ведь подключенный аккумулятор будет продолжать потребление тока (на сигнализацию и т.д.), соответственно, через какой-то промежуток времени он разрядится. Если автомобиль остается на очень долгий срок, то аккумулятор все-таки лучше снять.

По поводу того, накрывать ли машины чехлом, существуют разные мнения. Некоторые советуют обязательно накрывать, при этом учитывать, что, если в помещение попадает солнечный свет, то чехол должен быть влагопроницаемым. В противном случае влага будет конденсироваться на поверхности кузова, а это может повлечь ряд негативных последствий, например, появится ржавчина или испортится краска. Другие не советуют накрывать машину чехлом из-за того, что влага, проникая со временем внутрь, ускоряет процессы гниения. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно брать во внимание условия и длительность стоянки авто.

Автомобиль хранится на открытой стоянке

Для уличной стоянки оптимальное решение – тент. Если такой вариант невозможен, тогда нужно накрыть машину чехлом или его подобием из воздухопроницаемого материала. Кроме того (в особенности, если существует вероятность низких температур), между чехлом и кузовом рекомендуется поместить мягкие прокладки (фетр, фланель, пенопласт), толщиной не менее 2 см. Если этого не сделать, то впоследствии машину придется перекрашивать по причине того, что под плотно прилегающим чехлом краска будет отслаиваться. В солнечные дни чехол будет защищать краску от выгорания, термического воздействия, града и кислотных дождей.
Профилактические действия во время стоянки

Для лучшей сохранности автомобиля периодически (примерно раз в два месяца) нужно выполнять следующие действия: запустить мотор, прокрутить руль на 1-1,5 оборота в обе стороны, привести в действие 4-5 раз ручной тормоз и педаль тормоза, полностью выжать сцепление 2-3 раза

Соблюдая ряд общих рекомендованных правил, не лишним будет обратиться к эксплуатационной характеристике конкретной машины, так как разные модели могут иметь различные условия «хранения». Кроме того, необходимо ориентироваться на конкретный случай: на какой период машина «консервируется», каковы будут условия стоянки, есть ли у автомобиля какие-то «болезни» и т.д.

Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил

Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы. И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось. К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.

Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует. Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году. Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?

Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины – это своего рода стихийное бедствие. Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными. Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.

1. Аккумуляторная батарея

АКБ должна быть полностью заряжена – это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!

Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.

2. Топливный бак

Кто-то считает, что бак надо держать полным – другие, напротив, голосуют за пустой. Я советую оставлять машину, заправленную под завязку. Добавлять что-либо в бак или нет – дело вкуса. Я не добавляю.

3. Кузов

В продаже полно всяких консервантов, но, на мой взгляд, подойдет любое восковое покрытие. И ни в коем случае не накрывайте машину брезентами и прочими бескаркасными тентами – кузову от такого контакта станет только хуже. Делать это можно только в том случае, если между кузовом и тентом будет вентилируемая воздушная подушка.

4. Уплотнители и дворники

Во многих источниках советуют при гаражном хранении машины оставлять открытыми двери и багажник во избежание деформации резиновых уплотнителей. Наверное, в этом что-то есть, но я – против. Бросать открытую машину – это, на мой взгляд, все-таки неправильно… Да и разговоры о сколь-либо заметной деформации считаю несколько надуманными. А вот обработать уплотнители силиконовой смазкой в любом случае полезно.

Насчет дворников также идут споры: в каком положении их нужно оставлять? Поднять – это хорошо, но понравится ли это пружине? Мне кажется, что проще всего снять щетки с поводков и спрятать в багажнике: так и резинки не деформируются, и пружина не вытянется. Главное – не забыть при открытии сезона вернуть их на место.

5. Омывайка

Оставшуюся в бачке летнюю омывайку (и тем более воду) хорошо бы слить: нехорошо, когда жидкости замерзают, расширяются и т.п. Впрочем, добраться до современного бачка нелегко, а потому проще по возможности выработать залитую омывайку насколько это возможно, после чего долить зимнюю.

6. Колеса и шины

Исполины духа на зиму снимали колеса и уносили домой. Поводов было несколько: и не стибрят, и температурных перепадов не почувствуют, и никакое пятно контакта от пребывания на одном месте не образуется. Мне кажется, что эта процедура излишняя: ничего страшного с шинами не произойдет. К тому же вид машины, стоящей на каких-то подставках, а то и на кирпичах, настолько беспомощный, что просто должен вызывать у потенциального жулика желание стибрить с нее что-то еще.

