Масло в МКПП и какой срок службы МКПП VW?

МКПП на VW считается относительно надежной, по сравнению с DSG7.
В моей модификации автомобиля установлена МКПП5 MHV, рассчитанная на небольшой крутящий момент (у меня 165 Нм).
Производитель в лице официальных дилеров уверяет, что масло менять в МКПП менять не надо, оно залито на весь срок службы.
Хмм. На вопрос что такое "весь срок службы" в годах или т.км мне ответ никто не дал. Удивительно, однако.
Собственно, а зачем задавать такой вопрос если всё нормально? Всё бы ничего, только передачи на 45000 км стали туговато включаться. Сначала подумал про сцепление, а именно выжимной подшипник, но так и не понял как я его умудрился износить к 45 т.км пробега… ну разве что предыдущий владелец авто постарался уменьшить ресурс. Ресурс сцепления на VW порядка 100 т.км.
Выжимной подшипник посторонних звуков не издавал. Что тогда? Тросовый привод МКПП, синхронизаторы МКПП?
Тросовый привод МКПП обеспечил бы тугой ход в целом, а у меня непосредственно передачи туго включались, свободный ход рычага был нормальным.
Итого остались синхронизаторы. Вообще говоря странно, при 45 т.км пробега…
Т.к. КПП ремонтировать не хотелось, начал с простого — замена масла МКПП.
Масло заменил на оригинальное G052512A2 (это, кстати, минералка). 2л. Покупал лично в EXIST. Решил не мешать всякое там, залить оригинальное.
Меняли в сервисе недалеко от дома. Как меняли: открутили заливную пробку, сливную пробку, слили неизвестное количество тёмно-янтарного масла (а новое было прозрачное), закрутили новую сливную пробку (с недюжим моментом… надо было динамометрическим ключом с моментом 30-40 Нм затягивать), залили 1.9 л, при этом 200 г точно мимо и при всём при этом масло было существенно выше уровня заливной пробки. Объем КПП до заливной пробки 2.1 л… Т.е. 400 г точно не слили. Хорошо что масло оригинальное купил, не слитое масло смешается с себе подобным )))
Результат — передачи стали включаться "как по маслу"… и МКПП стала гудеть как троллейбус. Сразу же после замены, буквально через 500 м от сервиса. Проехал 150 км, в режиме обкатки, гудела на 1-2 сильно, на 3-й слабже, на 4-й еще слабже, на 5-й нормально. Поехал обратно в сервис, уровень проверить — уровень даже выше нормы. Ну выше не ниже… Естественно сказали, что МКПП нужно ремонтировать… Проездил так пару тыс. км. в режиме трассы почти везде на 5-й. На трассе КПП не гудела, а вот на небольшой скорости — как жигули.
Что делать? В чем причина? После замены масла начала гудеть КПП… На одном из форумов по VW нашел спецов по VW, которые согласились продиагностировать МКПП. Крутили-крутили на подъемнике, слушали-слушали… сказали всё ОК. Хотя мне было отчетливо был слышен звук и откуда он шел — шестерни 1-2 передач. Меня этот ответ не устроил, в-общем попросил поменять масло в МКПП еще раз. Опять на G052512A6 (буква в конце означает отличие только в таре — A6 значит 20л). Меняли по хитрой технологии, открутили не только сливную пробку, но и еще какую-то крышку снизу МКПП, чтобы масло полностью слилось. Заливали через отверстие под датчик скорости, под давлением, ровно 2л. Результат — через 30 км гудеж пропал. Вывод — в Exist продали паленое масло с некорректной вязкостью.
Передачи на новом масле вообще норм стали включаться.
Почему шестерни гудели вроде понятно — неправильная вязкость масла (слишком жидкое), результат — слишком тонкая пленка, зазоры не компенсировались, КПП завывала.
А почему передачи туго включались? Вообще говоря они и с новым маслом могут туго включаться если в масле много противоизносных присадок, как в BP Visco. Причина — в низком коэффициенте трения в масляной пленке, которая на синхронизаторе. Чем больше противоизносных добавок, тем меньше трение, тем большее усилие нужно приложить, чтобы синхронизировать передачи. Ну и наоборот.
Но что-то мне подсказывает, что у старого масла с противоизносными добавками всё как-то не очень. Что тогда? Тут ответ дали владельцы УАЗов. У них это распространенная проблема. Как только присадки в масле вырабатываются, передачи х… т.е. не включишь. Причина — в особенности смазки механизма переключения передач внутри КПП. Для многих не секрет, что масла имеют свойства образовывать защитную пленку и чем старше масло, тем хуже у него это получается делать. И в какой-то момент пленка уже особо не держится на механизме переключения передач, который находится в верхней части КПП, т.к. он не смазывается обильно маслом как шестерни. В результате передачи начинают туго включаться. Это конструктивная особенность МКПП УАЗов… и, как оказалось, VW, по крайней мере некоторых моделей.
