Как заделать дырку в пластике автомобиля
Мы окружены вещами из пластика: от наушников и оправ очков до труб и салона автомобиля наш быт трудно представим без этих разнообразных и полезных изделий. Я, как и все, периодически сталкиваюсь с поломкой той или иной детали, и неизбежно спрашиваю себя, как заделать дырку в пластике. Со временем я поняла, какие критерии надо использовать, чтобы подобрать правильный клей для ремонта; об этом я и хочу рассказать дальше.
Разнообразие пластмасс: как узнать тип
Все пластики – это материалы, основой которых служат синтетические или природные полимеры. Они изготавливаются из разнообразного сырья и разными способами; неудивительно, что и свойства у них достаточно разные. Разобраться, с каким материалом вы имеете дело, и как заклеить пластик, чтобы результат получился прочным и безопасным, бывает весьма затруднительно.
В большинстве случаев может помочь классификация и маркировка пластмасс, разработанная Обществом Пластмассовой Промышленности в далеком 1988 году. Маркировка имеет вид треугольника, образованного тремя изогнутыми стрелками, с цифрой внутри, сообщающей о типе пластмассы. Нередко треугольник дополняется буквенной маркировкой, расположенной под ним.
Изначально эта маркировка предназначалась для упрощения утилизации одноразовых изделий, но постепенно стала использоваться и на других предметах. К сожалению, на некоторых вещах ее не проставляют. В таком случае, чтобы узнать тип пластмассы, а затем подобрать адекватный клей, полезно при покупке обратиться к продавцу или к инструкции.
Маркировка: что обозначают буквы и цифры
Пластмассы делятся на семь типов, в зависимости от возможности их переработки и остальных свойств. Понять, чем можно склеить пластик, получится, если определить по маркировке следующие особенности:
- Значок стрелок с цифрой 1. Иногда дополняется аббревиатурой PET или ПЭТ. Это полиэтилентерфталат, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни как с упаковкой для вод, соков и другой тарой. У тары высокий потенциал переработки, но для повторного применения она не рекомендуется.
- С цифрой 2, HDPE или ПВД. Изделия из полиэтилена высокой плотности, низкого давления – это также разнообразная тара, бутылки, фляги, упаковка. Полиэтилен безопасен для хранения пищевых продуктов. Он демонстрирует высокую прочность к химическому взаимодействию, но допускает нагрев лишь до 90°C.
- С цифрой 3, PVC или ПВХ. Поливинилхлорид безопасный в бытовом использовании, химически инертный, устойчивый к низким температурам и горению. Из него изготавливают трубы и оконные профили, садовую мебель и тару, напольные покрытия и посуду, используют в медицине и строительстве.
- С цифрой 4, LDPE или ПНД. Полиэтилен низкой плотности, высокого давления используют для производства различных пленок и гибкой тары. Безопасен для хранения пищевых продуктов, но его нельзя ставить в микроволновку, не рекомендуется нагревать (и хранить горячую пищу).
- С цифрой 5, PP или ПП. Прочный и безопасный полипропилен распространен в быту не меньше, чем поливинилхлорид. Из него делают трубы, игрушки, детали сложной формы (например, для автомобильной промышленности, бытовых приборов). Безопасен для хранения еды; его можно нагревать в микроволновке или подвергать замораживанию.
- С цифрой 6, PS или ПС. Сфера полистирола – плиты теплоизоляции, разнообразная тара, игрушки, посуда. Материал отличается ударопрочностью и высокой теплоизоляцией, но он опасен при горении. Подходит для хранения только холодной пищи.
- С цифрой 7, OTHER, О или ДРУГОЕ. Композитные материалы, сочетающие несколько видов пластмасс (например, многослойная упаковка). Это практически весь биопластик, материалы с акрилом, смеси (маркируется, например, LDPE или HDPE). В быту это детские рожки (бутылочки для смесей), трубы, пакеты, наполнитель для ящиков.