7. Салон

Тут все просто: капитально пропылесосить! И не только для того, чтобы стало чисто: так гарантированно можно обнаружить недоеденное кем-то яблоко или иной продукт, с которым за месяцы хранения произойдут необратимые изменения, чреватые, извините, вонючестью. А кому это будет приятно?

И вдобавок…

Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет – если аккумулятор все-таки не помрет. А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет. Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…

Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.

Законсервировать автомобиль летом и не попасть на деньги: четкий лайфхак

Законсервировать автомобиль летом и не попасть на деньги: четкий лайфхак

Летняя жара, пыль и грозы могут негативно сказаться на автомобиле, если он долго стоит без движения. Чтобы не тратится лишний раз на ремонт, перед отпуском машину лучше специально подготовить. Как это сделать и где стоит хранить автомобиль, объясняет Финтолк.

Как подготовить автомобиль к длительной стоянке

Автомобиль, который не будет эксплуатироваться летом длительное время, лучше специально подготовить. Иначе есть риск столкнуться с неприятностями: в лучшем случае сядет аккумулятор, в худшем — кузов покроется ржавчиной, на дверях порвутся уплотнители, а в бензобаке образуется конденсат.

Алексей Дубнов, сеть шинных центров «Автоэксперт»

Алексей Дубнов, сеть шинных центров «Автоэксперт»

— Перед тем, как оставить автомобиль на стоянке, следует провести тщательную чистку и промыть днище, колесные арки, двигатель. После следует залить полный бак топлива, чтобы избежать образования конденсата, который может повредить топливную систему. Также рекомендуется снять аккумулятор и хранить в прохладном сухом месте, чтобы избежать разрядки. При стоянке более двух недель рекомендуется провести консервацию автомобиля. Если автомобиль будет стоять на солнце или в открытом пространстве, то этот срок может быть еще короче.

Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько рекомендует сделать при подготовке автомобиля к длительной летней стоянке вот что.

  • Тщательно вымыть автомобиль, включая днище, кузов и подвеску. Не смытая грязь может привести к коррозии или повреждению лакокрасочного покрытия. Если коррозия уже видна, ее необходимо локализовать и обработать.
  • Высушить и натереть воском автомобиль после мойки. Для хромированных деталей используется специальный состав, а неокрашенный металл покрывается солидолом. Стекла можно либо обработать антидождем, либо заклеить бумагой.
  • Провести химчистку салона, избавиться от запахов, обработать кожаные элементы кондиционером. Резиновые уплотнители необходимо смазать силиконовой смазкой.
  • Подготовить к консервации техническую часть автомобиля, в том числе долить все жидкости.
  • Найти для парковки сухое проветриваемое помещение, куда не проникают прямые солнечные лучи, с постоянной температурой.

Где припарковаться и как это сделать бюджетно

По мнению автора проекта «Автосправочная» Азата Булатова, при относительно небольшом отсутствии, в пару недель, можно обойтись без долгой и сложной подготовки автомобиля к простою. Но стоит уделить внимание правильному выбору места для длительной парковки.

Во время стоянки машине могут угрожать повреждения как от других автомобилей, так и природного характера. Эксперт рекомендует защититься от обоих факторов:

  • Нужно определиться с местом стоянки, чтобы ваш автомобиль никому не мешал и риски его повреждения другими автомобилями были минимальны. Ставьте машину подальше от поворотов, проездов, мест подъезда мусоровоза и так далее. Лучше, если во дворе будут видеодомофоны или камеры наблюдения. Также заберите из машины все вещи: пакеты, автокресло, видеорегистратор. Не надо привлекать внимание воров.
  • Не оставляйте в салоне очки, бутылки с водой – они могут сыграть роль лупы и привести к возгоранию, если машина долго стоит на солнце. Ни в коем случае не оставляйте в салоне аэрозольные баллончики и зажигалки, которые могут взорваться в жару. Если есть солнцезащитные шторки, их можно установить на время стоянки: и салон будет меньше нагреваться, и от любопытных взглядов спасёт.

Азат Булатов, автор проекта «Автосправочная»

Азат Булатов, автор проекта «Автосправочная»

— Идеальный вариант – оставить машину в гараже, на охраняемой стоянке или паркинге. Если такой возможности нет, то можно поставить авто на стоянку и во дворе дома. При этом стоит выбрать наиболее безопасное место – вдали от проездов, поворотов, мест подъезда мусоровозов и так далее. Также сейчас многие дома оснащаются видеодомофонами или камерами видеонаблюдения. Если оставить авто в секторе обзора этих устройств, то за ним можно наблюдать даже со смартфона, находясь в отпуске.