И что делать, чтобы улучшить степень смазывания элементов КПП? Как по мне, так самый простой вариант — увеличить рабочие обороты двигателя. Если ехать по городу раскручивая от 2500 до 3000 об/мин (а не 2000-2500 об/мин, как рекомендует экологометр в виде подсказки переключения передачи), то и нагрузка на двигатель меньше и система смазки МКПП работает значительно лучше.
Получается, что в городском ежедневном траффике со средней скоростью 25 км/ч ресурс масла в МКПП вырабатывается за 40-45 т.км. В загородном режиме, естественно, больше. Обычно минералку в легковых авто меняют каждые 60 т.км.
Теперь ответьте на вопрос: какой ресурс современной МКПП, если масло заливают на весь срок службы.
Как правильно сменить масло в МКПП на Фольксвагене Гольф 6 самостоятельно?

Трансмиссионное масло обладает специальными присадками, которые со временем теряют свою эффективность. Низкий уровень автомасла может существенно повлиять на работу МКПП на Фольксвагене Гольф 6. Чтобы этого не допустить, требуется менять масло в коробке раз в 50-60 тысяч километров.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Фольксваген
Как уже говорилось выше, примерная периодичность замены масла в коробке передач – 50-60 тысяч километров. Если транспортное средство эксплуатируется в суровых климатических условиях, трансмиссионная жидкость меняется раз в 30-40 тысяч километров.
Способы определения необходимости смены масла в МКПП:
- кулиса коробки передач туго переключает передачи;
- появился гул, исходящий из коробки;
- наличие подтеков.
Объем, необходимый для замены масляной жидкости в МКПП на Фольксвагене Гольф 6 – 2 литра. При необходимости, следует докупить прокладки пробок и дополнительные инструменты для упрощения процедуры замены.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Утечка масла с МКПП в Фольксвагене Гольф 6 может произойти по следующим причинам:
- Недовернутая гайка на сливной пробке. Решение: необходимо закрутить плотнее.
- Плохо закручен датчик заднего хода. Решение: аналогично предыдущему.
- Неплотно вставлен щуп для измерения уровня автомасла. Решение: установить в правильном положении.
- Масло в коробке выше допустимого уровня. Решение: избыточную жидкость в коробке необходимо сливать.
Существуют и более сложные признаки утечки масла: сапун, сальники, шестерни. В этом случае коробку придется перебирать.
Как правильно заменить масло в МКПП?
Прежде чем заменить масло в трансмиссии, к процедуре необходимо подготовиться. В первую очередь, потребуется наличие специальной одежды. Она обезопасит от случайного попадания жидкости на кожу. Во-вторых, потребуются резиновые перчатки. Помимо того, что в них удобно работать, они также выступают в роли защиты для мастера.
Температура масла может достигать 300 градусов по Цельсию. Поэтому перед заменой необходимо подождать, чтобы автомасло в системе остыло. На это потребуется 20-25 минут. За это время можно подготовить необходимые инструменты для замены масла в МКПП Фольксвагена Гольф 6:
- набор шестигранников;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- тара для отработанной жидкости;
- аптечный шприц для залива;
- свежее автомасло.
После сбора выше перечисленных деталей автовладелец может приступать к замене масляной жидкости в ТС Volkswagen Golf 6.
Этап первый
Пошаговая инструкция слива отработанной масляной жидкости:
- Прежде чем начать слив масла, попробовать открутить пробку залива. Для наибольшего удобства нужно снять переднее левое колесо.

- Затем откручивается пробка сливного отверстия. Она находится в нижней части у поддона. Время полного слива – 15-25 минут.
- Закрутить пробку обратно.
Этап второй
Необходимость в промывке поддона возникает только при наличии стружки или другого мусора в слитом масле.
Пошаговый процесс промывки поддона:
- Открутить болты поддона и аккуратно снять крышку. Вылить остаточное автомасло в тару.
- Прочистить внутреннюю часть поддона металлической щеткой. Тщательно протереть.
- Установить поддон в обратной последовательности. При необходимости, сменить прокладку поддона.
Этап третий
Пошаговый процесс заливки новой жидкости в МКПП Volkswagen Golf 6:
- Чтобы залить жидкость, необходимо открутить заливную пробку. Она была ранее откручена.
- Для заливки автомасла использовать специальный шприц.
- Масляную жидкость залить до максимальной отметки.
- Закрутить пробку, установить колесо и завести двигатель внутреннего сгорания.
- Проехать 10 километров на разных передачах. Вернуться в гараж и повторно проверить уровень масла. При необходимости, долить.
Процесс замены автомасла в МКПП на Фольксваген Гольф 6 завершен.
Различия смены масла в коробке передач на других моделях Фольксвагена
Замена масла в МКПП в моделях Фольксваген Гольф 3, 4, 5, 6 и Пассат принципиально ничем не отличается. Процедура замены масляной жидкости схожа с описанной в статье. Отличия заключаются в конструктивных особенностях и месторасположении следующих элементов:
- сливной пробки;
- заливной пробки;
- масляного фильтра.
В Гольфе 3 замена масла в МКПП также состоит из трех шагов:
- Слив отработанной жидкости.
- Промывка поддона (при необходимости).
- Залив новой жидкости.
Также отличия заключаются в объемах трансмиссионной жидкости. Так, для Гольфа 6 требуется залить около 2 литров. На других моделях не более 1,8 литров автомасла.
Как часто менять масло в механической коробке передач фольксваген гольф
как-то странно диагностировали Вам все. чтоб определить подшипник или нет, надо на подъемнике погонять в начале до 60-90 км/ч, потом разогнаться до 140 км ч на пятой и выключить зажигание, в это время мастер слушает в начале одно колесо, потом другое.
звук из коробки может давать подшипник вала, по году выпуска вы под эту болячку попадаете
я такой менял с другом на авто своего тестя, хотя ему тоже говорили, что подшипник, ну вот он и развелся и получил не оч хороший результат.
последствия будут печальные, если это он и Вы его не поменяете. то вот что ждет ![]()
![]()
———- Сообщение добавлено в 22:57 ———-
и много людей так попало с этой проблемой, катались-катались и докатались)
———- Сообщение добавлено в 23:07 ———-
и да, — исправная коробка не требует замены масла
в TPI ничего такого нет и ВАГ говорит на весь срок службы
Как часто менять масло в механической коробке передач фольксваген гольф

МКПП на VW считается относительно надежной, по сравнению с DSG7.
В моей модификации автомобиля установлена МКПП5 MHV, рассчитанная на небольшой крутящий момент (у меня 165 Нм).
Производитель в лице официальных дилеров уверяет, что масло менять в МКПП менять не надо, оно залито на весь срок службы.
Хмм. На вопрос что такое "весь срок службы" в годах или т.км мне ответ никто не дал. Удивительно, однако.
Собственно, а зачем задавать такой вопрос если всё нормально? Всё бы ничего, только передачи на 45000 км стали туговато включаться. Сначала подумал про сцепление, а именно выжимной подшипник, но так и не понял как я его умудрился износить к 45 т.км пробега… ну разве что предыдущий владелец авто постарался уменьшить ресурс. Ресурс сцепления на VW порядка 100 т.км.
Выжимной подшипник посторонних звуков не издавал. Что тогда? Тросовый привод МКПП, синхронизаторы МКПП?
Тросовый привод МКПП обеспечил бы тугой ход в целом, а у меня непосредственно передачи туго включались, свободный ход рычага был нормальным.
Итого остались синхронизаторы. Вообще говоря странно, при 45 т.км пробега…
Т.к. КПП ремонтировать не хотелось, начал с простого — замена масла МКПП.
Масло заменил на оригинальное G052512A2 (это, кстати, минералка). 2л. Покупал лично в EXIST. Решил не мешать всякое там, залить оригинальное.
Меняли в сервисе недалеко от дома. Как меняли: открутили заливную пробку, сливную пробку, слили неизвестное количество тёмно-янтарного масла (а новое было прозрачное), закрутили новую сливную пробку (с недюжим моментом… надо было динамометрическим ключом с моментом 30-40 Нм затягивать), залили 1.9 л, при этом 200 г точно мимо и при всём при этом масло было существенно выше уровня заливной пробки. Объем КПП до заливной пробки 2.1 л… Т.е. 400 г точно не слили. Хорошо что масло оригинальное купил, не слитое масло смешается с себе подобным )))
Результат — передачи стали включаться "как по маслу"… и МКПП стала гудеть как троллейбус. Сразу же после замены, буквально через 500 м от сервиса. Проехал 150 км, в режиме обкатки, гудела на 1-2 сильно, на 3-й слабже, на 4-й еще слабже, на 5-й нормально. Поехал обратно в сервис, уровень проверить — уровень даже выше нормы. Ну выше не ниже… Естественно сказали, что МКПП нужно ремонтировать… Проездил так пару тыс. км. в режиме трассы почти везде на 5-й. На трассе КПП не гудела, а вот на небольшой скорости — как жигули.
Что делать? В чем причина? После замены масла начала гудеть КПП… На одном из форумов по VW нашел спецов по VW, которые согласились продиагностировать МКПП. Крутили-крутили на подъемнике, слушали-слушали… сказали всё ОК. Хотя мне было отчетливо был слышен звук и откуда он шел — шестерни 1-2 передач. Меня этот ответ не устроил, в-общем попросил поменять масло в МКПП еще раз. Опять на G052512A6 (буква в конце означает отличие только в таре — A6 значит 20л). Меняли по хитрой технологии, открутили не только сливную пробку, но и еще какую-то крышку снизу МКПП, чтобы масло полностью слилось. Заливали через отверстие под датчик скорости, под давлением, ровно 2л. Результат — через 30 км гудеж пропал. Вывод — в Exist продали паленое масло с некорректной вязкостью.
Передачи на новом масле вообще норм стали включаться.
Почему шестерни гудели вроде понятно — неправильная вязкость масла (слишком жидкое), результат — слишком тонкая пленка, зазоры не компенсировались, КПП завывала.
А почему передачи туго включались? Вообще говоря они и с новым маслом могут туго включаться если в масле много противоизносных присадок, как в BP Visco. Причина — в низком коэффициенте трения в масляной пленке, которая на синхронизаторе. Чем больше противоизносных добавок, тем меньше трение, тем большее усилие нужно приложить, чтобы синхронизировать передачи. Ну и наоборот.
Но что-то мне подсказывает, что у старого масла с противоизносными добавками всё как-то не очень. Что тогда? Тут ответ дали владельцы УАЗов. У них это распространенная проблема. Как только присадки в масле вырабатываются, передачи х… т.е. не включишь. Причина — в особенности смазки механизма переключения передач внутри КПП. Для многих не секрет, что масла имеют свойства образовывать защитную пленку и чем старше масло, тем хуже у него это получается делать. И в какой-то момент пленка уже особо не держится на механизме переключения передач, который находится в верхней части КПП, т.к. он не смазывается обильно маслом как шестерни. В результате передачи начинают туго включаться. Это конструктивная особенность МКПП УАЗов… и, как оказалось, VW, по крайней мере некоторых моделей.
И что делать, чтобы улучшить степень смазывания элементов КПП? Как по мне, так самый простой вариант — увеличить рабочие обороты двигателя. Если ехать по городу раскручивая от 2500 до 3000 об/мин (а не 2000-2500 об/мин, как рекомендует экологометр в виде подсказки переключения передачи), то и нагрузка на двигатель меньше и система смазки МКПП работает значительно лучше.
Получается, что в городском ежедневном траффике со средней скоростью 25 км/ч ресурс масла в МКПП вырабатывается за 40-45 т.км. В загородном режиме, естественно, больше. Обычно минералку в легковых авто меняют каждые 60 т.км.
Теперь ответьте на вопрос: какой ресурс современной МКПП, если масло заливают на весь срок службы.
Выбор масла для МКПП и интервала замены

Коробка передач — второй по стоимости после двигателя агрегат автомобиля. А замена или ремонт вышедшей из строя коробки — трудоемкое и долгое дело. Поэтому щепетильный уход за узлом трансмиссии оправдан в экономическом и практическом смыслах. Разберемся, какое масло лить в МКПП и как часто требуется менять масло в механической коробке перемены передач.
Какое масло заливается в МКПП
Трансмиссионное масло для механической коробки передач выбирается в зависимости от конструктивных особенностей узла и климатических условий эксплуатации. При рассмотрении конструкции коробки учитываются два основных фактора:
- тип зубчатых передач;
- максимальные скорости вращения и относительного перемещения контактирующих деталей;
- максимальные нагрузки в пятнах контакта зубьев шестерен.
Учитываются конструктивные особенности коробки при маркировке трансмиссионных масел в классе по API () или по ГОСТ (), где «x» — цифра от 1 до 6. Чем выше числовой индекс в маркировке, тем более совершенное масло и тем большие контактные нагрузки оно способно выдержать без разрушения масляной пленки. Например, масло API () имеет более устойчивую к контактным нагрузкам пленку, чем API ().
Но есть один нюанс: чем выше класс масла, тем эффективнее в нем пакет антифрикционных присадок. А для нормальной работы фрикционных дисков синхронизаторов некоторых МКПП требуется определенный коэффициент трения. Когда этот коэффициент трения падает ниже допустимой нормы, синхронизаторы начинают проскальзывать дольше нормы — это вызывает их ускоренный износ. Также при переключении передач скользящих синхронизаторов сопрягаемые шестерни не успевают выровнять угловую скорость, что может привести к затрудненному переходу с одной передачи на другую.
Особенно заметен разрыв в коэффициенте трения между маслами классов и . Поэтому в коробках, рассчитанных на масла для МКПП класса , не рекомендуется использование смазок . Но можно без опасений заливать универсальные адаптированные масла, которые маркируются как /.
В плане климатических условий для МКПП играют роль максимальная и минимальная температура окружающей среды. Этот параметр учитывается в вязкости по SAE. Вязкость по SAE состоит из двух характеристик: зимнего и летнего индекса, разделенных буквой «W». Летний индекс показывает вязкость масла при 100 °C. Зимний — точку потери текучести при отрицательных температурах. Например, у масла 75W90 так называемый летний коэффициент вязкости равен 75, зимний — 90. В переводе на физические единицы это означает, что при 100 °C масло будет иметь вязкость не менее 24 сСт, а замерзнет при температуре не ниже -40 °C.

Какое же масло лучше заливать в МКПП? Ответ прост: то, которое рекомендует производитель авто. Важно соблюдать класса масла по API или ГОСТ. А в плане вязкостных характеристик нужно оценить климат эксплуатации авто: для северных районов лучше взять маловязкое масло с зимней вязкостью 70W или 75W. В жарком поясе нет смысла использовать морозостойкие масла, достаточно 80W или 85W.
Часть индекса, отвечающую за летнюю вязкость по SAE, желательно не менять. А если и отступать от рекомендаций производителя, то не более чем на одну позицию. Например, если авто рекомендуется масло 75W80, можно для жаркого климата использовать более вязкое 80W90. Обычно подобные допущения указываются в инструкции по эксплуатации авто.
Важно понимать, что чем больше вязкость, тем прочнее масляная пленка и тем дольше она держится на зубьях шестерен. С другой стороны, слишком большая вязкость увеличивает потери на внутренне трение в МКПП, что приводит к перерасходу топлива и ухудшению динамики авто. Поэтому нужно искать баланс для тех или иных условий эксплуатации авто.
Интервал замены масла в механической КПП
Интервал замены масла регламентирует . Для каждой отдельно взятой коробки этот интервал разный. Обычно он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега. Просто придерживаемся этих интервалов. Однако есть ситуации, когда нужно менять масло в МКПП досрочно:
- Покупка авто с пробегом. Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии.
- Ремонт коробки со сливом масла. В этом случае масло меняется по той простой причине, что это удобный момент для замены.
- Попадание в коробку воды через сальники полуосей. Если через отверстие при проверке уровня масла видны признаки эмульсии — производим замену.
- Масло почернело. Трансмиссионные смазки, в отличие от моторных, не должны чернеть даже при солидном пробеге. Заметно потемневшее масло меняем на новое без оглядки на пробег. При этом нужно выяснить причину этого явления: вполне вероятно, что коробка перегревается.
Помните, что в автосервисах редко смотрят за уровнем и состоянием масла в коробке без отдельной просьбы сделать это. Поэтому момент, когда надо менять масло в механической коробке передач, кроме автовладельца, как правило, никто не контролирует.
Замена масла в мех. коробке гольф 6 1.4
нет, менять не стоит, а вот провести проверку масла в коробке можно и нужно на каждом плановом и внеплановом ТО.
масло в механической коробке на Гольфе вообще не меняется, то есть менять можно при собственном желании, но по плану это не предусмотрено. Меняют в DSG.
А вот что делают на 120 000 км пробега по плану:
Масло моторное (оригинальное) , 4 л
Фильтр масляный
Пробка масляного поддона
Фильтр топливный замена
Фильтр салонный замена
Фильтр воздушный замена
Свечи зажигания замена
В 5-ти и 6-ступенчатую механическую коробку передач 6-го Гольфа можно залить одно из следующих масел:
Ликви Молли Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 Gl4/GL5
G 052 512 A2 — оригинал
G052171A2 — оригинал
Обычно для замены хватает 2 литра масла, но в некоторых КПП, например на версии GTI — требуется 2,5 литра масла.
В вашем случае масло лучше заменить, хоть производитель пишет, что масло залито на весь срок службы, все-таки лучше менять каждые 60-70 тысяч км пробега.