Из списка понятно, что большинство бытовых пластмассовых вещей, которым может понадобиться ремонт, относятся к 3-ей и 5-той, реже к 6-той группе. Это поможет определить, какой клей подойдет оптимальным образом, обеспечит прочное соединение и не разъест пластик насквозь. Иногда необходимо учитывать дополнительные факторы, например, эксплуатацию на морозе или при повышенной нагрузке.
Отдельные индивидуумы говорят, что могут определить вид пластмассы, если ее поджечь, по запаху и поведению. Но для обычного человека этот способ не подходит – опыта мало, да и для здоровья вряд ли полезно.
Клей для пластика: маркировка упрощает выбор
Клей для пластика намертво соединит детали, если будет подходить для данного материала. Клеевые составы маркируются по собственной системе, и она, к сожалению, не совпадает (хотя и пересекается) с маркировкой пластмасс. Как правило, на емкостях с клеем встречаются следующие обозначения:
- РР, PE, PS, PVC. Клеевой состав подходит для склеивания, соответственно, полипропилена, полиэтилена, полистирола, поливинилхлорида (ПВХ-изделий).
- PC. Подойдет для склеивания поликарбоната на теплице или навесе, или, например, для ремонта крепления ботинка на сноуборде.
- PMMA. Применяется для быстрого склеивания изделий из акрила (органического стекла).
- PA 66. Синтетический клей на основе полиамидов. Это тот самый силиконовый клей с широким спектром применения для клеевых пистолетов.
- ABS. Состав применяется для соединения инженерного ABS-пластика. Наиболее доступен, например, дихлорэтан.
- PLA. PLA-пластик (полилактид) – биоразлагаемый продукт, для него обычно используют составы на основе дихлорметана.
- PUR. Однокомпонентный полиуретановый клей, несмотря на название, предназначен для склеивания дерева (мебели) и некоторых других материалов.
Реальность такова, что многие производители выпускают клеи, составы которых отличаются от стандарта, что вносит свою долю путаницы для потребителей, изучающих маркировку на упаковке. Особенно внимательно надо относиться к продукции китайского производства: изучать не только обозначения, но и инструкцию.
Клей для домашнего применения
Большинство пластмасс – гладкие материалы, поэтому обеспечить их прочное соединение достаточно сложно. В промышленных условиях используют сварку, в домашних – остается искать, чем склеить пластик с пластиком намертво. Поэтому так важно подобрать подходящий клеевой состав, правильно его применить и не забыть прижать детали друг к другу для качественного результата.
Для удобства ориентировки клеи разделили на четыре вида:
- Жидкие. Составы с жидкой консистенцией (например, ПВХ) изготавливаются на водной основе и подходят для соединения небольших предметов, которые не будут подвергаться нагрузке. Жидкий состав долго (около суток) сохнет, зато не деформирует поверхности, что, несомненно; плюс. соединяет материалы из вспененного и твердого ПВХ.
- Контактные. Двухкомпонентные составы, включающие полимер (клей) и отвердитель (растворитель). Компоненты смешивают в нужной пропорции, наносят на детали и минут через 10 прижимают. Через некоторое время растворитель испаряется, а полимер образует надежное соединение повышенной прочности. Минус – токсичность смеси до застывания.
- Реакционные. Такие клеи обеспечивают соединение затвердеванием в результате реакции (химической, физической или каталитической). В зависимости от предназначения, склеивают под водой, в жарком и холодном климате; бывают одно- или двухкомпонентными. Хорошо держат при регулярных механических нагрузках.
- Термоклей. Выпускается в виде твердых стержней разного цвета. Перед применением его необходимо нагреть (чтобы расплавить), что можно сделать при помощи специального пистолета, зажигалкой или спичкой. Термоклей незаменим для мелкого детского и взрослого творчества, но не подходит там, где ожидается особая прочность.
Популярные марки: плюсы и минусы
Популярные клеевые составы предлагаются не только в строительных магазинах; их легко найти в любой мало-мальски широкой торговой сети. Поэтому, если перед вами возникла задача, чем склеить пластик с пластиком намертво в домашних условиях, скорее всего, в шаговой доступности окажутся следующие марки:
- Клей «Момент Пластик». Прозрачный, слегка тянущийся, состав с узкой специализацией. Хорошо склеивает жесткий и мягкий ПВХ, полистирол, полиуретан.
- Клей-гель «Момент». Прозрачный, работает лучше, чем «Супер-клей», особенно при фиксации некрупных деталей. Подходит для соединения пористых поверхностей. Недостатки: вредные испарения и необходимость работы в перчатках (так как склеивает пальцы).
- «Секунда». Линейка составов жидкого и гелеобразного вида. Клей высыхает за 1,5-2 часа; прозрачный, поэтому не оставляет следов. Соединяет пластик (включая ПВХ), термоэластопласт, пробку, дерево, металл, обувные материалы в различных сочетаниях.
- Клей «Момент Марафон» (обувной). Создает стойкое эластичное соединение при ограниченной деформации. Светло-желтый состав склеивает пластик, кожу, дерево в разных комбинациях. Запах выветривается за сутки.
- Клей «Момент Кристалл». Подходит для пластика, кожзама, дерева, образует эластичную связь, устойчивую при незначительных деформациях. Состав прозрачный, довольно густой консистенции.
- «Tamiya». Универсальный состав на водной основе. Используется для соединения дерева, бумаги, кожи, пенопласта, хорошо держит мелкие детали из пластика. Есть ароматизированные варианты (например, с ароматом лимона).
О том, как склеить ABS-пластик, в следующем видео:
Рекомендации по склеиванию пластика
Если вы выбрали, чем приклеить пластик к пластику или заклеить трещину в пластмассовом корпусе, следует действовать в соответствии с инструкцией, прилагаемой к составу. Но в любом случае полезно придерживаться следующих рекомендаций:
- Если есть возможность, соединяемые детали немного обрабатывают наждачной бумагой, чтобы улучшить адгезию (сцепление).
- Поверхности обезжиривают; подойдет этиловый спирт или просто мыльный раствор.
- Если вы используете кисточку, выбирайте искусственную щетину.
- Для склеивания тонких трещин удобно пользоваться иголкой.
- Для наружных работ нужен водостойкий состав.
О том, как быстро и надежно приклеить пластик, в следующем видео:
Коротко о главном
Мелкие ремонтные работы с пластиком требуют грамотного выбора клея. Существуют практически универсальные клеевые составы, позволяющие соединять как пластик, так и другие материалы. К ним относится клей на основе эпоксидных полимеров, полиакрилатов, полиуретановых форполимеров, каучуков. Специалисты советуют выбирать клеи, одинаковые или близкие по химической природе к полимерному материалу.
Напишите в комментариях, как думаете – если на изделии (например, ведре) нет маркировки, можно ли делать обобщение, что бытовые предметы чаще изготавливаются из полипропилена и полиэтилена, и на основании этого выбирать клей?
Ремонт пластика (возможные варианты)
Доброго Вам дня и с прошедшими праздниками!
Последние несколько лет наблюдал, изучал и применял различные варианты ремонта пластиковых изделий.
В около автомобильной тематике распространены такие работы как:
Ремонт бампера, ремонт фары, ремонт радиатора (крыла, молдинга и т.д), ремонт мотопластика, ремонт пластика снегохода и т.д.
Прежде чем начать ремонт изделия необходимо определить из какого материала (пластика) он изготовлен.
Как правило на деталях есть обозначения вида пластика (PP, PPE, PPH (+ другие варианты PP (Полипропилена)), ABS), но встречаются детали и без обозначений, тут уже определять придется опытным путем. Так как данный пост все же о ремонте а не о том как определить вид пластика продолжим.
1-й метод: назову его "Дедовский это "пайка пластика паяльником и сеткой"
На мой взгляд основным и единственным его преимуществом является доступность.
Цена паяльника 100 руб + сетка.
Основной недостаток в том что материал меняет свои свойства (горит) и становиться хрупким.
Как показала практика однажды отремонтировав трещину или отверстие таким методом при последующем повреждении становиться восстановить очень проблематично или даже не реально.
Вывод: стоит применять в случае если других вариантов просто нет
2-й метод: В данный момент набирает популярность в автомобильном сегменте"сварка пластика"
Тут главное правило сваривать материал необходимо подобным, если предстоит ремонт PP пластика то и электроды (присадочный материал) должен быть аналогичного состава.
На данный момент освоена сварка таких пластиков как PP (и его модификации), ABS, Plexiglas (он же акрил, поликарбонат, полиметилметакрилат, оргстекло), Полиамид (PA он пластик в радиаторах). В общем варятся все известные пластики кроме стеклопластика (так как это композитный материал.
Присадочный материал он же электрод можно изготовить самостоятельно из ненужных запчастей, либо использовать специальный (как заявляет производитель с повышенной адгезией).
На семинаре одного из них мне удалось побывать
3-й метод: Склеивание пластика "с армирующим порошком".
Технология проста и токсична. Некоторые дельцы позиционируют ее компоненты как "НАНО-технологичные".
В основе ее лежит Цианакрилатный клей один из вариантов Cosmofen CA 12, аналогичные клеи есть и у 3M, Henkel и даже обычный "супер клей" имеет эту основу армирующим материалом выступает обычная чайная сода. Данный метод позволяет работать там где вариант сварки просто невозможен. Так же при данном методе ремонта можно склеить пластики разные по составу. Ремонтный шов крепкий и нагрузки на разрыв держит хорошо, но не стоит забывать что он не эластичный. Особое внимание требует уделить защите органов дыхания и зрения. Токсичен как во время склеивания так и во время обработки.
4-й метод: Склеивание пластика "Дихлорэтаном"
Дихлорэтан или дихлоэтановый клей, растворяет пластик до "жидкого" состояния. Благодаря своим свойствам позволяет быстро и максимально эстетично склеить однородные составы. Главное не дать обрабатываемым поверхностям потерять форму. Применим только с теми материалами которые растворяет (тестировали на PP и Плексиглас).
5-й метод: Ремонтные составы "3M"
Существуют и специальные составы (в формате жидкого пластика) от компании 3M. Но в данном формате не буду их рассматривать так как в живую не тестировал, а в виду высокой стоимости применение не вижу целесообразным на данном этапе
Какие бы технологии Вы не применяли главное помнить, что если сломалась деталь изготовленная в условиях завода (производства), то ремонтная деталь крепче не станет, схожие удары судьбы держать будет но большего ожидать не стоит!
С надеждой на обратную связь от людей применяющих технологии по ремонту пластика!
Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа
Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.
Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.
Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!
Решение 1. Склеивание
Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.
Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!
Решение 2. Пайка
По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.
Как запаять бампер своими руками за 4 простых шага
Повреждение обвеса авто — распространенная проблема. Хрупкий пластик в мороз, эксплуатационный сколы от камней — причин для появления дефектов множество. Устранить повреждение возможно в домашних условиях — потребуется инструмент и удобное место.
Ремонт бампера из пластика своими руками
Действия с кузовными деталями, к которым относится обвес, считается одной из самых дорогостоящих. Поэтому некоторые автомобилисты готовы своими руками произвести качественный ремонт пластиковых бамперов. Краткий перечень действий для этой работы:
- снятие обвеса с авто;
- подготовка элемента и оснастки;
- работа с дефектом;
- покраска;
- установка отремонтированного элемента на автомобильный кузов.
Рассмотрим в деталях особенности работы с трещинами на обвесах.
Методы заделки трещины
Есть несколько подходов к ремонту пластиковых кузовных элементов. Все зависит от того, насколько глубокая трещина на автомобильном бампере. Допускаются:
- шпаклевку с последующей грунтовкой и окрашиванием. Подойдет для устранения сколов от камней, неглубоких царапин и незначительных трещин.
- склеивание, поможет при нарушении целостности обвеса без разрушения и потери формы;
- пайка. Применяется на участках с крупными трещинами.
- сварка — используется при нарушении конструкции обвеса, раскалывании его отдельных участков.
Для каждой методики потребуется определенный набор инструмента и удобное рабочее место.
Как запаять бампер
Восстановление элемента кузова в местах крупных трещин производится методом пайки. Этапы работы:
- Фиксация бампера или его частей в случае разрушения. Спаиваемые поверхности должны быть точно приложены и надежно закреплены. Если сделать выкладку детали неверно, возникнут проблемы при установке обвеса на авто.
- Пайка бампера. Качественный шов формируется при помощи нагрева строительным феном с насадкой. В зону пайки вносится полоска материала, из которого выполнен элемент. При нагреве краев и данного пластика произойдет формирование поверхности, по прочности не уступающей новому материалу. Для заделки малых трещин пользуются обычным паяльником мощностью до 100 Вт. Частота точек припайки должна исключать пустые места, потенциально ведущие к разрушению обвеса.
- Дополнительное армирование обратной стороны шва для усиления конструкции.
- После остывания деталь необходимо подготовить к окрашиванию – зашпаклевать, обработать шлифовальной бумагой.
Требования к инструменту для пайки пластика
Чтобы даже новичок смог спаять пластиковый бампер самостоятельно, к инструменту предъявляются следующие требования:
- Источник нагрева должен иметь механизм регулировки температуры.
- Жало или сопло должно быть сменным.
- Жаростойкая конструкция нагревателя — для комфортной работы при длительном использовании.
В качестве нагревательных устройств можно использовать:
- паяльник на 80-100 Вт, в зависимости от материала обвеса;
- газовая горелка. Температура ее работы позволяет заниматься восстановлением твердых сортов пластика.
- фен. Различные насадки, устанавливаемые на сопло, а также точный механизм регулировки температуры позволят отремонтировать бампер из любого материала.
Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера
Наличие больших дефектов в виде трещин, сквозных отверстий — повод для армирования шва. Процедура производится с использованием металлической сетки, скоб степлера.
Пайка бампера с армированием будет выглядеть так:
- обвес устанавливается на рабочий стол внутренней частью вверх;
- в зону трещины укладывается металлическая сетка;
- с помощью фена область пайки прогревается, а с помощью прикатывающего ролика армирующий материал вдавливается в пластик.
Важно помнить о температуре нагрева:
- Температура пластичности. При разогреве до данного уровня пластик становится податливым, можно изменять форму отдельных участков обвеса, армировать конструкцию. После остывания произойдет возврат физических свойств к номинальным.
- Температура плавления дает возможность производить сварку трещин.
- Перегрев или температура разрушения способствует необратимым изменениям в структуре материала. После остывания возможно разрушение запаянного шва из-за хрупкости пластика в зоне ремонта.
Пошаговая технология пайки бампера
Один из наиболее доступных методов по восстановлению обвеса своими силами – паять авто бампер дома с помощью паяльника 80 Вт. Работы можно выполнять, если все элементы бампера в наличии, не утеряны при ударе. Для тонких трещин можно производить работы без армирования. Восстановление производится по следующему алгоритму:
- Паяльник прогревается до рабочего состояния.
- Производится предварительная фиксация — временное “приживливание”. Для этого на обратной стороне восстанавливаемой детали производятся поперечные спайки. Интервал – 1-1.5 см. Если повреждения существенны, на данном этапе производится армирование.
- Паяльник наклоняется и плоскостью жала производится заполнение, заглаживание. Необходимо заделать весь шов.
- По аналогии производится восстановление в зоне шва по лицевой части обвеса.
- Спаиваемые места заглаживают равномерно, пока пластик не остыл.
Метод удобен своей доступностью и простотой — восстановить обвес можно в домашних условиях, а шов будет достаточно прочным. К минусам можно отнести тщательный контроль за температурой — если ремонтируем небрежно, произойдет проплавление материала с нарушением его свойств.
Видео сварка бампера
Подробная инструкция по ремонту бампера своими руками — на видео. Основные моменты в работе с различными материалами, температурный режим, правила восстановления и подготовки к покраске.
Как сварить бампер прутком
Рассматривая способы ремонта, обязательно упоминается сварка прутком. По форме они делятся на квадратное, круглое сечение, плоские полосы. Важно, чтобы исходные материалы обвеса и прутка были идентичными. В процессе работы необходимы:
- фен или горелка;
- мини-дрель (гравер) с конусной насадкой.
Алгоритм работы следующий:
- Край шва обрабатывается конусом, установленным в мини-дрель. Снятие фаски должно сформировать канавку по всей длине шва.
- В работе удобнее применять фен с точной регулировкой температуры нагрева. Начальный показатель 300 градусов, увеличивать его необходимо до тех пор, пока не начнет происходить плавление ремонтного прутка.
- Когда пластик начинает плавиться, пруток вносится в зону ремонта и вдавливается в заранее устроенную канавку. Усилие не должно быть слишком большим, чтобы шов не разошелся.
- По заполнению канавки материалу необходимо остыть до температуры окружающей среды. После этого шов зачищается и готовится к окраске.
На заметку. С помощью прутка можно армировать обвес. Для этого на обратной стороне шва спаять перемычки из пластика через 3-4 см. Оптимально разместить их в зоне напряжений – изгибы профиля бампера и край трещины.
Важно. Если паяный элемент трескается и деформируется, значит нарушена технология работ или неправильно выбраны прутки.
Ремонт с помощью стекловолокна
Починить бампер при помощи стекловолокна потребуется в том случае, если сам обвес был изготовлен из данного материала. Применение двух разных компонентов может стать причиной быстрого разрушения отремонтированного участка.
Восстановления элемента из стекловолокна происходит следующим образом:
- удаление грязи и разрушенного материала. Можно использовать “болгарку”.
- обработать зону ремонта +5 см от излома с обеих сторон — это сгладит профиль и создаст нужную для фиксации поверхность.
- произвести выкладку обвеса и фиксацию скотчем по наружной стороне;
- произвести обезжиривание в зоне восстановления;
- изготовить заплатку из стеклоткани, чтобы она покрыла зону ремонта и ранее зачищенную область;
- смешать компоненты: смола + отвердитель по инструкции изготовителя – можно использовать клей поксипол;
- нанести смолу на область ремонта, накрыть заплаткой, разровнять;
- послойно промазывать смолой и укладывать заплатки до достижения ремонтного слоя толщиной в сечение обвеса, дать просохнуть;
- снять скотч наружной стороны бампера, подготовить поверхность в месте трещины, создав углубление или канавку;
- обезжирить и подготовить заплатку из стеклоткани по размеру зачищенной плоскости;
- наносить послойно, как и в алгоритме работы со внутренней стороной бампера.
Возможно применение стеклонити для армирования шва. Для этого с двух сторон от трещины сверлятся отверстия в 1 мм, через которые обвес стягивается нитью. Далее дефект обрабатывается послойно смолой и тканью, как описано выше.
Таким образом мы заделываем дыру значительного размера и создаем фактически монолитную конструкцию исходного качества.
Заделка трещины жидким полимером
Ремонт бамперов авто своими руками при помощи жидкого полимера связан с процессом пайки. Разогретый полимер выступит в роли заполнителя и связующего в шве. Порядок работы следующий:
- Очистка краев материала шлифовальной бумагой;
- Если трещина расходится, потребуется стянуть ее тонкой проволокой. Для этого сверлятся отверстия и ремонтный участок фиксируется. Стяжка производится без деформаций и лишнего натяжения.
- Запайка готового шва паяльником 80-100 Вт.
- В качестве источника полимера подойдет подкрылок (можно приобрести специальные заплатки). Из него необходимо нарезать полоски-заплатки, размером 2 см ширина, 15 длина.
- Зону ремонта очищают и нагревают феном, заплатка также прогревается до текучего состояния. Ремонтный полимер укладывается в шов до тех пор, пока трещина не будет заполнена.
На заметку. Ремонт пластикового бампера производится в чистом помещении. Исключение попадания пыли, и грязи увеличит шанс на успешное восстановление авто детали.
Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
Можно самому устранить недочеты на обвесе, если он не лопнул. Если дефекты незначительные, то ремонт бамперов выполняется своими руками без применения сложных инструментов.
Виды повреждений, не требующих сложных манипуляций:
- легкие сколы от камней;
- поверхностные царапины, притирки о другой автомобиль;
- вмятины без разрушения.
При неглубоких царапинах на деталях из пластмассы можно обойтись полировкой. Такую услугу часто предлагают на автомобильных мойках после очистки кузова.
Если дефект не устранить данным способом, может помочь ремонтный набор в цвет обвеса — шваклевка, краска, лак. Если окрас авто не редкий, можно подобрать нужную палитру и удалить множество царапин с автомобиля.
Популярный метод при поверхностных царапинах — восковой ремонтный карандаш.
Ремонт вмятин на бампере автомобиля
Часто дефекты пластиковых деталей не связаны с нарушением целостности. Пластичность отдельных материалов позволяет после удара увидеть на обвесе только вмятину.
Такая проблема может быть устранена без покраски, если правильно вытянуть пластик на машине в заводскую форму. Рассмотрим ремонт пластиковых бамперов от вмятин своими руками.
С применением термофена
Замятую часть бампера автомобиля можно восстановить с помощью термофена. Для снятия местных напряжений, произошедших из-за удара или прижима, необходимо:
- Равномерно нагреть зону ремонта.
- С обратной стороны аккуратно рукой выдавливать конструкцию до восстановления геометрических показателей целого обвеса.
- Остудить бампер и произвести полировку при необходимости.
Обязательное условие — соблюдение температурного режима позволит сохранить лакокрасочное покрытие и не тратиться на дорогостоящие малярные работы.
С помощью горелки
Применение горелки для устранения вмятин не рекомендуется – есть риск испортить краску, если она сохранилась. Горелка применяется, когда вмятину сопровождает трещина на бампере. В этом случае производится пайка или сварка элемента обвеса.
Как склеить бампер
Трещину на бампере можно устранить методом склеивания. На помощь автолюбителю приходит двухкомпонентный состав – применяется как автомобильный, так и промышленный продукт. Также потребуются:
- шлифмашина;
- ацетон;
- клейкая лента;
- армирующая сетка
- шпатель.
Как склеить правильно:
- Ремонтируемый участок зачищается.
- Производится обезжиривание.
- Внешняя часть обвеса в зоне трещины проклеивается скотчем.
- Из сетки создаются заплатки, которые с помощью двухкомпонентного клея склеиваем на месте излома.
- Остатки склеивающего материала убираем шпателем.
- После склейки и просушки в течение часа можно готовить обвес под покраску и ставить отремонтированный элемент на авто.
Виды пластиковых бамперов
Чтобы паять свой поврежденный бампер, нужно понимать, из какого он материала и что произойдет с ним при нагреве. Производители применяют материалы двух характеристик. Рассмотрим особенности работы с ними.
Из термоактивного пластика
Термоактивная пластмасса — материал, который может подвергаться вторичному термическому воздействию. В результате нагрева происходит увеличение текучести и плавление. Эластичный и мягкий материал можно деформировать, выгнув в нужную форму. Данный пластик удобен как в случае паек, так и для изготовления латок на ремонтируемые зоны обвеса.
У термоактивного пластмасса есть свои категории:
- полиэтилен для производства тары;
- полистирол — шумоизоляция и утепление;
- полипропилен — авто детали и промышленные изделия, такие как трубы и др.;
- поливинилхлорид — изоляция на проводке, оконные профиля.
Термореактивного пластика
Термореактивный пластмасс – более стойкий как к нагреву, так и к механическому воздействию материал. За счет этого снижается риск появления трещин.
Термореактивные материалы это:
- полиуретан — подавляющее большинство автодеталей из пластика;
- эпоксидка — очень прочный клей и декоративная смола;
- стеклопластик — материал высокой прочности, используемый в изготовлении обвесов, в том числе со смолой.
Отремонтировать бампер своими руками можно, если соблюдать правила подбора материалов и проявлять ответственность в процессе выполнения задачи. Учет всех нюансов позволит запаять даже очень разбитый обвес.