Если ставить во дворе опасно и вы ищите парковку, Финтолк знаете лайфхаки, как сэкономить.

  • Парковка должна быть предназначена для длительного хранения, ставить надолго на городских платных парковочных местах невыгодно.
  • Ищите место не в центре города, даже если живете именно там. Съездить за машиной на такси зачастую будет дешевле.
  • Поинтересуйтесь арендной места в домовом чате. Не исключено, что кто-то продает паркинг и, пока ищет покупателя, готов сдать место за символическую плату именно на время вашего отсутствия.
  • Вспомните о друзьях-автопутешественниках. Возможно, у кого-то из них есть гараж и он будет пустовать все время вашего отпуска.
  • Паркуйтесь в будний день. На стоянки длительного хранения чаще всего приезжают в выходные, поэтому владельцы немного поднимают цену. Правда, так бывает не везде.
  • Крытый паркинг, где машина защищена от солнца и осадков, в конечном итоге более выгоден, чем стоянка у подъезда: меньше воздействие солнца на лакокрасочное покрытие (ЛКП) и ниже шансы получить повреждение из-за воров или других автомобилистов.
  • Ищите паркинг, где с вами заключат договор, обязательно требуйте письменного подтверждения того, что вы оставили машину под присмотром. Это экономия на разбирательствах в случае ЧП.

Вернулись из отпуска. Что делать с машиной?

Бережное отношение к автомобилю означает не только подготовку к хранению, но и «мягкий» выход из нерабочего состояния для авто. Эксперты рекомендуют первым делом осмотреть автомобиль на наличие каких-либо повреждений. К сожалению, такое не исключено, даже если машина была на платной парковке. Если проблемы есть, на место вызывается полиция, зафиксировать факт порчи имущества. Это пригодится, даже если было оформлено КАСКО. Если такой страховки не было, то далее стоит договариваться с ответственными за хранение машины о добровольной компенсации убытков или идти в суд.

Если все фары на месте, ЛКП никто не исцарапал и бампер не замял, то пункт следующий — проверить давление в шинах, состояние АКБ и другие детали авто.

Александр Приходько, директор по развитию компании «КарданБаланс»

Александр Приходько, директор по развитию компании «КарданБаланс»

— После возвращения из отпуска важно убедиться, что все механические компоненты находятся в рабочем состоянии. Стоит проверить их на наличие любых признаков закисания или коррозии, которые могут появиться из-за отсутствия эксплуатации. Рекомендуется заменить масло и антифриз, проверить тормоза, давление в шинах и уровень заряда аккумулятора. При необходимости заменить все испортившиеся резиновые уплотнители, прокладки и пыльники. В летний период резина имеет свойство рассыхаться. Именно поэтому портятся резинки на стеклоочистителях, а пыльники на ШРУСах карданных валов рвутся чаще обычного.

Как подготовить автомобиль к долгому простою

Во время самоизоляции большую часть времени машина простаивает во дворе или на парковке. В межсезонье это не идет ей на пользу: к длительной паузе нужно правильно подготовиться.

Первая опасность долгой стоянки — потеря заряда аккумулятора, пишет aif.ru. Многие в течение зимы ездили лишь по городу на относительно небольшой скорости, поэтому полной загрузки генератора не было. Заряженный наполовину аккумулятор может полностью разрядиться за месяц-полтора, особенно рискуют машины возрастом более 5 лет. Перед простоем можно отправиться на дачу, если это разрешено в вашем регионе во время режима самоизоляции. Если нет, то можно зарядить аккумулятор дома, соблюдая все меры предосторожности.

Перед простоем правильно будет залить полный бак топлива. Почему? При весенней разнице температур днем и ночью в баке на стенках может выделяться конденсат. Он накапливается и попадает в бензин. Будучи тяжелее, не смешивается с ним и опускается на дно. Образуется водяная линза в опасности близости от топливного насоса. Через месяц мотор может «наглотаться» воды. Это не самое опасное, что с ним может случиться, но и далеко не полезное. Полный бак топлива предупредит образование конденсата.

Правильным будет сменить перед простоем масло, чтобы на дне картера не простаивал осадок из продуктов износа и нагара. Хорошо будет поменять воздушные фильтры или хотя бы почистить их щеткой.

Не ставьте машину под тополями: результаты их цветения будет трудно отмыть. Избегайте мест под проводами, на которых любят сидеть птицы, а то через месяц вы не узнаете свой автомобиль. Не стоит покрывать машину целлофановой накидкой. Во время долго простоя вода неизбежно просочится под чехол, пленка прилипнет к кузову, на этом месте может образоваться ржавчина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *